С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

При автозапуске стартер крутит а не заводится


Автомобиль не заводится сигнализацией с автозапуска – решение одной из причин — бортжурнал Chevrolet Niva "Арабский иноходец" 2013 года на DRIVE2

ДАНО: Еще зимой автомобиль перестал заводится с автозапуска, в автомобиле установлена сигнализация Старлайн А 91. Контроль запуска выставлен по тахометру, стартер крутит 3 раза по 3,6 секунд. Завожу автомобиль как брелком, так и автоматически по температуре. Проблема была в том, что при запуске стартер крутил, но двигатель не заводился. Точнее сначала было так, что в первую или вторую прокрутку стартера двигатель не заводился, а во вторую или третью заводился. Дальше еще хуже, сегодня с автозапуска заведется, а завтра нет. Причем это происходило как на холодном так и на прогретом двигателе. Пробовал заводить автозапуском находясь в салоне, обратил внимание на слух, что перед тем как стартеру начать работу, бензонасос или не качает, или качает но буквально доли секунды, и автомобиль не заводится, а если бензонасос отработал 2-4 секунды (точно не замерял), то автомобиль удачно заводился. После же неудавшейся попытки завести с автозапуска автомобиль, заводил автомобиль ключом, причем с первого раза, и как говориться с пол пинка. Потом автозапуск вообще перестал заводить автомобиль, но настало тепло, и я про автозапуск забыл…Кроме того, летом появилась другая проблема, уже штатным ключом периодически не мог завести автомобиль, стартер крутил, но бензонасос не качал. Вот так бывало, вставишь ключ в замок, включишь зажигание, а звука бензонасоса не слышно, понимаешь, что ключ можно дальше не проворачивать. После этого вытащишь ключ из замка, посмотришь на него, поматеришся, вставишь, и вуаля, бензонасос заработал, и двигатель завелся. Но со временем приходилось все чаще и дольше смотреть на ключ и материться… На меня как на ненормального уже стали обращать внимание проходящие мимо люди.

РЕШЕНИЕ второй проблемы: итак за бардачком находится ЭБУ и несколько реле, смотрим картинку:

Вот эти реле

Реле от бензонасоса и реле от левого вентилятора одинаковые, берем реле от левого вентилятора, вставляем его в колодку бензанасоса, пробуем заводить ключом, радостно слышим звук бензонасоса, двигатель фырчит. Причина была в неисправном реле бензонасоса. (Естественно когда до этого дошел, то смотрел и предохранители, и бензонасос, и сменил фильтр)

Полный размер

видно, что те два по центру одинаковые реле

Но проблему с автозапуском это не решило. Понятно было, что проблема в сигнализации и (или) иммобилайзере, т.к. при автозапуске блокировался бензонасос. После этого курил разные форумы, где в аналогичных ситуациях советовали не приемлемые для меня вещи, такие как отключить иммобилайзер, перепрошить ЭБУ. Потом много думал… С ключа авто заводилось, значит с самим иммобилайзером тут все хорошо, кроме проблем с автозапуском с сигналкой других проблем не было, поэтому решил проверить как там поживает обходчик сигнализации.РЕШЕНИЕ первой проблемы: добрался до обходчика, вскрыл корпус, внутри которого расположен шлейф тонких проводов (как от жесткого диска) выполненных в виде петли. Внутри этой петли находился примотанный изолентой к цилиндрической болванке чип ( транспордер), который туда установили установщики сигнализации, взяв его из второго ключа. Петля не облегала чип, она была значительно больше чипа. Вытащил из обходчика чип, вставил его в ключ, ключ в замок и завел автомобиль. Т.е. чип исправен. После этого вставил ключ с чипом в петлю обходчика, ключ вошел в петлю плотно, после чего попробовал завести автомобиль с автозапуска и автомобиль завелся! Т.е. причина была в том, что чип со временем, от вибрации, принял неправильное положение, сместился что ли как то неправильно внутри петли, и поэтому обходчик свое назначение не отрабатывал. После этого я петлей плотнее обжал ключ с чипом, все поставил обратно на свои места. Тьфу, тьфу, тьфу, автозапуск нормально заработал!

Полный размер

чип транспордер

Полный размер

на такой болванке изолентой крепился чип

Полный размер

так болванка смотрелась в обходчике

Полный размер

а вот так ключ улегся в обходчик

Полный размер

антена — петля обходчика вокруг замка

E91 при автозапуске крутит стартер, но не заводится при температуре ... / Самостоятельная установка Forum / StarLine

  • Forums
    • StarLine A93, StarLine A63 3,898
    • StarLine A94, StarLine A64 1,670
    • StarLine A91, StarLine A61 1,635
    • Самостоятельная установка 2,220
    • StarLine E90, StarLine E60 1,229
    • StarLine M32, M31, M22, M21 1,092
    • Мониторинг СтарЛайн 1,413
    • StarLine B94, StarLine B64 846
    • Для общения установщиков 755
    • Пожелания и предложения 479
    • StarLine D94, StarLine D64 359
    • StarLine A92, StarLine A62 219
    • Иммобилайзеры StarLine 232
    • StarLine M30, StarLine M20 133
    • StarLine B92, StarLine B62 90
    • StarLine A96, B96, E96, S96 1,094
    • Авторизация StarLine X96, M96 20
    • Общение на любые темы 1,139
    • Другие модели StarLine 607
    • CAN - отзывы о бета-версиях 96
  • Knowledge bases
  • EN
    • English (EN)
    • Русский (RU)
  • Sign in / Sign up

А91 при автозапуске не крутит стартер, но зажигание присутствует. / StarLine A91, StarLine A61 Forum / StarLine

  • Forums
    • StarLine A93, StarLine A63 3,898
    • StarLine A94, StarLine A64 1,670
    • StarLine A91, StarLine A61 1,635
    • Самостоятельная установка 2,220
    • StarLine E90, StarLine E60 1,229
    • StarLine M32, M31, M22, M21 1,092
    • Мониторинг СтарЛайн 1,413
    • StarLine B94, StarLine B64 846
    • Для общения установщиков 755
    • Пожелания и предложения 479
    • StarLine D94, StarLine D64 359
    • StarLine A92, StarLine A62 219
    • Иммобилайзеры StarLine 232
    • StarLine M30, StarLine M20 133
    • StarLine B92, StarLine B62 90
    • StarLine A96, B96, E96, S96 1,094
    • Авторизация StarLine X96, M96 20
    • Общение на любые темы 1,139
    • Другие модели StarLine 607
    • CAN - отзывы о бета-версиях 96
  • Knowledge bases
  • EN
    • English (EN)
    • Русский (RU)
  • Sign in / Sign up

Starline A91. Не крутит стартером при автозапуске. Да и вообще. — DRIVE2

Всем привет! :)

Полезная информация о ремонте сигнализации!

Предыстория.Старлайн А91 прекрасная сигнализация с автозапуском.

Однако ее встроенные силовые реле не всегда справляются с нагрузкой — особенно когда есть неисправность в машине, как в моем случае.

На автомобиле барахлил стартер (то ли втягивающее, то ли бендикс), и его в сборе с втягивающим реле сменили на китайский аналог.Китайское втягивающее начало жестоко коротить, и реле стартера встроенное в сигнализацию поджарилось.Поджарилось оно потому что цепь питания стартера, согласно инструкции проходит через сигнализацию.

Т.е. рвем штатный провод от замка на стартер и тыкаем концы в сигналку.

Прежде всего можно восстановить штатную цепь, временно отключив сигнализацию.Как правило у замка зажигания порван провод на стартер, и концы отрезанные соединены с проводами сигналки.От стартера с черным/желт полоса толстым.

От замка с черным/желтая полоса тонким.

Сигналочные провода изолируем и в сторону.Автомобильные лучше спаять.

Если после восстановления цепи автомобиль крутит стартером как положено, то при надежном подключении+питания сигналки (красный) остается вариант 1 — подгорели контакты реле стартера в сигналке.

Отключаем сигналку. Вскрываем.Их несколько видов так понимаю было, т.к. видел другие фотки А91 в сети.

Выпаиваем феном (правильный вариант) или ломаем Аккуратно реле на части и выпаиваем паяльником по 1 оставшейся ножке.Безобразие, но что поделать…

Реле сигнализации называется CP1H-12VВ магазинах я такого не увидел, есть только в Китае на Али например, но это долго, или заранее надо заказывать…Такое реле можно найти в:Силовых модулях автозапуска более молодых старлайновСамой А91 (есть неиспользуемые реле иногда)

Старых А61, А91

У меня с этим не вышло, и я решил что быстрее будет приделать обычное наружное реле, той же фирмы.Прикинул как примерно работает сигналка.

Контроллер(или проц) дает слаааабый сигнал на сборку транзисторов (ULN2003AFWG)Сборка ULN2003 усиливает сигнал и дает сигнал на реле.

Реле включает нужную нам нагрузку. Стартер в данном случае.

Однако(!)Ток потребляемый разными реле, тоже разные.Нужно посчитать, выдержит сборка ULN2003 новое реле?Считаем ток потребляемый катушкой по формуле:Ток равен = Напряжение поделенное на сопротивление

I=U/R

Реле родное сигнализации на плате имеет сопротивление катушки 230 ОмI=12 В/230 Ом=0.03А

Реле Старлайна, обычное, имеет сопротивление катушки 130 ОмI=12 В/130 Ом=0.09А

Скачал от сборки ULN2003 инструкцию.Максимальный ток 0.5А

Т.е. что с родным реле (0.03А), что с новым реле (0.09А) сборка не перегружается.

Однако(!))))У сигналки есть доп каналы, которые питает эта же сборка.Там обозначено в инструкции что 0.2А

Так тоже хватает!

ОДНАКО(!)))))Доп. каналы подключаются не напрямую, как родное реле стартера, а через сопротивление в 10 Ом.Для чего Точно оно нужно я сказать затрудняюсь.В случаях коротких замыканий и других катаклизмов — оно перегорает. Не всегда правда.Так же возможно оно согласует разность сопротивлений для сборки транзисторов.В любом случае я нашел в старой сигнализации такое же сопротивление и запитал 85 ножку реле через данный резистор.Вы можете купить такой резистор в любом радиомагазине, стоит копейки.Или выпаять возле разъемов сигналки, где их 6 штук.Это доп. каналы и как правило несколько из них не используется.Само собой посмотрите по проводам/цветам с какого канала выпаиваете.А то вдруг из задействованного)))Так что я просто снизу платы перерезал дорожку (вырезал лезвием порядка 2 мм дорожки)Зачистил по 1-1.5мм лезвием дорожку от лака

Залудил и впаял туда сопротивление 10 Ом.

На голубые провода на плате внимание не обращаем, это просто дорожка к световой индикации перегорела, кинул перемычку.К автозапуску отношения не имеет.

Дальше смотрим на фотки и привязываем к тексту)))

ФОТО 1Реле крайнее с крестиком — реле стартера которому конец (я потом вскрыл — подгорелые контакты внутри)

ФОТО 2Тоже самое, но крупнее.

ФОТО 3Вид на реле снизу платы

ФОТО 4Выпаяно реле.На фото есть номера.На внешнем реле будут ножки подписаны этими же номерами.30 общий силовой87 нормально — разомкнутый силовой85 один конец обмотки реле86 другой конец обмотки релеМежду 85 и 86 разницы по факту нет.Что куда соединять более чем понятно.

На плате останется еще 2 незадействованных отверстия.

ФОТО 5Вид на плату снизу. Реле выпаяно.Отверстия почищены оловоотсосом

(можно другими подручными средствами, вопрос удобства)

ФОТО 6Резистор в 10 Ом.Под резистором дорожка перерезана(!)Да, на нем написано 100.Но это 10 ОМ!

Такая специфика обозначений такого корпуса детальки.

ФОТО 7Проводка от колодки реле

Припаивал и снизу платы и сверху

ФОТО 8В корпусе увеличил прорезь под разъем автозапуска и пропустил там провода к внешнем реле.

Резал канцелярским ножом, Очень легко.

ФОТО 9Вместе с реле уже

ФОТО 10Если вдруг вообще тяжко с номерами ножек, чтобы было понятно по цветам что куда.

Итого потратив некоторое время и скромную сумму денег получаем оживленный автозапуск.Что в данный сезон уже ой как актуально.

Работа конечно кропотливая, но оно того стоит.

Блок сигнализации А91 б.у. стоит 2000р-2500рНовый… Новый наверное не найти.

В начале 2017 сняли с производства.

Новая сигнализация подобного плана 7000р-9000р

По деньгам примерноРеле 150рКолодка 50р

Резистор 20р

Паял 40 ваттным паяльником.Разве что свет хороший нужен, и линза по желанию.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости