Какое напряжение должно быть на аккуме при работающем двигателе авто
Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и сервис аккумулятора, тем пореже придется брать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи тревожит многих автомобилистов.
Каким оно должно быть в «статике», знают все – порядка 12,6 В. Это норма. А его величина при работающем двигателе авто? Поменяется она либо нет, и если да, то в какую сторону? Вот с этим и разберемся.
Если к аккуму нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем двигателе позволяет диагностировать генератор. как замерить зарядное напряжение от от генератора. Зарядки аккумулятора. Другими словами найти, как корректно последний работает, и вообщем, дает он зарядку либо нет.
Конкретного ответа по поводу уровня напряжения на аккуме авто не даст ни один спец. Основная причина – непонятно, какой режим работы двигателя предполагается и включены (либо нет) другие потребители эл/энергии. К таким относятся (кто запамятовал) – фары, подсветки с поворотниками, печка и ряд других, зависимо от модели авто. На величину зарядного тока (как следует, и напряжения на аккуме) отчасти оказывает влияние и температура воздуха. Это не достаточно кто воспринимает во внимание, но конкретно данный фактор приводит к некому разбросу в показаниях устройства.
Попробуем обобщить все данные по значениям напряжения на аккуме (в В):
У неплохого аккумулятора (о его выборе читайте тут) на клеммах, как минимум, должно быть 12,4. Нормой считается напряжение 12,5 – 13. Более низкое значение свидетельствует о высочайшей степени разрядки. Еще одна причина – понижение емкости из-за начала сульфатации пластинок, к примеру. А это уже «звоночек» для владельца машины. Тем паче что при напряжении = 12 и ниже авто завести достаточно проблематично, в особенности при пришествии холодов.
Веб-сайт ПО РЕМОНТУ АВТО мой новый канал .
Обычной и доступный метод проверки аккумулятора и генератора вашего автомобиля без траты денег на СТО.
Нормой считается напряжение 13,5 – 14.
Превышение значения (например, до 14,2) – признак сильной разрядки аккумулятора (о правилах зарядки читайте здесь). В этом случае генератор вынужден давать повышенный ток. время зарядки составляет от 4 аккумулятора. До замены генератора. Напряжение на. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, есть и вторая. Датчики температуры в холодном помещении могут корректировать режим генератора. Результат тот же – завышенное напряжение на клеммах аккумулятора.
Пониженное напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (менее 13) – свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие могут быть причины?
Во-первых , в самой батарее. Выработка ресурса, сульфатация – основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы авто.
Во-вторых , или плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. Например, повышенный ток утечки при снижении сопротивления изоляции. Как правило, дефекты в оплетке проводов, которые приводят к пробою и короткому замыканию.
В-третьих , проблема с контактами. Это следует проверить сразу же. Снять клеммы, осмотреть их и выводы АКБ на предмет окисления. При необходимости – зачистить, плотно затянуть крепеж.
Как проверить напряжение на аккумуляторе — смотрите видео:
Автор обращает внимание, что все рекомендации – довольно приблизительные, обобщенные. Но именно такие простые методики позволяют даже малоопытным владельцам авто понять, в каком состоянии аккумулятор, работает ли генератор и насколько корректно производится подзарядка АКБ. Для более детального исследования всех составных частей бортовой эл/сети нужно обращаться к специалистам.
Во время работы двигателя, генератор автомобиля вырабатывает зарядное напряжение, которое подзаряжает АКБ и используется потребителями электроэнергии. Напряжение на генераторе и на плюсовой клемме АКБ одинаковые, они соединены напрямую толстым проводом. Поэтому измеряя напряжение на АКБ мы измеряем зарядное напряжение с генератора.
Это напряжение, при работающем двигателе, должно быть больше, чем 12В и не опускаться ниже этого значения, даже при включении всей нагрузки на автомобиле. Для проверки зарядки вольтметр подключается к клеммам АКБ. На холостом ходу, с выключенной нагрузкой, напряжение на АКБ должно быть 13,5 — 14В. Теперь включаем кондиционер, вентилятор отопителя салона, обогрев заднего и переднего стекла, дальний свет, аварийку ,подогрев сидений.
Напряжение упадет до уровня 13,3 — 13,8 В. Если это так, то у вас хороший аккумулятор и исправный генератор. Если напряжение проседает больше, чем на 0,2 — 0,5 В, то возможно у вас слабый аккумулятор или неисправный генератор. АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Менять генератор сразу не стоит, в первую очередь проверить натяжение ремня генератора, массу на двигатель и сопротивление толстого провода от АКБ до генератора.
Сопротивление нужно проверить на заглушенном двигателе. Оно должно быть не более 20 Ом. При работающем двигателе сопротивление немного возрастает до 40 — 50 Ом. Если сопротивление возрастает до нескольких кОм, то необходимо зачистить контакты на массе и на кабеле и установить все на место.
Если все исправно, а зарядное напряжение низкое, генератор необходимо снять и отправить на диагностику и ремонт. avtoinff
21.06.2015 AlexПри возникновении проблем с наличием заряда в батарее, необходимо тщательно проверять аккумулятор. Отсутствие или недостаточность заряда гарантированно приводят к тому, что машина не сможет завестись. Но если до того аккумулятор был заряжен достаточно, можно подозревать, что аккумуляторная батарея не получает достаточного количества тока от генератора во время движения.
При возникновении сомнений, в первую очередь проводится осмотр самой батареи с внешней стороны. Его поверхность, а также клеммы самой батареи должны быть полностью чистыми и не иметь существенных повреждений. Также наличие каких-либо неисправностей можно определять по температуре корпуса. В том случае, если она нагревается особенно сильно, значит, либо одна, либо даже сразу несколько секций аккумуляторных батарей замкнуты. В таком случае её нужно сменить новой.
Далее для того, чтобы проверить зарядку от генератора, желательно вначале определиться с работоспособностью самого аккумулятора. Его можно проверить вольтметром или, распространенным сейчас, мультитестером, он же - мультиметр. Купить мультиметр цифровой сейчас не проблема, а в хозяйстве он всегда пригодится. Замерять напряжение нужно на клеммах после длительной, например, ночной стоянки и до того, как будет запущен двигатель. Следует выставить параметры мультиметра для измерения постоянного напряжения, подсоединить щупы к клеммам (на современных мультиметрах при измерении напряжения полярность можно не соблюдать - прибор сам ее определит), посмотреть показания, если они в пределах нормы 11.5-13 В тогда включить габаритные огни и ближний свет и снова посмотреть на мультиметр - если напряжения упадет ниже 10-11 В, значит аккумулятор разряжен.Если мультиметра нет, то можно применять любые источники нагрузки, которые будут забирать до половины всей ёмкости от батареи. Для аккумулятора на 60 ампер в час, нужно давать нагрузку в 30 ампер, для чего достаточно примерно 7 штук ламп для ближнего света по 55 ватт. Их нужно параллельно подключить и подождать около пяти минут. Если после этого времени они тускло светятся, значит, у аккумулятора есть проблемы.
Когда всё нормально с батареей, значит, нужно проверять сам генератор – мини-электростанцию автомобиля. При нормальной работе генератора, напряжение на клеммах аккумулятора должно находиться в пределах 13,5-14,5 В. Если оно пониженное или повышенное - значит проблема в генераторе, а может и в регуляторе заряда, который обычно встроен в генератор.
Проводя проверку состояния генератора вы должны помнить о мерах предосторожности, чтобы избежать его повреждения. В частности, нельзя делать проверку коротким замыканием, «на искру». Не нужно допускать возможность работы самого генератора в холостую, без подключённой нагрузки, причём, особенно нежелательна работа с отключённым аккумулятором. Также проводить сварочные кузовные работы нужно с отключенными аккумулятором и генератором. При соблюдении данных правил тестируется проводка, щёточки снимания заряда и другие участки генератора, так, чтобы убедиться в том, что он способен давать заряд аккумулятору.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453