Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года. Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.
За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с. Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает. Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.
В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.
16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW. Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л. Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.
До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода. После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло. Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.
Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год. Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF. АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.
Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная. Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов - турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом. И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега. К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.
В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка). Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла. К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник. В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.
Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов. Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу. Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.
К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.
Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали. Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.
Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.
Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.
О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.
Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.
Ситроен Ксара Пикассо - заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит не стоит требовать от него слишком много.
Честно не знаю особо что рассказывать, хотел купить автомобиль повыше и побольше, семью возить да и на рыбалку (лодка пвх и мотор 2.5), долго искал вариант за небольшие деньги. До этого были Ока, ВАЗ 2107, Fial Albea, LADA Kalina.
Рассматривал Нивы — обычную и шевроле, машины хорошие но больше для загородных дорог, Cherry Tigo — в эти деньги 2008 — 2009 года и уже все с коррозией по кузову, да и продать ее потом проблемно, по дороже понравился Pontiac Vibe но в эти деньги и чуть дороже — все убитые.
Очень нравилась Honda HRV 99 — 2001 годов, но проехав в ней — оказалась тесной внутри и маленький багажник.
Абсолютно случайно наткнулся на объявление о продаже Пикассо. Покурил интернеты, народ хвалит, в целом надежная и по двигателю и по ходовке да и кузов с двойной оцинковкой в общем гуд. Поехал посмотреть и практически сразу купил.
Достоинств полно, и так все знают, рассказывать особо не буду.
Недостатки конкретно моего экземпляра:
1. Подходит к концу синхронник 3-4 скорости, когда перестанет втыкаться буду менять или подыскивать контрактную коробку (BVM5).2. Разбит задний правый фанарь, заклеен изолентой :)
Что планирую делать:Поменять фонарьПоменять стойки вкругПоменять трос левого стеклоподъемникаРазобраться со скрипом печкиРазобраться с провалом педали сцепления
Поменять ремень ГРМ
Что уже сделал:
2015г
Ремонт потекшей рулевой рейки (7тр)Замена всех жиж, колодки передние, фильтра и тд.(3тр)Распаять линейки на штатной магнитоле (0р)Поставить саб (взял б.у 4тр)Установить ГБО (б.у + установка 16тр)Поставить обманку ДУТ (300р)Поставить сигналку на центральный замок (Ключ с кнопками старый хозяин потерял) (0р старая валялась)
2016г
Заменил помпу, гидроподушку, прокладки кк, прокладку термостата (8тр с работой)Новая летнюю резину (8тр) + Новая зимняя (12тр)Ремонт задней балки, саленты передних рычагов (26тр)Стойки стабилизатора 2шт (2.5тр)Замена подшипника обгонной муфты кондиционера 2 раза (4тр)Замена ремня навесного обор. + ролик + подшипник (3тр)2017г
Замена тросса кпп (8тр)Установить круизконтроль (500р)Вырезать катализатор, поставить пламегаситель (7тр)Сделать ШВИ — пол, арки, двери (3тр)Заменить передние динамики и твитеры и завести их через усь (2тр)Замена сцепления, передних тромозных дисков, колодок, передних амортизаторов и опорных подшипников (17 тр)2018г
Установка фаркопа (4тр)ИТОГО (пока): 136тр
По машине:Двигатель — TU5JP4 16V 1,6i 110КОРОБКА ПЕРЕДАЧ BVM5 BE4-5V
OPR 10769
Три года на сайте Описание изменено 2 месяца назад
Общая информация об автомобиле
Citroën Xsara Picasso – переднеприводный пятиместный минивэн, выпускавшийся с 1999 по 2010 года на заводе компании PSA Peogeot-Citroën в г. Виго (Испания). Также производство модели было налажено в Бразилии, где на заводе в Порту-Реал сборка Citroën Xsara Picasso осуществляется и поныне.
История Citroën Xsara Picasso началась в 1994 году, когда на Парижском автосалоне компания Пежо-Ситроен представила однообъемный концептуальный автомобиль под названием Xanae. В связи с тем, что концепт был встречен публикой достаточно тепло, было принято решение наладить серийное производство подобной модели. В 1996 году машина была создана на бумаге, а летом 1997 года были замечены первые опытные экземпляры. Мировая премьера автомобиля, получившего название Citroën Xsara Picasso состоялась на Парижском автосалоне в 1998 году, а с 1999 году ь он был запущен в серию на испанском заводе компании PSA Peogeot-Citroën в г. Виго. Базой для Citroën Xsara Picasso послужила платформа, на которой ранее был выпущен универсал Citroën Xsara Break. Конструкция и дизайн минивэна оказались настолько удачными, что за все время своего выпуска он ни разу не подвергся рестайлингу. Единственные изменения коснулись линейки моторов (2003 год) и внешнего вида передней части (2004 год).
В 2001 году производство Citroën Xsara Picasso для рынков стран Латинской Америки началось в бразильском городе Порту-Реал. В 2006 году в Париже был представлен преемник Ксара Пикассо – минивэн Citroën С4 Picasso. Это один из немногих случаев в истории автопрома, когда предшествующая модель продолжала выпускаться параллельно с преемником. Только принятие новых экологических стандартов в Евросоюзе вынудило Ситроен-Пежо в 2010 году прекратить производство и продажу Citroën Xsara Picasso в Европе, так как автомобиль не вписывался в новые нормы. В то же время, завод в Виго продолжает выпускать машинокомплекты Xsara Picasso для отправки их в Бразилию, где производство популярного минивэна продолжается и до настоящего времени (планируемая дата окончания производства – апрель 2013 года). Что касается преемников, то помимо пятиместного С4 Picasso, к ним также относятся семиместный Grand C4 Picasso и компактвэн С3 Picasso.
Технологические особенности и характеристики
Большинство узлов Citroën Xsara Picasso позаимствовала у предшественника – универсала Citroën Xsara. Основное отличие – задняя подвеска. Она хоть и осталась торсионной, но позаимствована у другой ситроеновской модели – фургончика Berlingo. Также была увеличена колесная база.
Изменения коснулись и салона автомобиля. Задние сидения были выполнены не в виде единого дивана, а в виде трех отдельных кресел. Причем каждое из них могло складываться независимо от других. В сложенном состоянии задние сиденья обеспечивали увеличение объема багажного отделения до 2,1 куб. м., что являлось одной из причин высокой популярности Citroën Xsara Picasso. Дополнительно к этому, багажник автомобиля был снабжен складывающейся сумкой на колесиках – для удобства доставки, например, продуктов из магазина.
Кроме того, было еще несколько интересных новинок: дворники, которые автоматически меняли частоту работы при увеличении скорости автомобиля, аудиосистема, которая сама регулировала громкость в зависимости от шумности в салоне, электростеклоподъемники, которыми можно было воспользоваться на протяжении минуты после выключения двигателя. В качестве опции предлагалась установка панорамной стеклянной крыши.
Интересные факты
Компания Пежо-Ситроен приобрела право использовать имя художника Пабло Пикассо в названиях своих моделей у его сына и управляющего имуществом Клода Пикассо за несколько миллионов долларов (точная сумма сделки не разглашалась). По условиям соглашения, слово Picasso может быть только добавлением к названию модели, а не самостоятельным названием. Представители компании тщательно следят за тем, чтобы в рекламных акциях или других официальных сообщениях автомобиль не назывался просто Citroën Picasso, так как это грозит большими штрафами. По этому же соглашению Пежо-Ситроен имеет право использовать подпись художника в качестве декоративного элемента автомобилей.
В 2005 году один из автомобилей Citroën Xsara Picasso стал 8-миллионной машиной, которая сошла с конвейера завода в Виго.
Видеоролик «Робот», рекламирующий Citroën Xsara Picasso получил одну из самых высоких оценок специалистов в 1999 году. В ролике окрасочные роботы рисуют на кузовах автомобилей, находящихся на конвейере, картины в стиле Пабло Пикассо.
Преимущества и недостатки в сравнении с одноклассниками
На момент выпуска у Citroën Xsara Picasso единственным одноклассником модели был Renault Megane Scenic. Основные преимущества Ситроена – просторный багажник и яркий дизайн. Главный недостаток – более высокая стоимость. Впоследствии были выпущены другие автомобили этого класса. На их фоне Citroën Xsara Picasso в первую очередь отличалась удобным трансформируемым салоном. Основные недостатки модели – это сложность технического обслуживания (в том числе покупка запчастей), не самая лучшая обзорность и отсутствие тахометра.
Цифры и награды
С 1999 по 2012 годы было выпущено более 1,7 млн автомобилей Citroën Xsara Picasso.
Citroën Xsara Picasso получила 4 звезды по результатам краш-теста, проведенного по системе Euro NCAP в 2001 году.
Семейство данной модели смогло поднять марку на новый уровень. Она заслужила себе доброе имя благодаря приемлемой стоимости, богатому оснащению и функционалу. Совокупность перечисленных качеств сделало Ксару одним из самых выгодных предложений в своем сегменте, которое было способно удовлетворить самую разную целевую аудиторию потребителей. Но есть ли у данных авто какие-либо недостатки?
Citroen Xsara был презентован общественности в рамках Франкфуртского автосалона в 1997-м году и производился до 2006 года.
Автомобиль относится к сегменту С и доступен на рынке в нескольких модификациях кузова:
Что касается оснащения модели, то включает в себя:
Цена Ситроен Ксара на вторичном рынке в среднем составляет 180 тысяч рублей. Стоимость ухоженных вариантов модели может доходить до 300 тысяч рублей.
Бензиновая гамма представлена моторами 1.4 — 2.0 литра. Их мощностная отдача колеблется от 75 до 132 лошадиных сил. В качестве трансмиссий применяются механическая трансмиссия на пять ступеней либо четырехскоростной «автомат».
Читайте также: Daewoo Espero — атака с корейского фланга
В дизельную линейку входят агрегаты 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 68 до 109 сил. Базовой трансмиссией является 5МКП. А вот 4АКП доступна только вкупе с топовым мотором.
Некоторые характеристики по типам кузова:
Тип кузова | Объем багажного отделения (литры) |
Хэтчбек (3Д) | 408 |
Хэтчбек (5Д) | 408 |
Универсал | 517 |
Платформу Citroen Xsara разделил с еще одним авто концерна PSA ̶ Peugeot 306. Отличительной особенностью данной базы является независимая подвеска обеих осей. Кроме того, тормозная система также полностью дисковая.
Французский компакт получил широкое распространение на рынке Старого Света. Поэтому найти какую-либо информацию в интернете относительно опыта эксплуатации модели конкретным владельцем не составляет проблемы.
Ситроен Ксара был приобретен с рук с пробегом в 170 тысяч километров. Комплектация ̶ с двухлитровым бензиновым мотором, а также механической КПП.
Личный пробег составил 30 тысяч километров. За это время успел разобраться в нюансах данного автомобиля и сделать объективные выводы.
Достоинства:
Недостатки:
Сразу после покупки было заменено масло в двигателе, коробке и иные технические жидкости. По ходу использования автомобиля под замену также были приговорены стойки амортизаторов (по кругу) и стойки стабилизаторов спереди, ремень навесного оборудования, свечи зажигания, клаксон.
Поездив на французском компакте два с половиной года было принято решение сменить его на более современного «японца» класса D. Однако о Ситроене иногда вспоминаю с теплотой, ибо в критических ситуациях он меня не подводил.
Дизайн Citroen Xsara достаточно привлекателен. Автомобиль выделяется из общей массы гармоничными пропорциями кузова, лаконичными бамперами, а также округлой оптикой освещения.
Дорожный просвет модели составляет 160 миллиметров, что дает возможность проезжать бордюры без риска повредить кузовные детали.
Перво, что стоит отметить, попадая внутрь французского автомобиля ̶ это обилие ниш для мелочей. Потайные карманы имеются в передней панели, а также в дверных картах ̶ под подлокотником-выштамповкой.
Далее внимание заостряется на высоком качестве сборки. Хотя пластик непритязателен на вид и очень жесткий.
Ну и, наконец, нельзя не выделить приятный дизайн центральной консоли, которая за счет обилия клавиш имеет респектабельную архитектуру. При этом все органы управления расположено предельно логично и не отвлекают водителя от процесса управления автомобилем.
Передние кресла очень широкие ̶ это понравится крупных седокам, а вот субтильные пожалуются на слабую фиксацию тела. Задний диван же тесноват даже для двух пассажиров, причем по всем направлениям.
Самым интересным мотором в силовой гамме Ситроен Ксара является установка 2.0 литра, которая питается бензиновым топливом. Он весело тянет во всем рабочем диапазоне оборотов, а дополнительного азарта добавляет отзывчивая педаль акселератора.
Управляемость также не плоха ̶ руль налит приятной тяжестью и информативен, но ни о какой спортивности речи не идет. Что касается подвески, то ее высокая энергоемкость позволяет уверенно передвигаться по дорогам с плохим покрытием без опаски пробить амортизаторы, но плавность хода не велика, даже при проезде по мелким ухабам.
Читайте также: Citroen XM — будущее из прошлого
Итог: Citroen Xsara ̶ отличный вариант городского автомобиля. Он умеет неплохо ездить, а также богат оснащен. В то же время, перемещаться на компакте лучше небольшой группой из двух человек (включая водителя), ибо задним пассажирам будет не очень комфортно.
Компактвэн был показан в 1999 году. Он стал более практичной и вместительной версией стандартной Ксары и адресован семейному потребителю, который хочет повышенного уровня комфорта, но не в ущерб скромным габаритам.
В список оборудования Citroen Xsara Picasso входит:
Минимальная цена Ситроен Ксара с приставкой Пикассо 130 тысяч рублей. Верхний же порог стоимости равен 400 тысяч рублей.
Бензиновый ряд установок Citroen Xsara Picasso включает в себя:
Дизельная гамма состоит из:
Компактвэн основан на той же платформе, что и стандартная Ксара. Однако «тележка» семейного однообъемника была упрощена. В частности, на задней оси установлена полузависимая балка вместо «многорычажки», а на смену тормозным дискам пришли барабаны.
Citroen Xsara Picasso популярен в Европе. Поэтому интернет содержит множество видео и информации, которая относится к опыту личной эксплуатации модели. Ниже будет приведен отзыв конкретного владельца.
Пополнение в семействе заставило меня искать новый автомобиль, который удовлетворял бы обновленным требованиям по вместительности. Выбор Ситроен Ксара Пикассо был спонтанным, ибо приобрел я его у дальнего родственника. Пробег на момент покупки составлял 80 тысяч километров, сейчас ̶ 140 тысяч километров.
За все время эксплуатации автомобиль меня ни разу не подводил. Все, что я менял ̶ это расходники. Поэтому к надежности вопросов, как это ни странно, нет.
Плюсы:
Минусы:
Как видно, достоинств у этого автомобиля несколько больше, нежели недостатков (на мой взгляд). Поэтому его дальнейшая судьба предопределена ̶ он останется в нашей семье еще на несколько лет и надеюсь, будет только радовать...
Внешний вид Citroen Xsara самобытен. Французский однообъемник привлекает внимание дутым кузовом, а также большой площадью остекления. Последнее очень помогает водителю при городской эксплуатации и повышает безопасность движения.
Дорожный просвет модели вполне достаточный, но геометрическую проходимость ограничивает аэродинамический экран, который установлен на днище автомобиля.
Салон футуристичен. Такую атмосферу разработчикам удалось создать благодаря установке цифрового щитка приборов по центру торпедо, который помимо основных показаний также способен показывать температуру воздуха за бортом, статус центрального замка, маршрутную информацию, время. Подсвечивается «инструментарий» зеленым цветом, что обеспечивает хорошее восприятие картинки глазом за счет высокой контрастности и крупного шрифта.
Читайте также: Новый Citroen DS4 — работа над деталями
Водительское кресло поставлено высоко. Оно практически лишено боковой поддержки, но самый главный недостаток сиденья заключается в его короткой подушке, что очень не понравится высокорослым драйверам.
Задний диван вполне вместителен ̶ и по ширине, и по коленям. К дополнительным удобствам для задних пассажиров можно отнести откидные столики-органайзеры в спинках передних кресел. Что касается багажного отделения, то его обхем равен 900 литрам.
Дизельный двигатель 1.6 литра обеспечивает французскому однообъемнику достаточную динамику и в городе, и за его пределами. Ситроен Ксара Пикассо внятно ускоряется на средних оборотах, при этом хорошо тянет на низких. Кроме этого радует и расход топлива ̶ в комбинированном цикле (с механической трансмиссией) потребеление дизеля равно 7,5 литрам.
Руль пустоват и слишком легкий даже на высокой скорости. Более того, при прохождении виражей наблюдаются большие крены, что начисто отбивает желание ехать активно.
А вот подвеска способна побаловать седоков комфортом и отчасти компенсирует невыразительную управляемость. Неровности Ситроен преодолевает предельно плавно, уберегая обитателей салон от тряски, вибраций. Хотя на пологих волнах асфальта наблюдается раскачка.
Вердикт: Citroen Xsara Picasso не идеален. Однако, учитывая стоимость этого французского однообъемника, его вполне можно рекомендовать семье за счет комфортной подвески, функционального салона.
Фото Citroen Xsara и Citroen Xsara Picasso:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453