Итак, на молочной сыворотке в системе охлаждения я уже проехал почти 2000 км. Наблюдения: из под капота пахнет свежими булочками, печка сразу после заливки сыворотки стала греть чуть лучше, со временем похуже и к концу этих 2000 км стала греть чуть хуже, чем было до заливки молочной сыворотки. Стало быть молочная сыворотка все же снимает налет с системы охлаждения, но вся грязь забивает печку решил я! Поэтому решено было слить всю эту жижу, промыть отдельно печку и залить опять на месяц другой новой, чистой молочной сыворотки. Для этого я прогрел авто до рабочей температуры (чтобы слить всю жижу при открытом термостате), заглушил двигатель и сразу же открутил датчик включения вентилятора (внизу основного радиатора). Вся эта жижа ржавого цвета вылилась. Как же вкусно при этом пахло в радиусе 20 м вокруг машины!Теперь я отсоединил патрубки идущие на печку (один в торце ГБЦ, второй с металлической трубки, идущей на помпу). Соединил другим шлангом фланец на торце ГБЦ и эту металлическую трубку. Теперь система ОЖ была замкнута, а печка отключена, ее шланги остались под капотом. Залил новую чистую молочную сыворотку в систему охлаждения. Теперь можно ехать промывать саму печку. Как уже не раз мной делалось, поехал я на обычную уличную синюю водопроводную колонку, длинным шлангом подсоединил колонку к шлангу выхода ОЖ из печки и струей воды из колонки промыл в обратную сторону радиатор печки. Сразу из нее тоже текла ржавая жижа, потом уже чистая вода. Потом переподключил длинный шланг от колонки к шлангу входа ОЖ в печку и промыл еще раз, потом опять в обратку. Раньше такая процедура хорошо помагала мне, но после того как года три назад у меня расслоившиеся от старости пару шлангов системы охлаждения забили радиатор печки мелкими крупицами резины, такая процедура уже практически не помогала. Но сейчас радиатор печки после промывки водой из колонки стал чуть лучше продуваться ртом, чем до промывки. Значит что то вымыло, скорее всего вымыло те отложения, которые смыла из системы сыворотка. Но решил я все же попробывать как то убрать и старые засоры радиатора печки. Купил банку беларуского Кротенок 500 гр. (тот же Крот-н). Залил его через шланги радиатора печки в сам радиатор. Оставил на 30 мин. Очень боялся, что разъест радиатор и он потечет. К слову радиатор печки у меня менялся года 3-4 назад, ставил б/у оригинал, предварительно его хорошо промыв дома под краном, болтая и переворачивая его из стороны в сторону. Как поставил грел зверски, ташкент был зимой, но не долго, пока не забился мелкими резиновыми крупицами разваливающихся изнутри патрубков системы охлаждения.(шланги эти давно уже заменены на новые). Зимой в машине было не холодно, но ноги отогреть было трудно, и в майке не поездить. Вот с этими крупицами я и решил сегодня побороться Кротенком…
Полный размер
После 30 мин. ожидания и боязни за сохранность радиатора печки, я начал ее промывать обычной водой. Первые пару литров того что выходило из печки я слил в пятилитровую банку. Результат на фото.
Полный размер
Как видно на фото промывка под колонкой не смогла достать эти частицы, которые достал Кротенок.
Полный размер
Хорошо промыв радиатор печки обычной водой через шланг с лейкой, я снял ранее установленный, обводящий печку шланг, надел шланги печки на свои места, долил в систему новой сыворотки.
ВЫВОДЫ: молочная сыворотка чистит систему, но при этом может дальше подзабить радиатор печки (я бы рекомендовал промывать систему ОЖ с одключенным от системы радиатором печки, особенно летом), проблем пока не обнаружено, средство Кротенок (Крот) помогло чуть лучше очистить радиатор печки чем промывка водой из под уличной колонки. Радиатор печки пока течи не дал.БЫЛО: До начала эксперемента дуть чуть теплым воздухом из дефлекторов начинало только после того, как стрелка указателя температуры подымалась до 50-55 градусов. Обжигающего потока воздуха из дефлекторов не было при полностью прогретом двигателе и даже на полных оборотах.СЕЙЧАС: чуть теплым воздухом начинает дуть, когда стрелка температуры даже не сдвинулась с минимальной температуры, при 50 градусах дует уже теплым, при прогретом горячим воздухом, на оборотах обжигающим. Пока я доехал сегодня от гаража до дома, около 6 км. ( печка на максимуме была) температура в салоне дошла до + 34 градусов. На улице при этом было меньше 10 градусов тепла, дождь, пасмурно. Пока очень не плохо.Я никому не советую и не заставляю так делать, просто делюсь своим личным опытом и своими наблюдениями.Эксперемент продолжается.
Цена вопроса: $3 Пробег: 867866 км
Была проблема…справа печка дует огонь.слева еле как…почему то в той половине тепла нет.ну и отсюда проблемы с запотеванием в дождь и прочее.Решил заменить термостат, ну и промыть систему. Сасое дешевое средство — молочная сыворотка 7руб /литр. Дешево и сердито, слил антифриз.цвет был еле красный, при этом мутный. Залил промывку. Самое интересное, как мотор прогрелся, проверка печки удивила.тепло пошло. Для полноты эксперимента покатаюсь несколько дней, солью и промою водой.ну и антифриз.Пост по результатам дополню.
Обновлен. После пары дней катания на сыворотке, беглым осмотром выявил, что жидкость в расширительном бачке потемнела, или помутнела.вообщем работает.также внутри радиатора была накипь.как камень.сейчас она представляет собой что то чуть густоватое.легко убирается пальцем.это радует. Значит вся накипь раскисла, приняла полужидкое состояние и легко промоется в будущем водой.Еще пару дней покатаю на сыворотке, погода не ремонтная. Замечу, что как бы я не давал мотору газу, температура держится в норме. Надо еще купить хомуты, а то старые не держат.подтекает. При промывке сделаю фотоотчет слившейся жидкости.
J
Систему я промывал сывороткой ещё летом, но и с наступлением холодов думаю тема будет актуальна, так как весь шлак внутри блока и радиаторов мешает нормально функционировать системе охлаждения двигателя, ну и соответственно отопления салона. И так, об этом способе я услышал совершенно случайно, но только ехидно ухмыльнулся, так как посчитал это бредом. Но потом я опять же услышал это ещё раз от другого человека. В итоге перелопатил пол интернета и решился попробовать. Купил у бабульки 10 литров этого чудо средства) слил старую ОЖ и залил в систему сыворотку. Ездил я с ней неделю, благо было жарко и она не могла замерзнуть) через пару дней езды я был очень удивлён, когда стоя в пробке в жару +32 стрелка температуры стояла на шкале примерно 92 градуса и не думала подниматься. Честно я офигел даже немного. Купил антифриз красный G12, так как тосол говно как ни крути (это отдельная тема)Слил я сыворотку и был ещё больше удивлён когда она отстоялась, в 5 литровой канистре шлака было чуть меньше половины, это все накипь внутри деталей. Промыл ещё пару раз систему дистилированной водой пока не пошла чистая. Залил антифриз. Цвет антифриза почти не поменялся с того времени, хотя до этого сразу становился грязно ржавым через один день. Результатом очень доволен. Даёшь натуральный продукт)))
Многие современные водители довольно халатно относятся в этой незаменимой процедуре, а точнее, не оценивают ее важность в работе всего двигателя. Зачастую многие из них просто меняют тосол, а потом удивляются, почему же он быстро почернел?
Причина данного явления довольно простая – грязный радиатор.
Устройство всей охлаждающей системы так сконструировано, что способно довольно быстро загрязняться не только снаружи (песок, насекомые, пыль), но и внутри.
При длительном не промывании радиатора в нем могут образоваться ржавчина, моторное масло, продукты уже разложенного антифриза, накипь и так далее.
В наше время данную деталь авто необходимо систематически промывать специальными средствами, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине или сделать самостоятельно. Специалисты рекомендуют промывать охлаждающую систему в месяц 2-3 раза, иначе радиатор не сможет полноценно справляться со своими основными обязанностями – это приведет его к ремонту или полной замене.
Из этого видео, видно, что с помощью обычного моющего средства, можно удачно выполнить промывку системы охлаждения автомобиля.
Поэтому запомните, что промывка охлаждающей системы – это обязательный регулярный процесс. Важно отметить, что многие поломки двигателя также происходят из-за загрязненного радиатора, поэтому если ваш автомобиль не заводится, причиной тому может быть грязная охлаждающая система.
Специалисты утверждают, что промывка охлаждающей системы должна производиться в автосервисе. Этому способствует несколько факторов:
Как вы успели убедиться, салонная чистка охлаждающей системы – это более надежный вариант. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают виды очистки радиатора и чем они отличаются.
Промывка с помощью водопроводной воды
Если специалисты убедились в том, что в радиаторе вашего автомобиля нет существенных загрязнений, то промывку охлаждающей системы можно произвести водой. Этот вид промывки довольно быстрый и недорогой — всего 500-700 рублей.
Определить степень загрязнения этой части машины можно при помощи слитого тосола: если он темный, значит, в деталях двигателя наверняка появилась накипь и ржавчина. Данную промывку специалисты проводят при помощи дистиллированной или кипяченой воды с минимальным содержанием соли.
Эта процедура осуществляется довольно просто: в охлаждающую систему заливается вода, после чего включают двигатель на холостые обороты и дают ему поработать не менее 20 минут. После этого, специалист сливает загрязненную воду и оценивает степень очистки.
Далее операция повторяется до тех пор, пока вода из охлаждающей системы не будет выливаться абсолютно чистой. В среднем это произойдет через 3-5 процедур по очистке радиатора. Этот способ избавления от загрязнений отличается от остальных своей простотой: он отлично подойдет водителям, которые постоянно спешат.
В этом видео, вам покажут, как можно промыть систему охлаждения двигателя, с помощью обычной воды с добавлением лимонной кислоты.
Явные признаки накипи и ржавчины в радиаторе – это тревожный сигнал для любого владельца автомобиля. Это означает, что двигатель в любой момент может «встать» из-за разрушения отдельных деталей двигателя, появления осадка в трубках радиатора и засорения стыков охлаждающей системы. Эти признаки означают то, что промыв двигателя дистиллированной водой в данном случае не подойдет, так как он просто напросто не сможет удалить весь осадок с основания деталей радиатора.
Для такой промывки профессионалы готовят специальный слабокислый раствор, в который входит каустическая сода, уксусная эссенция или молочная кислота. По сравнению с предыдущим случаем, этот вид очистки намного превышает по времени и денежным затратам – средняя цена в Москве и Московской области составляет 800 рублей.
Промывка системы кислотой осуществляется за 3-8 часов – именно за это время раствор сможет вывести из радиатора вся ржавчину и накипь. Процедура промывки практически ничем не отличается от предыдущей: специалист также заливает раствор в специальное отверстие, ждет 2-3 часа, за которые несколько раз запускает двигатель.
После чего сливает отработанную жидкость и снова заливает раствор. После полной очистки он тщательно промывает систему дистиллированной водой, чтобы полностью избавиться от подкисленного средства. Стоит отметить, что этот способ является более действенным, поэтому многие современные водители пользуются именно им.
Средства очистки для промывки радиатора
В наше время выпущено огромное количество очищающих средств, способных за короткий срок очистить систему радиатора. Они позволяют качественно, бережно и эффективно очистить даже серьезные загрязнения, которые образовались в радиаторе. Кроме того, средство с легкостью может растворить и вывести из системы отложения накипи, ржавчины и вредных частиц, которые скопились на деталях двигателя.
Этот способ промывки является самым знаменитым среди опытных автомобилистов – его цена в столице составляет 1200 рублей. Основное отличие данного вида промывки от предыдущих – более качественная очистка деталей радиатора, которая так необходима всем автомобилям.
Можно ли промывать систему охлаждения авто, сывороткой?
Большинство специалистов утверждают, что промыв автомобиля сывороткой – это самый действенный способ. И это не удивительно, ведь молочные продукты прекрасно борются с накипью и отработанными элементами. Но, стоит отметить, что этот способ больше используется в домашних условиях, так как специалисты скептически относятся к этому виду промывания. Данный вид очистки поверхностей охлаждающей системы не особо затратный – в салоне вы заплатите 1000, а при домашнем очищении гораздо меньше.
Чтобы быстро очистить радиатор, необходимо взять 2 литра сыворотки и разбавить его 2 литрами воды (желательно кипяченой). Залить в радиатор автомобиля и продержать раствор не менее 3 часов. За это время сыворотка очистит детали от накипи и тщательно промоет стенки охлаждающей системы.
Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор. Читайте более детальную информацию на нашем сайте.
Здесь, написаны, основные правила растаможки авто из Германии.
Как устроена евро панель приборов ВАЗ 2114, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем к прочтению!
Важно отметить, что промывание водой в данном случае обязательно. Основное отличие этого вида промывки – это отсутствие накипи при постоянном очищении двигателя данным способом.
Если после промывки системы появилась течь, то возможно средство очистило накипь в микротрещинах трубок или пластиковых деталях. Лучше всего производить промывку охлаждающей системы при плюсовой температуре.
Внешнюю очистку радиатора необходимо также своевременно делать. Раствора всегда разводите побольше, чтобы его точно хватило для полной промывки всей системы.
После сливания средства производить ополаскивание системы рекомендуется теплой водой.
Так же советуем посмотреть
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453