С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Промывка гидрокомпенсаторов без снятия


Промывка гидрокомпенсаторов без снятия мотора

Устранение неисправностей в автомобиле своими руками в ряде случаев позволяет не только добиться существенной экономии денежных средств, но и своевременно предотвратить серьезные поломки. В этой статье мы поговорим о проблеме гидрокомпенсаторов, как самостоятельно можно промыть гидрокомпенсаторы и вовремя избавить себя от еще больших проблем.

Что такое гидрокомпенсаторы и где они расположены

Гидрокомпенсатор (ГК) — это важная часть газораспределительного механизма. Указанная деталь имеется в двигателе каждого современного автомобиля.

Находится такой элемент над каждым клапаном, непосредственно под кулачками распределительного вала. Сам ГК представляет собой цилиндр, внутри которого имеется обратный клапан, плунжерная пара и пружина плунжера. Также в стенках цилиндра имеются каналы для масла.

Для чего нужны гидрокомпенсаторы

Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.

На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.

Уменьшенные зазоры также влекли за собой неплотное закрывание клапанов со всеми вытекающими из этого последствиями. По указанным причинам проверять величину и корректировать эти зазоры приходилось довольно часто, так как в процессе эксплуатации двигателя настройки и регулировки постоянно изменялись.

Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор, для чего нужен элемент и по какому принципу работает устройство. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях работы, а также плюсах и минусах моторов с ГК.

Какие признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов  — характерный металлический стук во время работы двигателя. Особенно четко проявляется во время увеличения оборотов. Стук напоминает цокот, его слышно хорошо. Появляется он из-за того, что компенсатор загрязняется изнутри и в результате не успевает выбрать зазор.

В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы не снимая их. Однако прежде чем начинать разбираться именно с этой деталью, стоит проверить давление масла. Если оно слишком низкое, то компенсатор не будет наполняться смазкой в нужном количестве.

Также стук возможен не только по причине загрязнения, но и в результате износа плунжерной пары или шарикового клапана. В этом случае потребуется не промывка, а полная замена гидрокомпенсатора на новый.

Определить нерабочую деталь можно следующим образом. Предварительно сняв крышку клапанов и получив доступ к компенсаторам, следует надивить на каждый из них. Если компенсатор утапливается без каких-либо усилий, то он, скорее всего, вышел из строя. Такой элемент можно не промывать, а сразу заменить новым. В остальных случаях ГК можно очистить.

Как проходит процесс промывки

Эта процедура, хоть и займет время, но не вызовет особых затруднений, если следовать четкому порядку действий. Проводить ее нужно в помещении (можно в гараже) без сквозняков и пыли в воздухе. Сразу стоит заметить, что почистить гидрокомпенсаторы, не разбирая двигатель совсем, не получится. Однако и раскручивать силовой агрегат до последнего винтика тоже нет никакой необходимости.

Перед началом работ необходимо приготовить три емкости, глубина которых позволит погрузить компенсаторы в промывочную жидкость полностью. В качестве таковой можно использовать качественный 92-й бензин или керосин. Кроме того, рекомендуется перед процедурой оставить машину в гараже на 24 часа, чтобы как можно больше масла стекло в поддон.

Итак, порядок действий будет таким:

  1. Нужно обесточить машину, отключив аккумуляторную батарею. Это техника безопасности и пренебрегать ею не стоит.
  2. Отсоединить воздушный фильтр.
  3. Снять крышку ГБЦ. Для этого нужно открутить болты соответствующим ключом.
  4. Снять оси коромысел и извлечь гидрокомпенасторы из гнезд.
  5. Очистить детали снаружи при помощи щетки с синтетической щетиной.

По окончании очистки следует промыть гидрокомпенсаторы в первой емкости. На этом этапе каждый из них нужно погрузить в промывочную жидкость и несколько раз при помощи проволоки через отверстие в плунжере надавить на шариковый клапан. Нажимать следует аккуратно, чтобы не сломать пружину. После этого нужно нажимать на плунжер.

Когда ход его станет легким, эту же процедуру нужно повторить во второй емкости с бензином или керосином. Но перед этим следует хорошо слить жидкость из компенсатора, отжав шарик клапана. Дополнительно промыть каналы в корпусе компенсатора можно при помощи шприца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах и способах диагностирования неисправности.

Еще одним важным шагом является проверка. Для этого, окунув деталь в третью емкость, следует набрать в ГК жидкости, затем отпустить клапан и вынуть деталь из емкости плунжером вверх. При надавливании на плунжер пальцем он должен оставаться недвижимым. Если все в порядке, тогда можно вернуть компенсаторы на свое место, установить коромысла, крышку головки блока цилиндров (зажимать болты следует от середины к краям) и так далее.

После сборки остается запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Гидрокомпенсаторы после промывки не должны стучать на холостых оборотах, также после их очистки не должны проявляться стуки после нагрева ДВС и выхода агрегата на рабочие температуры.

Итак, как видно из статьи, в том, чтобы промыть гидрокомпенсаторы самостоятельно, нет ничего сложного. Потребуется только время. Для того чтобы увеличить срок службы этих деталей, следует поддерживать чистоту в системе смазки, использовать только подходящие качественные моторные масла и вовремя производить их замену, а также своевременно менять масляный фильтр.

autoexpert.today

Промывка гидрокомпенсаторов — бортжурнал Chevrolet Niva GLC 2007 года на DRIVE2

Незнаю уж как там в сервисе мне регулировали гидрики, но через 2 недели они снова застучали… Да и что там регулировать то?!Просмотрев в инете достаточно материала по промывке гидриков, решил сам это сделать… Вообщем то ничего сложного :-)

на всякий случай сфоткал расположение шлангов :-)

Скинул крышку головки, снял и подвязал звездочку распредвала к цепи, чтоб не сползла :)Открутил распредвал, и что же я вижу?! Гидрики то откручены. болтаются…

гидрики старого образца

Полностью разбирал каждый гидрокомпенсатор, отмачивал в бензине, промывал и собирал… Теперь на сухую они пальцем продавливаются с характерным булькающим звуком… Внимание! Собранный гидрик сразу маслом не заправлять!На каждый уходило примерно по полчаса… Вообщем запарился… Сомневаюсь, что в каком-либо сервисе этим будут заниматься :-)Подошла очередь их установки на место… Как известно, момент затяжки гидрокомпенсаторов должен составлять 1.5-2.0 кгс.м… А вот тут самое интересное… Некоторые из них начали клинить!.. Определяется легко: закрутил динамометрическим ключем до 2 кгс.м, и вдавливаешь его пальцем (на сухую, без масла). Если вдавливается легко, булькает, и поднимается обратно, то всё в порядке…Но так было не со всеми… Некоторые застревали, а некоторые вообще не продавливались… Пробовал их менять местами, но это особо ни к чему не приводило… Оставалось только их немного выкручивать, и контролировать нажатием… В результате пара гидриков остались наживлены чуть-чуть от руки… Вот такая печалько :-(Затем идёт заполнение гидрокомпенсаторов моторным маслом. Через отверстие плунжера нужно нажимать на шарик клапана, и заливать туда масло из шприца.После этого пальцем они не должны продавливаться!Ставим рокеры на место, распредвал, новую прокладку, крышку, шланги… И заводим! 5 секунд стука, и — тишина!

Уже год работают! проблем нет…

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 76830 км

www.drive2.ru

Mitsubishi Mirage V красавица › Бортжурнал › разборка и чистка гидрокомпенсаторов без снятия распредвалов двигателя митсубиси 4G15 DOHC

Замена масла в двигателе не решила проблемы подстукивания гидрокомпенсаторов. Один гидрик так и не прекратил подстукивать при малых оборотах на прогретом двигателе.

После просмотра ценников на новые гидрики, а цена немалая за оригинал 600-700 рубликов отвалить надобно за один, а их 16 штук, охренеть, решился на самостоятельную прочистку своими руками.Полазив в юте нашел видео где компенсатор разбирается и прочищается.Загнал машину в гараж, снял крышку головки и понажимал на рокера: ничего не прожимается? ? Далее весь процесс снял на видео для тех кто решится на эту работу.

Заранее приношу извинения что в процессе записи неправильно называл некоторые детали гидрокомпенсатора)

После сборки, завел двигатель :) ох и тарахтения было. Стучали все гидрики.Нашел в нете вот эту инструкцию и согласно данного описания произвел процесс удаления воздуха:ИНСТРУКЦИЯНаиболее благоприятные условия для быстрого удаления воздуха из элемента HVA складываются при эксплуатации двигателя со средней частотой вращения, а так же при как можно большей температуре масла.При этом достаточно обеспечить соответствующие условия эксплуатации автомобиля без нагрузки (стоящего)Ж— проверить уровень масла,— прослушать двигатель на холостом ходу, при наличии шума (стук, дребезжание) в клапанном механизме дать двигателю поработать на холостом ходу 3 минуты при частоте вращения 2500-3000 об/мин (идет удаление воздуха)— после этого послушать двигатель при нормальной частоте вращения на холостом ходу— если шума нет, закончить проверку. Дальнейшие операции не требуются, двигатель исправен.— если шум все ещё имеет место, следует повторить процесс удаления воздуха до 5 раз (3-минутная эксплуатация двигателя при частоте вращения = 2500-3000 об/мин) каждый раз с последующим прослушивание— если шум все еще имеет место, последний раз удаление воздуха проводить в течении 15 минут

— если шума нет, другие операции не требуются. Двигатель исправен.

Вот запись работы двигателя после ремонта:

Всем удачи!

Цена вопроса 150 рублей (кисточки и баллончик с жидкостью для прочистки карбюратора)

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 359600 км

www.drive2.ru

Промывка гидрокомпенсаторов — бортжурнал Mitsubishi RVR Sports Gear 1995 года на DRIVE2

Жили-были значит в движке у моего Явра пара дятлов. Стучали-стучали они, да все больше на холодную, хотя проявлялись и на прогретом.И вот надоело мне однажды их слушать и решил я от них… нет, не избавиться ( это было бы слишком легко и не интересно), а заставить их заткнуться, причем сделать это я решил своими собственными руками…Сразу оговорюсь, я был далеко не первым, кому пришла в голову такая идея, фоток снятия — установки не делал. Опишу вкратце данную процедуру, может кому и сгодится.В инете я давно уже нашел подробненький отчетик с фотками о промывке, но чего то страшновато было туда лезть, опасался накосячить, но все таки собрался. Замачивал в очистителе профам 1000 и в преобразователе ржавчины. ( под руку попался, решил попробывать) Можно в растворителе, но отмывает говорят неважно. Итак:Снимаем клапанную крышку, толстой отверткой ( или чем- нибудь другим подходящим) упираясь о свечной колодец поддеваем рокер и вытаскиваем его, вынимаем гидрокомпенсатор, далее проделываем эту процедуру еще 15 раз, проворачивая двиг вручную, чтобы освободить зажатые кулачком распредвала гидрики.

Треть из вынутых мной гидриков были заклинены, верхний плунжер свободно болтался. далее разбираем гидрокомпенсатор: аккуратно, стараясь не повредить зубцы, снимаем крышку ( я ножичком поддевал), вынимаем верхний плунжер, внутри остается нижний. Если намертво не заклинен, его можно вынуть просто постучав по столу или подковырнуть отверткой. Если не вылазит заливаем очистителем, через некоторое время вылезет. Аккуратно, под нижним плунжером находится пружинка! Может улететь!

Разобрав гидрик закидывал его на пять минут в очиститель ржи (если в профаме, надо подольше подержать) после вынимал, промывал водой и хорошенько продувал воздухом, далее заливал наполовину маслом прокачивал, нажимая в серединку нижнего плунжера (там шарик) и собирал. Крышку можно аккуратно поджать круглогубцами.Установка в обратном порядке снятию — ставим на место гидрик и вставляем рокер, поджав его отверткой. Ставим новую прокладку и крышку.Все. В принципе ничего сложного нет.Когда завел — тарахтенье стояло, 40 минут и не смолкали. Проехал немного — заткнулись все.

Несколько фото:

Разобранный гидрокомпенсатор

Слева помытый в преобразователе ржавчины, справа в профам 2000

Участники процесса

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости