С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сервисное обслуживание автомобилей


Сервисное обслуживание автомобилей - задачи и виды работ.

Сервисное обслуживание автомобиля – неотъемлемая часть его регулярной эксплуатации. Каждая поездка на автомобиле – это интенсивное воздействие сил трения, перепадов температур, механической тряски, света, влаги, агрессивных химических сред и прочих негативных факторов на кузов и все рабочие агрегаты машины, поэтому регулярный мониторинг состояния автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации.

В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, именно своевременное качественное обслуживание позволяет гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов со стороны автомобиля.

Обслуживание автомобиля можно условно разделить на самостоятельное, выполняемое владельцем в режиме каждодневного использования, и сервисное, требующее профессиональных знаний и дополнительного технического оснащения.

И в том, и в другом случае задача сервисного обслуживания – сохранение рабочего состояния всех систем автомобиля, своевременное выявление и устранение явных и скрытых неисправностей, определение потенциально «слабых» мест.

При покупке новой машины с периодичностью технического осмотра для владельца, как правило, все ясно – рекомендованные сроки и места проведения сервисного обслуживания автомобиля регламентированы производителем. Однако для гарантированной безопасной эксплуатации полагаться только на плановые техосмотры нельзя, даже используя новый автомобиль.

Традиционно, первый техосмотр включает в себя:

  • Общий осмотр автомобиля, оценку состояния кузова и лакокрасочного покрытия
  • Выполнение необходимых крепежных работ
  • Очищение и смазку отдельных элементов
  • Регулировку светового оборудования
  • Доливку рабочих жидкостей

Кроме того, по рекомендации производителя или на усмотрение владельца может быть произведен контроль и других систем автомобиля, чтобы исключить ухудшение его эксплуатационных или экологических характеристик, а также не допустить неоправданного увеличения расхода горюче-смазочных материалов. На этом этапе основное значение имеет общий визуальный контроль и серьезные проблемы, как правило, не выявляются.

Второе сервисное обслуживание автомобилей имеет схожую структуру, но выполняется, как правило, с применением диагностического оборудования, кроме того, происходит существенное увеличение сложности проводимых работ.

В большинстве случаев производитель настаивает на выполнении сервисных работ в четко определенных сервисных центрах. В противном случае дилеры часто упоминают возможность «снятия с гарантийного обслуживания» автомобиля. Несмотря на неправомерность такого заявления, доля истины в таком подходе есть. Любое недостаточно квалифицированное вмешательство в работу автомобильных систем может повлечь за собой поломки, не связанные с заводским браком, и, безусловно, такой случай гарантийным являться уже не будет. По этой причине не стоит отдавать предпочтение при проведении сервисного обслуживания техническим центрам, не сертифицированным производителем на работу с автомобилями вашей марки, и, тем более, безымянным автосервисам.

Кроме перечня рекомендованных техцентров и сроков прохождения техосмотра, как правило, производитель четко оговаривает регламент проводимых работ. В ряде случаев недобросовестные сотрудники центров сервисного обслуживания могут, по своему усмотрению, сокращать установленный производителем регламент, в расчете на общую надежность автомобилей марки. Проверять соответствие обязательного регламента фактически произведенным работам в интересах самого владельца автомобиля.

Во избежание проблем в случае выявления тех или иных нарушений в работе автомобиля после проведения сервисного обслуживания, будьте внимательны при оформлении сопутствующих документов: представители технического центра должны проставить необходимые отметки в сервисной книжке автомобиля и предоставить акт выполненных работ с перечнем всех проведенных манипуляций.

Для техники, перешагнувшей гарантийный период, сроки и процедуру осмотра определяет владелец и лишь от него зависит комфортная бесперебойная работа и безопасность автомобиля.

Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля

Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля — еще один важный момент обеспечения рабочего состояния машины. Для автомобилей любых марок минимальное ежедневное обслуживание, выполняемое владельцем так же необходимо, как и регулярная проверка в техцентре. Внимательный владелец постоянно держит под контролем показатели уровня масла и тормозной жидкости, состояние осветительных приборов и зеркал, а также, при наличии, данные вспомогательных датчиков, отражающих информацию о многих системах автомобиля.

Кроме того, ряд отклонений в работе рулевой или тормозной системы может быть замечен лишь непосредственно в движении, поэтому водитель должен своевременно обращать внимание на те или иные нехарактерные звуки, вибрации, люфты. Это в полной мере касается как новых автомобилей, так и автомобилей «постгарантийного» периода.

К задачам самостоятельного обслуживания автомобиля можно отнести и регулярное очищение автомобиля от пыли, грязи и дорожных реагентов, оседающих на открытых кузовных деталях и оптике, а также, при необходимости, обработку кузова защитными средствами.

Cезонное обслуживание

В отдельный блок сервисного обслуживания автомобиля можно выделить сезонное обслуживание. Необходимый набор действий актуален для большинства регионов России, так как наибольшие эксплуатационные проблемы создает «околонулевая» температура. К таковым действиям относится замена резины, стеклоомывающей жидкости, масла и, для дизельных автомобилей, переход на соответствующее сезону топливо.

Если в вашем регионе зимняя температура регулярно опускается ниже нуля, так называемые «всесезонные» шины и технические жидкости — это всегда угроза безопасности и работоспособности автомобиля.

Таким образом, надежность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге обеспечивается тремя «профилактическими» составляющими: самостоятельным ежедневным контролем владельца за техническим состоянием машины, профессиональным техническим обслуживанием по мере пробега и срока эксплуатации, а также грамотным сезонным обслуживанием. Выполнение базовых упреждающих манипуляций позволит надолго сохранить рабочее состояние всех элементов автомобиля и, зачастую, избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.

К плюсам можно отнести возможность получить полный комплекс услуг в одном месте. Если качество сервиса полностью устраивает автовладельца, его потребности по всем возможным вопросам, связанным с автомобилем, будут полностью закрыты.

Минусов у таких станций немного и связаны они, как правило, с организацией работы на конкретной станции. Из общих недостатков для всех станций подобного типа можно отметить лишь высокую стоимость на отдельные (как правило, наиболее популярные) виды работ. Вместе с тем, бывает и обратный подход к ценообразованию, при котором наиболее востребованные услуги стоят ниже среднерыночного уровня, а дополнительную прибыль сервис получает с менее заметных факультативных услуг.

Сервисное обслуживание автомобилей у официальных дилеров в России

?

Виктор Борисов (victorborisov) wrote, 2013-06-11 19:28:00 Виктор Борисов victorborisov 2013-06-11 19:28:00 Автовладельцы в России делятся на две категории: тех, кто ещё не столкнулся с качеством обслуживания у официальных автомобильных дилеров и тех, кто даже под дулом пистолета не отдаст свой автомобиль на обслуживание к официальному дилеру любой марки.Я твёрдо убежден, что сервисы официальных дилеров в России — самые низкокачественные и непрофессиональные мастерские из всех возможных. Сейчас я не буду особо заострять внимание на том, до какого состояния довели наши дилеры каждого второго автовладельца страхом «слететь с гарантии» если он будет обслуживать свой автомобиль не у них. Мы просто посмотрим на живые примеры качества обслуживания.Только попробуйте сказать любому владельцу нового автомобиля, что не стоит доверять обслуживание своего автомобиля официальным дилерам. Вас тут же упрекнут «А как же гарантия? Первое время придётся ездить к официальным дилерам, а уж потом буду обслуживаться в гараже у дяди Васи». Поймите, стоимость прохождения ТО у дилера не аргумент, главная проблема в качестве. Наёмным рабочим официального сервиса плевать на вас и ваш автомобиль. Они не заинтересованы в качественном обслуживании и ремонте. Они «забудут» поменять расходники, что-то не прикрутят, но вы об этом либо не узнаете вообще, либо выехав за ворота получите проблемы, которых раньше не было. Ведь большинство дилеров даже не пускают клиентов в ремонтную зону и остаётся только догадываться, что там происходит на самом деле (превосходные примеры ниже).

Запомните! Понятия «слететь с гарантии» не существует! Это придумали ушлые дилеры, чтобы заставить клиентов обслуживать автомобили в их низкокачественных сервисах по завышенным ценам. Владелец вправе устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование и проводить предписанное регулярное сервисное обслуживание как самостоятельно, так и в сторонних (не официальных) сервисах, и никто не имеет права «снимать автомобиль с гарантии», кроме случаев, когда дилером будет доказан факт, что поломка того или иного узла была вызвана некачественным и/или несвоевременным обслуживанием.

Даже масло в двигателе можно и нужно менять на проверенном сервисе рядом с домом, и не ездить ради этого к официальному дилеру платя по завышенному тарифу, а потом удивляться, что забыли прикрутить защиту или соединить обратно какой-нибудь разъем. Если руки растут из правильного места и есть время, я всегда всем знакомым рекомендую заниматься обслуживанием автомобиля своими руками — этот вариант идеален для тех, кто любит автомобили больше чем просто средство передвижения из точки А в точку Б. Вы ведь любите установить какой-нибудь гаджет в автомобиль своими руками? Так поменять масло и фильтры не сложнее.

За примерами низкокачественного и непрофессионального обслуживания в официальных сервисах компаний далеко ходить не надо. Я лично избегаю официальные сервисы и никогда в жизни туда не поеду. Мне интереснее и удобнее обслуживать свой автомобиль самостоятельно. Но нескольким моим знакомым не повезло и они на собственной шкуре испытали все прелести сервиса у официальных дилеров. Да, если кто ещё не знает, то по автомобильной тематике я два года назад завёл блог на Драйв2.ру, где тоже есть интересные автомобильные статьи, но в основном они посвящены продукции концерна VW AG — http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_scout/octavia_scout/victorprofessor/

Итак, представляю вам три превосходных примера работы официальных дилеров для двух автомобилей Skoda и одного автомобиля УАЗ. И это лишь вершина айсберга, ведь многие умалчивают о подобных проблемах, считая что всё плохо, так чего об этом говорить? Эти примеры наглядно показывают — ни в коем случае не доверяйте обслуживать свой автомобиль официальным дилерам!

• Первая история произошла с Алексеем Хрусталёвым, известным в ЖЖ под ником svintuss. Именно эта история и побудила меня написать этот пост. Всю историю автомобиля можно проследить в её бортовом журнале. Передаю слово владельцу:

Меня зовут Алексей Хрусталев, и в апреле 2011 года мне посчастливилось приобрести замечательный автомобиль Skoda Fabia vRS у официального дилера «Пеликан-Авто». Все началось с того, что мне продали битый автомобиль и не сообщили об этом при покупке. Во время демонстрации и приемки машины ее как будто нарочно ставили близко к стенам, чтобы нельзя было хорошо осмотреть кузов. Через пару дней после покупки я обнаружил, что правая дверь была повреждена и перекрашена в другой цвет. После длительного разбирательства, бесед и переписки с руководством салона мне любезно согласились перекрасить дверь и выдать доп. оборудование в качестве уменьшения покупной цены. Все было бы замечательно, но перекраска вместо разумных трех-семи дней затянулась на месяц. Квалификация колористов и маляров «Пеликан-Авто» оказалась настолько низкой, что они четыре (sic!) раза перекрашивали деталь. В первый раз меня даже не позвали на приемку, т. к. даже для сотрудников дилера было очевидно неприемлемое качество работ. После этого я трижды приезжал и трижды машина была покрашена плохо. После почти месячной эпопеи пришлось вызывать специалиста от поставщика лакокрасочных материалов, чтобы тот помог качественно выполнить работы. В итоге я забрал машину, где на двери несколько слоев краски, есть пыль в сложных местах и прочие радости. Так прошли первые два месяца владения. После этого двигатель автомобиля начал есть заметно много масла. Я долго не обращался с этой проблемой, и просто доливал его в двигатель по мере необходимости. Но все кончилось тем, что летом 2012 года мотор ушел в аварийный режим и отказался работать дальше. Я отдал машину в гарантийный ремонт все к тому же дилеру.В общей сложности машина простояла в разобранном виде почти два месяца - с июня по август. Я почти каждые три дня звонил узнать, что происходит с машиной. Мне то говорили, что идет согласование ремонта с VW Груп Рус, то детали идут из Германии, то еще что-то. При этом подменный автомобиль мне согласились выдать только на пять рабочих дней и ни часом больше, как я ни просил сотрудников, и не приводил доводы, что машина разобрана и стоит у них на территории.Здесь также выяснилось, что «Пеликан-Авто» прописал в договоре купли-продажи ряд заведомо незаконных пунктов. Например, что срок проведения ремонта может автоматически продлеваться до 90 дней, хотя в законах РФ он четко ограничен 45-ю.

Я забрал машину и проездил на ней до октября, когда у нее окончательно сломалась коробка передач DSG. В процессе ремонта, как я выяснил, мастера не сочли нужным обновлять программное обеспечение коробки, предназначенное для работы с новыми дисками сцепления.Еще через месяц стало очевидно, что отремонтированный двигатель снова неисправен, что он опять ест масло. Я обратился по гарантии, и мне сделали контрольное взвешивание. При этом в нарушение регламента VW за масло и фильтр я заплатил из собственного кармана (деньги мне потом вернули, но только после многократных претензий и двух судебных заседаний).По результатам взвешивания подтвердился большой расход, была заменена трубка вентиляции картерных газов. По моему настоянию был сделан очередной контрольный замер, при этом масло и фильтр вопреки требованиям VW не менялись, а остались прежними. И мне снова пришлось заплатить за залитое масло (его долили из моей канистры в багажнике).После того, как стало очевидно, что двигатель опять ест масло, я не выдержал, и попросил вернуть деньги за автомобиль и расторгнуть договор - хотел что-нибудь менее капризное, скорее всего даже снова Шкоду.Про мою претензию, на которую в соответствии с законами РФ необходимо ответить в течение десяти дней, просто-напросто забыли. Только после звонков в клиентскую службу и сообщения о том, что я был вынужден подать заявление в суд, юридическая служба дилера дала ответ.По результатам судебного разбирательства мы пришли к мировому соглашению, в котором «Пеликан-Авто» взял на себя обязательства поставить новый двигатель, после чего мой автомобиль должен быть полностью рабочим.Однако даже после всех моих злоключений, обещаний руководства поставить дело на личный контроль, работы не были произведены с должным качеством. Так, например, я специально обратил внимание на то, что после предыдущего ремонта у меня сбилось схождение колес, и попросил проконтролировать это перед передачей автомобиля. Разумеется, это не было сделано, машину утягивало вправо, и я не смог ее принять.

Я забрал автомобиль лишь на следующий день (надо сказать, что сход-развал снова был сделан некачественно, машину все равно уводит влево), и через два часа машина зачихала и остановилась посреди МКАД. Следующим утром мне пришлось за свой счет вызывать эвакуатор и возвращаться к дилеру.Оказалось, что при замене силового агрегата «забыли» обновить ПО управления двигателем. Как следствие, все ошибки остались от предыдущего мотора (число пропусков зажигания, моточасы и проч.), в том числе ошибки клапана наддува, который и вышел из строя. Также выяснилось, что несмотря на то, что в рамках установки нового двигателя ставятся новый комплект свечей, с меня взяли деньги за осмотр и диагностику свечей старых, и убеждали, что они не меняются при замене двигателя.

И хочу заметить, что это уже не первый проблемный случай у владельцев с дилером Пеликан-Авто. Учитывая всё вышеизложенное, этого дилера можно смело рекомендовать своим врагам.

Вторая история — снова Шкода, в этот раз Октавия Скаут, но уже Мурманский дилер Север-Авто. С ней произошла не менее эпическая история. Во время ТО-4 (60 тыс. км. пробега) положено менять масло в муфте полного привода Haldex. Высококлассные «специалисты» сервисного центра не долго думая залили в муфту масло предназначенное для заднего редуктора (это два разных механизма в общем корпусе). Косяк я заметил по фотографии и тому, что владелец указал код банки с маслом, которую залили. Стало очевидно, что квалификация сервисменов находится ниже плинтуса. И это мы ещё не знаем в скольких автомобилях ранее они проворачивали подобный фокус.

Владелец поругался с сервисом, в результате ему залили правильное масло, но особо не извинялись. Более того, на недавнем, очередном ТО решили ему напакостить. Тут как раз и гарантия на автомобиль закончилась. Где-то через неделю после обслуживания владелец обнаружил, что не работают задние стеклоподъемники. Приехал на сервис, ему выкатили счёт на 20 тысяч рублей и вердикт — замена обоих моторчиков. Владелец приуныл от такой суммы, и через какое-то время решил сам разобрать двери, чтобы проверить состояние моторчиков. Каким же было его удивление, что на самом деле из блока предохранителей просто исчез предохранитель в цепи задних стеклоподъемников. Он вернул его на место и всё заработало.

И на десерт — УАЗ Патриот Пикап Алексея kruzenwtern, который ему посчастливилось обслуживать у официального дилера ТД-Авто. В общем не буду тянуть, а сразу перейдём к делу. Алексей обратился с дилеру с проблемой подтекания главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Находчивые механики не стали заморачиваться заменой узла в сборе, а расправились с поломкой меньше, чем за минуту. Как? Смотрите короткометражное кино, которое снял видеорегистратор установленный в салоне:

И после таких историй вы всё еще хотите обслуживать свой автомобиль у официального дилера? Я не представляю насколько надо не уважать себя, свой автомобиль и не ценить своё время, чтобы доверять обслуживание своего собственного автомобиля непрофессионалам.

Tags: автомобили, сервис

Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть

Каждый автомобиль в меру своего использования должен проходить определенные виды технического обслуживания (сервисное, ежедневное, сезонное), а также выполнять график технического обслуживания автомобилей. Их целью является диагностика и устранение мелких неисправностей, связанных с эксплуатацией транспортного средства, а также предотвращение будущих поломок.

Следует уточнить, что техобслуживание является скорее профилактическим мероприятием, а не ремонтом. Не стоит забывать и о том, что есть самые дешевые и самые дорогие автомобили в обслуживании.

В зависимости от частоты выполнения техническое обслуживание разделяют на:

— сезонное (СО); — второе (ТО-2); — первое (ТО-1); — ежедневное (ЕО);

— сервисное.

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

— состояние кузова автомобиля; — его комплектность; — состояние зеркал; — исправность дверных замков; — герметичность привода тормозной системы; — контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.) — работу всех контрольно-измерительных приборов; — люфт рулевого колеса;

— читаемость регистрационных номерных знаков.

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:

— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км); — проверка толщины тормозных колодок; — проверка системы омывателей; — проверка ремней безопасности; — смазка шарниров и замков; — контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей; — контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода; — проверка креплений; — замена воздушного и топливного фильтров; — проверка защиты днища; — проверка и регулировка фар; — замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной);

— проверка схождения-расхождения колес;

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Сервисное обслуживание машин

Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.

Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.

После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.

График проведения ТО автомобилей

Своевременное обслуживание позволяет избежать многих неприятных моментов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Особенно позитивно это отражается на выявлении скрытых или неявных дефектов, которые могли возникнуть как во время производства автомобиля, так и непосредственно во время его использования.

Для каждой марки и даже модели автомобиля заводом-изготовителем предусмотрены свои нормы пробега, после которого должны проводиться как комплексные работы ТО-1 и ТО-2, так и отдельные виды работ по замене жидкостей и регулировке креплений.

График проведения технического обслуживания своего автомобиля вы сможете узнать из инструкции по эксплуатации авто (идет с новыми транспортными средствами). При отсутствии подобной литературы вы сможете найти информацию на официальных сайтах производителей и их дилеров в вашем регионе.

Самые дешевые в обслуживании автомобили

Несомненно, при покупке автомобилей важно учитывать и фактор стоимости технического обслуживания определенной марки или модели транспортного средства. К радости многих автолюбителей существуют специальные комиссии, которые определяют наиболее и наименее выгодные автомобили в плане их обслуживания.

Одним из авторитетных американских справочников был определено следующие автомобили, пользование которых наиболее экономное, при условии использования 5 лет (следует обратить внимание, что автомобили эксплуатировались в США, поэтому реалии для нашей страны могут незначительно отличаться):

• Самый экономный автомобиль — Kia (модели Soul, Optima и Sportag);

• Самый экономный премиум автомобиль — Audi (A3, A4 и Q5).

К «дешевым» автомобилям для России можно отнести автомобили:

Городской автомобиль:

— Citroen C3; — Peugeot 206; — Fiat Grande Punto ; — Ford Fiesta;

— Skoda Fabia.

Автомобиль гольф класса:

— Peugeot 308; — Ford Focus.

Полноразмерные седаны:

— Peugeot 407; — Ford Mondeo;

— Skoda Octavia.

Самые дорогие в обслуживании автомобили

Самыми дорогими авто среднего класса по ТО являются:

В-класс:

— Hyundai Gets; — Toyota Yaris; — Mitsubishi Colt; — Chevrolet Aveo;

— Honda Jazz;

C-класс:

— Huindai Accent; — Mitsubishi Lancer; — Honda Civic; — Toyota Corolla;

— Renault Megane;

D-класс:

— Toyota Avensis; — Hyundai Sonata; — VW Passat;

— Renaul Laguna;

На этом все, удачи на дорогах и надежных в обслуживании машин!

Сервисное и несервисное обслуживание автомобиля — DRIVE2

Где обслуживать автомобиль, находящийся на гарантийном периоде эксплуатации – у официального дилера, чтобы не потерять гарантию, или в сертифицированном сервисном центре, не являющимся официальным дилером, но с более «щадящими» расценками за услуги?В настоящее время заводы изготовители, а за ними и дилерские центры, навязывают покупателю/владельцу автомобиля, что в случае не прохождения очередного ТО у официального дилера, возникшую в период гарантии заводскую неисправность придется устранять за свой счет. Однако, это не так.В соответствии со статьей 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийным сроком называется период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 настоящего Закона, в том числе и требование о безвозмездном устранении недостатка.Статья 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о том, что запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров.Поэтому, если изготовитель установил на автомобиль гарантийный срок, продавец (дилер) не вправе обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского брака прохождением технического обслуживания исключительно у него.В силу п. 6 ст. 18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец, уполномоченная организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Гарантийный случай – это выявленные в процессе эксплуатации скрытые производственные дефекты: заводской брак или инженерно-конструкторской просчет. Завод-изготовитель (дилерский автосервис) обязан их устранить бесплатно, по гарантии, без каких-либо условий.Не гарантийный случай — поломки, произошедшие из-за нарушений правил эксплуатации, не соблюдении сроков и полноты плановых ТО, изменений конструкции автомобиля.Гарантия предоставляется не на весь автомобиль, как можно подумать. Далеко не все детали автомобиля подпадают под гарантийные обязательства. Среди них все «расходники», подлежащие замене зависящей от пробега: фильтры, свечи зажигания, рабочие жидкости и масла; детали, подверженные нормальному износу: приводные ремни, тормозные колодки и диски, амортизаторы и стойки, диски сцепления, лампы накаливания и фары; элементы отделки салона и конструкции кузова: стекла, колесные диски, бамперы… и т.д. и т.п. То есть гарантия предоставляется только на ряд узлов и деталей автомобиля, таких как кузов, двигатель, коробка передач и т.д. У разных дилеров этот список в деталях разнится.

Условия предоставления гарантии автодилерами имеют ряд оговорок указанных в договоре Купли-продажи (необходимо внимательно читать договор). В нем может быть пункт об обязательном выполнении сервисного обслуживания в дилерском автосервисе. Он не совсем полностью соответствует ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»: запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг». Тем не менее, определенный смысл в нем есть, поскольку тем самым снимается какая-либо ответственность за возможное неквалифицированное обслуживание. Невозможно снять с гарантии весь автомобиль – возможно снятие с гарантии только отдельного узла, детали. А так же, если диагностикой, а в спорных случаях независимой технической экспертизой, будет показано, что это не скрытый заводской дефект.

Поэтому, отказать в бесплатном устранении возникшего недостатка в период гарантии вам могут лишь в случае, когда он является следствием неправильной эксплуатации, некачественного обслуживания у третьих лиц, повреждения автомобиля или тому подобных обстоятельств. Если же вы своевременно и правильно провели техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном порядке на производство таких работ (пусть не являющимся официальным дилером), это не причина для дилера отказаться бесплатно отремонтировать выявившуюся заводскую неисправность. Тем более, если при производстве работ по техническому обслуживанию были использованы запасные части и расходные материалы, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем.Заводская гарантия распространяется, как правило, на дефекты материала или изготовления. Поэтому, на практике, детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения (тормозные колодки, диски, сцепление), обычно не покрываются гарантией завода-изготовителя, и их замена в не дилерском сервисе, при условии надлежащего качества ремонта, не должна влиять на права потребителя в течение гарантийного срока. А в случае массовых отзывов из-за дефектов изготовления отзыву подлежат все автомобили, в которых признан такой дефект.Обслуживая автомобиль в технических центрах не являющихся официальным дилером, но сертифицированными на выполнение работ соответствующими органами по сертификации, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских недостатков продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией, импортером) или на предъявление к ним иных требований, определенных законом.Независимо от установления гарантийного срока, такое право предоставлено ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», так как в отношении товаров, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанные требования в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.Если дилер все-таки отказывается устранять заводской брак, ссылаясь на не выполнение очередного ТО у него, или замену деталей, не имеющих отношения к дефекту, необходимо предъявить письменную претензию.

При возникновении спора о причинах недостатка между дилером и потребителем должна быть проведена экспертиза.

Некоторые примеры:1. В не дилерском сертифицированном автосервисе были заменены передние тормозные колодки и тормозные диски. В дальнейшем автомобили этой модели, серии выпуска, были отозваны производителем на устранение конструкторско-технологического просчета в системе охлаждения двигателя. Гарантийные работы по «отзыву» были выполнены в полном объеме и беспрепятственно.Вывод: в данном случае техническое обслуживание в не дилерском сервисе не может быть причиной для снятия с заводской гарантии.2. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено очередное техническое обслуживание автомобиля в полном объеме и в предписанные заводом сроки: замена фильтров, свечей зажигания и т.д. Спустя некоторое время, у автомобиля проявилась неисправность АКПП: нечеткие переключения, а иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары. По результатам технической экспертизы было установлено, что причиной выхода из строя явился скрытый заводской дефект гидравлического блока управления АКПП. Ремонт АКПП был произведен дилерским автосервисом по гарантии.Вывод: в данном случае выполнения ТО (в полном объеме и назначенные сроки) в не дилерском сервисе не стало причиной для снятия с гарантии АКПП имевшей скрытый заводской дефект.3. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: замена масла двигателя, диагностика геометрии подвески и регулировка углов установки колес (сход-развал) и т.д. Ряд необходимых предписанных заводом работ по техническому обслуживанию этого автомобиля для этого пробега не были выполнены в связи с отказом клиента от их выполнения. Спустя некоторое время у автомобиля проявилась неисправность двигателя. По результатам технической экспертизы было установлено, что причиной выхода из строя двигателя явился разрыв ремня ГРМ из-за предельного износа. Эта поломка не была признана гарантийной, так как были нарушены сроки и полнота необходимых работ по техническому обслуживанию.Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение полноты и сроков ТО.4. В не дилерском сертифицированном автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: подшипника передней ступицы, а так же амортизационных стоек. Спустя некоторое время, у автомобиля проявилась неисправность подвески. Диагностика показала, что вышла из строя одна из передних амортизационных стоек. Стойка не имела внешних повреждений, была установлена с соблюдением рекомендованного автопроизводителем тех. регламента ремонтных работ. Причиной выхода ее из строя был скрытый внутренний дефект стойки. Автосервис, выполнявший ранее ее замену, по гарантии, бесплатно заменил амортизаторную стойку.Вывод: в данном случае не дилерский автосервис был обязан устранить поломку, так как на выполняемые работы и запчасти согласно Закону предоставляется гарантия.5. В дилерском автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: диагностика, замена масла, фильтров и т.д. Автовладелец кроме заявленного желания выполнить ТО, которое было со значительным отставанием от установленного заводом срока его проведения, так же просил выяснить, почему машина не «тянет», как раньше. Проведенная диагностика показала, что ухудшение динамики разгона и мощности двигателя автомобиля были из-за неисправных свечей, которые отработали свой ресурс, и замена которых должны была быть выполнена ранее, как это и предписывалось сроками выполнения ТО. Так же выяснилось, что вышел из строя катализатор. Несгоревший бензин из-за нештатной работы системы зажигания (работы свечей зажигания) поступал в выпускной тракт, что и привело к разрушению сот катализатора. Выход из строя катализатора не был признан гарантийным, так как были нарушены сроки необходимых работ по техническому обслуживанию.Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение рекомендованных сроков ТО.6. В не дилерском и не сертифицированном автосервисе, в «гараже», выполнялась установка нештатного оборудования: вместо штатных ламп были установлены лампы «ксенон». Спустя некоторое время произошла поломка электронной системы управления двигателем. Как показала диагностика, причиной выхода ее из строя стало неквалифицированное выполнение работ по установке блока розжига ксеноновых ламп, с нарушением принятых технологий. Эта поломка не была признана гарантийным случаем, так как ее причиной было внесение недопустимых изменений в конструкцию автомобиля, а так же неквалифицированное выполнение работ.Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось внесение изменений в конструкцию автомобиля.7. В дилерском автосервисе было выполнено техническое обслуживание автомобиля: диагностика и ремонт ходовой части: замена верхних и нижних рычагов, рулевых тяг. Спустя время, после кратковременной езды по разбитому участку дороги появились посторонние шумы в подвеске автомобиля. Проведенная диагностика ходовой части показала, что имеются механические повреждения ряда деталей передней подвески. Эта поломка не были признана гарантийным случаем, так как ее причиной было нарушений условий эксплуатации. Поломка произошла из-за перегрузки подвески во время езды по разбитой дороге.Вывод: в данном случае причиной для признания поломки не гарантийным случаем явилось нарушение условий эксплуатации автомобиля

Данные примеры из практики эксплуатации и технического обслуживания автомобилей указывают также на то, что однозначно ответить на поставленный вопрос невозможно. Нужно разбираться в каждом конкретном случае. Один совет: если Вам отказали в гарантии, потребуйте в письменной форме указать причину отказа.

В любом случае Закон на стороне потребителя. Он обязывает автосервис предоставлять гарантию на выполняемые работы. С точки зрения официальных и законодательных аспектов дилерский и просто сертифицированный автосервис абсолютно равнозначны, ничем не отличаются, не имеют никаких преимуществ друг перед другом. Если работы каким-либо сервисом будут выполнены некачественно, то он и будет нести всю полноту ответственности, будет обязан устранить недостатки.Итак, вы решили провести техническое обслуживание или ремонт своего автомобиля не у продавца (дилера), или вас в конкретный автосервис направляет на ремонт страховая, как подстраховаться на случай последующего отказа продавца/дилера от ремонта вашего авто на гарантийных условиях?Рекомендую запросить в выбранном вами или вашей страховой компанией автосервисе все необходимые сертификаты и допуски, действующие в РФ, которые подтвердят, что данный автосервис имеет право точно также, как и любой дилер выполнять полный комплекс услуг по диагностике, ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей иностранного производства. Не постесняйтесь и попросите предоставить вам в письменной форме информацию о наличии в автосервисе необходимого набора оборудования, не уступающего по оснащению дилерским автосервисам, а также подтвердить профессионализм сотрудников, которые непосредственно занимаются обслуживанием и ремонтом автомобилей. Желательно, чтобы в таком информационном письме присутствовала фраза, о том, что техническое обслуживание и ремонт автомобилей в автосервисе выполняется с соблюдением всех стандартов и технологий, официально предписанных (рекомендованных) заводами-изготовителями ведущих марок мира. На все работы и запчасти предоставляется гарантия.

Тоже самое касается и запасных частей/расходников, которые будут использоваться при ремонте или техническом обслуживании. Будете вы сами приобретать эти детали/зч и пр., или данная обязанность будет лежать на автосервисе (при выполнении например работ по ремонту машины по направлению страховой компании), помните: товар, приобретенный на территории Российской Федерации, должен иметь сертификат и/или допуск для продажи на отечественном рынке.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости