Втулки 4 замками5 в виде разрезных колец соединяются с гайками8 и6. Замок входит в кольцевые пазы гайки и втулки и не препятствует их проворачиванию относительно друг друга, но при ввертывании гайки благодаря кольцу втулка, придерживаемая сначала рукой, а затем шлицами, перемещается вдоль оси вала и входит в шлицы, при вывертывании, наоборот, выходит из зацепления. На наружной поверхности фланца гайки сделаны шлицы для завертывания ее специальным ключом.
Завернутая гайка стопорится пружинным замком 7, который кольцевой частью входит в паз на гайке, а своим усиком — в шлиц на торце втулки и во впадину шлица на гайке.
Головка блока сверху закрыта крышкой (рис. 10), отлитой из алюминиевого сплава. Крышка обеспечивает необходимые условия для смазки деталей механизма газораспределения и защищает их от загрязнения. Вверху в крышке имеется три продолговатых люка, каждый из которых расположен против двух форсунок. Люки предназначены для обеспечения демонтажа форсунок при обслуживании и ремонте двигателя без снятия крышки с головки блока.
Каждый люк закрывается штампованной стальной крышкой 1, которая устанавливается на паронитовой прокладке2 и крепится к крышке головки блока восемью шпильками.
Стык между крышкой головки и головкой блока уплотнен паронитовой прокладкой толщиной 0,6 мм, которая для улучшения маслостойкости окрашивается лакомФГ-9.
Через шесть отверстий в в боковых стенках крышек проходят штуцера, крепящие топливные трубки к форсункам. Правая и левая крышки отличаются друг от друга расположением этих отверстий. Крышки снаружи и внутри окрашены бакелитовым лаком.
Впускные коллекторы служат для подвода воздуха от воздухоочистителей к цилиндрам, а выпускные коллекторы — для отвода отработавших газов из цилиндров в устройство для выпуска отработавших газов из танка в атмосферу.
Впускные коллекторы устанавливаются на внутренних боковых стенках головок блоков (к развалу). Левый и правый коллекторы невзаимозаменяемы и обращены приемными окнами назад, т. е. в сторону носка коленчатого вала.
Каждый коллектор сварен из двух симметричных половин — нижней 1 и верхней2 (рис. 11), отштампованных из листовой стали толщиной 2мм. К коллектору приварено шесть фланцев5 для крепления коллектора к головке блока. С входной стороны коллектор оканчивается цилиндрической горловиной с гофром, к которой присоединяется трубопровод от воздухоочистителя.
Стык между фланцами впускных коллекторов и головками блоков уплотнен железоасбестовыми прокладками. Прокладки изготовлены из двух листов асбестового картона, соединенных между собой заключенным между ними железным каркасом из тонкой жести. Допускается постановка вместо железоасбестовых прокладок прокладок из паронита. В целях улучшения уплотнения, предотвращающего просачивание в двигатель запыленного воздуха, прокладки подбираются для каждой головки двигателя с разностью по толщине не более 0,1
мм.
Со стороны, противоположной горловине, к коллектору приварена накладка 4 с двумя бонками для установки топливного фильтра, а со стороны горловины — накладка с одной бонкой технологического назначения.
Выпускные коллекторы устанавливаются на наружных боковых стенках головок блоков и обращены концевыми фланцами вперед, т. е. в сторону передачи. Правый и левый коллекторы невзаимозаменяемы.
Выпускной коллектор (рис. 12) представляет собой стальную трубу (облицовочный лист) 6 с приваренными к нему по образующей шестью патрубками4, концевым фланцем1 и заглушкой9.
Для повышения теплостойкости внутрь трубы вложена теплоизоляционная вставка, состоящая из листа асбестового железа 8, обвернутого экраном7 из нержавеющей стали
толщиной 1 мм внутри и 0,3мм снаружи; против патрубков во вставке вырезаны окна. С этой же целью в патрубках вварены защитные экраны5 из эмалированной листовой стали. Фланцы3 и2 патрубков изготовлены из толстой стали и в местах установки шпилек имеют выфрезерованные площадки. В крайних фланцах сделано по пять овальных отверстий для шпилек, в остальных — по четыре.
Квадратный концевой фланец 1 служит для подсоединения к коллектору выпускного трубопровода, а заглушка9 — для установки форсунки термодымовой аппаратуры (ТДА).
Коллекторы описанной конструкции устанавливаются на двигателях начиная с 1963 г., а раньше устанавливались коллекторы такой же конструкции, как и на двигателе В-54(рис. 13). Исключение составляет лишь то, что начиная с 1961 г. отверстия под шпильки в этих коллекторах для двигателейВ-55делались овальными.
Между фланцами выпускных коллекторов и головками блоков для уплотнения стыка установлены медно-асбестовыепрокладки. Прокладки для крайних фланцев отличаются от остальных тем, что в них имеется пять отверстий под шпильки.
Медно-асбестовыепрокладки изготовлены из асбеста11 (рис. 12) и облицованы с обеих сторон листовой медью10 толщиной 0,25мм.
Устанавливаются прокладки завальцованной стороной к головке блока.
Для повышения надежности уплотнения прокладки подбираются по толщине с таким расчетом, чтобы разница в толщине комплекта прокладок, устанавливаемых на коллектор, не превышала 0,25 мм.
В целях защиты от коррозии выпускные коллекторы снаружи окрашены жаростойким лаком ФГ-9с добавлением алюминиевой пудры, а внутри — одним лаком. При этом обработанные поверхности всех фланцев не красятся
Рис. 1. Блок цилиндров двигателяВ-55:
1 - головка блока с деталями механизма газораспределения,2 - вставные гильзы,3 рубашка цилиндров,4 - прокладка,7 - крышка головки блока,9 - впускной коллектор.
Рис. 2. Рубашка цилиндров:
а — полость для шпильки;б — выточка для фланца гильзы;в — верхний посадочный поясок для центровки гильзы;г — отверстия для прохода охлаждающей жидкости;д — канал, огибающий полости для шпилек;е — нижний посадочный поясок;ж — отверстия для установки трубок, подводящих охлаждающую жидкость в головку блока;и — контрольное отверстие;к — насечка
Рис. 3. Рубашка цилиндров в сборе:
1 — рубашка цилиндров;2 — резиновые уплотнительные кольца прямоугольного сечения;3 — резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения;4 — патрубок подвода охлаждающей жидкости у первого цилиндра (при двойном подводе жидкости);5 — патрубок подвода охлаждающей жидкости только у первого цилиндра (кроме двигателейВ-55иБ-55В);6 — шпилька;7 — резиновое уплотнительное кольцо перепускного отверстия;8 — перепускная трубка;9 — уплотнительная прокладка газового стыка;10 — резиновое уплотнительное кольцо для полости шпильки;11 — штифт, фиксирующий прокладку газового стыка относительно блока;12 — прокладка;13
— патрубок подвода охлаждающей жидкости у шестого цилиндра; 14 — заглушка;15 — гильза цилиндра;16 — патрубок двигателейВ-55иВ-55В;а — кольцевая полость под резиновые уплотнительные кольца гильзы цилиндра; б — фланец для установки патрубка подвода охлаждающей жидкости;в — отверстие под шпильку крепления головки блока с рубашкой
Рис. 4. Гильза цилиндра:
1 — гильза цилиндра;2 — уплотнительные кольца прямоугольного сечения;3 — уплотнительное кольцо круглого сечения
Рис. 5. Головка блока:
1 — седло клапана впуска;2 — седло клапана выпуска;3 — технологическая заглушка;4 — втулка для подсоединения штуцера подвода масла;5 — бумажная прокладка;6 — коробка наклонного валика;7 — втулка наклонного валика;8 — прокладка;9 — угольник для подъема двигателя;10 — подмотка;11 — установочный штифт;12 — подшипники;13 — направляющие втулки;14 — втулка штуцера крепления трубки отвода воздуха и пара;15 — втулка для установки пускового клапана;а — карман для сбора масла;б — отверстие для слива масла из головки;в — отверстие для отвода охлаждающей жидкости
Рис. 6. Схема смазки механизма газораспределения:
1 — трубка подвода масла к головке блока;2 — крышка головки блока;а — отверстия в упорном подшипнике;б
— полость под основанием упорного подшипника; в — маслосборочный карман;г — отверстия на шейках распределительных валов для смазки2—7-гоподшипников;д — отверстия в затылках кулачков для смазки тарелок клапанов;е — вертикальный канал для подвода масла к упорному подшипнику;ж ии — горизонтальный и вертикальный каналы в головке блока для подвода масла к наклонному валику;к — отверстие для поступления масла во внутреннюю полость распределительного вала;л — отверстие для подвода масла к приводу тахометра
Рис. 7. Механизм газораспределения (левый блок):
1 — распределительный вал выпуска;2 — распределительный вал впуска;3 — цилиндрическая шестерня распределительного вала выпуска;4 — регулировочная шлицевая втулка;6 и8 — гайки;10 — сдвоенная шестерня распределительного вала впуска;16 — коробка наклонного валика;17 — наклонный валик привода механизма газораспределения
Рис. 8. Клапаны:
1 — выпускной клапан;2 — тарелка клапана;3 — замок тарелки клапана;4 — пружина клапана большая; 5 — пружина клапана малая;6 — впускной клапан
Рис. 9. Распределительные валы (правый блок):
1 — распределительный вал выпуска;2 — распределительный вал впуска;3 — цилиндрическая шестерня распределительного вала выпуска;4 — регулировочные шлицевые втулки распределительных валов;5 — кольцевые разрезные замки;6 — гайка распределительного вала выпуска с правой резьбой;7 — пружинные кольцевые замки для стопорения гаек;8 — гайка распределительного вала впуска с левой резьбой;9 — гайка пустотелая для подсоединения привода тахометра на двигателяхВ34-М11,В2-34КРиВ2-34Т;10 — сдвоенная, шестерня распределительного вала впуска;11 — установочное кольцо регулировки зацепления конической шестерни;12 — заглушка с хвостовиком для присоединения валика привода, тахометра на двигателяхВ34-М11,В2-34КРиВ2-34Т;13 — кулачок распределительных валов выпуска двигателейВ12-5,В12-5Б,В12-9БиВ12-6Вс более полным профилем;14 — резьбовые пробки;15 — пружинные замки
Рис. 10. Крышка головки блока:
1 — крышка люка;2 — прокладка под крышку люка;3 — крышка головки блока;а — обработанный прилив для установки привода к тахометру на правой крышке двигателейВ34-М11,В2-34КРиВ2-34Т;б — отверстие под контрольный штифт на правой крышке двигателейВ34-М11,В2-34КР,В2-34Т;в — отверстие для штуцера топливной труб
Рис. 11. Впускные коллекторы:
I — левый коллектор;II — правый коллектор;1 — нижняя половина коллектора;2 — верхняя половина коллектора;3 — бонки;4 — накладка с бонками для крепления топливного фильтра;5 — фланец для крепления коллекторов к головке блока
Рис. 12. Выпускные коллекторы:
1 — фланец концевой;2 — фланец для крепления коллектора у первого и шестого цилиндров с пятью отверстиями под шпильки;3 -—фланец средней с четырьмя отверстиями под шпильки;4 — патрубок;5 — экран патрубка;6 — облицовочный лист; 7 — экран;8 — асбестовое железо;9 — заглушка с фланцем для установки форсунки ТДА;10
— листовая медь; 11 — асбест;12 — головка блока
Рис. 13. Выпускные коллекторы двигателяВ-54:
В этот раз мы разберем двигатель автомобиля. Он включает в себя несколько основных составляющих узлов. Они важны все, каждый по-своему. Давайте рассмотрим более подробно один из основных составляющих узлов двигателя – головка блока цилиндров двигателя.
ГБЦ (головка блока цилиндров), по сути, является крышкой, которая закрывает блок цилиндров. А внутреннее устройство, которое имеет головка двигателя, говорит о важности этого элемента в работе двигателя. Поэтому давайте поподробнее разберем, что она из себя представляет.
Головка блока отливается либо из легированного чугуна, либо из алюминиевого сплава. После процесса литья, головка блока цилиндров подвергается искусственному старению по определенной технологии, для снятия остаточного напряжения. Для однорядного двигателя предусмотрена общая ГБЦ. Для V-образных двигателей ГБЦ отдельная для каждого ряда цилиндров. Конструктивно нижняя плоскость ГБЦ выполняется чуть шире, для более надежного уплотнения с блоком цилиндров. Помимо этого, для уплотнения места соединения ГБЦ и блока применяются прокладки головки блока цилиндров.
Монтаж и крепление ГБЦ с блоком происходит посредством направляющих шпилек и болтов крепления головки. Крепление ГБЦ – процедура ответственная и выполняется, применительно к каждой модели двигателей в соответствии с мануалом от производителя. Болты крепления головки блока цилиндров имеют свою последовательность затяжки и прилагаемую силу затяжки. Затяжка болтов ГБЦ производится только при помощи динамометрического ключа. Здесь не нужна сила, здесь нужна технология.
ГБЦ с нижним расположением клапанов имеет более простую конструкцию, в сравнении с ГБЦ двигателя с верхним расположением клапанов.
Перечисление основных узлов и систем ГБЦ, сразу же помогает понять, какие основные задачи возлагаются на головку блока в процессе эксплуатации.
При изготовлении ГБЦ в нее монтируются направляющие втулки клапанов и сёдла. Технология их монтажа заключается в том, что холодные детали вставляют в нагретый корпус головки. Таким образом, после уравнивания температур, достигается большее натяжение в соединении деталей.
Во время эксплуатации двигателя основная задача водителя – систематически следить за тем, чтобы в месте соединения ГБЦ и блока не образовывались подтёки масла или охлаждающей жидкости. Второе важное условие нормальной эксплуатации – не допускать перегревов двигателя, иначе головку блока может повести. Ремонт ГБЦ может проводиться как без ее снятия, например, для замены маслосъёмных колпачков или регулировки клапанов. Так и со снятием головки блока для более масштабных ремонтных работ: притирка клапанов, замена направляющих втулок, удаление нагара и т.д.
Все ремонтные работы, снятие и установка головки блока цилиндров должны выполняться не по аналогии или памяти, а в строгом соответствии с требованиями производителя относительно данного типа двигателя. Успехов вам в изучении устройства головки блока цилиндров.
Недавно заметил течь масла из под крышки головки блока цилиндров. Течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, пришлось заменить прокладку.Сегодня наконец-то решил устранить эту проблему.Делать не очень трудно оказалось, полчаса и все готово. Только не в моем случае, когда все поменял стал закручивать и сломал болт, потом поставил другой(для этого пришлось снова открутить все болты, чтобы вынуть сломанную часть болта)когда стал закручивать с другим сломался другой болт и опять заново откручивал, вся проблема оказалась в том, что НЕ НАДО ЗАКРУЧИВАТЬ КЛЮЧОМ-ТРЕЩЕТКОЙ! Возьмите обычный ключ на 10! Вообщем дело было так… Извиняюсь за качество фото было сделано на телефон.Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи
Замеченная мною течь
Ослабляем хомут крепления шланга системы вентиляции картера двигателя к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвигаем хомут по шлангу…
2. Отсоединяем шланг от крышки
3. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку
4. Тщательно очищаем привалочные поверхности корпуса распределительного вала и крышки головки блока цилиндров от остатков прокладки и герметика (при его наличии)
5. Извлекаем прокладку из пазов крышки и осматриваем. Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную прокладку заменяем.
6. Далее делаем тонкий слой герметика в пазу
7. Устанавливаем прокладку и сверху небольшим слоем намазываем герметик. И для лучшей герметизации перед установкой новой прокладки наносим тонкий слой герметика на привалочную поверхность корпуса.После очистки привалочную поверхность корпуса не обезжиривайте. Это позволит в случае применения герметика в дальнейшем без затруднений снять крышку
8. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягиваем равномерно крест-накрест. Желаю успехов!
Стоимость прокладки 70 рублей + герметик красный высокотемпературный 60 рублей
Цена вопроса: 130 ₽ Пробег: 65400 км
Водители, которые пытаются устранять различные поломки в своем автомобиле своими руками, часто сталкиваются с необходимостью снимать головку блока цилиндров на двигателе, например, для замены прокладки головки двигателя.
Содержание статьи:
В конструкции всех двигателей внутреннего сгорания есть одна из важнейших деталей — это головка блока цилиндров. ГБЦ в автомобиле — это название верхней части мотора, крышка блока цилиндров в видео однородной детали сложной формы. Сама головка двигателя не очень большая по размеру. Крепится, обычно, на 10 болтов, которые затягиваются с определенным моментом затяжки и, только в определенной последовательности. Назначение ГБЦ в том, что она закрывает блок цилиндров. Головка блока двигателя в паре с блоком цилиндром должны обеспечивать абсолютную герметичность. Это достигается путем установки не поврежденной прокладки ГБЦ. Материал ГБЦ — специальный легированный чугун или алюминиевый сплав.
ГБЦ — это узел двигателя, в который устанавливаются много различных, не менее важных деталей. Вообще, то, что касается конструкции ДВС, нет такого понятия: это важная деталь, а это не важная. Каждая деталь имеет свои функции и влияет на работу мотора.
По многим причинам приходится разбирать газораспределительный механизм и головку в целом. Это не мелкотекущий ремонт, как замена предохранителя омывателя. Такой ремонт серьезный, который влияет на всю работу двигателя. Такими причинами могут быть:
Чтобы снять головку блока цилиндров своими руками требуется знать правильный порядок демонтажа и, тем более, монтажа ГБЦ.
Открутив все болты, бывает такое, что головка блока цилиндров никак не хочет отрываться от БЦ. Это называется прикепела ГБЦ. Также, причиной невозможности разделения головки от основного блока, в том, что отверстия шпилек завальцевались.
Если ГБЦ прикипела намертво, то беспорядочно стучать молотком по самой головке очень опасно, так как сплав не обладает пластической деформацией, а при сильном ударе может просто расколоться. Поэтому в этом случае следует не торопиться, даже когда рядом стоят люди и смотрят как вы делаете ремонт (некоторые нервничают когда кто-то незнакомые смотрят как они работают).
Чтобы повторно не пришлось разбирать головку с блока цилиндров, болты затягиваются в определенной последовательности и с определенным значением момента затяжки.
В зависимости от материала изготовления головки (чугун или алюминиевый сплав) — разные усилия для герметичной затяжки.
Для ГБЦ в сборе и пустой ГБЦ значения и порядок затяжки одинаковые.
Такие же значения для затяжки головки блока цилиндров двигателя Хендай Соната. Вообще, для двигателей многих автомобилей используются такие значения.
Например, для автомобиля Ваз 2112 момент затяжки 20 Н*м. Стандартная длина болтов для этого авто 93 мм, поэтому измеряем старые болты, если они вытянулись более, чем на 2 мм, то они подлежат замене.
Как отрегулировать клапана Ваз: схема, порядок работ.?
В таком случае происходит попадание выхлопных газов в систему смазки и в систему охлаждения. А, если инородные вещества попадают в охлаждающую и масляную системы, то состояние ОЖ (вода, тосол, антифриз) и моторного масла сильно ухудшаются. При этом масло и охлаждающая жидкость начнут перемешиваться, что приведет к капиталке. В связи с этим, затягивать ГБЦ как попало нельзя. Набираете в интернете, например, такой запрос: «моменты затяжки Ауди А6», далее по таблице смотрите строку «Болты крепления головки блока цилиндров» и напротив видите значения. Обычно в самой таблице не указывают, опускаетесь вниз страницы, и под таблице видите сколько в сколько действий надо затянуть болты и с какими усилиями.
После сборки головки и всего навесного оборудования, залить или долить технические жидкости, завести мотор и проверить герметичность двигателя.
Ремонт ГБЦ Калины — Вот что бывает, если редко или вообще не менять моторное масло.
Ремонт головки авто Ваз (на удивление многим — без мата).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453