Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.
Плавают обороты на холостом ходу
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.
Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
Неисправность элементов топливной системы
Проблемы с замком зажигания или проводкой
Устранение ошибок ЭБУ
Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».
Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.
Чистка снятой форсунки
В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Чистая сеточка бензонасоса
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Чистим блок дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Снятый дроссель до и после чистки
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Снятый с автомобиля ЭБУ
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность
Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.
В общем такая проблема:Заводишь машину, работает норм, затем мотор прогревается, обороты опускаются до 900об., и холостые начинают скакать, то 500, то 1100об., при этом машина аш дёргается,
попробовал поменять регулятор холостого хода (РХХ) (был в заначке), такаяже беда, вдобавок выскочила ошибка…
на эти пару дней я снял глушитель и приготовил везти его на переварку, т.к. из-за новой подвески он лёг на балку, поехал вчера без глушителя, думал побаловаться и дать газу как ревёт,и заметил, что двигатель набирает обороты неохотно, как будто затычка во впуске, а затем спонтанно какбы открывается второе дыхание, как vteс, и машина начинает переть,
я первым делом подумал про датчик дроссельной заслонки(ДПДЗ), думая, что контроллер незнает сколько воздуха точно поступает, ориентируясь только на датчик расхода воздуха(ДМРВ)…
сегодня заехал на диагностику, считали мне ошибку. оказалось что глючит ДМРВ и прошивка у меня стоит не такая…у меня Бош 7.9.7 Евро-2 с кондиционером, а прошивка от Евро-3,
поехал искать к другим знакомым диагностам прошивку и опечаленный, что придётся покупать ДМРВ, а он стоит 2-3.5 рубля(
Приехал к своему знакомому,стояли с чуваками угарали там часа два, над тем, кто ворует колёса с нашей трассы у ДДЮТ)
пока смеялись, появилась мысль у моего знакомого Санька, что датчик кислорода с контроллером Бош так взаимодействует, что в случае неправильной смеси вину перекладывает на ДМРВ и предложил мне отключить этот датчик кислорода, который я кстате недавно менял…
и о чудо! машина попёрла без затычки и задержки, холостые стабильные, и ещё приятный сюрприз- расход топлива упал с 10, до 7.3, с учётом того, что я жарил в целях испытания!
правда вылезла ошибка, что я датчик отключил, но пофиг на неё, главное, что машина едет как надо!
Вобщем у меня всё наоборот,а прошивки под мою конфигурацию родной нету, т.к. кондеры уже стали ставить только на Евро-3, и у меня стоит переделанная прошивка с Евро-3 на Евро-2,видно кто-то коряво переделал и получилась такая проблема с датчиком кислорода.
Мне сказали можно её переделать вообще без датчика, но пока трогать нехочу, боюсь всё испортить, вот какбэ только ошибку убрать навсегда) заклеить индикатор эзолентой?)
На фото виновник моих бед, рабочий, но видно неправильно коректирующий показания датчик кислорода.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 77800 км
Итак, с чего все началось. Недавно появилась проблема, которая назревала по всей видимости уже несколько месяцев. Еще зимой заметил, что при работе двигателя моей Калины на холостых оборотах - они постоянно плавали, и показывали значение от 800 до 1000 оборотов. Не думайте, что это нормально, так как машина еще не прогрелась и все такое. Нет, даже на прогретом двигателе была такая проблема, которая в последнее время стала все больше и больше мне досаждать.
Первое, на что обратил внимание, это на свечи зажигания, они уже давно не менялись и возможно это они давали о себе знать. Взял новые свечи NGK и поставил, но проблема никуда не делась, обороты как плавали, так и продолжают.
Следующим шагом в поиске неполадки была замены датчика холостого хода. Здесь я был практически на сто процентов уверен, что именно в нем вся проблема, так как пробег моей Калины уже перевалил за 80 000 км и ничего не менялось. Купил и поменял этот датчик, но представьте себе, ничего не изменилось - все по прежнему, тахометр скачет и чувствуется, что двигателю чего-то не хватает, дергается иногда и работает с перебоями.
На что я только не грешил, перерыл все форумы, чтобы решить эту проблему. Я даже добрался до высоковольтных проводов от трамблера на свечи зажигания, и поменял и их на новые, но как вы уже догадались - ничего не произошло в лучшую сторону, все оставалось по старому.
И тут мне в голову стукнуло, что все-таки нужно отогнать свою Ладу Калину на диагностику, там -то уж мастера должны разобраться, в чем проблема кроется. После проведения диагностики выяснилось, что причиной плавающих оборотов двигателя было недостаточное низкое давление топливного насоса, и после это замены все стало работать просто идеально четко и стабильно, перебои исчезли и машина теперь прет как танк. Лучше бы с самого начала отогнал машину на диагностику, а то потратил лишние деньги, да еще и повозился с ней немало, а причина-то оказалась совсем в другом. Вот такая вот история произошла с моей Калиной. Думаю многим мой опыт будет полезным. У кого была подобная поломка, можете поделиться опытом в комментариях.
Плавают обороты на холостом ходу
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.
Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
Неисправность элементов топливной системы
Проблемы с замком зажигания или проводкой
Устранение ошибок ЭБУ
Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».
Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или п
Чистка снятой форсунки
В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Чистая сеточка бензонасоса
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Чистим блок дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Снятый дроссель до и после чистки
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Снятый с автомобиля ЭБУ
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность
Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453