Для определения заряженности батареи нужно знать, сколько должен показывать заряженный аккумулятор вольт. Напряжение напрямую укажет на способность батареи питать потребителей. При полном заряде на клеммах должно быть 12,6 В или выше. Напряжение на уровне 12,5 В говорит о заряде 85-90%. Типичный показатель рабочего аккумулятора составляет 12,2-12,4 В, так как аккумулятор в автомобиле практически никогда не бывает полностью заряжен, за исключением того случая, когда он только что снят с подзарядки стационарным зарядным устройством.
Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер, ориентируясь на вопрос резервной емкости? Обычно в таких тестах на резервную емкость выбирают значение именно 25 А, так как это приблизительно равно тому току, который потребляет автомобиль для работы бензинового двигателя (сторонние потребители в расчёт не берутся). Хорошим для типичного легкового автомобиля среднего класса считается аккумулятор, резервная емкость которого составляет не менее 110 минут. Это значит, что на полностью заряженном аккумуляторе автомобиль сможет ехать почти два часа, даже если у него отказал бортовой генератор.
Если не обслуживаемый аккумулятор потерял около 90% заряда и более, то в этом случае батарея приходит в полную негодность и вернуть ему работоспособность не представляется никакой возможности. Стоит отметить, что автоматические ЗУ подходят для зарядки любого типа батарей, но при учете того, что она не сильно разряжена.
Эта категория аккумуляторов не предусматривает пополнение уровня электролита, а их зарядку необходимо осуществлять исключительно автоматическими зарядными устройствами, постоянно поддерживающими величину силы тока на одном уровне. По мере накопления аккумулятором заряда, величина силы тока будет постепенно уменьшаться этим прибором.
Если вам интересно, сколько часов должен заряжаться автомобильный аккумулятор, разберемся в принципе его работы. Зарядное устройство на 55 или 60 ач представляет собой источник постоянного тока, показатель напряжения которого составляет 14.4 В. Увеличенный показатель напряжения нужен для того, чтобы ток стал поступать в АКБ. Поскольку с ЗУ, которое выдает только 12 вольт, нормально зарядить батарею просто не получится. Соответственно, производитель зарядных устройств всегда должен незначительно увеличивать напряжение на выходе зарядки.
Но здесь также необходимо учитывать один момент. Если напряжение всегда будет завышенное, то при регулярной подзарядке с использованием зарядного устройства на 55 или 60 ач батарея сможет выдержать не более двенадцати месяцев. Разумеется, здесь многое зависит от производителя, но на практике такой показатель составляет в районе года. Соответственно, автовладелец всегда должен точно знать, сколько часов надо заряжать АКБ, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя.
Изначально при помощи регулятора выставляется ток, равный 1/10 от его емкости. Через несколько часов это значение начнет автоматически снижаться, чтобы не допустить кипения электролита. Когда автомобильный аккумулятор полностью зарядится, на его клеммы будет подаваться всего 200 мА (значение тока саморазряда). В таком состоянии АКБ с подключенным «зарядником» может находиться сколько угодно долго совершенно без ущерба для себя.
Современные автоматические «зарядники» могут использоваться в качестве пусковых устройств для облегчения запуска мотора. Для этого необходимо подключить его к батарее, установить максимальный ампераж, подождать 10-15 минут, а затем, не отключая, завести двигатель автомобиля. После того, как мотор заработал, водителю нужно проехать не менее 10 км, чтобы генератор смог хоть немного подзарядить АКБ для последующего успешного запуска мотора.
Еще почитать: Енвд 2018 для ип розничная торговля
В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.
Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
На самом деле, здесь всё очень просто. В аккумуляторе залит электролит, который имеет первоначальную плотность 1:27. Наша задача, добиться данного показателя во всех банках аккумулятора. Что бы проверить плотность электролита, нам понадобится прибор, который называется ареометр.
Лично я, делаю так в редких случаях, в основном, когда нужно быстренько подзарядить севший аккумулятор и не опоздать на работу. Это так называемый динамический режим, когда нужно экстренно оживить аккумулятор, но такой способ, не добавляет срока службы батареи, а скорей наоборот.
В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …
PPP Однако, если ваша АКБ вдруг начала барахлить, не спешите ее выбрасывать — может оказаться, что считающийся неисправным аккумулятор просто-напросто разряжен. Такой «простой» диагноз выгоден только не очень щепетильным продавцам. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше АКБ остается незаряженной, тем сильнее сульфатация пластин и тем проблематичнее будет восстановление. PPP Аккумулятор требует ухода PPP Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует «техобслуживания». Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.
Еще почитать: Не пропустил пешехода на пешеходном переходе штраф
Это может привести к перегреву, а то и к закипанию электролита. Могут покоробиться и пластины, тогда аккумулятору конец. Если же ваша АКБ герметичная, «не требующий ухода» (см. Выше), то его приходится заряжать еще медленнее — не более 2,5% от ампер-часовой характеристики. Так, в том же примере полностью разрядившийся герметичный аккумулятор на 50 ампер-часов требует тока зарядки 1,25 ампера в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.
Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя. Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.
Возможна быстрая зарядка высокими токами 20-30 А, но она повреждает АКБ, поэтому пользы от такой зарядки нет. Заряжая гелевый аккумулятор, нужно следить, чтобы напряжение не превысило критического значения, которое составляет 14,2 В. Севший аккумулятор без зарядника можно «прикурить» от другого автомобиля. Для этого с помощью высоковольтного кабеля специальными клеммами-зажимами подключаются с одного конца к клеммам разряженной АКБ, а с другого – к аккумуляторной батарее работающего автомобиля. Важно при подключении соблюдать полярность. Спустя 10 минут АКБ немного подзарядится, и можно будет завести двигатель, после этого она будет заряжаться от генератора.
Прежде чем начать процесс зарядки, следует разобраться с основными понятиями. Емкость АКБ измеряется в ампер-часах. Аккумулятор с емкостью 55 Ам/ч способен отдавать 55 Ампер в течение часа. Если нагрузка меньше, то он будет работать дольше, и наоборот. Нормальное напряжение полностью заряженной АКБ составляет от 12,6 до 12,7 В. Напряжение со значением 12 В говорит о том, что батарея заряжена на 40–50 %. С такими показаниями автомобилем можно пользоваться.
27 Июн 2018 stopurist 1152Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер?
При покупке нового аккумулятора автолюбителю рекомендуется внимательно изучать данные, заявленные производителем.
Часто возникает вопрос «сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер?». В амперах измеряется сила тока, потому просто покоящийся заряженный аккумулятор не покажет никаких ампер – ток просто не будет протекать через клеммы. Корректнее задаться вопросом, сколько батарея способна выдать ампер на пике потребления, так как этот показатель очень разниться от модели к модели. Если напряжение на клеммах батареи варьирует незначительно, от 12,6 до 10,5 В, то сила тока может быть от 0 до сотен ампер – все зависит от потребителя энергии. Типичный стартер характеризуется мощностью 1,5-2 кВт, следовательно, батарея при 12 В должна быть способна выдать как минимум 125 А.
Сколько должен показывать заряженный аккумулятор ампер, ориентируясь на вопрос резервной емкости? Обычно в таких тестах на резервную емкость выбирают значение именно 25 А, так как это приблизительно равно тому току, который потребляет автомобиль для работы бензинового двигателя (сторонние потребители в расчёт не берутся). Хорошим для типичного легкового автомобиля среднего класса считается аккумулятор, резервная емкость которого составляет не менее 110 минут. Это значит, что на полностью заряженном аккумуляторе автомобиль сможет ехать почти два часа, даже если у него отказал бортовой генератор.
Яка напруга має бути на зарядженому акумуляторі і порядок клем підключенняСкільки вольт повинно бути на зарядженому …
Многие думают что автомобильный аккумулятор должен быть заряжен до 12 вольт, но при таком напряжении зарядк…
Для определения заряженности батареи нужно знать, сколько должен показывать заряженный аккумулятор вольт. Напряжение напрямую укажет на способность батареи питать потребителей. При полном заряде на клеммах должно быть 12,6 В или выше. Напряжение на уровне 12,5 В говорит о заряде 85-90%. Типичный показатель рабочего аккумулятора составляет 12,2-12,4 В, так как аккумулятор в автомобиле практически никогда не бывает полностью заряжен, за исключением того случая, когда он только что снят с подзарядки стационарным зарядным устройством.
С понижением температуры химические реакции в аккумуляторе замедляются, а его заряд падает. С каждым градусом понижения температуры условно уходит один процент заряда. При этом падает и напряжение. Тест на работу аккумулятора в условиях отрицательных температур называется «холодный старт». Первый тест -измерения проводятся при -18 градусах. В целом большинство батарей способно уверенно работать в таких условиях. Второй тест – работа при -29 градусах. При этом замеряется не напряжение, а так называемая энергия отдачи, то есть совокупная величина. В целом, чем меньше внутренне сопротивление пластин батареи, тем больше сила тока на выходе. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем легче току течь внутрь, тем эффективнее батарея получает заряд. В современных моделях понижение сопротивления достигается применением специальных материалов-примесей в пластинах, а также увеличением контактной площади пластин с электролитом.
Читайте так-же, другие обзоры
Как бы ни изменялся автомобиль, конструкция автомобильного аккумулятора остается неизменной, а требования к нему все растут. Несмотря на суперсовременные технологии производства пластин и электролитов, аккумуляторы, как и раньше требуют внимания и ухода. И зарядки в первую очередь. О времени зарядки АКБ мы сегодня и поговорим, вспомним только как правильно и чем его нужно заряжать. От этого, кстати, зависит и время.
Содержание:
Не всякий аккумулятор, который куплен в магазине, -— сухозаряженный. Это значит, что в него достаточно долить электролит и можно смело ставить на автомобиль. Продаются и АКБ полностью готовые к эксплуатации. Но это нужно уточнять в инструкции к конкретному аккумулятору. Мы вовсе не о новых устройствах. Аккумулятор, который эксплуатируется в нормальных условиях, без перегрузок и на полностью исправном электрооборудовании, может требовать зарядки крайне редко. Аккумуляторная батарея быстро теряет заряд:
О том, что АКБ нужно заряжать, красноречиво говорит то, что автомобиль просто не запускается. У батареи не хватает напряжения провернуть стартером двигатель, поэтому запуск невозможен. Чтобы убедиться в том, что аккумулятор разряжен, можно просто проверить напряжение на клеммах. Нормальный показатель составляет 12-13 вольт, если тестер показывает 11 В, батарея разряжена на 75%, разряд батареи вполовину покажет напряжение 10 вольт, а если напряжение на клеммах меньше, АКБ разряжен полностью.
Очень важно знать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, потому что правильная зарядка его позволяет увеличить срок службы, а гарантия на батареи, как правило, 4-5 лет. Это в том случае, если не нарушать технологии зарядки и правильно эксплуатировать устройство. Принцип зарядки АКБ довольно прост, но нужно строго придерживаться технологии. На клеммы аккумулятора подается зарядный ток около 14 вольт, при этом сопротивление батареи растет, а зарядный ток становится меньше. В момент, когда батарея достигает номинального заряда, сопротивление самое высокое, а ток стремится к нулю.
Если передержать АКБ в этом положении, то возможно закипание электролита, что ничем хорошим не светит. В результате этого может начаться сульфатация, пластины осыпаются и аккумулятор замыкает накоротко. Это уже не лечится. Поэтому для зарядки стараются использовать специальные зарядные устройства, которые автоматически контролируют процесс зарядки. Вот о них и поговорим.
В зависимости от конструкции, зарядные устройства могут быть двух видов:
Трансформаторные устройства выполняют свою работу более качественно, с точки зрения физики, но они очень громоздкие, дорогие и требуют постоянного контроля над процессом. Дело в том, что самый качественный заряд батареи достигается при нескольких циклах зарядки/разрядки. Тогда емкость аккумулятора поддерживается на стабильном уровне в течение всего срока службы. Но для того, чтобы постоянно следить за трансформаторным ЗУ, необходимо время и вдохновение, чего у многих, к сожалению, не хватает. Поэтому на смену трансформаторным устройствам пришли более технологичные импульсные ЗУ.
Импульсные устройства отличаются невероятной компактностью и высоким уровнем автоматизации по сравнению с трансформаторными приборами. Зарядное устройство, кроме всего прочего, должно еще выпрямлять и стабилизировать ток в сети, потому что АКБ мы заряжаем постоянным током, а бытовая сеть дает переменку. Кроме того, качество зарядки аккумулятора сильно зависит от величины напряжения. Импульсное устройство как раз и призвано контролировать эти показатели, причем гораздо точнее, чем трансформаторные устройства.
Но и это не самое главное в импульсных ЗУ. Самое ценное в них — полная автоматизация процесса. Нам нужно только проверить уровень электролита, полярность, выставить желаемое время зарядки, и устройство начинает серию циклических зарядок/разрядок до тех пор, пока аккумулятор не достигнет нужной величины заряда в 12 вольт. После зарядки устройство автоматически отключается, о чем оповещает светодиодным индикатором.
Следовательно, на время зарядки АКБ влияет не так степень ее разряженности, как способ зарядки. Поэтому при наличии опыта и трансформаторного устройства, лучшим вариантом, конечно, будет такой способ. Но зато импульсное ЗУ позволит четко и оперативно провести заряд батареи на должном уровне, не требуя особенных знаний и умений от пользователя. Следите за вашим аккумулятором, не разряжайтесь, и удачных всем дорог!
Как отмечают опытные водители, автомобильная аккумуляторная батарея, или сокращенно АКБ, практически никогда не доставляет проблем.
В то же время наиболее часто встречаемая следующая неприятность – разрядка аккумулятора. Это весьма раздражает, когда требуется срочно куда-нибудь съездить. Таким образом, любой автолюбитель, так или иначе, сталкивается с необходимостью заряжать АКБ своей машины.
В целом эта процедура достаточно простая и не занимает особенно много времени. Для нее потребуется всего лишь зарядное устройство, подключенное к бытовой электросети.
Между тем не все знают, что для каждого типа аккумуляторов существует целый ряд нюансов, без знания которых не стоит и надеяться обеспечить надлежащую работу батареи на протяжении долгого времени.
Прежде всего, необходимо перечислить общие правила, позволяющие зарядить аккумулятор безопасно. В частности:
Существует два способа зарядить батарею автомобиля. В первом случае устанавливают постоянное напряжение. Во втором поддерживают силу тока на одинаковом уровне.
Читайте также: Выбор обвеса на ВАЗ-2112
Гарантированно безопасная зарядка этого типа батареи производится токами, чья сила не превышает 10 процентов от номинальной емкости АКБ. Это означает, что при объеме в 60 ампер в час, подавать следует не больше 6-ти.
Сколько нужно точно заряжать аккумулятор вашего автомобиля, сказать совершенно однозначно невозможно. Свидетельствовать о завершении процедуры будет в данной ситуации закипевший электролит. Как правило, требуется примерно 11 или 12 часов для того, чтобы «набить» батарею под завязку.
Конечно, ничего страшного не произойдет, если ампераж будет увеличен – это ускорит процесс на несколько часов, но стоит понимать, что в целом такой подход ухудшает состояние свинцовых пластин. В итоге служить батарея станет намного короче. В первую очередь это заявление верно в отношении свинцово-сурьмяных аккумуляторов.
Если АКБ полностью «села», необходимо устройством для зарядки подавать на него ток, сила которого будет на 5 процентов меньше номинальной. При этом напряжение должно быть малым – не более 13 вольт. Спустя какое-то время ампераж начнет увеличиваться. По этой причине стоит внимательно наблюдать за процессом, чтобы не пропустить того момента, когда сила тока повысится до 10 процентов.
Этот тип автомобильной батареи не позволяет владельцу доливать внутрь электролит. Ее подключают к автоматическому устройству, которое поддерживает постоянное напряжение. По мере зарядки оно также самостоятельно снижает ампераж.
На панели устройства выставляется на первых порах ток в пределах 10 процентов от номинала АКБ. Спустя несколько часов автоматика понизит ампераж для того, чтобы уберечь аккумулятор от закипания. К концу процедуры на его клеммы подаются всего 200 миллиампер, что полностью соответствует уровню саморазрядки. В этом положении батарея может оставаться неограниченное количество времени.
Следует отметить, что необслуживаемые аккумуляторы в подавляющем большинстве случаев после глубокого разряда приходят в негодность. Реанимировать такой тип автомобильной батареи уже не удается.
Также важно помнить, что автоматическим устройством разрешается заряжать все без исключения типы АКБ. Единственное условие – они не должны полностью утратить заряд.
В этой ситуации запустить двигатель поможет подключение зарядного устройства примерно на четверть часа. На такой короткий период времени разрешается устанавливать силу тока больше чем 10 процентов от номинала батареи, но не выше 10 ампер.
При этом следует указать, что основная часть новых зарядных устройств годится для прямого запуска двигателя. Делается это следующим образом:
Важно помнить: после того как машина сдвинулась с места, придется без остановок проехать по крайней мере десяток километров. Это позволит генератору незначительно увеличить заряд батареи, без чего после полной остановки автомобиль завестись не сможет.
При отсутствии АЗУ нетрудно запустить силовую установку, попросив о помощи другого автовладельца. В этой ситуации ваш аккумулятор присоединяется к АКБ чужой машины кабелями с зажимами. Через некоторое время батарея немного зарядится, и стартер сработает. Ни в коем случае нельзя пытаться завестись сразу, так как это может окончательно «убить» АКБ.
Как правило, этого делать не нужно, однако в отдельных случаях без данной процедуры обойтись не удастся. Очень редко возникает необходимость полностью перезарядить батарею.
Проблема обычно возникает по вине продавцов, которые часто уверяют покупателя, будто АКБ только что с завода, и поэтому вполне работоспособен. Однако если это не так, то за время, которое проводит аккумулятор в дороге и на складе, его запас энергии практически полостью иссякает.
Прежде всего, при покупке необходимо выяснить, когда именно АКБ был изготовлен. Такая информация приводится на бирке. Если с момента выпуска прошло более полугода – батарея, безусловно, нуждается в зарядке. В целом специалист советуют такие аккумуляторы просто не приобретать, так как с ними очень часто возникает масса проблем.
Читайте также: Замена радиатора ВАЗ-2115 без снятия панели
Между тем производители обычно дают годичную гарантию годности. Хотя следует отметить, что эксплуатация кислотной батареи начинается сразу после того, как ее наполняют электролитом. Следовательно, полгода проведенных АКБ на складе – это время, на которое срок его службы сокращается.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453