Высоковольтные провода зажигания обеспечивают передачу электроимпульсов высокого напряжения от зажигания к свечам. Генерируемое напряжение напрямую зависит от системы зажигания и колеблется в пределах 25-50 кВ.
Высоковольтные провода зажигания обеспечивают передачу электроимпульсов
С одной стороны, низкое электрическое сопротивление способствует уменьшению энергозатрат, что способствует улучшению системы зажигания. Но здесь речь идет о другой обратной стороне − высокий показатель электрических помех негативно влияет на работу транспортного средства, так как оно в последнее время оснащается различной электроникой. Поэтому лучшие высоковольтные провода зажигания должны иметь защитную функцию, которая выражается в подавлении помех и устранении иных явлений отрицательного характера.
Видео: Высоковольтные провода зажигания и их проверка на работоспособность
Если в работе автомобиля задействованы некачественные провода, то существует вероятность вывода из строя различных устройств в машине, к примеру, это может быть электронная система, или неисправная проводка грозит другими неприятностями.
Когда происходит утечка тока или наблюдается высокое сопротивление, то это может способствовать снижению импульса, медленному зажиганию, «замиранию» двигателя на высоких оборотах, отсутствию искры и так далее. Важно использовать лишь качественную проводку, иначе уменьшится динамика, увеличится расход бензина и выхлоп станет более токсичен.
Важно использовать лишь качественную проводку, иначе увеличится расход бензина
К основным неисправностям высоковольтных проводов следует отнести утечку тока и разрыв электрической сети. Последняя поломка чаще всего наблюдается в области соединения стального контакта провода с деталями системы зажигания при некоторых случаях:
Если вы обнаружили, что в области плохого соединения наблюдается его нагрев или искрение, то это может привести к полному выгоранию стальных жил и контактов.
Утечка электрической энергии проходит сквозь загрязненные свечи, крышку распределителя, провода, катушку зажигания либо протекает в процессе деформации колпачков и изоляции проводки. По этим причинам не нужно удивляться тому, что диэлектрические качества в период использования системы зажигания будут плохими. При воздействии низких температурных режимов высоковольтная проводка становится жесткой, также вероятность деформации изоляции и колпачков может увеличиться в многократном размере.
Двигатель, который вибрирует в работе, способен расшатать места соединений, что приведет к ухудшению контактов. Кроме этого, высокая температура отрицательно влияет на свечки, поэтому они в большинстве случаев становятся неисправны.
На протяжении всего периода эксплуатации системы зажигания все ее элементы покрываются толстым слоем грязи и пыли, влагой, парами смазочных материалов, по этой причине увеличивается вероятность утечки и повреждения изоляции.
Если вы задумываетесь о том, какие высоковольтные провода лучше, то трудно сразу ответить на этот вопрос. Все зависит не только от их производителей проводки, но и от изготовителей двигателя.
Прежде чем приобрести упаковку, следует внимательно ее изучить. Идеальный вариант – если на ней русскими буквами прописаны модели двигателей, для которых предназначена проводка. В том случае, если не указана такая информация, лучше отказаться от покупки упаковки.
Сопротивление высоковольтных проводов зажигания обычно измеряется тестером, но когда речь идет о токопроводящей жиле, такой метод неприемлем.
Если основным критерием для выбора проводки является изоляция, то необходимо определить напряжение в системе зажигания конкретной машины. При максимальном значении изоляция не должна иметь пробои. Лучше выбрать провода, изготовленные из таких материалов, которые не склонны к жесткости и ломкости под воздействием низких температур и имеют способность уменьшить электропробой.
Проверить высоковольтную проводку системы зажигания можно двумя способами
Для того чтобы проверить высоковольтную проводку системы зажигания можно использовать два способа:
Ни в коем случае не применять растворитель или бензин чтобы оттереть грязь!
Большинство автолюбителей несерьезно относятся к высоковольтным проводам зажигания, даже многие продавцы автозапчастей не могут толком ничего о них сказать. А некоторые, вообще, неуверены в том, что они проводят ток. На самом деле это вовсе не второстепенная деталь автомобиля, так как от нее зависит работа всего транспортного средства.
От технического состояния автомобильных высоковольтных проводов зажигания зависит не только устойчивость работы двигателя, но и то, заведется ли он вообще.
Основное назначение высоковольтных проводов – передать электрический импульс высокого напряжения от катушки зажигания к свечам.
В случае разрыва электрической цепи или утечки тока электрический импульс либо не поступает к свече, либо поступает настолько слабый, что генерация искры между электродами свечи становится невозможной или же искрообразование происходит, но из-за слабости искры воспламенение горючей смеси существенно затрудняется.
Из-за перепадов температур внутри моторного отсека резиновый, пластиковый или силиконовый слой изоляции проводов подвергается значительным нагрузкам, вследствие чего поверхность изолятора покрывается микроскопическими трещинами, иногда даже невидимыми невооруженным глазом.
Больше всего страдают свечные колпачки, расположенные рядом с нагретым двигателем.
Еще одной причиной нарушения диэлектрических свойств изоляторов является обыкновенная грязь, частенько накапливающаяся как на проводах и колпачках, так и на крышке распределителя или на катушке зажигания.
Разгерметизация защитного колпачка влечет за собой попадание влаги на контакты. В результате их поверхность окисляется, увеличивая сопротивление проводника.
Часто случается и так, что из-за неправильной установки дополнительного оборудования в моторном отсеке происходит трение высоковольтных проводов об узлы или детали двигателя.
Со временем изоляция провода повреждается, а иногда дело доходит даже до перетирания проводника.
Часто приходится наблюдать картину, когда провода снимают начиная не с колпачка, а просто выдергивая их, взявшись за изоляцию.
Такой способ обращения с высоковольтными проводами чреват разрушением металлической токопроводящей жилы или обрывом проволоки в обвивке проводов с неметаллической проводящей жилой.
В результате обрыва внутри провода между концами разорванного проводника возникает электрический разряд, вызывающий паразитический электромагнитный импульс.
Основные симптомы неисправных высоковольтных проводов:
— увеличение расхода бензина;
— падение мощности двигателя;
— затрудненный пуск двигателя в сырую погоду;
— нестабильная работа двигателя на средних и высоких оборотах;
— срабатывание сигнала «Check engine».
Самый простой способ найти место утечки электрического тока в высоковольтных проводах – запустить в темное время суток двигатель, открыть капот и внимательно присмотреться.
Место нарушения изоляционного слоя будет отмечено периодически проскакивающей искрой.
В случае больших утечек тока (особенно в сырую погоду или перед грозой) провода зажигания будут окутаны светящимся синим облаком наподобие северного сияния.
Проверить высоковольтные провода можно, используя отрезок провода. Зачистив концы проводника, один из них прикрепите к «массе» машины, а вторым проведите по всей длине проводов зажигания, не забыв обследовать защитные колпачки.
В темноте в месте повреждения изоляции будет явственно видно проскакивание искры.
Утечку тока можно определить и на слух. Свидетельством неисправности проводов будут негромкие сухие щелчки.
В конце концов, можно замерить сопротивление высоковольтных проводов, вооружившись мультиметром.
По соответствию сопротивления провода, указанного на его изоляции, с результатом измерения можно достаточно точно определить степень исправности проводника.
Знайте, что повсеместно распространенная проверка «на искру», не даст вам точной и объективной информации о состоянии высоковольтного провода зажигания, поскольку свеча будет выдавать искру даже при обрыве в проводе или в случае неисправности его помехоподавляющего резистора.
А вот выдать качественный электрический разряд внутри камеры сгорания во время работы двигателя она вряд ли сможет..
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Высоковольтные провода являются неотъемлемой частью любого автомобиля. Их назначение — подача электрических импульсов высокого напряжения от модуля или катушки зажигания к свечам.
Исправные и качественные высоковольтные провода (далее ВП) должны:
Основной параметр при выборе ВП — сопротивление. Чем оно больше, тем меньше электропомех создаётся при работе двигателя. Необходимую величину можно узнать в техпаспорте автомобиля. Например, для ВАЗ-2109 она составляет 2,55 кОм. В иномарках и современных отечественных авто значение сопротивления будет выше (до 25 кОм) в связи с увеличенным количеством электроаппаратуры.
Не стоит превышать значение сопротивления ВП, рекомендованных заводом. Это приведёт к повышенному потреблению топлива и может осложнить пуск двигателя зимой (вплоть до полной невозможности его завести).
Большинство неисправностей ВП приводят либо к недостаточной подаче тока на свечи, либо к его полному отсутствию. Происходит это по следующим причинам:
Стоимость ВП зависит от использованных материалов и от марки автомобиля, для которого они предназначены. В среднем цена варьируется от 500 до 2000 рублей. Для отечественных авто — от 400 для «классики» до 1500 для инжекторных 16-клапанных агрегатов.
При покупке лучше всего, если на упаковке с проводами будет конкретно указано к каким двигателям они подходят.
Основные способы проверки неисправностей ВП:
В случае обнаружения неисправностей, указанных выше, высоковольтные провода подлежат замене. Меняются они комплектом. Замена производится также по очереди. Или можно предварительно зарисовать правильное расположение проводов. Замену лучше проводить при отсоединённом аккумуляторе.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453