С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Шпатлевка для автомобиля


Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины.  Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к  алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

С уважением, администратор   http://life-with-cars.ru

avtocosmetic24.ru

Как правильно шпаклевать автомобиль.

Часто у новичков кузовного ремонта  возникает вопрос:Как правильно шпаклевать автомобиль?какие шпаклевки выбрать и при каких ремонтах их применять,а так же возникает вопрос выбора наждачной бумаги и «бруска» для затирания.

  1. Шпаклевка волокнистая: Грубая шпаклевка, оставляет после затирания «поры» (мелкие дырочки на поверхности).

Накладывается прямо на металл, предназначена для заполнения глубоких дефектов (максимальная толщина

слоя до 20 мм), именно ей нужно изначально придавать «черновую форму» ремонтной детали.

Затирается абразивом Р60-Р80.

2. Шпаклевка универсальная: Применяется при небольших дефектах деталей, либо накладывается поверх

волокнистой шпаклевки для устранения «пор» и более тонкого доведения поверхности.

Затирается абразивом Р120-Р180.

3. Шпаклевка финишная(доводочная): Применяется на заключительном этапе шпаклевания,

наносится тонким слоем, для более точного выравнивания, легко затирается абразивом Р180-Р220.

Не рекомендую использовать ее вместо универсальной, финишная «не любит» толстые слои.

4. Шпаклевка с алюминиевым наполнителем: Применяется для заполнения больших неровностей,

либо деталях подверженных тепловому расширению (капот). Хорошо подходит для ремонта порогов автомобиля,

очень прочная, меньше подвергается скалыванию камнями в отличие от других мягких шпаклевок.

Затирается абразивом Р120-Р180. Еще ее можно использовать вместо 1к шпаклевки («нитро шпаклевка»)

для заполнения мелких дефектов (только не забывайте смешивать с отвердителем).

Хорошо затирается влагостойким абразивом Р600-Р800, прямо на нее можно красить. И еще для экономии времени:

Бывали такие ситуации, когда деталь загрунтована, начинаем затирать грунт под покраску и обнаруживается

какой то дефект, к примеру: маленькая ямочка или еще что то. Обычно в такой ситуации нужно шпаклевать

универсальной или доводочной шпаклевкой, затем грунтовать, а это не малая потеря времени.

Решение проблемы: матируем поверхность вокруг дефекта абразивом Р240-Р320, аккуратно наносим шпатлевку,

затираем влагостойким абразивом Р600, затем Р800. Затирается обязательно с водой и бруском.

Проблема решена, можно красить без грунтования.

5. Шпаклевка для пластика: Применяется для шпаклевания пластиковых деталей.

Легко шлифуется абразивом Р120-Р180. Для ремонта бампера применяйте только ее!

6. Шпаклевка однокомпонентная(«нитро»). Применяется для заполнения совсем мелких дефектов таких как:

царапины и сколы лакокрасочного покрытия. К примеру загрунтовали деталь, а там оказалось что пропустили сколы

(от камней). Обезжириваем, берем резиновый шпатель и наносим на них шпаклевку. Затирается она влагостойким

абразивом Р800. Дальше можно красить поверх нее. Еще один совет: Производителей шпаклевок очень много и все они

делают их разного цвета,особо значения конечно не имеет,но вот в отношении шпаклевки красного цвета советую ее не

использовать перед нанесением светлых красок(белая база,серебристый металлик),потому что красный цвет плохо

укрывается и расход краски будет больше,чтобы укрыть эти просветы.

7. Шпаклевка жидкая: Применяется для заполнения не больших неровностей, а также для заполнения грубых следов

шлифовки и «переходов шпаклевки» — это мелкие стыки и неровности, которые образуются в процессе шпаклевания в

несколько этапов. Большая часть применения этого материала, поверхности на которые не удается за один раз нанести

универсальную шпаклевку. Например при ремонте дверей, задних крыльев, капота и прочие элементы.

Разводится она соблюдая инструкции производителя. Наносить нужно с помощью краскопульта с соплом не менее

2.2, точно так же как и грунтовку, только более толстым слоем. Затирается абразивом Р120-Р180,

после этого можно грунтовать. Не используйте эту шпаклевку для устранения многочисленных сколов на бамперах,

со временем она «осыпется». ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО на жестких поверхностях.

В зависимости от вида повреждения,применяется разная подготовка к шпаклеванию.

1. При небольших дефектах(мелкие ямки,царапины), затираем ремонтную поверхность абразивом Р80-Р120,

обезжириваем и наносим необходимое количество шпаклевки.

2. При проведении рихтовочных и сварочных работ. Зачищаем до металла и наносим шпаклевку со

стекловолокном!!! Именно ее и ни какую другую, иначе со временем все это начнет лопаться.

3. На ремонтной поверхности ржавчина. Не в коем случае не «закидывайте» ее просто шпаклевкой.

Для начала нужно использовать преобразователь ржавчины, инструкцию найдете на бутылке.

После обработки преобразователем накладываем шпаклевку со стекловолокном.

4. Шпаклевание пластика. Затирать место ремонта лучше грубой наждачкой Р60-Р80,

затем использовать шпаклевку для пластика.

Время сушки и количество отвердителя:

Время сушки шпаклевки составляет примерно от 15 мин. до 30, зависит от производителя,

смотрите таблицу на банке. Количество отвердителя зависит от температуры помещения и времени работы со

шпаклевкой. Если это делается при температуре 20-30 градусов и предстоит работа с большой поверхностью,

то отвердителя добавляем меньше. ВАЖНО: Тщательно перемешивать компоненты до образования однородной массы,

не допускайте красных «прожилков» отвердителя.

Шлифовальные абразивы.

1. Круговые, зернистостью Р40, 60, 80, 120, 180, 220, 240, 320, 500, 600, 800, 1000.

Применяются, для орбитальных электро либо пневмо — шлифовальных машинок с мягкой

или твердой подложкой на липучке.

2.Листовые, зернистостью от Р40 до 2500 применяются для шлифовальных «брусков» с зажимами.

Шлифовальные абразивы делятся на две категории:

-Сухие. Используются для затирания шпаклевки без воды.

-Мокрые (красного цвета,как на рисунке выше). На «сухую» ими работать нельзя, так как они быстро «забиваются».

Перед тем как работать мокрым абразивом советую на пару минут опустить в ведро с водой,

для того чтобы уменьшить ломкость.

3.»Сетка». Применяется для длинных брусков на липучке, преимущество: меньше забивается шпаклевкой,

за счет мелких пыле отводных окошек. Удобно в ручную обрабатывать в труднодоступных местах,

где листовая наждачка просто ломается и становится непригодной.

Выбор бруска для шлифования.

Бруски бывают разных видов, их очень большое количество, резиновые, пластиковые, деревянные,

на мягкой или жесткой подошве, с липучкой или без. Выбирать брусок нужно исходя из

ремонтируемой поверхности и вашего удобства.

 В завершении данной статьи предлагаю посмотреть видео, как правильно шпатлевать арки крыла.

Виды и применение шпатлевки автомобильной - Покраска автомобиля своими руками

Для того чтобы ремонт вашего автомобиля при появлении на кузове коррозии или ржавчины, сколов лакокрасочного покрытия и других подобных недостатков был проведен максимально качественно, необходимо знать основы выбора и применения такого материала, как автомобильная шпатлевка.

Причин для появления разного рода повреждений на кузове предостаточно – это и ДТП, и неудачная парковка, и вылетевший из-под колеса камень. Сколы на кузове, если их не «лечить», приведут к коррозии, бороться с которой будет неспросто.

Выбирать материалы для ремонта следует тщательно, если вы не доверяете автомобиль в руки профессионалов. Задуматься над вопросом, какую шпаклевку выбрать, лучше до похода в специализированный магазин или посещения интернет-магазина.

Каждая деталь при кузовном ремонте важна, особенно материалы, применяемые в процессе, и сам алгоритм действий. Автошпатлевка обязательно наносится способом, подходящим для конкретного участка работы, той или иной части кузова.

Виды шпаклевок для ремонта кузова автомобиля используются разные. Ассортимент продукции в этой сфере велик. Поэтому необходимо классифицировать их в целях облегчения выбора.

Классификация видов автомобильной шпаклевки в зависимости от ее назначения

Для кузовного ремонта используются такие виды шпаклевок:

  • автошпатлевка наполнительная (заполняющая);
  • автошпатлевка для армирования;
  • автомобильная финишная шпаклевка;
  • шпаклевка для авто, использующаяся для ремонта пластикового кузова;
  • шпаклевка для машины, применяемая для напыления;
  • шпатлевки автомобильные однокомпонентные, в основе которых есть акриловое связующее.

Шпаклевка для армирования (известная как «волосянка») представляет собой крупнозернистую массу в виде порошка, которая имеет в составе включения стеклянных волокон. Применяется она при наличии серьезных кузовных повреждений, например, глубоких вмятин. Перед ее использованием нужно хорошо ошкурить металл или отшлифовать лакокрасочное покрытие.

Наполнительная шпаклевка для авто также представлена в виде крупнозернистой массы, которая исправляет небольшие внешние дефекты кузова. Наносится она ровным слоем по металлу или по слою шпаклевки для армирования.

От всех остальных легко отличить финишную шпатлевку. Представлена она как мелкозернистый материал и используется при окончательной отделке кузова перед нанесением слоя финишной грунтовки.

Финишная шпаклевка для авто наносится по металлу для окончательной подготовки кузова после того, как были использованы крупнозернистые. Наносить ее можно на любую поверхность, но не толстым слоем. Слои нужно наращивать медленно, помогая себе шпателем для удаления излишка материала.

Финишная шпаклевка для машины работает с микроскопическими порами, заполняя их, а также с очень маленькими трещинами, микроповреждениями. Особенно актуально ее использование при наличии большого количества мелких дефектов.

Шпатлевка для автомобилей, которая наносится на пластиковый кузов, применяется для того, чтобы исправить повреждения на поверхности машины, имеющей пластиковые элементы. Назначение этой мелкодисперсной шпатлевки – исправление сколов и вмятин на элементах кузова, относящихся к декоративным.

Наносимая способом напыления шпаклевка для машины обычно находит применение там, где требуется ремонт большой площади кузова. Наносится по металлу и на другие слои шпаклевок при помощи краскопульта.

Автомобильная акриловая шпаклевка однокомпонентная имеет такое назначение, как исправление мелких дефектов: микротрещин, пор. Она не требует грунтовки и никогда не наносится толстым слоем.

Виды автомобильной шпаклевки в зависимости от ее свойств и основы

Выделение других видов материала позволит лучше ориентироваться в вопросе о том, какую шпатлевку и какого состава предпочтительнее выбрать для каждого конкретного случая. Виды шпатлевок в зависимости от свойств представлены в табл. 1.

Вид Характеристика
Шпаклевка для машины со стекловолокном Преимущество ее использования в том, что при нанесении она твердеет и становится настоящим стеклопластиком, отлично подходит для маскировки дыр сквозного характера – результата коррозии корпуса
Жидкая шпаклевка для автомобилей Жидкая смесь применяется по металлу и пластику при помощи специального пистолета. Она очень ровно ложится и затвердевает через несколько часов
Тонкая шпаклевка для автомобилей К этому виду относятся такие виды шпатлевок, как мелкозернистая, финишная. Используются для исправления мелких дефектов
Грубая шпаклевка для авто Этот вид применим к грубым кузовным повреждениям: пробоинам, вмятинам и т. п. Часто наполнителем в материале выступает однокомпонентная металлическая стружка или алюминий
Универсальные виды шпаклевок Альтернатива остальным крупно- и мелкозернистым. Это прочные материалы, которые могут быть даже самостоятельными наполнителями для пластика

Разновидности шпаклевок по основе.

  1. Полиэфирная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей. В основном на рынке представлен именно этот вид. Они быстросохнущие, хорошо обрабатываются, но не наносятся на антикоррозийные грунтовки, краску, пластичные материалы.
  2. Эпоксидная двухкомпонентная шпаклевка для автомобилей – высокопрочная, со свойствами, которые помогают предотвратить коррозию и противостоять воздействию химических реагентов. Эпоксидная разновидность прекрасно работает даже с окрашенными поверхностями и отлично обрабатывается абразивным способом.
  3. Однокомпонентные нитро-шпаклевки используются сразу и не требуют приготовления. Работают с небольшими дефектами.

Правильное применение шпатлевки в кузовном ремонте, будь то эпоксидная шпаклевка для авто или любая другая разновидность, представляет собой сложный, требующий концентрации и внимания процесс.

Выбор материала – неизменная составляющая успеха в этом деле. Поэтому, задаваясь вопросом о том, какую лучше выбрать, прежде всего обращайтесь к надежным проверенным производителям шпатлевки и других материалов, которые относятся к разряду «автомобильные».

Шпаклёвка автомобильная: виды, различия, технология нанесения

За время службы своему хозяину автомобили нередко попадают в разные ситуации, из которых выходят с большими или малыми травмами. Неудачная парковка, крупный кусок гравия, не вовремя вылетевший из-под чужого колеса, столкновение с другой машиной или забором приводят к заломам, глубоким (и не очень) вмятинам, царапинам и нарушениям лакокрасочного покрытия на кузове.  

Содержание:

  • Виды современных шпатлевок
  • Сравнение шпатлевок, их плюсы и минусы, на что обращать внимание при выборе
  • Как правильно разводить и применять шпатлевку

Частенько это становится причиной появления коррозии. Эксперты советуют незамедлительно устранять все возможные очаги разрушения ЛКП. После механического восстановления заломов или глубоких вмятин именно процесс шпаклевки устранит оставшиеся неровности и изъяны с ремонтных мест. Полировочная машинка для авто — незаменимый инструмент, если вы предпочитаете самостоятельно заботиться о своем автомобиле.

Русский язык многогранен и в речи мастеров можно услышать и «шпаклевка» и «шпатлевка», что может обозначать как процесс, так и материал.

Автомобильная шпатлевка – пастообразный расходный материал, применяемый для нанесения на рихтованную деталь, или заполнения неровностей различной глубины с помощью шпателя или краскопульта.

Шпаклевка автомобиля при кузовном ремонте является необходимым этапом, так как поверхность после первичного восстановления никогда не бывает идеально ровной.

Виды современных шпатлевок

Мастера, занимающиеся кузовным ремонтом, подразделяют шпатлевки по видам согласно своим предпочтениям. Некоторые делят их по составу, по предназначению, по степени вязкости, а кто-то даже по брендам. Хотя у каждого производителя всегда имеется полная линейка шпатлевок. Условно все шпатлевки можно поделить на 6 видов:

  • наполняющая;
  • армирующая;
  • финишная;
  • для пластика;
  • жидкая (наносится краскопультом);
  • однокомпонентная (акриловая).

Подготовка автомобиля к покраске — очень важный этап. Данная статья содержит полезный материал, а также видео по этому вопросу.

Наши профессионалы рассказывают как правильно осуществить ремонт боковых порезов шин.

Технология ремонта пластиковых бамперов http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/remont-bampera-svoimi-rukami.html может быть освоена даже новичками. С удовольствием поможем вам в этом.

Наполняющую шпатлевку применяют для заделки глубоких вмятин и крупных неровностей – воссоздания общего вида восстанавливаемых деталей. Обычно это крупнозернистая шпатлевка, включающая в свой состав большое количество наполнителя, усиливающего прочность материала.

В качестве наполнителя могут использоваться частички алюминия или цинка. Такая шпатлевка для авто (с алюминием) применяется в местах, где присутствует вибрация или возможны перепады температур. Даже толстый слой усиленной алюминием шпатлевки не трескается и не отлетает от обрабатываемой поверхности при вибрационном или температурном воздействии.

Наполняющая шпатлевка наносится шпателем на металл, зачищенное ЛКП или на армирующие шпатлевки.

Армирующая шпатлевка. В народе ее называют «волосянка». По сути это та же крупнозернистая наполняющая шпатлевка, в которой в качестве наполнителя используют стекловолокно. Стекловолокно придает материалу очень высокую прочность, позволяя наносить толстый слой, устраняя неровности за один раз. Такую шпатлевку хорошо использовать в очагах коррозии для устранения сквозных дыр.

Из-за высокой прочности шпатлевка плохо обрабатывается, к тому же мелкодисперсная пыль, появляющаяся при шлифовке стекловолокна вредна здоровью. Так что, при использовании армирующей шпатлевки, лучше оставить место для нанесения легче обрабатываемых универсальной или финишной шпатлевок.

Финишная шпатлевка – мелкозернистая паста, применяемая для окончательной доводки ремонтируемых деталей кузова. Наносится на последней стадии перед покраской, отлично ликвидируя риски, царапины, микропоры и другие мелкие изъяны.

Финишные шпатлевки позволяют получить нужную конфигурацию с гладкой непористой поверхностью. Наносятся тонким слоем на голый металл, зашкуренную старую краску, обработанные наполняющие шпатлевки. После затвердевания легко обрабатываются мелкозернистой наждачной бумагой.

Шпатлевка для пластика используется для ремонта бамперов, молдингов и других пластиковых деталей. Этот вид шпатлевок – мелкозернистые. Они обладают хорошей адгезией, эластичностью, не требуют после себя доводочных материалов. Хорошо шлифуются и позволяют достичь ровного перехода от места ремонта к остальной поверхности.

Жидкие шпатлевки применяют для нанесения на металл или другие виды шпатлевок. Обычно при ремонте больших площадей поверхность восстанавливают универсальными шпаклевками, затем после шлифовки, удаляют следы от наждачки, нанося краскопультом жидкую шпатлевку. Сушку производят с помощью ультрафиолета, и заново шлифуют уже более мелкой шкуркой.

Однокомпонентная акриловая шпатлевка находит применение, так же как и финишная: для заделки микротрещин, рисок, царапин и прочих мелких изъянов. Использование этой шпатлевки очень удобно, так как не требуется смешивания с отвердителем. Наносится шпателем, очень тонким слоем на завершающем этапе.

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками не доставит лишних хлопот, если знать простые правила.

Для тех, кто предпочитает восстанавливать кузов машины самостоятельно интересно будет узнать какой потребуется инструмент для ремонта кузова автомобиля.

Какую сигнализацию лучше поставить подробно разбираем здесь.

Сравнение шпатлевок, их плюсы и минусы, на что обращать внимание при выборе

Основными качествами на которые обращают внимание профессионалы, работающие с автошпатлевкой, это ее способность прилипания к обрабатываемой поверхности (адгезия), усадочные свойства и устойчивость к шлифовке.

Современные шпатлевки для автомобилей производят на основе акриловых, полиэфирных смол или нитроцеллюлозных смесей. Для получения большего объема выпускаемого продукта, уменьшения удельного веса и придания определенных свойств, в массу основы шпатлевки добавляют различные наполнители.

Большинство из представленных на рынке шпатлевок – двухкомпонентные. Однако однокомпонентные уверенно набирают популярность за счет того что схватываются и сохнут они без помощи активатора.

Нужно заметить, что однокомпонентным шпаклевкам на основе нитроцеллюлозы присуще долгое время схватывания и относительно большая усадка. Акриловые аналоги, применяемые на завершающей стадии шпаклевочных работ, позволяют переходить к покраске без грунтовки.

Двухкомпонентные материалы изготавливаются в основном на базе полиэфирных и эпоксидных смол. Шпаклевка, смешанная с отвердителем пригодна для нанесения в течении 7-8 минут. После чего схватывается. Процент отвердителя в общей массе смеси должен составлять от 1 до 5 %. Если же отвердителя будет меньше или вообще отсутствовать то процесс полимеризации не произойдет. То есть материал не затвердеет.

Следует обратить внимание, что усадка полиэфирных шпаклевок гораздо меньше чем у эпоксидных. К тому же эпоксидные шпаклевки труднее поддаются шлифовке из-за высокой твердости.

Кроме рассмотренных выше наполняющих и финишных шпатлевок существуют универсальные шпатлевки, которые одинаково хорошо подходят и для заполнения глубоких вмятин и для окончательных работ.

Универсальные шпатлевки различают по твердости. Мягкие предпочтительно использовать для облегчения и ускорения шлифовки, а твердые применяют для формирования кромок и в местах возле крепежных отверстий.

Стоит иметь ввиду, что некоторые из универсальных шпатлевок можно наносить на голый металл, а некоторые требуют предварительно загрунтованной поверхности.

От свойства сцепления шпатлевки с ремонтируемой поверхностью зависит конечный внешний вид восстанавливаемой детали кузова. Адгезия зависит от соответствия поверхностей, соответствия материалов, соблюдения пропорций и температурных режимов.

При приобретении материалов для ремонта нужно учитывать, что производители известных брендов выпускают и все виды шпатлевок отлично сочетающиеся с их лакокрасочной продукцией.

Полировка кузова своими руками устраняет мелкие дефекты и защищает покрытие от воздействия внешних факторов.

Эта статья поможет ответить на вопрос: как правильно сделать шумоизоляцию авто.

Клиренс автомобилей http://mylandrover.ru/parts/klirens-avtomobilej.html — что это такое и так ли он важен при выборе нового авто.

Как правильно разводить и применять шпатлевку

Прежде чем приступать к выполнению процесса именуемого «шпатлёвка автомобиля своими руками» нужно в деталях представлять, что и каким образом требуется сделать. Количество приобретаемой шпатлевки должно соответствовать объему работ. Перед использованием материалов стоит изучить их руководства по применению. Там обязательно найдется ответ на вопрос: «как развести автомобильную шпаклевку».

Непосредственно перед шпатлеванием поверхность обезжиривается и зачищается наждачной бумагой. Так как при хранении полиэфирные смолы поднимаются вверх, а тяжелые составляющие оседают, следующим шагом перемешивают всю шпатлевку в банке до однородной консистенции (без отвердителя).

Затем, точно соблюдая пропорции указанные в руководстве, тщательно перемешивают основу и активатор.

Если не соблюдать пропорции, то в смеси может оказаться лишний отвердитель, не вступивший в реакцию, или не затвердеет шпаклевочная масса, для которой не хватило отвердителя.

И то и другое будет причиной появления дефектов на следующих стадиях работы. Количество шпаклевки в замесе должно быть таким, что бы успеть использовать пока не затвердеет (7-10минут). Нанесение готовой смеси на дефектные места производят шпателем. Толщина одного слоя примерно 2-3мм. После затвердевания наносится следующий слой.

Ремонтное место укрывается полностью за 3-4 слоя. Затем после окончательного затвердевания приступают к шлифовке и дальнейшему устранению изъянов путем чередования нанесения более тонких шпаклевок и их шлифованию.

Присадки в масло для двигателя — целесообразность применения.

Какие бывают присадки в бензин для промывки инжектора.

Присадки в топливо мы подробно рассмотрели здесь. 

Подводя итог, заметим, что для разных работ лучше пользоваться разными шпатлевками, но одного производителя. Не стоит покупать шпатлевку про запас, потому что она имеет ограниченный срок годности.

Если вы решились перекрасить автомобиль самостоятельно, для начала подберите средство для снятия краски с автомобиля. А здесь мы поможем вам с выбором краскопульта. Залогом успеха станет тщательная подготовка и проработка всех возникающих вопросов. Конечно идеальным местом для такого рода робот является покрасочная камера в гараже.

Среди многочисленных советов наших экспертов вы можете узнать как осуществляется компьютерный подбор краски для автомобиля.

Шпаклевка авто – видео.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости