3.12.2017 выехал из Рязани в сторону дома.Через 20 км, машина задёргалась, пропала тяга. Через 5 км мультитроникс выдал ошибку 1235.Звуков страшных не было, поэтому и страха не было.Остановился, проверил уровень масла и подкапотное пространство.Криминала не нашел и продолжил движение со скоростью 90 км. в час. Более машина не разгонялась.
Морально был готов, что умерла турбина, пробег приличный да и подозрения на неё уже были.
На следующий день проверил модулятор турбины, перебрал его в очередной раз, благо есть донор — ЕГР.Эффекта это не дало, расстроился конечно и начал изучать чего делать с турбиной.Сразу разместил заказ на следующие позиции:1) Ssang Yong 6611863080 — прокладка трубки отвода масла.2) Ssang Yong 6651870080 — вторая прокладка трубки отвода масла.3) Масло4) Воздушный фильтр
5) Масляный фильтр.
Для себя решил, что рассматриваю только два варианта по турбине:1) Самостоятельная замена картриджа.(Отпугивает исключительно момент регулировки геометрии)
2) Ремонт турбины в специализированной фирме.(Цена при замене картриджа выходит под 20000 рублей.)
Изучение рынка картриджей показало, что приобрести можно как откровенный Китай с непонятным ресурсом так и хороший Китай — Jrone. Лучшими на рынке картриджей являются — Mellet.Наша турбина — 761433-00031) Aliexpress — GT1549V Турбо Картридж 761433-0003 — цена от 5000 рублей.2) shop.turbotime.ru/products/1000-010-542 Jrone — 10000 рублей.3) Mellet 1102-215-902 — 12000-14000 рублей.
На рынке огромное кол-во контор которые готовы отремонтировать вашу турбину и везде уверяют, что у них только Mellet и китаем они не пользуются.Окончательно обалдев от кучи предложений я принял единственное верное решение — написать письмо в Mellet. К моему удивлению ответ был получен с указанием фирмы в Москве — mturbo.ru/(Я не занимаюсь рекламой, каждый может пройти этот путь самостоятельно.)Списался с ними — цена ремонта у них примерно как по рынку и самое важное — свой склад Mellet.Возможно присутствие в ремонтной зоне, готовы предоставить коробку из под картриджа и предоставить номер картриджа. Этот номер можно проверить на официальном сайте Mellet по базе.
С выбором фирмы лично я определился.
Пока ждал расходники изучил процедуру замены турбины. Каждый может найти и почитать сам, но я скажу так — не всё так просто. Фактически требуется проверить весь выпуск (убрать или заменить катализатор), проверить весь впуск — патрубки, интеркуллер, воздушный фильтр. Проверить маслоотделитель. Проверить всю вакуумную систему. Убедится в нормальном давление масла на турбине.Обязательно сменить масло с промывкой двигателя. При установке турбины налить масла в неё и первый запуск делать с прокачкой масляной системы.
Пока всё читал, мне покоя не давала мысль, что на вид турбина у меня не так плоха да и люфт вроде не такой огромный как у людей бывает. В общем решил еще раз проверить весь вакуум — посадил отца за руль, он жал на педаль, а я смотрел. Внезапно обнаружил, что шток актуатора турбины не двигается. (Причём рукой, на заглушенном двигателе я его спокойно двигал, что говорит о том что геометрия на турбине не грязная.)Снял шланг идущий от турбины и всосав воздух с него в себя убедился, что актуатор работает.Далее пошел по всем шлангам от вакуумного насоса. Замечу, что тормоза и ПП работали корректно, хабы не звенели. В итоге виновник всего этого опуса — второй маленький тройник, забитый грязью. 5 минут чистки — на трубке появилось разряжение. Всё собираю обратно, жмём на педаль и видим как актуатор плавно перемещает шток.
Пробная поездка подтвердила, что турбина вернулась в строй и готова послужить еще.
P.S. Очень доволен, что так всё закончилось и еще больше доволен, что нашел всю необходимую информацию по вариантам ремонта. Буду рад услышать дельные замечания и буду рад, если эта информация кому-то поможет.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 186000 км
На машине начала очень сильно свистеть турбина, поменял на восстановленную Garret 761433-0003. С виду турбина выглядит как новая, картридж новый, шток актуатора управления геометрией ходит хорошо (порядка 1-1,3 см),Поставили эту турбину и началось. На низах машина плохо едет. Подхват идет где-то с 2400-2500 оборотов, причем ощутимый. Периодически выскакивает чек P1235 (я так понимаю недодув). С горящим чеком машина едет чуть бодрее.Поменял клапанный модулятор на новый — нет эффекта.Проверили и промыли всю вакуумную систему — нет эффекта.Ставил заведомо исправный ДМРВ — нет эффекта.Поменял датчик давления наддува на впускном коллекторе — нет эффекта.Впуск весь протянут, пробовали даже убирать интеркулер.ЕГР убран полностью и выключен в прошивке.Один раз помогло на два дня — с вакуумного насоса идет тройник на ВУТ и на управление турбиной + управление полным приводом. Вместо этого тройника поставил обратный клапан с опеля + выкинул родной клапан на вакуумнике.
Потом опять по новой. Из-за чего может недодувать вроде как исправная турбина?
Автовладелец в состоянии оценить работу турбокомпрессора, это делается следующим образом.
Не снимая турбину, а только отсоединив патрубок от улитки, осмотреть кромки лопаток. Если на кромках видны повреждения, то это может говорить о плохом соединении компрессора с фильтром (ослаблен хомут, плохое соединение в корпусе фильтра) или о попадании пыли, песка или грязи при предыдущей замене фильтра. Эта неисправность может проявляться свистом внутри турбины из-за повреждения лопаток.
Далее нужно посмотреть на внутреннюю поверхность корпуса – если на нем видны полосы, то его задевают лопатки. Такая неисправность тоже сопровождается свистом, а также повышением количества масла во впускном коллекторе. Обычно это происходит при износе подшипников турбокомпрессора, решается проблема ремонтом или полной заменой турбонагнетателя.
Наконец, следует оценить наличие нагара и сажи на лопатках. В норме лопатки могут иметь легкое серое напыление. Если же присутствует нагар, то это говорит о засорении фильтра модулятора турбокомпрессора или некорректной работе системы EGR. Такую турбину уже необходимо снимать, разбирать и прочищать. Разборку лучше доверять специалистам сервисного центра, так как неумелые действия могу привести к поломке.
Всем привет!Уже руки чешутся наснимать новые видео, да и идей уже много, но на холоде работать не возможно.:( так что ждем хотябы +5 :)А пока, хочу спросить мнение и помощи экспертов:
2 месяца назад я поставил себе контрактную турбину. Как только поставил — вой был только на холодную, и то не долгое время, пока не прогреется. Как прогревалась — вообще не издавала звуков.
И в течении этих двух месяцев вой по тихоньку усиливается и усиливается с каждым новым запуском. Сейчас турбина воет и на холодную, на хх, и на горячую (правда по-тише). И даже при езде замечается тихий свист-вой.Начал я задаваться вопросом, неужели я что-то сделал коряво. Я чистил турбину (внутри был нагар), не мог ли я как-нибудь сбить балансировку. Хотя к частям картриджа я даже не прикасался. Маловерятно.Может быть что-то с подачей масла? масляное голодание?
И тут мне Vahmurka посоветовал провести капельный анализ масла. Делал по инструкции из этого поста.И вот что у меня получилось в итоге:
Грел 1 час при 100 градусах в духовке
А должно быть вот так:Либо я сделал тест не правильно, либо это пи***ц. Не масло, а вода.Масло у меня залито Shell Helix Ultra 5W-40 Diesel
Какие будут догадки?
Пробег: 143000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453