С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Удаление царапин и сколов на автомобиле


Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Образование мелких дефектов – царапин, сколов, паутинки на кузовном покрытии происходит в процессе эксплуатации. Это является результатом попадания мелких камней, веток, случается из-за неаккуратности других водителей. Также на кузов наседает пыль, иные тяжелые частички, которые во время мойки могут повредить лакокрасочный слой.

Образовавшиеся дефекты бывают достаточно глубокими и быстро развиваются при дальнейшей эксплуатации. Но удаление царапин на кузове автомобиля без покраски вполне возможно, нужно лишь убедиться, что повреждения не достигли металла.

 Почему необходимо вовремя удалять повреждения, способы ремонта своими руками

Сколы, царапины, иные дефекты ухудшают внешний облик машины, способствуют разрушению, потере характеристик покрытия. При последующем воздействии влаги, агрессивных веществ, внешней среды ухудшается состояние металла, деталей кузова. Сам защитный слой начинает разрушаться, образуются очаги коррозии, что требует более серьезного восстановления.

 Основные составляющие покрытия машины:

  • слой лака – внешний, первый слой;
  • пигмент – следует за лаком;
  • грунт – обеспечивает защиту и сцепление краски с металлом;
  • фосфатное покрытие – защитный слой, предупреждающий образование коррозии;
  • металл – последний слой и основа кузовных элементов.

Чтобы определить подходящий способ ремонта, нужно обратить внимание на глубину дефектов, изучив поврежденное место под лупой при хорошем освещении.

 Для ремонта неглубоких царапин, сколов без покраски используют такие варианты:

  • полировка с выбором абразивных и защитных составов;
  • применение карандаша Fit it Pro, составов под названием Renumax;

 Внимание:

Каждый способ подходит лишь для тех повреждений, которые не привели к нарушению геометрии детали и не затронули глубокий слой краски под лаком.

Если задет пигмент, грунт, можно выбрать методику ретуширования. Это более трудоемкая процедура, но здесь не нужно красить элемент полностью. В отдельных емкостях минимального объема продаются краски и лаки, которые подбираются индивидуально. Тогда царапина, после предварительной обработки, заполняется пигментом и лаком. Во время манипуляций выполняются небольшие перерывы для сушки.

Этот вариант подходит и для глубоких царапин, сколов, затронувших металл. Тогда рекомендуется обработать место повреждения составами, предупреждающими ржавление, а затем нанести шпатлевку, краску и лак. Такое решение позволяет избежать необходимости окрашивания всей детали и провести удаление изъянов.

 Удаление повреждений при помощи полировки

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле без покраски требует специальной подготовки, особенно, когда предполагается полировка элемента.

 Важные моменты:

  1. Предварительно машину тщательно моют, высушивают.
  2. Удаляют все загрязнения, иногда требуется зачистка поврежденного участка с использованием наждачной бумаги.
  3. Рабочую плоскость обезжиривают.
  4. Помещение должно быть светлым, чистым, чтобы в процессе работы частички пыли, грязи не насели на покрытие.

 Способы полировки машины:

  1. Полирование вручную – требуется подбор специальных составов, которые легко наносятся по инструкции, растираются с использованием мягкой ткани. Этот метод не требует особых навыков, ремонт занимает немного времени и позволяет удалить мелкие царапинки.
  2. Полирование с использованием инструмента – сложный, трудоемкий процесс, предполагающий подбор профессиональных средств. Позволяет избавиться от глубоких сколов, изъянов, способных наносить вред покрытию. Для работы необходима шлифмашинка, круги, полироли, ветошь.

 Виды полировки:

  1. Защитная – подразумевает использование продуктов, паст, придающих кузову блеск. Позволяет удалять неглубокие повреждения, вернуть оттенку глубину и свежесть, защитить лакокрасочный слой от появления новых изъянов. Используется и в качестве финишного покрытия после абразивной полировки. Представлены разные виды продуктов – восковые, тефлоновые, эпоксидные составы. Выделяется и лак-консервант, предназначенный для работы в самых сложных условиях.
  2. Абразивная полировка – позволяет провести удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски. К ним относятся не только сколы, царапины, не дошедшие до грунта, но и сильные потертости.

Абразивное полирование предполагает снятие небольшого слоя лака, особенно на торцах деталей. Это нужно учитывать во время работы, следовательно, требуется опыт и навыки.

 Карандаш Fit it Pro и Renumax для удаления сколов, царапин своими руками

Появление на покрытии несущественных повреждений в виде неглубоких царапин, задевших лишь лаковый слой, позволяет использовать карандаш Fit it Pro для устранения изъянов с поверхности кузова.

 Преимущества решения:

  1. Процесс применения карандаша очень прост, не требуются особые навыки, опыт.
  2. Подходит для борьбы с мелкими дефектами, устраняет их моментально.
  3. Используется независимо от цвета кузова.
  4. Отмечается невысокая цена.

Выбирая карандаш, необходимо помнить, что предполагается нанесение бесцветного вещества, заполняющего царапинку в лаке. Поэтому продукт не используют, чтобы удалять глубокие царапины, сколы, затронувшие краску, грунт, дошедшие до металла. Для работы требуется солнечный свет, обеспечивающий кристаллизацию вещества, также рабочая поверхность должна быть хорошо очищенной.

 Внимание:

 Карандаш Fit it Pro позволяет провести ремонт царапин на автомобиле без покраски, только если они очень мелкие. При более крупных изъянах полное устранение не происходит – царапины останутся заметными, хотя обнаружить их будет сложнее.

Составы Renumax более эффективны для борьбы с дефектами покрытия, так как отличаются иным принципом действия. Это продукт, включающий множество микрочастиц, способных проникать в поврежденные участки царапин, сколов. При этом происходит разжижение покрытия, и рабочий состав принимает его оттенок. Так, через несколько минут дефекты полностью исчезают.

 Преимущества решения:

  1. Продукт очень прост в работе, подходит для самостоятельного ремонта.
  2. Можно получить практически мгновенный результат.
  3. Вещество полностью безопасно, устойчиво к воздействию влаги и моек.
  4. Используется независимо от оттенка покрытия кузова.

 Тонкости ремонта:

  • машину, поврежденные места тщательно моют, высушивают, обезжиривают;
  • состав встряхивают для большей однородности продукта;
  • надавливая на емкость, наносят небольшое количество вещества на поврежденный участок, наличие губки облегчает задачу;
  • по истечении 15 минут место нанесения протирают ветошью.

Такие способы ремонта своими руками отлично подходят для восстановления бампера, крыльев, дверей, капота машины, которые повреждаются чаще всего. Выполнять манипуляции рекомендуется в помещении с хорошим, дневным освещением.

Чтобы качественно провести удаление царапин на автомобиле своими руками, необходимо убедиться, что геометрия не нарушена, повреждение не занимает более 50% детали. Это относится к царапинам через всю дверь или изъянам, достигшим грунта, металла. Здесь рекомендуется использовать технику ретуширования или обращаться к специалистам для покраски.

Как удалить сколы и царапины на автомобиле самостоятельно?

Со временем неизбежно появление на автомобиле сколов и царапин. Причиной этому может стать и неудачно отлетевший из-под колёс камень, и досадный инцидент на парковке, да и просто хулиган, нарочно поцарапавший машину. Но даже при незначительном повреждении ЛКП необходимо вовремя производить удаление дефекта, для чего чаще всего требуется покраска. Иначе на этом месте уже вскоре появится ржавчина.

Различные способы удаления и маскировки дефектов на кузове

ЛКП кузова автомобиля состоит из нескольких слоёв, обязательно включающих грунт, автоэмаль и лаковое покрытие. В зависимости от глубины повреждения, соответственно, может затрагиваться как один верхний слой лака, так и слой лака с краской и даже грунтом. Удаление данных повреждений может в соответствии с этим осуществляться по-разному:

  1. При поверхностном повреждении лака на автомобиле удаление дефекта лучше проводить восстановительной полировкой дефектного участка. При этом происходит истончение защитного лакового слоя на глубину повреждения, зато дефект на кузовной детали заметить будет невозможно. Для быстрой маскировки царапин можно воспользоваться восковым карандашом-замазкой.
  2. Более глубокие повреждения, но при незатронутом слое грунта, поможет устранить покраска. Удаление дефекта производится специальным штрихом с автоэмалью, выбранной по коду краски автомобиля, либо специально подобранной в автосервисе краской.
  3. Удаление повреждений, затрагивающих уже и металл, осуществляется либо специальным ремкомплектом, включающим обезжириватель, грунтовку и краску, код которой соответствует окраске вашего авто, либо профессиональными мастерами в автосервисе, особенно если на месте сколов или царапин уже виднеются следы ржавчины.

Далее остановимся на особенностях методов удаления царапин и сколов.

Особенности разных методов исправления повреждений ЛКП

Все вышеперечисленные методы имеют плюсы и минусы. Одни — дешевы и быстры, другие, такие как покраска, — надежны, аккуратны, но более затратны. При этом по-настоящему качественное и надежное удаление царапин и сколов, особенно глубоких, может быть достигнуто все-таки в результате профессиональной работы в условиях автосервиса.

Удаление неглубоких царапин

О плюсах восстановительной полировки в месте неглубоких царапин вкратце мы уже упомянули. Положительный момент заключается прежде всего в том, что производится полное удаление дефекта, хотя и на соседних с поврежденным участках на автомобиле также снимается некоторый слой лака. Но этот метод недорог и эффективен, к тому же не требует использования специальных инструментов и доступен для самостоятельного применения. Для этого понадобится:

  • пара видов полировочных паст с более крупным и мелким абразивом,
  • губка,
  • чистая тряпка из микрофибры.

Выполнение работы не представляет особой сложности:

  1. Обрабатываемая поверхность тщательно моется;
  2. На губку наносится паста с крупным абразивом и круговыми движениями втирается в место, где имеется неглубокое повреждение;
  3. Когда поверхность станет более матовой, но повреждение на ней исчезнет, остатки пасты полностью удаляются сухой микрофибровой тряпкой;
  4. Далее процесс повторяется с тонкой полиролью до достижения первоначального блеска.

Для того чтобы сделать царапину на автомобиле менее заметной, можно использовать восковый карандаш. Однако в этом случае учтите, что полностью повреждение скрыть он не сможет, а после каждой мойки процедуру придётся повторять.

Устранение глубоких дефектов ЛКП до грунта

Корректор для покраски сколов

Если слой грунта не был поврежден, то в устранении сколов и царапин поможет покраска. Удаление дефектов иногда производится «простым» способом — покупкой недорогого маркера с автоэмалью, подобранной по коду. При этом, правда, следует учесть, что точного совпадения цвета краски маркера и кузова автомобиля добиться точно не удастся, поэтому подкрашенное место царапины однозначно будет заметно.

Гораздо лучшего результата можно будет добиться в случае, если для подбора краски обратиться в специальную автомастерскую. Там работают профессиональные колористы, способные, например, ориентируясь на цвет снятого лючка бензобака смешать компоненты автоэмали таким образом, что цвет её не будет отличаться от оригинала. Тогда даже если покраска будет производиться вами самостоятельно, то места сколов и царапин станут совершенно незаметны.

Устранение самых глубоких повреждений ЛКП до металла

Такая покраска представляет наибольшую трудность, особенно если на месте царапины уже появилась ржавчина. Однако если повреждение свежее, то в качестве временной меры вполне можно воспользоваться стандартным ремкомплектом, включающим краску, подбираемую по коду, грунт и обезжириватель. Подробно расписывать ход работ не имеет смысла, так как он стандартен и довольно прост:

  1. Место сколов очищается от грязи и обезжиривается;
  2. На металл наносится слой грунта и высушивается согласно инструкции;
  3. Поверх грунта производится покраска в несколько слоёв.

Конечно, место повреждения после этого будет выделяться чётко видимой полосой. Чтобы этого не случилось, краску необходимо подбирать специально, как это было описано.

Особую сложность предоставляют случаи, когда поврежденный участок уже начинает ржаветь. Поверх ржавчины закрасить его нельзя, так как окисление будет и дальше продолжаться, что может привести к сквозной коррозии на месте царапин и сколов. Чтобы этого не произошло, всю ржавчину и отслаивающуюся краску необходимо полностью удалить, после чего покрыть чистый металл антикоррозионным грунтом и дать ему высохнуть. Затем проводится покраска данного участка.

Удаление царапин и сколов на кузове автомобиля

Различные повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля никогда не сулят ничего хорошего. Царапины могут появиться при движении по заросшим участкам дорог, при движении по щебню, где камни могут запросто отлететь в кузов автомобиля, который мгновенно образует небольшую царапину. Царапины и сколы плохо влияют как на внешний вид автомобиля, так и на состояние его кузова в целом. Дело в том, что малейшее уничтожение слоя краски мгновенно приводи к появлению в нем ржавчины, которая постепенно поглощает весь кузов автомобиля. Именно поэтому, удаление царапин и сколов на кузове автомобиля, является важной частью технического обслуживания и эксплуатации автомобиля. Рассмотрим самые основные способы борьбы с повреждением ЛКП.

Как устранить царапины с авто

Умение бороться с этой неприятностью является очень полезной способностью. Ведь данное проведение работ в специализированной мастерской может стоить кучу денег автомобилисту. Дело в том, что краска в таких мастерских обойдется дороже и сильно опустошит бюджет водителя. Существует достаточно большое количество средств и способов борьбы со сколами и вмятинами на кузове автомобиля, которые почти ничем не отличаются от проведения подобного ремонта в гараже, а обходятся намного дешевле.

Прежде чем начать устранение на кузове автомобиля данного дефекта, необходимо понять характер неисправности, так как для различных видов повреждений нужны и соответствующие средства.

Ниже перечислен перечень повреждений, характерный для кузова автомобиля:

  • Всевозможные потертости, выцветание краски и т д.
  • Сколы на поверхности кузова. Сколы вещь не самая приятная, но легко выводимая.
  • Трещина в лакокрасочном покрытии.

Как самостоятельно устранить сколы и царапины на кузове

Для проведения мелкого ремонта кузова от небольших царапин, совсем не нужно полностью снимать кузовные детали. Кроме того, совсем не обязательно заниматься полной покраской деталей, достаточно знать небольшие приемы борьбы с мелкими царапинами.

Проведите оценку места повреждения. Для этого очистите место царапины от грязи и замерьте ее глубину на глаз. Если вы видите грунтовку, значит, дело обойдется только лишь одной покраской. Для этого приобретите краску соответствующего цвета и проведите нанесение на поврежденный участок. Инструментом окраски можно назвать специальную ватку или любой другой мягкий материал, а также самую обычную зубочистку.

Если царапина коснулась только самого малого слоя покрытия, то можно обойти простой полиролью для подобных поверхностей. Ее наносят на достаточно мягкую тряпку и растирают по проблемному участку. Постепенно царапина должна исчезнуть.

После каждой мойки, протирание своей машины полиролью необходимо взять, как за хорошую привычку. Дело в том, что данное вещество обладает хорошими защитными свойствами от дальнейшего образования мелких повреждений. Полироль рекомендуется наводить в два слоя, но перед этим, нужно тщательно помыть машины, иначе все полезные свойства вещества будут проявляться не в полной мере.

Неплохим способом удаления мелких царапин можно назвать применение специального карандаша. Данные инструменты появились совсем недавно, но уже успели завоевать рынок автомобильных аксессуаров. Таким карандашом медленно прорисовывают линию по всей протяженности царапины и последняя быстро исчезает.

Как бы банально это не звучало, но женский лак для ногтей тоже обладает полезным свойством устранения мелких царапин. Данный вариант хорошо подходит представительницам противоположного пола. Лак для ногтей, имеющий такой же цвет, как и у кузова автомобиля, тоже поможет вам избавиться от царапин. Для этого, его мелкими порциями наносят на место повреждения и дают высохнуть.

Лучше всего, использовать лак для более дешевых деталей автомобиля, таких как бампер и накладные пороги. Данное требование связано с тем, что не всегда подбор краски может быть точным, однако в дали он будет меньше всего выделяться на накладных кузовных деталях.

Видео - Способы удаления царапин с кузова авто

Более крупные повреждения можно устранить только с применением специальных средств. Небольшие вмятины вытягиваются присосками, а отвалившаяся краска либо закрашивается, либо шпаклюется, а потом закрашивается, это зависит от состояния слоя грунтовки.

Если вмятина очень маленькая и не поддается специальному оборудованию для выпрямления, то ее можно и не выпрямлять. Для этого положите туда немного шпаклевки и зашлифуйте. Далее в отшлифованную яму накладывается следующая порция шпаклевки и шлифуется уже более мелкой наждачной бумагой. Всего слоев шпаклевки должно быть, как минимум три. Последний слой шлифуется вровень с другим, ранее заложенным слоем, и закрашивается требуемым количеством краски.

Шпаклевать вмятины на кузове авто можно любой сложности. Самое главное – это правильный подбор материала и быстрая работа с ним. Дело в том, что любая грунтовка или шпаклевка имеет свойство очень быстро затвердевать. После этого, она становится уже не пригодной для дальнейшего использования.

Внимание! Нельзя наносить шпаклевку на мелкие царапины или ровную поверхность кузова. Дело в том, что для долговечного «прилипания» шпаклевки, самым главным условием является наличие небольшой выемки. Только в этом случае, она не отлетит и не испортит снова внешний вид автомобиля.

Ну вот, пожалуй, и все способы борьбы с неприятными механическими повреждениями кузова автомобиля. Справиться с таким мелким кузовным ремонтом в состоянии даже самый незнающий автолюбитель. В этом деле самое главное проявлять предельную аккуратность, чтобы не нанести своему автомобилю еще больший вред. 

Как без покраски удалить царапины на кузове автомобиля

На кузове авто появляются царапины, потертости и небольшие сколы. Эти дефекты портят внешний вид транспортного средства, и являются причиной появления более серьезных проблем. В поврежденных участках развивается коррозия, которая поражает неповрежденные элементы. Чтобы избежать более серьезного ремонта, автомобилисты выполняют удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Когда можно удалить сколы и царапины без покраски

Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоев. На производстве, металл покрывается грунтовкой, эмалью и слоем лака. При повреждении лака, эмали и грунтовки, дефекты удаляют без покраски автомобиля. Если глубина царапин достигла металла, тогда без перекраски кузова машины не обойтись.

На дверях, крыльях, капоте и крышке багажника, появляются неглубокие царапины. Для устранения повреждений защитного слоя, поверхность авто полируют, обрабатывают специальными восстанавливающими карандашами и замазками. Эти материалы имеют в своем составе красящие вещества и маскируют место повреждения лакокрасочного слоя. Так вы сможете убрать царапины на машине без покраски.

Перед восстановлением лакокрасочного покрытия, проводят подготовку обрабатываемой поверхности:

  1. Рабочий участок следует тщательно отмыть, высушить и обезжирить.
  2. Подготовить наждачную бумагу разной зернистости, шлифовальную машинку, круги, мягкую не волокнистую ветошь.
  3. Приобрести полироли.

Способы удаления царапин на кузове без покраски

Удаление царапин без покраски с кузова автомобиля выполняется с помощью использования специальных средств:

  1. Автомобильных карандашей и замазок. С помощью этих приспособлений, удаляют небольшие дефекты и сколы, которые затрагивают слои краски и лака.
  2. Абразивных и защитных полиролей. Продукцию применяют при удалении глубоких повреждений, затронувших грунтовый слой поверхности кузова.

Карандаши позволяют закрасить мелкие царапины. Состав наносят на предварительно очищенный и обезжиренный поврежденный участок. При выборе карандаша нужно подобрать наиболее близкий оттенок цвета тому, в который окрашен кузов автомобиля. В противном случае место повреждения не удастся полностью замаскировать.

С помощью замазок удаляют сколы. Средства выполнены в виде офисного корректора, и имеют в комплекте небольшую кисточку, которой удобно наносить состав. Веществом грунтуют повреждение. Оно содержит красящие компоненты, которые маскируют восстановленное место. Как и в случае с карандашами, необходимо подобрать наиболее близкий цвет состава к автомобилю. Так удастся убрать и замаскировать место ремонта без покраски детали.

Закрашивание сколов и царапин эффективно при наличии неглубоких повреждений. Такой локальный ремонт проводят регулярно, тем самым поддерживая хороший внешний вид транспортного средства, и предотвращая появление более серьезных проблем.

Полировка кузова автомобиля выполняется следующим способом:

  1. На место повреждения наносят абразивную или защитную полироль.
  2. При помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки полируют поврежденный участок. Чтобы не повредить краску, скорость шлифовального круга выставляют на среднее значение.
  3. Для защиты обработанного участка, на него наносят лак, и при помощи войлочного круга полируют до появления блеска.

Абразивные вещества имеют в своем составе мелкие крупицы. С их помощью полировка поврежденного участка более эффективна. Защитные средства созданы на основе воска, они покрывают мелкие царапины и сколы. Однако обработка защитными составами требует регулярного повторения.

Расходные материалы

При удалении царапин на кузове автомобиля без покраски запасаются расходными материалами. К ним относят полироли, наждачную бумагу и круги (так как они изнашиваются в процессе эксплуатации), не волокнистые ткани, краску, замазки и автомобильные карандаши. При приобретении этих средств нельзя экономить, так как от их качества напрямую зависит результат проведенных работ.

Нанесение краски на поврежденный участок необходим после удаления глубокой царапины, и обработки поверхности антикоррозийным составом. Эти меры предотвращают вероятность появления ржавчины.

Основные виды профилактики

После окончания ремонта, нужно проводить профилактику появления царапин и сколов. Основным видом защиты корпуса является обработка поверхности специальными составами и наклеивание полимерных и виниловых пленок.

Среди продукции, позволяющей защитить кузов от небольших дефектов без покраски, популярностью пользуется «жидкое стекло». Состав наносят вручную на поверхность авто, он тонким слоем покрывает корпус транспортного средства. Вещество устойчиво к многочисленным мойкам и резким перепадам температур.

Кузов машины подвержен негативному воздействию факторов окружающей среды. В результате на нем появляется большое количество мелких дефектов, портящих внешний вид авто. Без покраски повреждения устраняют с помощью полировки и обработки специальными составами. При ремонте крупных дефектов, окрашивания поврежденной детали не избежать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости