Фонарь — одна из немногих деталей, которые фирма решила раскрыть до дебюта машины.
Онлайн-премьера модели Rolls-Royce Cullinan намечена на 10 мая. Правда, первые фрагменты автомобиля будут представлены на день раньше на сайте журнала National Geographic. Он сотрудничал с Роллс-Ройсом в рамках вояжа The Final Challenge, проходившего в апреле-мае. Вместе гигантом по имени Cullinan (напомним, имя дано в честь самого крупного алмаза в истории) фотограф и путешественник Кори Ричардс преодолел горы Шотландии, дюны ОАЭ и посетил самые удалённые уголки США.
В ролике показан последний этап The Final Challenge, США. В частности, Ричардс проехал через каньоны Юты, вспоминая, как вдохновлялся этими же фантастическими пейзажами на заре карьеры фотографа.
Со времени гонки Alpine Trial 1913 года, в которой победил автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost, Роллсы не проходили столь эпических испытаний, полагает Ричардс. В некотором смысле The Final Challenge стал последней проверкой машины перед премьерой. Хотя, конечно, «огранкой алмаза» инженеры и техники занимались в самых разных условиях — от бездорожья до Нюрбургринга.
Кожаные сиденья View Suite и коктейльный столик раскладываются одним нажатием кнопки, чтобы наслаждаться природными видами. Британцы поясняют, что Cullinan окажется «намного больше, чем просто внедорожником», но роскошным продолжением дома.
Как и у седанов марки, задние дверцы кроссовера открываются против хода.
Напомним, что в основе Куллинана лежит адаптированная платформа от седана Rolls-Royce Phantom последнего поколения. Под капотом мы должны увидеть мотор V12 6.75 twin-turbo, который будет выдавать порядка шести сотен «лошадок» и не менее 900 Н•м. По неофициальным данным, у автомобиля будет две версии по длине колёсной базы, и в одной из них он вытянется до шести метров.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Компания Rolls-Royce официально представила кроссовер Cullinan. Это первый SUV марки за всю ее историю и один из самых дорогих авто в мире.
Новый Rolls-Royce Cullinan является второй моделью, построенной на новой алюминиевой платформе «Архитектура роскоши», после Phantom последнего поколения. Габариты новинки составляют 5341 х 2164 х 1835 мм, а размер колесной базы равен 3295 мм. Масса кроссовера – 2600 кг. Для сравнения, Bentley Bentayga на 200 мм короче, на 166 мм уже своего нового соперника. Под капотом авто находится модернизированный 6,75-литровый двигатель V12, который делает 563 л.с. мощности и 850 Нм крутящего момента. Максимальная скорость машины составляет 250 км/ч.В шасси Rolls-Royce Cullinan инженеры установили передовую пневмоподвеску с изменяемым клиренсом, которая даже на самых трудных дорогах ведет себя как “волшебный ковер”. Также автомобиль получил усовершенствованную полноприводную систему со специальным режимом использования всего крутящего момента на затрудненном бездорожье, позволяющим машине без проблем ехать по гравию, мокрой траве, грязи, снегу или песку. Кроме того, для первого кроссовера Роллс-Ройс не страшен брод глубиной до 0,54 м, а когда его салон хотят покинуть водитель и пассажиры, кузов машины можно опустить на 40 мм для упрощенной высадки. Интерьер Rolls-Royce Cullinan сделан на высоте: здесь много кожи, деревянных элементов, два цифровых дисплея (приборка плюс экран мультимедиа), в то время как второй ряд будет доступен в двух конфигурациях: с двумя раздельными креслами либо диваном на трех седоков. Изюминкой заднего ряда является раздвижная стеклянная перегородка, которая изолирует кабину от багажного отделения. Такое решение положительно сказалось на шумоизоляции и позволяет сохранить в салоне авто оптимальную температуру при открытой двери багажника.Объем грузового пространства Rolls-Royce Cullinan составляет 560 л, но если убрать перегородку, он возрастает до 600 л. При сложенных задних сиденьях владелец может рассчитывать на 1930 л.Как и следовало ожидать, вседорожник оснащен новейшими системами помощи и безопасности, такими как функция предупреждения о нахождении людей и животных на дороге, система ночного виденья, 4-камерная система с панорамным обзором, активный круиз-контроль, ассистенты предупреждения о столкновении и перекрестном движении, выезде с полосы движения и т.п. В продажу Rolls-Royce Cullinan поступит по цене от 325 тыс. долларов. Топовый вариант будет стоить около 500 тыс. долларов.Cullinan
Это название осталось у машины еще со времен, когда кроссовер носил лишь статус проекта. Руководство компании утверждало, что название временное, но его решили оставить.
Куллинан — это алмаз, получивший свое имя в честь Томаса Куллинана, который владел шахтой, где алмаз нашли. Кристалл весил 3106 карат, при огранке его раскололи на девять крупных частей, их потом применили в украшении британской короны и королевского скипетра.
Представители Rolls-Royce отмечают, что Cullinan, возможно, является самой ожидаемой и практичной моделью в истории марки. Слово «кроссовер» в описании модели официально не присутствует — в компании машину называют «вседорожным автомобилем с высокой посадкой».
Впереди глубокая, грязная лужа. Я жму на педаль акселератора и большим рулём направляю колёса автомобиля прямо в неё. Обильные брызги коричневой мутной воды тропическим ливнем обрушиваются на длинный капот, утончённую хромированную статуэтку «Дух Экстаза» на его передней кромке, а также на сверкающие лаком крылья и двери.
Обычно я не поступаю так с автомобилями стоимостью $325 000. Однако, именно к такому грубому отношению вдали от идеально ровного и гладкого асфальта готовила новый Rolls-Royce Cullinan стоящая за его разработкой команда инженеров. И это вселяет надежду в то, что мы без труда осилим подготовленный для нас организаторами маршрут, проходящий неподалёку от Джексон-Хоул, штат Вайоминг, и Национального парка Гранд-Титон. Ведь практически половину пути нам предстоит проехать по сельской местности.
Грунтовые дороги кажутся довольно странным местом для тест-драйва новинки от Rolls-Royce. Если только речь не идёт о первом за 114-летнюю историю марки серийном кроссовере Cullinan. И дело тут не только в наличии у него полного привода, активируемого кнопкой Off Road, или внушительного дорожного просвета. В Rolls-Royce говорят, что Cullinan – это семейный автомобиль, а не лимузин, управляемый шофером, или двухдверный турер для утончённых особ на каблуках. И, что интересно, этот подход сработал. По данным Rolls-Royce в ходе презентаций своего нового кроссовера они получили огромное количество положительных отзывов об автомобиле от людей семейных. А кроме того, около половины заказавших Cullinan – это новые клиенты компании, прежде не покупавшие Rolls-Royce.
«Мы хотели предложить покупателям открытое пространство в салоне и багажное отделение, способное вместить все необходимые вещи для детей и для семьи», - сказал мне главный инженер «Куллинана» Кэролайн Крисмер.
Это большое свободное пространство в салоне начинается с момента, когда вы открываете распахивающиеся в разные стороны двери и перешагиваете через тонкие пороги. Мало того, что вход и выход из автомобиля осуществляются легко, так ещё и внутри всё пространство залито светом через панорамную крышу и огромные вертикальные боковые окна. Обзор вокруг здесь фантастический с любого места.
Rolls-Royce предлагает два варианта размещения пассажиров.
Заднее сиденье Cullinan является эталоном комфортного размещения независимо от того, в каком исполнении оно будет: Lounge или Individual. Первый из них - это что-то вроде вашего любимого дивана. А второй - типичные для Rolls-Royce раздельные кресла.
Спинка дивана не регулируется по наклону, но несмотря на это она абсолютно удобна. И её половину или всю целиком можно сложить при помощи электропривода, чтобы увеличить объём грузового отсека. Складывание заднего дивана – это такое театральное представление, за которым вы можете наблюдать, нажав соответствующую кнопку. Чтобы в процессе этого действа подголовники не задели спинки передних кресел, они автоматически убираются. Сиденья Individual представляют собой два раздельных независимо друг от друга регулируемых кресла с неподвижной центральной консолью между ними. Это решение наверняка предпочтут ценители роскоши и комфорта лимузинов Rolls-Royce. А также родители, которым часто приходится рассаживать детей, чтобы те не баловались. В этом исполнении также добавляется прозрачная перегородка между багажником и пассажирским салоном, уменьшающая шум в дороге, который может исходить из грузового отсека.
Передние кресла Cullinan не предлагают безумное количество регулировок, какие можно найти в других роскошных автомобилях. Тем не менее сами по себе эти сиденья настолько удобны, что органы настройки 28 параметров им просто не нужны. И, разумеется, качество материалов отделки безупречно. Rolls-Royce обтянет салон кожей любого оттенка, какой пожелаете.
Натуральная кожа доминирует в отделке нового кроссовера и это один из лучших материалов, который можно найти на данный момент в новых автомобилях. Мягкая и эластичная, она, пожалуй, могла бы изменить отношение защитников природы к использованию шкур животных. Помимо высочайшего качества отделки Rolls Royce готов предложить покупателям «Куллинана» различные варианты и комбинации цветовых схем, рисунков и прострочек в оформлении салона автомобиля.
И наш тестовый Cullinan - яркий тому пример. Комбинации кожаных вставок различных оттенков синего цвета, украшающих переднюю панель, позаимствованы у создателей дорогих модных сумок. Вся эта красота прекрасно сочетается со вставками из обычной качественной древесины.
Идеи для оформления передней панели, сочетающие кожу и вставки из обычной качественной древесины, Rolls-Royce позаимствовал у создателей дорогих модных сумок.
В отделке интерьера Cullinan используется в том числе высококачественная кожа, являющаяся новинкой для Rolls-Royce. Поэтому она пока доступна только в чёрном цвете. При её обработке задействуется металлический пресс, после чего на кожу наносится слой специального лака, придающий её поверхности чёрное текстурированное глянцевое покрытие. Оно якобы более долговечно, чем обычная гладкая кожа, используемая в остальных частях интерьера Cullinan. А ещё она здорово смотрится в контрасте с деревянными вставками.
В мире, где автопроизводители пичкают интерьеры своих машин множеством технологий, я восхищаюсь сдержанностью Rolls-Royce. Если у Mercedes-Benz S-Class на приборной панели расположилась цифровая доска для серфинга, то у Cullinan - довольно простой, но очень красивый дисплей в верхней части по центру. Комбинация приборов перед глазами водителя цифровая, но дизайн каждой шкалы на дисплее ничем не отличается от настоящих аналоговых.
В нижней части центральной консоли под парой хромированных решёток воздуховодов расположились привычные органы управления климат-контролем. Посередине между вентиляционных отверстий - небольшая ручка громкости аудиосистемы. Насколько небольшая? Мой коллега, не обратил на неё внимания, потратив уйму времени на настройку потрясающей акустики с помощью органов управления на руле. Но затем я сел на его место и покрутил её, показав как это работает. Мультимедиа в кроссовере Rolls-Royce – не что иное, как система BMW iDrive, оформленная в стилистике Rolls-Royce. И это не плохо.
За интегрированными в интерьер Cullinan умными технологиями не сразу заметна кнопка Off-Road. Маленькая, отполированная чёрная кнопочка находится чуть ниже и правее массивной «шайбы» iDrive между передними сиденьями. Она управляет внедорожными настройками автомобиля, поднимая кузов над землёй посредством пневмоподвески, а также выбирая различные параметры движения в зависимости от типа покрытия под колёсами.
«Вы нажимаете только одну кнопку, а всё остальное машина делает за вас», - рассказал мне дизайнер «Куллинана» Алекс Иннес. «Вам не нужно ломать голову над выбором разных режимов для разных условий и пытаться определить, какие наиболее подходят в данной ситуации».
«Вы на дороге, и автомобиль находится в одном режиме. Вы съезжаете с дороги, нажмите кнопку Off-Road, и машина сделает всё за вас».
Исполинский двигатель с огромным крутящим моментом как хорошая шпора для этого кроссовера, заставляющая его срываться с места и уноситься вдаль.
Это удобство использования чувствуется в работе всех систем Cullinan. И в том числе в его потрясающем силовом агрегате. В недрах кроссовера скрыт 6,7-литровый (Rolls-Royce называет его 6,75-литровым, или «шесть и три четверти литра») V12 с двойным турбонаддувом и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, отправляющая 571 лошадиную силу и 850 Нм крутящего момента на все четыре колеса.
Исполинский двигатель с огромным крутящим моментом как хорошая шпора для этого кроссовера, заставляющая его срываться с места и уноситься вдаль, оставляя за собой клубы пыли или облака грязных брызг. Между тем, автоматическая коробка передач, работая быстро и плавно, больше ничем не выдаёт своего присутствия.
Rolls-Royce не называет динамических показателей своей новинки, хотя по моим ощущениям разгон до сотни у этого кроссовера занимает не больше 5 с. И это при недостатке кислорода в воздухе на высоте более 2100 м над уровнем моря, где проходил тест-драйв автомобиля. Заявленная максимальная скорость «Куллинана» составляет 241 км/ч (ограничена электроникой).
Но совсем не мощность и динамика больше всего впечатлили меня в этом автомобиле. А отсутствие какого-либо шума из под капота, а также от пневмоподвески. Пожалуй, Cullinan – это самый бесшумный кроссовер на этой планете.
По крайней мере, треть 2,7-тонной массы Cullinan должны составлять звукопоглощающие материалы, потому что, у меня нет другого объяснения для этой невероятной тишины в салоне большого британского кроссовера. Это четырёхколёсная полностью изолированная от внешнего мира камера. Только когда вы нажимаете педаль газа до упора, до ваших ушей могут долететь отголоски сытого хищного урчания ошеломительного V12. Но эти звуки – самое приятное, что можно услышать в современных автомобилях на сегодняшний день. Хотя и они быстро растворяются в огромном просторе салона, уходя на задний план.
Эта тишина в салоне сочетается с легендарным плавным ходом Rolls-Royce благодаря адаптивной подвеске Magic Carpet Ride. Даже на мощёных камнями дорогах Cullinan словно плывёт над неровностями. Его подвеска не просто поглощает дефекты и выбоины покрытия под колёсами, она полностью игнорирует их существование. При этом Cullinan всегда остаётся невозмутимым.
Он также комфортен и на бездорожье. Никакой автопроизводитель не способен скрыть звуки булыжников, барабанящих по подкрылкам, а также пробои подвески автомобиля, передвигающегося по плохому покрытию на 22-дюймовых колёсах. Я конечно же слышал и ощущал всё это за рулём нового кроссовера Rolls-Royce на каменистых запылённых дорогах Грант-Титона. Но когда мы спускались по ним с гор, в этих условиях Cullinan был настолько хорош, что на его фоне Range Rover показался бы вам «Рэнглером».
Когда вы спускаетесь с гор по грунтовым дорогам, Cullinan настолько хорош, что на его фоне Range Rover покажется вам «Рэнглером».
Тем не менее, даже Rolls-Royce признаёт, что Cullinan - всего лишь кроссовер, а не какой-нибудь горный козел с двигателем внутреннего сгорания. У него нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов. Да и шины - обычные всесезонные, предназначенные для спокойного передвижения с комфортом, а не лазания по горам.
«Мы решили сделать Cullinan универсальным транспортным средством, оснастив его для этого соответствующей трансмиссией, но мы не хотим превращать его в тяжёлый внедорожник», - пояснил Крисмер. «Это не будет соответствовать принципам нашей компании, для которой приоритетен комфорт на дорогах и за их пределами».
Если вам не понравится водить кроссовер от Rolls-Royce на бездорожье, вы можете получить удовольствие от управления Cullinan на асфальте. Несмотря на внушительные размеры автомобиля, пневмоподвеска вкупе с подруливающими задними колёсами позволяют этому громиле здорово прописывать повороты на скорости. А рулевое управление кроссовера настолько интуитивно понятно, просто и привычно, что я даже не задумался о нём, пока систему не упомянули представители компании в каком-то из разговоров. Надо признать «баранка» в Cullinan показалась мне даже лучше, чем у нового BMW X5. Мюнхенцам есть чему поучиться у коллег из Гудвуда.
Новый кроссовер Rolls Royce на ходу никогда не бывает грубым или непредсказуемым. Он позволяет довольно быстро проходить виражи, прежде чем деликатно намекнёт водителю о приближающейся границе дозволенного. Его обратная связь с водителем всегда понятна и прогрессивна, Этот автомобиль очень коммуникативен несмотря на свои внушительные габариты.
Rolls-Royce Cullinan - это автомобиль высшего класса, в котором воплощено всё, что могут ожидать клиенты от люксового бренда со 114-летней историей производства лучших роскошных лимузинов, каких только знал этот мир. Но за такую родословную придётся заплатить соответствующую цену в $325 000. И это только начало. Окунитесь с головой в огромнейший каталог опций, несметное количество цветов окраски кузова, материалов отделки и стоимость кроссовера быстро начнёт расти. Хорошо оснащённый Cullinan без особых «излишеств», скорее всего, обойдётся в $375 000 – 400 000. Но как бы величественен и прекрасен не был этот автомобиль, у меня в голове не вяжутся подобные суммы с ценой за семейную машину. Но, признаться честно, если бы мой карман жгли лишние полмиллиона долларов, я непременно обратил бы свой взор к «Куллинану». Он чрезмерно хорош, он невероятно тихий, очень утончённый и слишком ошеломительный во всех отношениях, чтобы его игнорировать.
Впрочем, эти утверждения справедливы для всех автомобилей марки Rolls-Royce. Однако, Cullinan – единственный представитель семейства автомобильной аристократии, переносящий все ценности и на бездорожье. Но разумно ли выбирать его исходя из этого? А кто сказал, что покупка автомобиля за $325 000 может быть разумной?
Пока начинку кроссовера проверяют в кузове Фантома (помимо увеличенного клиренса и изменённой колёсной базы, у этого образца — нестандартный выхлоп с четырьмя патрубками).
Исполнительный директор компании Торстен Мюллер-Отвес на автошоу во Франкфурте заявил журналистам Auto Express, что кроссовер Rolls-Royce будет запущен в серийное производство в конце 2018 года (ранее неопределённо назывался весь 2018-й). Проект носит кодовое имя Cullinan — в честь самого большого в мире алмаза (3106,75 карата, или 621,35 г), найденного в Южной Африке в 1905 году. На прямой вопрос, сохранится ли название и для серийной модели, Мюллер-Отвес ответил уклончиво: «Я это имя люблю».
Новый автомобиль будет построен на оригинальной алюминиевой платформе, некоторые компоненты будут заимствованы у будущего гиганта BMW X7. В длину кроссовер вытянется более чем на 5 м. Мотор — V12 6.75. О внешности машины пока можно строить лишь догадки.
Глава Роллс-Ройса рассказал, что его сотрудников впечатлили тёплая реакция публики на кабриолет Dawn и мощный поток заказов на него. Однако по итогам года фирма не ждёт резкого скачка продаж из-за спада на китайском рынке, затронувшего всех премиум-производителей.
Мюллер-Отвес не преминул высказаться по поводу недавней премьеры модели Bentley Bentayga, которую её создатели считают самым лучшим кроссовером. «Bentley — однозначно внедорожник номер два. Машины Rolls-Royce являются лучшими в мире, и наша новая модель тоже будет такой. Мы выведем на рынок новый большой автомобиль, подлинный Rolls-Royce». К слову, по неофициальным данным, Cullinan окажется ощутимо дороже Бентайги — примерно 250 тысяч фунтов против 160.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453