Отличительной особенностью ВАЗ-2106 по сравнению с предшественником стали пластиковые накладки фар головного света, иная решетка радиатора и задние фонари, изготовленные в виде цельного блока. Из других изменений можно отметить измененную заднюю панель багажника, вентиляционные решетки, иные боковые указатели поворотов, бампера и колпаки колес.
В салоне автомобиля ВАЗ-2106 были установлены рельефные сиденья с велюровым верхом, ан передних сиденьях установили подголовники с возможностью регулировки по высоте. Шумоизоляция салона «шестерки» стала более качественной. На панели приборов появился тахометр. В улучшенной комплектации был предусмотрен радиоприемник, и обогрев заднего стекла.
Система впуска автомобиля ВАЗ-2106 с целью унификации с предыдущими моделями не была изменена, а вот базовый двигатель ВАЗ-2103 подвергся изменению. Диаметр цилиндров был увеличен до 79 миллиметров (ранее был 76), увеличен объем двигателя, возрос крутящий момент. Мощность двигателя составила 76 лошадиных сил, но если бы была доработана система впуска, то мощность можно было бы повысить до 80 лошадиных сил. К новому двигателю адаптировали 4-ступенчатую коробку передач и доработали сцепление. Помимо базовой модели были предусмотрены менее мощные модификации с двигателями меньшего объема и соответственно меньшей мощности, как для внутреннего использования, так и для экспорта.
ВАЗ-2106 на протяжении всего времени производства модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию. Так, например в 1979 году были выпущены модификации с менее мощным двигателем от предыдущих моделей - ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. В 1985 году был укомплектован новой 5-ступенчатой коробкой передач, которая снижала шум и расход топлива при движении по трассе. В 1990 году появилась так называемая люкс версия автомобиля с заводским индексом ВАЗ-21065, которая получила галогеновые фары, бесконтактную систему зажигания и улучшенную обивку салона.
Карбюратор ВАЗ-2106 1. Блок подогрева карбюратора; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.
На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор модели 21053-1107010. Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, блокировку второй камеры. В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер принудительного холостого хода, экономайзер мощностных режимов, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом и диафрагменное пусковое устройство.
Карбюратор состоит из двух корпусных деталей: корпуса 8 и крышки 12 карбюратора. Во входной горловине первой камеры установлена воздушная заслонка 15 пускового устройства. На оси воздушной заслонки жестко установлен рычаг 28 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина. Второй штифт входит в фигурный паз рычага 25 управления воздушной заслонкой. На наружную кромку рычага 25 опираются регулировочный винт 24 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и штифт рычага 20 блокировки второй камеры. В крышке 12 карбюратора установлены игольчатый запорный клапан 33 подачи топлива, поплавок 38, топливный фильтр 32, патрубок 13 подачи топлива в поплавковую камеру.
К приливу крышки 12 крепится крышка пускового устройства с диафрагмой 17 в сборе со штоком 26. В крышку завернут электромагнитный запорный клапан 10 с топливным жиклером холостого хода. В корпусе 8 карбюратора отлиты большие диффузоры и установлены малые легкосъемные диффузоры, отлитые заодно с распылителями главных дозирующих систем. В корпусе 8 установлены распылители 16 ускорительного насоса с шариковым клапаном, главные воздушные жиклеры 14 и 29 с эмульсионными трубками 30 в эмульсионных колодцах, заборная трубка переходной системы с топливным жиклером.
В эмульсионные колодцы завернуты главные топливные жиклеры 36. В приливы корпуса карбюратора устанавливаются регулировочный винт полноты закрытия дроссельной заслонки 34 второй камеры, а также регулировочный винт 19 количества смеси холостого хода с электроприводом 27 конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода. В корпус завернут регулировочный винт 22 качества смеси холостого хода. К приливу корпуса 8, образующему рабочую полость ускорительного насоса, четырьмя винтами крепится крышка ускорительного насоса с рычагом 4 привода в сборе с диафрагмой 6 насоса.
К корпусу крепится также винтами крышка экономайзера мощностных режимов с рабочей диафрагмой 9. На диафрагму воздействует пружина. В корпус карбюратора под диафрагмой 9 установлены топливный жиклер 7 и клапан экономайзера мощностных режимов. В нижней части корпуса 8 установлены на осях дроссельные заслонки 2 и 34. На оси дроссельной заслонки первой камеры установлены: рычаг 23 привода дроссельных заслонок с регулировочным винтом 24 приоткрывания заслонки и с рычагом 20 блокировки второй камеры; рычаг 37 привода дроссельной заслонки второй камеры; возвратная пружина и кулачок 5 ускорительного насоса.
На оси дроссельной заслонки второй камеры установлен рычаг 35 дроссельной заслонки. Блокировка второй камеры не допускает открывания дроссельной заслонки второй камеры на любом режиме работы двигателя, если полностью не открыта воздушная заслонка. Блокировка исключает работу второй смесительной камеры при непрогретом двигателе. маркировка воздушного жиклера.
Информация взята с http://avtovaz.narod.ru/
Опубликовано в рубрике ВАЗ 21065 Tagged ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065, диафрагма, жиклер, Карбюратор, клапан, патрубок, Поплавковая камера, ЭкономайзерВАЗ 2106 является автомобилем, на котором установлен самый мощный двигатель, в сравнении со своими модификациями. На нем установлен четырехтактный, бензиновый двигатель модели 2106 с рабочим объемом 1,569 л. и мощностью 75 л.с. Тип двигателя – карбюраторный.
Автомобиль имеет 4-ступенчатую КПП. Максимальная скорость данной модели составляет примерно 150 км/ч. Вместимость данного автомобиля и его модификаций (ВАЗ 21061,ВАЗ 21063, ВАЗ 21065) составляет 5 человек.
Что же касается устройства автомобиля, то передняя подвеска является независимой, расположенная на поперечных рычагах с цилиндрическими вертикально-расположенными пружинами. Внутри пружины проходит гидравлический амортизатор для смягчения ударов при наезде на кочки. Задняя же подвеска является зависимой. Она представляет из себя жесткую балку , которая связана с кузовом поперечной и продольной штангами. Так же имеются пара цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов.
Тип колес – дисковые, с размером обода типа 127J-330. На этот тип колес устанавливаются камерные или бескамерные радиальные шины типа 165/80 или 175/70 с радиусом 13 дюймов (R13).
Опубликовано в рубрике Модификации Tagged 4-ступенчатая КПП, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065, двигатель 2106, Карбюраторный, обод 127J-330Автомобиль ВАЗ 21063 имеет достаточно весомые отличия от ВАЗ 2106. Характерным отличием является установка двигателя модели 21011, который имеет рабочий объем 1,295 л. Это самый малый объем двигателя, который когда-либо устанавливался на автомобили ВАЗ 2106 и модификации. Эта модель двигателя отличается уменьшенным ходом поршня, нежели у двигателей модели 2106 и 2103 и составляет 66 мм. В результате чего претерпели изменения у некоторые другие части. Например, была уменьшена высота блока цилиндров, а так же длина цепи привода распределительного вала.
На двигатель модели 21011 устанавливается вместо карбюратора типа 2107-1107010-20 стоит карбюратор другого типа 2105-1107010-20. Их главное отличие – это тарировочные данные.
Здесь не обошлось и без изменений газоотводной системы. В данном случае отвод отработавших газов происходит через основной и один дополнительный глушители.
Опубликовано в рубрике ВАЗ 21063 Tagged ВАЗ-2106, ВАЗ-21063, карбюратор 2105-1107010-20, карбюратор 2107-1107010-20ВАЗ 21065 – это модификация, которая в существенной степени изменила классическую модель ВАЗ 2106. Он имеет следующие отличия. Двигатель на данной модификации устанавливается как и у ВАЗ 21061. Это двигатель модели 2103 с рабочим объемом 1,458 л. Впервые устанавливается 5-ступенчатая коробка переменных передач (КПП). Помимо наличия дополнительной пятой скорости, эта КПП имеет главную передачу с передаточным числом 3,9. Таким образом, передаточные числа таковы:
Первая передача – 3,67.
Вторая передача – 2,10.
Третья передача – 1,36.
Четвертая передача – 1,00.
Пятая передача – 0,82.
Задний ход – 3,53.
Так же на части автомобилей выполняется установка бесконтактной системы зажигания и карбюратора типа 21053-1107010. Что касается электрической части автомобиля ВАЗ 21065, то в данном аспекте были добавлены противотуманный задний фонарь, галогеновые фары, а так же электрообогреваемое заднее стекло.
Внешний вид конструкторы тоже не обошли стороной. Вместо стандартного хромированного классического бампера устанавливаются алюминиевые бамперы от ВАЗ 2105. В добавок ко всему изменена обивка сидений и их подголовники. От автомобиля ВАЗ 2105 позаимствовали и тип колес. А шины на них необходимо устанавливать типа ЕХ-85 или ИН-251, имеющие размеры 175/70R13.
Опубликовано в рубрике ВАЗ 21065 Tagged 5-ступенчатая КПП, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21065, двигатель 2103, Карбюратор 21053-1107010Данный автомобиль имеет небольшие отличия от своего сородича ВАЗ 2106. Этим отличием является установка двигателя модели 2103, имеющий рабочий объем 1,458 л. Этот двигатель имеет другие размеры цилиндров, а в остальных параметрах ничем не отличается от модели 2106. Следовательно, и ремонт, разборка, сборка данной модели двигателя аналогичен модели 2106.
Если говорить точнее, то диаметр цилиндра на двигателе модели 2103 составляет 76 мм, а ход поршня – 80 мм (76х80).
Так же на части автомобилей ВАЗ 21061 может наблюдаться изменение в системе охлаждения двигателя. Этим изменением является замена вентилятора с электродвигателем на вентилятор с так называемым механическим приводом.
Опубликовано в рубрике ВАЗ 21061 Tagged ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, двигатель 2103ВАЗ 2106 – легковой автомобиль в классической компоновке. Производство данного автомобиля было запущено в 1976 году на Волжском автозаводе. ВАЗ 2106 начали выпускать взамен устаревшей модели ВАЗ 2103. Новая модель оснащалась бензиновым двигателем с карбюраторной системой питания. В зависимости от модификации «шестерки» на нее устанавливались двигатели с различными объемами. Среди них имеются объемы 1564 куб\см (ВАЗ 2106), 1452 куб\см (ВАЗ 21061, ВАЗ 21065), 1294 куб\см (ВАЗ 21063). Им присущи следующие модели двигателей: 2106, 2103 и 21011 соответственно. Производство этого автомобиля продолжалось на протяжении 30 лет, после чего её сняли с производства. За этот довольно впечатляющий период времени автомобиль завоевал престижные позиции на рынке автотехники. Он явился одной из самых продаваемых и неприхотливых машин.
Опубликовано в рубрике Модификации Tagged ВАЗ-2106В каждой стране есть такая марка автомобиля, которую хорошо знает каждый человек, даже если у него никогда не было своей машины. В России по сей день остается узнаваемой легендарная классика ВАЗ — Лада 2106, которая до сих пор часто встречается на дорогах. Эта модель Жигулей заслужила свою репутацию благодаря комфортабельности и надежности, а технические характеристики ВАЗ 2106 позволяют использовать ее и сейчас.
Содержание
Разработка автомобиля ВАЗ 2106 происходила в 1974 г. на базе предшественника — ВАЗ 2103. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1975 г., а последний — в 2005 г. В общей сложности за время существования модели было произведено на разных заводах 4,4 миллиона автомобилей. Интересен внешний вид машины в первоначальной комплектации представлен на фото 1. Во времена СССР ТТХ ВАЗ шестой модели считались самыми передовыми, а сам автомобиль — престижным.
Габаритные размеры «шестерки» таковы: общая длина кузова по самым выступающим элементам — 4166 мм, ширина — 1611 мм при высоте в 1440 мм. Сколько весит ВАЗ шестой модели при таких размерах? Масса достаточно скромна: снаряженная машина с полным баком бензина весит 1045 кг. Масса пустого автомобиля составляет всего 980 кг, в том числе масса двигателя — 121 кг.
Полезная масса груза, который можно перевозить в салоне, составляет 350 кг (пятеро пассажиров по 70 кг). В багажнике — 50 кг при его объеме в 345 л. Автомобиль производили в трех модификациях: ВАЗ 2106, ВАЗ 21061 и ВАЗ 21063. Принципиальное различие между ними заключалось в применении трех видов двигателей. Габаритные размеры кузова не изменялись. ТТХ ВАЗ шестой модели по двигателям представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Технические характеристики | МодификацияВАЗ 2106 | МодификацияВАЗ 21061 | МодификацияВАЗ 21063 |
Двигатель | 2106 | 2103 | 21011 |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | Чугун |
Тип/количество цилиндров | Рядный/4 | Рядный/4 | Рядный/4 |
Ход поршня, мм | 80 | 80 | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 | 76 | 79 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Рабочий объем, см³ | 1569 | 1452 | 1294 |
Мощность, л. с. | 76 при 5400 об/мин | 73 при 5600 об/мин | 64 при 5600 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 122 при 3000 об/мин | 106 при 3400 об/мин | 94 при 3400 об/мин |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 17.5 | 19 | 21 |
Максимальная скорость, км/ч | 154 | 152 | 148 |
Силовые агрегаты — бензиновые, 8-клапанные, атмосферные, система подачи топлива — карбюратор. Расход топлива, заявленный заводом-производителем, варьируется в зависимости от установленного карбюратора и типа двигателя. Показатели ТТХ ВАЗ 06 по расходам представлены в Таблице 2.
Таблица 2
Расход топлива, л/100 кмпри скорости:90 км/ч \ 120 км/ч \ городской цикл | МодификацияВАЗ 2106 | МодификацияВАЗ 21061 | МодификацияВАЗ 21063 |
Карбюратор Weber | 8 \ 10.9 \ 12 | 7.7 \ 10.7 \ 11.9 | 7.8 \ 10.5 \ 11.5 |
Карбюратор ОЗОН | 7.7 \ 10.5 \ 10.7 | 7.7 \ 10.5 \ 10.8 | 7.6 \ 10 \ 10.4 |
Как можно увидеть из таблицы 1, в которой представлены технические характеристики автомобилей, мощность двигателя 80 л. с. первой модификации 2106 была достигнута за счет увеличения хода поршня до 80 мм, при этом его диаметр принят от двигателя 21011.
Вернуться к оглавлениюЖигули «шестерка» — автомобиль с несущим кузовом и задним приводом. Задний мост — неразрезная балка, закрепленная на кузове с помощью тяг. Опорные функции для нее выполняют пружины цилиндрического типа и стойки, которые установлены отдельно от пружин ближе к центру автомобиля. Тормоза задних колес автомобиля — барабанные.
Подвеска передней части — независимого типа, многорычажная на поперечной балке, жестко закрепленной к лонжеронам кузова. Нижние рычаги на шарнирных соединениях прикреплены к балке. Амплитуда их движения ограничена амортизатором в сборе с пружиной цилиндрического типа.
Схема передней подвески ВАЗ 2106 1 – подшипники ступицы; 2 – колпак ступицы; 3 – гайка; 4 – цапфа поворотного кулака; 5 – манжета; 6 – ступица; 7 – тормозной диск; 8 – защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 – верхний шаровой палец; 10 – подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 – верхний рычаг; 12 – буфер хода сжатия; 13 – изолирующая прокладка пружины; 14 – амортизатор; 15 – подушка крепления амортизатора; 16 – ось верхнего рычага; 17 – резиновая втулка шарнира; 18 – наружная втулка шарнира; 19 – регулировочные шайбы; 20 – поперечина подвески; 21 – подушка штанги стабилизатора; 22 – штанга стабилизатора; 23 – ось нижнего рычага; 24 – нижний рычаг; 25 – обойма крепления штанги стабилизатора; 26 – пружина; 27 – резиновая втулка пружины амортизатора; 28 – нижняя опорная чашка пружины; 29 – поворотный кулак; 30 – вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 – подшипник нижней опоры; 32 – нижний шаровой палец.
Верхний рычаг крепится напрямую к лонжерону на шарнирном соединении. К обоим рычагам с помощью шаровых опор фиксируется ступица с дисковой тормозной системой. Конструкция передней подвески автомобилей ВАЗ шестой модели имеет некоторые преимущества.
Главный недостаток ходовой части — низкая устойчивость и управляемость по современным меркам. Однако не стоит забывать, когда был разработан и собран этот автомобиль. На тот момент ТТХ ВАЗ шестой модели считались самыми лучшими среди машин этого класса. Благодаря стоимости, комфортабельности, надежности и ремонтопригодности Лада «шестерка» продолжает быть востребованной среди автолюбителей с невысокими доходами.
25 Апреля 2013
На автомобили ВАЗ-2106 устанавливают четырехцилиндровые карбюраторные двигатели. Стоит заметить, что новые модели оснащены уже инжекторными двигателями. Цилиндры расположены вертикально в ряд, распределительный вал имеет верхнее положение.
Существует несколько модификаций автомобилей ВАЗ-2106, на каждую из которых магазин AvtoALL.ru предлагает большой ассортимент различных качественных запчастей. В зависимости от модификации автомобиля может быть установлен один из трех двигателей:
Показать все товары
Стоит заметить, что полностью собранный двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением устанавливают на три эластичных опоры. Эти опоры, в свою очередь, берут на себя не только вес двигателя, но и выносят все нагрузки, которые возникают в результате его вибрации, разгона и торможения автомобиля. При помощи двух передних опор двигатель закрепляется на поперечине передней подвески машины, задняя опора служит для крепления на поперечине задней подвески.
Как и любой другой автомобиль, ВАЗ-2106 рано или поздно потребует ремонта. В таком случае обязательно понадобятся качественные автозапчасти на ВАЗ, которые можно приобрести только в специализированном магазине.
Двигатель может не запускаться, работать неустойчиво или глохнуть на холостом ходу, не развивать полной мощности. При различных неисправностях двигателя часто слышится стук шатунных или коренных подшипников коленчатого вала, стук поршней, выпускных и впускных клапанов. Двигатель может перегреваться или расходовать чрезмерное количество бензина или масла. В случае возникновения хотя бы одной из вышеперечисленных проблем стоит незамедлительно ее устранить.
Отдельно следует сказать о работе системы охлаждения ВАЗ-2106. Действительно, от нормального теплового режима зависит как расход топлива, так и мощность, надежность и долговечность двигателя автомобиля в целом. Одинаково плохо, если двигатель недостаточно нагрелся и если двигатель перегрелся.
Если двигатель плохо прогрет, это приводит к усиленному износу цилиндров, поршневых колец и поршней, повышается смесеобразование. Если двигатель работает в условиях пониженного теплового режима, это приводит к повышенной конденсации топлива в цилиндрах. Небольшая часть топлива попадает в картер, смывая смазку с деталей, что приводит к разжижению масла в картере. Это, в свою очередь, вызывает не только повышенный расход масла, но и ускоряет износ деталей.
Конечно, пары топлива могут попасть в картер даже если двигатель будет хорошо прогрет. Но в таком случае система вентиляции с ними справится, они попадут в цилиндры двигателя, где быстро сгорят. Если же двигатель холодный, пары топлива конденсируются, опускаясь и попадая в масло.
В том случае, если двигатель будет постоянно перегреваться, это приведет к повышению нагрузки на детали и механизмы, в результате чего мощность двигателя уменьшается, а расход масла и топлива увеличивается. Цилиндры, поршни, кольца очень быстро изнашиваются. При высокой температуре прогорают днища поршней, обгорают рабочие поверхности головок клапанов.
Каждый автовладелец должен знать, что при возникновении малейших неисправностей в работе двигателя стоит немедленно диагностировать проблему и устранить ее, используя только оригинальные качественные автозапчасти на ВАЗ. Только при таком подходе двигатель автомобиля сможет проработать долгие годы, сохранив все свои первоначальные характеристики.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453