Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11194 |
Годы производства | 2007 – 2010 |
Объем | 1390 см3 (1,4 л) |
Мощность | 65,5 кВт (89 л. с.) |
Момент крутящий | 183 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | каждая свеча от собственной катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый с ребрами жесткости |
Выпускной коллектор | катколлектор |
Распредвал | 2 шт., чугун, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Моторное масло для 11194 | 5W-30 и 10W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 83 – 103° |
Ресурс мотора | заявленный 300000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 6,8 л |
Помпа | Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года |
Свечи на 11194 | BCP6ES, АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 2111 |
Маслосъемные колпачки | впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 88 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями. Исходя из техническ... HR представляет собой семейство рядных 3-х и 4-х цилиндровых автомобильных двигателей совместно разработанных Nissan и Рено. Renault называет это двигатель H. Существуют две основные конструкции с диаметром цилиндров 72,2 мм и 78 мм. 3-цилиндровые дв... Здесь, на 24TG, мы любим крутые автомобили, особенно быстрые и устойчивые, но более любим крутую технологию, стоящую за ними. Помимо оптимизированной аэродинамики и электронного контроля устойчивости, Porsche и Subaru, из Германии и Японии, соответст... |
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес... |
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4. Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л. Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.
В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с., показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.
Мотор 11194 под капотом Лада КалинаТрадиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:
С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.
В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 11194 |
Годы производства | 2007 – 2010 |
Объем | 1390 см3 (1,4 л) |
Мощность | 65,5 кВт (89 л. с.) |
Момент крутящий | 183 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 10,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | электронный многоточечный |
Зажигание | каждая свеча от собственной катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый с ребрами жесткости |
Выпускной коллектор | катколлектор |
Распредвал | 2 шт., чугун, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | облегченные, Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,5 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 8,5 л/100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Моторное масло для 11194 | 5W-30 и 10W-40 |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 83 – 103° |
Ресурс мотора | заявленный 300000 км реальный 500000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Количество ОЖ | 6,8 л |
Помпа | Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года |
Свечи на 11194 | BCP6ES, АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 2111 |
Маслосъемные колпачки | впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 18 Нм маховик – 88 Нм болт сцепления – 19 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90° |
После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:
Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.
При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.
Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров. Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul. По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.
Оригинальная поршневая группа 11194Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.
Коленвал использован от 11183:
Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.
Достоинствами ДВС 11194 являются:
Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:
Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.
Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:
Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».
Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:
Объект техобслуживания | Время, год или пробег, 1000 км, что наступит раньше |
Ремень ГРМ | 200 |
Батарея АКБ | 1/20 |
Зазор в клапане | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/15 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр масляный | 1/10 |
Фильтр воздушный | 1 /40 |
Фильтр топливный | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
Жидкость охлаждающая | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свеча зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.
В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:
Загиб клапана | порван или слетел ремень ГРМ | периодическая проверка ремня или замена |
Посторонние звуки | стук поршней, подшипников, клапанов | замена ремонтным комплектом |
Перегрев | выход из строя помпы, термостата | установка новых агрегатов |
мотор глохнет или плавают обороты | неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ | ремонт или покупка новых датчиков |
повышенный расход бензина, масла | разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец | замена деталей |
Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.
По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.
Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:
Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.
В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.
Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группуДвигатель ВАЗ 11194 это «облегченный» вариант двигателя ВАЗ 21126. Уменьшение рабочего объема осуществлялось за счет уменьшения диаметра цилиндров до 76,5мм. И доработки камеры сгорания. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило при уменьшении рабочего объема сохранить мощность двигателя. Было обьявленно о повышении ресурса на двигатель. Двигатель обладает высокими показателями экономичности. Расход масла не превышает 0,15% от расхода топлива. Двигатель может выпускаться в модификациях под нормы токсичности Евро 3 или Евро-4.Блок цилиндров 11194 -1002011 выполнен с диаметром цилиндров – 76,5 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Как у всех вазовских двигателей, с поперечным размещением в моторном отсеке, размер между центрами цилиндров соответствует 89 мм. Для обработки стенок цилиндра использовалась новая технология фирмы Federal Mogul. Специальное хонингование позволило получить более качественные поверхности цилиндра. Для обеспечения повышенных требований к точности изготовления были определены всего три класса точности для диаметра цилиндра (А, В, С — через 0,01мм). Уменьшение диаметра цилиндров повысило жесткость блока и улучшило его охлаждение. На блоке 11194 , как и на блоках моделей 11193 и 21126, в опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок окрашивается в синий цвет. Маркировка класса цилиндра осуществляется на нижней поверхности блока.На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается коленчатый вал 11183. Посадочные размеры вала совпадают с размерами вала ВАЗ 2112. По отношению к валу 2112 увеличен радиус кривошипа, который составляет 37,8мм., в результате ход поршня составил – 75, 6мм. Вал маркируется на щеке противовеса — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала используется от модели ВАЗ 21126. Для привода вспомогательных механизмов на вал устанавливается демпфер модели ВАЗ 2112.Облегченная шатунно-поршневая группа разрабатывалась с участием фирмы Federal Mogul. В дальнейшем проводилась ее адаптация для двигателей ВАЗ 21126(диаметр 82мм.) и ВАЗ 11194(диаметр 76,5мм). Поршень ВАЗ 11194 имеет номинальный диаметр 76,5мм., и рассчитан на использование «тонких» поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. Значительно уменьшилась высота поршня. Форма лунок на днище поршня соответствует лункам поршня 21126. Отверстие под палец смещено от оси поршня на 0,5мм. Конструкция поршня предусматривает осевую фиксацию шатуна. Данная схема сопряжения шатуна и поршня принципиально отличается от того, что использовалось на других двигателях, где осевое смещение шатуна ограничивается боковыми поверхностями нижней головки шатуна и поверхностями коленчатого вала. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. По отклонению диаметра поршня определены три класса точности, аналогичные классам цилиндров. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.Поршневой палец имеет размеры: наружный диаметр – 18мм., длина -48мм.Шатун ВАЗ 11194 отличается от шатуна 2110 и изготавливается с использованием новой технологии. Вес шатуна снизился, а длина шатуна увеличилась и составляет 133,5мм. Нижняя крышка шатуна изготавливается из единой заготовки путем излома нижней части головки шатуна. В результате поверхность сопряжения крышки и шатуна получается рельефной и уникальной для каждого шатуна. Такая технология позволяет исключить любые смещения крышки шатуна и добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. При каждой разборке шатуна требуется замена болтов на новые. Для тонкого шатуна потребовался новый шатунный вкладыш фирмы Federal Mogul шириной – 17,2мм.В целом вес комплекта «поршень-палец-шатун» разработчикам удалось уменьшить на 32% по отношению к комплекту 2110.Поршневые кольца диаметром 76,5мм с размерами по высоте:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное. Кольца производства фирмы Federal Mogul.Головка блока цилиндров ВАЗ 11194 является доработанным вариантом шестнадцатиклапанной головки 21126. Изменилась только камера сгорания – он стала меньше.Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели установлены от двигателя ВАЗ 2112.Для отличия, на распределительных валах, между вторым и третьим кулачком имеется цифровая маркировка: Последние цифры этой маркировки для впускного вала — «15», для выпускного – «14».Привод ГРМ на двигателе ВАЗ 11194 выполнен аналогично мотору ВАЗ 21126. В механизме применяются зубчатые шкивы, зубчатый ремень, автоматический натяжитель с опорным роликом. Оригинальными деталями являются приводные шкивы распределительных валов. Шкивы маркируются специальными метками в форме кружков. На впускном шкиве нанесены два кружка. На выпускном шкиве присутствует четыре кружка. Для привода шкивов применяется зубчатый ремень фирмы Gates 76137 х 22 мм. Ремень шириной 22мм имеет 137 зубьев полукруглой формы. Производитель определяет ресурс этого зубчатого ремня в 200 тыс. км.Шкивы распределительных валов, коленчатого вала и водяного насоса имеют профиль зубьев, рассчитанный под ремень с полукруглым зубом.На двигатель ВАЗ 11194 устанавливается оригинальная прокладка головки цилиндров фирмы Federal Mogul. Прокладка металлическая, двухслойная, толщиной 0,45мм с отверстиями под диаметр цилиндров 76,5мм.Для снижения содержания вредных веществ в выхлопных газах, применяется катколлектор. Катколлектор — это приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором. Для выполнения требований норм токсичности Евро 3, устанавливается модификация катколлектора 11194-1203008-10(11). Для выполнения норм Евро-4 применяется катколлектор модели 11194-1203008-00(01).На двигателе установлен генератор 1119-3701010 (85 А).Для привода генератора используется поликлиновый ремень1118-1041020 – 6К–882(882мм.). Такой ремень используется на ДВС ВАЗ 21114.Система зажигания выполнена аналогично системе установленной на двигателях ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, где применяются индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи.Топливные системы ВАЗ 11194 и ВАЗ 21126 одинаковы. На двигатели устанавливается топливная рампа 1119-1144010. Возможна установка форсунок «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734(тонкие, голубые, на 4-е сопла). Электронная система управления двигателем осуществляет фазированную подачу топлива в цилиндры.
Двигатель комплектуется с контроллерами М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453