Моторное масло — важнейший компонент двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Это смазка, которая предотвращает детали от трения, коррозии и загрязнения. А также играет важную роль на уровне экономии топлива. Поэтому надо выбирать оптимально подходящее к вашему автомобилю.
Нагнетаясь масляным насосом, смазка, проходя через просверленные каналы (Магистрали), смазывает такие части, как шатуны, поршни, коленвал, распредвал….Создавая защитную пленку на поверхностях деталей ДВС. Тем самым обеспечивая эластичность движениям компонентов мотора, уменьшая трение. Также пленка защищает от коррозии и попадания грязи на поверхности двигателя внутреннего сгорания.
Что оно собой представляет, в связи с чем его потребовалось изобретать? Условия работы двигателя неустойчивы. После выключения он остывает, так как обороты приходят к нулю. С самого момента включения движка обороты увеличились от нуля, а значит мотор стал нагреваться. Сначала эксплуатации он снижает, а так же увеличивает обороты, то есть меняет режим работы. Наилучшим вариантом могло б стать масло, которое не снижает эффективность работы при различных режимах ДВС. Рассмотрим одну разновидность из масел: синтетическое или просто «синтетика»- он самый усовершенствованный из последнего вида. Оно создано сложнейшими химическими реакциями и синтеза. За счёт улучшенной молекулярной формуле, не окисляется и не контактирует с сальниками движка, а также у него улучшенная вязкость. Обладает большим плюсом, так как в «синтетике»уже имеется много присадок, увеличивающих компрессию мотора, уменьшая расход топлива. Зимой немного легче запускать машину, потому что масло меньше густеет на холоде. Но есть один минус у «синтетике» — это высокая стоимость.
Второй вариант: полусинтетическое масло — состоит как из синтетического так и минерального. Эту оригинальную смесь также называют «гибридом». Надо сказать,что определенной пропорции смешивания — нет. У каждой марки автомобилей существует свой процент разбавления. Но он находится между 40-50% синтетического и 50-60% минерального масла. Поэтому полусинтетика представляет не самые лучшие показатели вязкости, процента окисления и более низкий уровень присадок. Этот смазочный продукт рекомендуется заливать в отработавшие двигатели с достаточно большими пробегами, когда учащаются подтеки смазки, для того чтобы уменьшить угар моторного масла.
Запуск двигателя в зимнее время будет более затруднительным, чем скажем на синтетике. Поскольку в полусинтетике более высокий процент вязкости, по сравнению с синтетическим.Однако полусинтетические варианты масел достаточно дешевле обойдутся, поэтому использование их в бюджетных автомобилях будет целесообразней.
Синтетика выполняет ту же самую функцию, что и полусинтетическое в двигателе автомобиля — смазку. Кроме химического состава у них нет ничего общего.
Синтетическое масло, или просто «Синтетика» создано при помощи сложнейших химических реакций и синтеза, имеющая лучшую молекулярную формулу. Это специальная искусственная продукция, рекомендуемая применяться в «нулячем» двигателе. У этого масла имеется большой минус, оно неподходит к применению в устаревших двигателях, так как угар смазки повышен.
А полусинтетическое масло — имеет строение как «синтетики», так и минерального, поэтому оно является более натуральным продуктом. То есть это специфическая смесь моторного масла.
Основное отличие масел — это разное молекулярное строение. Полусинтетика не имеет преимущества перед синтетическом маслом, кроме — цены. Строго запрещается смешивать синтетический и полусинтетический материал. Эти два компонента имеют слишком разную структуру, поэтому их смешивание окажет разрушительный эффект на детали механизма. Но есть другой выход из положения, разбавляют синтетику с минеральным маслом, этот состав обладает теми же самыми свойствами как и полусинтетик, но всё это можно купить на много дешевле.
У автомобилистов зачастую возникает вопрос – как отличается масло синтетика или полусинтетика? Независимо от схожих консистенций, по составу эти две жидкости существенно отличаются, поэтому важно выбирать их с учетом определенных требований и параметров.
Синтетика от Кастрол
Синтетические моторные масла представляют собой продукт искусственного происхождения, который изготавливается методом глубокой переработки нефти или природного газа с помощью синтезирования молекул. Синтетика почти не подвержена воздействию посторонних факторов и не изменяет своих свойств при долгой эксплуатации авто на одном масле.
Полусинтетика производится путем смешивания двух основ в определенных пропорциях:
Таким образом, полусинтетика – это продукт натурального происхождения, смешанный с искусственно синтезированным маслом. Рекомендуем вам прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.
к содержанию ↑Чтобы определить разницу между синтетическим и полусинтетическим маслом необходимо разобраться в свойствах каждого из них. Синтетика обеспечивает более стабильную и длительную работу мотора. В течение всего срока существования моторных масел их стандарты качества многократно изменялись. На них влияет страна, в которой эксплуатируется машина. Чем более суровы эксплуатационные условия, тем качественнее требуется жидкость.
Мотор, работающий на синтетике
Постепенно рынок автомобильных товаров расширялся, а вместе с ним росло количество моторных масел. Вскоре актуальным стал вопрос – в чем отличие синтетического от полусинтетического масла? Обе жидкости предназначены для снижения трения металлических деталей мотора при его запуске и последующей работе. Жидкость способна также снижать расход топлива, очищать внутренности от нагара и разных отложений, возникающих при эксплуатации машины. Лучше всего с этими задачами справляется синтетика.
Основными преимуществами масла синтетики, по сравнению с полусинтетическими составами, являются:
Основной недостаток синтетики, по сравнению с полусинтетикой, заключается в ее более высокой ценой.
к содержанию ↑Полусинтетика от Маннол
Теперь разберем состав второй жидкости, чтобы понять, какое масло гуще – синтетика или полусинтетика. Последнее производится методом смешивания минералки с синтетикой и добавлением определенных присадок. Процентное соотношение двух компонентов зависит от производителя. Чем дороже жидкость, тем выше вероятность того, что в составе больше синтетики. Среди преимуществ полусинтетики, по сравнению с синтетикой, выделяют:
Таким образом, у полусинтетики есть почти все характеристики синтетических жидкостей при меньшей цене, которая обусловлена низкой себестоимостью компонентов. Когда автовладельцы интересуются, какая разница между маслами синтетическими и полусинтетикой, в первую очередь нужно учесть их стоимость. Полусинтетика лучше подходит для недорогих отечественных авто и подержанных иномарок с пробегом.
Ключевой параметр, который нужно учитывать при покупке синтетики и полусинтетики – это вязкость. На упаковке всегда присутствует маркировка для определения температурного диапазона, при котором жидкость будет хорошо функционировать. При одинаковой маркировке существенной разницы между полусинтетикой и синтетикой нет.
к содержанию ↑Выбор масла по температуре
При выборе, какое масло лучше – синтетическое или полусинтетическое, автомобилисты сталкиваются с трудностями. Всегда есть сомнение в том, что более дорогая жидкость лучше той, которая стоит дешевле. Подбирать смазочную жидкость нужно с учетом определенных факторов:
Чтобы определиться, изучите руководство по эксплуатации машины – в нем всегда есть рекомендации по используемому маслу – синтетике или полусинтетике. Для отечественного автопрома, особенно старых годов выпуска, полусинтетика подходит идеально.
Что касается машин с пробегом, для них действительно есть разница между синтетикой и полусинтетикой. Если изначально в машину заливалась более синтетика, то через 150-200 тыс. километров лучше переключиться на полусинтетику. Так вы продлите моторесурс, ведь подобная жидкость более густая и будет лучше обволакивать рабочие детали мотора.
При покупке машины с пробегом на вторичном рынке лучше сразу выясните, какая жидкость заливалась в ДВС и нет ли проблем с протечками масла. Если прежний владелец заливал какую-нибудь дешевую минералку, переход на синтетику только усугубит ситуацию.
Дело в том, что минеральные масла содержат определенные компоненты, проникающие в микроскопические трещины и другие повреждения. Более текучая синтетика вымывает полезные осадки и мотор после этого придется ремонтировать. В этом случае полусинтетика будет лучше. В ней присутствует часть минералки, поэтому и полезный осадок из микротрещин не вымоется.
При этом не рекомендуется смешивать синтетику с полусинтетикой, так как результат может быть непредсказуемым. Если все же решитесь на это, делайте это с умом. Обязательно при выборе, какое масло лучше – синтетика или полусинтетика, учитывайте эксплуатационные условия машины. Если вы часто преодолеваете большие расстояния, а особенно ездите в регионах с холодным или жарким климатом, лучше залить в мотор синтетику.
к содержанию ↑Справа две синтетики, слева полусинтетики
Подводя итоги разберемся, в чем реальная разница между синтетикой и полусинтетикой. В составе синтетики присутствуют молекулы, имеющие строго рассчитанные эксплуатационные характеристики. Соответственно. У такого масла более высокая химическая и термическая устойчивость. В связи с этим синтетика меньше полусинтетики боится низких и высоких температур. Она гарантирует полноценную работу ДВС зимой и летом, так как сохраняет нормальные показатели вязкости даже в высокооборотистых силовых агрегатах и под высокими нагрузками. Химическая стойкость указывает на отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому свойства жидкости не изменяются в течение длительного времени.
Полусинтетика более стабильна, чем минералка, но уступает по этому параметру синтетике. В определенных условиях оно оказывается лучше синтетического масла. Если у машины большой пробег, лучше заливайте полусинтетику, так как синтетика сильно угорает. Полусинтетика может использоваться и в случаях, когда машина эксплуатируется при температуре не ниже -20 градусов.
Видео: Масло синтетика заливать или нет? Последняя серия. Часть 4.
Видео: Масло для изношенного мотора
Видео: Тест моторных масел на текучесть — 20 градусов
303 просмотров Автомобили 05 Июн 2018
Продолжая тему о трансмиссионных маслах, возник вопрос — какая разница между синтетическим, полусинтетическим и минеральными маслами? Такого типа масла бывают как для мотора, так и для коробки передач. Итак, коротко и понятно об отличиях…
Минеральное масло — сделано из масляных фракций нефти очищенных от примесей. Синтетическое масло — сделано из химически синтезированных компонентов. Полусинтетическое масло — смесь минерального и синтетического.
Двигатель лучше работает и заводится при низких температурах. Чем холоднее климат тем с большей синтетичностью масло следует применять. 🙂 Металлы защищены и меньше подвергаются окислению. Почти не испаряемое… Не образует твёрдых отложений, как это происходит с отдельными присадками. Высокие смазочные свойства, а следовательно меньше расход топлива из-за лучшего свободного хода механизмов двигателя или коробки передач. Но не у всех моторов есть допуск к использованию такого масла. Если нет никаких запретов и факторов отказаться от синтетики, то целесообразнее заливать её.
«Разбавленное» масло, которое является как бы золотой серединой, между дорогостоящей синтетикой и дешевым минеральным маслами. Такое масло хорошо подходит для двигателей с большим пробегом «съедающих» масло. Синтетическое из-за своей высокой текучести будет потребляться двигателем больше, чем полусинтетическое. Но по свойствам полусинтетика не сильно отстаёт от чистой синтетики. Его есть смысл заливать в моторы бюджетных и старых автомобилей. И опять же, есть моторы, в которые допуск применения только полусинтетического масла определённой пропорции. Да, содержание синтетики в минеральном масле может быть больше и меньше.
Получается как, что минеральное масло становиться вовсе ненужное и только «убивает» двигателя, зашлаковывает всё внутри и быстро теряет свои смазочные свойства? У минерального своя сфера применения! Оно не является ненужным дешевым материалом. Мотоблоки, очень старые моторы, старые трактора, в топливо двухтактного двигателя… Так же минеральное масло заливают если температура окружающей среды достаточно высокая. Следует лишь понимать и придерживаться принципа, что минеральное масло нужно менять чаще чем синтетическое или полусинтетическое!
Вывод: Нужно заливать такое масло, которое для конкретного мотора будет лучше всего подходить и раскрывать весь потенциал. Пишите в комментариях, какой у Вас автомобиль, мотор, год и пробег. А мы попробуем разобраться какое же масло идеально подойдёт… 😉
У владельцев автомобилей часто возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: синтетическое или полусинтетическое? При выборе необходимо учитывать следующие характеристики автомобиля: марку, возраст, пробег и техническое состояние. Следует также знать базовые отличия синтетики от полусинтетики.
Содержание статьи
Синтетическое моторное масло – это продукт искусственного происхождения, полученный либо глубокой переработкой нефти, либо из природного газа методом синтеза молекул. Оно мало подвержено влиянию внешних факторов и почти не меняет свои свойства при длительном использовании.
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.
к содержанию ↑Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.
Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.
к содержанию ↑
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453