С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Регулировка педали сцепления


Регулировка сцепления | Предназначение, этапы работы, инструменты – на промышленном портале Myfta.Ru

Бывает, что, выжимая сцепление, педаль вдруг проваливается, а назад не поднимается. Причиной этого явления может быть обрыв тросика. Для устранения этой поломки необходимо произвести технический осмотр и устранить причину неисправности. После устранения поломки необходимо произвести регулировку сцепления.

Так зачем нужна регулировка сцепления? Это важная и необходимая процедура ТО автотранспорта. Её необходимо производить, если велик ход педали (сцепление не полностью выключается, и маховик будет по-прежнему тереться о ведомый диск и вызывать, таким образом, износ фрикционных накладок). Когда свободный ход меньше чем нужно, ведомый диск включается не полностью.

Из-за этого происходит потеря крутящего момента при движении и теряется мощность автотранспорта. Также ведомый диск может включаться резко даже при плавном отпускании педали, автомобиль будет дёргаться и будут слышны удары в трансмиссии.

Для устранения всех этих неисправностей и проблем вам необходимо произвести регулировку свободного хода педали и рычага вилки нажимного подшипника. Хочется отметить, что регулировка хода педали сцепления не потребует от вас каких-то особых знаний или наличия технического образования. Эту проблему вы сможете решить сами, без привлечения специалистов станции технического обслуживания.

Итак, как же правильно производится регулировка хода педали сцепления?

Вам нужна будет обычная линейка (или метр). Но перед всеми замерами советуем провести тест. Что вам для этого нужно? Включите зажигание и потихоньку отпускайте соответствующую педаль. Если автомобиль поедет сразу, тогда холостой ход отсутствует. А если вы даже полностью отпустили педаль, а автотранспортное средство даже и не дернулось, тогда холостой ход значительно больше нормы. Итак, вернёмся к линейке, которой мы собрались делать замеры.

Советуем вам, независимо от конструкции системы, в точности повторять все рекомендации завода-изготовителя автотранспортного средства. Возьмите линейку и замерьте свободный ход педали (его величина должна быть в пределах 25-35 мм, это составляет 4-5 мм свободного хода вилки).

Также меряем расстояние от педали к полу. Это расстояние должно быть в пределах 160 мм. Если эти показатели отличаются от ваших, тогда вам необходимо произвести их регулировку. Расстояние педали регулируется болтом на тросе, который находится под капотом автомобиля. Этот болт расположен на конце троса и законтрагаен гайкой. Вам нужно повернуть ее.

Крутите до тех пор, пока расстояние не будет 120-130 мм. Если нужно сделать больше ход педали, тогда закручиваем гайку, а если уменьшить – отвинчиваем гайку. Запомните следующее: обязательно после процедуры нужно раза три нажать на педаль и затем снова измерить расстояние от педали до пола. Если остались отклонения от нормы, тогда продолжайте работу пока не будет достигнуто нужное расстояние свободного хода педали. Если он все же больше 25-35 мм, тогда вам необходимо отрегулировать привод.

Для этого нужно установить зазор от 0,2 до 0,4 мм между поршнем цилиндра и толкателем педали. Конечно, без специального оборудования установить его почти не реально, поэтому в данном случае критерием может считаться норма свободного хода в рамках от 0,5 до 2,00 мм. Её можно произвести с помощью ограничителя хода педали, который находится под щитком приборов в салоне автотранспорта.

После этого необходимо отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Эта операция выполняется на смотровой яме или, в крайнем случае, на автоподъёмнике. Отсоедините вилочку включения от возвратной пружины. Измеряйте свободный ход вилки. Его показатели должны быть 4-5 мм. Если они не такие, тогда держите регулировочную гайку и открутите контрагайку на 2-3 оборота. После крутите регулирующую гайку до необходимого свободного хода вилки. После того, как всё будет сделано правильно, затяните контргайку до конца, при этом удерживая от вращения регулировочную гайку.

Регулировка муфты сцепления производится в автомобилях с задним приводом. Так как у этих машин гидравлический привод, то есть у них есть регулируемые зазоры, с их помощью можно произвести регулировку муфты сцепления. У транспорта с передним приводом зазоров нет и подобную процедуру там произвести невозможно. При наличии пробуксовки производится регулировка муфты сцепления.

Для этого необходимо не заводить автотранспортное средство, вынуть ключ из замка зажигания, поставить авто на «нейтралку». Дальше нужно снять крышку картера. При помощи плоскогубцев снимаем шайбу с подшипником с муфты выключения. Далее вращаем регулировочные гайки и регулируем ход муфты. Если она в смазочных материалах, тогда бензином или керосином очищаем её от смазки и грязи. Затем всё собираем назад и проверяем.

Если сделали все хорошо, тогда при включении муфты будет слышен характерный щелчок. Если усилие на рычаг возросло по сравнению с начальным вариантом, тогда муфта слишком сильно затянута и её нужно немного ослабить.

Регулировка троса сцепления у разных марок и моделей автомобилей может несущественно отличаться из-за разницы в конструкции. Зато схема замены и регулировки примерно одинаковая. Если у вас саморегулирующийся тросик сцепления, то с ним ничего делать не нужно. Но на СТО рекомендуется проверять свободный ход педали. Для регулировки тросика сцепления необходимо взять два ключа на 17. С их помощью нужно открутить контрагайку и подтянуть тросик гайкой натяжки. Осторожно, не перетяните тросик, а то он может лопнуть!

Если все эти процедуры ни к чему не привели, тогда, скорее всего, вам придётся заменить всю систему или обратиться к специалистам.

Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Регулировка педали сцепления

Ведь зачастую проблемы появляются в самый не подходящий момент. Вы торопитесь на работу, на важное совещание, как обычно заводите свой автомобиль, но вдруг понимаете, что педаль сцепления подвела вас и уже, наверное, отжила свое. А все почему? Потому что в большинстве таких случаев, владельцем откладывается регулировка педали сцепления вплоть до ремонта или вовсе её замены.   

А чтобы таких неприятных моментов у вас никогда не возникало, я расскажу вам как без лишней траты денег и времени, своими руками отрегулировать педаль сцепления.

Для чего нужна своевременная регулировка педали сцепления

Во-первых, при прохождении техосмотра, необходимой процедурой является именно исправность педали сцепления. Ведь сцепление – это главный механизм, на который приходится основная задача в движения автомобиля и плавное переключение передач.

Когда вы чувствуете, что ход педали стал более большим, это значит, что сцепление выключается частично и диск находится в соприкосновении с маховиком двигателя.

А при свободном ходе педали происходит потеря крутящего момента – пробуксовка, так как ведомый диск не включается полностью.

Как правильно продиагностировать работу педали сцепления 

Всё очень просто. Проверить исправность вашего сцепления вы сможете сами, без особых трудностей. При первом возникновении проблемы, вы распознаете это в поведении вашего автомобиля, например, когда вы пытаетесь плавно начать движение, и вдруг слышите какие-то удары, рывки, также может западать педаль сцепления, или вы можете услышать шум при переключении передачи – это явные признаки того, что нужно как можно быстрее регулировать педаль сцепления.

Прежде всего заведите двигатель, старайтесь медленно и плавно отпускать педаль сцепления и трогайтесь с места. Если вы только начали отпускать сцепление, а движение началось сразу, это говорит о том, что отсутствует свободный ход. Если же произошло наоборот и автомобиль не тронулся даже тогда, когда вы полностью отпустили педаль сцепления, это значит, что ход педали велик, больше нормы.

Мы проверили поведение нашего автомобиля и следующий наш шаг, измерить ход педали. Берем метр или же обычную канцелярскую линейку, замеряем расстояние от пола до площадки педали. Нормальное расстояние должно быть ровно160 мм. Если же расстояние выше, то нужно произвести регулировку привода сцепления.

Как выполняется регулировка педали сцепления

Существует два привода сцепления: механическое и гидравлическое.

Для начала механическое сцепление мы должны привести в рабочее состояние, при помощи регулировочного болта. В подкапотном пространстве нужно ослабить затяжку контргайки на конце троса.

Вращаем регулировочную гайку пока ход педали не составит расстояние 120-130 мм. Если гайку закрутить на наконечник, то ход педали увеличится, если же ход педали следует уменьшить, то гайку отвинчиваем. После этих действий нужно три раза нажать на педаль сцепления, и снова повторить действие с линейкой.

Расстояние должно быть 160 мм! При необходимости подкорректируйте ход педали регулировочной гайкой и затяните контргайку.

Гидравлическое сцепление в сравнении с механическим имеет более сложное устройство. Его главной особенностью считается отсутствие тросика, так как трос подвержен поломкам и быстрому износу. Регулировать такое сцепление нужно следующим образом.

Длина от толкателя до вилки выключения сцепления должна быть 5 мм. Снимаем пружину с рабочего цилиндра и кронштейна вилки. Далее следует отвернуть или закрутить регулировочную гайку на штоке цилиндра. Свободный ход должен составлять – 5 мм.

Прошу обратить ваше внимание на то что, в этой статье приведены варианты регулировки сцепления на классических моделях. Поэтому прежде чем преступить к регулировке сцепления ознакомьтесь с правилами обслуживания от своего производителя.

Регулировка педали сцепления — простая операция. Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Самостоятельная регулировка педали сцепления

Приветствуем вас, дорогие автовладельцы! Конечно же, каждому нравится, когда в машине все работает, все механизмы выполняют свои функции, когда не возникает постоянной необходимости что-то менять или ремонтировать.

В нашей статье мы как раз и уделим внимание такой проблеме, как регулировка педали сцепления. Как ни странно, но чтобы произвести такую регулировку, не нужна квалификация слесаря или высшее образование. Педаль сцепления вполне можно отрегулировать самостоятельно, ведь это проще чем самостоятельная диагностика турбины авто.

Когда необходима регулировка сцепления

На классическом примере попробуем разобрать процесс регулировки привода сцепления. Сначала ответим на вопрос – для чего вообще нужна регулировка? А делается она для того, чтобы в один прекрасный момент не пришлось делать полный ремонт дисков сцепления или производить ремонт механической коробки передач. Сцепление может частично выключаться, при этом диск сцепления соприкасается с маховиком двигателя. Происходит это потому что, педаль сцепления имеет большой ход. При малом ходе педали, ведомый диск полностью не включается, из-за чего происходит пробуксовка, т.е. крутящий момент теряется.

Как правильно провести диагностику работы сцепления

Как обычно, нам в помощь народный опыт. Вам потребуется линейка. Однако, измерять ход педали вы будете тогда, когда поведение автомобиля вам об этом скажет, в начале движения, либо при переключении передач. Если при плавном начале движения, вы почувствовали удары, рывки, при включении передач услышали шум или педаль сцепления стала западать, значит, вам необходимо провести регулировку сцепления. Вдобавок, вы вполне сможете самостоятельно провести ремонт передней подвески - замену пружин своими руками. Ничего особенного для этого не потребуется. Заводите двигатель и, медленно отпуская педаль сцепления, начинаете движение. Свободный ход отсутствует в том случае, если автомобиль пришел в движение сразу же, как только вы стали отпускать педаль сцепления. Ну, а если машина осталась стоять, даже при полностью отпущенной педали сцепления, это говорит о том, что ход педали превышает норму. С помощью линейки измерьте расстояние от резиновой накладки на педали до пола. Если у вас получилось 160 мм (среднестатистическое значение), значит все в порядке, если выше этой цифры, то следует отрегулировать привод сцепления.

Процесс регулировки сцепления

Чтобы привести механическое сцепление  в рабочее состояние, необходимо отрегулировать привод, а если быть точным, регулировочный болт. Под капотом на окончании троса находится болт, он законтрогаен. Регулируем ход педали сцепления, поворачивая регулировочную гайку.

Ход педали должен составлять 120-130 мм.

Чтобы увеличить ход, необходимо закрутить гайку на наконечник, а чтобы уменьшить, наоборот, отвинтить.

После того, как вы провели регулировку, нажмите на педаль сцепления 3 раза и замерьте расстояние от площадки педали до пола. Если необходимость еще есть - регулируйте, пока не добьетесь нужного расстояния. Теперь расскажем, как производится регулировка гидравлического сцепления. Общая длина от выжимной вилки до штока толкателя должна быть не больше 5 мм. С кронштейна рабочего цилиндра и вилки снимаем пружину. Закручивая или же откручивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, добиваемся того, чтоб свободный ход вилки составил 5 мм.

Обратите внимание! Рассмотренные примеры касаются только классических моделей сцепления. Не обязательно, что у вашего авто будут те же параметры (например, у автомобилей Land Rover и BMW параметры отличаются в значительной степени). Поэтому, прежде чем начать регулировку сцепления на своей машине, для начала изучите инструкцию по обслуживанию и ремонту от производителя.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости