Отечественные автомобилисты не очень-то доверяют современным «докаткам». С одной стороны, такая «запаска» позволяет сэкономить место в багажнике, но с другой – это все-таки не может быть полноценной заменой колеса. С появлением технологии RunFlat запаска и вовсе исчезла. Благодаря этой инновации даже на пробитом колесе можно доехать до шиномонтажной мастерской. Многим интересно, что это такое – технология RunFlat. Итак, давайте рассмотрим.
Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.
Покрышки, изготовленные по этой запатентованной технологии, имеют максимально усиленные боковые части. В отличие от обычной шины, усиленные боковины не дадут такой покрышке отойти от диска. Резина уверенно удерживает вес даже тяжелых двухтонных автомобилей.Кроме стандартных «Ранфлет» существуют и более технологичные изделия. Помимо усиленного каркаса, вокруг обода колеса установлены дополнительные кольца из полиуретана, принимающие в случае непредвиденной ситуации всю нагрузку на себя.
Данные модели отличаются более жесткой и толстой боковой частью по сравнению с обыкновенной покрышкой. Специальные поддерживающие компоненты дают возможность резине выдержать вес машины и не оседать без давления воздуха внутри. Движение на таком колесе обычно сопровождается нагревом, а даже в зимней шине с технологией RunFlat есть специальная термостойкая резина.
Данные модели оснащены внутренним кольцом. Последнее располагается по окружности колесного диска. Когда давление будет утеряно по причине прокола или другого повреждения, машина будет ехать, опираясь на это кольца. Эти покрышки отличаются сложным монтажом и демонтажом. Но для этой резины нужны особые диски.
Это наиболее доступное решение для каждого. Здесь отсутствует боковой усилитель, нет здесь и опорного кольца, а структура и жесткость такая же, как и на обычной резине. Внутри колеса есть дополнительный слой из полиамида. Он способен герметизировать небольшие отверстия.
Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.
Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.
Первый плюс – это безопасность. Если на большой скорости случился прокол, то колесо не взорвется, как бы это было с обычной шиной. Наверное, не нужно описывать последствия того, как взрывается колесо на скорости в 150 и более километров в час.Также такая шина существенно экономит место – для автомобилей, оснащенных этими колесами, запаска не нужна. Ну и, наконец, это просто удобно – если случился прокол, не придется мучиться с домкратами и запасками.
Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность. Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку.
И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах. Говоря простым языком, что означает технология RunFlat? Безопасность идет вразрез с комфортной ездой и управляемостью. Для сглаживания острых углов производители стараются комплектовать подобными изделиями только на подготовленные для плохих дорог модели. Кроме того, эти покрышки довольно шумные. Но все это достаточно субъективно. А может, кому-нибудь даже нравится валкий руль и зубодробительная работа ходовой части.
Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).В глубинке России в случае аварии местные специалисты вряд ли смогут помочь. Они могут не знать, что это такое - технология RunFlat. Особенно это касается тех шиномонтажных мастерских, которые располагаются вдоль дорог. В случае если колесо повредится, хорошо бы иметь запаску, но она не предусмотрена.
Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.
Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.Любая из моделей шин от «Гудьер» с маркировкой RunOnFlat меняется только на покрышки идентичной модели, вплоть до того, что индекс скорости и размер тоже должны совпадать. К чему это все? Производители не рекомендуют устанавливать что-то другое на машину.
Аббревиатура SSR от «Континенталь» - это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» - первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.
Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.
Чтобы эта технологичная покрышка смогла перейти из премиум-сегмента в зону среднестатистического покупателя, нужно создавать инфраструктуру под нее. Нужно, чтобы в любом гараже можно было отремонтировать эту резину. Да и химикам надо менять состав резины – пока он неудовлетворительный. Если технология разовьется, то тогда запаска действительно станет чем-то архаичным. Сейчас об этом говорить рановато.
Хотя слово «RunFlat» переводится как «плоский бег», оно означает возможность двигаться на спущенной шине. Заметим, что изготовители автомобильных шин могут использовать разные названия одной технологии. Есть здесь и RunOnFlat, и Run Flat, и Flat Run. Вот еще несколько аналогичных наименований: «RFT», «ZP», «SSR», «ZPS».
Основным отличием покрышек RunFlat от обычных шин является наличие усиленных бортовых колец. Кроме этого, многие изготовители применяют теплостойкие составы резины. Если обычная шина лопнет, она осядет под весом автомобиля. А усиленные боковины покрышек RunFlat не позволяют шине деформироваться, что обеспечивает возможность продолжать движение даже после прокола. Рассматриваемую технологию не получится назвать бюджетной. Чаще всего покрышки «RunFlat» устанавливают на транспортные средства класса premium.
Если на автомобиль установлены покрышки RunFlat, после прокола одной из шин его максимальная скорость должна быть меньше 80-90 км/ч. Собственно, точное значение указывается изготовителем. Проехать на лопнувшей шине RunFlat можно 100-150 км, так что не стоит бояться проколов на загородной трассе. Но все же, у производителей шин существуют отличия в технологии. А чем лучше будут эксплуатационные качества, тем выше окажется цена.
Наличие следующих дополнительных систем является необходимым условием для правильной эксплуатации шин RunFlat. Прежде всего, в автомобиле должна быть предусмотрена опция контроля давления в шинах. Также, не рекомендуется устанавливать покрышки RunFlat, если в комплектации отсутствует система курсовой устойчивости (ESC/ESP). Данный набор требований является исчерпывающим.
В общем-то, любые изготовленные по технологии RunFlat покрышки можно заменить обычными шинами. Главное при этом – не ошибиться с выбором типоразмера. Для установки шин RunFlat не используются нестандартные диски. Последнее правило является справедливым для всех изготовителей рассматриваемой продукции. А о том, что технология RunFlat действительно применялась при изготовлении шины, должно свидетельствовать наличие оттиска на боковине (рисунок 1).
Отечественные автомобилисты не очень-то доверяют современным «докаткам». С одной стороны, такая «запаска» позволяет сэкономить место в багажнике, но с другой – это все-таки не может быть полноценной заменой колеса. С появлением технологии RunFlat запаска и вовсе исчезла. Благодаря этой инновации даже на пробитом колесе можно доехать до шиномонтажной мастерской. Многим интересно, что это такое – технология RunFlat. Итак, давайте рассмотрим.
Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.
Покрышки, изготовленные по этой запатентованной технологии, имеют максимально усиленные боковые части. В отличие от обычной шины, усиленные боковины не дадут такой покрышке отойти от диска. Резина уверенно удерживает вес даже тяжелых двухтонных автомобилей.Кроме стандартных «Ранфлет» существуют и более технологичные изделия. Помимо усиленного каркаса, вокруг обода колеса установлены дополнительные кольца из полиуретана, принимающие в случае непредвиденной ситуации всю нагрузку на себя.
Данные модели отличаются более жесткой и толстой боковой частью по сравнению с обыкновенной покрышкой. Специальные поддерживающие компоненты дают возможность резине выдержать вес машины и не оседать без давления воздуха внутри. Движение на таком колесе обычно сопровождается нагревом, а даже в зимней шине с технологией RunFlat есть специальная термостойкая резина.
Данные модели оснащены внутренним кольцом. Последнее располагается по окружности колесного диска. Когда давление будет утеряно по причине прокола или другого повреждения, машина будет ехать, опираясь на это кольца. Эти покрышки отличаются сложным монтажом и демонтажом. Но для этой резины нужны особые диски.
Это наиболее доступное решение для каждого. Здесь отсутствует боковой усилитель, нет здесь и опорного кольца, а структура и жесткость такая же, как и на обычной резине. Внутри колеса есть дополнительный слой из полиамида. Он способен герметизировать небольшие отверстия.
Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.
Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.
Первый плюс – это безопасность. Если на большой скорости случился прокол, то колесо не взорвется, как бы это было с обычной шиной. Наверное, не нужно описывать последствия того, как взрывается колесо на скорости в 150 и более километров в час.Также такая шина существенно экономит место – для автомобилей, оснащенных этими колесами, запаска не нужна. Ну и, наконец, это просто удобно – если случился прокол, не придется мучиться с домкратами и запасками.
Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность. Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку.
И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.Говоря простым языком, что означает технология RunFlat? Безопасность идет вразрез с комфортной ездой и управляемостью. Для сглаживания острых углов производители стараются комплектовать подобными изделиями только на подготовленные для плохих дорог модели. Кроме того, эти покрышки довольно шумные. Но все это достаточно субъективно. А может, кому-нибудь даже нравится валкий руль и зубодробительная работа ходовой части.
Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).В глубинке России в случае аварии местные специалисты вряд ли смогут помочь. Они могут не знать, что это такое — технология RunFlat. Особенно это касается тех шиномонтажных мастерских, которые располагаются вдоль дорог. В случае если колесо повредится, хорошо бы иметь запаску, но она не предусмотрена.
Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.
Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.Любая из моделей шин от «Гудьер» с маркировкой RunOnFlat меняется только на покрышки идентичной модели, вплоть до того, что индекс скорости и размер тоже должны совпадать. К чему это все? Производители не рекомендуют устанавливать что-то другое на машину.
Аббревиатура SSR от «Континенталь» — это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» — первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.
Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.
Чтобы эта технологичная покрышка смогла перейти из премиум-сегмента в зону среднестатистического покупателя, нужно создавать инфраструктуру под нее. Нужно, чтобы в любом гараже можно было отремонтировать эту резину. Да и химикам надо менять состав резины – пока он неудовлетворительный. Если технология разовьется, то тогда запаска действительно станет чем-то архаичным. Сейчас об этом говорить рановато.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453