С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Мелкий ремонт царапин на автомобиле


Ремонт мелких царапин на автомобиле

Здравствуйте, уважаемые читатели блога. В статье узнаем, как выполнить ремонт мелких царапин на автомобиле своими силами. Наверное, каждый автолюбитель знает природу появления царапин на кузове.

Процесс образования мелких царапин с годами увеличивается. Интенсивное использование  машины этому способствует. Защиты от образования мелких дефектов лакокрасочного покрытия не существует.

Это естественный процесс, ухудшающий вид автомобиля и снижающий стоимость. Мелкие царапины кузова способствуют распространению очагов коррозии по всей поверхности.

Если не принять оперативных мер, потребуется проведение дорогостоящего ремонта или полная перекраска автомобиля. Это существенные материальные издержки и затраты времени.

С устранением мелких царапин на автомобиле не стоит тянуть и откладывать работу. В конце статьи видео ремонта мелких царапин. Поможет дополнить текстовый материал.

Почему появляются мелкие царапины на автомобиле?

Резонный и правильный вопрос волнующий большую часть водителей небезразличных к  внешнему виду автомобиля. Интенсивность появления мелких царапин не зависит от качества вождения и профессионализма водителя. Оказывает влияние несколько факторов.

Выделяют следующие пути образования мелких царапин:

Ветки деревьев

Машины любителей отдохнуть на природе, заядлых рыбаков и грибников отличают по выраженным царапинам на боковой стороне кузова. Всему виной ветки деревьев и узкая лесная дорога.

Деревья или кусты близко подступают к лесной дороге и касаются боковой стороны автомобиля. Повреждения неглубокие и царапины легко убрать собственными силами.

Частые поездки на природу оборачиваются повреждениями лакокрасочного покрытия дверей и крыльев. Глубина повреждения минимальная, так как страдает лак. Если  отвлечься, можно «словить» крупную ветку и оставить глубокий след на поверхности кузова.

Это вас точно заинтересует  Замена ремня ГРМ и признаки повреждения
Щебень

Для экономии на ремонте дорожные службы используют мелкий щебень. Он обильно сыплется на дорожное полотно и потом укатывается специальным транспортом. Используется летом, когда асфальт сильно нагревается.

Несмотря на знаки ограничения скорости, многие водители их игнорируют. Высокая скорость автомобиля заставляет щебень разлетаться в сторону из-под колёс. Летящий на скорости щебень причиняет серьёзные повреждения лакокрасочному покрытию.

Грунтовые дороги

Частые поездки по грунтовым дорогам чреваты повреждением кузова. Наличие мелких камушков, щебёнки и прочих посторонних предметов на дороге при движении автомобиля приводит к их контакту с поверхностью кузова.

Остаются неглубокие поверхностные царапины. Мелочь, но неприятно, так как портится внешний вид машины. Активное использование автомобиля на грунтовых дорогах приводит к появлению на поверхности кузова массы мелких царапин. Если правильно выполнить ремонт они исчезнут без следа.

Неправильная мойка автомобиля

Многие водители предпочитают мыть машину самостоятельно без посторонней помощи. Часто мойка кузова выполняется неправильно с использованием предметов, вызывающих повреждение лакокрасочного покрытия.

Появлению мелких царапин способствует применение ветоши из старой домашней одежды. Невнимательные водители не срезают пуговицы и вытирают ветошью кузов после мойки. Появление неглубоких повреждений гарантировано.

Невнимательные водители

Отдельные водители в силу возраста или молодости совершают ошибки, способствующие появлению дефектов лакокрасочного покрытия. Контакт с различными элементами окружающей среды или прочими транспортными средствами оставляет на поверхности кузова массу мелких повреждений и вмятин.

Велики шансы появления царапин на кузове во время парковки. Невнимательность и спешка делают своё чёрное дело, оставляя метку на кузове. Любой человек не застрахован от ошибок и поэтому избежать царапин просто невозможно.

Хулиганские действия

Автомобили на ночь оставляемые во дворах, находятся в зоне риска. Каждый второй водитель сталкивался с выходками хулиганов.

Многие считают своим долгом ударить или поцарапать машину. Сигнализация бесполезна, так как вандалы быстро ретируются, сделав своё дело. Подземная платная парковка убережёт автомобиль от действий злоумышленника.

Ремонт небольших повреждений на кузове—звучит громко. На самом деле ремонтировать в прямом значении этого слова ничего не надо. Устранение царапин на кузове машины лучше характеризует действия автолюбителя.

Главная задача—скрыть повреждения или сделать их малозаметными для человеческого глаза. Всё зависит от степени повреждения. Глубокие и обширные «раны» на лакокрасочном покрытии требуют комплексного подхода и одного желания автолюбителя недостаточно.

Все повреждения можно разделить на следующие группы:

Повреждение защитного лака

Лак выполняет защитную функцию, обеспечивая неприкосновенность краски. Первый принимает на себя удар. Если воздействие по силе было недостаточным на нём всё и заканчивается. Самый простой и быстро устранимый вариант повреждения.

Нарушен слой краски

Для нарушения целостности слой краски требуется физическое воздействие средней интенсивности. Слоя лака недостаточно для защиты базового слоя краски от повреждения. Риск появления коррозии мал и практически невозможен.

Слой грунта

Автомобильная грунтовка покрывает «голый» металл кузова. Её задача состоит в защите от коррозии. Грунтовка—основание для нанесения краски.

Поверхность металла

Для повреждения металлического основания требуется приложить существенное усилие. Риск появления коррозии высок.

Определить степень повреждения кузова несложно. Осматривать царапину лучше при дневном естественном свете. Можно использовать мощный фонарик.

Устранение глубоких повреждений кузова требует много времени  и опыта устранения царапин.

Выделяют 2 способа ремонта мелких царапин:

1.Специальный карандаш.

Специальный карандаш на восковой основе для удаления мелких повреждений. Может применять даже школьник. Всё просто и понятно.

Порядок действий следующий:
  • зона выполнения работ моется и сушится;
  • царапина промывается тщательно для удаления загрязнений;
  • обеспечить качественное освещение царапины (работы выполнять при дневном свете);
  • карандаш наносится на повреждённый участок;
  • время для высыхания (процесс можно ускорить феном);
  • лишнее количество маскирующего вещества удаляется с помощью ветоши.
Это вас точно заинтересует  Замена лобового стекла автомобиля

Удобная, но непрактичная вещь. Подойдёт для автомобиля, готовящегося к продаже. Удерживающая способность карандаша низкая. Через несколько моек действующее вещество вымоется. Царапина проявится на поверхности кузова.

2.Восстановительная полировка кузова.

Эффективный и не затратный способ удаления царапин на автомобиле своими руками. Не требует использования специального оборудования. Отдельные инструменты можно взять в аренду на несколько часов или суток.

Используется для ремонта царапин на поверхности машины абразивная полировка. Эффективно удаляет глубокие повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт мелких повреждений происходит за счёт затирания и заглаживания верхнего слоя лака.

Выполнять абразивную полировку кузова надо в следующей последовательности:
  • загнать автомобиль в освещённый гаражный бокс;
  • заглушить мотор;
  • вымыть место повреждения;
  • обезжирить царапину;
  • нанести на круг шлифовальной машинки абразивную пасту;
  • зашлифовать место повреждения машинкой до ровной и гладкой поверхности;
  • для закрепления эффекта дополнительно обработать зону ремонта воском.

Растирать абразивную пасту надо оперативно, чтобы не допустить её высыхания. Застывшая паста оставляет глубокие царапины на поверхности.

Когда степень повреждения кузова глубокая и виден металл, самостоятельно работы выполнить невозможно. Требуется использования специальных инструментов и оборудования.

Устраняем мелкие царапины на кузове автомобиля

23.02.2018

На поверхности кузова автомобиля, в процессе эксплуатации появляются мелкие сколы и царапины. Они портят внешний вид машины, и являются причиной развития коррозии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, и вернуть кузову приемлемый внешний вид, проводят мелкий ремонт царапин на автомобиле.

Основные причины образования мелких царапин

Небольшие повреждения на машине возникают из-за многих причин:

  1. Щебень и грунт, вылетающие из под колес, приводят к появлению царапин на кузове автомобиля.
  2. При движении транспортного средства, кузов задевает ветки разросшихся деревьев. После контакта на поверхности остаются мелкие повреждения лака.
  3. Несоблюдение технологии мытья и использование неподходящих средств для очистки поверхности кузова, являются причинами к появлению неглубоких притертостей на машине.
  4. Невнимательность водителя и других участников дорожного движения. Неаккуратное вождение, небольшие ДТП, и небрежное обращение с авто, приводят к возникновению различных кузовных дефектов.

После обнаружения повреждения лакокрасочного покрытия кузова, следует оперативно приступить к его устранению. Дефект не только портит внешний вид машины, но и является причиной появления более серьезных проблем.

Ремонт мелких царапин на автомобиле

Перед проведением восстановительных операций, потребуется оценить степень повреждения. От этого будет зависеть выбор способов устранения дефектов. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Определение степени повреждения.
  2. Выбор необходимых инструментов и средств.
  3. Подготовка кузова авто к ремонтным работам.
  4. Проведение работ.
  5. Покрытие воском.

Виды повреждений

Чтобы ремонт поверхности кузова был качественным, следует знать о том, на какие слои делится покрытие корпуса автомобиля. На самой поверхности находится несколько слоев покрытия. Первый из них – лак. Он защищает краску от негативных воздействий окружающей среды. Далее — покрытие базовой эмали. Под ней грунтовка, фосфатный слой и металл.

Читайте также:  6 главных советов по правильной мойки кузова автомобиля

Повреждения можно разделить на три группы:

  1. Небольшие царапины, сколы и потертости, затрагивающие верхние слои лакокрасочного покрытия.
  2. Дефекты, затрагивающие грунтовый слой.
  3. Глубокие повреждения, доходящие до металла.

Как правило, серьезные дефекты являются причиной появления коррозии. Поэтому их следует устранить наиболее оперативно. Автомобилисту потребуется воспользоваться антикоррозийными веществами, снять краску и слой заводской грунтовки, и нанести лакокрасочное покрытие на восстанавливаемую часть кузова. Эта работа требует определенных знаний и навыков, если опыта недостаточно, то лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать появления больших проблем с кузовом автомобиля.

Косметическая полировка

Полировка поврежденной поверхности – эффективный способ устранения мельчайших царапин. Этот способ эффективен только в том случае, если дефект затронул слой защитного лака. Чтобы заполировать неглубокую царапину, потребуется следовать следующему алгоритму:

  1. Тщательно вымыть и высушить место повреждения.
  2. Нанести на восстанавливаемый участок полироль.
  3. Специальной мелкозернистой абразивной шкуркой или при помощи полировальной машинки натереть поврежденный участок.
  4. После устранения дефектов, нанести лак на обработанную поверхность.

Что касается использования специальных инструментов, то для полировки применяют дрель с войлочным кругом и болгарку.

Если нет возможности регулировать скорость вращения круга, то от использования электроинструментов следует отказаться.

Локальные средства

Заделать своими руками царапины с кузова автомобиля, и удалить мелкие сколы, можно без покраски.  Для этого используют специальные средства. Устранить маленькие сколы можно с помощью автомобильной замазки. Она представлена в виде офисного корректора, и представляет собой небольшую баночку и кисточку в комплекте.

На предварительно обезжиренную и очищенную поврежденную поверхность наносится состав, он сам для себя выступает в роли грунтовки, и заполняет все повреждение. Ну а красящие вещества, входящие в состав средства, маскируют отремонтированный участок. При подборе цвета, нужно выбрать наиболее близкий оттенок к тому, который имеет автомобиль. В противном случае, место восстановления будет заметно.

Читайте также:  Избавляемся от ржавчины с хромированных деталях автомобиля

При устранении неглубоких царапин, используют восстанавливающие карандаши. При нанесении на очищенную поверхность, они закрашивают дефект.

Помните о цвете восстанавливающего средства, в противном случае, место закраски будет заметным.

Общие советы

При удалении мелких царапин с кузова автомобиля, следует учитывать следующие нюансы:

  1. Некачественно выполненная мойка автомобиля перед устранением дефектов, приведет к появлению новых повреждений. Случайно попавшая песчинка или пылинка при полировке поверхности, нанесет новые более глубокие и трудноустранимые царапины. Особое внимание уделяют ветоши и абразивным средствам.
  2. При выборе средства, стоит помнить о составе вещества: средства на абразивной основе эффективны для полного снятия лака, они содержат мельчайшие крупинки. При использовании абразивов проявляют осторожность, так как при устранении царапин можно повредить слой краски. Полироли на восковой основе обрабатывают дефект поверхностно. Воск заполняет поврежденный участок.
  3. Работу нужно выполнять в хорошо освещенном помещении. Так можно оценить качество восстановления лакокрасочного покрытия кузова, и отыскать новые дефекты.
  4. Восстанавливающие карандаши и замазки не устраняют проблему полностью. Их используют в качестве временной меры, для устранения небольших царапин.
  5. Дешевые карандаши практически не закрашивают мелкие повреждения. Со временем слой разрушается, и дефект становится причиной появления коррозии.
  6. После устранения дефектов, на восстанавливаемую поверхность наносят лак.

Небольшие сколы и царапины возникают даже при аккуратном вождении. Их можно устранить без перекраски автомобиля, для этого кузов полируют, а дефекты закрашивают специальными красящими веществами. Однако такое восстановление эффективно только при наличии неглубоких повреждений и отсутствии коррозии металла.

Устраняем мелкие царапины на кузове автомобиляСсылка на основную публикацию

Мелкий ремонт машины: как самостоятельно убрать царапину

Вы приобрели новую машину, ездили, не знали проблем, а потом заметили на кузове своей ласточки непонятные царапины и даже не понимаете, где вы могли её так поцарапать. Не стоит паниковать, возможно, не всё так плохо, и проблему можно решить. Для этого нужно определить тяжесть повреждения и узнать, какими средствами можно самостоятельно устранить царапины. Об этом мы далее и поговорим…

Возможные дефекты

Тяжесть повреждения подразумевает глубину царапины. Именно от глубины зависит сложность дальнейшего ремонта. Зная её, вы сможете бегло подсчитать убытки и избавиться от повреждения.

У автомобилей имеется несколько слоёв защитного покрытия, которые отделяют металлическую основу от внешних воздействий. Самый верхний слой защиты — это лаковое покрытие. Под лаковым покрытием находится слой краски. В глубине, под краской, находится слой грунтовки. Грунтовка — это заключительный слой защиты, под ней находится металл. Любое повреждение напрямую связано с этими слоями.

Степень повреждения

Повреждения делятся в зависимости от глубины и могут быть:

  • мелкими — затронут лишь лаковый слой;
  • средними — царапина достигла грунтовки;
  • тяжёлыми — в этом случае глубокое повреждение прошло все слои и затронула металл.

Перед началом всех работ обязательно устанавливаем глубину царапины. Для этого берём обычную губку и ведёрко воды. Мочим губку, омываем аккуратно все повреждённые участки, для того чтобы отчётливо рассмотреть особенности повреждения. Если в трещине сохранился цвет вашего автомобиля, значит, вы повредили только верхний, защитный, слой. В таком случае ремонт будет простым.

Если вы всё же не увидели цвет краски, значит, глубина повреждения достигла слоя грунтовки. В таком случае ремонт будет дольше и дороже, чем в первом случае, но это не так критично, как в третьем.

Самый плохой вариант — увидеть голый металл. Это означает, что вас ожидает трудоёмкий и затратный процесс восстановления защитного слоя. Если повременить с ремонтом, то могут наступить серьёзные последствия. Металл начнёт окисляться, появится ржавчина, которая, в свою очередь, нарушит целостность структуры всей детали и этим может спровоцировать её гниение.

Ремонтные работы

Для осуществления ремонта важно знать, как убрать царапины на машине, с учётом трёхуровневой шкалы повреждений.

Мелкое повреждение

Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Неглубокие дефекты на лаковом покрытии — это небольшая проблема. Для того чтобы их удалить, нужно хорошо помыть место, с которым нужно работать. Предварительно купите в специализированном магазине автомобильную полироль для удаления царапин (она отличается от полироли для сезонной обработки кузова). Также понадобится полировочная машинка, но если её нет, то ничего страшного, можно взять самую обыкновенную, даже самую дешёвую, губку для мытья посуды.

Далее, промываем участок, который нужно заполировать, дожидаемся полного высыхания. Затем наносим полироль на мочалку и втираем прямо в царапину, пока на кузове авто не останется белых разводов. Если все сделано правильно, повреждения не должно быть видно.

Царапина до грунтовки

Заделка царапин, дошедших до грунтовки, требует ознакомиться с техническим паспортом автомобиля и найти в нём информацию о цвете кузова. Это важно, если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела как только что из салона. Зная цвет, вы можете обратиться в специализированный магазин, где вам помогут подобрать нужную краску. Также вам понадобится полироль, наждачная бумага (крупнозернистая и мелкозернистая), бумажный скотч, уайт-спирит или керосин для обезжиривания поверхности и обязательно грунтовка.

Как произвести удаление царапин на авто в этом случае? Предварительно помойте часть кузова, на которой обнаружился дефект. Чтобы грунтовка и краска случайно не попали на неповрежденный участок, наклейте вокруг обрабатываемого места бумажный скотч.

Крупнозернистой наждачной бумагой затрите всю поверхность вокруг дефекта. Затирайте до тех пор, пока поверхность не станет матовой. После этого обезжирьте поверхность уайт-спиритом либо керосином и дайте поверхности высохнуть.

Когда подготовка подошла к концу и поверхность подсохла, нанесите слой грунтовки. На сухую грунтовку нанесите краску. Обязательно подождите, пока она подсохнет, после чего приступайте к полировочным работам.

Глубокое повреждение до металла

Это самый неприятный вид повреждений. Для того чтобы исправить его, вам понадобятся:

  • уайт-спирит;
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • автомобильный резиновый шпатель;
  • антикоррозийное средство;
  • полироль;
  • мелкозернистая и крупнозернистая наждачная бумага.

Для устранения царапин на автомобиле, нужно сначала подготовить кузов. Самым первым шагом будет мойка автомобиля. Затем следует обработать царапину антикоррозийным средством и затереть всю поверхность крупнозернистой наждачной бумагой. После этого нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом или керосином либо другими обезжиривающим средством.

На обезжиренный и подсохший участок нанесите слой шпаклёвки, стараясь максимально заделать повреждение. После это дайте ей высохнуть и обработайте мелкозернистой наждачной бумагой. Сверху нанесите слой грунтовки по всему матовому пространству. После того как грунтовка высохнет, пройдитесь наждачной бумагой № 1200. Этим вы сделаете всю поверхность идеально гладкой.

Если же повреждение незначительное, нет ничего проще, чем самостоятельно закрасить царапину. Нужно избавиться от пыли на кузове, обезжирить нужный участок и нанести краску. Её можно распылить из специального баллончика. После покраски остаётся отполировать всю деталь и оставить автомобиль на 12−24 часа в сухом гараже для высыхания краски.

На 85% автомобилей появляются царапины в первый год эксплуатации. Если вы всё сделаете правильно, то ваш автомобиль будет как новенький!

Читайте также:

Стеклоомыватель автомобиля: эксплуатация и ремонт бачка

Доступные варианты избавиться от царапин и мелких повреждений ЛКП своими руками

К сожалению, ни один из водителей не сможет гарантированно защитить свой автомобиль от мелких неприятностей, таких как царапины, сколы краски. Такие повреждения образуются во время передвижения по дорогам, на стоянке возле дома, парковке у супермаркета или в гараже. Благо, существует несколько вариантов, как от таких погрешностей избавиться. Если раньше спасти могла только покраска царапин на автомобиле в профессиональной мастерской, то теперь можно удалить сколы, царапины, потёртости без малярных работ.

царапины на автомобилях

Какой вариант лучше, старый проверенный, но очень кропотливый и трудоёмкий и затратный или новый, быстрый и доступный каждому драйверу, можно решить после сравнения. Прежде чем выбирать способ ремонта, стоит изучить, какие казусы бывают.

Разновидности повреждений на ЛКП автомобиля

Специалисты выделяют такие виды царапин:

  • без нарушения базового слоя (восстанавливаются полировкой);
  • небольшого размера, с проникновением до металла (удаляются посредством комплекса ремонтно-кузовных работ с последующей покраской);
  • категория царапин глубокого проникновения, из-за которых деформирован металл (во время ремонта осуществляется восстановление геометрии кузова).

При незначительных масштабах повреждений, расположенных на крыльях, капоте, достаточно осуществить покраску царапин при помощи аэрозольного баллончика либо локальной технологии.

Для обширных дефектов, покрывающих половину площади или простирающихся на всю длину, лучше перекрасить деталь полностью.

Если есть застаревшие царапины, сколы со следами коррозии, то потребуется осуществить зачистку проблемного места, иногда с применением преобразователя ржавчины.

Чем можно удалить царапины без покраски на авто, не обращаясь к специалистам?

В зависимости от технологии, алгоритм действий может различаться. Однако, перед применением маскирующих средств необходимо тщательно обезжирить проблемный участок. Детальнее о каждом из способов восстановления и действиях, связанных с ними:

    1. Жидкая полировка кузова автомобиля от царапин – наиболее доступный вариант для автолюбителей, чьё транспортное средство имеет несущественные потёртости без нарушения основного слоя краски. Его можно осуществить самостоятельно либо обратиться на СТО, автомойку, где предлагаются такие услуги. Их стоимость составляет несколько сотен рублей.

    2. Восковой карандаш (подойдёт при возникновении потёртостей, а также царапин с нарушением ЛКП. Он прост в применении и стоит недорого (несколько сотен рубликов) по сравнению с предыдущим вариантом, огрехи удаляются быстрее. Косметика действует всего несколько месяцев, потому как испаряется основной компонент, после чего процедуру необходимо повторить.

    3. Одноразовая кисточка различных цветов (сходная с тушью для ресниц). Используется один раз, потому как содержимое тюбика быстро высыхает. Поможет избавиться от царапин, сколов без покраски авто через несколько минут.

      Благодаря специальному составу, с содержанием стекловолокна, кисточкой можно закрашивать даже глубокие царапины, не грунтуя повреждение. Обойдётся девайс в пару сотен рублей.

Как отремонтировать царапины в «домашних» условиях, используя баллончик?

Этот метод восстановления царапин стоит раскрыть в подробностях, потому как его использование подразумевает несколько этапов. Этим способом можно удалять даже сильные повреждения, вплоть до нарушения всех слоем ЛКП и остальных, защищающих металл. Если же основу не видно, а пострадали только лак и верхний слой краски, то первые 4 пункта можно пропустить.

Пошаговая инструкция:

  1. Если есть ржавчина  – осторожно обработать участок наждачной бумагой «0».
  2. Обезжирить, применяя специализированный растворитель, высушить 5 минут.
  3. Обработать антикоррозийной грунтовкой, распыляя состав тонким слоем, подсушить 20 минут. При наличии излишков потребуется дополнительное ошкуривание, удаление пыли с участка, затем обезжиривание.
  4. Пока грунт сохнет, тщательно встряхнуть баллончик. Спустя 5 минут можно наносить каску. Первый слой тонкий, высушивается 10 минут, затем распыление повторяется. Чтобы новая краска не попадала на основное ЛКП, можно оклеить его малярным скотчем. Ведь при контакте свежей краски края могут подниматься и отставать от металла.
  5. Чтобы место работ было незаметным, на авто с покрытием металлик по свежей краске можно нанести лак. Он высыхает за 30 минут.

Из всех способов покраски царапин на автомобиле — этот самый дешёвый, а трудозатраты – минимальны.

Первые сутки кузов нельзя мочить в том месте, где был осуществлён косметический ремонт. В путь можно отправляться не ранее, чем через 3 часа (в сухую погоду).

Если покраску осуществляется под открытым небом, температура воздуха должна составлять минимум 15—20 градусов, по возможности в безветренном, солнечном месте, где образование пыли минимально.

При обезжиривании используется ткань без ворса, увлажнённая растворителем.

Чтобы правильно подобрать краску, нужно снять и взять с собой лючок, прикрывающий бензобак. Его наружная сторона имеет цвет, выцветший за время эксплуатации авто, а внутренняя – первоначальный насыщенный оттенок. Даже если краска окажется темнее, не стоит пугаться. После высыхания будет светлой.

После правильного удаления царапин на автомобиле вы вновь приобретёте безупречный вид транспортного средства. Соответственно, ради этого и задумывались все мероприятия по мелкому ремонту ЛКП.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Интересные статьи:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 13 средний балл: 4,77 из 5)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости