Если у радиатора отопления верх горячий, а низ холодный то это говорит о том, что он функционирует не правильно. В этом случае необходимо смотреть всю систему отопления и естественно сам радиатор. Давайте разберемся, в чем тут может быть проблема.
Обычно такая проблема возникает, если выполнялись, какие-либо работы по системе отопления, в том числе и при смене радиатора. Проблем здесь может быть две. Либо воздушная пробка в радиаторе отопления, либо забиты краны на радиаторе отопления. Причины могут быть разные, в том числе и не правильный пуск системы отопления или радиатора отопления.
Теперь давайте разберемся, как устранить этот дефект. Существует два варианта. Начнем с простого. Как уже говорилось ранее, причиной такой работы радиатора отопления в 99% случаев является воздушная пробка. Что бы ее убрать по первому способу на батарее должен стоять кран маевского или спускник. Он устанавливается вместо верхней пробки.
Что нужно сделать? Необходимо перекрыть падачу к радиатору отопления это верхняя труба. Обратку оставить открытой. Далее открыть спускник и подождать пока весь воздух из батарее выйдет. После чего закрыть спускник и открыть подачу. Часто такая не хитрая манипуляция помогает.
Что делать если в радиаторе отопления нет спускника или не срабатывает предыдущий метод? Для многоквартирных домов с центральной системой отопления ответ однозначный вызывать слесарей. Для тех у кого индивидуальная система отопления порядок работ следующий.
Во- первых, необходимо отключить подачу. Открыть спускник в верхней точке системы отопления и давлением обратки, выдавить весь воздух из системы. Если речь идет о сбрасывании воздуха с одного стояка, то можно отключить подачу только на нем. Но при этом на этом стояке должен быть спускник.
Вот в общем то и все.
Централизованная система отопления - довольно сложная конструкция и порой разобраться в ней непросто. «Почему батареи холодные снизу и что делать, если батареи сверху горячие, а снизу холодные?» - один из самых распространённых вопросов, которыми задаются владельцы новых и старых радиаторов.
Когда выясняется, что батарея холодная сверху, либо нижняя часть батареи холодная, и она практически не выполняет своих функций, нагреваясь лишь наполовину. Поводов к этому может быть несколько.
Радиатор – неотъемлемая часть системы отопления жилища. Тепло в квартире напрямую зависит от его исправности. Если подключение батарей проведено правильно, то они будут прогревать вашу квартиру без перебоев долгое время. Однако, что делать, если батарея теплая сверху и холодная снизу? И куда обращаться, если в доме холодные батареи? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.
Так почему же современные биметаллические батареи снизу холодные, а сверху горячие?
1. Неверное соединение труб. Именно это может привести к тому что, батарея внизу горячая, а вверху холодная. Такую неосторожность чаще всего допускают неопытные мастера. Она проявляется в том, что труба для отвода воды подключается установщиком сверху, а труба для подачи - снизу. Все помнят из курса физики, что горячая вода имеет меньшую плотность, нежели холодная. В связи с этим, горячая вода, поступающая снизу, проходит только по одной спирали радиатора и моментально оказывается наверху. Нижняя часть, соответственно, не прогревается. И получается, что низ батареи холоднее верха.
При правильном соединении труба для подвода горячей воды находится сверху, а труба для отвода - снизу. Горячая вода, упираясь в верхнюю стенку батареи, равномерно проникает во все спирали. В таком случае, радиатор полностью прогревается и выполняет свою функцию наиболее эффективно.
2. Засорение. Обыкновенное засорение труб, также приводит к тому, что низ батареи холодный, а верх горячий, и может быть связано с:
С первым пунктом все понятно: осенью, когда централизованные магистрали только - только запускают процесс отопления, вода имеет огромное количество накопленных примесей. Строение батареи позволяет этим примесям накапливаться, что называется, «во всех щелях».
А вот второй пункт связан с наличием в воде анаэробных бактерий, которые размножаются в теплой среде только при наличии кислорода. Продукты их жизнедеятельности опадают на дно радиатора и мешают циркуляции воды.
Чтобы понять, почему батареи отопления холодные снизу, сначала проверьте правильность подключения труб. Если с этим все в порядке, то следует провести чистку радиатора, спуск воздуха, возможно это и будет причиной от чего батарея сверху горячая, а снизу холодная.
3. Медленная циркуляция. Еще одной причиной, почему верх батареи горячий, а низ холодный, может быть недостаточно быстрая циркуляция воды внутри радиатора. Это происходит по следующим причинам:
Чтобы определить причину поломки, и почему низ батареи холодный, нужно действовать по пунктам:
У правильно подключенной батареи нижний патрубок должен быть чуть теплым. Если патрубок горячий, значит радиатор подключен неправильно. И получается, что батареи внизу холодные, а сверху горячие.
В некоторых многоквартирных домах отсутствует необходимое давление. Для того чтобы его увеличить до нужного уровня - надо заменить насос. Тогда циркуляция будет происходить в нормальном режиме и проблема, когда батарея холодная внизу, решится.
Нередко в радиаторе скапливается воздух, который не дает ему исправно работать, потому и получается, что верх батареи теплый, а низ холодный. В этом случае нужно продуть систему. У большинства современных радиаторов имеется кран для спуска воздуха, его нужно открыть и выпустить накопившейся воздух. После этого закройте кран и осмотрите все вентили. Часто после поведения этих процедур, батареи начинают работать в полном объеме и проблема, почему батарея сверху горячая, а снизу холодная – отпадает.
Нередки случаи, когда проблема, в том числе и двухтрубной системы отопления, где батарея внизу холодная, в кране регулировки. Чтобы оценить масштаб проблемы, его нужно его снять и осмотреть. Если его край заужен, то нужно вернуть его в исходное состояние, используя инструменты, которые у вас имеются, например, плоскогубцы, либо просто поменять на новый.
При отсутствии такого крана, проблема может скрываться в трубах. Тогда их необходимо прочистить, а при необходимости заменить, чтобы избежать холодных батарей в доме.
Почему батареи внизу холодные, а вверху горячие? Причиной может быть засор. Засор – самая распространенная беда отопительных систем. Теплоносители часто бывают низкого качества, и тогда внутри батареи из-за присутствия там воздуха, скапливается грязь. Такое чаще происходит в начале отопительного сезона.
Различные частички и бактерии оседают на дно батареи, в результате чего нарушается циркуляция теплоносителя и верх батареи горячий, а низ становится холодным, причина именно в этом.
Еще причиной засоров и холодных батарей в квартире могут быть воздушные пробки, тогда ситуации когда у батареи отопления верх горячий, а низ холодный, не избежать. Исправить ситуацию поможет открытие, специально созданного для такого случая, крана. Если в радиаторе воздушная пробка, то вы услышите шипение, если же польется вода, то проблема в другом.
У старых батарей такой кран отсутствует. Тогда при скоплении воздуха надо искать муфту, которая находится на стыке трубы и радиатора. Её нужно повернуть и слить немного теплоносителя. Будьте аккуратны и не затопите соседей.
Чтобы избежать ситуации, когда батареи отопления снизу холодные, а сверху горячие, их нужно периодически прочищать:
Теперь вы знаете, что делать, если верх батареи горячий, а низ холодный. На нашем сайте вы можете узнать, куда жаловаться в Москве на холодные батареи в квартире.
Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.
Причина 1: воздушные пробки
Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.
Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления
Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.
Причина 3: большое количество секций радиатора
Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.
Причина 4: низкая температура теплоносителя
Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.
Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.
Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления
Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.
Причина 2: однотрубная система отопления
Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.
Причина 3: неполадки в работе котла
Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.
Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).
Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.
В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.
Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.
Другие статьи по теме:
Отопление является сложной системой со своими особенностями. Многие замечают, что их радиатор снизу холодный, а сверху горячий. Такой проблеме обязательно следует уделить внимание. Ведь радиатор в таком случае не работает на полную мощность и, следовательно, температура в помещении падает. Но если разница температура сверху и снизу радиатора небольшая, то не стоит беспокоиться. Рассмотрим подробнее возможные причины возникновения данной проблемы и способы ее устранения.
1. Популярные причины 2. Другие причины 3. Неправильное присоединение труб
4. Устранение проблемы
Почти во всех радиаторах температура внизу немного ниже, чем вверху. Зависит это от высокого уровня теплоотдачи. В таком случае вода остывает, перед тем как покидает батарею. При небольшой разнице температур, нет повода для беспокойства.
Небольшая разбежка вполне нормальное явление. Но если вы заметили что нижняя часть радиатора еле теплая или совсем холодная, то следует выяснить причину и принять меры по устранению проблемы.
Некоторые причины:
Самой популярной причиной является уменьшение скорости течения теплоносителя. Есть несколько вариантов, почему возникает такая проблема:
Для выявления причины следует оценить состояния всей отопительной системы и произвести проверку. После обнаружения проблемы следует ее устранить для дальнейшей нормальной работы радиатора.
При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:
Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть.
Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.
Если вы подключили радиатор правильно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору. Жидкость будет протекать в колонки, и проходить в нижнюю часть, так как давление в радиаторе невысокое. При правильной работе радиатор будет нагреваться равномерно.
Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:
Если же вы уверены, что присоединили трубы правильно, а радиатор все равно остается снизу холодный, то следует искать другие причины проблемы.
Если вы обнаружили, что ваш радиатор сверху горячий, а снизу значительно холодней, то следует искать причину. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
Если трубы были присоединены неправильно, то нижний патрубок будет горячим. В таком случае необходимо отключить трубы и присоединить их заново, но уже в правильном порядке. Так же необходимо будет наладить схему работы. Если трубы были проведены правильно, то нижний патрубок будет слегка теплым. В таком случае проблемы с подключением труб отсутствуют.
Распространенной причиной является возникновение воздушных пробок в радиаторе. Для избегания такой проблемы должен быть установлен специальный спусник для вывода воздуха. Следует перекрыть подачу, открыть спусник и вывести воздух. Затем нужно перекрыть кран и повернуть вентили отопления.
Если у вас отсутствует циркуляционный насос или он имеет небольшую мощность, то давление в отопительной системе будет слабое. А, следовательно, вода будет медленно двигаться по радиатору. В таком случае необходимо приобрести мощный насос для циркуляции.
Если отопительная система оснащена регулировочным краном, то возможно причина проблемы в нем. Необходимо снять его и провести проверку. Если произошло заужение сечения, то можно его увеличить при помощи инструментов. Или вовсе заменить на новый кран. После этого можно производить повторную установку элемента.
Если ни одна причин перечисленных выше не является проблемой, то следует проверить состояние труб. Возможно, имеются различные загрязнения, которые нужно прочистить. Если трубы имеют сильные повреждение, то необходимо купить новые трубы.
Изучив статью, вы можете самостоятельно выявить причину возникшей проблемы. После тщательного осмотра радиатора и устранения проблемы, вы можете наладить качественную работу отопительной системы.
Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.
Причина 1: воздушные пробки
Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.
Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления
Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.
Причина 3: большое количество секций радиатора
Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.
Причина 4: низкая температура теплоносителя
Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.
Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.
Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления
Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.
Причина 2: однотрубная система отопления
Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.
Причина 3: неполадки в работе котла
Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.
Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).
Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.
В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.
Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.
Другие статьи по теме:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453