С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Радиатор охлаждения заклеить


Чем заклеить радиатор охлаждения автомобиля: обзор методов и средств

x

Check Also

Характеристики и способы приготовления казеинового клея Для склеивания изделий из пластика, керамики, древесины, пенопласта и множества других материалов можно применять казеиновый клей. Это средство уникальное – оно содержит только натуральные компоненты, полностью безвредно для человека, ...

Применение силиконового клея в быту – все, что надо знать мастеру В строительстве, ремонте находят применение различные средства и материалы. Силиконовый клей – универсальный состав на основе силикона, популярный у мастеров. Благодаря высокой надежности, отличному ...

Виды и особенности клеев для обоев торговой марки Quelyd Обойный клей Quelyd – французская продукция высокого качества, которая пользуется популярностью на отечественном рынке стройматериалов. В строительных магазинах можно приобрести клеевой состав для флизелиновых обоев, стеклообоев, ...

Использование клея марки БФ-6 в медицине — показания и правила нанесения При появлении ранки желательно сразу ее обработать – это поможет предотвратить заражение, позволит быстрее заживить место повреждения. Для обеззараживания ран широко применяется клей БФ-6 ...

Использование клеев для поролона — специфика и описание марок Ремонт мягкой мебели своими руками вполне возможен, если знать основные правила работы и приобрести качественные расходные материалы. Например, для оклейки поверхностей поролоном нужен специальный мебельный клей, ...

Использование универсального клея для плитки EK 3000 — описание и инструкция Для облицовки ванной комнаты, укладки керамогранита или иной плитки применяются специальные клеевые составы. Высоким качеством обладает плиточный клей ЕК 3000, а также другие средства ...

Клей для монтажа пенопласта – инструкция по выбору и применению Пенополистирол, или обычный пенопласт – широко применяемый в строительстве и ремонте материал. Он имеет экологичный состав, экономичен по цене и прост в применении. На срок ...

Выбор клея для соединения изделий из силикона В последние годы на рынке появилось много новых материалов, обладающих уникальными свойствами. Один из них – силикон, который используют в быту, промышленности, на стройке. Нередко мастеру требуется клей ...

Чем приклеить линолеум к полу — обзор средств и способов Укладка линолеума – самый простой вариант создания красивого напольного покрытия своими руками. Существует ошибочное мнение, что полотно можно просто бросить на пол. На деле, чтобы ...

Виды, состав и правила использования эпоксидных клеев Момент Клеи Момент известны большинству из нас, они выпускаются компанией «Хенкель» в огромном ассортименте. Но далеко не все знают о специальной линейке средств на основе эпоксидной смолы, которые ...

Виды клеев для укладки рубероида Клей для рубероида состоит из нескольких компонентов: битум, растворитель, наполнитель и различные добавки. Его используют во время кровельных работ для фиксации и герметизации стыков этого материала. Рубероид является сложным материалом ...

Свойства, описание и инструкция по применению клея марки 88 Для склеивания изделий из бетона, дерева, кожи, резины и множества других материалов можно применять клей 88. Это универсальный клей, который используется в разных бытовых ситуациях. Средство ...

Выбор клея для стеклохолста и особенности его применения Стеклохолст считается одним из самых экологичных материалов, к тому же служит в течение многих лет без утери свойств. Его применение оправдано для стен и потолка, он буквально ...

Эпоксидный клей-пластилин в ремонте изделий — инструкция к материалу Эпоксидная смола входит в состав разных клеев. Одни из них имеют жидкую текстуру, другие более плотные, вязкие. Уникальным средством считается эпоксидный пластилин – высокопрочный, надежный материал ...

Как и чем клеить пеноплекс – инструкция и правила выбора Пеноплекс – усовершенствованный вид пенопласта с полистиролом в основе. По сути пеноплекс – торговое название экструдированного пенополистирола. Характеристики данного материала позволяют применять его для теплоизоляции ...

Выбираем клей для экструдированного пенополистирола Пенополистирол экструдированный (экструзионный), или ЭППС – популярный материал для утепления пола, стен, фундамента, кровли. В процессе применения он не дает вредных испарений, зато защищает от шума, пыли, холода. Материал используется ...

чем заклеить радиатор автомобиля пластмассовый при ло

Одна из самых больших неприятных поломок автомобиля это поломка пластмассовой крышки радиатора. Первое о чем думает автолюбитель, чем заклеить радиатор автомобиля.

Чем заклеить радиатор автомобиля пластмассовый

1. Первое чем попытался заклеить радиатор, эпоксидная смола. Снял радиатор. Зачистил шкуркой пластмассу, обезжирил. Смешал компоненты. Залил жидкой эпоксидной смолой лопнувшее место головки радиатора. Поставил сушиться. На следующий день, посмотрел, вроде застыла красиво. Ставлю радиатор на место, езжу дня три, начинает сочиться антифриз, и отходить смола.

2. Еду в магазин, спрашиваю у продавца, чем заклеить радиатор автомобиля, советует попробовать холодной сваркой, но гарантий никаких не даёт. Отколупываю остатки смолы. Протираю досуха радиатор в месте трещины. Обезжириваю. Смешиваю как в инструкции два компонента, руками смоченными водой. Замазываю трещину. Минут через двадцать, сварка застывает. Доливаю антифриз, езжу недели две. Начинает мокреть, и подтекать. Повторяю процедуру с холодной сваркой. Езжу ещё недели две. То же самое.

3. Снимаю радиатор. Разбираю, отгибая пластинки, которыми прижата крышка радиатора. Вынимаю пластмассовую крышку. Нахожу трещину, сверлю с двух сторон, вдоль неё тонким сверлом отверстия, через них связываю оба края медной проволокой, для того чтобы трещина не расходилась дальше. Все обезжириваю ацетоном. Замазываю изнутри, и снаружи, холодной сваркой. После того как застывает сварка, ставлю крышку на место, прижимаю скобы плоскогубцами.

Ставлю радиатор на место. Покупаю в магазине, специальную жидкость для ремонта трещин в системе охлаждения, заливаю в антифриз. Езжу недели три, четыре. Трещина идёт дальше, антифриз начинает бежать. Всё на этом мой энтузиазм, терпение, и идеи чем ещё можно заклеить радиатор закончились.

4. Еду в магазин, заказываю радиатор, покупаю, снимаю старый, ставлю новый. За одно, меняю расширительный бачок. Который также потёк. Пластмасс имеет свойства высыхать. Заливаю свежий антифриз. И забываю про проблемы, с охлаждением.

Заклеить радиатор невозможно, лично я в этом убедился. Покупайте новый.

Всем всего доброго. Может я не прав, и все-таки существует метод, как и чем, заклеить радиатор автомобиля пластмассовый, буду рад ознакомиться. Ведь ничто не вечно.

А на этом снимке вид моего замученного радиатора, с следами всех моих экспериментов и попыток заклеить трещину и вклеить обломанную пластмассовую трубку.

Как разобрать салонное зеркало

Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Восстановление пластикового радиатора

Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.

Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.

Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Как устранить течь радиатора охлаждения?

Система охлаждения автомобиля является многоступенчатым и сложным механизмом. При сгорании топливной смеси в двигателе, на нее воздействуют высокие температуры и давление. Под такими нагрузками, без качественного охлаждения двигатель может достаточно быстро выйти из строя.

Состоит она из радиатора охлаждения жидкости, масляного радиатора, «обратного» (центробежного) насоса, расширительного бачка и термостата.

Иногда система охлаждения автомобиля может дать течь. О причинах, последствиях и устранении подобной проблемы речь и пойдет в данной статье.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости?

Постоянная утечка охлаждающей жидкости прежде всего может вызвать перегрев двигателя, которая может быть вызвана неспособностью системы охлаждения эффективно отводить образующееся в двигателе тепло.

Перегрев ГБЦ может привести к быстрому изменению ее конфигурации и нарушению целостности прокладки. Помимо этого, если автомобиль будет эксплуатироваться игнорируя сигнал датчика температуры, двигатель может заклинить, что уже обернется дорогостоящим ремонтом.

Так же стоит отметить и тот факт, что работа системы охлаждения связано и с образованием в нем достаточно высокого давления, да и температуру циркулирующей жидкости в ней никак нельзя назвать низкой.  Небольшая трещина в радиаторе, под воздействием горячей жидкости и высокого давления может внезапно увеличиться, вызвав своеобразный гейзер с кипятком. Последствиями его попадания на кожу могут стать серьезные термические ожоги, которые потребуют врачебного вмешательства.

Причины утечки

Существует на так уж и много причин, которые могут у радиатора вызвать проблемы. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства.

Пробой и течь радиатора может вызвать даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес.

Иногда автомеханикам приходиться сталкиваться и с другим фактором, который заключается в лобовом столкновении с другими автомобилями. В некоторых случаях даже незначительный удар в бампер может стать причиной пробоя.

Помимо этого к механическим причинам можно отнести и ремонтные работы, которые не аккуратно могут быть сделаны начинающими автолюбителями. Не редко это приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Во вторую группу можно отнести коррозийный процесс и естественный износ, которые также могут вызвать течь радиатора.  Помните, даже незначительные царапины или сколы могут достаточно быстро превратиться в очаг активной коррозии, в связи с чем рекомендую все же вовремя обратить на это внимание.

Порой обнаружить незначительные трещины бывает довольно сложно, но все же, если за дело взяться серьезно, то повреждения все же можно найти.

Пайка радиатора охлаждения

1). В первую очередь нам необходимо снять радиатор. В специальную емкость сливаем охлаждающую жидкость, отсоединяем все патрубки, окручиваем болты крепления и вынимаем узел.

2). Далее нам необходимо определить, в каком именно месте находиться течь.

  • Визуально. Предварительно перед снятием заводим движок, прогреваем его до 80 градусов и взглядом пробуем найти место утечки. После демонтажа также внимательно осматриваем узел. В случаи с крупным дефектом, найти место утечки будет не так уж и сложно.
  • Если что—то не получилось. Демонтированный радиатор опускаем в ванную, к одному из патрубков присоединяем работающий компрессор для подкачки шин. Точное место дефекта можно будет определить по пузырькам воздуха.

3). После этого нам нужно будет определиться с методом пайки.

  • Небольшой пробой. В случаи с небольшим пробоем, на проблемное место заливаем припой.
  • Обширное повреждение. В случаи с относительно обширным повреждением, нужно будет уже поставить латку и пропаять ее по контуру.

Инструкция

Вам потребуется:

  • Паяльник (от 100 Вт и выше);
  • Флюс;
  • Припой;
  1. Место пайки очищаем от грязи и пыли, просушиваем.
  2. Далее наносим сюда канифоль или паяльную кислоту (является наиболее предпочтительным вариантом).
  3. В случаи небольшой пробоины олово равномерным слоем распределяем по обрабатываемому участку.
  4. Если повреждение большое, то ставим медную или латунную заплатку, после чего аккуратно ее припаиваем по периметру. Заплату можно вырезать из старого радиатора охлаждения. Легкоплавкий припой рекомендуется использовать марок ПОС­Су 30-0,5 или ПОС­Су 25-2.
  5. В случаи, если радиатор является алюминиевым, то здесь имеются свои особенности. Весь процесс может сорвать мгновенно образующаяся оксидная пленка, в связи с чем рекомендуется использовать активный флюс и алюминиевый припой.
  6. Если повреждена трубка и к ней имеется возможность доступа паяльником, место пайки прогреваем, трубочку аккуратно извлекаем. Далее в зависимости от характера и площади повреждения, либо производим пайку, либо заменяем на новую.
  7. Если все же в трубке наружного доступа нет, то можно поступить следующим образом. Во-внутрь трубочки вводим нагретый прут подходящего диаметра. После того, как припой размягчится, удаляем его вместе с трубкой.

Пайку радиатора также можно произвести и газовой горелкой, что подробно описано в видеобзоре.

Как устранить течь в радиаторе герметиком?

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
  6. Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
  7. В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Таблица

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?

Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.

Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.

Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.

Какие еще существуют способы устранения течи?

Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора. Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.

Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку.  Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.

Винт следует закручивать до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь не потеряет подвижность. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подкладываем под них по шайбе. После того, как в систему зальете охлаждающую жидкость, может образоваться воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.

Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка. Зачищаем, обезжириваем и производим пайку, налив на нее толстый слой пайки.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости