С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка дроссельной заслонки


Чистка дроссельной заслонки – диагностика и способ промывки + видео

Чистка дроссельной заслонки время от времени волнует владельцев авто с карбюраторным двигателем. Но хорошей стороной в этой небольшой проблеме является простота этой операции. Поэтому мы кратко изложим основной принцип работы, которую нужно сделать, если ваш двигатель стал предъявлять жалобы на эту деталь.

Дроссельная заслонка присутствует в системах впрыска топлива в карбюраторных автомобилях и отвечает за своевременную и достаточную поставку воздуха в систему. Правильная пропорция каждого компонента в топливно-воздушной смеси гарантирует эффективное ее сжигание и, соответственно, хорошую мощность двигателя авто. Отсюда становится понятно, что любая погрешность в работе этой детали отразится на работе автомобиля, к тому же, ухудшит качество смеси, а затем и состояние мотора.

Заслонка непосредственно связана с педалью газа или акселератором, как ее еще называют. Когда водитель надавливает на педаль, заслонка с помощью тросика открывается, и начинается цикл жизни топливно-воздушной смеси. В некоторых автомобилях присутствует ручное управление данным процессом. Но от принципа устройства дроссельной заслонки не зависит способ ее ремонта и диагностики. Именно об этом и поговорим дальше.

Если вы уже потрудились и почитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, то убедились, что эта конструкция довольно примитивна, ломаться там нечему, а значит, заменять ее или ровнять нужно в очень крайних случаях, если вдруг кто-то умудрился механически ее повредить. А вот факторов, которые могли бы засорять саму заслонку или корпус, в котором она заключена, достаточно. Ведь она качает обычный воздух, который далеко не кристально чист, к тому же, в системе всегда присутствуют пары масла и картерных газов. Это все конденсируется, налипает и потом затрудняет четкую работу детали.

Можно назвать несколько признаков, которые должны заставить вас хотя бы взглянуть на состояние заслонки, а может быть и почистить ее. Двигатель в такой ситуации немного непослушный, он упрямо запускается, дает провалы и плавающие обороты на холостом ходу, а также на низких скоростях может дергать вашу машину. В таких случаях проверьте состояние впускной системы, и если понадобится промывка дроссельной заслонки, то вооружайтесь чистящим аэрозолем и тряпочкой, ведь сейчас мы с вами отправимся ее спасать.

Чистка – процесс несложный, куда сложнее добраться до места назначения. Дроссельная заслонка спрятана в воздушной гофре, которую нужно правильно демонтировать. Дальше начинаем отсоединение этого механизма от педали газа. Пусть ваш товарищ нажмет на педаль в салоне, а вы в это время отсоедините трос газа, это как раз станет возможным при выжатом акселераторе. Теперь настала очередь шлангов с антифризом, их также отсоединяем и даем лишней жидкости стечь.

Вы уже понимаете, что нам не нужны травмы, поэтому эти операции должны производиться на холодном двигателе, то есть после длительного его простоя, а не сразу после езды, иначе вы рискуете, как минимум, обжечься.

Теперь пора снять дроссельную заслонку. Начинаем это с демонтажа прокладки, а потом откручиваем болты заслонки. Все, ее можно снять. Осмотрите коллектор, чтобы там не было ошметков прокладки, почистите и его, если таковые имеются. Кстати, ее нельзя использовать повторно, вернее крайне не рекомендуется. Поэтому предварительно приобретите новую прокладку. Теперь самое время узнать, как почистить дроссельную заслонку.

Берем аэрозоль и распыляем на загрязненную поверхность, там, где присутствуют детали не из металла (пластик, резина), постарайтесь избежать прямого попадания аэрозоля, так как он их может испортить. Теперь ждите 15 минут и снимите раствор салфеткой. Там, где распыленного очистителя не было, нужно будет протереть тряпочкой, сбрызнув ее аэрозолем. В корпус заливать средство тоже не рекомендуется, собственно, как и пользоваться жесткими протирочными материалами или щеткой. В последнем случае можно повредить защитный микрослой.

Чистка дроссельной заслонки – простая операция для стабильной мощности двигателя

Изначально нам стоит разобраться в конструкции дроссельной заслонки и ее принципах работы. Данная деталь расположена перед впускным коллектором автомобиля и отвечает за проход воздуха внутрь него. Соответственно, чем шире открыта заслонка, тем большее количество воздуха проходит в двигатель машины. Далее воздушная масса смешивается с топливом и направляется в камеру сгорания автомобиля. Таким образом – чем больше воздуха смешивается с топливом, тем выше показатель мощности транспортного средства. Нажимая на педаль акселератора, водитель руководит работой дроссельной заслонки. Педаль газа автомобиля связана с заслонкой дросселя с помощью специального тросика и работает по механическому принципу. Однако сегодня на рынке можно найти автомобили, оборудованные воздушной заслонкой с ручным приводом.

Дроссельная заслонка – это одна из немногих деталей, ремонт которой может понадобиться крайне редко. Период эксплуатации элемента равен сроку использования самого транспортного средства. Менять деталь необходимо только тогда, когда она получила механические повреждения. Гораздо чаще требуется промывка дроссельной заслонки. Выполнять эту операцию стоит примерно раз в 6–12 месяцев. Такая необходимость напрямую связана с попаданием на корпус и внутрь детали всевозможных газов и пыли с защиты картера, а также большого количества масла с других деталей машины.

Первыми признаками того, что автомобилю требуется чистка дроссельной заслонки, являются:

  • нестабильный запуск двигателя машины;
  • прерывистая работа двигателя на холостом ходу;
  • автомобиль часто дергается при езде на начальных передачах;
  • машина “проваливается” при эксплуатации с быстрым переключением передач.

Обнаружив такое поведение в своем авто, не стоит сразу же бежать в ближайшее ТО за заменой деталей. Все, что нам потребуется – это очистка уже имеющейся дроссельной заслонки. Выполнить данную операцию вполне под силу каждому владельцу машины.

Перед тем, как почистить дроссельную заслонку, необходимо демонтировать деталь. Для этого потребуется отсоединить корпус элемента от защитной гофры.

Не стоит забывать, что при механическом воздействии регулятором дроссельной заслонки служит педаль газа. Поэтому, чтобы рассоединить тросик газа и заслонку дросселя, нам необходимо вытолкнуть контактный грузик  с помощью несильного нажатия на соответствующую педаль.

Далее нам нужно отсоединить шланги с охлаждающей жидкостью. При этом крайне важно соблюдать меры предосторожности, стоит внимательно проверить состояние электронной системы автомобиля. Операция по демонтажу пройдет успешно лишь тогда, когда все электроприборы авто будут отключены.

После отсоединения шлангов необходимо слить всю имеющуюся в них жидкость. После демонтажа корпуса заслонки вытаскиваем защитную прокладку и саму деталь. Последняя, в большинстве случаев, крепится посредством двух гаек или болтов. После того, как мы сняли прокладку, нужно тщательно проверить наличие ее остатков внутри впускного коллектора. Если обнаружены загрязнения в устройстве последнего, то аккуратно очищаем его мягкой кисточкой.

Далее производится очистка самой дроссельной заслонки. Для этого берем деталь и влажной тряпкой тщательно полируем ее со всех сторон. После промывки устанавливаем элемент на место. Кстати, при каждой очистке заслонки дросселя специалисты советуют менять защитную прокладку. Это необходимо для стабильной работы, как самой детали, так и датчика положения дроссельной заслонки.

Чистка дроссельной заслонки не требует наличия специального оборудования. Лучше всего для этого подойдет аэрозоль Liqui Moly. Данное средство отлично удаляет загрязнения на поверхности и внутри устройства. Чтобы промыть деталь, достаточно обработать ее аэрозолем и оставить на 15 минут. После этого смываем моющее средство влажной тряпкой и вытираем насухо.

Еще одним хорошим решением станет использование средства Carb Medic. У него резкий запах, поэтому перед тем, как почистить дроссельную заслонку этим аэрозолем, стоит надеть защитную маску. Далее тщательно опрыскиваем деталь составом и оставляем на 30 минут. После этого смываем влажной тряпкой.

Как мы убедились, ничего сложного в промывке заслонки дросселя нет. Главное желание. А ваша машина отблагодарит вас хорошим показателем мощности и приятным процессом вождения.

Промывка дроссельной заслонки. Причины загрязнения. Как чистить?

Заслонка — один из самых надежных и долговечных узлов в автомобильном двигателе, поэтому ее замена происходит достаточно редко. Она практически никогда не выходит из строя, но иногда может потребовать внимания водителя. Если вы заметили, что двигатель работает неровно, сбрасывает обороты и не всегда отзывается на педаль газа, то заслонку уже необходимо чистить. Проще говоря, необходима промывка дроссельной заслонки. Для этого можно воспользоваться услугами автомобильных сервисов, где вниманию клиентов предлагается очиститель дроссельной заслонки, так и сделать чистку самостоятельно.

Подробнее о причинах загрязнения

Засор в процессе эксплуатации заслонки происходит по тому, что образуются масляные отложения, которые в последствии и мешают работе заслонки. Для прочистки весь узел разбирается и прочищается. Можно использовать как очиститель дроссельной заслонки, так и обойтись другими средствами для устранения данной проблемы.

Причин, по которым заслонка может загрязниться достаточно много, но в основном это происходит из масляной пыли. Масло оседает внутри заслонки и препятствует ее работе. При этом предотвратить или вовсе прекратить этот процесс нереально из-за конструкции автомобиля. Все накапливаемые газы отводятся в воздушную систему ДВС.

Помимо того, что такое решение является очень экологически чистым, обеспечивается также и высокая эффективность работы мотора. Но промывка дроссельной заслонки в любом случае однажды станет необходима. Лучше всего не тянуть с этим до последнего, чтобы обезопасить ваш двигатель от серьезных поломок.

Если отвода газов не происходит, масло потеряет свои свойства и в системе будет постепенно нарастать давление, что может привести к протеканию масла. В процессе из-за масляного тумана и осадок образуется налет, промывка дроссельной заслонки хотя бы раз в полгода поможет вам избежать более серьезных неисправностей.

Когда нужна промывка дроссельной заслонки?

Прежде чем искать ответ на вопрос, как почистить дроссельную заслонку, полезно немного разобраться в признаках. При должном внимании к автомобилю вы всегда будете знать, когда двигатель действительно нуждается в прочистке. Самих признаков существует несколько:

  1. Запуск двигателя не всегда происходит с первого раза;
  2. Двигатель теряет обороты во время работы;
  3. При езде на скорости до 15 километров в час, автомобиль начинает дергаться;
  4. ДВС глохнет во время включения следующей передачи скоростей, двигатель при этом быстро теряет или набирает обороты.

Если вы заметили в поведении своего автомобиля хотя бы один из перечисленных признаков, то можно смело задумываться над тем, как почистить дроссельную заслонку.

Как почистить дроссельную заслонку?

Помимо того, что вы можете обратиться к специалистам, а можете заняться этим и самостоятельно. Для начала нужно разобрать и демонтировать заслонку, только в этом случае очистка дроссельной заслонки будет максимально эффективной.

Это можно считать подготовительным этапом. Сначала потребуется отсоединить гофру воздухоотвода и все провода, фиксирующие датчик положения заслонки. Работать нужно исключительно с холодным движком, иначе можно довольно сильно обжечься.

Далее отсоединяются шланги от заслонки. Их можно потом зафиксировать в согнутом положении при том условии, что масло на них не попало. Далее снимается трос механического привода.

После того как все шланги и трос отсоединены можно проводить демонтаж самой заслонки и начинать чистку. Датчик положение и регулятор холостого хода снимается с узла заранее, только после этого возможна очистка дроссельной заслонки.

Промывка дроссельной заслонки

Для промывания заслонки подойдет жидкость для чистки карбюратора. Но чистить нужно достаточно осторожно, в процессе нужно позаботиться о наличии защитных перчаток и очков. Жидкость или аэрозоль распыляется не только по поверхности, но и по каналам заслонки.

Этапов промывания может быть достаточно много, все зависит от того, насколько сильно загрязнен узел. Повторную процедуру можно проводить только после полного высыхания узла. Каналу вентиляции кратера также стоит уделить внимание, так как он в процессе эксплуатации забивается сильнее всего остального. Иногда приходится прочищать канал спицей, прежде чем обрабатывать канал аэрозолем. Не меньшее внимание нужно уделить регулятору холостого хода, при необходимости регулятор стоит своевременно заменить на новый.

Также нужно следить за состоянием прокладки и при наличии повреждений заменить ее на новую. После прочистки нужно протереть узел ветошью и дать ему просохнуть. Сборка проходит в обратном порядке. Нужно следить, чтобы элементы узла были установлены и закреплены тщательно, иначе двигатель будет работать неровно.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости