Замена воздушного фильтра – достаточно простая операция, но это далеко не обесценивает ее значимость. Это тот случай, когда провести важный этап техобслуживания может сам владелец, поэтому разберем эту операцию подробнее.
Каждый человек, который изучал устройство автомобиля, знает, что транспортное средство ездит не только за счет топлива, но и воздуха, причем последнего поступает в несколько раз больше. Однако чистота нашей атмосферы оставляет желать лучшего, и кроме смеси необходимых газов в ней присутствуют еще и механические примеси, такие как пыль, семена растений, капельки масла и т. д.
И все это будет попадать в двигатель, а значит, негативно отразится на работоспособности всего автомобиля, если не произвести соответствующую очистку. Насколько тогда сократится ресурс вашего мотора, лучше даже не рассматривать, а меняется или даже ремонтируется он с существенно большими затратами. Именно за процедуру очистки и отвечает рассматриваемая деталь, и чтобы она функционировала правильно, необходима своевременная смена воздушного фильтра.
Но как заменить воздушный фильтр, не зная его расположения? Все довольно просто, он находится в верхней части карбюратора во внутренней части воздухозаборника.
Теперь рассмотрим, зачем нужно менять воздушный фильтр, и как понять, что это необходимо? Со временем пропускная способность этого защитного элемента ухудшается, и все меньше воздуха будет попадать через него в двигатель, что приведет к некорректной работе. Очень часто засорение фильтрующего элемента приводит к обогащению топливной смеси, что способствует неполному ее сгоранию.
Считается, что периодичность замены воздушных фильтров обычно составляет около 10 тысяч километров пробега. Однако есть и тревожные признаки, свидетельствующие о выходе из строя данного узла. Итак, если из выхлопной трубы транспортного средства выходит углекислый газ обильнее (замерять можно на любом СТО), чем обычно, при этом мощность снизилась, то следует обратить внимание на описываемую деталь. Кроме того, должен насторожить и увеличенный расход топлива.
Но мало знать, когда и как нужно поменять воздушный фильтр, следует его еще и правильно подобрать его. Они классифицируются по принципам улавливания частичек пыли и количеству ступеней очистки, через которые предстоит пройти воздуху. Кроме того, бывают «мокрыми» и «сухими», и те, и другие имеют довольно простую конструкцию. В первых фильтрация осуществляется через минеральное масло, залитое в специальный корпус, а во вторых же в качестве очищающего элемента выступает специальная гофрированная бумага.
Достоинствами воздушных фильтров является простота эксплуатации, небольшой вес и невысокая стоимость, отчего меняется этот компонент без ощутимого ущерба для бюджета. К недостаткам относится повышенная чувствительность к механическим нагрузкам и невозможность восстановления. Маслянистые же разновидности, напротив, многоразового использования, тут не надо долго размышлять, как заменить воздушный фильтр, достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом же является низкая производительность, в связи с этим их практически не используют.
Разобравшись с видами, а также с тем, как часто нужно менять воздушный фильтр, перейдем непосредственно к инструкции. Начинать следует, естественно, с выбора. Итак, когда менять воздушный фильтр решено, отправляемся в магазин и ищем подходящую модель, причем не только соответствие марке машины важно, деталь должна быть только высокого качества. Так что внимательно осмотрите корпус, он должен быть целым без каких-либо повреждений, а места всех соединений – герметичны.
Следующим шагом в вопросе, как поменять воздушный фильтр, является демонтаж старого элемента. Чтобы до него добраться, следует открутить крепежи, фиксирующие крышку устройства, и снять ее. Часто она держится посредством обыкновенного гаечного соединения, и тогда понадобится простой ключ на «10». Если же там иной крепеж, то выбирать инструмент нужно по обстоятельствам. Заранее подготовьте чистую ветошь, потому что когда нам надо менять картридж воздушного фильтра, тогда следует еще и хорошенько вытереть сам корпус. Так что тщательно очищаем его от всех загрязнений, пыли, следов масла и т. д. Не забываем обработать и отверстия, через которые происходит забор воздуха.
И наконец, подошли к самому важному моменту – монтаж нового фильтрующего устройства, только не забудьте предварительно снять с него защитный слой бумаги. В принципе, установка элементарна, необходимо просто вставить его в корпус и обратно закрутить крышку. Имейте в виду, что эти предметы одноразового использования, поэтому посмотрите в карте технического обслуживания своего автомобиля, через сколько меняется его воздушный фильтр и осуществите полную замену. Продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, так как часто последствия такой экономии дорого обходятся, как минимум вам грозит ремонт двигателя.
В автомобилях используется несколько разновидностей фильтрующего элемента. Но чаще всего владельцы транспортных средств часто сталкиваются с необходимостью замены воздушного фильтра двигателя.
Многие считают этот элемент не столь важным как узлы и агрегаты машины. Относятся к нему с пренебрежением, доводя до состояния половой тряпки.
Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:
Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.
Фильтрующие элементы выпускаются и используются в автомобильной отрасли трёх видов:
Кратко остановимся на каждом виде.
Вариант бумажного контролёра воздуха активно используется в современных моделях автомашин. Бумага складывается определённым способом.
Через её слой пропускаются потоки воздушных масс. Интересно, что бумажные волокна не пропускаю грязные микрочастицы размером до одного микрона.
Когда бумага приходит в негодность её меняют на новую. В производстве бумажных фильтров используют картон и синтетические материалы (пример производителей из Страны восходящего солнца – Японии).
В современном автомобилестроении этот элемент используется очень редко. Считается, что это устаревший вариант защиты двигателя. Внешне – это объёмный корпус из подушки с капроновой леской.
Очистка проводится в два этапа:
Эффективность работы данного элемента на низком уровне. Кроме того, необходимо периодически мыть воздушный фильтр.
Он тоже относится к прошлой эпохе и считается неэффективным фильтрующим элементом. В основном сегодня практикуется его применение в сельском хозяйстве. Он устанавливается на сельскохозяйственных машинах.
Если сравнивать этот элемент с инерционным фильтром, то можно увидеть разницу. Инерционно-масляный элемент подразумевает использование масла служащее дополнительной защитой от грязи и пыли.
Фильтр, о котором идёт речь, также нужно помыть и периодически проводить смену масла.
Автомобильный фильтрующий элемент отвечает за чистоту воздушных потоков, поступающих в силовой агрегат. Блокирует (задерживает) попадание:
При сгорании топлива потребляется кислород. Без него невозможен этот процесс. Для сведения: силовой агрегат попускает от 12 до 15 м3 чистого воздуха на 100 км пути.
Постепенно защитный элемент забивается грязью и дорожной пылью, в результате чего двигатель теряет часть своей мощности, а расход топлива при этом повышается.
Вопрос неоднозначный. Не существует единого мнения. Специалисты рекомендуют прислушиваться к советам производителя.
Они сходятся в одном, что снятие воздушного фильтра и его замена обязательна два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезона. И это, притом, что автомобиль эксплуатируется не регулярно.
Это нужно чтобы избежать увеличения расхода топлива, которое может повыситься до 15% и уберечь мотор от нарушений его работы. Если проигнорировать рекомендации производителя и длительное время не менять элемент, то силовой агрегат может преждевременно выйти из строя.
На отечественных машинах замена воздушного фильтра автомобильного двигателя может проводиться через 10 тыс. км пробега и совпадать с заменой масла.
Общие рекомендации сводятся к тому, что замену следует проводить через 15-20 тыс. км пробега. Однако эти сроки условные.
Опять же, жители мегаполисов, активно эксплуатирующие транспорт, проводят смену фильтрующих элементов силового агрегата чаще, нежели сельские жители, или водители небольших городов.
На периодичность замены воздушного фильтра влияет загрязнённость воздуха, которая в больших количествах концентрируется в городах, нежели сёлах. На сроки влияет время года. Зимой, когда пыли практически нет, смену проводят реже, чем скажем летом. В это время года в воздухе больше всего пыли.
Если замечено, что расход топлива превышает рекомендуемые нормы или % содержание углекислого газа высокое. Когда мощность силового агрегата ниже. В этих случаях необходима срочная смена воздушного авто фильтра.
Так сказать, сигнал о том, что пришло время замены фильтрующего элемента. Да, эти признаки указывают на запущенность обслуживания элемента. До этого доводить не стоит.
Нужно периодически менять фильтр иначе придётся заняться техническим лечением двигателя. Регулярное обслуживание воздушного фильтра позволит продлить нормальную работу мотора и сэкономит ваши деньги.
Существует два пути:
Если срок действия элемента истёк его следует заменить. Многие считают, что продув фильтр или помыв, его, он может с таким же успехом, задерживать грязь и пыль как новый. Это мнение ошибочное.
Чистка элемента – мера вынужденная, эффект непродолжительный. Если в дороге резко сокращается мощность мотора, а при этом повышается расход топлива, то можно прибегнуть к чистке.
Для этого необходимо извлечь его из корпуса и продуть, используя сжатый воздух. Очистить воздушный авто фильтр можно щёточкой с мягкой щетиной. Но, доехав на СТО, следует его заменить.
Тем более фильтр не стоит слишком дорого. И на СТО всегда есть запас. Вопрос только в том, подходит ли элемент для вашего автомобиля.
Чистка воздушного фильтра не даст положительного эффекта. Производителем указан срок эксплуатации, после чего требуется замена.
Даже почищенный, и внешне пригодный фильтр, не способен задержать не видимые глазу частички пыли.
Ремонт воздушного фильтра и или повторное использование элемента неизбежно приведёт к потере мощности машины и преждевременному входу из строя мотора.
Как заменить воздушный фильтр без посторонней помощи? Всё просто. Необходимо открыть крышку капота. В подкапотном пространстве его устанавливают сбоку или поверх силового агрегата. Фильтр изготавливается из тёмной пластмассы.
Корпус закрепляется с помощью клипс или шурупов. Нужно открыть крышку и извлечь элемент. Фильтр имеет яркий цвет.
Это помогает визуально определить степень загрязнения и необходимость замены.
Как установить воздушный фильтр. Установка проводится в обратном порядке и не занимает много времени.
Замена элемента может выполняться самостоятельно или мастерами СТО. Фильтр предохраняет силовой агрегат от грязи и пыли. Следовательно, является важным звеном стабильной работы двигателя.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на нихКак заменить воздушный фильтр
В нашей сегодняшней публикации мы выясним, как поменять воздушный фильтр своими руками, с какой периодичностью следует выполнять эту операцию, и чем грозит несвоевременная замена воздушного фильтра.
Воздушный фильтр – это барьер, который не дает пыли, грязи и влаге попадать внутрь двигателя. Воздух, вернее кислород, который содержится в воздухе – это естественный катализатор горения топлива. Если не будет поступления воздуха в камеру сгорания, то и процесса горения тоже не будет.
При недостатке кислорода горение будет настолько малоэффективным, что работа двигателя просто остановится. Но если подавать воздух в двигатель, без его предварительной очистки, то вместе с воздухом внутрь двигателя начнет попадать пыль, которая состоит из мельчайших частиц. И эти частицы – не что иное, как абразивные материалы. И вся эта абразивная масса окажется между трущимися деталями, и тогда стирание поверхностей будет происходить на порядок быстрее. Отсюда и преждевременный износ всех деталей.
Помимо этого мельчайшие частицы того же песка не сгорают во время работы двигателя, а постепенно накапливаются на стенках, смешиваются с маслом, забивают всевозможные магистрали двигателя. И вывод напрашивается один – пыль абсолютное зло. И чтобы остановить эту пыль, которая стремится в недра автомобильного двигателя, и устанавливается воздушный фильтр.
Помимо этого воздушный фильтр останавливает доступ в двигатель конденсата, который неизбежно скапливается в подкапотном пространстве из-за перепада температур. Влага, попавшая в двигатель, не менее опасна, чем пыль. И воздушный фильтр ее останавливает.
Еще одна функция воздушного фильтра – подавление шума, который возникает при работе двигатель. Перфорированная поверхность воздушного фильтра гасит звуковые волны, не давая им распространяться.
Замена воздушного фильтра должна выполняться с определенной периодичностью. Есть некоторые усредненные цифры, указанные на самом фильтре или в инструкции к автомобилю, которые указывают, через сколько километров пробега нужно менять воздушный фильтр. И обычно это цифры в пределах 10-15 тыс. км.
Но есть один нюанс, который не способен учесть ни один производитель. Это количество пыли в той местности, по которой будет передвигаться автомобиль. И одно дело – это городские условия, где пыли не так уж и много. И совершенно другое дело – это сельская местность и передвижение по грунтовым дорогам. Но и здесь много зависит от состояния почвы и от погодных условий. Там где количество дождей ограничено – пыль неизбежно будет присутствовать в воздухе больше. И отсюда сокращение ресурса работоспособности воздушного фильтра. В таких случаях, когда автомобиль часто передвигается в условиях пыльных дорог, обозначенный ресурс воздушного фильтра уменьшается в два раза.
В случае забивания воздушного фильтра резко увеличивается объем потребляемого топлива. Двигателю не хватает воздуха, чтобы обеспечивать качественное сгорание топлива, поэтому для того чтобы поддерживать необходимую мощность, двигатель должен сжигать больший объем топлива. Но при этом далеко не гарантированно, что штатная мощность двигателя сохранится. Обычно мощность падает вместе с увеличенным потреблением топлива.
В выхлопных газах резко увеличивается содержание угарного газа. Это связано с тем, что без нужного количества кислорода процесс сгорания топлива далеко неоптимальный. Топливо сгорает далеко не все и частично выходит через выхлопную систему. А наличие увеличенного количества угарного газа говорит о том, что химические процессы, происходящие при сгорании топлива, идут неправильно из-за недостатка кислорода в воздушно-топливной смеси.
Мощность двигателя падает еще по той причине, что ДВС приходится затягивать в себя воздух с большим усилием, так как перфорация в воздушном фильтре забита пылью и грязью. Часть мощности двигателя тратится на преодоление этого сопротивления.
Эта идея периодически возникает у технически неграмотных автовладельцев. Но сразу нужно сказать, что эта идея совершенно бесперспективная. Миниатюрные отверстия, которые есть в воздушном фильтре, забиваются так, что потоком воды прочистить их невозможно. Более того, в результате действия воды отверстия наверняка деформируются или просто закроются. И тогда воздух в двигатель точно поступать не будет.
В разных марках автомобилей используются совершенно разные конструкции воздушного фильтра. Но принцип замены из-за этого меняется не сильно. Меняется не сам фильтр, а внутренний вкладыш фильтра. И форму этот вкладыш (кассета) может иметь самую разную.
Перед любыми действиями в подкапотном пространстве нужно отключить аккумуляторную батарею.
Сначала нужно открыть наружную крышку воздушного фильтра. Крепление может быть самым разным, и количество крепежных элементов может быть самым разным.
Крепежные элементы откручиваются или при помощи отвертки или при помощи ключа. В некоторых моделях автомобилей для того чтобы поменять воздушный фильтр, нужно отсоединить патрубок воздухоподачи и патрубок выхода воздуха из воздушного фильтра.
Возможно, придется снять и другие узлы, чтобы добраться до крепления крышки воздушного фильтра. Но такие операции проводятся не на всех автомобилях. В некоторых моделях авто, крышка воздушного фильтра установлена таким образом, что к ней обеспечен беспрепятственный доступ.
После того, как снята наружная крышка, нужно извлечь из кожуха воздушного фильтра вкладыш, который непосредственно отвечает за фильтрацию. Вкладыш подлежит утилизации. Внутри кожуха фильтра обычно скапливается достаточно мусора. Весь этот мусор нужно обязательно убрать, иначе он неизбежно попадет в новый фильтровальный элемент.
Наиболее простой способ – собрать при помощи пылесоса или выдуть струей воздуха. Только в этом случае нужно надеть респиратор, потому что пыль пойдет струей.
После очистки кожуха вставляется новый фильтровальный элемент и прикручивается наружная крышка кожуха воздушного фильтра. Все узлы двигателя, которые были сняты, все патрубки, которые были отсоединены, все провода – все монтируется на место. На этом замена воздушного фильтра завершена. Подключается клемма аккумулятора и автомобиль можно заводить.
Автомобиль подобен живому существу. Ему необходимо дышать, есть и пить. И если что-то в его «организме» не в порядке, он дает сигнал своему «мозгу» — водителю.
Городской воздух вреден не только для здоровья человека, но и для функционирования авто. Загрязненный всевозможными примесями воздух напрямую влияет на работоспособность двигателя. И если человек может избавиться от проблем, надев марлевую повязку (а еще лучше — противогаз), то для машины таких повязок не придумали. Или придумали?
Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.
Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.
Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.
Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.
Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.
Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.
Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.
Оптимальной частотой замены считается каждые 10 тыс км пробега. Это соответствует истине лишь частично. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Признаки необходимости замены могут проявиться и раньше. В этом случае необходимо провести замену детали как можно скорее.
Признаки необходимости замены воздушного фильтра:
Также периодически необходимо совершать визуальную проверку фильтрующего элемента. Сильная загрязненность или повреждение фильтра являются веской причиной замены.
В некоторых случаях, при загрязнении фильтра, есть возможность его промывки и повторной установки. Возможность этого определяется типом фильтра.
В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:
В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.
Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.
В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.
В большинстве же своем они делятся на две категории:
Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.
Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453