С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сервотроник рулевой рейки


Замена рулевой рейки на рейку с сервотроником! — бортжурнал Audi A6 С5 BDV 2003 года на DRIVE2

Всем привет Друзья!В общем постараюсь коротко и внятно…Еще при покупке авто, руль крутился (по сравнению с другими моими авто) туго! Хотя при этом рейка не закусывала, не текла и т.п.В итоге после 2 лет моего владения мы уже привыкли к такому управлению как вдруг в один миг возле дома с утра обнаружил лужу масла.Беглый осмотр и диагноз потекла рейка…Вот я если честно и обрадывался))) т.к. повод реально заняться этим вопросом и поменять рейку!

На эти машины ставились 3 вида реек:

1. Обычная.2. Рейка с демпфером3. Рейка с сервоприводом.Решил заморочиться и поставить рейку с сервоприводом…(хотя советовали лучше брать с демпфером).Купил рейку…НО! — для ее работы нужно ее еще подключить!Купил реле и стал изучать и всем надоедать с вопросами Что? и Как?..

Скажу сразу всем кто помогал Огромное СПАСИБО!

Так вот и сама купленная рейка… (чаще всего ставилась на Оллроуды.)ее номер…Начитавшись отчетов о замене реек поехал в гараж и начал замену…Поехал к себе в гараж.Думаю не проблема найти фотоотчеты получше о замене на которыхбудет видно где винты и что крутить…Скажу честно, что самое сложное это снять или отодвинуть в сторону тепловой экран и закрутить нижний болт крепления и 2 болта на трубки…А вот и сравнение реек…Вот какая кака была под пыльником старой…В Итоге поставил новую рейку и начал подключать…Дополнительно с рейкой было куплено специальное реле для рейки с сервотроником без которого она не станет правильно работать…Провода от клапана рейки вывел через пыльник…И тут самое интересное!На самой рейке 2 провода. (красный и желтый) после переходной фишки идут провода другого цвета.Красный — КоричневыйЖелтый — Белый/красныйпроблема у меня возникла в том, что рейка досталась мне с проводками без фишки…да и реле тоже купил без фишки с проводками (по которым в схемах можно все просто подключить).НО т.к. фишки у меня не было, я не знал какого цвета идут провода к каким контактам на реле!

Нашел!

Реле:W1 — рейка (желтый провод)W2 — рейка (красный провод)15 — к толстому черному проводу в фишку в рулевой колонке замка зажигания.(там тоже 15 номер)31 — к минусу машины…в любое место где вам угодно…5 — в 3 пин зеленой фишки приборки…(для считывания скорости авто)Вот таким методом я все подключил…моя схемка))))снял приборку и вот он 3 пин сверху…(желтый с синим мой провод на который нашел (папу) и засунул в свободное 3тье местечко.)вот он минусвот реле 628 уже на месте.Далее все собрал И…А дальше расскажу вам, что как только я поставил рейку и ее еще НЕ подключил к реле, то у меня уже стал руль оооочень легкий (хотя так быть поидее не должно).От этого следует, что рейка скорей всего мне досталась с неработающим клапаном сервотроника!А самое что интересное, что этот клапан закис или еще что та с ним произошло в положении в котором рейка крутится легко…хорошо хоть так)))А подключал рейку ради интереса и как вариант проверить и убедиться…

Можно еще проверить само реле..сопротивлени на нем при установке мультиметра на 200ОМ от 5 до 20 ОМ…

Времени пока у меня нет проверять это реле и поэтому просто катаемся с таким легким рулем…

Из крайности в крайность))) подумал я…после того как осознал, что теперь придется привыкать к такому новому рулевому управлению!Не жалею честно о даже таком проколе…но разбирать и менять рейку теперь я точно не буду…

Всем еще раз большое спасибо

Цена вопроса: 8 000 ₽

Сравнение рулевых реек с ГУРом с сервотроником и без него — бортжурнал Audi 80 кваттра *AIR* с рублёвки 1994 года на DRIVE2

Вобщем эпопея с рейкой у меня не заканчивается.после установки рейки в машину(помните какя её снимал и сколько ) и после прокачки системы, на следующий день обнаруживается лужа под машиной.Опять она потекла…как и предполагалось из того места где я не поменял сальник ( его просто не было в ремкомплекте) надеялся на авось…не прокатило((((((((((((((((С матами и с соплями полез опять ковырять машину.

По рекомендациям читателец решил немного подругому попробовать снять рейку.Открутил подрамник, чтобы подлезть к самой дальней гайке…короче намучался ППЦ пришлось опять откручивать ВУТ.

И вот вроди открутил, потом ещё минут 30-40 вынимал её.Никуда не хотела идти (выходить)В итоге вышла валом вверх через пространство где обычно у всех стоит АКБ.

Текла рейка через отверстие по которому стравливается воздух из гофры.и в последний момент выбило торцевую гайку с которой я тоже знатно повозился.

Для чего я это всё пишу?Для того чтобы показать разницу чем отличаются рейки с ГУРом и с сервотроником от рейки с ГУРом без сервотроникаНа вид одинаковые.А внутренности разные.смотрим фото.там будет всё ясно где различия

Справа рейка с сервотроником

вот тут жидкость которая сочилась через сальник штока входила

а вот тут выходила и текла по кузову

Ремонт рулевой рейки с servotronic — бортжурнал BMW 5 series Атеист 1996 года на DRIVE2

Прошло не больше года после установки рейки с сервотроником, как она застучала. Наверное, многим интересно, как она стучала. А это было так – когда я крутил рулем очень медленно, все работало как надо, а как только приложил усилия, так сразу что-то среднее между стуками и клацаньем. Никакой закономерности не было. Стучала по всем диапазоне хода рейки, на ровной дороге. Когда загнал на подъемник для проверки, при поворачивании руля была очень сильная отдача стука на корпус рейки, а в последствии и на кузов. Стоило только свесить колеса – стук проявлял себя только в крайних положениях.

Схема рейки из программы ZF LeSSIS

Ездил я так несколько месяцев, пока это порядком не надоело. Ремонтировать здесь не вариант — ждать до месяца и стоимость 300 евро с сомнительными гарантиями. Б/у 250 евро без гарантий. Ну что же… Заказал рем комплект рейки Corteco 15599942

Полный размер

с левой-левой стороны то, что осталось, все остальное то, что поменялось

*подшипника в комплекте нетуНа этот раз я уже не откручивал подрамник, а просто открутил рулевые тяги-шланги-кардан колонки, приподнял двигатель и вытянул рейку.

Разобрать ее было не сложно. 4 пустотелых болта на трубках, 2 болтика на клапане сервотроника, 2 болта корпуса золотника, прижимная гайка и пластиковая трубка перегонки воздуха (просто потянуть на себя). Когда вытянул золотник с рейки (просто рукой потянул за золотник и подшипник вылез), пришло время вытягивать шток.

Что бы его вытащить нужно снять стопорное кольцо с правой стороны рейки и надавливая рукой на шток с левой стороны, выпрессовать ограничитель.

В нем будет сальник высокого давления (он с металлической вставкой), фторопластовая втулка штока и О-ring. Такая же пара сальника и втулки будет внутри корпуса рейки, по середине. Вот их нужно выпрессовывать. Для этого я взял головку ключа (на 21 или на 22, уже не помню), чтобы она впиралась в фторопластовую втулку – она достаточно прочная, чтобы ею выпрессовать сальник. Для выпрессовки с корпуса рейки (со стороны золотника) я использовал удлинители для головки ключа. И все это под ручным (не гидравлическим) прессом. Потом запрессовал так же. Сальник с корпуса золотника так же выпрессовал головкой ключа. Вот с корпуса рейки пришлось выколупывать отверткой.

Полный размер

разобранная рейка

На штоке поменял резиновое и фторопластовое кольца. Помыл шток, корпус рейки и установил его обратно. Правый ограничитель штока рейки нужно запрессовывать.Переборка колец золотника еще то занятие. Рем комплект не предвидит косяков от мастера (или того, кто будет перебирать). Для начала я снял стопор подшипника и выпрессовал его. Так же снял стопор верхней части золотника и все аккуратно разобрал. Здесь нужно быть очень осторожным, дабы шарики из пластиковых деталей не выпадали – у меня 1 шарик выпал и потратил где-то час на поиски…Подшипник на золотнике я поменял. Вот размеры: 47*30*9Нижний подшипник не менял, так как не смог аккуратно добраться к нему.

Из-за того, что первый раз делаю такое, снимал кольца как будто они еще пригодятся. Их 5+1 (в верхней части). Уплотнительные кольца так же – их 5+1. Если для снятия/установки 5-ти больших колец есть место чтобы их не повредить/растянуть, то с маленьким нужно быть предельно осторожным. С ним главное условие – только не разломать, потому что у вас не получится установить его не растянув.

Вот как они должны стоять

В наборе были все 6 уплотнительных колец. Из 5 больших, которые идут под фторопластовые кольца одно было толще, что в последствии при установке корпуса золотника привело к разрыву фторопласта. Маленькое фторопластовое кольцо нужно натягивать осторожно. Когда оно было на месте, верхний механизм никак не надевался на кольцо. Поиска информацию о термических свойствах фторопласта, а также опыт других людей, решил стянуть его металлическим хомутом и частью алюминиевой банки из-под пива). Получилось что-то похожее на инструмент для стягивания колец на поршнях двигателя. Все делал под потоком горячего воздуха из обычного фена. Оставил на 10 минут греться, потом взял хомут, сжал и так оставил еще на минут 15-20. По истечению времени сняв хомут фторопластовое кольцо сжалось. Как потом оказалось, не достаточно – это второе треснувшее кольцо во время установки золотника в корпус. Я уже было расстроился. Так как не было другого выхода, установил старые, так же заменил толстое уплотнительное кольцо на старое тонкое. Еще мне не понравилось 3-тье кольцо, на котором была вмятина. + еще 1 старое. Пздц.

Теперь маленькое кольцо сжал почти на максимум (оно ведь еще должно прилегать к другой части золотника). На этот раз все получилось. Золотник зашел в корпус с легким усилием, без применения силы. И так же вышел. Убедился, что все кольца целы и нет вмятин на них, установил все обратно.

При сборке нужно установить шток (тоесть вылет с обоих сторон) и пластмассовую направляющую кардана так, как было до розборки, иначе руль будет криво стоять. В идеальном варианте, нужно направляющую пластмаску установить над выступом на корпусе сзади.Шток – он у меня в идеальном состоянии. Так же и корпус рейки, золотник и корпус золотника. Нигде никакого износа.

Еще был вопрос, какую смазку использовать для червячной передачи… У баварского производителя купил пасту FB-1 или BMW 83232208093.

Для всей красоты еще докупил новые пыльники Lemforder 30124 01 чтобы не ждать, когда мои старые порвутся, а они уже чуть потресканы.

И все. Вот так я отремонтировал свою рейку. Сначала было страшновато, но теперь то я знаю, что все просто и заменить все втулки, сальники и кольца со снятием и установкой рейки самостоятельно нужно всего 1 день или даже меньше (если не косячить, конечно). Так же нужно быть очень внимательным, куда какая деталь устанавливается. Думаю, это вам поможет, если сами решитесь на подобное.

Ах да — прижимная втулка — нужно найти положение, когда люфта в червячной передаче нет, но и она не сильно зажата, иначе будет тяжелый руль

Ни гвоздя ни жезла

Update 14.06.2018.Рейка потекла с обоих сторон, сальники кортеко не выдержали. Стука все же нет, рейка не клинит, двигается легко.Пробег 376000

Update 15.09.2018.Рейка не течет. Похоже что кортеко не такие уж и плохие) Почему после первых км пыльники были в масле АТФ хз.Пробег 378000

Цена вопроса: 100 € Пробег: 373400 км

Servotronic Audi C4 / 4A или активное рулевое управления — бортжурнал Audi A6 Nordlicht 1995 года на DRIVE2

Всем привет) Сегодня поговорим про опцию для Audi С4 / 4A — активное рулевое управления Servotronic. Данная опция подразумевала под собой рулевую рейку с изменяем усилием в зависимости от скорости.

Рулевая рейка Servotronic

Данная опция ставилась как на Audi 100 и А6, так и на спортивные модификации S4 и S6. Рейки полностью взаимозаменяемые. Единственное отличие это расположения управляющего реле этой системы. На Audi 100/S4 оно располагается в салоне рядом с блоком управления круиз контроля ( в ногах пассажира)

Размещение управляющего реле системы Servotronic в Audi 100/S4

Управляющее реле системы Servotronic в Audi 100/S4

На Audi A6 и S6 реле уже разместили в блоке предохранителей под капотом. Для А6 номер реле был 357, а на S6 — 362. Почему разные номера реле я не знаю. Но схема подключения и количество контактов на реле одинаковые.

Размещение управляющего реле системы Servotronic в Audi A6 / S6

Управляющее реле системы Servotronic в Audi S6

Управляющее реле системы Servotronic в Audi А6

Скажу сразу что не думал себе ставить данную опцию, потому что снять и поставить рейку на машину с мотором V6 еще тот геморрой, кто сталкивался с этим тот знает. Но так сложилось что моя рейка потекла и это был повод поставить новую), а если ставить то уже опциональною. Всем при замене рейки советую сразу заменить пыльник (431 419 831), фторопластовые втулки (443 419 148).Когда рейка на месте осталось только ее подключить. Для этого нам нужно:1. Схему подключения2. Управляющее реле системы Servotronic3. ПроводкуС подключениям проблем нету — все очень просто и доступно, но это если есть схема))

Схема правда от А6 С5. Но она подходит. За проверку достоверности схемы на своей машине спасибо Алексею albsk

Схему подключения Servotronic

Значит вот такая схема :На разъеме для управляющего реле есть 5 проводов. Подключаем их так:

2 — управляющий сигнал от двухконтактного датчик что на рейке стоит

4 — управляющий сигнал датчика спидометра (красный разъем на приборке, 8 пин, коричнево-красный провод)

5 — управляющий сигнал от двухконтактного датчик что на рейке стоит

6 — подключаем к клемме то под рулем — плюс при зажигании

8 — масса (минус)

Скажу что результат от этой опции меня очень порадовал, и я был очень приятно удивлен. На парковке руль очень легкий стал, можно сказать невесомый. а вот с ростом скорости усилие на руле увеличивается что очень приятно. Так что советую)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости