С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Поменять свечи зажигания


Как заменить свечи зажигания своими руками. Подробная инструкция

Как заменить свечи зажигания своими руками. Подробная инструкция 4.67/5 (93.33%) 3 голос(ов)

Регулярная и своевременная замена свечей зажигания избавит двигатель и топливную систему от неожиданных поломок в пути и провалов оборотов при разгоне. Изменение работы двигателя может быть поводом замены свечей. Данная процедура достаточно проста, поэтому мы расскажем, как производить замену свечей зажигания своими руками.

Автосервисы в Москве по замене свечей зажигания:

Зачем и когда нужно производить замену свечей зажигания?

Свечи зажигания в автомобиле отмечают за создания искры, тем самым для поджигания топливной смеси в цилиндре. От их состояния и исправности зависит мощность и запуск мотора, расход топлива. Именно поэтому необходимо знать, через какой период необходимо производить замену свечей зажигания своими руками, а также как это делать.

Периодичность замены свечей зажигания

Сроки эксплуатации свечей зажигания приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля. Производится замена по мере их износа, и в основном это 50-60 тыс. км. Но на самом деле выходит все немного иначе. Срок службы свечей зажигания зависит также от качества заправляемого топлива, от исправности двигателя, от проведения регулярного технического обслуживания и многих других факторов.

Качество топлива очень сильно влияет на срок эксплуатации свечей зажигания. Поэтому в наших реальности, замена свечей зажигания производится периодичностью 25-30 тыс. км.

Признаки неисправности свечей

Свечи зажигания – это важное звено любого бензинового двигателя, однако, как и любая другая деталь они тоже подвержены износу.

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Нестабильная работа двигателя.

Однако, стоит помнить, что вышеперечисленные неисправности могу говорить не только о проблеме в свечах, но и о поломках в других системах. Для этого надо их извлечь и осмотреть. Разберем, как осуществляется замена свечей зажигания своими руками.

Замена свечей зажигания в автосервисах в Москве:

Что необходимо для замены свечей зажигания

Для данной процедуры будет необходим специальный свечной ключ, динамометрический ключ, удлинительная насадка, трещетка, а также головка с размером вашей свечи зажигания.

Прежде чем приступить к выкручиванию свечей зажигания, удалите песок и загрязнения, скопившиеся вокруг. Делается достаточно просто, с помощью обычной кисточки. Также для этих целей отлично подходит компрессор. Тщательно очищайте колодцы свечей зажигания.

Не стоит пренебрегать этим, т.к. песок может попасть через свечное отверстие в цилиндр.

Процедура замены свечей зажигания своими руками

Процедура замены свечей зажигания не требует особых навыков и не отнимает много времени.

Для замены выполните следующие шаги:

1. Первым делом отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе. К тому же двигатель должен быть холодным, во избежание возможного ожога свечой.

2. Если на двигатель установлена пластиковая крышка, ее следуют снять. И определить, где находятся свечи зажигания. Легко, по высоковольтным проводам, которые к свечи присоединены.

3. Следующим шагом отсоединяете провода. Беритесь непосредственно за колпачок, не тяните за провода, можете их оборвать.

Для того, чтобы не ошибиться в проводах, мы рекомендуем производить по порядку, по одной свечи. Либо помечать провода маркером.

4. Свечной ключ вставляете в свечу и выкручиваете.

При необходимости используйте удлинитель, если свеча в углублении.

Открутив свечу, осмотрите ее.

То, что она немного темная – это вполне нормально. Если в масле, то у вас проблемы с мотором.

5. Берете новую свечу зажигания и вставляете в свечное отверстие.

Мы рекомендуем пару первых оборотов производить руками, исключая непопадание в резьбу. При закручивании необходимо проявлять осторожность, она должна идти по резьбе, затягивать ее нужно крепко, но без максимального усилия. Сорванная резьба сулит дорогой ремонт.

Для затяжки лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.

Затянув слишком сильно можете повредить свечу либо резьбу. Слабая приводит к неплотной посадке свечи зажигания.

Помните, ни в коем случае не смазывайте резьбу свечи!

6. Надеваете свечной колпачок с высоковольтным проводом.

Провод должен быть вставлен именно в ту свечу, в которой был ранее.

7. Запустите двигатель. Прислушайтесь к звуку, работают ли все цилиндры.

Замена свечей зажигания своими руками Mitsubishi:

Замена свечей зажигания своими руками Hyundai Solaris:

И в заключение…

Постоянное обслуживание автомобиля и своевременная замена свечей зажигания своими руками способствует долгой работе двигателя, продлевая срок его эксплуатации. Производите замену свечей зажигания по мере их износа, либо каждые 30 тыс. км. Замена свечей зажигания своими руками не только сэкономит деньги, потраченные на СТО, но и поможет поддержать авто в исправном состоянии.

Автосервисы в Москве:

Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Нет ничего удивительного в том, что многие автовладельцы хотят знать, когда и как производится замена свечей зажигания. На протяжении многих лет эти устройства являются важным элементом двигателей внутреннего сгорания.

Совершенствуется их конструкция, разрабатываются новые технологии производства, но проскакивающая между электродами искра по-прежнему является одним из основных способов воспламенения топливной смеси. От её интенсивности и своевременного появления зависит многое.

  • Мощность. Если свечи работают плохо, не создавая искру необходимого качества, поступающая в цилиндры двигателя топливная смесь сгорает не полностью. Это означает, что снижается коэффициент полезного действия силового агрегата, и он уже не выдаёт указанных в технических характеристиках лошадиных сил.
  • Экономичность. Она снижается по той же причине, что и мощность. Не полностью сгоревшее топливо в прямом смысле вылетает в трубу. В данном случае имеются в виду трубы системы выпуска.
  • Стабильность. Если искра образуется несвоевременно или её характеристики по каким-то причинам оказываются неудовлетворительными, двигатель начинает работать с перебоями, а может и просто заглохнуть в самый неподходящий момент.
  • Надёжность запуска. Только при нормальной работе свечей и правильном искрообразовании мотор будет заводиться при любых температурах и ему будут не страшны ни жара, ни сильные холода.

Перечислять даже крупные компании, занимающиеся разработкой и производством свечей зажигания, можно очень долго. Ежегодно на рынке появляются новые модели с улучшенными характеристиками. При их создании специалисты уделяют особое внимание увеличению эксплуатационного ресурса.

И, хотя их усилия не пропадают даром, срок службы важных комплектующих не безграничен. Более того, он может сократиться из-за возникших при работе двигателя неисправностей.

А это значит, что владельцев техники продолжает волновать вопрос о том, как долго прослужат свечи и когда придётся их заменить.

Как часто менять свечи зажигания?

Если двигатель исправен и для его работы используется качественное топливо, то замену следует производить во время проведения регулярного технического обслуживания, сроки которого оговорены производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

При этом под словом «качественное» вовсе не подразумевается высокооктановое топливо.

Речь идёт о степени его очистки от посторонних примесей и отсутствии химических добавок, способных оказать негативное влияние на работу мотора.

Использование топлива, октановое число которого выше или ниже указанного в инструкции, одинаково недопустимо.

Расплачиваться за это приходится поломками, из которых выход из строя свечей зажигания не самая неприятная.

Но может возникнуть ситуация, когда замена потребуется раньше положенного срока. Чаще всего это образовавшийся на электродах нагар. Он обладает хорошими изолирующими свойствами и препятствует прохождению тока. Причины нагара на свечах зажигания различны.

1. В результате попытки неудачного запуска двигателя электроды оказались залиты топливом и на их поверхности образовались загрязнения, препятствующие нормальному искрообразованию.

В холодное время года такая неприятность может произойти даже с современным мотором, оборудованным электронными системами зажигания и впрыска.

Загустевшее на морозе масло или слабо заряженный аккумулятор не позволяют коленчатому валу набрать необходимые для запуска обороты, в то время как топливная смесь уже поступает в цилиндры.

И вот уже свечи залиты, и их необходимо если и не менять, то как минимум выворачивать и очищать.

2. Образование на электродах нагара от избытка масла в цилиндрах. Такое случается при чрезмерном износе маслосъёмных колпачков на клапанах или повреждении колец на поршнях.

В этом случае замена если и даст результат, то ненадолго. Окончательно устранить проблему можно, лишь произведя необходимый ремонт.

3. Загрязнение электродов сажей от не полностью сгоревшего топлива. Тут может быть несколько основных вариантов.

4. Слишком богатая топливная смесь, образующаяся из-за нарушения параметров регулировки. Источником подобной неприятности часто оказываются неправильно работающие элементы системы впрыска, вышедшие из строя датчики или регуляторы давления.

5. Нарушение угла опережения зажигания. Это случается, если сбились установочные метки или нарушена работа электронной системы контроля.

6. Топливо низкого качества, которое просто не полностью сгорает в цилиндрах.

В любом из этих случаев чистка или замена — это лишь временная мера, на какой-то срок устраняющая следствие, а не причины поломки.

  • Разрушение керамического изолятора, произошедшее в результате перегрева или механического повреждения. При такой поломке ток может просто не доходить до электродов, и это тот самый случай, когда менять свечи зажигания действительно необходимо. То, что приобретены они недавно, не играет никакой роли.
  • Неправильная регулировка зазора между электродами. Даже на новых свечах зазор может отличаться от параметров, допустимых для конкретной модели двигателя. В процессе работы металл электродов постепенно выгорает и зазор увеличивается. В любом случае его следует отрегулировать, аккуратно подогнув боковой электрод.
  • Использование свечей, не соответствующих по калильному числу параметрам, установленным производителем мотора, так же приводит к образованию нагара на электродах.

И, хотя загрязнённые электроды можно очистить, обнаружение нагара — это повод задуматься о том, что пришла пора менять свечи. Развеять сомнения удаётся, выполнив не слишком сложную проверку.

Тонкости при замене свечей, видео:

Специалисты сервисных центров могут проверить качество искрообразования, просто подключив к мотору специальное диагностическое оборудование.

Но такое оснащение стоит больших денег, и для личного пользования разумнее купить так называемый свечной тестер.

Но, даже если его нет под рукой, отчаиваться не стоит. В большинстве случаев и без сложных приборов степень исправности можно определить самостоятельно. Прежде всего следует знать признаки неисправности свечей зажигания:

  1. Затруднённый пуск двигателя. Даже когда стартер раскручивает мотор до нужных оборотов, он молчит или лишь схватывает на короткое время, а затем глохнет.
  2. Повышенный расход топлива. Поначалу незначительный, со временем он приобретает угрожающие размеры. Лучше прореагировать сразу и не доводить дело до крайности.
  3. Потеря мощности. Этот симптом также сигнализирует о возможной неисправности свечей и необходимости их замены. Если мотор тупит, а разгон машины стал вялым, следует провести необходимую проверку.
  4. Перебои в работе двигателя. Они могут появляться на разных режимах, исчезать и появляться снова.

Все эти симптомы могут говорить о возможной неисправности не только свечей зажигания, но и других систем. Чтобы убедиться окончательно, придётся вооружиться подходящих размеров свечным ключом. Ведь главную роль в проводимых исследованиях будет играть визуальный осмотр. Выворачивать и доставать свечи из гнёзд следует очень аккуратно.

Ведь на современных моделях двигателей установлены головки блока, выполненные из алюминиевого сплава, и нарезанную в них резьбу легко повредить. Когда же деталь благополучно извлечена, необходимо её осмотреть, оценив по внешним признакам техническое состояние.

Цвет нагара на контактах

Первым делом обращаем внимание на нагар. Он есть даже в том случае, когда все элементы системы зажигания полностью исправны. Вопрос в его структуре и цвете.

  • Плотный чёрный нагар или даже просто чёрные ободки на краях контактов – это верный признак того, что в цилиндре не происходит полного сгорания топлива. Придётся выяснять, происходит ли это из-за неправильного искрообразования или по причине чрезмерного обогащения горючей смеси.
  • Когда свечи зажигания чёрные, а налёт рыхлый и жирный, то причина его появления – сгорающее вместе с топливом моторное масло.
  • Светло-серый или белый налёт на контактах сигнализирует о том, что рабочая смесь слишком бедная и элементы системы зажигания тут ни при чём.
  • У исправно работающей свечи электроды покрыты нагаром коричневого цвета, который может иметь различные оттенки. Это нормально, и деталь можно смело устанавливать обратно.

Если контакты чистые, а на корпусе обнаружено масло, это вовсе не означает, что смазка в большом количестве попадает в цилиндры. Наиболее распространённая причина появления масла на резьбе свечи зажигания – негерметичность прокладки между головкой блока и клапанной крышкой. Особенно часто это случается на многоклапанных двигателях.

Масло скапливается в колодцах, а при выворачивании свечей попадает на их резьбовую часть.

Опасность заключается в том, что в результате попадания горячей смазки на изолятор в нём постепенно образуются трещины. Замена прокладки устраняет проблему.

Произведя визуальный осмотр и удалив нагар, приступаем к дальнейшей проверке. Для этого сначала берём заведомо исправную свечу и вставляем её в наконечник высоковольтного провода. Замкнув металлический корпус на массу – это можно сделать с помощью проволоки – делаем несколько оборотов стартером.

Осторожно!

Во избежание удара током, а он будет сильным, поскольку катушка зажигания вырабатывает напряжение в несколько тысяч вольт, не следует прикасаться к свече и высоковольтным проводам голыми руками. Лучше всего держать их пассатижами с изолированными ручками.

Если искры между электродами нет или она слабая и имеет оранжевый цвет, поиск неисправности придётся продолжить в других местах. Например, проверить сами высоковольтные провода. Но если искра голубая и, как говорят опытные автомобилисты, жирная, то можно проверять деталь, в исправности которой есть сомнения.

При её установке в наконечник искрообразование должно остаться на прежнем уровне. Разумеется, при условии, что с электродов удалён нагар, а зазор на свечах зажигания отрегулирован.

Замена свечей зажигания, видео:

Поверхность электродов имеет специальное покрытие, благодаря которому в процессе работы происходит её самоочищение. При попытке удалить нагар механическим способом это покрытие может быть разрушено. Поэтому шлифовальную бумагу, металлические щётки или скребки пускать в ход нельзя.

Лучше всего прокалить контакты на огне газовой горелки. Для этой цели вполне подойдёт обычная кухонная плита. Остатки загрязнений удаляются зубной щёткой, ворс которой не способен повредить структуру покрытия.

Как проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания?

Для этого потребуется щуп. На худой конец сойдёт и обычный, но лучше всего воспользоваться специальным, тело которого не плоское, а имеет круглое сечение. Только так можно обеспечить необходимую точность замера и регулировки. Если зазор не соответствует требуемым параметрам, производить его регулировку следует, осторожно подгибая боковой электрод.

Это можно сделать с помощью небольшой отвёртки или пассатижей. Если боковых электродов два и более, необходимо отрегулировать их все поочерёдно.

На новых деталях зазор выставлен лишь предварительно, а необходимые для регулировки данные производители моторов указывают в технической спецификации.

Замена топливного фильтра. Где он находится? - здесь больше полезной информации.

Для того чтобы проверка не закончилась поломкой свечей или другими неприятностями, важно знать порядок операций, необходимых для их замены. В зависимости от модели двигателя эта процедура может отличаться последовательностью действий.

Встречаются модификации, где для получения доступа к проводам и наконечникам приходится сначала демонтировать защитную крышку.

Иные наконечники, объединённые в одну деталь с катушкой зажигания, крепятся к двигателю винтами. Но есть и моторы, где всё установлено открыто, и к демонтажу можно приступать сразу. Главное, делать это аккуратно, поскольку сильными рывками можно повредить механизм крепления.

Вас заинтересует эта статья - Замена ремня ГРМ от А до Я

Не меньшую аккуратность следует проявлять при снятии и установке самих свечей. Усилие их затяжки оговорено в технической спецификации автомобиля, и превышать указанные параметры недопустимо. Повреждение резьбы головки блока потребует дорогостоящего ремонта.

Постоянный контроль

Разумеется, для того, чтобы всё стало получаться, потребуется опыт. Он обязательно придёт со временем, если проверки вы будете производить регулярно. Следите за состоянием свечей зажигания. Обнаружив неисправность на раннем этапе, вы сможете избежать многих проблем и продлить срок службы этих важных деталей.

Почему необходима регулярная замена свечей зажигания

Каждый владелец в процессе эксплуатации по-своему подходит к обслуживанию транспортного средства. Некоторые действуют по регламенту и заменяют искровые элементы во время каждого ТО. Более опытные, максимально исследовавшие своё авто, осуществляют незапланированные замены нужных деталей. Зачастую случается так, что владельцы регулярно меняют масло, фильтры, но такие процессы, как замена свечей зажигания, остаются без должного внимания.

Ложным мнением большинства автовладельцев является то, что “расходники” можно использовать более длительное время, чем срок, указанный в эксплуатационной инструкции. И свечи не являются исключением. Ключевым элементом процесса сгорания топливно-воздушной смеси является искра, без которой горючее попросту не будет воспламеняться. Эксплуатация автомобиля с неисправными искровыми элементами в конечном итоге закончится капремонтом мотора. Именно поэтому, очень важно сменить их вовремя.

Как поменять свечи зажигания самому?

Для того чтобы поменять свечи зажигания на автомобиле, необходимо определить, где они находятся. Чаще всего они располагаются в верхней части двигателя, и к каждой свече подходят толстые провода, которые идут в высоковольтному модулю. На современных автомобилях заместо высоковольтных проводов, на свечи одеваются катушки зажигания.

После того как Вы определили местоположение свечей, нужно взять свечной ключ, или длинную головку с трещеткой на 17.

Не на всех автомобилях свечи выполнены под головку на 17, для того чтобы узнать какая Вам необходима головка, почитайте мануал к Вашему автомобилю.

Свечи лучше откручивать, и менять по одной, так Вы не перепутаете высоковольтные провода или катушки, которые к ним подходят. При установке новых свечей, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом. Нужный момент затяжки, должен быть указан в официальном мануале Вашего автомобиля.

Зачем нужны свечи и принцип их действия

Эти элементы топливной системы осуществляют подачу искры для воспламенения топливно-воздушной смеси. Свеча состоит из:

  • металлического корпуса с резьбой;
  • центрального, бокового электрода;
  • уплотнителя, нужного для предотвращения попадания воспламеняемой смеси на корпус двигателя;
  • изолятора, позволяющего исключить перегрев детали.

Принцип действия этих деталей несложен. Между центральным и боковым электродами создаётся высокий разряд, что и позволяет топливно-воздушной смеси воспламеняться. Искра возникает не постоянно, а лишь в конкретный момент работы двигателя внутреннего сгорания, а именно – в момент цикла сжатия. Изделия обладают нижеследующими характеристиками.

  1. Одной из ключевых считается расстояние между центральным и боковым электродом, так называемый зазор. Этот параметр влияет на эффективность процесса сгорания топливной смеси. Детали с наибольшим зазором между двумя электродами подают более сильную искру, а, следовательно, увеличивается и область воспламенения. Если же зазор маленький, то подача искры происходит раньше положенного момента. Это может привести к потерям мощности, увеличению расхода горючего и нарушению работы иных систем двигателя.
  2. Существует и такая характеристика как максимальная температурная нагрузка – калильное число. Оно показывает, в каком температурном диапазоне необходимо работать свече (от 350 до 950 градусов). Искровые элементы могут обладать следующими калильными числами: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 27, 30. Изделия с наименьшим числом – самые “горячие”, с наибольшим – “холодные”.

Детали с калильным числом от 8 до 14 применяются в двигателях, работающих преимущественно на холостых оборотах. Что касается обычных городских автомобилей, то в них используются элементы со средним калильным числом от 17 до 23. Если оно в диапазоне от 27 до 30, или другими словами, это “холодные” свечи, то чаще они используются в силовых агрегатах, которые большую часть времени работают на повышенных оборотах.

Таким образом, неисправность искровых элементов будет создавать пробелы при работе силового агрегата, что способствует поступлению в выхлопную систему не сгоревшего до конца горючего. Следовательно, из-за этого может забиться катализатор. Его замена обойдется владельцу в “кругленькую” сумму. Кроме того, отработавшие своё эти детали заметно увеличат расход топлива, и создадут проблемы с запуском двигателя. Именно поэтому лучше своевременно осуществить замену свечей зажигания, чем впоследствии тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя или иных элементов автомобиля.

Разновидности

В настоящее время на рынке автомобильных запчастей имеется огромное разнообразие описываемых изделий. Рассмотрим основные признаки, по которым они классифицируются:

  • количество электродов;
  • тип металла центрального электрода;
  • число наиболее высокой тепловой нагрузки (калильное число).

Помимо этого, детали также могут различаться по своей форме и расстоянию от центрального до бокового электрода. Есть и деление изделий по количеству электродов:

  1. Одноэлектродные – классические свечи, используемые большинством автовладельцев.
  2. Что касается многоэлектродных изделий, то они отличаются количеством боковых электродов (от двух до четырех). Увеличенное число электродов позволяет продлить долговечность таких деталей. При одном боковом электроде, они подвергаются большей температурной нагрузке. Многоэлектродные, где в работе задействованы два и более электрода, не подвергаются сильной нагрузке, так как электроды работают поочерёдно. Это увеличивает срок их службы.

Среди основных плюсов многоэлектродных свечей можно выделить:

  • подачу искры в необходимый для этого момент (ни раньше, ни позже);
  • полное сгорание топлива;
  • значительное снижение выброса в атмосферу вредных примесей.

Недостаток один — достаточно высокая цена. В зависимости от металла, из которого произведён центральный электрод, выделяют иридиевые и платиновые искровые свечи. Помимо этого, также существуют разновидности с центральным электродом, выполненным из тугоплавких металлов (вольфрам, палладий).

Самыми надежными изделиями, имеющими наиболее длительный эксплуатационный срок, считаются свечи из иридия или платины, которые могут проходить до 200 тысяч километров.

Однако, для того чтобы свечи проработали свой срок службы по максимуму, необходимо соблюдать следующие правила:

  • использовать горючее с октановым числом не меньшим, чем указано в руководстве по эксплуатации
  • установка должна производиться строго по инструкции. Не до конца затянутая свеча будет выполнять некорректную работу.

Основным отрицательным моментом таких свечей является их высокая стоимость. Однако зачем менять свечи зажигания?

Сроки эксплуатации

Когда менять свечи зажигания и как часто необходимо это делать? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что длительность эксплуатации изделий очень индивидуальна. На то, как часто менять свечи зажигания, влияет большое количество факторов:

  • состояние силового агрегата;
  • манера эксплуатации автотранспорта;
  • интенсивность и периодичность езды;
  • вид свечей;
  • качество используемого топлива.

Касаемо разговоров о том, через сколько менять свечи зажигания, то здесь мнения владельцев разнятся. Для одних это раз в 20 тысяч километров. Для других – через 100 тысяч километров. Длительность службы обычных свечей – обычно составляет 20-30 тысяч километров. Изделия из иридия или платины способны прослужить до 100 тысяч км пробега. Производитель указывает такие сроки для двигателей, интервал эксплуатации которых не превышает более 5 лет. Соответственно, если силовой агрегат более старый, то срок службы изделий уменьшается. Вдобавок к этому стоит отметить, что они прослужат меньше, если используется некачественный бензина или газ.

При этом искровые эелементы в автомобилях с ГБО подвергается большей нагрузке, вследствие этого срок их службы можно смело сокращать на 30%.

Вынести вердикт, когда нужно менять свечи зажигания, будет весьма нелегко. Обычно производители свечей советуют производить замену свечей при плановом техническом обслуживании автомобиля, которое проводится раз в 15 тысяч километров. Стоит отметить, что такие рекомендации от производителей касаются не только обычных свечей, но и свечей из иридия или платины. Здесь стоит понимать, что это обычный маркетинговый ход. Производители указывают такие сроки эксплуатации с целью обогатиться. Ведь иридиевые свечи достаточно дорогие, а менять их каждые 15 тысяч километров – не каждый себе позволит. Очевидно, что после 15 тысяч км пробега иридиевые свечи не выработают свой максимальный функционал.

Признаки, по которым можно определить износ свечей

Рассмотрим основные моменты, когда надо менять свечи зажигания:

  • увеличение расхода топлива;
  • затруднения при пуске силового агрегата (двигатель заводится с трудом или не запускается вовсе);
  • заметное уменьшение мощностных характеристик автомобиля;
  • потеря тяги автомобиля на маленьких оборотах;
  • неровная работа двигателя;
  • тёмный цвет выхлопа.

Но как показывает практика, наличие таких индикаторов может также сигнализировать о неисправностях в иных системах авто. Чтобы выяснить проблему работоспособности, рекомендуется провести диагностику.

Способы проверки свечей

Основным способом проверки свечей является визуальный осмотр. Дефекты, которые свидетельствуют о том, что необходимо произвести замену свечей:

  • наличие нагара на электродах;
  • окисление или оплавление корпуса;
  • масляные загрязнения;
  • трещины на керамическом изоляторе;
  • повреждения в области резьбовой части.

Наличие одного или совокупности таких признаков однозначно сигнализирует о том, что искровые элементы топливной системы необходимо заменить.

К чему приведет езда с неисправными свечами

Отработавшие свой ресурс искровые устройства, способствуют развитию неисправностей в работе двигателя. Если владелец просрочил своевременную замену свечей зажигания, то это не приведёт сразу же к серьезным последствиям. Но машина начнёт расходовать больше топлива, масла, заметно потеряет в мощности или попросту в необходимый момент не заведётся.

Таким образом, в заключение можно сказать, что свечи это тот элемент двигателя, на который стоит чаще обращать внимание. Их замена не отяготит ваш кошелек и не потребует больших временных затрат. Тогда и автомобиль не подведёт своего владельца в нужный момент.

Замена свечей зажигания

Свеча зажигания является настоящим «диагностическим» узлом, находящимся максимально близко к условиям рабочего процесса в цилиндре. Состояние свечи зажигания позволяет судить о температурных процессах, о составе смеси и качестве топлива в двигателе.

Периодичность замены свечи зажигания

Менять свечи зажигания производители рекомендуют после 30.000 км пробега. Зазор между электродами свечи увеличивается на 0.015 мм за каждые 1000 км за время эксплуатации. Проводить осмотр свечей рекомендуется проводить через каждые 5000 км.

Проверять свечи следует после длительной работы двигателя. Лучше всего осмотреть их после продолжительной поездки по загородному шоссе. Распространённая ошибка — после холодного пуска двигателя зимой, при его нестабильной работе, начать выкручивать свечи и, увидев чёрный нагар, делать поспешные выводы о неисправности мотора.

Зачастую в этом случае нагар является результатом работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь обогащается принудительно, а неустойчивая работа двигателя, например, являлась следствием плохого состояния проводов.

Причины и диагностика неисправности свечей

Большинство проблем со свечами происходит из-за низкого качества топлива, которое содержит вредные присадки.

Диагностировать двигатель по состоянию авто-свечей, возможно только если вы проехали на чистых свечах 300 и больше километров, только после этого можно делать выводы. Рассмотрим признаки неисправности свечей, свидетельствующие о состоянии двигателя.

Нормальное состояние свечей

Тепловой конус изолятора между серо-белым, серо-жёлтым и светло-коричневым цветом.

Двигатель в порядке. Верно выбрано калильное число. Регулирование состава смеси и установка зажигания правильные. Нет пропусков искрообразования, функционирует устройство холодного пуска. В моторном масле нет содержащих свинец отложений из присадок к топливу или легирующих компонентов. Отсутствует тепловая перегрузка.

Свечи покрыты сажей

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты шелкообразной матовой чёрной сажей.

Причина: Неправильное регулирование состава смеси (карбюратор, система впрыска топлива). Слишком богатая смесь, засорён воздушный фильтр, неисправно устройство для обогащения смеси при пуске двигателя или была тяга стартера (воздушная заслонка карбюратора), частые поездки на короткие расстояния, слишком холодная свеча зажигания, заниженное калильное число.

Последствия: Пропуски образования искры, плохие пусковые качества.

Устранение: Правильно отрегулировать состав смеси и пусковое устройство, проверить воздушный фильтр.

Замасленные авто-свечи

Тепловой конус, корпус свечи и электроды покрыты масляным нагаром или блестящей сажей.

Причина: Чересчур много масла в камере. Слишком изношены поршневые кольца, цилиндры и направляющие клапанов.

Последствия: Пропуски искрообразования, плохие пусковые качества.

Устранение: Отремонтировать двигатель, залить правильную топливно-масляную смесь, поменять свечи зажигания.

Ферроцен на авто-свече

Ферроцен — металлическое соединение, оранжевого цвета. Конус, электроды и корпус свечи иногда покрываются оранжевыми прилипшими отложениями — это и есть ферроцен.

Причина: Некоторые присадки к топливу могут содержать железо. При обычной эксплуатации отложение образуется уже через несколько тысяч километров.

Последствия: Налёт из железа проводит ток — возникают пропуски искрообразования.

Устранение: Нужно заменить свечи зажигания.

Отложение свинца на свече

На тепловом корпусе местами присутствует жёлто-коричневая глазурь, которая иногда может переходить в зеленоватый цвет — это и есть отложение свинца на авто-свече.

Причина: Присадки к топливу содержат свинец. Налёт образуется при очень высокой нагрузке двигателя после длительной работы в режиме частичной нагрузки.

Последствия: При высокой нагрузке налёт становится проводником тока, вызывая пропуски искрообразования.

Устранение: Смена свечей зажигания. Очистка свечи не имеет смысла.

Образование золы на свече

Налёт золы, которая появляется из присадок к маслу и топливу. Образуется на тепловом конусе изолятора, в полости рабочей смеси (кольцевом зазоре), и на боковом электроде.

Причина: Легирующие компоненты, преимущественно из масла, иногда оставляют эту золу в камере сгорания и на тепловом конусе изолятора.

Последствия: Калильное зажигание с потерей мощности и поломка двигателя.

Устранение: Ремонт двигателя; замена свечей зажигания; возможно, заливка другого масла.

Износ или оплавление электродов свечи

Оплавление центрального электрода авто-свече

Оплавленный центральный электрод, размягчённая верхушка теплового конуса изолятора.

Причина: Тепловая перегрузка из-за слишком раннего зажигания, остатков топлива в камере сгорания, неисправных клапанов, сломанного распределения зажигания и низкого качества топлива. Вероятно, занижено калильное число.

Последствия: Пропуски искрообразования, потеря мощности, поломка двигателя.

Устранение: Проверить двигатель, зажигание и систему приготовления смеси. Установить новые свечи зажигания с правильным калильным числом.

Сильный износ центрального электрода свечи

Свеча выглядит изношенной, потёртой с элементами деформации.

Причина: Свечи долго не менялись.

Последствия: Пропуск создания искры, часто при ускорении, за счёт того что напряжения уже недостаточно для большого зазора между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Сильный износ бокового электрода свечи

Боковой электрод имеет дефекты, выглядит изношенным

Причина: Агрессивные присадки к топливу и маслу. Неблагоприятные условия обтекания в камере сгорания.

Последствия: Пропуск создания искры, особенно на большой скорости, за счёт того что увеличивается зазор между электродами.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Разрушение теплового конуса изолятора авто-свечи

Топливный конус повреждён, имеются явные дефекты.

Причина: Механическое повреждение корпуса свечи в результате удара, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении со свечой.

За счёт отложений между центральным электродом и конусом изолятора и вследствие коррозии центрального электрода — особенно при слишком длительной работе — может треснуть тепловой конус изолятор.

Последствия: Пропуск искры, она проскакивает в местах, далёких от рабочей смеси.

Устранение: Заменить свечи зажигания.

Регулярная диагностика поможет избежать серьёзных проблем с двигателем автомобиля. Если свеча зажигания пришла в негодность, то у нас вы сможете подобрать замену. Доставим покупку в любую точку России.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости