Эффективность работы двигателя во многом определяется особенностями функционирования вспомогательных приспособлений, в том числе и оборудования, обеспечивающего впрыск топлива в цилиндры. Объем жидкости, который оно поддерживает, зависит от следующих факторов: время работы форсунки, уровень давления внутри топливной рейки, особенности функционирования впускного коллектора.
С целью учета всех упомянутых факторов, а также для обеспечения более точной подачи топлива многие производители авто используют в своих двигателях регуляторы давления. Они позволяют поддерживать на надлежащем уровне рециркуляцию горючей жидкости.
РДТ сконструирован в виде мембранного клапана, с одной стороны к которому подключают шланг с подачей топлива, с другой — пружинный механизм впускного коллектора. Данное приспособление обеспечивает необходимую разницу давлений воздуха и горючей жидкости на форсунке, а также во впускном коллекторе. Учитывая это, излишки бензина или дизеля будут направлены в бак по обратной магистрали.
Прибор для регулировки давления топлива сконструирован в виде двух камер: топливная и диафрагменная. После попадания горючего в первый резервуар с помощью входного штуцера она подается в диафрагменный сектор с помощью специального впускного трубопровода. В случае когда уровень давления в нижней камере превысит суммарное, создаваемое пружиной в диафрагменной, последняя двигается таким образом, чтобы остаток топливной смеси возвращался в бензобак по возвратной линии. Таким образом поддерживается постоянный перепад давления в системе в пределах 2,5 бар.
Транспортные средства с дизельными двигателями предусматривают обратный клапан в топливной системе, имеющий несколько иную структуру.
Его составляющими элементами являются соленоид и шток, что упирается в шарик для перекрытия обратного потока. Подобным образом двигатель получает защиту от быстрого износа, что связано со снижением гидравлических колебаний. Обслуживание и восстановление регулятора давления топлива на дизельном двигателе проводится аналогично бензиновому аналогу.
Применение специального регулятора для топливной системы связано с необходимостью снижения или повышения напора подачи горючего в двигатель при его работе на различных оборотах. К примеру, для холостого хода потребуется совсем небольшое количество горючего, в то время как при повышении скорости интенсивность его впрыскивания должна повышаться.
С целью выравнивания этой разницы на всех форсунках прибор установлен в конце топливной рейки. Стандартно он вмонтирован в топливной рампе. Очень часто его расположение может быть изменено – например, РДТ помещают в шланг для обратной подачи или даже в бак.
Размещение в бензобаке дает возможность избежать необходимости монтажа дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан блокирует попадание в систему лишнего горючего. Независимо от локализации РТД выполняет одинаковую функцию, что заключается в поддержке требуемого и безопасного для двигателя транспортного средства напора горючего.
Для систем без рециркуляции топлива РДТ находится в топливном баке, а его конструкция рассчитана на поддержку одного и того же давления жидкости по отношению к атмосферному. Спецификой такого варианта расположения является то, что разницы между давлениями топлива в баке и во впускном коллекторе не будут постоянными, что в конечном итоге учтено в продолжительности впрыска рабочей жидкости.
Конструкция регулятора давления топлива продумана таким образом, чтобы по время остановки двигателя напор топлива в системе оставался стабильным. Однако добиться этого не всегда удается. Это связано с изнашиванием клапана, который со временем теряет свою возможность удерживать топливо. В связи с этим для того чтобы завести двигатель, водителю приходится подолгу крутить стартер.
Наиболее распространенными проблемами с устройством, регулирующим подачу топлива, являются следующие нюансы.
Стоит обратить внимание, что регулятор давления подачи топлива наиболее часто выходит из строя в связи с износом. Такая поломка наблюдается после 100-200 тыс. км пробега. В данном случае наблюдается истончение или иссыхание мембраны. Пружина при этом слабнет, а клапан постепенно подклинивает. В случае когда проблемы с клапаном наблюдаются раньше этого момента, причина поломки заключается в некачественной сборке или браке детали.
Другой причиной неисправности клапана может являться низкое качество горючего. При таком раскладе посторонние примеси, которые попадают в рабочую жидкость, засоряют РДТ. В отличие от первого варианта, когда можно заменить мембрану самостоятельно, придется обращаться в сервис для установки нового устройства, поскольку чистка клапана не предусмотрена.
Существует ряд признаков работы двигателя транспортного средства, по которым можно определить, что выведен из строя РДТ. Наиболее частыми среди них являются:
Также при возникновении неисправностей в РДТ могут наблюдаться повышение расхода горючего и подтеки рабочей жидкости на шлангах системы, что не решается установкой новых хомутов и заменой трубок. В случае появления описанных выше признаков неисправности каждому водителю полезно уметь проверять регулятор давления топлива.
Диагностика представленного оборудования проводится следующим образом.
Шаг 1. Выкрутить пробку штуцера, обеспечивающего подачу топливной жидкости в первую камеру, и осмотреть уплотнительное кольцо. В том случае когда оно потеряло свою целостность или наблюдаются явные дефекты, необходимо провести замену.
Шаг 2. Извлечь золотник из штуцера, что осуществляется так же, как и с аналогичным приспособлением в шине. После этого нужно зафиксировать шинный манометр с помощью специального хомута на последнем и измерить давление в момент работы силового узла. После сверки параметров с указанными производителем можно сделать выводы о неисправности приспособления. Стоит учесть, что при отключении вакуумного шланга уровень давления должен немного повышаться. Когда этого не происходит, полная замена устройства неизбежна.
Без применения манометра можно также произвести проверку давления в топливной рейке. При этом необходимо пережимать шланг обратной подачи горючей жидкости во время работы двигателя. Когда это будет сделано, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топливной жидкости начинает набирать мощность, и все цилиндры вступают в работу.
Несмотря на эффективность такого метода, пережать обратный шланг не всегда возможно для моторов современных видов транспортных средств, поскольку в них установлены металлические трубки или шланги с недостаточной длиной. При желании проверить РДТ на инжекторе можно воспользоваться только одним способом, предусматривающим применение манометра.
Если в работе транспортного средства наблюдается ряд признаков неисправности регулятора топлива, его диагностика — единственный шаг на пути к возвращению надлежащих эксплуатационных параметров. В том случае когда проверка свидетельствует о том, что прибор вышел из строя, необходимо осуществить следующее.
Шаг 1. Извлечь пробку штуцера, чтобы иметь возможность проконтролировать давление горючей жидкости на его торце.
Шаг 2. Используя специальный металлический защитный колпачок, аккуратно достать из внутренней полости штуцера золотник.
Шаг 3. Снизить давление в системе питания, после чего осторожно снять вакуумный шланг с устройства.
Шаг 4. Снять гайку, с помощью которой осуществлялось крепление трубки, подающей горючее.
Шаг 5. После того как будут откручены два болта, служащие для крепления модуля к топливной раме, нужно плавно выводить штуцер их отверстия.
Шаг 6. Осторожно достаем РДТ.
Как правило, извлеченное устройство не подлежит ремонту, и его меняют на новое, более функциональное. Приобрести модуль с доставкой можно как в любом специализированном магазине, так и через Интернет.
Регулятор давления топлива стоит считать основным модулем транспортного средства, что поддерживает работу всей топливной системы. Все, что от вас требуется, – внимательность и оперативное реагирование. Его восстановление и диагностика по большой части являются процедурами, не требующими определенных навыков или усилий. Однако если пренебречь представленными рекомендациями, придется полностью менять модуль, что приводит к стремительному увеличению его стоимости.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Конструкция современных автомобилей во многом отличается от предыдущих поколений. Это связано с тем, что внутренности легковушек ведущих автокомпаний буквально нашпигованы прогрессивными усовершенствованными системами, работающими слаженно друг с другом. При вероятных отказах работоспособности отдельных узлов проблемы могут становиться глобальными для функционирования авто в целом.
Особая ответственность лежит на топливной системе. Четкая подача горючей смеси в цилиндры и выдерживание рабочих режимов обеспечит стабильную работу двигателю. В такой ситуации автомобилистам нужно знать признаки неисправности регулятора давления топлива.
Прежде чем выяснять, как устроен и из чего состоит прибор, необходимо учитывать, где находится регулятор давления топлива. Обычно данный мембранный клапан монтируется на рампе. Последняя представляет собой обязательный элемент ДВС, работающего на принципе распределенного впрыска. В задачи рампы входит подача топлива и перераспределение его по форсункам.
Обнаружить можно клапан давления топлива в рампе или в топливном баке. Второй вариант актуален для конструкции, в которой не предусматривается рециркуляция горючего.
В классическом варианте исполнения регулятор состоит из таких компонентов:
Внутреннее деление пространства происходит на вакуумную и топливную плоскости.
С одной стороны в регуляторе давление формируется благодаря пружине и это сочетается с давлением от впускного коллектора. В обратном направлении усилие создается топливным насосом. При превышении сил сжатия пружины и энергии от впускного коллектора открывается мембранный клапан. В данном цикле обеспечивается впуск горючего в необходимом объеме. Далее давление от подаваемого топлива снижается и происходит закрытие мембраны регулятора давления.
Схематически функциональность обеспечивается благодаря особенностям конструкции. В одной из двух камер происходит нагнетание топлива. В оставшейся работает пружинка. Разделены полости мембраной, открывающейся при разнице в давлении.
Важно знать, что некоторые модели современных автомобилей не имеют такой детали, как клапан регулировки давления топлива.
При отсутствии клапана его функции возлагаются на электронный спецдатчик. Он замеряет напряжение в электронасосе, обеспечивающем подачу бензина в систему. Благодаря данному решению удается фиксировать на оптимальном уровне давление, а также заниматься дистанционной регулировкой подачи топлива. Таким образом удается непосредственно управлять насосом.
Разработанная на электрической базе система является весьма точной при сравнении с механическим аналогом. Однако, практика показывает, что «механика» дает больше надежности при эксплуатации в отечественных условиях. Блок в меньшей степени подвергается негативному внешнему воздействию.
Читайте также: Проверка форсунок своими рукамиЭксплуатируется клапан в интенсивном ритме. Длительные нагрузки сказываются на его работоспособности. Необходимо своевременно выявлять симптом неисправности регулятора давления топлива, чтобы проводить его замену. Сбои и неполадки определяются в большинстве случаев по косвенным признакам. К подобным факторам относятся следующие явления:
Начинается зачастую проверка регулятора давления топлива с определения качества пружин. Со времени эксплуатации прибора их жесткость снижается. Такое явление негативно отражается на работоспособности, в частности, происходит открытие клапана раньше, чем требует этого рабочий цикл.
Результатом падения жесткости служит отправка топлива в бак в больших количествах, чем это предполагалось конструкторами. Одновременно снижается давление в системе, а двигатель теряет КПД и мощность. Если имеется конструкционная возможность, то проводится замена слабой пружинки.
Оказывает негативное влияние на функционирование также низкое качество отечественного топлива. В результате происходит засорение мембраны, после которого она не может закрываться частично или полностью. В результате также падает топливное давление в системе, что приводит к отрицательным явлениям.
Избавиться от механических засорений можно с помощью чистки. Это осуществляется, если позволяет конструкция аппарата. Стоит учитывать, что ремонт регулятора давления топлива не всегда спасает пользователей. Это случается при значительном износе или выработке клапан в целом либо отдельных его частей. Не всегда удается восстановить работу элемента в полной мере.
Встречаются случаи, когда происходит заклинивание РДТ. При этом движок просто глохнет, а параллельно топливо начинает течь из слабогерметичных стыков. Здесь ремонт является малоперспективным, остается лишь полная замена узла на новый. Если такое случается, то стоит менять заправочную станцию или заранее не заправляться на сомнительных АЗС, также стоит проверить работоспособность топливного фильтра, несправившегося с качественной очисткой.
Нередко случаются частичные потери работоспособности клапанов. В такой ситуации мотор работает рывками, которые водитель прекрасно ощущает во время эксплуатации авто. Иногда их чувствуют и пассажиры. Актуальной будет своевременная очистка проходов, возвращая изделию работоспособность.
Менее восприимчивым к качеству бензина является электронный прибор. Также на него мало оказывают влияние механические факторы. Однако, он не лишен своих недостатков, слабых мест и характерных уязвимостей. Но если избегать ситуаций с некачественным топливом, то можно в большей степени устраниться от потери работоспособности регулятора.
Читайте также: Устройство и принцип работы инжектораПроконтролировать состояние РДТ для машин, которые оборудованы непосредственным топливным впрыском, удастся с помощью манометра, рассчитанного на измерение в пределах до 10 атм. Правильное подключение прибора будет в промежуток между выходным штуцером и топливным шлангом.
Выявить расхождения удастся при сравнении показаний с эталонными значениями. Это поможет определить исправность регулятора давления топлива.
На ВАЗовских старых моделях бывалые водители пережимают или полностью отсоединяют перепускной клапан. В этот момент необходимо обращать внимание на силу струи. Чем она выше, тем соответственно больше давление. Для инжекторных ДВС данная методика теряет актуальность, также и в высокой достоверности ее результатов можно усомниться.
При замерах манометром на холостых оборотах нужно откидывать вакуумный шланг. Оптимальными считаются колебания в пределах с 0,3 до 0,7 бар. Когда такое отклонение отсутствует, то можно провести замену вакуумного шланга. При отрицательном результате давление будет близким к нулю, что свидетельствует о неисправности клапана. Последний в такой ситуации требует замены.
В первую очередь для контроля на торце вывинчиваем штуцерную пробку, оснащенную для герметичности уплотнительным кольцом. Визуально контролируем степень изношенности кольца, при необходимости проводим его замену или пробки в сборе.
Выкручиваем зонтик из штуцера. Обычно в этом автослесарям помогает тыльная сторона металлического защитного колпака, свинченного с шины.
Надеваем шланг с манометра на освободившийся штуцер. Для фиксации необходимо воспользоваться качественными хомутами.
При диагностике можно воспользоваться автомобильным манометром. Проворачиваем ключ в зажигании и заводим мотор на холостых оборотах. Предпочтительными значениями являются показания в пределах 285-320 кПа либо 2,85-3,2 кгс/см2.
На следующем этапе откидываем патрубок шланга от регулятора и смотрим на показания манометра. Повышение должно достигнуть значений на 20–70 кПа больше от стартового уровня. Когда отсутствует требуемый эффект, то в обязательном порядке проводим замену.
Нужно знать, каким образом понижать давление в системе питания. Придется отвинтить гайку крепления топливной трубки. Также вывинчиваем пару болтов, которыми регулятор фиксируется к раме.
Аккуратно вынимаем штуцер регулятора из полости топливной рампы, чтобы полностью избавиться от него при демонтаже. Заранее нужно откинуть топливную трубку.
Таким образом полный демонтаж завершен. Осталось поставить на свое место новую деталь и проконтролировать ее работоспособность таким же методом, как и предыдущую (манометром). Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.
Элемент системы питания инжектора — это регулятор давления топлива (РДТ), функция которой заключается в поддержании давления топлива в форсунках на разных режимах работы двигателя в заданных пределах. Отсюда можно сделать вывод, что если РДТ вышел из строя, то появится нестабильность в работе ДВС авто.
Содержание статьи:
Регулятор давления топлива — датчик, который держит давление горючего в топливных форсунка в заданных пределах. Таким образом, от правильности работы РДТ зависит в каком объеме и с какой скоростью топливо будет подаваться в цилиндры ДВС авто.
От давления внутри топливной рампы (рейки) и протяженности по времени импульса для открытия форсунок, и разряженности (снижение давления) во впускном коллекторе, зависит сколько топлива поступит в мотор.
Точность дозировки подаваемого топлива и поддержание давления в нужном значении зависит от мембранного регулирующего клапана. Клапан-регулятор с одной стороны испытывает давления топлива, а другой — пружины.РДТ устанавливается на топливную рампу — это наиболее распространенная схема установки. Регулятор применяется в системах конструкции, где есть обратная рампа — обратка. Если обратной магистрали в системе нет, то РДТ может быть установлен в топливном баке.
Существует еще способ регулирования давления топлива — электронная схема (в конструкции отсутствует механический регулятор). Электронная система управления топливным насосом вычисляет напряжение, регулирует объем нагнетаемого топлива — отсюда и возможность регулировки давления в заданных пределах. Датчик регулятора давления топлива (ДРДТ) уменьшает нагрев топлива, испаряемость, обеспечивает поддержание расхода топлива на оптимальном уровне.
Бензонасос подает в форсунки топливо в строго требуемом объеме, но все равно, в случае возникновения избыточного давления выше нормы, избыточное давление будет сбрасываться за счет установленного клапана сброса избыточного давления.
В случае нарушения подачи топлива в ДВС, признаки появления обнаруживаются сразу. Если мотор не может набрать максимальную мощность и долго разгоняется, и глохнет в различных режимах работы двигателя — значит есть неполадки в топливной в топливной системе.
Симптомы, признаки неисправности РДТ бензиновых авто похожи на признаки неполадок топливного насоса, моторчика, реле или засорении сетчатого фильтра.
Но, производители автомобилей прогнозируют возможность снижение производительности топливного насоса и делают так, чтобы насос нагнетал горючее в объеме большем, чем нужно.
Расположение РДТ на автомобиле Mazda
При обнаружении признаков неисправностей надо убедиться, что проблема именно в РДТ, потому что это может быть всего лишь засоренный топливный фильтр. Если сломался РДТ, то лучше его заменить на новый, а не ремонтировать. Стоит он не так дорого (от 250 до 16000 рублей), лучше купить новый.
Используя балонный манометр для шин можно определить давление в топливной системе на холостому ходу. Между топливным шлангом и штуцером подсоединяем манометр для проверки давления в РДТ. Вакуумный шланг при этом отсоединить.
Неполадки РДТ: плохо едет, не разгоняется, дергается.
Как проверить регулятор давления топлива. Пример на Bmw E34 (БМВ Е34).
Как замерить давление в топливной системе на автомобиле ВАЗ 2110.
Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.
Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.
На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).
Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.
Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.
Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:
Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):
Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.
Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453