С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Пусковое устройство автомобильное


Cамодельное пусковое устройство для автомобиля

Сегодня тема нашего поста называется маленькое самодельное пусковое устройство для завода автомобиля, именно пусковое, а не зарядное, так как про автомобильные зарядки и как заряжать у нас имеется много статей на этом сайте. Поэтому сегодня исключительно о самодельном пускаче для аккумулятора.

Итак, что из себя вообще представляет пусковое устройство для автомобиля в нашем случае для хендай санта фе, но это не особо важно для какого авто, более важна емкость аккумулятора через который и предстоит производить запуск двигателя этому пусковому устройству.

Схема пускового устройства для автомобиля своими руками

В этой статье мы рассмотрим самую простейшую схему пускового устройства для автомобиля своими руками, потому как большинство не обладает познаниями в схемотехнике и электронике для создания сложных пусковых устройств да и не всегда это выгодно закупать много деталей для самоделки, которые иногда по себестоимости могут выйти как бюджетное готовое пусковое устройство для автомобиля из магазина.

Итак, в нашем случае для пускача мы не предполагаем приобретение дорогостоящей портативной батареи большой емкости иначе устройство сразу же из бюджетного превратится в очень дорогостоящее.

Мы же будем мастерить пусковое устройство для автомобиля от сети 220в, для этого нам понадобиться мощный трансформатор, желательно по мощности не менее 500Ватт, а желательнее 800 Ватт, в идеале 1.2-1.4 киловатта = 1400ватт. Так как при старте двигателя отдаваемый аккумулятором первый импульс для проворота коленвала = 200Амперам а потребляемость стартера примерно 100Амперам, и вот когда наше устройство 100А объединится с аккумулятором ни как раз выдадут 200А на старте и потом наш пускач поможет поддержать силу тока 100Ампер для нормального запуска и работы стартера до тех пор пока двигатель не запуститься полностью.

Вот как выглядит схема пускового устройства для автомобиля своими руками, фото ниже

Трансформатор для пускового устройства автомобиля

Для создания такого пускового устройства от сети трансформаторного типа нужно перемотать сам трансформатор.

Нам понадобятся:

  • Сердечник трансформатора
  • Медная проволока 1.5мм-2мм
  • Медная проволока 10мм
  • Два мощных диода как на сварочных аппаратах
  • Зажимы крокодильчики для удобства пользования и присоединения проводов пускача к аккумуляторное батареи автомобиля, очень желательно медные, так как у них большая проводимость, и толстые толщиной не менее 2мм

Собственно приступаем к процессу изготовления портативного пускового устройства для автомобиля  своими руками

Для этого нужно сделать первичную обмотку трансформатора медной проволокой в изоляции диаметром не менее 1.5-2мм, количество витков будет примерно 260-300.

После того как вы намотаете эту проволоку на сердечник трансформатора вам необходимо замерять силу тока и напряжение, выдаваемое на выходе этих обмоток, оно должно быть в диапазоне 220-400 мА.

Если у вас получилось меньше, то отмотайте несколько витков обмотки, а если получилось более значении, то наоборот домотайте.

Теперь надо намотать вторичную обмотку трансформатора пуско зарядного устройства. Её желательно наматывать многожильным кабелем толщиной не менее 10мм, как правило вторичная обмотка содержит 13-15 витков, на выходе при замерах на вторичной обмотке вы должны получить 13-14 вольт, при этом как вы понимаете напряжение стало маленьким 13 вольт всего, но зато сила тока протекающему по нему возросла примерно до 100Ампер, а была всего 220-400 миллиампер, то есть сила тока возросла примерно в 300-400 раз, а напряжение уменьшилось примерно в 15 раз.

Для аккумулятора важно и то и другое, но в данном случае ключевую роль играет именно сила тока.

Разъяснения по намотке

Если у вас не получается достичь напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, теперь это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение одного витка, а дальше просто помножьте сколько витков нужно для достижения 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства.

Для понятности давайте рассмотрим пример:

МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас к примеру, получилось 20вольт, а нужно примерно 13.

Значит, берем наше напряжение 20 вольт и делим на количество намотанных витков 10 = 20/10=2, число 2 это 2 вольта выдает нам напряжение один виток, значит, как нам достичь 13-14 вольт зная, что один виток выдал 2 вольта.

Берем значение необходимого нам напряжения давайте это будет 14 вольт, и делим его на напряжение одного витка 2 вольта, = 14/2=7, число 7 это количество витков на вторичной обмотке зарядного устройства автомобиля необходимое для достижения 14 вольт выходного напряжения.

Все теперь мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая расположена выше присоединяем наши диоды, некоторые автолюбители ещё используют и схему с одним диодом и одной лампой на 12в 60-100ватт, как на фото ниже

Как заводить автомобиль с помощью самодельного пускового устройства

Одеваете клеммы нашего самодельного пускового устройства на сверху клемм аккумулятора, аккумулятор так же подключен к автомобилю, включаем наш пускач и сразу же пытаемся произвести запуск двигателя, как только двигатель завелся, пусковое устройство тут же отключаем от сети и отсоединяем от аккумулятора.

Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля

Некоторые автовладельцы, имея в своем распоряжении конденсаторы большой мощности или правильнее сказать емкости, делают конденсаторное пусковое устройство для автомобиля своими руками используя их вместо портативное переносной батареи. То есть такое устройство можно быстро за минуту зарядить от сети, потом поднести к автомобилю, и произвести запуск двигателя, не подключая пускач к сети.

Но как правило такая схема требует неких глубоких познаний в электронике и понимании емкости конденсаторов и принципа их работы, да и если у вас нет завалявшихся кондеров, то покупать их будет не целесообразно, так как конденсаторы большой емкости очень дорогие, а вам потребуется их несколько штук а то и десяток и как тог цена будет никак не ниже хорошего пускового устройства заводского изготовления, при этом вы ещё потратите кучу нервов на создание такого уда и времени.

Кстати в наших краях приобрело некую популярность конденсаторное пусковое устройство для автомобиля беркут — вот его фото ниже

Поэтому именно трансформаторный пускач во времена СССР, да и сейчас тоже имеет наибольшую распространённость, магазинные варианты таких пускачей, конечно, доработаны и содержат различные дополнительные элементы, делающие запуск двигателя от сети проще и безопаснее.

На состоянии аккумулятор любой запуск с любого вида пускача всегда сказывается негативно, так как аккумулятор получает большой ток в очень малый период времени, что постепенно ведет к деградации и разрушению его пластин при системном запуске от пускача.

Поэтому лучше все же использовать зарядное устройство, если вам нет срочности запустить двигатель именно сейчас.

Ну а наш пост под название самодельный портативный пускач для авто подходит к концу. Напишите ваши отзывы, что вы думаете о такой схеме запускаемого устройства, доводилось ли вам её использовать и получилось ли завести двигатель вашего автомобиля.

Как выбрать пусковое устройство?

Пусковое устройство для транспортного средства является самым оптимальным решением проблемы в холодную погоду, когда у автомобиля неисправен аккумулятор. Если при запуске холодного двигателя существует риск «посадить» аккумулятор или вывести его вообще из строя, то использование пускового устройства способно предотвратить эти проблемы.

1. Принцип работы пусковых устройств

В современном автомобильном производстве различают четыре типа пускозарядного устройства: импульсные, аккумуляторные, трансформаторные, конденсаторные. Принцип работы импульсного устройства базируется на импульсном преобразовании уровня напряжения, что делается под воздействием большой частоты. Таким образом, сначала напряжение увеличивается, а потом снижается. Такие устройства имеют различную мощность, в связи с чем они способны не только подзаряжать штатный аккумулятор, но и помогают запустить двигатель.

Трансформаторное устройство работает за счет снижения уровня напряжения с помощью классического трансформатора с последующим выпрямлением того же уровня напряжения. Эти устройства зачастую отличаются хорошей мощностью и пусковыми токами, которые и при полностью «севшем» обычном аккумуляторе помогут стартеру автомобиля начать вращение и завести транспортное средство.

Принцип работы аккумуляторных пусковых устройств достаточно простой. Изначально заряд получают все встроенные в автомобиль аккумуляторы. После этого, с их помощью будет запускаться сам двигатель внутреннего сгорания. Принцип работы конденсаторных устройств является достаточно сложным, так как сначала заряжаются встроенные конденсаторы, и только после этого происходит запуск двигателя. Конденсаторные пусковые устройства довольно редко встречаются в автомобильном быту, так как имеют большую себестоимость и ряд недостатков.

2. Как выбрать автомобильное пусковое устройство

Перед тем как приобрести пусковое устройство, необходимо ознакомиться с тем, как правильно подбирать такое изделие. В первую очередь нужно выяснить уровень напряжения для собственного аккумулятора. Низкое напряжение характерно для легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Грузовик или автобус требуют более высокого напряжения. Очень важной характеристикой является пусковой ток.

Именно этот параметр необходимо особенно учитывать при выборе. Сначала нужно определить, какой именно пусковой ток характерен данному конкретному аккумулятору. После этого необходимо подумать самому, какой именно пусковой ток будет реальным для аккумулятора с учетом его заряда и низкой температуры воздуха на улице. Данные рекомендации наверняка помогут автовладельцу в выборе устройства, которое хорошо послужит его автомобилю.

3. Как сделать самодельное пусковое устройство для автомобиля

Необходимость в самодельном пусковом устройстве возникает, если уже какую зиму подряд автомобилист не может завести замерзший двигатель из-за «севшего» аккумулятора. Приобретение или самостоятельное изготовление пускового устройства будет лучшим решением возникшей проблемы. Стоимость пускового устройства довольно высока, поэтому можно попробовать сделать его самому. Для того, чтобы изготовить пусковое устройство, нужно обеспечить себя несколькими деталями и приложить немного усилий. Все конструкционные элементы являются достаточно дорогостоящими, хотя можно найти дешевые аналоги.

Сначала нужно подобрать трансформатор, первичная обмотка которого будет рассчитана на напряжение 220 В, а мощностные характеристики соответствовать аккумулятору. Далее необходимо удалить вторичные обмотки. На таком трансформаторе первичную обмотку зачастую разбивают на две части, которые соединяются последовательно.

После этого потребуется использовать изолированный провод и намотать его около 10 витков. Включение трансформатора в сеть вызовет появление напряжения на новонамотанной вторичной обмотке. Когда напряжение на первичной обмотке будет составлять 240В, что считается максимально допустимым показателем, напряжение на вторичной обмотке должно составлять 14,5 В. В том случае, если же напряжение сети меньше, выходной параметр также будет ниже. Кроме того, необходимо произвести расчет количества витков вторичной обмотки. Для этого потребуется использовать простую формулу: получившееся напряжение делим на напряжение одного витка.

После этого необходимо по величине окна между катушками, а также по количеству витков рассчитать максимальный диаметр провода. Важно сразу же учесть, что всего будет две катушки. Длина провода рассчитывается достаточно просто и только по длине одного витка. Далее потребуется намотать две вторичные обмотки. Одну катушку нужно намотать на одной части трансформатора, а другую – на другой части. Конец катушки необходимо отрезать с расчетом на намотку еще нескольких витков.

Такой трансформатор пускового устройства будет отличным заменителем заводского трансформатора, который обойдется намного дороже. Далее необходимо вместе с радиаторами установить два мощных диода на диэлектрическую поверхность. Отлично в таком случае подойдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности можно взять обыкновенный текстолит. После этого нужно соединить диоды и катушки. Можно также установить дополнительный переключатель, который только облегчит пользование устройством.

После этого осталось совсем малое. Сначала нужно сделать контрольные замеры напряжения, и если все в порядке, то устройство готово к использованию. Важно отметить, что такого рода изделие будет достаточно надежным и менее затратным по стоимости. Конечно же, не все автомобилисты предпочтут самостоятельно делать такой пусковик, хотя это уже их размышления и выбор. Важно помнить, что автомобилист всегда сможет настроить и модернизировать такой самодельный прибор, чего никак нельзя сказать о заводских изделиях.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

  • 08.02.2018
  • Полезное, Советы
  • Игорь Титов

Если вы не читали нашу статью про выбор аккумулятора перед покупкой, то, когда придут морозы, вам, скорее всего, понадобится пуско-зарядное устройство. Эта незаменимая вещь должна быть у каждого водителя. Времена громоздких ПЗУ давно прошли, и сейчас, как правило, это небольшие коробочки – спасение для автомобилиста холодным зимним утром.

Благодаря нововведениям производителей ПЗУ может пригодиться вам и в быту. Например, когда в доме отключили электричество, вы можете использовать пуско-зарядное устройство – спасибо встроенному USB-входу – как источник питания для смартфона, ноутбука или своей портативной колонки, чтобы скоротать время.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля и на что обратить внимание?

Пусковой ток

Один из самых важных показателей. Измеряется он в Амперах и показывает, какой заряд пойдет на аккумулятор при подсоединении пуско-зарядного устройства. Для маленьких двигателей достаточно и 150-200 Ампер, а для моторов побольше желательно иметь ПЗУ с показателем в 300 Ампер.

Выдаваемое напряжение

Бортовая сеть автомобиля работает при напряжении 12V (Вольт). Практически все производители устанавливают такой параметр для своего устройства. Однако для «реанимации» машины побольше, желательно иметь под руками прибор с выдаваемым напряжением в 19V (Вольт).

Емкость аккумулятора

Этот показатель характеризует, насколько долго ПЗУ сможет подавать импульс на разряженный аккумулятор, а также количество возможных подзарядок вашего мобильного гаджета. Желательно иметь пуско-зарядное устройство с емкостью от 12 000 мА/ч.

Для вашего удобства мы подготовили рейтинг лучших по мнению редакции производителей пуско-зарядных устройств.

1 место

JIC

На первое место мы без сомнений ставим давнего игрока на рынке пуско-зарядных устройств – компанию JIC. На выбор предлагается 2 устройства, которые обладают всеми необходимыми качествами. Есть модель поменьше, для двигателей небольшого объема и «старший брат», способный раскрутить даже 7-литровый бензиновый двигатель. В сравнительных тестах JIC дает фору конкурентам по количеству возможных запусков автомобиля и сохранению в продолжительный период времени заряда аккумулятора. Даже пролежав несколько месяцев, он сможет завести авто. Бонусом при покупке служит большой набор переходников в комплекте.

JIC-12

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 12 000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой/пиковый ток: 200A/400 A.
  • Максимальный выход: 5V/2A; 12V/10A; 19V/3.5 A.
  • Вес: 240 г.
  • Количество циклов заряда: до 1 000.

JIC-18

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 18 000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой/пиковый ток: 300 A/600 A.
  • Максимальный выход: 5 V/1 A; 5 V/2 A; 12 V/10 A; 19 V/3.5 A.
  • Вес: 610 г.
  • Количество циклов заряда: До 1 000.

2 место

NOKO

Неплохо зарекомендовавший себя игрок на рынке ПЗУ. Мы рекомендуем рассмотреть две модели.

GB20 Boost Sport

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 10000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой ток: 400 A.
  • Макс. выход: 5 V/2 A; 12 V/10 A.
  • Вес: 950 г.

GB40 Boost Plus

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 15 000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой ток: 1 000 A.
  • Макс. выход: 5 V/2 A; 12 V/10 A.
  • Вес: 1 100 г.

3 место

Hummer

Пуско-зарядные устройства от компании Hummer – надежный помощник при севшем аккумуляторе. Хотя они и уступает ПЗУ компаний выше по техническим характеристикам, но со своей задачей справляются.

h4

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 6000 мА/ч.
  • Напряжение: 12 V.
  • Пусковой ток: 300 A.
  • Макс. выход: 5 V/1 A; 5V /2 A; 12 V/10 A.
  • Вес: 227 г.
  • Количество циклов заряда: До 1 000.

h3

Технические характеристики:

  • Емкость батареи: 12000 мА/ч
  • Напряжение: 12 V
  • Пусковой ток: 600 A
  • Макс. выход: 5 V/1 A; 5 V/2 A; 12 V/10 A;
  • Вес: 454 г.
  • Количество циклов заряда: до 1000.

Делаем пусковое устройство для автомобиля своими руками, на примере

Читать все новости ➔

По неким причинам у меня в автомобиле уже третью зиму аккумулятор перестает крутить стартер большими морозами. Я решил облегчить жизнь аккумулятора и сделать пусковое устройство для автомобиля. Стоимость пускового устройства заводского исполнения довольно большая, да и выходные параметры оставляют желать лучшего. Для изготовления пускового устройства необходимо всего несколько деталей. Все они дорогостоящие, но достаточно распространенные. Мне удалось добыть их практически за бесценок, купил только сетевой и силовой провод.

Начнем с трансформатора. Мне удалось найти трансформатор с готовой первичной обмоткой на 220В и достаточной мощности.  Удаляем вторичные обмотки. На данном трансформаторе первичная обмотка разбита на две части, которые соединены попутно. После удаления обмоток была следующая картина:

Далее наматываем 10 витков любого изолированного провада, я брал из старой автомобильной проводки. Включаем трансформатор в сеть. Измеряем напряжение на только что намотанной вторичной обмотке. Расчитываем напряжение одного витка. При напряжении 240В, это считается максимальное напряжение, напряжение вторичной обмотки должно быть 14,5В. При меньшем напряжении сети выходное напряжение соответственно должно быть ниже, величина расчитывается пропорцией из вышеприведенных величин. Расчитываем количество витков вторичной обмотки, для этого необходимо получившееся напряжение, согласно перещету, разделить на напряжение одного витка.

Следующим шагом по величине окна между катушками и количеству витков расчитываем максимальный диаметр провода. Следует учитывать, что катушки будут две. У меня диаметр получился 5мм. Провод взят был из кабеля АВВГ 5х10, с изоляцией его диаметр был 5мм. Длинну провода можно расчитать по длине одного витка. Уменя такой длины небыло, пришлосьскручивать. Наматываем две вторичные обмотки. Одна катушка наматывается на одной половине трансформатора, другая на другой. После намотки конец катушки откусывается с расчетом намотки еще нескольких витков. Намотанный трансформатор пускового устройства показан на изображении ниже:

Устанавливаем два мощных диода вместе с радиаторами на диэлектрическую поверхность. Хорошо подайдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности служит текстолит толщиной 4-5 мм.

Соединяем катушки и диоды согласно схемы. Переключатель ставится по желанию, я не ставил.

Далее производим контрольные замеры. Напряжение на каждой вторичной обмотке должно быть не более 14,5В, соответственномежду крайними выводами двух обмоток 29В. На выходе пускового устройства, за счет падения напряжения на диодах, напряжение будет чуть ниже, около 14В. Напомню эти параметры должны быть при 240В в сети. Если напряжение больше необходимо отмотать необходимое количество витков согласно напряжения одного витка. При меньшем напряжении доматываем, для этого мы и оставляли запас провода при намотке.

Провода от пускозарядного до аккумулятора были взяты от так называемого прикуривателя. Никому этого делать несоветую, через два пуска они расплавились, заменил на сварочные. После этого уменьшились потери в проводах и увеличилась полезная мощность.

Данное пусковое устройство заводит дизельный легковой автомобиль, грузовые не пробывал, но по скорости вращения сказал бы, что и грузовые, с полностью нулевым аккумулятором.

Все вопросы по рассчетам и сборке пускового устройства можно задать на форуме.

Источник: http://remsam1.com

Возможно, Вам это будет интересно:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости