С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт турбины дизельного двигателя


Ремонт турбин дизельных двигателей

Для того, не возникало проблем с неисправностью турбины дизельного двигателя, требуется выполнять правила эксплуатации. Не нарушая эти правила, вы сможете не расстаться со своей турбиной и обеспечить ей максимальный срок полезной.

При запуске двигателя стараться не трогать педаль газа и прогревать двигатель минимум одну минуту. При запуске силового агрегата создается рабочее давление, но смазки для защиты работающих частей турбины не хватает. Поэтому при задействии педали газа происходит повышенный износ турбины.

Не рекомендуется пользоваться холостым ходом двигателя в пределах 15-30 минут, так как в турбине будет создаваться низкое давление и будут возможны пропуски паров масла в соединениях.

Перед тем, как заглушить двигатель, дайте возможность турбине поработать несколько минут, что даст ей возможность остыть, поскольку быстрое выключение вызывает резкий перепад температуры в системе и быстрый переход от высоких оборотов к низким, что уменьшает полезный срок эксплуатации турбины.Зимой вначале необходимо провернуть двигатель, а лишь потом запускать на холостых оборотах. Это обеспечит циркуляцию масла и ускорить заполнение им систему турбины.

После ремонта турбины дизельного двигателя необходимо налить в систему чистого моторного масла до заполнения через масляный входной патрубок, затем проверить работу коленвала без включения двигателя, наладив циркуляцию масла в системе турбины под давлением. Далее следует завести мотор на холостом ходу и проверить правильность работы подшипников и системы смазки.

Ремонт Турбины дизельного двигателя

Ремонт турбин дизельных двигателей следует делать при отсутствии неполадок мотора, так как часто ремонт делают без предварительного анализа и замена турбины оказывается бесполезной.

Существует схожие неисправности как в моторе, так и в системе турбины:

  1. Черный дым из выхлопной трубы и понижение мощности мотора;
  2. Синий дым из выхлопной трубы;
  3. Повышенный расход масла, без синего дыма из выхлопной трубы;
  4. Шумы при работе турбины.

Ремонт турбин дизельных двигателей следует делать при возникновении следующих проблем:

  1. Недосток масла;
  2. При попадании в систему турбины посторонних предметов;
  3. При загрязнении рабочего масла.

Ремонт турбины дизельного двигателя следует производить на специализированных станциях и стоимость ремонта не маленькая. На некоторых фирмах можно осуществить обмен старой турбины на новую и стоимость составляет лишь половину от стоимости новой турбины, а ремонт неисправной турбины требует возвращение ей прежних показателей мощности - лишь около четверти стоимости.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Нередко главной причиной, ведущей к возникновению неисправностей у турбины, становится халатность владельца автомобиля – нежелание проводить обслужРемонт турбины своими рукамиЧтобыГрамотное и своевременное обслуживание автомобилей, оснащенных двигателем с турбонаддувом, является гарантией их качественной и безотказной работНеобходимость в проверке турбины зачастую возникает, когда падает тяга или же наблюдается посторонний свист.Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практическИзвестная во всем мире компания по производству автомобилей Тойота предлагает надежные и качественные автомобили, созданные для того, чтобы получатПовреждение турбокомпрессора обычно связано с необходимостью покрытия высоких затрат на ремонт.Показать еще

Ремонт турбин дизельных двигателей

Турбина дизельного двигателя приводит в действие воздушный насос (турбокомпрессор) и вращается за счет энергии потока отработанных газов. Она соединена жесткой осью с компрессором, засасывающим воздух и подающим его под давлением во впускной коллектор двигателя. Турбина и турбокомпрессор обеспечивают заданную мощность мотора, поскольку, чем больше воздуха они подают в цилиндры, тем больше топлива сгорает в единицу времени.

Профилактика турбины и советы по эксплуатации

Опытные мастера рекомендуют соблюдать некоторые не сложные, но важные правила эксплуатации автомобиля, благодаря которым турбина медленнее изнашивается.

  • Запуская двигатель, дайте ему поработать не менее шестидесяти секунд на холостом ходу и прибавляйте газ постепенно. Это обеспечит достаточную смазку движущихся деталей турбины, что предохранит их от преждевременного износа.
  • Не эксплуатируйте турбину на холостом ходу более получаса, поскольку она будет создавать в двигателе низкое давление, что приводит к пропускам паров масла.
  • Перед тем, как выключить зажигание, необходимо дать турбокомпрессору немного остыть. Быстрое выключение создает резкий перепад температур в системе и чересчур быстрый переход от высоких оборотов к низким. Резкие переходы от одной крайности к другой быстро изнашивают любой механизм.
  • Зимой, когда двигатель остывает быстро и сильно или после длительного перерыва в работе следует сначала провернуть двигатель, а затем запускать его на холостых оборотах, чтобы наладить быструю циркуляцию масла и как можно быстрее заполнить рабочей жидкостью систему компрессора.

Кроме бережного отношения, двигатель требует регулярной профилактики. Не пренебрегайте регулярной диагностикой двигателя, особенно если не уверены, что всегда приобретаете качественное дизельное топливо.

Симптомы и причины неисправностей турбокомпрессора

Есть признаки, по которым заподозрить неисправность турбины может только опытный автомеханик, именно поэтому так важно периодически проводить диагностику. В то же время существуют проявления неполадок, которые бросаются в глаза даже постороннему наблюдателю:

  • дым из выхлопной трубы приобретает черный или синий цвет, одновременно мощность двигателя падает;
  • выхлоп цвета не меняет, но повышается расход масла;
  • при работе турбокомпрессора появляется посторонний шум.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов самое верное решение – отправиться на диагностику. К снятию и ремонту турбины следует приступать только в том случае, если диагностика показывает отсутствие других неисправностей. Довольно часто владельцы автомобилей жалуются, что в автосервисе им полностью заменили турбокомпрессор, а результат оказался нулевым.

Поломки в системе турбокомпрессора вызваны либо износом, либо при недостатке масла и его загрязнении. Третья распространенная причина – попадание в систему посторонних предметов.

Схема починки турбины дизельного двигателя

Если есть подозрение в неотложной необходимости ремонта турбины, нужно отдавать себе отчет в том, что это сложная работа, доверять которую можно только профессионалам, и дешево она стоить не может. Починка турбины обходится примерно в одну треть стоимости новой, но экономия имеет смысл только в том случае, если ремонт будет выполнен очень качественно.

Ремонтировать турбину своими руками разумно только при наличии опыта. Первая трудность заключается уже в том, что турбинную улитку не так-то просто снять, так как за время эксплуатации она может намертво прикипеть. Иногда в таких случаях даже используют киянку, но очень важно, чтобы не произошла деформация колеса турбины.

Все детали турбины необходимо после разборки по отдельности очистить от грязи и нагара, возможно, проточить и сбалансировать вал, заменить поврежденные и износившиеся детали. Смазка и сборка турбины – процесс длительный и рутинный: все кольца и вкладыши должны быть установлены на свои места, а все болты – затянуты туго, но при этом важно и не переусердствовать.

После ремонта нужно долить в систему чистого масла до отметки «максимум», а затем проверить работу коленного вала без включенного двигателя, наладив циркуляцию масла в системе. Затем, запустив двигатель на холостых оборотах, следует проверить, как работают подшипники и система смазки. Если ремонт выполнен качественно, то система будет работать, как часы.

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Автомобиль представляет собой сложный механизм, который зачастую рано или поздно может выходить из строя. Среди всего разнообразия деталей одной из самых следует выделить турбину, которая предназначается для наддува воздуха в двигатель.

Зачастую ремонт этой части — это довольно сложная процедура, хотя турбина состоит всего из нескольких деталей. Более подробно можно посмотреть на сайте https://www.spbparts.ru/remont/remont_turbiny/1.htm, где вы также сможете узнать цены на выполнение таких видов работ.

Демонтаж турбины

Чтобы получить доступ к основным элементам данной детали, следует предварительно ее снять. Для этого нужно выполнить несколько процедур:

  1. В первую очередь откручиваем болты крепления всех улиток. Компрессорную часть довольно просто отделить, но турбинная может пристать и ее будет трудно отделить. Для этого желательно использовать те болты, которыми она крепится, чтобы сдвинуть ее в определенную сторону.
  2. Затем производим демонтаж компрессорной улитки, которая может иметь несколько способов крепления в зависимости от модели автомобиля.
  3. Затем производим снятие колеса компрессора.

Начинаем ремонт

Когда вы полностью демонтировали данную деталь, можно приступать к замене определенных частей. Если «улитки», турбинная и компрессорная крыльчатка в хорошем состоянии, желательно произвести их дробеструйную обработку с помощью песка и специальными стеклянными шариками очень мелкого размера.

Затем производим оценку состояния всех элементов. Зачастую можно встретить такие виды поломок:

  1. Неисправность лопатки компрессорного колеса. Для устранения данной проблемы производим замену этого элемента. Также желательно заменить фильтр и проверить впускной тракт на целостность и герметичность.
  2. Неисправность лопатки турбинного колеса. Проблема устраняется заменой вала, а также производиться оценка состояния выпускного коллектора.
  3. Нарушение состояния опорных подшипников, стопорных колец, втулок и т.д. Для устранения неполадок следует заменить поврежденные детали, а также произвести установку нового вала.

Производить ремонт турбины дизельного двигателя желательно самостоятельно тогда, когда вы полностью разбираетесь в его строении и имеете понятие, как выполнять процессы демонтажа и сборки. В другом случае следует доверить эту задачу специалистам, которые имеют соответствующий опыт.

Процесс ремонта турбины можно увидеть в этом видео:

Ремонт турбины дизельного двигателя

1429 Просмотров

Содержание

  • 1 Уход
  • 2 Ремонт
  • 3 Подводим итоги

Многие водители при покупке нового автомобиля часто обращают внимание на наличие турбины. Дело в том, что она делает двигатель мощнее, а еще добавляет характерный звук двигателю во время работы. К сожалению, часто водители снимают турбину со своего автомобиля, потому что она ломается, ремонтировать ее нет желания, потому что на станциях технического обслуживания за эту процедуру берут достаточно крупную сумму, но многие даже не подозревают о том, что ремонт можно произвести своими руками.

Уход

Продлить срок службы турбины можно путем своевременного ухаживания за ней. На самом деле турбина требует некоторых условий, в которых она сможет долго работать.

  • Первое, что нужно делать для продления срока службы турбины, — это своевременная замена масла на синтетической основе. На самом деле это стандартная процедура замены масла для двигателя автомобиля, разве что масла нужно лить немного больше обычного. Эта процедура не сильно затратная, потому что масла в двигатель льется ненамного больше, чем с обычным мотором, а замена масла не считается дорогой процедурой. Поэтому лучше своевременно менять масло своими руками, чем производить ремонт турбин дизельных двигателей.
  • Второе, что нужно обеспечить, так это свободную циркуляцию масла по системе. Если один из шлангов, по которым течет масло, будет перегнутым, то масло не будет попадать, и механизм начнет быстро изнашиваться. Перегиб одного из шлангов системы смазки равносилен тому, что машина будет ездить без масла вовсе, а это означает что быстрый износ не только деталей турбины, но и всего мотора гарантирован.
  • Последнее, что нужно делать для защиты турбины от преждевременной кончины, это не допускать перегрева мотора.

Если все правильно делать, то турбина способна прослужить долгое время без ремонта.

Ремонт

Если все-таки была допущена ошибка во время эксплуатации турбины, и она вышла из строя, то нужно производить ремонт турбин дизельных двигателей. Делать это можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания автомобилей. Если было все же решено производить ремонт самостоятельно, то первым делом нужно снять турбину с машины. Этот этап делится на несколько действий.

  • Первым делом нужно отключить все трубы и шланги, которые ведут к турбине.
  • После этого нужно снять турбинную и компрессорную улитку. На самом деле компрессорную улитку снять не составит труда, а вот турбинную нужно будет снять с применением особых усилий. Дело в том, что эта улитка часто намертво прикипает, и снять ее можно только с использованием различных инструментов или даже средств для удаления накипи и демонтажа улитки.
  • После того, как были сняты обе улитки, нужно проверить люфт вала.

Люфт должен полностью отсутствовать в продольном направлении, а в поперечном может быть, но отклонение не должно быть более одного миллиметра.

  • Затем потребуется снять все уплотнители, вкладыши и другие резиновые изделия и проверить их состояние.
  • Чаще всего они засорены, поэтому их нужно промыть и высушить. Если были обнаружены неполадки с одним из вкладышей или уплотнителей, то нужно приобрести специальный набор и производить ремонт турбин. Такой набор без труда можно купить в любом автомобильном магазине. Чаще всего в такой набор входят все резиновые прокладки и вкладыши, которые должны быть на турбине. Лучше всего производить замену сразу всех резиновых изделий, потому что после ремонта в скором времени, возможно, понадобится ремонтировать другую резиновую прокладку.

Многие знают, что процесс ремонта турбины считается более трудным, чем демонтаж турбины. Проблема заключается именно в установке новых уплотнителей и других резинок на корпус.

Вопрос о том, как же ремонтировать турбину, считается одним из самых популярных среди водителей, у которых она есть. Дело в том, что водители часто не доливают масло, или не ухаживают за турбинами, выжимая из них максимум, поэтому они и приходят в негодность так быстро. Часто бывает такое, что человек купил машину уже со сломанной турбиной, но такое бывает только при покупке машины с рук. Даже после того, как водители получают ответ на свой вопрос, они отгоняют машину на станцию технического обслуживания, где производят ремонт профессионалы. Чаще всего водителей останавливает страх того, что можно что-то не так собрать или установить.

Подводим итоги

Нередко водители автомобилей, на которых установлена турбина, сталкиваются с проблемой выхода из строя турбины. Это может произойти по нескольким причинам, основной из которых считается масло. Оно может быть не того качества, состава или его вовсе может оказаться мало.

Проблема заключается в том, что водители просто не умеют за ней ухаживать. Так или иначе нужно производить ремонт турбин своими руками или же на станции технического обслуживания, потому что она существенно прибавляет мощности мотору, а если турбина установлена изготовителем, то двигатель действительно нуждается в этом устройстве.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости