С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Mercedes benz b класса


АВТОМОБИЛИСТ

Главная - Каталог автомобилей - Mercedes-Benz

Mercedes-Benz B-класс — серия компактных автомобилей немецкой торговой марки Mercedes-Benz, появившаяся в немецких салонах в марте 2005 года. Впервые была представлена в 2005 году на Женевском автосалоне, а предшествовал серийному автомобилю концепткар Vision B. Производится в Раштатте. Автомобиль несколько больше А-класса, при этом использует его подвеску и двигатели. Также как и А-класс, B-класс имеет передний привод, а начиная со второго поколения и систему постоянного полного привода 4MATIC. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP относит серию к классу малых многоцелевых автомобилей (MPV).

Первое поколение серии с заводским индексом W245 было представлено в 2005 году и производилось вплоть до 2011 года, когда ему а смену пришло второе поколение в лице автомобилей с индексом W242/W246. Помимо бензиновых и дизельных силовых агрегатов автомобили оснащаются гибридными (Hybrid / F-Cell), газовыми (NGT) и электрическими (E-Cell) двигателями. В настоящее время серийной высокопроизводительной модификации от подразделения Mercedes-AMG не представлено ни для одного поколения B-класса (существует лишь концептуальная версия B55 AMG).

По состоянию на 20 декабря 2013 года продажи автомобилей B-класса достигли отметки в 1 миллион единиц (начиная с момента запуска в 2005 году).

Первое поколение (W245, 2005–2011)

B 180 CDI (W245), 2007 Автомобиль первого поколения B-класса в кузове W245 был представлен в 2005 году. Весной того же года он стал доступен для покупки на рынке Европы, а с осени поступил в Канаду. Серия представляла собой автомобили с переднеприводной переднемоторной компоновкой, с конструкцией пола типа «сандвич» и оснащённые параболической задней подвеской. Многие решения были позаимствованы у A-класса. Mercedes-Benz W245 имеет двухсекционную конструкцию: одна часть для трансмиссии и привода, вторая для пассажиров и багажа. Сравнительно большой внутренний объём достигается за счёт высоты модели и её компоновки.

Все модели серии оснащались большим количество различных систем пассивной автомобильной безопасности, такими как программа электронная программа стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS), функция контроля тяги, подсветка поворотов, активная система освещения и другими. В случае возникновения лобового удара двигатель и трансмиссия проходили под пассажирским салоном, не нанося ущерба людям, находящимся в автомобиле.

В 2008 году компания Mercedes-Benz оснастила серию системой «старт-стоп» и опциональным пакетом BlueEFFICIENCY. В модельном ряду появилась модель B 170 NGT, способная работать как на бензине, так и на сжиженном газе.

30 января 2011 года в честь 125-летия с момента получения Карлом Бенцом патента на первую машину с бензиновым двигателем концерном Daimler AG были отправлены в кругосветное путешествие 3 автомобиля Mercedes-Benz B-класса F-Cell. Старт пробегу дали Дитер Цетше, канцлер Германии Ангела Меркель и гонщики Формулы-1 Михаэль Шумахер, Нико Росберг и Дэвид Култхард.

Маршрут общей протяженностью 30 000 км продлился 125 дней. Старт был дан в Штутгарте, после чего путь заключался к югу через Париж, Барселону, Мадрид, США, Северную Америку и Канаду, Австралию, Китай, Россию, Финляндию и другие страны. Финиш состоялся в июне обратно в Штутгарте.

Целью автопробега также являлась возможность доказать состоятельность технологии силовых установок на топливных ячейках.

Производство первой серии B-класса было завершено в июне 2011 года. По всему миру было доставлено более 700 000 автомобилей до завершения производства. Наибольший объём (около одной трети) пришёлся на рынок Германии.

F-Cell

В 2010 году компанией Mercedes-Benz был представлен вариант B-класса в кузове W245, оснащённый 136-сильным электромотором, питающимся от литий-ионных батарей. Электричество для аккумуляторов вырабатывается специальной силовой установкой на топливных ячейках (водород), а также за счёт системы рекуперации энергии при торможении. Компоненты силовой установки располагаются в полу машины, не занимая место в салоне и не уменьшая объёма багажника.

Запас хода водородного компактвэна составляет 385 км. Кроме того, автомобили с подобными силовыми установками считаются «экологически чистыми», поскольку выхлопом у них является обычная вода.

В США и Европу первые 200 экземпляров водородного B-класс были доставлены в начале 2010 года.

B 55 AMG

Специалистами подразделения Mercedes-AMG был создан уникальный B-класс с восьмицилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом 5,5 литров, выдающий 388 л.с. и 530 Н·м мощности и крутящего момента соответственно. Силовой агрегат интегрируется с семиступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic. По словам разработчиков, подкапотное пространство потребовало лишь незначительных модернизаций для установки подобного силового агрегата. С таким двигателем и коробкой переключения передач компактвен разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 5,2 секунд. Автомобиль имеет привод на заднюю ось, а его карданный вал и задняя подвеска были позаимствованы у Mercedes-Benz E430. Тормозная система идентична той, что устанавливалась на Mercedes-Benz C32 AMG. Автомобиль выпущен в единственном экземпляре.

Второе поколение (W242/W246, 2012–настоящее время)

B 200 CDI (W246), 2013

Второе поколение было представлено на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Продажи в Европе начались в ноябре 2011 года, в Японии — в апреле 2012 года. Первоначальными версиями модели были B180, B200, B200 CDI. B160 CDI, B180 CDI BlueEFFICIENCY Edition, B220 4MATIC появились позже, в сентябре 2012 года.

В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинг.

Electric Drive

Электрическая версия модели W246 была представлена широкой публике на Парижском автосалоне в октябре 2012 года. Автомобиль оснастили электромотором мощностью в 134 л. с. и 310 Н·м крутящего момента. Блок батарей разместили под полом рядом с задней осью. Запаса аккумуляторов хватает на 200 км пути.

Награды

Mercedes-Benz B-класс получил награду от читателей немецкого журнала Auto Bild за лучший дизайн 2008.

В 2009 году B-класс занял первое место в общеевропейском исследовании Internet Auto Awards от торговой площадки AutoScout24 в категории «фургоны и компактвэны». За автомобили данного класса проголосовало более 250 000 человек.

В 2012 и 2013 годах модель F-Cell дважды была удостоена премии «eCar Award» от автомобильных журналов Auto Bild и Auto Test за нулевые показатели выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу.

В 2012 году B-класс был награждён премией «Красная точка» (Red Dot) за дизайнерские решения, применённые при разработке автомобиля.

В 2014 году в Лейпциге руководству компании Mercedes-Benz была вручена награда от глобального маркетингового исследовательского сервиса J.D. Power. По результатам исследований, водители автомобилей B-класса оказались наиболее удовлетворёнными от эксплуатации транспортных средств.

В 2014 году модель F-Cell получила премию «F-CELL Award 2014» от Министерства охраны окружающей среды, климата и энергетического сектора Баден-Вюртемберга и корпорации экономического развития Штутгартского региона (WRS).

Технические характеристики Mercedes-Benz B-klasse

Mercedes-benz B-klasse (W245) B 150 (95 Hp)Mercedes-benz B-klasse (W245) B 170 (116 Hp)Mercedes-benz B-klasse (W245) B 180 CDI (109 Hp)Mercedes-benz B-klasse (W245) B 200 (136 Hp)Mercedes-benz B-klasse (W245) B 200 CDI (140 Hp)Mercedes-benz B-klasse (W245) B 200 Turbo (193 Hp)
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4270 мм
Ширина1777
Высота1604 мм
Колесная база2778 мм
Колея передняя1552 мм
Колея задняя1547 мм
Объем багажника максимальный2245 л
Объем багажника минимальный 544 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1498 см3
Мощность95 л.с.
При оборотах5200
Крутящий момент140/3500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизм-
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня69.2мм
Степень сжатия11
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары4.06
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость174 (168) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)13.2 (14.2) c
Расход топлива в городе8.3 (8.5) л/100км
Расход топлива на шоссе5.6 (6) л/100км
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1300 кг
Допустимая полная масса1835 кг
Размер шин195/65 R15
Размер дисков6J x 15
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4270 мм
Ширина1777
Высота1604 мм
Колесная база2778 мм
Колея передняя1552 мм
Колея задняя1547 мм
Объем багажника максимальный2245 л
Объем багажника минимальный 544 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1699 см3
Мощность116 л.с.
При оборотах5500
Крутящий момент155/3500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизм-
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня78.5мм
Степень сжатия11
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)Вариатор
Передаточное отношение главной пары3.88
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость184 (180) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11.3 (12) c
Расход топлива в городе8.6 (9) л/100км
Расход топлива на шоссе5.8 (6) л/100км
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1310 кг
Допустимая полная масса1830 кг
Размер шин195/65 R15
Размер дисков6J x 15
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4270 мм
Ширина1777
Высота1604 мм
Колесная база2778 мм
Колея передняя1552 мм
Колея задняя1547 мм
Объем багажника максимальный2245 л
Объем багажника минимальный 544 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1991 см3
Мощность109 л.с.
При оборотах4200
Крутящий момент250/1600 н*м
Система питанияДизель Н.В
Наличие турбонадуваТурбонаддув
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92мм
Степень сжатия18
Количество клапанов на цилиндр4
Топливодизельное топливо
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)6
Кол-во передач (авто)Вариатор
Передаточное отношение главной пары 3.24
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость183 (178) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)11.3 (11.8) c
Расход топлива в городе7.2 (7.3) л/100км
Расход топлива на шоссе4.6 (4.9) л/100км
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1435 кг
Допустимая полная масса1880 кг
Размер шин205/55 R16
Размер дисков6J x 16
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4270 мм
Ширина1777
Высота1604 мм
Колесная база2778 мм
Колея передняя1552 мм
Колея задняя1547 мм
Объем багажника максимальный2245 л
Объем багажника минимальный 544 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный2034 см3
Мощность136 л.с.
При оборотах5750
Крутящий момент185/3500 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадува-
Газораспределительный механизм-
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня94мм
Степень сжатия11
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)Вариатор
Передаточное отношение главной пары3.72
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость196 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)10.1 c
Расход топлива в городе9.3 л/100км
Расход топлива на шоссе6 л/100км
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1345 кг
Допустимая полная масса1880 кг
Размер шин205/55 R16
Размер дисков6J x 16
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4270 мм
Ширина1777
Высота1604 мм
Колесная база2778 мм
Колея передняя1552 мм
Колея задняя1547 мм
Объем багажника максимальный2245 л
Объем багажника минимальный 544 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный1991 см3
Мощность140 л.с.
При оборотах4200
Крутящий момент300/1600 н*м
Система питанияДизель Н.В
Наличие турбонадуваТурбонаддув
Газораспределительный механизмdohc
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня92мм
Степень сжатия18
Количество клапанов на цилиндр4
Топливодизельное топливо
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)6
Кол-во передач (авто)Вариатор
Передаточное отношение главной пары3.24
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость200 (195) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)9.6 (9.7) c
Расход топлива в городе7.2 (7.6) л/100км
Расход топлива на шоссе4.6 (5) л/100км
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1435 кг
Допустимая полная масса1880 кг
Размер шин205/55 R16
Размер дисков6J x 16
Тип кузоваУниверсал
Количество дверей5
Количество мест5
Длина4270 мм
Ширина1777
Высота1604 мм
Колесная база2778 мм
Колея передняя1552 мм
Колея задняя1547 мм
Объем багажника максимальный2245 л
Объем багажника минимальный 544 л
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем багажника максимальный2034 см3
Мощность193 л.с.
При оборотах5000
Крутящий момент280/1800 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонадуваТурбонаддув
Газораспределительный механизм-
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня94мм
Степень сжатия9
Количество клапанов на цилиндр2
ТопливоАИ-95
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)6
Кол-во передач (авто)Вариатор
Передаточное отношение главной пары3.24
Тип передней подвескиАмортизационная стойка
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руля+
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость225 (218) км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)7.6 (7.4) c
Расход топлива в городе10.5 (10.5) л/100км
Расход топлива на шоссе6.4 (6.7) л/100км
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1370 кг
Допустимая полная масса1800 кг
Размер шин205/55 R16
Размер дисков6J x 16

Mercedes-Benz B-класс

Компактвэн Mercedes-Benz B-класса

Обзор Фото

Третье поколение компактвэна Mercedes-Benz B-класса выйдет на европейский рынок в 2019 году.

Автомобиль, созданный на платформе хэтчбека A-класса, сохранил поперечное расположение мотора и базовый передний привод. Позже в гамме появится полноприводный вариант. Колёсная база машины по сравнению с предшественником выросла на три сантиметра, а салон стал шире.

Интерьер компактвэна Mercedes-Benz B-класса

Интерьер — такой же как у «А-класса»: с объединёнными экранами панели приборов и мультимедийной системы (настоящих стрелочных приборов не будет даже в базовой комплектации) и круглыми дефлекторами вентиляции. Передние кресла могут иметь функцию массажа, а для заднего дивана за доплату предложат продольную регулировку.

Компактвэн Mercedes-Benz B-класса

Mercedes-Benz B-класса будет оснащаться бензиновым турбомотором 1.3 (136 или 163 л. с.) и турбодизелем объёмом полтора литра и мощностью 116 сил: оба они комплектуются семиступенчатой роботизированной коробкой передач. А ещё у модели будет двухлитровый турбодизель, развивающий 150 или 190 л. с., в паре с новым восьмиступенчатым «роботом».

Дата старта российских продаж пока не названа. Новый «Мерседеса B-класса», скорее всего, будет стоить дороже предшественника, который предлагался у нас по цене от 1,7 млн рублей

История модели

Эту страницу ищут по запросам: цена Mercedes-Benz B-класс, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Мерседес-Бенц В-класс.

Популярное на сайте

«Первый» Mercedes-Benz B-класса

Модель Mercedes-Benz B-класса первого поколения с заводским индексом W245 была впервые представлена в марте 2005 года на Женевском автосалоне. Серийному автомобилю предшествовал концепт-кар Vision B.

Машина производилась на немецком заводе в Раштатте до 2011 года, после чего ей на смену пришла модель новой генерации.

«Первый» Mercedes-Benz B-класса – это компактный автомобиль в пятидверном кузовном исполнении. Его длина составляет 4270 мм, высота – 1603 мм, ширина – 1777 мм, а расстояние между осями – 2778 мм. Под днищем у него насчитывается 150 мм дорожного просвета.

В снаряженном состоянии компактвэн весит от 1230 до 1365 кг (в зависимости от модификации).

Багажное отделение имеет объем 545 литров, а при сложенных сиденьях – 2245 литров.

Для машины первой генерации предлагалась широкая моторная линейка:

  • Бензиновая часть включала в себя четырёхцилиндровые двигатели рабочим объемом от 1.5 до 2.0 литров, выдающие от 95 до 193 лошадиных сил мощности.
  • Дизельная гамма объединяла в себе агрегаты объемом 2.0 литра, отдача которых составляла от 109 до 140 «лошадей».

Сочетались моторы с 5- и 6-скоростной «механикой» или бесступенчатым вариатором.

На Mercedes-Benz B-класса первого поколения применена независимая пружинная подвеска спереди и сзади. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, на задних – дисковые.

На вторичном рынке РФ приобрести Mercedes-Benz B-Class W245 в 2018 году можно по цене 400 ~ 650 тыс. рублей (в зависимости от состояния и оснащения конкретного экземпляра).

Первая генерация Mercedes-Benz B-класса имеет свои достоинства и недостатки:

  • К плюсам модели можно отнести привлекательную внешность, высокое качество отделки салона, хорошую шумоизоляцию, просторный салон, большое багажное отделение, достаточно мощные двигатели, приемлемую динамику, общую надежность конструкции и престижность марки.
  • К минусам – низкую «губу» переднего бампера, высокую стоимость, дорогие запчасти, ограниченный обзор вперед из-за стоек и жесткую подвеску.
Mercedes-Benz Mercedes-Benz B-Class хэтчбеки компактвэны C-класс Отзывы

Тест драйв Mercedes-Benz B-Class – "“Mercedes-Benz” нового класса (Mercedes-Benz B150, B170, B200, B200 Turbo)"

В-класс. Абсолютно новая модель, не имеющая предшественников в гамме “Mercedes-Benz”. По длине-ширине этот “Мерседес” находится в зоне гольф-класса. В нем чувствуются минивэновские гены, хотя это не минивэн. По размерам дебютант крупнее хорошо известного А-класса. Что такое B-класс? Кому модель адресована? По ходовым качествам это привычный “Mercedes-Benz”?.. Такие вопросы я задавал разным представителям мерседесовской команды и задавался ими сам в течение всего знакомства с автомобилем, которое проходило на Costa Dorado “Золотом Берегу” Испании.

ПОНАЧАЛУ новинка воспринимается просто как значительно увеличенная версия A-класса: более длинная (почти на полметра), с заметно возросшей базой (на 21 см). Это впечатление усиливается, когда обнаруживаешь, что по ширине и высоте В-класс почти один в один повторяет “младшего брата”. Словом, получился этакий А-класс под литерой “L”, которой принято обозначать удлиненные “Мерседесы”.

По длине и ширине автомобиль сравним с моделями гольф-класса.

Нет, это не удлиненный вариант А-класса, возразил мне ведущий дизайнер проекта. Все кузовные панели у В-класса свои собственные. Это полностью новая модель.

Мерседесовец слегка лукавил. Вся новизна касается лишь внешнего вида. Конструктивно В-класс повторяет А-класс. Начиная от двойного “сэндвич”пола, который обеспечивает автомобилю повышенную пассивную безопасность (удар поглощается днищем, а салон остается нетронутым), попутно делая машину непривычно рослой для гольф-класса. И заканчивая подвесками, двигателями, переднеприводной трансмиссией по всему этому оба компактных “Мерседеса” унифицированы. Выходит, В-класс это тот же А-класс, но только с измененным дизайном и немного другим интерьером. Зачем такие сложности?

Версия “Turbo” снабжена более спортивной подвеской.

Обычно А-класс выбирают люди, не имеющие семьи, как правило, женщины. Или пары с одним ребенком, продолжил мой собеседник. Но ког-да детей становится больше встает вопрос о более просторном автомобиле. Обычно наши клиенты в этом случае уходили к конкурентам, выбирая небольшой минивэн. Теперь, с приходом В-класса, эта проблема решена.

То есть автомобиль следует считать минивэном на основе A-класса?

Нет. Мы предпочитаем другой термин: “Сompact Sports Tourer” компактный спортивно-туристический автомобиль. Ведь на вместительном В-классе можно отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа, что затруднительно на A-классе. Наконец, модель “B” вполне может стать альтернативой универсалу С-класса. При заметно меньших габаритах она превосходит этот традиционный “Мерседес” и по внутреннему пространству, и по объему багажника. В условиях тотального дефицита парковочного пространства в европейских городах для кого-то это преимущество может стать решающим... Если сложить все сиденья, включая переднее пассажирское (а такую возможность В-класс предоставляет), то объем перевозимого багажа будет почти вдвое больше, нежели у универсала C-класса... Если А-класс часто выбирают женщины, то В-класс должен привлечь мужчин. Благодаря более серьезной, более “мерседесовской” внешности и более агрессивному характеру. Обязательно попробуйте на ходу модификацию “B200 Turbo”. По динамике она превосходит все C-классы за исключением версий от AMG.

Технически В-класс почти повторяет А-класс.

Такой спокойный “Turbo”

“TURBO” так “Turbo”. И желательно с механической шестиступенчатой КПП. Мне хотелось точнее ощутить характер турбомотора. Хотя апологеты спокойного вождения могут заказать любой В-класс с бесступенчатым вариатором “Autotronic”.

Интерьер полностью оригинальный, хотя и напоминает А-класс.

Почему я никак не могу найти свой “Turbo” среди прочих? Обычно ведь как если автомобиль лидирует по отдаче мотора, у него должна быть хоть одна характерная особенность в дизайне. Скажем, колеса побольше. Или спойлер повыразительнее. А здесь что обычные “В200”, что “В200 Turbo” все одинаково. От атмосферной версии (136 л.с.) модификация с турбонаддувом (193 л.с.) отличается только шильдиком на кузове да сдвоенной выхлопной трубой.

По простору на задних сиденьях автомобиль может поспорить с представительскими моделями.

Запомнилось первое впечатление от салона, когда я только сел за руль. Смотрю вперед нахожусь словно в А-классе. Ну, почти в А-классе. Оглядываюсь назад... Да на заднем диване пространства не меньше, чем в представительском S-классе! Много места для ног, много пространства над головами пассажиров. В-класс разве что поуже флагманского “Мерса”.

Несмотря на техническую унификацию с А-классом, В-класс имеет свой собственный салон. Все основные детали интерьера оригинальные. И оборудовать его можно так, как и полагается настоящему “Мерседесу”: раздельный климат-контроль “Thermotronic”, развлекательно-коммуникационная система “Command”, кожаный салон и так далее... Все это числится среди опций.

На ходу переднеприводный В-класс тоже воспринимается как истинный “Мерседес”. Только маленький. В отличие от А-класса машина не так болезненно реагирует на порывы бокового ветра (благодаря более солидной базе). На высоких скоростях чувствуешь себя столь же спокойно и уверенно, как в привычном легковом “Мерседесе”.

Версия “Turbo” обладает мощным разгоном до 100 км/ч автомобиль ускоряется быстрее, чем за восемь секунд. Приятное ощущение: практически на всех оборотах вы имеете в запасе солидный запас тяги. Машина может “выстрелить” в любой момент достаточно нажать акселератор. Это одно из главных достоинств модификации “Turbo”.

Впервые в мире: в бардачке хранится съемный mp3-плейер, интегрированный в аудиосистему автомобиля

Однако турбина настроена так, что назвать автомобиль “спортивным” или даже “отчасти спортивным” нельзя. И здесь В-класс остается кровь от крови подлинных “Мерседесов”: быстрым, но отнюдь не резким. Давление турбины нарастает ровно и без подхватов пока стрелка тахометра не подберется к “красной” зоне. Если в этот момент будет включена высшая, шестая, передача, “В200 Turbo” наберет максимальную скорость 225 км/ч. Эта машина действительно хороша для дальних путешествий по скоростным дорогам. Или быстрых рывков по автобану из пригорода в центр города на работу. Но спортивности, как уже говорилось, ни капли. Адреналина “B200 Turbo” дарит не больше, чем пешая прогулка по сонным улочкам ночного Штутгарта.

Для B-класса можно заказать сдвижной панорамный люк.

Подвеска модификации с турбонаддувом слегка “плотнее”, чуть более “зажатая”, чем на других В-классах. Это сделано, видимо, опять-таки для быстрой езды по скоростным магистралям. На узких сельских дорожках такое шасси особых преимуществ не дает. Кузов кренится мало, однако электроусилитель руля в тесных крутых виражах делает реакции автомобиля отчасти “размазанными”. Приходится чуть корректировать курс уже в самой траектории. Как говорят испытатели “рулить на ощупь”. Впрочем, если вы любите носиться сломя голову по извилистым дорогам, поинтересуйтесь ценами на “горячие” хэтчбеки. В-класс хоть и не велик, однако склоняет к безопасному и размеренному вождению. Как говорят немцы, “Mercedes” ist “Mercedes”.

В-класс очень безопасный автомобиль. Не буду говорить о привычных для “Мерседесов” вещах вроде сложной противозаносной системы, обширного набора подушек безопасности и так далее. Отмечу лишь одну любопытную инновацию...

Впереди сужение дороги. Я, мягко говоря, не очень точно соблюдал скоростной режим. А парень за рулем мчавшегося навстречу “Nissan Almera”, похоже, мнил себя как минимум Карлосом Сайнсом на спецучастке “Ралли Каталония”. Чтобы благополучно “разойтись” с ним, пришлось резко тормозить, пустив правые колеса по обочине, покрытой гравием и грязью с колес тракторов. Я приготовился к “отлавливанию” машины рулем, как минимум к срабатыванию противозаносной системы ESP, но... Ничего этого не потребовалось. В-класс сбросил ход, сохраняя прямолинейную траекторию, хотя левые колеса катились по чистому сухому асфальту, а правые по скользкой обочине. Выручила система превентивного подруливания, которую “Mercedes-Benz” впервые применил на своем автомобиле вслед за BMW и “Lexus”. Она получает информацию с датчиков противозаносной системы и через электроусилитель чуть поворачивает колеса, поправляя траекторию еще до вступления в дело системы стабилизации ESP.

Адреналина “В200 Turbo” дает не больше, чем прогулка по сонным улицам ночного Штутгарта.

Все сиденья, кроме водительского, легко вынимаются из салона.

Пересев на обычный “B200” с атмосферным 136-сильным мотором, я понял, что эта модификация мне нравится больше. Она естественна и гармонична, не воспринимается этакой имитацией спорткара. Шасси помягче. Поэтому крены больше и легче ощутить грань возможностей автомобиля. Даже по неровной дороге он двигался с мерседесовской вкрадчивостью. А рулевое управление стало более понятным и “прозрачным” видимо, изначально оно подстраивалось именно под обычное шасси.

Оставшиеся не у дел элементы интерьера можно сложить в “подпол” багажника.

Разгон, конечно, не такой агрессивный, как на “Turbo”. С места до 100 км/ч “B200” ускоряется за 10,1 с. В гамме бензиновых модификаций В-класса имеются еще два автомобиля поспокойнее и поэкономичнее “B150” и “В170”. К сожалению, они не были представлены на презентации, равно как и дизельный “B180 CDI” (109 сил).

Зато мне весьма приглянулась версия “B200 CDI” с 2-литровым турбодизелем, который при 140 л.с. обеспечивает тягу и разгон почти как на флагманском бензиновом “B200 Turbo”. Дизельный В-класс особенно хорош с вариатором. Это я понял, потихоньку двигаясь в плотном потоке на узком шоссе, соединяющем Барселону с курортным городком Сиджес. Автомобиль позволял управлять собой типично по-мерседесовски: легкие касания акселератора вызывали плавные, но весьма ощутимые приливы ускорения, обеспечиваемые солидным крутящим моментом дизеля. Впрочем, и это уже знакомо по А-классу.

Убрать все пассажирские кресла!

В таком виде B-класс становится вместительным фургоном. Выемки в полу можно “застелить” снятыми спинками и подушками кресел.

ВОТ ОПЯТЬ вернулся к тому, с чего начинал: в чем преимущества В-класса перед одноплатформенным А-классом? Только в размерах? Нет новая модель многофункциональнее.

Пытаясь разобраться с различными вариантами трансформации салона, я обратил внимание на любопытную ручку, которая явно должна заведовать какой-то функцией переднего сиденья.

- Хотите снять кресло? поинтересовался подошедший мерседесовец.

По объему багажника автомобиль превосходит традиционные хэтчбеки гольф-класса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение III Тест-драйвов 1 Поколение I Тест-драйвов 0 Поколение IV Тест-драйвов 2

- Переднее кресло снимается? удивился я.

- Как и все другие сиденья, за исключением водительского. Вот смотрите...

За какие-то пять минут представитель компании быстро извлек из машины все кресла. Причем задние были разобраны на составные части: отдельно спинки, отдельно подушки.

- Чтобы сделать пол ровным по всему салону, спинки задних сидений укладываем тыльной стороной вверх на место второго ряда. На место переднего кресла одну подушку заднего сиденья, а вторую подушку прячем в “подпол” багажника. В итоге в гараже остается неразборное переднее кресло. Так В-класс превращается в практичный фургон.

Багажник вмещает велосипед, поставленный вертикально, и останется место еще для одного.

- Съемные кресла предлагаются за доплату?

- Да. Большинству людей вполне хватает того, что задние сиденья можно просто сложить. Зачем переплачивать за то, что никогда не пригодится? Такая опция есть и у А-класса. С той разницей, что в B-классе спинку переднего кресла можно откинуть вперед, в горизонтальное положение, а на А-классе нельзя.

“В200 Turbo” способен развить 225 км/ч.

Так в чем принципиальная разница между этими машинами?

- В объеме багажника. Например, в В-классе можно перевозить два горных велосипеда, причем в вертикальном положении. И останется еще место для другого багажа. Ни A-класс, ни какой-либо универсал “Mercedes” этого не позволяют.

Выходит, техническое сходство не делает А-класс и В-класс разными модификациями одной модели. Дебютант машина оригинальная и вполне самостоятельная. Что оценят и будущие владельцы.

R-класс появится в следующем году

В конце этого или начале следующего года к российским дилерам поступит еще один мерседесовский “вэн” модель R-класса. Она адресована тем покупателям, которых в принципе интересует большой и вместительный “Мерседес” с полным приводом, но которым внедорожники не нравятся как таковые.ПОСЛЕ теста B-класса мерседесовцы провели так называемую статическую презентацию R-класса: то есть поездить нельзя, но рассмотреть можно подробно. Первое впечатление назвать автомобиль “минивэном” язык не поворачивается. В нем много от легковых “Мерседесов”. Даже крыша не особо высокая. По длине R-класс соперничает с S-классом, однако салон дебютанта намного просторнее за счет минивэновского “телосложения” кузова. К проведению параллелей с представительскими “Mercedes-Benz” подталкивают не только внушительные размеры машины, но и богатая комплектация. Покупателям не придется доплачивать за “автомат” (ультрасовременный, с семью скоростями), мультизонную климатическую установку и многофункциональный руль.

R-класс рассчитан на шесть человек. Каждый член экипажа восседает на отдельном, очень комфортабельном кресле они расположены в три ряда. Причем на втором ряду места для ног больше, чем в ином лимузине. На “совсем задних” сиденьях потеснее, но и они вполне пригодны для дальних поездок.

Постоянный полный привод входит в стандартное оснащение R-класса. Если доплатить за пневматическую подвеску “AIRmatic” (она входит в перечень опций), то можно будет нажатием кнопки увеличивать клиренс. Эта особенность машины в сочетании с трансмиссией “4х4” приближает R-класс к “асфальтовым” внедорожникам. Причем, скажем, в снегу противобуксовочная система 4ETS отчасти заменит блокировки дифференциалов... Но, конечно, главная задача “AIRmatic” отнюдь не превращение автомобиля в подобие джипа, а обеспечение исключительной плавности хода на уровне представительского седана.

Для R-класса планируется предложить несколько дизелей, а бензиновых двигателей будет два: V6 для “R350” и V8 для “R500”. Мощность 272 и 306 сил соответственно. Восьмицилиндровый мотор наделяет автомобиль почти спортивным темпераментом: для разгона с места до 100 км/ч “R500” требуется 6,9 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. По нашим сведениям, впоследствии появится и экстремальная версия R-класса от ателье AMG.

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz” B-класса
“B150” “B170” “B200” “B200 Turbo”
Габаритные размеры, см427х177,7х160,3
Снаряженная масса, кг1.3001.3101.3451.370
Двигатель4-цил., 1,5 л4-цил., 1,7 л4-цил., 2 л4-цил., 2 л
Мощность95 л.с. при 5.200 об/мин116 л.с. при 5.500 об/мин136 л.с. при 5.750 об/мин193 л.с. при 5.000 об/мин
Крутящий момент140 Нм при 3.500 об/мин155 Нм при 3.500 об/мин185 Нм при 3.500 об/мин280 Нм при 1.800 об/мин
Максимальная скорость, км/ч174184196225
Разгон 0-100 км/ч, с13,211,310,17,6
Средний расход топлива, л/100 км6,66,87,27,6
Запас топлива, л54


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости