С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения


Воздушная пробка в системе охлаждения, как удалить пробку из системы охлаждения. Воздушная пробка в системе охлаждения. Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения?

Воздушная пробка, образуемая в системе охлаждения транспортного средства, способна причинить немало проблем. Узлы мотора начинают перегреваться, датчики неправильно работают, в работе термостата возникают сбои, салон автомобиля прогревается не до конца. Это довольно неприятно и требует немедленного вмешательства. По этому каждый водитель должен знать, как самостоятельно удалить воздушную пробку из системы охлаждения авто. 

Пробка в системе охлаждения, причины образования пробки

Причины, которые вызывают возникновение воздушной пробки бывают довольно разными. Мы расскажем о самых распространенных:

  1. Слишком слабая герметичность в местах, где трубки соединяются с патрубками и штуцерами. Во время прохождения жидкости по трубке, возникает пониженное давление во внутренней стенке трубки и местах соприкосновения жидкости. Если в месте соединения существует дефект, в систему втягивается воздух.
  2. Такая пробка может возникнуть во время замены охлаждающей жидкости либо доливания жидкости в систему.
  3. Если в расширительном бачке вышел из строя воздушный клапан. При неисправности данного клапана, он не выпускает лишнее давление, а работает на впуск воздуха, что в дальнейшем попадает в систему.
  4. Нарушается герметичность помпы, которая в результате засасывает воздух снаружи.
  5. Возникновение дефектов в наружной оболочке радиаторов отопления и охлаждения, которые вызывают протекание.
  6. Возможный дефект в прокладке блока цилиндров. Из-под головки образуется протекание жидкости, выхлопная труба выпускает белый пар, в масляном картере появляется охлаждающая жидкость, а в расширительном бачке происходит излишнее бурление.
  7. При деформации полимерного материала.
  8. При механических повреждениях в результате ДТП.

Как убрать пробку из системы, первый способ, подробная инструкция

  1. Для начала необходимо заехать транспортным средством на смотровую яму или ровную поверхность, затем выжать ручник и включить нейтральную передачу.
  2. Далее приподнимаем перед автомобиля при помощи домкрата на сорок сантиметров от поверхности.
  3. После этого открываем крышку расширительного бачка. Здесь необходимо соблюдать осторожность, так как существует вероятность получить ожоги.
  4. Теперь следует запустить мотор и радиатор отопления на максимальную температуру.
  5. Затем начинаем аккуратно доливать в расширительный бак охлаждающую жидкость до максимума.
  6. Далее повышаем обороты мотора до отметки 3000 оборотов в минуту.
  7. Ждем открытия термостата и сдавливаем рукой нижний патрубок, который ведет к радиатору. Процедуру необходимо проводить в перчатке, с особой осторожностью, соблюдая нужные правила безопасности.
  8. Продолжаем проводить операцию, пока из расширительного бачка не начнет выходить чистая жидкость, без воздушных пузырьков.
  9. Теперь проверяем руками нижнюю часть патрубков — они должны быть горячими.
  10. После этого запускаем радиатор отопления. Посмотрите, подается ли в салон транспортного средства горячий воздушный поток.
  11. Опускаем с домкрата автомобиль и фиксируем его с помощью противооткатных упоров для безопасности.
  12. Затем доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости, однако ее уровень не должен доходить до верхней отметки, так как возможен перелив через крышку. Со временем частицы антифриза способны разъесть лакокрасочный материал транспортного средства.
  13. Если завоздушенность сильная, процедуру можно повторить.

Как убрать пробку из системы, второй способ, подробная инструкция

  1. Заезжаем на смотровую яму или ровную поверхность, опять же выжимаем ручник и включаем нейтральную передачу.
  2. В этом случае мотор не нужно глушить. Его необходимо прогреть до температуры 90 градусов по Цельсию, что бы открылся термостат и жидкость пошла циркулировать по большому кругу.
  3. Крышку расширительного бака не открываем.
  4. Глушим мотор.
  5. Затем необходимо отпустить хомут в патрубке дроссельного узла и снять патрубок. Будьте предельно внимательны и аккуратны, проводите работы в резиновых перчатках, так как температура довольно высокая (90 градусов).
  6. После снятия резинового шланга, нужно подождать некоторое время, пока не выйдет весь воздух вместе с антифризом.
  7. Теперь необходимо одеть назад патрубок и зажать хомут.
  8. На конечном этапе, запускаем двигатель и тестируем транспортное средство. Для перепроверки системы в полном объеме, желательно проехаться как на маленькой, так и на большой скорости.

Советы профессионалов, как предотвратить появление воздушной пробки в системе охлаждения

Необходимо знать, что для предотвращения появления воздушных пробок в охладительной системе, следует своевременно и систематически проводить технический осмотр транспортного средства, а также надлежаще ухаживать за ним. Обычно, банальной причиной пробок становится утечка охлаждающей жидкости, поэтому нужно как можно чаще заглядывать под капот и под низ автомобиля в поисках характерных пятен.

Некачественный антифриз также может послужить причиной пробок, потому что не может на сто процентов справляться с поставленной задачей, что способствует закупоркам каналов.

Большинство специалистов рекомендует монтировать на антифриз дополнительные фильтры с целью более эффективной фильтрации. Производить полную замену компонента рекомендовано 5000 километров пробега. Однако намного практичнее и дешевле покупать качественный хладоген, а не разбавленный порошок с водой, стоящий копейки на авторынке. С таким подходом автомобиль далеко не поедет.

На этом мы заканчиваем эту статью и искренне надеемся, что наши советы помогут многим автомобилистам в приобретении опыта по устранению поломок в охладительной системе транспортного средства.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля

от wpadm · Сентябрь 4, 2015

Воздушная пробка образуется в системе охлаждения. Часто это происходит из-за неправильной замены охлаждающей жидкости, то есть, подразумевается, что некоторые шланги не были отсоединены, как это требуется при замене жидкости.

Данная проблема легко решается, если воспользоваться несколькими советами в этой статье, с некоторыми другими советами можно ознакомится в статье про ремонт автомобилей своими руками. Когда машина начинает перегреваться, а печка греть хуже, хорошо заметно в зимний период, то, вероятнее всего, в системе охлаждения появилась воздушная пробка.

Автомобиль может греться и благодаря неисправному термостату, поэтому, убрав пробку, если изменений нет, следует проверить работоспособность термостата. Появиться воздушная пробка может ещё по двум причинам:

  • мотор сильно перегрелся на жаре;
  • разгерметизация системы охлаждения: — если хомуты, которые обжимают шланги системы, плохо затянуты, то через щели проходит воздух, что приводит к воздушной пробке;

    — если повреждена деталь в системе, то есть, видны пятна охлаждающей жидкости на моторе автомобиля, значит один из шлангов, плохо прилегает к корпусу, или что-то деформировано (неисправно).

Способы удаления пробки из системы охлаждения

Нелишним будет добавить, что пробка может появиться абсолютно случайно. Если в пустой бачок залить новую охлаждающую жидкость очень резко, то воздух не успеет выйти наружу и появится воздушная пробка.

Способ 1:
  1. В первую очередь нужно открутить и полностью снять крышку, закрывающую бачок охлаждения.
  2. В подкапотном пространстве найти отводящий и подводящий шланги жидкости, они соединены с радиатором.
  3. На эти шланги необходимо несколько раз резко нажать, после чего проверить удалилась пробка из системы или нет. Крышка расширительного бачка при заводе двигателя должна быть закрыта.
Способ 2:
  1. Для начала нужно найти наклонную поверхность, горку, эстакаду для осмотра машины.
  2. Поставить автомобиль на наклонную поверхность капотом вверх и на 2–3 мин. оставить поработать на нейтральной передаче.
  3. Если не помогло, то следует повторить шаг 2, только хорошо понажимать педаль газа.
Способ 3:
  1. Нужно ослабить затяжку хомута у шланга, который отводит охлаждающую жидкость, и отсоединить его от штуцера. Если пробка в системе есть, то жидкость в шланге, либо в штуцере будет отсутствовать, то следует переходить к пункту 2. Если жидкость потечёт, то закрыть пальцем нужное отверстие и подключить шланг обратно.
  2. Залить в бачок жидкость, из шланга в руках должна политься жидкость, если всё хорошо, установить шланг на своё место. Затем нужно прогреть двигатель и включить печку на максимум, горячий воздух даст понять, что пробка вышла из системы, иначе переход к пункту 3.
  3. Если жидкость не идёт из шланга, а бачок полон, следует попросить кого-нибудь завести машину, а шланг закрыть пальцем пока из шланга не польётся жидкость.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции

Всем привет! Периодически во многих машинах случается так, что в системе охлаждения образуется воздушная пробка. Казалось бы, ничего страшного. Но по факту такое явление может привести к достаточно серьезным негативным последствиям. Именно поэтому предлагаю поговорить о том, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

Эта проблема относится к категории тех, которые можно устранить своими руками. Нужно лишь разобраться как выгнать воздух правильно, чтобы не причинить дополнительный вред другим системам вашего автомобиля.

Прежде чем приступить к описанию процедур, которых у нас будет три, расскажу о признаках завоздушивания, причинах и возможных последствиях.

Если вы готовы, то мы начинаем.

Симптоматика

Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно. Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства.

Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:

  • Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
  • Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
  • Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
  • Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
  • При работе насоса возникают посторонние шумы;
  • Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.

Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.

Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.

Причины

Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.

Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата. Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class.

Завоздушивание часто происходит по причине:

  • разгерметизации;
  • неправильного долива жидкости охлаждения;
  • нарушений в работе воздушного клапана;
  • образования подсоса из-за насоса;
  • утечки жидкости охлаждения;
  • механических повреждений элементов системы;
  • естественного износа;
  • выхода из строя прокладки ГБЦ;
  • неправильно выполненного предыдущего ремонта.

Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.

Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.

Последствия

В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.

Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.

Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.

Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.

Способы удаления

Теперь переходим непосредственно к тому, как выгнать из системы охлаждения образовавшуюся воздушную пробку, не прибегая к помощи специалистов.

Всего могу предложить 3 метода. Каждый из них имеет свои особенности и может применяться для определенных автомобилей. Потому подумайте внимательно, прежде чем останавливаться на одном из способов.

Первый метод

Этот вариант подойдет владельцам автомобилей ВАЗ, среди которых:

  • ВАЗ 2107;
  • 2110;
  • ВАЗ 2114;
  • 2109;
  • ВАЗ 2115;
  • Лада Калина;
  • Приора;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2111;
  • ВАЗ 2108 и пр.

Если у вас именно такие машины, тогда можете смело приступать к работе.

Выглядит процедура следующим образом:

  • Открывается доступ к бачку, где находится ОЖ. Нужно убрать элементы защиты;
  • Теперь отключается один из 2 патрубков, которые идут на нагрев дросселя. Тут не важно, какой именно патрубок отсоединять;
  • Снимается крышка с бачка и накрывается отверстие ветошью с низкой плотностью;
  • Дуйте в бачок, чтобы создать избыточное давление. Дуть следует до момента, когда из патрубка пойдет воздух;
  • Вскоре должна вытекать ОЖ. В этот момент нужно закрепить патрубок хомутом. Здесь стоит обратиться за помощью к товарищу;
  • Если патрубок не зафиксировать, может появиться новая пробка;
  • Верните все элементы на место;
  • Запустите мотор и можно проехаться пару километров.

По идее симптомы неисправностей должны исчезнуть. Только учтите, метод подходит именно для автомобилей отечественного производства, поскольку на них реально отсоединить патрубок.

Второй метод

Если первый вариант удаления завоздушивания вам не подходит, предлагаю воспользоваться вторым методом.

Здесь процедура проводится так:

  • Запустите двигатель на холостых;
  • Дайте поработать в течение 10-15 минут;
  • Заглушите мотор;
  • Как и в прошлой инструкции, снимите элементы защиты;
  • Откройте доступ к бачку;
  • Снимите только 1 патрубок;
  • ОЖ при этом будет циркулировать по системе;
  • Воздух начнет выходить без вашего участия;
  • Когда начнет выходить антифриз, патрубок возвращается на место.

Метод откровенно неплохой. Но есть один недочет. Заключается он в высокой температуре патрубков. Браться за них голыми руками настоятельно не рекомендуется.

Включите печку и проверьте, начал ли в салон поступать горячий воздух в должном объеме. Если да, все прошло успешно, а потому можно наслаждаться результатом самостоятельного ремонта. Работа не сложнее, чем прокачка сцепления.

Третий метод

Его считают самым сложным, поскольку для работы вам потребуется домкрат или какая-то поверхность с наклоном.

Действовать нужно в следующей последовательности.

  • Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
  • Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
  • Включите обязательно ручник;
  • Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
  • Через 15 минут заглушите двигатель;
  • С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
  • Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
  • Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
  • Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
  • Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
  • Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.

Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.

Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.

Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, обязательно задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля

Одной из причин перегрева автомобильного двигателя может быть завоздушивание системы. Такое случается довольно часто из-за того, что герметичность прокладок и резиновых шлангов со временем ухудшается. Лишний воздух в системе может быть причиной многих неисправностей автомобиля, вплоть до заклинивания поршней двигателя. Помимо этого причиной может быть замена или долив охлаждающей жидкости в систему. Рассмотрим варианты образования воздушных пробок и способы выгнать воздух из автомобильной системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок

Причиной может стать износ уплотнителей в системе охлаждения, как пример — усыхание или повреждение прокладки на крышке радиатора или прокладок в местах стыковки патрубков, из-за этого внутри патрубков образуется воздушная пробка.

Возможно нарушение герметичности в водяной помпе, износ радиатора, трещина на расширительном бачке. Воздух так же может попасть в систему при замене или доливе охладительной жидкости (тосол, антифриз). Главная задача это как можно скорее определить место, из которого поступает воздух.

Устранение воздушной пробки

Первое что необходимо сделать перед тем как приступить к выгону воздуха — это убедится что система полностью герметична. Для этого проведите тщательный осмотр, проверьте плотно ли прилегает пробка радиатора, цел ли резиновый уплотнитель. После этого проверьте радиатор автомобиля, нет ли на нем каких-либо подтеков жидкости, проверьте прокладку на головке блока цилиндров .

Проверьте плотно ли соединены резиновые шланги по которым проходит охлаждающая жидкость. Хорошо осмотрите расширительный бачок радиатора, убедитесь что на нем нет никаких трещин. После того как вы убедитесь что система охлаждения полностью герметична и места попадания воздуха в систему отсутствуют, можно приступать к удалению воздушных пробок.

Способ удаления воздушной пробки из охладительной системы

Чтобы правильно выгнать воздух следуйте инструкции ниже:

  1. Зафиксируйте автомобиль с помощью ручного тормоза
  2. Необходимо приподнять капот машины: либо с помощью 2 домкратов, либо загнать на эстакаду носом вверх так, чтобы винт на радиаторе для выведения воздуха оказался наивысшей точкой охладительной системы.
  3. Найдите кран отопителя в салоне и откройте его, установите мощность обдува салона на середину.
  4. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите винт для вывода воздуха на радиаторе.
  5. Заведите мотор автомобиля и дайте ему поработать пока он не прогреется до рабочей температуры.
  6. Сядьте за руль (или попросите помощника) и несколько раз нажмите на педаль газа, для того чтобы увеличить обороты и заставить двигаться охлаждающую жидкость по большому кругу. Следите за температурой в салоне, если печка дует горячим воздухом в салон — значит все идет как надо.
  7. Закройте винт на радиаторе, дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  8. По необходимости добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки максимум и плотно закрутите крышку.
  9. Дайте двигателю еще 10-15 минут поработать и можете его глушить. Вот и все.

Профилактика от воздушных пробок в охладительной системе

Для того чтобы избежать подобных проблем в будущем и не допустить перегрева двигателя рекомендуем тщательно следить за системой охлаждения. Хотя бы несколько раз в месяц заглядывайте под капот для того, чтобы убедиться в отсутствии подтеков охлаждающей жидкости. Не пытайтесь экономить, заливайте исключительно качественный антифриз, соответствующий техническим требованиям вашего автомобиля, потому как от качества охлаждающей жидкости зависит работоспособность и долговечность двигателя вашего автомобиля.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости