С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Передний тормозной диск


Диск тормозной передний. Диски тормозные передние вентилируемые :

Вместе с передним колесом вращается и стальной диск – тормозной, передний. Суппорты его охватывают. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к диску, и начинается процесс торможения. В статье мы расскажем о таком важном элементе автомобиля, как диск тормозной передний.

Для многих водителей уже через несколько десятков тысяч километров, а то и раньше, хочется, чтобы машина была способна на большее. Для улучшения качественных характеристик сегодня производят тюнинг автомобилей, переделывая и совершенствуя многие элементы, узлы и агрегаты. Однако вместе с увеличением скорости и мощности большим становится и тормозной путь. Чтобы уменьшить его, устанавливают диски тормозные передние вентилируемые.

Описание работы

Функционирование подобных дисков фактически не отличается от простых. Из-за потока воздуха эти детали все время охлаждаются. Большие выемки внутри них захватывают воздух. Не обладая особо сложным механизмом, диски являются саморегулирующимися деталями.

На всех моделях находятся механизмы с плавающей скобой. Суппорт представлен в форме кулака. Поршень в цилиндровом корпусе прижимает колодку к диску. Из-за этого корпус перетягивается, а колодка прижимается к диску. Система очень схожа с тормозами на велосипеде. Получается, что в результате трения скорость автомобиля снижается. Но диски тормозные передние вентилируемые отличаются куда большей эффективностью.

Передние и задние детали

Впереди и сзади механизмы и очень схожи, но все-таки имеют некоторые отличия. Диск тормозной передний вентилируемый имеет диаметр, идентичный с задним. Однако у последних имеется немного меньшая площадь поверхности колодки. Это объясняется тем, что задняя часть автомобиля имеет значительно меньшую массу. Поэтому там достаточно небольшого усилия, чтобы заставить механизм работать. Конструкция суппортов тоже отличается, так как принимается во внимание и установка стояночного тормоза.

Преимущества

Передний тормозной диск («Ниссана», «Тойоты» или любого другого автомобиля) имеет преимущества и недостатки. Из плюсов выделяют:

  • улучшенную безопасность при движении;
  • сокращение тормозного пути;
  • надежную работу;
  • большой спектр возможности для регулирования;
  • повышенную скорость срабатывания;
  • хорошую очищаемость;
  • сниженную температуру дисковой поверхности.

Все эти качества лучше всего показывают себя на бездорожье и в непогоду. Во время торможения очень сильно греются передние тормозные диски, а попадание на них грязи и воды может вызвать даже образование микротрещин, ведущих со временем к разрушению металла. Но вентилируемые виды имеют улучшенные характеристики, делая систему в целом более эффективной.

Недостатки

Минусы при эксплуатации рассматриваемых дисков, увы, тоже есть. Среди них выделяются следующие:

  • частая замена колодок;
  • усиленное давление (для чего необходима жидкость лучшего качества);
  • диск не является прикрытым, из-за чего туда попадает грязь, которая со временем может стать причиной появления канавок;
  • монтаж ручного тормоза будет более сложным.

Однако если не заострять внимание на недостатках этих элементов, то вы действительно почувствуете более высокое качество при эксплуатации автомобиля. Ведь главное при езде – безопасность и удобство. А это с подобными дисками будет обеспечено.

Виды дисков и их конструкция

Диск тормозной передний вентилируемый будет особенно нужным для тех водителей, которые предпочитают агрессивную езду. Если же для вас стандартный стиль является более удобным, то можно обойтись и штатными деталями. Однако на некоторых автомобилях, уже изначально установлены диски с вентиляцией. Они бывают цельными и сборными. Так как сборные модели являются куда более популярными, рассмотрим именно их конструкцию.

Они состоят из двух частей, между которыми имеется некоторое расстояние. Во внутреннем пространстве предусмотрена система лопастей, за счет которых поток воздуха направляется внутрь. По своему принципу работы они напоминают турбинные лопасти центробежного насоса. Из-за внутренней формы воздух проникает между половинками дисков с одной стороны, и выходит − с другой. Так как греются передние тормозные диски немало, за счет этого механизма обеспечивается отвод тепла.

Механизмы изготовлены из специального чугуна, имеющего большие коэффициенты теплопроводности и трения. Чтобы отвод тепла был эффективным, помимо ребер внутри системы, имеет значение увеличенная площадь теплообмена. Поэтому на тормозных дисках она намного больше. Лопасти изготовлены специально, чтобы устанавливаться под определенную сторону. Но существуют диски, где эти элементы являются универсальными и для левой, и для правой сторон. Также бывают перфорированные тормозные диски, которые обеспечивают лучший теплоотвод по сравнению с традиционными монолитными изделиями. Их позиционируют как более эффективное устройство. Однако они не намного лучше классических. Более того, перфорированные диски являются более чувствительными к попаданию в узел воды. Из-за этого в отверстии перфорации концентрируется большое напряжение, что может стать причиной трещин.

Отвод тепла − зачем?

Процесс торможения связан с выделением тепла. При сильном увеличении температуры диска и колодок коэффициент трения будет меняться, и начнут возникать наслоения, снижающие эффективность работы системы. При высокой температуре тормозной диск может начать деформироваться, вследствие чего будут разбиваться колодки.

Кроме того, вслед за горячим диском может сильно нагреться и даже закипеть тормозная жидкость. В последнем случае образуемые пузырьки сделают ее сжимаемой, и скорость реакции всей системы понизится. В результате всех этих разрушительных факторов вскоре может потребоваться замена передних тормозных дисков. Но использование вентилируемых механизмов препятствует описанному выше процессу. Они считаются более надежным по сравнению со стандартными штатными изделиями.

ПРО ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек EVEN 2008 года на DRIVE2

Тормозные диски ATE и ABS 260мм (14 дюймов)Вентилируемые, перфорированные тормозные диски ATE (Alfa Romeo). Диаметр 260мм. Увеличенная рабочая поверхность. Для установки на автомобили ВАЗ с колесными дисками диаметром от 14 дюймов.

Диски могут быть установлены со стандартными и с увеличенными по площади тормозными колодками.

Опыт эксплуатации показал, что диски ATE обеспечивают наиболее высокие и долговременные характеристики торможения и охлаждения.

Производство — Германия.

Тормозная система — Описание конструкции

Основные характеристики тормозных дисков:

1. В первую очередь, диски различаются диаметром. Чем больше диаметр тормозного диска, тем большей площади можно использовать тормозные колодки, тем самым увеличивая эффективность торможения. И второй вариант, используемый в тюнинге — использовать штатные тормозные колодки и штатные суппорта, но применить тормозной диск большего диаметра. Эффективность торможения при этом увеличивается за счет переноса тормозных суппортов (посредством замены скоб крепления суппортов) на более высокую «орбиту», тем самым увеличивая плечо «прихвата» тормозными колодками диска на большем удалении от центра, что, соответственно, и увеличивает эффективность торможения.

2. Диски бывают вентилируемые и нет. В процессе торможений тормозной диск нагревается. Перегретый диск существенно снижает эффективность торможения в связи с тем, что тормозные колодки эффективно работают в пределенном диапазоне температур. (Существуют специальные спортивные «Горячие» колодки, рассчитанные на работу с перегретыми дисками, но они абсолютно неэффективны на неразогретых дисках. В спорте даже есть такое понятие — прогреть диски — не отпуская газа прижать педаль тормоза, что бы тормозные диски достигли емпературы нормальной, для работы колодок.) Вентилируемые диски имеют возможность прогонять через себя воздух (за счет пустот внутри диска и особым образом расположенных в диске крыльчаток), тем самым охлаждая воздухом себя.

3. Диски бывают перфорированные. Перфорация (отверстия, расположенные по всей плоскости диска) эффективно способствует удалению газовой подушки, которая

возникает при работе между колодкой и диском, а так же дополнительно удаляет влагу. Отверстия имеют фаски – 60 градусов, для того, чтобы не появлялись трещины от перфорации.

4. Диски могут иметь радиальные насечки — канавки, которые эффективно очищают рабочую поверхность диска от продуктов износа колодок, песка и грязи, а так же беспечивают равномерный износ колодок. Канавки могут иметь различную глубину и также являться индикатором предельно допустимой величины износа диска.

5. Тормозные диски могут покрываться антикоррозийным покрытием. В процессе взаимодействия с агрессивной средой (вода, кислоты и щелочи, добавляемые в моющие и антиобледеняющие растворы на дорогах) диски коррозируют. Помимо эстетического вида, коррозия и ржавчина (особенно рыхлых наслоений) ухудшает теплоотдающие свойства тормозного диска. Для предотвращения таких явлений, некоторые производители (PROSPORT) покрывают свои диски антикоррозийными покрытиями (золотого цвета и черного матового).

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 42000 км

Греются передние тормозные диски – причины и способы решения проблем

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

Должны ли греться передние тормозные диски

 Перегрев тормозных дисков — это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Передние дисковые тормоза автомобиля

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Почему  греются передние тормозные диски после замены колодок

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

  1. Тормозная жидкость
  2. Электроника
  3. Человеческий фактор
  4. Тормозной суппорт
  5. Некачественные тормозные колодки
  6. Неисправность тормозного диска
  7. Неисправность ВУТ

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения. Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Видео: Почему могут греться дисковые тормоза

Поддержи сайт - Поделись статьей в социальных сетях:

Нет комментариев

Тормозные диски, когда меняют тормозные диски. Замена тормозных дисков. Причины износа тормозных дисков и когда необходимо производить их замену.

Чтобы транспортное средство двигалось, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт всех систем автомобиля — систематически проверять состояние амортизаторов, доливать моторное масло, уделять внимание ходовой части, двигателю и так далее.

Однако, кроме этого, очень важно быть на сто процентов уверенным в эффективном и своевременном торможении автомобиля. Для этого необходимо во время производить обслуживание, диагностику и ремонт всех деталей и узлов тормозной системы.

Тормозные диски являются наиболее уязвимым компонентом в тормозной системе. Их несвоевременный ремонт способен привести к фатальным последствиям в конкретных дорожных ситуациях.

Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозных дисков зависит от марки транспортного средства и от его модели. Каждый производитель устанавливает конкретные параметры изношенности в зависимости от характеристик определенного автомобиля.

То есть, не существует универсальных критериев оценки. Изношенность элемента напрямую зависит от манеры езды водителя, от его стиля торможения и состояния дорожного покрытия — если постоянно ездить каменистыми местностями, тормозные диски подвергаются износу намного быстрее. Кроме того, на преждевременный износ тормозных дисков довольно сильно оказывает свое влияние недостаточная площадь между диском и колодкой.

Для предотвращения аварийных ситуаций, изготовители автомобилей обозначают номинальную и минимальную толщину элемента на самых дисках в виде двух пометок. Стоит сказать, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив показатели.

Для того, что бы проверить, не являются ли тормозные диски на вашем транспортном средстве подделкой, возьмите в руки тормозной диск и внимательно посмотрите на него. Здесь вы должны увидеть две цифры, первая из которых будет обозначать начальную толщину элемента, а вторая — минимально допустимый показатель. Если вы не увидели на тормозном диске никаких обозначений, значит он попросту является фейковым, то есть подделкой.

Износ тормозного диска, причины износа

Можно выделить ряд симптомов изношенности тормозного диска:

  1. Если при торможении чувствуется биение рулевой колонки и вибрации по всей машине. Наиболее часто такие признаки можно увидеть при экстренном торможении. В этой ситуации необходимо произвести полную диагностику автомобиля, так как подобные проблемы способны возникать не только как следствие выхода из строя тормозов.
  2. Если торможение сопровождается посторонними звуками, преимущественно — писком. Однако это может свидетельствовать об износе тормозных колодок, а не дисков.

Не стоит медлить с заменой элемента, так как при продолжении ее использования, производитель может отказать вам в гарантийном обслуживании.

Кроме того, применение изношенных тормозных дисков способно привести к множеству отрицательных последствий. Например, при торможении водителем, между диском и колодкой возникает сила трения. Нагревшись до максимальной температуры, элемент может деформироваться, что повлечет за собой выход из строя всей тормозной системы.

Если толщина диска меньше, чем минимально допустимая, он способен терять свою прочность, что грозит расколом элемента. Такое явление можно увидеть только при торможении. Невозможность остановки в конкретной ситуации способно привести к катастрофическим последствиям.

Принцип работы тормозов довольно простой — когда автомобилист нажимает на педаль, давление меняется, с двух сторон тормозной диск зажимают колодки, что останавливает его вращение. С минуты зажатия и до полной остановки диска колодки создают вибрации с частотами, которые иногда могут совпадать по частотам, воспринимаемым человеческим ухом. А так как колесная арка по своей конструкции действует по принципу усилителя звука, то свист или скрип, который мы слышим, становится еще громче. На самом деле свист тормозов всегда присутствует, но не всегда мы его слышим, так как обычно его частота не воспринимается органами слуха человека.

Главной причиной износа тормозного диска, как уже было сказано выше, является стиль вождения автомобилиста. Тормозные диски и колодки подвержены огромным нагрузкам, так как практически гасят кинетическую энергию перемещаемого транспортного средства. Степень износа определяет не только пройденный километраж, но и езда по плохому дорожному покрытию. Кроме того, на износ тормозных дисков влияет еще несколько факторов, например, качество самих дисков. Стоит отметить, что средний срок эксплуатации тормозных дисков при оптимальной манере вождения составляет около 150 тысяч километров.

Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков

Опытные автомобилисты советуют производить замену передних тормозных дисков каждые 50-60 тысяч километров пробега и делать это сразу в комплекте с колодками. Однако некоторые не согласны с этим и утверждают, что у каждого водителя разная манера езды, по этому руководствоваться пробегом в таких случаях неправильно.

В любом случае, передние тормозные диски подлежат замене если:

  1. Если тормозные диски изношены до допустимого минимума, что предусмотрен производителем.
  2. Если диск деформирован в результате удара.
  3. Если вы обнаружили механические повреждения, которые  нельзя устранить путем проточки.

Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.

Диагностика тормозной системы

Мастера сервисных центров или СТО способны определить состояние тормозного диска с первого взгляда, а также, сказать, возможно ли далее использовать тормозной диск или следует произвести его замену. Однако вы можете определить состояние тормозного диска самостоятельно. Для этого следует измерить толщину детали при помощи обыкновенного штангенциркуля. Однако следует учесть тот факт, что толщина на разных участках элемента может отличаться в результате погрешности соосности.

После проверки штангенциркулем толщины тормозного диска, следует сопоставить ее с рекомендуемыми и изначальными параметрами. Их можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на сайте изготовителя в интернете. Обычно там также можно найти и примерный срок эксплуатации данного элемента и понять насколько эффективно и качественно работает у вас тормозная система.

Стоит отметить, что размер сколов и трещин не должен быть более 0.01 миллиметра, а разница в толщине изношенного и нового диска не должна составлять более чем два или три миллиметра. В противном случае смело можно говорить о существенном износе тормозного диска, а значит, тормозная система не является надежной.

Неисправные тормоза — угроза жизни

Тормозная система требует регулярного и пристального внимания к себе. Эксплуатировать транспортное средство с неисправной тормозной системой запрещено, так как вы можете навредить не только себе, а и другим участникам транспортного движения.

Залогом безопасности для вашего автомобиля и непосредственно для вас станет регулярная диагностика тормозных дисков и их своевременная замена. Кроме того, систематически обращать внимание необходимо не только на тормозные диски, а и на тормозные колодки и всю тормозную систему в целом.

Советы профессионалов

Исправное транспортное средство является гарантией приятной и успешной поездки. Не стоит из-за желания сэкономить рисковать на дороге своей жизнью и жизнью пассажиров, которых вы перевозите. Если вы измените свой стиль вождения на более спокойный, то вполне сможете продлить срок эксплуатации тормозной системы. Однако при первых же признаках неисправности, необходимо провести диагностику и отремонтировать либо заменить поломанные детали.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости