С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт коленвала шкива


ремонт шкива коленвала — бортжурнал Mitsubishi Lancer 1.5 GLX 1986 года на DRIVE2

Приветствую!Вот наконец-то и вылезла болячка от старых хозяев-ремонтеров. Последняя, на качественное исправление которой я понадеялся. Наивный был…

Проблема, в общем-то, не нова для линейки моторов 4G1x.А именно, это сломаный болт коленвала. Изначально, старым хозяевам, видимо в сервисе гаражном, попытались наварить и восстановить слизанные грани шестерни привода ГРМ. Попутно, там же, удалили обломки болта из коленвала. Как потом оказалось, нужного болта не оказалось. И похожего, видимо, тоже… Поэтому удальцы нарезали резьбу более крупного шага того же (!) диаметра поверх старой. Короче, о резьбе никакой речи идти уже не могло. Но всем, видимо, пофиг было…

как-то так было

крупнее

Естественно, после наваривания шестерни никто ВМТ не выставлял. Итог — смещение на 3/4 зуба (по ведущей шестерне) фаз ГРМ. Отсюда сумасшедший жор и невероятная тупость мотора.

Решение проблемы давно у меня в голове созрело. А тут и случай подвернулся — наконец-то болт вытянул остатки резьбы в коленвале. Это помогло шестерне коленвала еще больше разбить себе место. Произошло это, кстати, по дороге из столицы домой. Благо, добрые дядьки-дальнобойщики подогнали похожий болт и фиксатор резьбы. За что были щедро отблагадарены шоколадкой))) Больше не было ничего в радиусе)))

Итак, несмотря на приключения, я у родителей, авто в гараже. Двигатель вывешен на лебедке.

все готово к началу

Откручиваем лыжу снизу, опору со стороны ГРМ, еще по месту несколько мелочей и потихоньку начинаем опускать до момента, пока в колесной арке не увидим что-то такое:

Далее выставляем с помощью индикатора часового типа ВМТ в первом цилиндре.

нехитрое приспособление для установки ВМТ

крупнее оно же

Затем отмечаем взаимное расположение шестерня-колнвал, берем бормашину и работаем)))

алмазный бор и что он умеет на заднем плане

канавки в коленвале

они же

канавки в шестерне

Сразу скажу, что просто сверлом не удастся так сделать — шестерня мягче, поэтому сверлится она, а коленвал только царапается.В полученные отверстия я вставил хвостовики сверел, диаметром на 0,1 мм больше диаметра алмазного бура. Враспор чтобы. Понадежнее так.

В процессе работы нужно периодически проверять положение первого поршня в ВМТ. А то мало-ли…

как-то так получается.

Далее самое простое — просверлить отверстие в коленвале побольше и нарезать новую резьбу, побольше. Не помню, какую, к сожалению — М14 или М16. При этом, для блокирования коленвала включаем 5-ю скорость и кто-то жмет на тормоз.

Ремонт демпферного шкива коленвала Vento 1.9D — бортжурнал Volkswagen Vento 1.9 Корчваген 1993 года на DRIVE2

Всем приветкак я понял такая проблема на Вентах довольно частая, а отдавать 1500грн за новый шкив жаба давит, решил поделится своим решением, надеюсь будет полезноТак как свое Венто купил совсем недавно, после замены всех жидкостей и фильтров встал вопрос замены ремня ГРМ с роликом, как бы упорно предыдущий владелец не уверял что ремень поменял пару тысяч назадПроцес замены ремня описывать не буду, по этой теме куча инфы, перейдем сразу к демпферному шкиву.Снял я его, так как заметил небольшую влажность под шестерней коленвала, и решил сразу заменить и передний сальник коленвала.

При снятии было обнаружено следующее

Честно говоря те зубцы, которые сделал ремень на упорном торце меня не сильно волновали, на торце ремня следов износа не было, но беда была в другом: так как шкив не мог уже справляться с функцией ограничения сползания ремня наружу, эту функцию взял на себя натяжной ролик, и его внешний пластмассовый бортик с родных 2.3мм сточило до 1мм, а зная цену натяжного это меня совсем не радовало, ну и в принципе так быть не должно…так как я имею доступ к токарному станку, было принято логичное решение сточить немного упорный торец шкива, пока не исчезнут следы выработки.

и все было хорошо, но после финальной проточки оказалось что родная упорная шайба начала отваливаться, ну думаю я молодец, испортил демпферный шкив, за который просили в магазе 1500грнтут как обычно есть 2 новости: хорошая и плохаяплохая — родную шайбу я все таки испортилхорошая — слава немцам, она на заклепках))

в принципе при неглубокой проточке вариант нормальный, но у меня проточить нужно было больше миллиметра, и логично что я сточил и заклепки. получилась вот такая хрень, как видно шайбу изрядно покрутило

свердлом на 6 удаляем остатки заклепок и снимаем старую шайбу.еще один плюс — у нас есть отличный калибр для сверления отверстий в новой шайбе

после этого нам показалась сама ступица шкива

ну все, беремся за изготовление новой. операция в принце для токаря пустяковая. нам понадобится кругляк диаметром 80мм, снаружи стачиваем его до 78мм, а внутри делаем отверстие на 30мм

делаем отверстия под крепеж, 4 отверстия диаметром 8мм под болты, и 1 диаметром 6мм под центровочный упор шестерни коленвала. ВАЖНО обратите внимание что 4 отверстия под болты крепления размещены не квадратом, а с каким-то смещением, поетому если шайбу проворачивать отверстия будут совпадать только в одном положении, что не путаться я бы советовал начать с центровочного отверстия на 6мм под выступ на шестерне коленвала

берем любых 4 болта М8 и один М6 и сверяем все ли отверстия совпадают

далее опять на токарный, торцуем внешнюю сторону шайбы и отрезаем толщиной 2мм ВАЖНО все делать за одну установку, так как если шайба будет разной толщины, шкив начнет бить. желательно с рабочей стороны сделать плавную скругленную фаску, чтобы уменьшить износ ремня

в принце точности токарного станка достаточно, но так как я имею доступ к плоской шлифовке, ради феншуя я еще шлифанул свою шайбу на магнитной плите

ну вот и все, шайбу примеряем к шестерне коленвала (тоже взял новую, на старой чувствуется узнос), ставим на авто, радуемся))

так как параллельно с сальником коленвала решил заменить и сальник вала привода масляного насоса, и шкив уже был снят, обнаружил на нем переходы, а на обратной стороне ремня продольные пазы, решил заодно проточить и шкив масляного насоса

Цена вопроса: 2 сальника corteco 160грн, ремень грм Gates с роликом 1000грн, шестерня коленвала meyle 200грн, токарка бесплатно)

Ремонт шкива коленвала

Главная страница » Ремонт шкива коленвала

Как и все движущиеся механизмы, шкив коленвала подвержен большим нагрузкам. Из-за этого он имеет определенный ресурс, который может уменьшаться или увеличиваться от множества факторов. Основной причиной выхода из строя этого сравнительно небольшого элемента является постоянная работа мотора на максимальных оборотах, из-за чего шкив получает огромный ущерб. Также на него негативно влияет и загрязненные масляные фильтры, которые начинают пропускать на рабочую поверхность двигателя всевозможный «мусор».

Что касается ремонта шкива коленвала, то его может выполнить только опытный специалист, так как до него очень сложно добраться через вереницу механизмов. Конечно, многие утверждают, что все можно сделать и самому, но для этого потребуются специальные навыки. Основной проблемой «самоделок» является неосведомленность автомобилистов, которые иногда забывают о некоторых тонкостях. К примеру, ремонт шкива коленвала подразумевает снятие и установку последнего, а во время крепления детали на место многие не затягивают крепежный болт. Такая халатность может стоить целого двигателя, так как во время отсоединения шкива весь мотор может просто-напросто рассыпаться на куски.

Ремонт двигателей, хонингование (в том числе алмазное), гбц и другой ремонт автомобилей » Ремонт шкива коленвала

Шкив коленвала какую функцию выполняет в автомобиле

Шкив коленвала — это такая деталь, которая играет очень важную роль в работоспособности машины. Устройство шкива коленвала довольно простое, но периодически этот узел нуждается в замене. В большинстве случаев его снимают тогда, когда приходится менять сальник коленвала.

Но шкивы коленвала бывают разные, поэтому сейчас мы более подробно разберемся с разновидностью шкивов для коленвала и какие бывают поломки, связанные с этим узлом.

Шкивы коленвала и их разновидности

Для приведения в действие ГРМ (газораспределительного механизма) помпы, кондиционера или генератора используется шкив коленвала. Существуют разные типы шкивов, для каждого автомобиля свой тип.

Коленвал со шкивом для клинового ремня

Во многих современных автомобилях используется ремень, который взаимодействует с генератором. Для такого ремня используется шкив с цельнолитой или цельносварной конструкцией, при этом пазы четко повторяют форму ремня.

Шкив закрепляется при помощи гайки или болта, в зависимости от конструкции, через шпонку насаживается на конец вала. Благодаря простой конструкции, шкив служит очень долго, легко выдерживает весь срок службы мотора.

Шкив коленвала зубчатый

Если раньше для привода ГРМ использовали цепь, то со временем на многих автомобилях от нее отказались и перешли на использование ремня для того, чтобы облегчить систему. Сейчас на всех современных автомобилях используется именно такая конструкция с зубчатым ремнем для привода ГРМ. Чтобы угол вращения коленвала и распредвала максимально хорошо совпадали, на внутренней поверхности ремня сделали пазы, а на шкиве есть зубья.

И зубья отлично состыковываются в пазы для ремня. Так что, именно потому что на этом шкиве есть зубья, он и называется зубчатым шкивом коленвала. Если вовремя менять ремень ГРМ, то вся система прослужит долго. Если забыть поменять ремень, то тогда придется делать капремонт всего двигателя.

Шкив коленвала демпферный

Так как во время запуска двигателя или во время резкого увеличения частоты вращения коленвала создается повышенная нагрузка на ремень и всю систему ГРМ. Поэтому производители автомобилей стали оснащать шкив специальной прослойкой из резины — демпфером. Эта прослойка располагается между внешним рабочим диском и внутренней обоймой. Такая конструкция широко применяется в двигателях, установленных на микроавтобусах и других похожих автомобилях.

Благодаря использованию демпфера удалось уменьшить срок службы шкива, так как из-за перепадов температур резина теряет свою эластичность и разрушается. Поэтому чтобы система нормально работала, владельцам автомобилей надо следить за состоянием этого демпфера и в случае чего — менять шкив, чтобы машина оставалась на ходу.

Как делать замену шкива коленвала

В каждом автомобиле свои особенности по замене шкива коленвала, но принцип, в целом, одинаковый. Если в моторном отсеке двигатель расположен вдоль, то в таком случае шкив будет в передней нижней части моторного отсека, сразу за радиатором системы охлаждения. Если же двигатель расположен поперечно в моторном отсеке, то чтобы поменять шкив коленвала, придется снимать переднее правое колесо.

Также будет интересно:  Ремонт компрессора кондиционера авто

Также многих волнует какая используется резьба на шкиве коленвала, чтобы ее случайно не сорвать. Ведь гайка, которая держит шкив коленвала обычно очень сильно затянута. Поэтому надо точно знать в какую сторону крутить.

Но здесь нет ничего сложного — резьба правая, поэтому если нужно открутить гайку, то крутить надо против часовой стрелки. Также надо понимать, что коленвал крутится в противоположную сторону от резьбы, поэтому гайка про процессе работы затягивается еще сильнее.

Кроме того, никто не отменял окисление и коррозию, поэтому через определенное время такую гайку открутить будет действительно проблематично.

Но если знать что делать, то все становится достаточно просто и сделать замену шкива коленвала будет проще простого. Действия такие:

  • первым дело надо поставить машину над ямой, а колеса зафиксировать;
  • если мотор расположен поперечно, то снимаем колесо и подкладываем что-то под тормозной диск вместо колеса;
  • надеваем на гайку или головку болта ключ подходящего размера, но с большим рычагом и упираемся в пол по направлению вращения;
  • снимаем бронепровод с распределителя зажигания, чтобы не завелся мотор;
  • с помощью ключа зажигания приводим стартер в движение, этого усилия хватит для того, чтобы гайка или болт открутилась.

Как только гайка начала откручиваться, дальше можно вручную с помощью ключа открутить ее. Кстати, чтобы легче откручивалась гайка, можно на нее нанести смазку WD или другую аналогичную смазку.

Далее надо стянуть шкив с коленвала, что тоже считается не простым делом, так как ремень и шкив очень прочно соединены друг с другом и между ними нет люфта. Кроме этого, плотно подогнана шпонка шкива коленвала, что тоже оказывает сопротивление.

Поэтому желательно использовать специальный винтовой съемник, также можно снимать шкив, применяя монтировку, надавливая в разных местах на тыльную поверхность шкива.

Если получилось снять шкив, то самая сложная работа уже проделана. Установить шкив на свое место будет несложно, надо делать все в обратной последовательности, а надежный зажим коленвал обеспечит самостоятельно.

А далее видео о том, как быстро открутить шкив коленвала с помощью того метода, что был описан выше:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости