С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

С кнопки зажигание


Как вывести зажигание с кнопки

Главная » Ремонт и сервис » Как вывести зажигание с кнопки

Вам понадобится

  • - маленькая отвертка;
  • - схема;
  • - ножик;
  • - паяльник.

Инструкция

Сначала убедитесь в том, что все провода отсоединены от аккумуляторной батареи. Если это так, снимите кожух с рулевой колонки.

Теперь нужно повернуть ключ зажигания в первое положение. Чтобы проделать это, воспользуйтесь маленькой отверткой. Также отожмите все имеющиеся фиксаторы. Снимите с вилки разъема пластмассовую крышку, чтобы можно было открыто добраться до всех необходимых проводов.

Когда они будут перед вами, разберитесь при помощи схемы, какой провод куда ведет. Теперь нужно извлечь все провода, идущие к стартерному электромагниту. От них откусите контакт, после чего зачистите концы, которые впоследствии нужно спаять вместе с проводом от нового реле.

Теперь возьмите толстый провод, который был расположен рядом со стартерным. Зачистите концы провода при помощи ножа, поле чего спаяйте его вместе с обмоткой релейного питания.

Когда все провода будут тщательно спаяны, закройте крышкой вилку разъема, после чего соедините разъем. Надо отметить, что в одном наборе с реле (к нему вы уже успели припаять привод) идет держатель предохранителя. Его нужно прикрепить в месте, являющимся легкодоступным, чтобы потом, в случае, если возникнет необходимость его заменить, вам не пришлось разбирать всю лицевую панель.

Присоедините к реле провод массы. Зачастую такие провода имеют коричневый цвет. Отрежьте его от разъема и присоедините к кнопке стартера, в которой обязательно должен иметься еще один контакт. К нему вы присоедините релейный провод.

Теперь, перед окончательным этапом сборки, проверьте, насколько работоспособной оказалась кнопка. Если вы следовали каждому из вышеописанных указаний, тогда вы сможете завестись с первой попытки. Саму кнопку вы можете устанавливать в любом понравившемся месте.

Видео по теме

Обратите внимание

Помните, если вы не можете похвастаться богатыми навыками работы с электротехникой, никогда не делайте попытки внести какие-либо изменения в проводку транспортного средства, ныне существующую, поскольку любое неправильное действие с вашей стороны может стать причиной возгорания машины.

Полезный совет

Когда будете заняты извлечением проводов, идущих к стартерному электромагниту, помните, что, когда вы начинаете заводить авто, по электроцепи идет сильнейший ток. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы как можно тщательней заизолировать новое соединение и избежать проблем в будущем.

Источники:

  • Как заменить стандартное зажигание на модную кнопку зажигания в 2017

www.kakprosto.ru

Как вместо замка зажигания поставить кнопку без ключа

Как установить кнопку старт вместо ключа зажигания

Если вы автомобилист, и вам надоели проблемы, связанные с выработкой пластмассовых элементов замка зажигания (ЗЗ), подгары и деформации в контактах, то рекомендуем узнать, как вместо замка зажигания поставить функциональную кнопку. Она в разы повысит комфорт управления зажиганием, и даст возможность лишний раз убедиться в ошибочности стереотипа «всегда носи с собой ключ». Проблемный ЗЗ с его контактной группой в машине вовсе необязателен.

Классические способы модернизации

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

1-й способ

Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

2-й способ

Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).

Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.

Что касается специфических особенностей этой схемы:

  • Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
  • Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
  • После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
  • Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
  • Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.

Вариант переделки комбинированный (пошагово)

Подготавливаются необходимые материалы для тюнинга:

  • Три разновидности реле: зптф, 4- и 5-контактные;
  • Несколько метров качественной проводки с сечением больше одного миллиметра;
  • Кнопка «старт стоп»;
  • Диод и клеммы.

Вооружиться следует всеми необходимыми для тюнера инструментами, включая плоскогубцы, кусачки и т.д.

Схема переделки выглядит так.

Как установить кнопку зажигания

Всё осуществляется согласно схеме, однако диод можно установить в любом удобном месте.

Готовые универсальные комплекты

Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.

Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.

Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  1. С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
  2. Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
  3. Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
  4. Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.

Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.

Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы

Кнопка представляет собой маленькое изделие, инсталлируемое вместо ЗЗ или в другую часть салона автомобиля. Для запуска мотора достаточно одного лишь нажатия пальцем. Это просто, удобно и оригинально.

Штатные кнопки на иномарках функционируют так: как только машина снимается с «охраны», водитель садится внутрь, нажимает педаль тормоза и задействует кнопку один раз. Спустя полсекунды силовой агрегат запускается. Чтобы остановить мотор, достаточно ещё раз нажать тормоз и кнопку.

Часто кнопки оборудуются светодиодами для удобства эксплуатации. Светящийся индикатор даёт знать водителю, что пуск автомобиля прошёл успешно (на некоторых иномарках уровень шумоизоляции кузова доведён до такого уровня, что внутри салона даже не слышно, заведён двигатель или нет).

Преимущества и недостатки
 ПреимуществаНедостатки
1Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатияЧтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом
2Больше не нужно носить с собой ключ зажиганияВозможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска
3Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использованияУстановка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже
4Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности
5Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго

Примечание. Бытует мнение, что якобы в машину не удастся зайти, если сядет батарейка в брелоке. На самом деле это не так. Достаточно будет подвести брелок со стороны кнопки, а если сядет АКБ – тогда открыть автомобиль ключом.

Теперь вы знаете, как вместо замка зажигания поставить кнопку. Это можно осуществить своими руками, экономя на услугах дорогих специалистов.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

ozapuske.ru

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками: схема и примеры

Для удобства запуска двигателя автомобиль оснащают системой «старт-стоп». Существуют разные варианты установки, выбор которых зависит от предпочтений владельца автомобиля. При минимальном наборе деталей и инструментов выполнить монтаж кнопки вместо замка зажигания можно своими руками.

Сегодня система «старт-стоп» устанавливается на многих современных автомобилях. Суть её работы состоит в следующем: после снятия машины с сигнализации и посадки водителя на место, нажимается педаль тормоза и кнопка запуска без ключа. Приблизительно через полсекунды стартер запустит двигатель. Часто кнопка оснащается светодиодами, индикация которых сообщает об успешном запуске мотора. Чтобы заглушить двигатель, достаточно нажать на педаль тормоза и кнопку. Давайте рассмотрим подробнее, как работает эта система.

В момент нажатия на педаль, блок управления получает сигнал с датчиков вращения коленвала. Этот сигнал содержит информацию о количестве оборотов коленчатого вала. После её обработки модуль отдаёт сигнал устройствам, которые отвечают за управление двигателем автомобиля, при этом происходит его остановка. При оснащении автомобиля механической трансмиссией, после того как будет нажата педаль сцепления, на модуль управления поступит соответствующая информация. Далее происходит её преобразование в команду для пуска стартера. На машинах с автоматической трансмиссией для запуска двигателя достаточно просто отпустить педаль тормоза. Если происходит фиксация датчиками пониженного заряда аккумулятора, то система автоматически отключится блоком управления и будет находиться в этом состоянии до тех пор, пока АКБ не восстановится до соответствующего значения.

Для удобства запуска двигателя автомобиль оснащают системой бесключевого запуска двигателя при помощи кнопки

Рассматриваемая система не является новинкой. В то же время различные усовершенствования конструкции не избавили её от основных недостатков. Исходя из этого многие автовладельцы придерживаются мнения, что «старт-стоп» имеет больше минусов, чем плюсов и не видят особого смысла в её установке. Тем не менее стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны этой системы.

Плюсы «старт-стопа»:

  1. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях города снижается расход топлива.
  2. Уменьшаются выбросы отработанных газов в воздух, поскольку они содержат вредные химические соединения.
  3. При простое в городских пробках в салоне стоит тишина и комфорт, поскольку мотор в это время отключается.
  4. Детали двигателя подвергаются меньшей нагрузке. Обусловлено это тем, что силовой агрегат в момент простоя не работает, а приводная конструкция механизма снижает нагрузку на коленчатый вал, а также на основные элементы двигателя.
  5. Система запускается одним нажатием кнопки, при этом можно выбрать наиболее удобное место установки.

Стоит упомянуть и о минусах:

  1. Такие ответственные элементы автомобиля, как АКБ и стартер, постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поскольку двигатель чаще запускается. Более жёсткий режим работы приводит к их преждевременному выходу из строя.
  2. Продолжительная работа системы в городском режиме приводит к утомлению водителя, но при этом есть возможность её отключения.
  3. Для запуска мотора необходимо сесть в машину и нажать на педаль тормоза, что поначалу не очень удобно.

  4. Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже.

Варианты установки системы своими руками

Установить систему «старт-стоп» можно несколькими способами, при этом каждый характеризуется своими особенностями:

  1. Вариант монтажа с ключом. Этот способ требует наличие ключа для запуска. При его повороте включается зажигание, а для запуска двигателя потребуется нажать кнопку. Есть вариант и без ключа, для чего нажимается только кнопка.
  2. Время нажатия на кнопку: кратковременно и длительно. В первом случае кнопку нажимают ненадолго, при этом стартер будет вращаться до тех пор, пока мотор не запустится. Второй вариант предполагает нажатие кнопки, и стартер будет вращаться до тех пор, пока она нажата.

  3. Разные способы включения зажигания. Один из вариантов — зажигание включается при нажатии на кнопку, второй — его активация происходит совместно со стартером.

Достаточный опыт позволит выполнить комбинацию разных вариантов, в результате чего получаются интересные схематические решения. Чтобы установить «старт-стоп» своими руками, не требуется особых знаний по части эксплуатации автомобиля. Если же преследуется цель реализации сложной схемы с задержкой запуска либо с таймером, то помимо дополнительных компонентов потребуются углублённые знания в этой области.

Существуют разные варианты монтажа системы старт-стоп, что зависит как от самого устройства, так и пожеланий автовладельца

Как правильно выбрать кнопку для установки вместо замка зажигания

Как можно было понять, кнопка устройства запуска работает при её нажатии в течение определённого времени. За этот промежуток стартер вращает коленчатый вал и происходит запуск мотора, после кнопку отпускают. При выборе детали нужно учесть ряд особенностей. В первую очередь внимание следует обратить на фиксацию кнопки. Лучше всего, когда при нажатии контакты замыкаются, а после отпускания размыкаются. Если поставить кнопку с фиксацией, то чтобы разомкнуть контакты после запуска двигателя, нужно будет быстро нажать на неё повторно, что не очень удобно.

Если говорить о самой кнопке, то сегодня предлагается много разных решений. Деталь можно выбирать, как по ценовым соображениям, качеству либо другим характеристикам. Помимо того, что кнопка может подсвечиваться, материал изготовления также бывает разный (пластик или металл). Поскольку устройство рассчитано на постоянную эксплуатацию и через него будет протекать большой ток, то эти показатели стоит учитывать при выборе. Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Такая деталь будет длительное время сохранять привлекательный внешний вид и характеризоваться стойкостью к истиранию. Кроме этого, не стоит выбирать дешёвые варианты, поскольку они будут перегорать достаточно быстро.

При установке системы важно выбрать качественную кнопку, чтобы деталь была устойчива к истиранию и могла выдерживать большие нагрузки

Как установить кнопку своими руками

Независимо от того, какой способ был выбран, установку начинают с выбора места под кнопку. Возможны разные варианты, но в основном деталь устанавливают в замок зажигания либо подготавливают отверстие в торпеде. Сделать это можно как ножом, так и дрелью либо паяльником. Чтобы обеспечить доступ к проводам, потребуется разобрать консоль. Если установка кнопки планируется в другом месте, т.е. не в замок зажигания, то его нужно будет скрыть заглушкой.

В качестве примера рассмотрим установку кнопки на ВАЗ 21214. Работа рассматриваемой системы будет осуществляться следующим образом: если одновременно нажимается педаль тормоза и кнопка, двигатель запускается, при повторном нажатии — глушится. Если кнопка нажимается без педали, то двигатель будет запускаться и останавливаться. При нажатии с работающим мотором, происходит остановка.

Инструменты и материалы

Для монтажа системы понадобится следующий перечень элементов:

  • кнопка без фиксации;
  • 3 стандартных четырехконтактных реле;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманок на 5 контактов;
  • провода;
  • клеммы;
  • клещи для обжима клемм.

Вместо клещей можно использовать и небольшие плоскогубцы, но качество обжима провода будет ниже.

Для монтажа кнопки «старт-стоп» понадобятся реле, клеммы и провода, длина которых определяется по месту

Схема подключения

Рассмотрим схему, по которой будет происходить подключение системы:

  • рабочий контакт реле соединяем с +12В АКБ (коричневый провод);
  • в эту же точку подключают разрешающий сигнал “+”;
  • общий соединяется с массой кузова (контакт должен быть надёжным);
  • контакт реле, рассчитанный на нагрузку, соединяют с +12В при включении зажигания (голубой провод);
  • сигнал управления “-” соединяют с кнопкой запуска;
  • разрешающий сигнал “+” остаётся незадействованным.

В результате получаем три точки подключения:

  • к контактам замка зажигания;
  • к концевику (жабке) педали тормоза;
  • к проводу управления.

Такой вариант исключает работу стартера после запуска мотора. Если рассматривать монтаж системы на другие автомобили, то принцип примерно одинаков. Поскольку провода могут быть окрашены в разные цвета, ориентироваться следует по цветовым оттенкам. Один из моментов, который может вызывать вопросы — оранжевый провод, поскольку их бывает несколько. Тонкий провод, расположенный в жгуте, идёт на педаль тормоза, а парные соединяют с “+”, они отвечают за зажигание. В жгуте есть фиолетовый провод, который идёт к бензонасосу и отвечает за запуск мотора. Красный соединяют с «-», чёрный с «+» АКБ. Провод синего цвета задействуют для подключения сигнализации и соединяют с “+”. Назначение жёлтого провода — соединение кнопки со стартером.

Схема кнопки «старт-стоп» не вызовет особых сложностей при установке, поскольку потребуются минимальные знания и простыеинструменты

Последовательный монтаж универсального комплекта

Поскольку речь идёт об установке системы своими руками, нужно чётко понимать, что и как работает и в какой последовательности производить подключение. Так, если рассмотреть старые автомобили, то в них провода от стартера соединялись напрямую с замком зажигания. Естественно, на контакты возлагалась большая нагрузка при пуске двигателя, поскольку через них протекал ток большой величины. В результате контакты быстро выходили из строя. Позже стартер был оснащён отдельным реле, которое исключало описанную проблему. Именно реле принимало весь ток на себя. Эта деталь, помимо того, что справляется с большой нагрузкой, при выходе из строя относительно просто заменяется. Такие изменения обеспечивают длительную эксплуатацию контактной группы.

Системы бесключевого доступа предлагаются как универсальные, так и для конкретных марок автомобилей

Чтобы правильно подключить кнопку, нужно выяснить, какие контакты на замке отвечают за подачу питания на стартер, что обеспечит запуск двигателя и его остановку (при замыкании и размыкании контактов). В зависимости от схемы подключения контакты соединяют с кнопкой, при этом нет необходимости в использовании ключа в замке. Монтаж системы выполняем в следующей последовательности:

  1. В первую очередь с рулевой колонки снимают элементы декора и защиты, что обеспечит свободный доступ к проводке. Нас интересует разъем, который располагается с обратной стороны замка зажигания. Его нужно будет отщёлкнуть, он держится при помощи специальных фиксаторов. Если на автомобиле отсутствует реле стартера, то нужно будет найти в контактной группе замка силовые провода. Они, как правило, имеют наибольшее сечение. В момент включения зажигания при замыкании контактов (на которые идут толстые провода), стартер должен запуститься. Это будет свидетельствовать о правильном выборе контактов.
  2. Теперь нужно подключить саму кнопку. После того как место установки выбрано, необходимо от замка зажигания подключить силовые провода к кнопке. На автомобилях, где используется реле стартера, к кнопке подключают провода, которые подводят питание на реле. Чтобы не запутаться и точно определить, можно прозвонить провода мультиметром в режиме омметра. Прибором проверяют провода от стартера на массу и определяются с «-».
  3. После переводят тестер в положение измерения напряжений и замеряют показания на оставшихся проводах. Преследуемая цель — обнаружить провод, на котором появляется +12В при повороте ключа в замке, т.е. напряжение зажигания. Кроме этого, определяют контакт с постоянным напряжением +12 В. Также нужно убедиться, что напряжение остаётся при повороте ключа.
  4. Чтобы завершить диагностику, используют отрезок провода, который подсоединяют на контакт, где при повороте ключа в положение зажигания появляется напряжение. Затем соединяют этот контакт при помощи ещё одного провода с тем, на котором напряжение присутствует постоянно. Если замкнуть эти провода и стартер будет крутиться, то нужные выводы были найдены правильно. Останется только проложить провода к месту монтажа кнопки и подключить её.

Видео: пример установки кнопки «старт-стоп» на Chery M11

Как влияет «старт-стоп» на защиту автомобиля от угона?

Большинство водителей придерживаются мнения, что запуск двигателя при помощи кнопки делает автомобиль более уязвимым к угонам. Но если разобраться, то наличие ключа в брелоке является обязательным. Если дверь была открыта без ключа, то кнопка попросту не сработает, что никоим образом не отражается на защите от угона. Рассмотренная система является интересным и необычным вариантом замены ключа. Касаемо установки, то здесь нет однозначного ответа — каждый автовладелец решает сам, что он хочет внедрить в свою машину. Если есть желание попробовать что-то новое, то почему бы и нет. В крайнем случае, если что-то не понравится, все можно вернуть на свои места.

Оснастить свой автомобиль системой «старт-стоп» при желании может каждый. Для этого будет достаточно минимальных знаний в области электротехники и эксплуатации. Придерживаясь рекомендаций по монтажу, установка устройства не отнимет много сил и времени.

  • Автор: Владимир Долженков

motorltd.ru

Как сделать кнопку старта вместо ключа зажигания в автомобиле своими руками

В старых автомобилях часто провода от самого стартера подключены напрямую к контактам внутри контактной группы, которые замыкаются при повороте ключа зажигания. При срабатывании стартера потребляется очень большое колличество энергии, а значит протекает большой ток (контакты бьют искру). Со временем на контактах образуется налет из гари или они вовсе перегорают, больше не обеспечивая надежный контакт.

В более новых автомобилях устанавливается отдельное реле, которое замыкает контакты стартера при повороте ключа зажигания.

Основные плюсы использования реле в цепи питания стартера:

- Такая система более надежна, так как реле рассчитано на большие токи и живет намного дольше. - Реле можно всегда заменить - Контактная группа за ключом зажигания работает очень долго, так как включает лишь реле которое берет основную нагрузку на себя.

Не зависимо от того включает ваш стартер реле или напрямую контактная группа, все операции по подключению стартера все равно выполняются поворотом ключа.

Для начала нужно определить какие контакты отвечают за старт и подвести их кнопке старта. Для этого вам необходимо разобрать пластиковую защиту под рулем вашего автомобиля. Очень часто сзади к контактной группе скважины ключа подключен разъем со всеми необходимыми проводам. С двух сторон на этом разъеме должны быть фиксирующие лапки. Вам необходимо на них нажать и вытянуть разъем.

Провода подключения стартера при повороте ключа на разъеме контактной группы

Если у вас старый автомобиль, осмотрев разъем контактной группы вы скорее всего найдете два самых толстых провода. Очень часто один из них красного цвета - именно эти провода напрямую подключены к стартеру. Если вы их соедините  при повернутом ключе зажигания, скорее всего ваш стартер начнет крутиться.

Далее можно пойти простым путем. Можно просто установить кнопку и подвести к ней эти два провода, разместив кнопку в удобном для вас месте. Кнопка должна быть без фиксации, тоесть при нажатии замыкать контакты, а сразу после того как вы ее отпустите размыкать.

Не забывайте что кнопкой вы будете оперировать так же как и ключем. Нажимаем на кнопку, ждем пока раскрутится стартер и как только двигатель завелся отпускаем кнопку.

Но не забывайте что через кнопку будут проходить очень большие токи и скорее всего такая кнопка сгорит.

Мы использовали антивандальную хромированную кнопку - она вышла из строя примерно через пол года.

Антивандальная хромированная металлическая кнопка рассчитанная на большие токи

В случае если у вас более новый автомобиль и стартер в нем подключается с помощью реле, вам необходимо будет среди множества проводов найти именно те которые отвечают за контроль реле.

Для этого вы можете прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления все провода на корпус автомобиля. Все провода которые прозвоняться - отметить как массу (или минус), так как они все замкнуты на корпус.

Далее к каждому из оставшихся проводов коснуться одним щупом тестера и другим щупом к корпусу в режиме измерения напряжения.

Нам нужно найти провод на котором появляется 12 Вольт именно в момент поворота ключа, тоесть когда начинает крутится ваш стартер.

Если вы нашли этот контакт, нужно проверить как работает система.

- Найдите какой то контакт на котором относительно массы всегда есть 12 Вольт.

- Поверните ключ зажигания в режим зажигания (стартер должен быть выключен)

- Проверьте еще раз тот провод который вы нашли:

 * проверьте что бы он не звонился с массой, не был закорочен с корпусом,

 * проверьте что бы на нем появилось напряжение при повороте ключа в режим включения стартера

- Теперь попробуйте отдельно взятым проводом соединить провод который вы нашли пунктом выше соединить с проводом на котором всегда есть 12 Вольт.

Если после соединения ваш стартер прокрутился, значит вы нашли провода которые соединяются при повороте ключа, что бы прокрутился стартер. На этом ваша работа закончена. Вам необходимо лишь вывести эти провода в удобное для вас места на приборной панели и подключить к ним кнопку. Если ваша машина старого образца, вам лучше всего установить отдельное реле для включения стартера и замыкать лишь контакты реле, а оно в свою очередь будет соединять контакты стертера.

Реле ВАЗ 30 Ампер - верхняя часть со схемой контактов

Электрическое автомобильное Реле на 30 Ампер (нижняя часть) - контакты

Стандартное реле ВАЗ на 30 Ампер имеет четыре контакта. Два из них отвечают за катушку которая соединяет контакты основной магистрали.

Посмотреть какие контакты за что отвечают вы можете на корпусе реле, либо вы можете его открыть и посмотреть как оно устроено.

Разобранное электрическое автомобильное реле с катушкой индуктивности и контактами

Как ни странно абсолютно без разницы куда подключать + (плюс) а куда - (минус) на контактах катушки реле - она в любом случае притягивает нужный контакт и соединяет магистраль. Именно поэтому вы можете использовать уже подведенный к реле плюсовой контакт с 12 Вольтами. Его можно соединить с контактом катушки. Соответственно второй контакт замыкать на массу через кнопку.

Схема подключения кнопки включения электрического реле управления стартером

Именно эти два провода - минус (масса) - второй контакт катушки необходимо вывести в удобном для вас месте и подключить к ним кнопку.

Оставшиеся контакты реле для основной магистрали необходимо соединить с проводами на контактной группе которые подключают стартер.

Не забывайте про большую мощность при подключении этих проводов. Провода должны быть очень толстыми и подключения очень надежными. Провода можно напрямую припаять к контактам реле, но скорее всего это будет ошибкой, так как потом будет достаточно сложно его заменить. В нашем случае при разогреве контактов паяльником они расплавили пластиковый корпус реле и сместились замкнув контакты внутри реле.

Припаиваем провода к контактам реле напрямую для соединение с электросетью автомобиля

Лучше всего найти выносной разъем для таких реле, который продается отдельно. К сожалению он не радует ни своей надежностью ни качеством исполнения.

Провода на контактах разъема очень тонкие и очень плохо держаться. Мы рекомендуем вам вынуть каждый контакт и припаять к ним надежные толстые провода.

Для удобного подключения можно закрепить на провода винтовые клеммы.

Разъем с проводами и контактами для реле ВАЗ

Реле лучше всего разместить в том месте где вам удобно будет в последующем добраться до него для замены или проверки работы системы.

Помните, что все вышеописанные действия вы делаете на свой страх и риск, не рекомендуем вам браться за столь сложные электрические работы если у вас нет навыков в электротехнике.

Желаем вам удачи во всех ваших начинаниях.

www.insidecarelectronics.com

34. Запуск двигателя с кнопки =) — бортжурнал Лада 2114 Angel from hell ... 2004 года на DRIVE2

Всем привет !

Лазил по просторам Драйв2 и наткнулся на такую тему и решил сделать себе, кстати давненько об этом думал, но точно не знал как это дело всё подключить, а тут оказывается ни чего сложного нет.Нам потребуется:

— Реле зажигания ВАЗ 2109— Колодка на реле— Кнопка без фиксации

— 30 мин свободного времени

Всё это дело подключил по следующей схеме (см. ниже)Массу взял от прикуривателя, саму кнопку установил под иммобилайзер. Кнопку выбрал не самую удачную, но в городе всё объездил и лучше такой не нашёл (как только найду чуть больше размером, сразу поменяю). Реле установил около замка зажигания. получилось минимум проводов !Вы наверное зададитесь вопросом, теперь всё это дело запускается без ключа ?! — Нет ! Функция замка осталась прежней ! Ключ всё же будет нужен включить зажигание, а кнопочка завестись ! На данный момент думаю уже вообще обходиться без ключа, но сначало надо будет придумать хорошую противоугонку ))

Эта схема была придумана чисто по той причине, потому что на Самарах есть такая проблема залипание 3-го положения замка зажигания, а тут как удобно под рукой есть кнопка, с помощью которой вы всегда сможете завестить =)

Видео работы данного девайса записать забыл, позже выложу его, хотя и без моего видео, их полно в интернете !

Всем спасибо что заглянули в гости ! Коментим и не забываем про пальчеГ !

Цена вопроса: 150 ₽

❶ Как вывести зажигание с кнопки

Вам понадобится

  • - маленькая отвертка;
  • - схема;
  • - ножик;
  • - паяльник.

Инструкция

Сначала убедитесь в том, что все провода отсоединены от аккумуляторной батареи. Если это так, снимите кожух с рулевой колонки.

Теперь нужно повернуть ключ зажигания в первое положение. Чтобы проделать это, воспользуйтесь маленькой отверткой. Также отожмите все имеющиеся фиксаторы. Снимите с вилки разъема пластмассовую крышку, чтобы можно было открыто добраться до всех необходимых проводов.

Когда они будут перед вами, разберитесь при помощи схемы, какой провод куда ведет. Теперь нужно извлечь все провода, идущие к стартерному электромагниту. От них откусите контакт, после чего зачистите концы, которые впоследствии нужно спаять вместе с проводом от нового реле.

Теперь возьмите толстый провод, который был расположен рядом со стартерным. Зачистите концы провода при помощи ножа, поле чего спаяйте его вместе с обмоткой релейного питания.

Когда все провода будут тщательно спаяны, закройте крышкой вилку разъема, после чего соедините разъем. Надо отметить, что в одном наборе с реле (к нему вы уже успели припаять привод) идет держатель предохранителя. Его нужно прикрепить в месте, являющимся легкодоступным, чтобы потом, в случае, если возникнет необходимость его заменить, вам не пришлось разбирать всю лицевую панель.

Присоедините к реле провод массы. Зачастую такие провода имеют коричневый цвет. Отрежьте его от разъема и присоедините к кнопке стартера, в которой обязательно должен иметься еще один контакт. К нему вы присоедините релейный провод.

Теперь, перед окончательным этапом сборки, проверьте, насколько работоспособной оказалась кнопка. Если вы следовали каждому из вышеописанных указаний, тогда вы сможете завестись с первой попытки. Саму кнопку вы можете устанавливать в любом понравившемся месте.

Видео по теме

Обратите внимание

Помните, если вы не можете похвастаться богатыми навыками работы с электротехникой, никогда не делайте попытки внести какие-либо изменения в проводку транспортного средства, ныне существующую, поскольку любое неправильное действие с вашей стороны может стать причиной возгорания машины.

Полезный совет

Когда будете заняты извлечением проводов, идущих к стартерному электромагниту, помните, что, когда вы начинаете заводить авто, по электроцепи идет сильнейший ток. Поэтому приложите максимум усилий, чтобы как можно тщательней заизолировать новое соединение и избежать проблем в будущем.

Источники:

  • Как заменить стандартное зажигание на модную кнопку зажигания в 2019

Кнопка запуска старт/стоп. Полный отчет. — бортжурнал Лада 21099 Синяя ночь 16v 1999 года на DRIVE2

Вот решил выложить отдельную запись о блоке запуска мотора с кнопки. Цель была осуществить запуск двигателя, не используя никаких глупых тумблеров, никакого удержания кнопки, ну и чтоб была возможность блокировать запуск.Далее постарался расписать все более подробно.

За основу была взята следующая схема, в которой нет половины необходимых проводов зажигания, для запуска двигателя кнопку нужно удерживать, да и блокировки никакой нет. В общем не то.

Исходная схема. С удержанием кнопки, без блокировки, без нужных проводов зажигания

Чтоб схема удовлетворяла моим требованиям, пришлось переделать её. В итоге появилась вторая схема. Все требования были учтены.

Вторая схема. Постоянно щелкающее реле.

Выехав на тест, сразу услышал противный щелчек при нажатии на педаль сцепления! После запуска, каждый раз при выжиме сцепления одна релюшка щелкала. Это очень напрягало, я пытался и обесшумить виброй, и выбирал самое тихое реле и прочее. Было решено добавить ещё реле, которое будет разрывать связь основного реле с реле концевика сцепления, но т.к. релюшек и так много, решил одну релюшку удалить, т.е. некоторые провода зажигания кинуть напрямую на +12в. Так зародилась третья схема.

Третья схема. Рабочая схема, почти все как надо. Единственное, доп. оборудование не будет отключаться при работе стартера. Не критично, но ездить можно. По крайней мере для владельцев не мертвого АКБ)) В общем то, что мне нужно

Какое-то время схема работала стабильно, никаких проблем. А после того, как я на канал сигнализации, подцепил ещё и магнитолу, то схема стала тупить. После нажатия кнопки, зажигание включалось и тут же выключалось. Долго копался с проблемой, и выяснил следующее. Канал сигнализации может держать максимум 200мА, а релюшки потребляют по ~120 мА. Получается канал сигналки просто не справлялся с превышенной нагрузкой. Пришлось его разгрузить ещё одним реле. В итоге я пришел к четвертой схеме, где работает все стабильно, ничего не щелкает не трещит.

Четвертая схема. В случаи если на канал сигналки, помимо блока запуска, будет подключена например магнитола.

А теперь к сборке рабочей схемы, т.е. в моем случаи схемы № 4.

Вооружившись паяльником, проводами, релюшками, тестером, и прочим, я взялся за пайку.

Собрал, обжал, пропаял, и посадил все соединения на термоусадку.

Подготовил управляющие провода. Обернул изолентой блок, чтоб был как единое целое, и подготовил жгут подключения от основного жгута замка зажигания.

Замок зажигания и блок запуска у меня запараллелены. Это на случай если вдруг блок перестанет работать. Запуск производится так же только с кнопки. Ключ замка заныкан глубоко в салоне, о местонахождении котором, знаю только я. Блок подготовил, начал делать концевик педали сцепления.

Отрезал небольшой уголок, просверлил отверстия и прикрутил стоковый концевик дверей нашего любимого зубильного автопрома.

Думаю, на фото понятно как он расположен.

Далее установил кнопку запуска старт\стоп. Заказывал я её с 12v.ru (в последствии поставил кнопку именно от системы start\stop, запись о которой в следующих частях).

Она предназначена для стартера, который в свою очередь управляется через плюс. Соответственно кнопка и сделана на разрыв этой цепи. Светодиод этой кнопки, получается, управляется через минус, а т.к. у меня блок запуска работает через массу, то я в кнопке поменял полярность светодиода.

Теперь светит как надо.

А теперь порядок работы этого блока:

-При постановке на охрану, связь с блоком теряется, и соответственно запуск произвести не возможно.-При снятии с охраны, блок разблокируется.-При нажатии на кнопку старт\стоп, включается зажигание-При повторном нажатии кнопки, зажигание выключается-Чтоб произвести мгновенный запуск мотора (характерно для карбюраторного авто) Достаточно выжать сцепление и нажать кнопку. Включится зажигание, и стартер тут же закрутится. После того как мотор заведется, стартер автоматом выключится, даже если вы дальше продолжите удерживать сцепление, т.к. появится напряжение с генератора и релюшки оборвут связь со стартером.-В случаи использования блока на инжекторном авто, нужно нажать кнопку, выждать определенное время (чтоб топливный насос создал давление в рампе), и выжать сцепление. Мотор тут же заведется.-Чтоб заглушить мотор, достаточно нажать снова кнопку, без какого либо сцепления. Зажигание выключится, и мотор остановится.

-На заведенном авто, при постановке на охрану, канал сигналки остается активным. Поэтому связь с блоком не теряется и он не обесточивается.

ВСЕ НАЖАТИЯ НА КНОПКУ КРАТКОВРЕМЕННЫЕ, ДЕРЖАТЬ ЕЁ НИГДЕ НЕ НУЖНО.ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВООБЩЕ, ЕГО МОЖНО ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО КАК АВАРИЙНЫЙ ВАРИАНТ, В СЛУЧАИ ЕСЛИ БЛОК ЗАПУСКА ВЫЙДЕТ ИЗ СТРОЯ. ТАК ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЕМ С РУЛЕВОГО ВАЛА ВЫДЕРНУТЬ БЛОКИРОВКУ РУЛЯ.

Если вдруг одна из последних двух релюшек (на последней схеме) накроется, то стартер не сработает, т.к. вторая релюшка в работе. Если вдруг накроется генератор, или чудесным образом накроются обе релюшки. То при каждом нажатии на педаль сцепления будет срабатывать стартер, независимо от того заведен мотор или нет, но только при включенном зажигании. Чтоб этого избежать, и благополучно добраться до места ремонта, нужно скинуть клемму с концевика сцепления, и все (у кого постоянно ломается генератор, советую поставить в разрыв тумблерок :D) Ну а чтоб и таким способом не изгаляться, предлагаю схему с задействованным ручником, которая располагается в конце записи.Вот в принципе и все. У кого есть вопросы, предложения, корректировки в схему, то пожалуйста. С радостью на все отвечу, все выслушаю и все намотаю, как говорится, на ус.У меня по стоимости в общей сложности вышло около 300р.+ кнопка 160р. Купил только кнопку, пару реле и колодки подключения. Остальное все было.А если считать все новым с магазина по нашим ценам, то:5 релюшек 5х – 250р.1 релюшка ЗПТФ 2110 – 180р.Колодки подключения под 5х релюшек – 250р.Кнопка старт/стоп – 160р.Соединительная колодка жгутов – 80р.Ну и нужна силовая проводка, 5 шт. длиной по полметра – хз по ценамИтого: ~848р.

Фото и видео прилагаю!

По различным просьбам «сосайтеров» (где-то тут вычитал этот странный термин:D:D:D) Сделал ещё несколько схем. К фото читаем описание.

Эта схема для тех, кто не хочет морочиться с установкой концевика на педаль сцепления.

Ну а эта схема с использованием ручника. Т.е. чтоб авто завести, нужно поднять ручник, а дальше как обычно.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости