С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шины какие бывают


Какие бывают автомобильные шины?

Давайте сначала разберемся, что представляет собой современная шина. Сегодня производители выпускают бескамерные шины, которые имеют каркас с радиальным строением. Радиальная конструкция, в отличие от диагонального строения, подразумевает наличие в каркасе нитей с параллельным расположением, а не с пересекающимся.

Имеются также различия в типах рисунков протектора.

Шины производятся с

  • направленным,
  • ненаправленным,
  • ассиметричным узором протектора.

Какие бывают автомобильные шины

Давайте с вами рассмотрим дополнительные функции и свойства каждого из этих видов автомобильных покрышек.

Наличие направленного рисунка протектора на шине дает возможность снизить вероятность аквапланирования за счет быстрого вывода воды из места взаимодействия колеса с дорогой.

Отличить шину с направленным рисунком можно за счет имеющейся маркировки в виде стрелки с надписью Rotation. Данный символ указывает нужное направление вращения колеса.

При использовании шин с направленным рисунком протектора стоит помнить, что перестановка колеса с правой стороны автомобиля на левую, возможна только лишь при условии снятия шины с диска. Если шина смонтирована неправильно, то это чревато наступлением аварийной ситуации, так как на мокрой трассе машина будет «плавать» даже на пониженных передачах.

Более простыми в монтаже являются шины с ненаправленным рисунком протектора: такую покрышку можно ставить с любой стороны машины. Данные шины имеют меньшую стоимость и в большинстве случаем их ставят на автомобили базовых комплектаций.

В ассиметричных шинах производители сочетают сразу два вида рисунка: в правой части протектор предназначен для дождливой погоды, в левой – для сухой. Особенность изготовления определила тот факт, что внутренняя поверхность шины жестче внешней, за счет чего автомобиль имеет лучшую управляемость и показатель сцепления на дороге.

Для маркировки ассиметричной резины применяют символы Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), чтобы владелец автомобиля различал внешнюю и внутреннюю сторону.

При правильной установке на шине должна читаться лишь одна надпись Outside (или Side Facing Out). Производители могут выпускать шины, как с направленным, так и с ненаправленным узором протектора, поэтому перед покупкой выясните и этот момент.

Низкопрофильные шины

Сегодня на рынке широко представлены низкопрофильные шины, которые специально разработаны для скоростного движения. Такие шины имеют дополнительную ширину, за счет чего увеличивается площадь контакта колеса с дорогой.

Для таких шин соотношение величины высоты профиля к его ширине не превышает барьер в 55% (например, 195/55, 205/50, 225/45 и т.п.). Это обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля, дополнительно сцепление с трассой сокращает тормозной путь, обеспечивает правильное вхождение в поворот и т.д.

К минусам таких шин можно отнести повышенный шум, жесткость и вероятность скольжения на мокрой дороге. Кроме этого для езды на низкопрофильных шинах лучше подходят ровные дороги без ухабов, так как попадание в яму грозит повреждением диска. Поэтому стоит избегать высоких возвышений, ям и проселочного бездорожья.

Беспрокольные шины

Набирают популярность и так называемые беспрокольные шины Run Flat (Run on Flat). Применяемая в них технология за счет укрепленной боковой поверхности покрышки позволяет даже на пробитом колесе преодолеть до 150 км на скорости до 80 км/ч.

При этом шина и диски не будут деформироваться. Ведущие автомобильные корпорации, как например BMW в модельном ряду MINI, стараются даже в базовых комплектациях оснащать свои автомобили беспрокольными шинами.

Технология ContiSeal от концерна Continental предполагает нанесение вязкой массы с внутренней стороны колеса. Она позволяет пломбировать проколы от гвоздей, шурупов и прочих колючих изделий.

В результате чего отверстие от прокола сразу и без потери давления заклеивается. Таким образом шина с технологией ContiSeal может самостоятельно заклеивать проколы в диаметре до 5 мм без потери давления, и автомобиль может уверенно продолжать движение.

Шины в типоразмере 235/45 ZR17 от Continental являются первичной комплектацией автомобиля VW Passat СС. Кроме того, Volkswagen также укомплекотовует шинами с технологией ContiSeal модели Sharan и Eos.

Читайте также:  Замена антифриза своими руками

Внедорожные шины

Отдельным видом шин считаются внедорожные. Такие покрышки имеют довольно высокий профиль резины и глубокие канавки протектора. Такое строение внедорожных шин обеспечивает хороший ход автомобиля по бездорожью, он хорошо рвется вперед по любых поверхностям: болотистым или наоборот каменистым.

Однако и они не лишены недостатков. Внедорожные шины не рассчитаны для быстрой езды по ровному асфальту. Высокий протектор быстро стирается, поэтому автомобиль имеет плохую устойчивость, снижается безопасность движения.

Шины делятся в зависимости от сезона:
  • летние шины,
  • зимние шины,
  • всесезонные шины.

Правильная эксплуатация резины подразумевает соответствие типа резины окружающим условиям. Зимой надо монтировать зимние покрышки, а летом – летние. Это правило повысит не только срок использования резины, но и безопасность водителя и пассажиров.

Летняя резина обеспечивает хорошее сцепление колес с горячим асфальтом, такие покрышки отличаются высоким индексом скорости  и повышенной износостойкостью. Если же температура окружающей среды опустится до +7 градусов и ниже, то летняя резина начинает твердеть, пропадает эластичность и снижается сцепление с трассой. Поэтому в таком случае надо переобувать машины в зимнюю резину.

Зимние покрышки специально разработаны для эксплуатации при низких температурах. Такая резина не теряет своей эластичности, хорошо держит машину даже на обледенелой поверхности дороги. В отличие от летней резины, зимние покрышки имеют узкие канавки протектора.

Используя зимнюю автомобильную «обувь» помните, что обратное повышение температуры воздуха выше +9 вызывает быстрое счесывание протектора и зимняя резина приход в негодность. Поэтому заранее готовьтесь к смене сезона и вовремя меняйте покрышки.

В свою очередь зимняя резина может быть ошипована для лучшего прохождения автомобиля в очень суровую непогоду. Шипованную резину не рекомендуют одевать без надобности, так как жесткие шипы могут повреждать дорожное покрытие. Шипованная резина не так распространена, ведь качественные зимние покрышки обеспечивают надежное сцепление с дорогой и не требуют дополнительного совершенствования.

При большом снегопаде можно использовать так называемые цепи противоскольжения, которые одеваются поверх покрышек. Обычно водители берут с собой в дорогу такие цепи при длительных путешествиях в некоторые регионы, которые славятся своими снегопадами, например в Карпаты. В цепях противоскольжения машины имеют ограничение скорости до 40 км/ч.

называются шипуемыми. Наличие этих отверстий никоем образом не сказывается на поведении этой резины на дороге. Такие шины могут ездить спокойно и без шипа. Если вы решили зашиповать такие шины, то учтите тот факт, что шиповка возможна только новых шин, которые еще не были в эксплуатации.

Читайте также:  Рекомендации водителю

Конечно, перед тем, как приобрести зимние покрышки, стоит иметь в виду, что зимняя резина также имеет различия в рисунке протектора, составе резиновой смеси, жесткости, эластичности, количестве ламелей. При этом каждый параметр влияет на функциональность покрышки, ее технические характеристики. В зависимости от жесткости покрышек имеется следующая классификация шин: средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).

При выборе шин обратите внимание на маркировку, нанесенную на боковину покрышки. Там указано много информации о резине, для того чтобы покупатель смог выбрать себе наиболее оптимальный комплект. В обязательном порядке указывается размер, тип шины, с помощью латинских символов обозначается индекс скорости.

Так символ W (270 км/час) обозначает, что данная покрышка имеет хорошее сцепление с дорогой и тормозной путь будет минимален, с понижением индекса – тормозной путь растет. Зимние покрышки маркируют индексами M&S (снег и грязь), всесезонные также имеют свои символы.

Шиповання резина может помочь новичку при управлении транспортным средством в гололед. Если водитель еще не привык к машине или опыт управления в экстремальных условиях отсутствует, то лучше перестраховаться и воспользоваться в снежные зимы шипованными покрышками. Если Вы уже давно за рулем и хорошо владеете навыками управления машиной, то Вам, несомненно, подойдут нешипованные шины.

В отличие от обычных покрышек, шипованные шины не имеют ламелей, вместо которых присутствуют отверстия под шипы. Данная резина имеет самый высокий уровень безопасности, ведь на таких шинах автомобиль быстро сможет остановиться в опасной ситуации.

Считается, что шипованные шины наиболее сбалансированные, однако бытует мнение, что на шипах машина скользит по льду. Такое положение дел объясняется твердением резины при низких температурах.

У фрикционных шин узор протектора имеет волнообразный характер, при этом вместо шипов насчитывается много ламелей. Среди автовладельцев такие покрышки называют «липучки» за их свойство прилипать к трассе.

В холодный сезон фрикционные шины довольно хорошо помогают колесам хвататься за ледовую поверхность, поэтому их использование крайне благоприятное.

Зимние фрикционные шины также подразделяются: выделяют шины скандинавского типа и европейского типа.

Скандинавская резина имеет обозначение:

  • Q (160 км/час)
  • R (170 км/час)
  • Т (190 км/час)

и рассчитана на сильный мороз и снежную погоду, они имеют мягкий протектор.

Европейские покрышки обозначаются символами Н (210 км/час), V (240 км/час), а также (индекс Т (190 км/час) является исключением и встречается при меньших мощностях машины, имеющих небольшой типоразмер шины).Такие шины используют как для снега, так и для асфальта.

Читайте также:  Шесть проверенных способов выровнять вмятину на кузове авто

Для шин скандинавского типа свойствен протектор с множеством ламелей, которые позволяют без проблем ездить по снегу или льду. Иногда в состав резиновой смеси таких шин добавляют кремниевую крошку, чтобы дополнительно усилить показатели сцепления.

При этом резина имеет дополнительную мягкость. Если на асфальте резко притормозить, то за счет мягкости ламели могут раскрываться «гребенкой». Вследствие этого шины не могут правильно отреагировать на действующую нагрузку, поэтому тормозной путь, как правило, увеличивается.

Если же воздух сильно горячий, то быстрое движение на таких шинах вообще не рекомендовано. Если подытожить вышесказанное, то можно констатировать, что скандинавский тип шин рассчитан на умеренный скоростной режим в холодных регионах.

Европейский тип шин обладает большей жесткостью и меньшим числом ламелей. Такая характеристика покрышек идеально подходит для быстрой езды в теплую зиму с умеренными осадками.

Для такой резины характерно наличие ламелей в 2 – 3 раза меньше, чем у мягкой. Однако мощные ребра протектора обеспечивают хорошую маневренность машины на асфальтной дороге. Такие шины можно использовать для высокого скоростного режима вплоть до заморозков.

Иногда водители покупают всесезонную резину, которой можно пользоваться круглый год. Данные шины имеют двойственный протектор, с одной стороны летний, с другой – зимний. Однако данный тип покрышек рассчитан на теплые комфортные погодные условия в зимний период, присущие некоторым европейским странам. В нашем регионе перепады температур довольно значительные, поэтому использование такой резины не будет эффективным.

Оптимально выполнять сразу функции зимней и летней резины не под силу самой дорогим всесезонным покрышкам. Конечно, покупка одного комплекта немного выгоднее в финансовом плане, однако срок службы у всесезонной резины ниже. Поэтому необходимо хорошо взвесить все факторы, прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте.

Современные водители стараются приобретать качественные покрышки и не экономить на своей безопасности. Резиновая смесь делается из нефти и каучука. Фирменная резина может состоять более чем из 10 слоев, чтобы выполнять все возложенные на нее функции: быстро тормозить, препятствовать аквапланированию, хорошо маневрировать и т.д.

При покупке покрышек следует брать во внимание не только характеристики резины и ее стоимость, но условия ее эксплуатации: свой стиль вождения, качество дорог, по которым планируется чаще всего ездить, высокий подъем возле дома и т.д. При большей эксплуатации в снежное время года, вам подойдет мягкая резина, если же вы планируете передвигаться по асфальту тогда следует присмотреться к боле жестким моделям шин.

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

Поехала!!!

Шиной называется металлический или резиновый обруч на ободе колеса. Она представляет собой упругую оболочку, которая непосредственно и взаимодействует с дорогой, поглощая толчки от неровностей и смягчая удары.

Шины бывают разные. Но, обычно, водители обращают внимание толькло на сезонность и производителя. Профессиональные водители учитывают и другие характеристики шин.

Шины классифицируются:

  • по сезону (летние, зимние, всесезонные)
  • по способу герметизации (камерные бескамерные)
  • по конструкции (сплошные, пневматические)
  • по типу корда (Диагональные, радиальные)
  • по форме профиля поперечного сечения (обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные, арочные)
  • по давлению (со сверхнизким, низким, средним, регулируемым)

Шины для разных сезонов

Летние шины. Резина очень твердая, не предназначена для езды зимой, т.к. сцепление с дорогой зимой у летних шин исчезает.

Зимние шины. Резина мягкая, предназначена для езды на рыхлых, грязных, снежных и мокрых дорогах. Зимние шипованные шины. Благодаря шипам, осуществляется еще большее сцепление с дорогой, особенно если она обледеневшая.

Всесезонные шины. Подходят для езды и по твердым дорогам, и по снегу. Подходят для регионов с мягкой зимой, с невысокими перепадами температур.

По способу герметизации:

Камерные шины. Маркировка - tube type. Производятся с применением специальной прорезиненной ткани с прочной основой, состоящей из крученых хлопковых нитей, капрона, вискозы или же стальной проволоки, которые и образуют сам каркас шины.

Бескамерные шины. В основе прорезиненной ткани прочные крученые нити. Камеры нет. Для гоночных велосипедов производятся пневматические шины, которые составляют с камерой одно целое.

По конструкции шин:

Сплошные шины. Этот вид полностью состоит из резины. Особенно распространен был при выпуске первых автомобилей, так как был практически единственно доступным вариантом. На сегодняшний день, сплошные шины используются для крупных производственно-бытовых устройств и для детских велосипедов. Благодаря своей легкости и устойчивости к проколам, применяются также для спортивных автомобилей.

Пневматические шины. Принцип этих шин – создание эластичности при помощи сжатого воздуха, который заключен в герметичной плоскости. Безопасные шины. Им абсолютно не страшны проколы, движение возможно даже при отсутствии давления воздуха в них. Стоит отметить, что конструирование данного вида шин производится в двух направлениях: - пневматические шины, позволяющие при потере давления, двигаться еще около 10 км, не причиняя ущерб. 

Корды

Корд может быть изготовлен из нейлоновых (капроновых) нитей или из стали. Здесь все понятно. Что касаемо расположения нитей, то здесь рассмотрим различные варианты подробнее.

Диагональные шины. Пневматические, нити корда находятся под углом в 30-40 град. относительно плоскости, которая пересекает ось в шине. Опоясанная диагональная шина. Здесь нити расположены уже под углом, превышающем 60 градусов относительно плоскости, которая пересекает ось в шине.

Радиальные шины. Нити корда располагаются радиально. Эта пневматическая шина обладает высокой эластичностью и грузоподъемностью.

Профили шин

Арочные шины. Шины без камер с крупными грунтозацепами. Профиль - арка, отношение высоты самого профиля к ширине составляет 0,4.

Низкопрофильные шины. Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине - 0,7-0,9. Используются в большинстве случаев для легковых авто.

Шины с обычным профилем. Пневматические, с отношением высоты самого профиля к ширине - 0,9-1,0. Давление в них обычно не регулируется. Используется для дорожных автомобилей.

Широкопрофильные шины. Пневматические шины, имеющие отношение высоты профиля к его ширине 0,6-0,8 – шина, увеличенной ширины. Обычно устанавливаются на внедорожниках для повышения проходимости топких и вязких участков, т.к. уменьшают давление автомашины на почву. 

Давление в шинах

Шины со сверхнизким давлением – внутреннее давление воздуха составляет 0,05-0,08Мпа.

Шины с низким давлением – давление в 0,1-0,4Мпа.

Шины со средним давлением – 0,4-0,6Мпа. Шины с высоким давлением – от 0,6Мпа.

Шины с регулируемым давлением могут работать с переменным давлением 0,05-0,35Мпа.

Другие виды шин

Шины с кольцевым контейнером. Пневматические, со встроенным контейнером, в котором находится состав, герметизирующий отверстие в случае прокола и падении давления, а также восстанавливает давление за счет испарения.

Шины с капроновым (или нейлоновым) кордом. Пневматические, корд сделан из нейлона. Эти шины легче на треть и устойчивы к ударам с боку, при износе не дают волос, которые могут быть причиной прокола камеры.

Шины со стальным каркасом. Радиальные, корд сделан из металлических нитей.

Шины типа «Р» - радиальные.

Шины типа «РС» - радиальные со съемным протектором, который выполнен в большинстве случаев в виде колец.

Шины для различных поверхностей

Универсальные шины. Пневматические, рисунок протектора подразумевает использование шин на грунтовых поверхностях и на усовершенствованном покрытии.

Шины повышенной проходимости. Пневматические, рисунок протектора позволяет автомобилю передвигаться на снежном поле, влажной луговине и мокром черноземе.

Дождевые шины. Также пневматические, устраняют эффект аквапланирования при дожде. Рисунок протектора обеспечивает выдавливание воды с места контакта шины и дороги и вакуумное присасывание к дороге покрышки.

Псевдослик. Пневматические, предназначена для езды по сухому асфальту.

Микст. Может использоваться на разных покрытиях под колесами, например, под правым колесом может быть асфальт, а под левым лед.

Умные шины

Этот новый вид шин может сообщать водителю о своем состоянии. В основном, при помощи датчиков на панели управления. В самых простейших вариантах – при помощи индикатора давления на ниппеле.

Производители шин

Важно выбрать именно качественные шины, а для этого нужно ознакомится с лучшими производителями. За несколько десятков лет не очень много изменилось. Немецкие шины отличались долговечностью, как и сейчас, японские – качеством и новыми разработками, не очень ценились шкода и фиат, ну а жигули, как были жигулями, так ими и остались. Если говорить о конкретных производителях, то выделяется здесь Мишлен. Эти шины популярны во всем мире, благодаря своим качествам. Не плохое качество также у шин Гудиер и Нокиан, которые также имеют своих преданных поклонников.

Лидеры безусловно есть всегда, но все же каждый автовладелец «обувает» свою машину в то, что считает лучшим. И здесь вкусы очень даже разнообразны. При покупке шин можно прислушаться к чужому мнению, если недостаточно опыта, но лучше опираться на свои предпочтения. 

Какие бывают типы шин?

Практически все современные легковые шины — бескамерные с радиальной конструкцией каркаса.

В радиальной шине нити в конструкции каркаса расположены параллельно друг другу, то есть не пересекаются как в диагональной конструкции.

Протектор шины бывает: с направленным, ненаправленным и с ассиметричным рисунком.

Направленный рисунок шин

Направленный рисунок протектора позволяет быстро отводить воду из пятна контакта шины с дорогой и значительно снижает риск всплывания колеса над водой (аквапланирование).

На шинах с направленным рисунком обязательно присутствует маркировка в виде стрелки с надписью Rotation, которая указывает на правильное направление вращения колеса. Такие колеса нельзя переставлять с правой стороны машины на левую без демонтажа шины с диска. Если установить шину неверно, то в дождь автомобиль «поплывет» даже на маленькой скорости.

Ненаправленный рисунок

Ненаправленный рисунок протектора не требует какой-либо определенной установки, так как является наиболее универсальным. Такие шины самые доступные по цене и благодаря своей универсальности часто устанавливаются еще на конвейере завода.

Ассиметричные шины

Ассиметричные шины состоят из двух частей с разным рисунком, то есть правая часть — «дождевая», левая — «сухая». В таких шинах боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость. Так как внешняя сторона имеет большую нагрузку (особенно в поворотах), разная жесткость позволяет ассиметричной шине лучше держаться за дорогу.

На ассиметричной резине всегда есть маркировка Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards), которая указывает на внутреннюю и внешнюю сторону шины. После правильной установки должна быть видна только надпись Outside или Side Facing Out. Ассиметричные шины могут быть как с направленным, так и с ненаправленным рисунком протектора.

Низкопрофильные шины

У водителей предпочитающих динамичный стиль езды очень популярны низкопрофильные шины. Отношение высоты профиля к ширине (серия) на такой шине не превышает 55% (195/55, 205/50, 225/45 и т.п.)

Низкопрофильные шины улучшают управляемость автомобиля за счет большего сцепления с дорогой. Позволяют сократить тормозной путь и улучшить разгон. Но при этом обладают повышенной шумностью и жесткостью и более склонны к аквапланированию.

Кроме того, такие шины «любят» только ровную дорогу, так как при наезде на неровности существенно повышают риск повреждения диска. Высоких бордюров и бездорожья с такими шинами лучше избегать.

Шины Run Flat

С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине более 100 км на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется усиленная боковина, которая не дает ей деформироваться даже при полной потере давления.

Активнее всего продвигает новую технологию концерн BMW, который серийно оснащает таким типом резины большинство своих моделей, включая и модели под маркой MINI.

Внедорожные шины

Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше вгрызаться в бездорожье и карабкаться по склонам.

Но такие шины плохо приспособлены для передвижения на высокой скорости по ровной дороге, так как глубокий протектор плохо держит дорогу и быстро стирается. Кроме того, очень сильно увеличивается тормозной путь автомобиля.

Сезонные шины

Одним из основных отличий шин является их сезонность.

По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних шинах и наоборот. Нужно помнить, что зимой, автомобиль обутый, даже в дешевые зимние шины, будет ехать лучше, чем на самых дорогих летних колесах.

Летняя резина

Основная задача летней шины обеспечивать максимальное сцепление шины с дорогой, а соответственно и безопасность движения. Летние шины имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И тут на помощь приходят зимние шины.

Зимняя резина

Состав зимней резины более мягкий и шина не «дубеет» в холодную погоду. Протектор зимней шины на ощупь будет значительно мягче летней. Основное отличие зимней шины — это большое количество ламелей — узких прорезей в рисунке протектора. Благодаря ламелям колесо имеет хороший контакт с дорогой даже на снегу и льду. Но на сухом асфальте и при температуре воздуха выше +9 зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться. С приходом весны не стоит затягивать с переобуванием на летнюю резину.

Кроме того, существуют еще и шипованные зимние шины, которые предназначены для суровых зим. Но использовать такие шины нужно, только в действительно сложных условиях. Шипы запрещены во многих европейских странах, так как они наносят вред дорожному покрытию. Тем более, что современные дорогие зимние шины неплохо справляются со снегом даже без шипов.

Всесезонные шины

Всесезонные шины являются компромиссным решением для стран с очень мягкими зимними условиями. Грубо говоря, у такой шины одна половина протектора зимняя, а другая летняя. Они уступают как летним, так и зимним шинам по основным функциональным показателям.

Какие бывают типы шин?

Около 90% используемых сегодня легковых шин – бескамерные и с радиальной конструкцией колеса. Первая характеристика означает, что внутри шины отсутствует камера, а вторая говорит об особом расположении нитей в конструкции каркаса – в радиальной покрышке они не пересекаются друг с другом, как при диагональной конструкции колеса, а расположены параллельно друг другу.

Протектор шины может иметь следующие рисунки: направленный, ненаправленный и ассиметричный.

Направленный рисунок протектора быстро отводит воду из пятна контакта покрышки с дорогой, а значит, существенно снижает риск аквапланирования, т.е. всплывания колеса над водой. Шины с таким протектором часто называют «дождевыми», так как они лучше других справляются с управлением на мокром асфальте. Покрышки с направленным рисунком обязательно имеют отметку в виде стрелочки с надписью с надписью Rotation . Эта стрелка указывает на правильное направление вращения колеса. Если установить такую покрышку неверно, то автомобиль даже на маленькой скорости «поплывет»

Ненаправленный узор протектора не требует установки шины на конкретно определенное место и является наиболее универсальным. Это классический бюджетный вариант рисунка протектора, такие шины входят в первичную комплектацию большинства автомобилей.

Ассиметричный рисунок протектора делит шину на две (редко – больше) части. Внешняя часть такого протектора обычно отвечает за устойчивость на поворотах, а внутренняя – совершает водоотвод. Боковины внешней и внутренней стороны отличаются по уровню жесткости, что позволяет такой покрышке лучше держаться за дорогу.

Ассиметричная шина всегда имеет маркировку Outside и Inside, которая указывает на внешнюю и внутреннюю сторону соответственно. Ассиметричная покрышка может иметь как направленный, так и ненаправленный узор протектора.

Низкопрофильные шины

Этот тип шин особенно популярен среди автолюбителей, предпочитающих активный и динамичный стиль езды. Низкопрофильные шины – это такие, в которых отношение высоты профиля к его ширине составляет не более 55% (например, 225/45, 205/50, 195/55).

Низкопрофильные шины имеют ряд преимуществ: оптимальное сцепление с дорогой, отличная управляемость, короткий тормозной путь и отличный разгон. Однако такие покрышки склонны к аквапланированию и достаточно шумны.

Низкопрофильные шины «любят» исключительно ровную дорогу. При наезде на неровности повышается риск повреждения диска. С такими покрышками лучше избегать бездорожья и высоких бордюров.

Беспрокольные шины

Популярность технологии Run Flat (Run on Flat) стремительно растет с каждым годом. Все больше автопроизводителей выбирают эти шины в качестве первичной комплектации своих автомобилей. Эта технология позволяет проехать более сотни километров на проколотой шине на скорости до 80 км/ч. Секрет беспрокольных шин заключается в усиленной боковине, которая защищает покрышку от деформации при полной потере давления.

Автомобильный концерн BMW особенно активно продвигает шины Run Flat, оснащая ими большинство своих моделей.

Внедорожные шины

Этот тип шин предпочитают использовать водители, которым часто приходится сталкиваться с серьезным бездорожьем. Внедорожные шины отличаются агрессивным (глубоким и разреженным) рисунком протектора и высоким профилем резины, что позволяет им «вгрызаться» в бездорожье.

Однако такие покрышки плохо приспособлены для высокоскоростного передвижения по ровной асфальтированной поверхности, при таких условиях протектор быстро стирается, а сама шина плохо держит дорогу и имеет длинный тормозной путь.

Сезонные шины

Сезонность является одним из основных отличий покрышек. По этому признаку все шины делятся на зимние, летние и внесезонные. Как мы не носим летом валенки, а зимой босоножки, так и наши автомобили не должны летом ездить на зимних шинах и наоборот. Зимой автомобиль на дешевой зимней резине будет ехать лучше, чем на самой дорогой летней.

В функциональные обязанности летней покрышки входит обеспечить максимальное сцепление с мокрой и сухой дорогой. Летние покрышки имеют хорошую износостойкость и высокий индекс скорости. Однако при температуре ниже +5-7° С любая летняя покрышка «дубеет» (замерзает) и теряет свои полезные свойства. Тогда и наступает подходящий момент поменять летнюю резину на зимнюю.

Состав резиновой смеси мягкой зимней покрышки позволяет шине не «дубеть» в холодное время года. Даже на ощупь протектор зимней покрышки значительно мягче летней. Зимние шины отличаются от летних большим количеством ламелей. Ламели – это узкие прорези в узоре протектора, улучшающие сцепление с дорогой – даже заснеженной и обледенелой. Однако когда среднесуточная температура составляет выше +8-9° С, зимняя резина быстро изнашивается. Поэтому с приходом тепла не стоит долго раздумывать, а сразу переобувать автомобиль.

Кроме того, существует еще один тип шин – зимние шипованные покрышки. Эти шины созданы для суровых зим и использовать их рекомендуется только в регионах с действительно сложными погодными условиями. Шипы наносят вред асфальтированному дорожному покрытию, поэтому они запрещены во многих странах Европы. В Украине есть смысл обувать свой автомобиль в шипованную резину, только тем, кто постоянно совершает поездки в заснеженные регионы страны (например, в Карпаты).

При путешествии по таким заснеженным районам на помощь придут цепи противоскольжения. Они одеваются на обычные зимние шины для преодоления тяжелого участка дороги, двигаться при этом необходимо со скоростью не более 40 км/ч.

Внесезонные шины подходят для стран с мягким климатом и теплой зимой. Однако такие покрышки существенно уступают по своим свойствам и летней и зимней резине.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости