Рейтинг: 5 / 5
Подробности Категория: Ремонтные работы Создано: 21.07.2013 05:29 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 48627 Как определить неисправность гидрокомпенсатора? В данной статье мы поговорим на эту тему. Как известно, гидрокомпенсаторы – это узлы, устанавливающиеся в механизме привода клапанов мотора для устранения их зазоров. В итоге пропадает необходимость периодического их регулирования. Однако, они также могут выходить из строя. Посмотрим, какие симптомы этого «заболевания» и как найти неисправную деталь?Неисправность гидрокомпенсаторов обычно проявляется в виде постороннего стука при работе силового агрегата. Посторонние звуки локализируются в области клапанной крышки и появляются сразу после запуска мотора. Причем при изменении оборотов коленвала, изменяется и звук. Если же шум не появляется сразу после запуска агрегата или не изменяется при смене оборотов, то причина не в гидрокомпенсаторах.Кроме прочего, уровень звука не должен меняться при изменении нагрузки на агрегат. Это можно проверить путем выключения сцепления или включения многих мощных электропотребителей (кондиционера, дальнего света и пр.). В случае если при прогревании мотора до рабочей температуры стук уменьшается или исчезает, то необходимо промыть гидрокомпенсаторы, так как стук вызван загрязнением масла. Если после описанной простой диагностики оказалось, что стук вызывают именно гидрокомпенсаторы, необходимо определить, какие же из этих узлов вышли из строя.
Для этого потребуется выполнить некоторые действия:
{typography list_number_bullet_blue}1. Сразу же после остановки мотора необходимо снять крышку головки блока цилиндров;||2. Поршень первого цилиндра требуется установить в верхнюю мертвую точку такта сжатия;||3. Далее требуется осуществить нажатие на плечи коромысел впускных клапанов. Если в данном случае при закрытом клапане (профиль кулачка расположен затылочной областью к ролику коромысла) коромысло можно легко провернуть, то гидрокомпенсатор вышел из строя.{/typography}Проверить работу гидрокомпенсаторов выпускных клапанов указанным методом не получится. Ведь при исправности хотя бы одного гидрокомпенсатора, не получится провернуть вилочное коромысло привода обеих клапанов. Однако для проверки можно использовать косвенный метод.Необходимо без рывков и очень медленно проворачивать коленвал силового агрегата до момента начала открытия выпускных клапанов. При этом следует внимательно следить за движением тарелок пружин обоих диагностируемых клапанов. При неисправности гидрокомпенсатора тарелка пружины клапана двигается с опозданием относительно второй тарелки.
Стоит отметить, что описанная методика применительна для двигателей SOHC. В случае если необходимо продиагностировать мотор DOHC, нужно приложить усилие к плечу нажимного рычага, который опирается на гидрокомпенсатор. В случае если для перемещения рычага не требуется никаких усилий, то имеет место быть неисправность гидрокомпенсаторов.Аналогичным способом необходимо проверить работоспособность всех гидрокомпенсаторов двигателя. При этом необходимо помнить, что порядок работы цилиндров – 1-3-4-2. Напоследок отметим, что перед тем, как заменять неработающие гидрокомпенсаторы новыми, необходимо попробовать их промыть. Дело в том, что бывает неработоспособность данных деталей, вызванная загрязнением.Как видим, определить факт неисправности гидрокомпенсаторов достаточно просто, просто прислушавшись к работе мотора. А вот выявить какие именно детали вышли из строя уже сложнее. Потребуется снятие крышки головки блока цилиндров и некоторые навыки. Однако и эту процедуру вполне можно освоить и определить неисправные узлы.
Неисправность гидрокомпенсаторов Социальные кнопки для JoomlaИщем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС. Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы. Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.
Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.
Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.
Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.
От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:
Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.
Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора. То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма. Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:
Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.
Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.
В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:
Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.
Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:
Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.
Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.
Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:
Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.
В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группуГидрокомпенсатор представляет собой деталь, которая располагается в головке блока цилиндров и выполняет функцию автоматической регулировки зазора клапанов. В зависимости от марки и модели авто, а также типа двигателя их количество может быть разным. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость ручной регулировки клапанов. Но, как и у любых деталей, у них могут возникать неисправности. Обычно их симптомом является громкий стук. Если автовладелец услышал его, то необходимо вовремя принять меры, чтобы избежать более серьезных последствий. Стоит разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы, и как это исправить.
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.
Диагностика гидрокомпенсатора
Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:
Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.
Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:
Проверка уровня масла
Низкий уровень масла является достаточно распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов.
Если под капотом возник характерный стук, то необходимо для начала разобраться с причинами, чтобы устранить проблему. В первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе, при этом заглушив его не менее чем на 2-3 минуты. Низкий уровень масла может сильно влиять на работу гидрокомпенсаторов, и это является достаточно распространенной причиной стука. Если обнаруживается данная проблема, то необходимо долить масло в двигатель до нужного уровня. При нормальном уровне масла необходимо вспомнить, как давно оно менялось. Если после замены масла прошло слишком много времени, то это может также влиять на гидрокомпенсаторы. В таком случае необходимо заменить масло с промывкой двигателя.
Если же проблемы с маслом исключены, то проблема может заключаться в состоянии самих гидрокомпенсаторов.
Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов
Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.
Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться. В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом. Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.
После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть. Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь. Необходимо повторить эти действия несколько раз.
Разборка и чистка гидрокомпенсаторов
После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.
Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься. После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию. После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену. Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую. Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.
Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.
После установки гидрокомпенсаторы необходимо «прокачать» на работающем двигателе, чтобы удалить попавший внутрь воздух.
После того, как были установлены новые гидрокомпенсаторы, может раздаваться стук. Это не говорит о том, что детали неисправны. Необходимо просто произвести «прокачку», чтобы удалить попавший внутрь воздух. Для этого необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на 2500 оборотах примерно три минуты. Можно повышать количество оборотов до 3000. На холостых оборотах нужно дать мотору поработать 30-40 секунд. После этого двигатель глушится на минуту. Далее он снова заводится, и если стук снова слышится, то цикл действий нужно повторить.
Продолжать эксплуатацию автомобиля при стучащих гидрокомпенсаторах не рекомендуется. Это может привести к гораздо более серьезным проблемам. Неисправности гидрокомпенсаторов могут повлечь за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива, прогорание клапанов, быстрый износ деталей и даже заклинивание агрегата. Поэтому необходимо вовремя проверить ситуацию, чтобы произвести чистку гидрокомпенсаторов либо их замену.
Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли
Если после замены масла гидрокомпенсаторы застучали, то можно использовать присадку Стоп-шум Liqui Moly.
Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки. Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.
Таким образом, гидрокомпенсатор – это важная деталь в автомобиле, которая обеспечивает правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при возникающем стуке необходимо сразу начинать искать его причины. Если самостоятельно не получается узнать, как определить стучащий гидрокомпенсатор, то следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро определят причины и устранят проблему. Иногда устранение стука гидрокомпенсаторов возможно без разбора, но в ряде случаев потребуется их замена или ремонт.
Что такое гидрокомпенсаторы и как они работают мы уже рассматривали ранее в статье «Гидрокомпенсатор — что это» . Но гидрокомпенсаторы иногда приходят в неисправность. Каковы признаки выхода из строя этой детали?
Есть 4 возможные причины поломки гидрокомпенсатора:
Первый вариант поломки всегда вызывается абразивным износом. Использование низкокачественного масла приводит к таким последствиям. Второй тип неисправности является следствием износа или засора (вторая причина распространена больше). Заклинивание может случиться по причине закоксовки либо отложений.
Как можно протестировать исправность гидрокомпенсатора? Необходимо поднять капот, затем завести мотор и внимательно слушать его:
%rtb-4%
Если неисправность возникла вследствие причин № 1 либо 2 — гидрокомпенсатор необходимо заменить, это единственный возможный вариант решения проблемы. Если же имеет место причина №3, рекомендуется чистка компенсатора, однако это требует демонтажа данной детали.
Лучше выполнить сразу замену неисправного модуля без его разбора. Диаметр его корпуса не может превышать 1,5 см, потому выполнение ремонта будет проблематичным.
В случае появления шума гидрокомпенсаторов при высоких оборотах это указывает на вспенивание масла. Причина неисправности в такой ситуации определяется следующим образом:
Гидрокомпенсатор — что это
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453