С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Проверка свечей зажигания своими руками


5 способов проверить работоспособность автомобильных свечей зажигания

Когда автовладелец начинает замечать, что мотор его автомобиля стал работать с перебоями, теряя свою мощность, первое подозрение падает на свечи зажигания, а именно на неисправности в них. Обратите внимание на холостые обороты. Также, если машина расходует топливо не как обычно, тогда уже можно смело проверить свечи зажигания самому.

Проверка “на искру”

Выполнить данную процедуру сможет даже водитель-новичок. Поэтому не стоит никого обманывать, говоря, что не знаете, как производится проверка свечей зажигания своими руками. Начнём со способов проверки свечи на искру. Первый подразумевает под собой поочерёдное отсоединение проводов, идущих от свечей на прерыватель-распределитель. Но перед тем как проверить искру на автомобильных свечах зажигания, запомните звук работы силового агрегата. Также внимательно прислушайтесь к нему после снятия каждого проводка со свечей зажигания. Если он остался прежним, значит, проблема именно в той свече, которая сейчас находится у вас в руках. Далее её следует почистить или заменить, в зависимости от степени «запущенности».

Второй способ также не вызовет у вас затруднений. Если же в первом случае вы ничего толкового не добились и только потратили много времени и топлива, тогда он для вас. Его превосходство выражается также в большей эффективности и даже зрелищности. Итак, как по-другому проверить искру на свече зажигания? Во-первых, выкрутите её и отсоедините от провода. К звуку двигателя в данном случае не обязательно прислушиваться, а нужно поднести деталь к блоку цилиндров.

Важно знать! Тем, кто собрался проделывать это в первый раз, не нужно пугаться неожиданных результатов. Появившаяся искра должна быть яркая и достаточно мощная. Вот именно по ней и можно будет судить о нормальной работе системы зажигания машины, или же о том, что всё-таки требуется замена каких-либо деталей.

Проверка мультиметром

Многие задаются вопросом, как можно проверить автомобильные свечи зажигания мультиметром. Ответ может обескуражить, но никак. То есть, исправна она или нет, вы не узнаете при помощи этого прибора. Хотя можно определить наличие короткого замыкания внутри элемента системы. Приложите один провод мультиметра к свечному входу, а второй к резьбе. Появившийся разряд должен проходить от одного к другому контакту на расстоянии около четырёх миллиметров.

Но даже если проверка автомобильных свечей зажигания мультиметром не выдаёт ожидаемых результатов, то при помощи данного прибора можно измерить сопротивление проводов. Если же полученное значение ниже оптимального, тогда провод необходимо заменить.

Проверка пистолетом

Существует также ещё один достаточно своеобразный прибор для проверки свечей зажигания, который называется пистолетом. Он выглядит как специальный стенд проверки свечей под давлением. Его можно приобрести во многих высокоуровневых автомобильных магазинах.

Чтобы провести проверку пистолетом, нужно вставить свечу в специальный паз прибора и сверху накрыть колпаком, после чего нажать на курок. Если электроды искрят, и световой индикатор стенда загорается, значит, свеча зажигания полностью исправна.

Важно знать! Эта проверка не может считаться правильной на сто процентов, так как при возвращении свечи на своё законное место в автомобиль, на неё воздействует другое давление, и она может и не дать искры. Но знайте одно, что если проверка пистолетом не дала положительного результата, то свеча точно неисправна.

Проверка пьезоэлементом

Проверка пистолетом может оказаться и не по карману многим автомобилистам в силу стоимости прибора. Возникает резонный вопрос, как проверить свечи зажигания в домашних условиях. Схожий по принципу работы прибор можно соорудить своими руками из обычной пьезо-зажигалки. Проводок, идущий от пьезо-модуля, удлиняется и прикрепляется к наконечнику снятой свечи зажигания. Непосредственно блок нужно прижать к корпусу свечи и нажать на нём кнопку. Если искра не проскочила, тогда свечу нужно менять.

Проверка поочередным отсоединением проводов

Но самый верный способ, как быстро и просто проверить свечу зажигания на работоспособность, – это поочерёдно снимать провода свечей, слушая звук двигателя. При данной проверке вышедшая из строя свеча показывается только после снятия с неё провода. Именно на ней двигатель не меняет своё звучание. Не спешите её менять. Попробуйте для начала хорошо зачистить деталь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Как проверить свечи зажигания на исправность своими руками?

Определить, что свеча вышла из строя можно не только по ее внешнему виду, а и по тому, как ведет себя машина. Основным признаком того, что она сломана, есть не стандартное поведение машины: тяжелый запуск, тревожная и нестабильная работа двигателя, в том числе и во время холостого хода. Но помимо этих причин есть не менее важные признаки поломки. Итак, рассмотрим эти признаки:

  1. Вращение коленчатого вала происходит с достаточной частотой, вот только двигатель автомобиля не запускается, так так не происходит зажигание в системе;
  2. Вспышки. В цилиндрах происходят отдельные вспышки горючей смеси, от этого работа двигателя наблюдается с перебоями;
  3. Не стабильный запуск двигателя. Происходит запуск двигателя, но, когда выключается стартер, двигатель также прекращает свою работу;
  4. Расход топлива. При отсутствии воспламенения в цилиндрах происходит уменьшение или же потеря мощности. Мощность придется компенсировать подачей большой порции горючего в цилиндры. А это чревато перерасходом горючего;
  5. Поломка катализатора. В случае, когда не происходит зажигание, не воспламеняется смесь в цилиндрах. Топливо, которое не сожглось, попадает в катализатор и окисляется. Тем самым приводит его в не исправность;
  6. Проблемный запуск холодного двигателя. В момент запуска, холодные свечи на цилиндрах собирают конденсат, а это есть ни что иное, как проводник электроэнергии. В той ситуации, когда межэлектродный зазор увеличен, необходимо повышать напряжение пробоя. Но, мы не можем его повысить, так как электроэнергия уходит по влажным электродам и керамическому конусу;
  7. Различные механические повреждения на поверхности могут также свидетельствовать о плохой работе или скорому выходу из строя;
  8. Отложения черного цвета на изоляторе и на электродах, постоянный запах бензина – явный признак неисправности системы зажигания, в том числе и свечи;
  9. Провода на свечах зажигания также могут влиять на ее работу и на работу двигателя в целом.

Способы диагностики

Свеча, как один из важных элементов системы зажигания, требует пристального внимания во время проведения диагностических работ двигателя. В большинстве машин они более или менее доступны, поэтому нужно их снять и провести диагностику. Желательно не путать их относительно цилиндров, раскладывайте их по порядку.

Рассмотрим несколько вариантов как проверить свечу зажигания, позволяющих сделать продуктивный диагностический анализ работы . Для того чтобы ее снять, первым делом необходимо отсоединить провода на свечи зажигания, которые подсоединяются к распределителю. Чтобы понять, какая из них не работает нужно снять одну из них и послушать работу двигателя. Если звук остается прежним, значит проблема именно в ней.

Проверка искры

Одним из способов проверки работоспособности свечи является проверка на наличие искры. Итак, как проверить свечу на искру? Перед проверкой необходимо тщательно очистить свечу от загрязнений и при помощи щупа (специальный прибор) отрегулировать расстояние между электродами. Далее, надеваем на нее провод, и прислоняем к металлической части двигателя. Это нужно сделать для создания электрического контакта. Включаем стартер на несколько секунд, для того что бы посмотреть на работу свечей, точнее на присутствие и цвет искры. Искра должна быть голубого цвета. Присутствие искры красного цвета или же полное ее отсутствии, свидетельствует о том, что свеча неисправна.

Проверка мультиметром

Существует прибор для проверки свечей зажигания так называемый мультиметр, очень часто его называют тестер. С помощью этого прибора можно проверить на наличие короткого замыкания внутри.

Используя мультиметр, мы не может сказать с уверенностью, что свеча исправна.

Аппарат довольно прост в обращении и имеет не замысловатую конструкцию. Чтобы ее проверить, нужно накинуть провода на свечи зажигания, идущие от мультиметра, таким образом один из проводов прибора присоединяем к выходу свечи, а второй – к цоколю (к месту, где резьба). В результате должна появиться искра. Ее расположение относительно контактов, должно быть порядка 4 мм.

Проверка “пистолетом”

Давайте рассмотрим также не менее важный, я бы сказал, оригинальный способ для проверки работоспособности элемента системы зажигания. Что значит проверка пистолетом? Это стенд, проверка на котором происходит под давлением. Проверка свечей зажигания под давлением, сегодня довольно известный метод, так как данные пистолеты можно приобрести в любом автомобильном магазине. Проверка происходит следующим образом. Свечка вставляется в специальный паз и на нее одевается колпачок. После того, как ее зафиксировали нужно нажать на курок пистолета при этом очень внимательно наблюдать за происходящим. Если на электродах появилась искра и загорелась лампочка – это признак исправности этого элемента. Но, этот прибор для проверки свечей зажигания имеет один минус – пистолет не дает сто процентной уверенности в исправности свечи. Так как в пистолете воздействует давление, имеющее отличие от того, которое воздействует на нее в автомобиле. Увы, так она устроена. Но, даже если она не заработает во время проверки пистолетом – это значит, что она подлежит замене.

Как почистить свечи?

Чистка элемента зажигания довольно щепетильный вопрос. Нужно понимать, что при чистке нужно быть максимально аккуратным, чтобы не нанести ущерб элементам свечи. Чистку можно произвести, применяя несколько способов.

  • Ручная чистка является самой популярно, так как не требует применения никаких дополнительных устройств. Во время ручной чистки необходимо быть максимально осторожным, и не использовать для чистки острые предметы. Все что нужно для качественной ручной чистки это жесткая волосяная щетка, кстати, отлично подойдет и зубная щетка.
  • Иногда материалом для чистки свечей в домашних условиях, можно использовать песок, но такой метод чистки требует наличия дополнительного инструмента.
  • Очистка пескоструйной машинкой очень часто используется на станциях технического обслуживания. Нагар и другие налеты удаляются при помощи нескольких видов песка, которые подаются на место очистки под воздействием сжатого воздуха. Это самый эффективный метод очистки

.

  • Химическая чистка в домашних условиях позволяет удалить нагар при помощи различных химических средств: фейра, силит, уксус, ацетон, жидкость для очистки карбюраторов, средство от ржавчины и даже кока-кола со спрайтом.
  • Средство от ржавчины и ацетон. Наносятся на поверхность слой до 3 мм, после выдержки в сорок минут нужно очистить поверхность под проточной водой, применяя деревянную палочку.
  • Силит. Изделие в банке заливается силитом и поддается напору горячей воды – начинается химическая реакция. Через час нужно очистить поверхность свечи от различных веществ применяя обычную зубную щетку.
  • Уксус. Этот метод известен многим, его считают «дедовским». Деталь замачивается в уксусе на час. После добавляем в раствор несколько капель электролита и очищаем поверхность, применяя зубочистку.
  • Кока-кола и другие напитки. Эти напитки содержат в своем составе ортофосфорную кислоту, которая является прекрасным очистителем нагара.

Надеюсь, все выше указанное позволит каждому водителю вовремя увидеть неисправность системы зажигания и с большой уверенностью приступить к решению проблемы неисправности свечей зажигания применяя любое устройство для проверки свечей зажигания, а также их ремонта.

Видео “Проверка свечей зажигания в домашних условиях”

На записи показано и рассказано, как проверить свечи зажигания автомобиля под давлением в домашних условиях.

MineAvto.ru » Ремонт и обслуживание » Двигатель

Как проверить свечи зажигания – способы самостоятельной диагностики

Если машина с трудом заводится, а двигатель даже на холостых работает неуверенно – это признак, что придется поднимать капот и заняться свечами. В идеале они способны работать около 30 тыс. км, но рано или поздно проблем не избежать. Об их неисправности также свидетельствует увеличенный расход бензина, повышенная дымность выхлопных газов и внешний вид – они мокрые. Если появился хотя бы один из симптомов – пора проверить свечи зажигания.

Причин выхода из строя довольно много:

  1. Естественная выработка, которая наступает после пробега 30 тыс. км. Если она наступила раньше – виновато некачественное топливо или присадки, содержащиеся в масле. Срок службы уменьшается также, если перегреть двигатель или он детонирует.
  2. Сажа появляется, если не сбалансирован состав топливно-воздушной смеси или плохой бензин. Наличие масла говорит об износе деталей цилиндропоршневой группы. Причиной на двигателях с турбиной бывает ее частичный выход из строя. Шлак или лаковые отложения – результат воздействия присадок в моторном масле и топливе.
  3. Центральный электрод утрачивает работоспособность, если неверно выставить зажигание. Влияют также отложения на поверхности камеры сгорания, неисправные клапаны, некачественное топливо. Это иногда приводит даже к расплавлению электродов.

Следствием пробоя всегда является нестабильная работа свечи зажигания. Незажженная топливовоздушная смесь попадает в выхлопную систему, остатки сгорают в катализаторе, что приводит к выходу его из строя. Если этого узла нет, как, например, на классических моделях ВАЗ, бензин выбрасывается через выхлопную трубу, загрязняя атмосферу. На практике это выражается в перебоях двигателя – мотор троит.

При осмотре вывернутой свечи часто оказывается, что она выглядит рабочей, не имеет никаких признаков поломки. Если замкнуть на массу, между электродами проскакивает стабильная и мощная искра. При установке ее на место двигатель по-прежнему работает плохо, заметен значительный перерасход топлива. Требуется проверка, чтобы понять, в чем причина дефекта.

Смесь перед тем как загореться в камере, сильно сжимается. Особенно это характерно для моторов, в которых в качестве топлива используется солярка. Дизель сам показывает причину неисправности, поэтому проверять элементы зажигания в нем нет необходимости. Давление в цилиндрах достигает иногда 20 атмосфер и более. При таких условиях свечу, особенно это свойственно дешевым и некачественным аналогам, пробивает. Искра очень слабая или вовсе не появляется, имеются перебои в работе силовой установки.

Самый верный вариант диагностики – наблюдение в специальных стендах. Они дают наиболее точную характеристику, потому что воспроизводят условия, в которых работает свеча. Испытания проводятся в специальной камере, где создается повышенное давление. Его уровень постепенно поднимают и наблюдают за искрой – есть она или нет, какого качества.

Подобная установка имеется даже не на каждой станции автосервиса. В домашних условиях создают некое подобие, но понадобятся довольно специфические детали. Поэтому проще применить способы, не требующие специального оборудования, или приборы, имеющиеся практически в каждом гараже.

Если хорошо присмотреться к вывернутой свече, заметны маленькие трещины, сколы или царапины. При продолжении эксплуатации пробивает корпус, вырабатываемый разряд утекает сквозь образовавшуюся в изоляторе пробоину. В результате искры нет, и она больше не появится, а водитель сталкивается с тем, что наблюдаются провалы, рывки при движении. Двигатель работает неустойчиво даже на холостом ходу, запустить его трудно.

Иногда, хотя видимых дефектов на свече нет, проблемы остаются. Один из действенных способов определить неисправность в такой ситуации – проверить двигатель в темноте. Если имеются микротрещины, сразу заметны синие электроразряды вокруг корпуса.

Дедовский метод – проверенный и надежный

К нему всегда прибегают в первую очередь, когда появляются проблемы с двигателем, слышно его троение. Диагностика возможна даже в дороге, потому что не требуется никаких инструментов, кроме свечного ключа и плоскогубцев.

Подобный метод фактически состоит из двух последовательных. Сначала определяют неработающую свечу, снимать с двигателя ее не требуется. Для этого поднимают капот и заводят машину, запоминают звук. Затем поочередно отсоединяют провода высокого напряжения и слушают, какая работа мотора.

Если заметны изменения, свеча исправная. Когда нет усиления перебоев, найден цилиндр, в котором возникли проблемы. Обычно отказ наблюдается в одном, но проверяют все – случается, что дефект проявляется в нескольких.

Тогда выворачивают свечу и осматривают. Иногда достаточно очистить от нагара, бензина или масла, и она опять заработает. Но перед этим проверяют на наличие разряда: надевают провод высокого напряжения, берут плоскогубцами с изолированными ручками и укладывают резьбой на массу.

Проворачивают коленвал стартером, наблюдая за искрой. Она должна быть сильной, синего цвета, со звуками разряда. Самому это делать не очень удобно, поэтому хорошо, когда есть помощники. Обычно они боятся удара током, хотя он и не грозит, но провернуть ключ в замке способны. Неработающую свечу меняют – в дороге следует иметь запас.

Инжектор не позволяет использовать этот способ. На таких автомобилях установлен электронный блок управления, другое чувствительное оборудование. Существует большой риск вывести его из строя.

Многие считают, что поскольку прибор предназначен для измерения электричества, то он сгодится для диагностирования свечей зажигания. На самом деле это не совсем верно: кое-что узнать можно, но сведений об исправности практически получить нельзя. Тестер применяется для проверки проводов и определения короткого замыкания.

Используется следующим способом: мультиметр выставляется в положение 20 Ком. Один щуп соединяется с контактом для высоковольтного провода, другой – с центральным электродом. Если прибор что-то показывает, неисправен изолятор. Контролировать искру невозможно. К тому же свечи, в зависимости от типа, имеют разное сопротивление, параметры которого не всегда известны водителю.

Для запуска холодного дизельного двигателя применяются особые свечи, которые создают накал, способный воспламенить топливо. Снимать их для проверки неспециалисту не рекомендуется, но простейшую диагностику выполняют мультиметром.

Существует прибор, позволяющий проверить свечи зажигания своими руками, который за внешнее сходство получил у водителей название «пистолет». Он продается в автомагазинах, но не во всех, а преимущественно в престижных или в сервисных центрах. Водители, у которых подобные проблемы возникают часто, запасаются таким приспособлением. Его конструкция не очень сложная, потому и стоит сравнительно недорого. Принцип действия во многом напоминает специальный стенд, на котором проверяется исправность под высоким давлением.

Это небольшой аппарат, в котором имеется углубление в виде паза, куда помещается проверяемая свеча. На нее надевается колпак из изоляционного материала. Нажимают на кнопку, возникает разряд, которым проверяются электроды. Некоторые приборы снабжены индикаторной лампочкой, сигнализирующей об исправности.

Стопроцентной характеристики подобный способ не дает, так как точные условия работы в цилиндре не воспроизводятся, а только в незначительной степени имитируются. Когда элемент возвращается на свое место, он подвергается воздействию совсем другого давления. Даже если при испытании пистолетом проскакивала искра, в цилиндре она может не появиться. Одно можно утверждать с уверенностью: если положительного результата при диагностике не было, то свеча абсолютно точно имеет неисправность.

Если пистолета-пробника нет, а покупать не хочется или нет возможности, в домашних условиях делают устройство из зажигалки для газовых плит. Ее разбирают и вынимают пьезоэлемент. Провод удлиняют до 15 см, место соединения изолируют. Он предназначен для крепления к верхнему контакту свечи. Блок совмещают с корпусом, нажимают на кнопку, которая имеется на нем. Если искры нет, это говорит о неисправности свечи и необходимой замене.

Это простейший прибор, но если есть желание, делают вариант, практически ничем не уступающий промышленному образцу. Снимают металлический наконечник зажигалки, выбрасывают – он не понадобится. К проводу, который шел к нему, припаивают многожильный кабель с большим «крокодилом» на другом конце. Места соединения тщательно изолируют.

Берут высоковольтный кабель от автомобиля, снимают колпачок для трамблера и контакт. Его соединяют с другим проводом зажигалки. «Крокодилом» захватывается корпус свечи, а ВВ кабель надевается на ее центральный контакт. Прибор готов. Нажимают на клавишу и отпускают. Должны быть заметны и слышимы не менее 8 разрядов между электродами. Если их совсем нет или от двух до пяти, то есть неисправность. Утечка тока хорошо видна в темноте.

Если проверять на открытом воздухе, точного результата не будет. Его позволяет получить только специальный стенд, воспроизводящий условия, при которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси. Можно сделать приспособление, которое в некотором смысле создает похожие условия. Используется 20-кубовый медицинский шприц и подходящий гужон – втулка с резьбой. Собирают следующим образом:

  • срезают носик;
  • на это место и прилегающую внутреннюю стенку наносят клей;
  • устанавливают гужон;
  • дополнительно изолируют его крепление проволокой или герметиком.

Используется просто: вкручивают свечу, надевают высоковольтный провод, корпус замыкают на массу. Заводят двигатель и давят на поршень шприца. Если искра не появляется, слабая или пробивает в сторону – она неисправна. Допустимо применить самодельный прибор из пьезозажигалки как источник напряжения.

Если есть возможность, делают специальную барокамеру для проверки свечи под давлением. Основная деталь требует токарной работы. Она состоит из корпуса, в котором имеется резьбовое отверстие, вваренный ниппель, вывод для шланга. Сверху крышка из оргстекла толщиной 4–5 мм, внутри под углом 45° устанавливают зеркало. Кроме этого, понадобятся:

  • компрессор с манометром;
  • жигулевский коммутатор с проводкой;
  • катушка зажигания;
  • два тумблера;
  • вентилятор от компьютера для имитации датчика оборотов;
  • шланг;
  • переменный резистор.

Все собирается по приведенной схеме, размещается в корпусе. Вкручивают свечу и постепенно поднимают уровень давления. В зеркало наблюдают за искрой: если она начинает пробивать по корпусу – неисправна.

Вот и все возможные методы проверки свечей зажигания в гаражных условиях. Не следует только забывать, что перед диагностикой их очищают от нагара, просушивают, проверяют зазор между электродами.

Проверка свечей зажигания своими руками

Свечи зажигания являются довольно важным элементом, который обеспечивает своевременное воспламенение топливновоздушной смеси. От их качества и надежности зависит то, как силовой агрегат работает на холостых оборотах и как он ведет себя при разгоне.

Тем не менее, многие автомобилисты, в особенности неопытные водители, недооценивают роль свечей зажигания, думая, что для двигателя — это всего лишь расходный материал, который не может значительно влиять на его работу. Однако это большое заблуждение.

Когда нужно проверять свечи?

Если машина не заводится

Мало кто из автовладельцев, не знакомых с устройством автомобиля, знает, что именно свечи зажигания являются одной из наиболее частых причин, по которой отказывается заводиться двигатель.

Если машину не удается завести, то первым делом требуется проверить:

  • не разряжена ли аккумуляторная батарея;
  • работает ли бензиновый насос, который отвечает за подачу топлива в силовой агрегат;
  • есть ли искра, которая создается с помощью свечей зажигания.

Проверка зазора

Еще один симптом, указывающий на неисправность свечей зажигания, — сильная, неравномерная вибрация мотора, функционирующего на холостых оборотах. При этом вибрация от силового агрегата передается по всему кузову и ощущается в салоне. Верным способом узнать причину этого является визуальный осмотр свечных элементов или их проверка на специальном оборудовании в автосервисе.

Чтобы выполнить проверку свечей своими руками, нужно воспользоваться свечным ключом. Сначала аккуратно снимаются высоковольтные провода, после чего ключом выкручиваются свечи из своих посадочных мест. После демонтажа можно приступать к их осмотру.

Инструмент

Стоит обратить внимание на зазор центрального электрода на каждой свече, он должен быть одинаковым.

Свечной нагар может многое рассказать о состоянии данного элемента и других систем автомобиля. Так, к примеру, обильный налет черного цвета может свидетельствовать о том, что воздушно-топливная смесь, подаваемая в двигатель, переобогащена.

Свеча с черным нагаром

Богатое смесеобразование можно объяснить неккоретной работой одной из топливных форсунок, дозирующей бензин больше, чем требуется; неисправностью ДТОЖ, который может посылать ложные данные в электронный блок управления двигателем о том, что мотор холодный. Чтобы облегчить его работу в холодном температурном режиме, ЭБУ «отдает приказ» задействованным в образовании смеси системам приготавливать ее более насыщенной.

Проверка искры свечи зажигания проводится следующим образом:

  • со свечей снимаются колпачки ВВ-проводов;
  • свечи зажигания выкручиваются из двигателя;
  • все они связываются друг с другом обычной проволокой;
  • конец проволоки прикрепляется к массе, иными словами, к любому металлическому элементу машины;
  • на свечи одеваются высоковольтные провода;
  • двигатель прокручивается стартером, и проводится наблюдение за тем, какую искру создают свечи.

Искра свечи

Заметив, что возникающая искра является довольно тонкой, нужно выяснить, по какой причине она такая слабая. К примеру, одним из виновников этого может быть вышедший из строя коммутатор или, что гораздо чаще, грязные или отработавшие свой ресурс свечи зажигания, подлежащие немедленной замене, на которой нецелесообразно экономить.

Свечи зажигания меняют на новый комплект через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Однако учитывая качество нашего бензина, этот срок стоит поделить на «два». Единственный плюс – невысокая стоимость этого расходного материала. Поэтому любой автовладелец может позволить себе осуществлять частую замену свечей зажигания, было бы желание.

Проверка свечей зажигания в автосервисе

В большинстве автомобильных мастерских используется специальный стенд, который диагностирует работоспособность свечей зажигания. Они выкручиваются из своих посадочных колодцев, после чего каждая вставляется в специальный прибор, в котором создается нужное давление, равное компрессии двигателя для конкретной модели автомобиля.

За тем, что в данный момент происходит со свечой зажигания, можно наблюдать в маленькое застекленное отверстие. Именно так и проводится диагностика состояния свечных элементов. Если при номинальном давлении возникающая искра слишком слаба, свечи подлежат замене, если искра яркая и мощная – свечи годятся для дальнейшей эксплуатации.

Проверка в автосервисе

Вся эта процедура проводится достаточно быстро и не отнимет у вас много времени, как впрочем и денег. Поэтому если вы скованы временными рамками и не имеете возможности заняться диагностикой свечей зажигания самостоятельно, то целесообразно отправиться в автосервис, где проверка свечей зажигания займет у вас не более получаса.

Видео

Проверка свечей зажигания при помощи самодельного устройства:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости