С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Проверка топливного насоса


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Проверка топливного насоса на двигателе без его пуска заключается в следующем. Необходимо отвернуть топливопровод, идущий к карбюратору, подвести стеклянную банку к свободному концу топливопровода. При нажатии на рычаг ручной подкачки топливо должно подаваться толчками, без пены. Наличие пены является следствием подсоса воздуха.  [1]

Проверка топливного насоса высокого давления заключается в определении момента подачи, дозировки и равномерности подачи топлива отдельными секциями. Дозу подачи топлива каждой секцией насоса определяют с помощью мерных мензурок. Насос проверяют совместно с комплектом исправных и отрегулированных фор-сунок на давление впрыска ( 15 0 5) МПа и комплектов трубопроводов высокого давления.  [2]

Проверку топливного насоса производят на специальных приборах, сняв наспс с двигателя, или непосредственно на двигателе.  [3]

Проверку топливного насоса высокого давления н, в случае необходимости, его регулировку должны выполнять квалифицированные специалисты в мастерской, оборудованной специальным стендом.  [4]

В случае проверки топливного насоса на установке с механическим приводом при отсутствии сопротивления нагнетанию и 1300 - 1400 об / мин распределительного вала производительность должна быть не менее 125 л / ч, давление на выходе - не более 225 мм.  [5]

Иногда при проверке топливного насоса из выпускного штуцера 2 выходит слабая струя топлива. Чаще всего это происходит из-за осмоления и залипания впускного 5 и выпускного / клапанов и сетчатого фильтра 3 топливного насоса, потери упругости пружины 9 диафрагмы 8 и, как уже указывалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса.  [6]

Рекомендуется следующий порядок проверки топливного насоса. От штуцера карбюратора отвертывают топливопровод, соединяющий карбюратор с насосом, и рычагом ручной подкачки делают движение вверх. При этом бензин из отверстия трубки должен выходить сильной струей. Если струя бензина слабая или подачи нет совсем, ручным насосом продувают клапаны насоса и топливопроводы, соединяющие насос с топливным баком и карбюратором, после чего снова проверяют действие насоса. Если и после этого подача бензина будет плохая, значит насос неисправен, его нужно снять, разобрать, проверить состояние клапанов и диафрагмы.  [7]

Бывает, что при проверке топливного насоса из выпускного штуцера выходит слабая струя топлива. Чаще всего это происходит из-за осмоления и залипания впускного и выпускного клапанов и сетчатого фильтра топливного насоса, потери упругости пружины диафрагмы и, как уже указывалось, при повреждении диафрагмы, подсосе воздуха, подтекании топлива, износе рычага привода топливного насоса. В этом случае лучше всего снять насос с двигателя ( насос крепится к блоку цилиндров двумя гайками на шпильках) и разобрать его, промыть и очистить клапаны и сетчатый фильтр.  [8]

Прибор с ручной подкачкой конструкции ЦНИИАТ для проверки топливных насосов показан на фиг.  [9]

Диагностирование систем питания карбюраторных двигателей включает в себя проверку топливного насоса, карбюратора и ограничителя максимальной частоты вращения.  [10]

Если при диагностировании не проверяли топливоподкачиваю-щий насос, то перед проверкой топливного насоса контролируют исправность топливоподкачивающего насоса. Его проверяют до ремонта точно так же, как и после ремонта, поэтому последовательность проверки топливоподкачивающего насоса изложена дальше.  [11]

Проверка производится согласно инструкции по работе на приборе НИИАТ модели 577 для проверки топливных насосов и сборе.  [12]

На рис. 9 о показан общий вид прибора К3 74 ( НИИАТ) для проверки топливных насосов, снятых с двигателей.  [14]

Из этой же схемы следует, что основными видами работ при поэлементной диагностике системы питания карбюраторного двигателя являются: проверка герметичности топливопроводов и состояния топливных и воздушных фильтров; проверка топливного насоса; карбюратора; ограничителя максимальных оборотов.  [15]

Страницы:      1    2

Проверка и регулировка топливного насоса

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Проверка и регулировка топливного насоса

Топливный насос проверяют на максимальное давление, создаваемое им, и на производительность. Эти параметры работы топливного насоса определяют непосредственно во время диагностики системы питания на двигателе или на снятом с двигателя насосе, используя специальную установку.

Чтобы проверить работу топливного насоса на двигателе, прогревают двигатель до устойчивой работы на холостом ходу, затем останавливают его и, отсоединив шланг от карбюратора, присоединяют к нему манометр с пределами измерения 0—0,16 МПа. После этого пускают двигатель и дают ему поработать около 20— 30 с на холостом ходу. По шкале манометра определяют давление, создаваемое топливным насосом, которое должно соответствовать -его технической характеристике.

Если насос не обеспечивает необходимого давления и имеет производительность ниже нормы, то это свидетельствует о его неисправности или неправильной регулировке и износе привода. Давление и производительность насоса снижаются при ослаблении

упругости пружины диафрагмы и при значительном износе конца рычага привода, что вызывает уменьшение хода диафрагмы.

Неисправности насоса определяют визуально по подтеканию топлива из отверстия нижней части при разборке насоса. При отсутствии видимых неисправностей насос проверяют на приборе (рис. 47). Прибор позволяет определить максимальное давление, создаваемое насосом, скорость падения давления после прекращения его работы, производительность насоса за 10 ходов привода и количество ходов, необходимых для подъема насосом топлива на высоту 400 мм. На этом же приборе проверяют герметичность клапанов насоса.

Для проверки насоса его крепят к панели прибора, соединяют шлангами с корпусом блока кранов и через ванну в бак заливают 4 л бензина. Затем начинают вращать за маховичок кулачковый вал до появления струи бензина в мерном цилиндре. Как только бензин появится в мерном цилиндре, кран переключают, направляя бензин по каналу к манометру, который измеряет величину давления. По достижении его максимального значения вращение вала прекращают и наблюдают за падением давления в течение 30 с при отжатой диафрагме насоса. При исправном насосе давление должно падать на величину не более 0,01 МПа.

Для проверки производительности насоса его нагнетательную полость сообщают краном с мерным цилиндром. Затем, вращая кулачковый вал с частотой 1 об/с, через 10 оборотов определяют количество бензина в мерном цилиндре и пересчитывают в единицу производительности.

Рис. 47. Прибор для проверки топливных насосов (вид сбоку): 1 — основание, 2 — бак, 3 — предохранительный клапан, 4 — комбинированный кран, 5 — ванна. 6 — присоединительные шланги, 7 — топливный насос, 8 — панель, 9 — мерный цилиндр, 10 — корпус блока кранов, 11 — краны (3 шт.), 12 — манометр, 13 — кронштейн, 14 — кулачковый вал, 15 — стойка

Для определения количества ходов привода насоса, необходимых для подъема бензина на высоту — 400 мм, вначале освобождают насос от бензина, соединив его через кран с атмосферой и вращая кулачковый вал. Бензин при этом выливается в мерный цилиндр. Затем входную полость насоса соединяют с баком и снова вращают кулачковый вал, пока струя бензина не появится в мерном цилиндре. Погребное количество оборотов кулачкового вала до появления бензина в мерном цилиндре не должно превышать.

При обнаружении снижения давления насоса и его производительности проверяют упругость пружины диафрагмы. Это можно выполнить на приборе модели 357 (рис. 48) для проверки пружин. Основу данного прибора составляют шток со шкалой и контрольные грузы, имеющие определенную массу.

Упругость пружины диафрагмы проверяют сравнением ее длины в свободном состоянии и под нагрузкой.

Причиной недостаточной производительности топливного насоса может быть износ рычага или штока привода насоса. В этом случае насос устанавливают на двигатель, заменив прокладку между корпусом насоса и картером двигателя более тонкой. Такая регулировка приближает рычаг или шток к эксцентрику распределительного вала и увеличивает производительность.

Причиной малой производительности насоса может быть также осмоление, залипание или нарушение герметичности клапанов насоса при поломке их пружин или износе рабочих поверхностей.

Рис. 48. Прибор для проверки упругости пружин: 1 — шток со шкалой, 2 — втулка, 3 — смотровое окно втулки, 4 — контрольный груз, 5—пружина диафрагмы

Проявляются эти неисправности при работе двигателя в режиме перехода с малой нагрузки на большую или при пуске двигателя. Осмоление и залипание клапанов устраняют промывкой их в ацетоне с последующей притиркой. В случаях износа клапанов или поломки их пружин необходима замена всей сборочной единицы (узла) клапана в сборе или отдельно только пружины.

Реклама:
Читать далее: Проверка и регулировка токсичности отработавших газов двигателя

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Как Проверить Работу Топливного Насоса

Топливный насос: как проверить без помощи других

Чтоб движок выдал нужный вращающий момент, ему требуется горючее. Подача его делается особым насосом. Но время от времени случается, что он выходит из строя. Как проверить работу топливного насоса своими руками? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Топливный насос служит для подачи жидкости из бака на форсунки. Он работает под высоким давлением. Далее жидкость смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. Если элемент неисправен, подача топлива прекратится. Для поддержки давления, в основе насоса имеется специальный редуктор.

О разновидностях

В зависимости от типа топливной системы, есть несколько разновидностей данных элементов. Так, на карбюраторных автомобилях используют механический насос. На инжекторных он погружной и приводится в действие электрикой. Внутри элемента есть специальный моторчик и помпа. Если один из этих элементов выходит из строя, перестает работать весь топливный насос.

Как проверить без демонтажа? Признаки

Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность данного узла:

  • Рывки во время движения.
  • Затрудненный запуск автомобиля.
  • Ухудшение динамики разгона. Машина слабо набирает скорость, даже если гашетка нажата полностью.

Также отметим, что подобные симптомы могут возникать при неисправностях датчика массового расхода топлива или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверка и замена фильтра, как бензинового, так и воздушного. Ресурс последнего составляет 10 тысяч километров. Определить его износ можно визуально. Если он находится в таком состоянии, его нужно срочно заменить. Что касается топливных фильтров, они производятся в непрозрачном корпусе. Поэтому требуется записывать регламент замены. Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром. Для того чтобы обеспечить нормальную работу лампочек, стеклоподъемников, стеклоочистителей и другого электрооборудования, а. На бензиновых авто он меняется раз в 50 тысяч километров. На дизельных – каждые 10 тысяч (тонкой очистки).

Предохранитель и реле

Оба элемента могут влиять на топливный насос. Как проверить его? Достаточно снять крышку предохранителя. Посмотрите, есть ли сгоревшие элементы. На крынке имеется схема, где указано, какой предохранитель отвечает за тот или иной электрический прибор. Что касается реле, оно может находиться под бардачком, либо в подкапотном пространстве. Как проверить реле топливного насоса? Все очень просто. Для этого вам нужен помощник, который будет по вашей команде включать зажигание. В это время вы рукой щупаете реле. Оно должно щелкать. Если нет, скорее всего, оно пришло в негодность. Также случается, что деталь не работает из-за плохого контакта. Почистите клеммы и проверьте его заново. Если это не помогло, замените реле.

Реле работает, но насос не качает

Если элемент в порядке, необходимо продиагностировать напряжение на топливном насосе. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Проверьте, поступает ли напряжение на предохранитель. Часто обрыв цепи находится именно в этом месте. Также проверяют напряжение на самих проводах бензонасоса. Если отходит «масса», мультиметр показывает значения ниже 12 В.

Проверка Топливного Насоса

для проверки насоса , необходим провода подсоединенные к и к — батареи ,а уже другими концами к самому насос.

Как проверить бензонасос ВАЗ (на примере Лада Калина)

Диагностика ВАЗ Это публичная страница, создана для изучения, обсуждения и ремонта . Возможно, окислились провода или клеммы. Очистить их можно наждачной бумагой или растворителем.

Прозваниваем реле

Если автомобиль начинает глохнуть на ходу, причина заключается в электрической части, а именно в реле. Подключаем контрольную лампочку к нему, а второй конец – на топливный насос. Включаем зажигание. Если она загорелась на несколько секунд и потухла, в цепи произошло короткое замыкание или отходит один из проводов.

Как проверить давление топливного насоса? Способы

Бывает так, что элемент работает, но не выдает нужного давления. В инжекторных системах, форсунки очень требовательны к этому показателю. Из-за низкого давления могут возникать трудности с запуском мотора, провалы в динамике. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами. Первый – проверка на СТО. Цена такой услуги составляет порядка 300 рублей. Однако проверить давление можно и самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для насоса. Но их стоимость доходит до двух тысяч рублей. Можно воспользоваться и обыкновенным, который идет для автомобильных колес. Такой манометр имеется у каждого автомобилиста.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений. Для уплотнения вам понадобится фум-лента и патрубок диаметром 9 миллиметров. Итак, как проверить давление топливного насоса своими руками? Открываем капот и ищем рампу с форсунками. Обычно она закрыта пластиковым кожухом. Снимаем его и видим колпачок в виде колесного ниппеля. Откручиваем часть рампы. Будьте внимательны – может вылиться бензин под высоким давлением. Как стравить давление? Для этого снимаем предохранитель на топливный насос и заводим двигатель. После нескольких секунд работы он заглохнет. В системе от насоса до форсунок больше не будет топлива. Можно смело откручивать рампу, которая идет на топливный насос. Как проверить далее? Надеваем шланг с нашим манометром, уплотняем фум-лентой и для надежности закрепляем металлическим хомутом. Далее помощник включает зажигание. Вы в этот момент смотрите на показания манометра. Если полученные значения ниже пяти атмосфер, значит, элемент не способен выработать нужное давление.

Что далее

Низкое давление может возникать из-за поврежденной диафрагмы насоса или неплотного соединения его со штоком. Чтобы восстановить исправность элемента, необходимо разобрать верхнюю часть корпуса и подтянуть крепления диафрагмы, либо заменить ее на деталь из ремкомплекта. Если наблюдается течь между составными частями механизма, подтяните соединительные винты и замените уплотнительную прокладку. Последняя также идет в ремкомплекте.

Заменить на новый или нет

Если неисправность касается механической части, у автомобилиста два способа решения проблемы. Первый – покупка ремкомплекта. Он включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй – замена элемента целиком на новый. Это более верный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы стоят очень дорого. Среди производителей на рынке присутствуют как оригиналы, так и аналоги. Специалисты советуют покупать насосы фирмы «Бош» и «Масума». Допускать работу генератора без Перед тем как проверить устройство мультиметром или. Производительность данных элементов составляет 130 литров в час. Этого вполне хватает как для легковых автомобилей, так и для микроавтобусов и рамных внедорожников. Цена – в районе двух с половиной тысяч рублей. Также при замене насоса, устанавливается новый топливный фильтр. Среди хороших производителей отметим фирму «Манн». При замене фильтра обратите внимание на стрелку. Она указывает направление топлива. Если перепутать местами, на форсунки поступит вся грязь из бака.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое топливный насос, как проверить его своими руками. Как видите, проблемы могут касаться не только электрической, но и механической части. Не всегда при ремонте или замене насоса можно возобновить исправность топливной системы. Причина может быть банальной – сгоревший предохранитель, либо окислившиеся контакты на реле.

Проверка исправности бензонасоса

Исправность бензинового насоса проверяют непосредственно на двигателе или на стенде в мастерской.

Проверка бензинового насоса на двигателе

Давление, развиваемое топливным насосом, определяют прибором модели 527Б, состоящим из манометрической головки 1, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе, шлангов 3,запорного кране 4 и набора штуцеров 5.

Рис. Прибор модели 527Б

Прибор подсоединяется в разъеме топливопровода, идущего от карбюратора к топлив ному насосу.

Для проверки давления, развиваемого топливным насосом необходимо:

  • а) пустить двигатель, прогреть и установить малую частоту вращения коленчатого вала, Открыть запорный кран, замерить и записать давление развиваемое топливным насосом. Нормальное давление составляет 0,17 — 0,23 кгс/см2.
  • б) остановить двигатель и наблюдать за падением давления в течение 15 с, которое не должно снижаться более чем на 0,05 кгс/см2. Большая интенсивность падения давления указывает на недостаточную герметичность клапанов насоса или запорной иглы карбюратора.

Проверка бензонасоса на стенде модели 577-А

Рис. Стенд модели 577-А: 1 — мерный цилиндр, 2 — кран переключения впускного трубопровода на бак или в атмосферу, 3 — панель, 4 — манометр, 5 — блок для кранов и манометра, 6 — кран включения манометра, 7 — эксцентрики, 8- маховичок, 9 — рукоятка, 10 — бензопроводы,11 — бак для бензина.

  • а) Ознакомиться с устройством и изучить технологию работ выполняемых на стенде модели 577-А.
  • б) Произвести проверку свободной длины и упругости пружины диафрагмы. Для бензонасоса Б-10 при нагрузке пружины усилием 48Н, длина пружина должна быть
  • 26, 5 мм.
  • в) Соединить нагнетательный штуцер бензонасоса с мерным цилиндром и повернуть кран.
  • г) Равномерно вращать кулачковый валик рукояткой приблизительно со скоростью одного качка (оборота) в секунду, пользуясь секундомером.
  • д) Перекрыть сливной кран мерного цилиндра и одновременно включить секундомер.
  • е) Через 10 сек. или после 10 качков прекратить вращение валика и замерить объем топлива в мерном цилиндре. (Для бензонасоса Б-10 должно быть не менее 85 см3).
  • ж) Открыть сливной краник и спустить топливо из мерного цилиндра.

Проверка максимального давления

  1. Вращать кулачковый валик рукояткой 9 до появления струи бензина в мерном цилиндре 1.
  2. Поворотом крана 6 соединить нагнетательный трубопровод с манометром 4.
  3. Продолжать вращение рукоятки 9 до тех пор, пока давление не достигнет максимального значения.
  4. Зафиксировать максимальное давление показываемое манометром 4. ( для Б-10 – давление нагнетания 20…30 КПа).

Проверка скорости падения давления

  1. Вращением кулачкового вала создать максимальное давление.
  2. Когда давление перестанет увеличиваться, прекратить вращение валика и установить кулачок в положение, при котором рычаг бензонасоса будет находиться, полностью в отжатом состоянии, и включить секундомер.
  3. Через 30 сек зафиксировать установившееся давление топлива. ( Падение давления бензонасоса Б-10 за 30 сек. должна быть не менее 10 КПа ).

Проверка работы бензинового насоса с приводом рычага насоса вручную

Для проверки насоса вместо бензина можно использовать воду, которая заливается в бачок макета.

  1. С помощью рычага привода или ручной подкачки сделать несколько качков насоса.
  2. Из исправного насоса должна выбрасываться полная струя жидкости без пузырьков воздуха.
  3. При десяти качках производительность насоса должна быть не менее 40 см3.
(оцени первым)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости