С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дефектовка что это такое


Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Дефектовка - процедура экспертной оценки и определения причины возникновения поломки двигателя либо любого другого механизма. Заключается в установлении и устранении дефектов, сопровождающихся оценкой их стоимости, подтвержденной соответствующим актом. Дефектовка чаще всего проводится для автомобилей, побывавших в ДТП.

Особенности процедуры дефектовки

Дефектовка - оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.

В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.

Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.

Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:

  • назначения страховых выплат;
  • подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
  • сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.

Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.

Ведомость

Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:

  • Виды определенных и выполненных работ.
  • Объем проведенных действий.
  • Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.

Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:

  1. Перечень детализируется.
  2. Уточняется вид проведенных работ.

Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.

Дефектовка автомобиля

В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД, оформление справки и описание видимых повреждений транспортного средства.
  2. Составление соответствующего заявления для страховой компании.
  3. Составление обращения к автомобильному эксперту. Специалист оценивает состояние транспортного средства при помощи современного электронного оборудования и фиксирует его в документах с указанием требуемых затрат и способов устранения внутренних и внешних дефектов: рихтовка, сварка, окрашивание, замена запчастей.
  4. Мастер автосервиса должен предоставить владельцу автомобиля акт осмотра транспортного средства с описанием расценочного прайса и списка зафиксированных дефектов. На основании полученного документа автовладелец заказывает процесс дефектовки.

Проведение дефектовки силового агрегата

Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:

  1. Дефектовка проводится одновременно с процессом разборки силового агрегата. Специалист автосервиса оценивает состояние каждой детали и делает определенные выводы на основании предварительной визуальной оценки.
  2. После определения степени износа все детали сортируются по группам. В одну складываются комплектующие, подлежащие замене, в другую - детали без значительных повреждений, пригодные для восстановления.
  3. Комплектующие, подходящие для ремонта, тщательно измеряются. Полученные параметры и размеры сравниваются с номинальными. В большинстве автосервисов мастерами составляется дефектовочный лист, в котором перечислены восстановленные детали и детали, не использовавшиеся при ремонте. В случае необходимости следующего ремонта подобный документ упрощает дефектовку двигателя.

Дефектовка блока цилиндров

Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.

  • Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
  • Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
  • Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
  • Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.
  • Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.

При наличии перечисленных повреждений у блока специалист решает, целесообразно ли провести ремонт определенных деталей. После ремонта блок промывается от масляных следов и прочих загрязнений. Все работы должны проводиться в соответствии с техническими процедурами.

Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры

Причины появления:

  • Перегрев двигателя, приводящий к разрушению поршней.
  • Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
  • Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня либо ослабление его посадки в головке шатуна.

Процесс дефектовки включает замену поршней и шатунов, проверку системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Царапины на поверхности цилиндров

Причины:

  • Выход из строя поршневых колец.
  • Перегрев двигателя.
  • Дефекты перемычек поршней между канавками.
  • Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.

Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом. В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка.

Выработка поверхности цилиндров

Причины:

  • Неисправность системы зажигания.
  • Выход из строя системы питания.

Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.

Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа. Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.

Трещины в цилиндрах

Причины появления:

  • Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
  • Перегрев двигателя.

Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.

Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока

Причины:

  • Перегрев мотора.
  • Неправильно проведенная затяжка болтов ГБЦ.
  • Плохая промывка и продувка блока перед сборкой, что приводит к появлению в резьбе для болтов грязи или жидкости.

Обязательно заменяется блок цилиндров. Крайне редко трещины завариваются, после чего блок обрабатывается механическим способом.

Дефекты других поверхностей блока цилиндров

Причины:

  • Деформация поршня.
  • Обрыв шатуна.
  • Деформация моторного отсека в результате аварии.
  • Перегрев силового агрегата.
  • Неправильно затянутые болты ГБЦ.

Блок цилиндров полностью заменяется. При незначительных дефектах возможна заварка трещин и механическая обработка ГБЦ.

Деформация резьбы в крепежных отверстиях

Основная причина - неправильная затяжка болтов ГБЦ. Устраняется рассверливанием отверстий и нарезкой резьбы нового диаметра. Предусмотрена установка футорок.

Значительный износ валиков и коренных вкладышей

Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта. Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом. Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях. Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.

Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.

На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.

Подводя итоги

Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.

Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.

Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.

В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.

Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.

autogear.ru

Что такое дефектовка автомобиля: акт, бланк, образец, сортировка деталей

Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.

Что такое акт дефектовки автомобиля

Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:

Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:

  • Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
  • Причина сбоев в работе или дефектов.
  • Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
  • И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.

Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:

Кто составляет и где используется

Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:

  • Собственника авто.
  • Технические эксперты.
  • Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.
При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.

Данный акт используется компанией-владельцем авто для:

  • Обоснования затрат на ремонт машины.
  • Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.

Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.

Как составляется документ

При составлении акта надо придерживаться следующих правил:

  • Составлять даже при незначительных дефектах.
  • Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
  • Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
  • Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
  • Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
  • Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.

Форма

Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:

  • Название документа с его номером.
  • Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
  • Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
  • Полное название автомобиля и его технические данные.
  • Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.

После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:

  • Порядковый номер.
  • Наименование детали или узла.
  • Количество.
  • Вид ее неисправности или дефекта.
  • Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.

Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.

Акт дефектации утверждается руководителем компании и, в случае необходимости, согласовывается с владельцем автомобиля.

Положения и примеры

Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.

Бланк можно скачать здесь.

Образец акта дефектовки авто

Дефектовка двигателя

Это трудоемкий процесс, требующий:

  • Предварительного визуального осмотра.
  • Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
  • Составления дефектного акта на двигатель.

Данный акт должен включать:

  • Номер документа, дату и время осмотра.
  • Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
  • Место осмотра.
  • Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
  • Номер и тип двигателя.
  • Величину пробега.
  • Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
  • Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
  • Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
  • Подписи всех участников осмотра.

Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:

Дефектовка запчастей

Дефектная запчасть автомашины может иметь:

  • Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
  • Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.

В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:

  • Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
  • Названия дефектуемых деталей.
  • Описание дефекта.
  • Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
  • Заключение о необходимости замены.
  • Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
  • Подписи комиссии.

Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.

После ДТП

Дефектовка после ДТП проводится для:

  • Выяснения стоимости ремонта.
  • Определения суммы компенсации.

Она проводится:

  • Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
  • При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.

Сам документ должен содержать следующую информацию:

  • Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
  • Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
  • Место и дату ДТП.
  • Номер справки от ГИБДД.
  • Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
  • Номера основных узлов.
  • Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
  • Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
  • Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
  • Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.

Полезная информация по теме

При составлении дефектационного акта на ремонт машины применяется следующая последовательность действий:

  • Наружный осмотр автомашины.
  • Визуальный осмотр узлов и деталей с применением специального измерительного оборудования.
  • Демонтаж узлов.
  • Выявление скрытых дефектов.
  • Замеры деталей.
  • Оформление документации.

Это видео на конкретном примере покажет, что такое дефектовка авто:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях: И подписывайтесь на обновления сайта в Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

uriston.com

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна - Движок Мастер

Дефектовка двигателя – это осмотр и измерение характеристик деталей, которые подлежат ремонту или замене. Она позволяет определить конкретные запасные части, подвергшиеся разрушению, а также причины, по которым это разрушение произошло.

Одно дело, когда все детали двигателя изнашиваются равномерно (в случае естественного износа). Другое — когда явно присутствуют «криминальные следы». В данном случае, нужно точно определить причину произошедшего. Так как обычная замена износившихся детелей новыми, без выяснения причины неисправности, может привести к тому, что вновь придется проводить ремонт двигателя.

Что же включает в себя дефектовка двигателя?

Первая дефектовка деталей проводится прямо в процессе разборки – каждую деталь, снятую с двигателя, надо тщательно проверить «на глаз». Полностью разрушившиеся детали, а также детали, не подлежащие восстановлению, следует отложить отдельно, чтобы потом можно было сформировать список того, что надо приобрести на замену.

Внешне благополучные детали, без видимых повреждений, будут осматриваться на втором этапе дефектовки – при проверке их размеров и характеристик на соответствие номинальным. Рекомендуется ведение дефектовочного листа, в который вносится дата дефектовки и список деталей, которые были признаны работоспособными и не были заменены.

Такая мера поможет при следующей дефектовке более точно составить список запчастей на замену.

При дефектовке двигателя особое внимаение уделяется блоку цилиндров двигателя. Это основа всей силовой установки. К тому же данная деталь является номерной, что в случае выхода из строя, приведет к проблемам не только с ремонтными работами, но и с документами.

Одним из самых распространённых дефектов является наличие продольных царапин на поршне. Из-за таких царапин, кольца поршня не будут справляться со своей задачей, и двигатель станет излишне расходовать масло. Причина – обеднённая смесь в цилиндрах.

Проблема решается проверкой каналов подачи горючей смеси. Могут возникать неполадки в подающих трубах впускного коллектора, карбюраторе или инжекторе. Причиной бедной смеси может также стать негерметичность системы рециркуляции отработанных газов.

При выявлении трещин на зеркале цилиндров, а также внутренних трещин в масляном канале, блок подлежит выбраковке. Решение о возможном ремонте при появлении трещин в цилиндре принимает шлифовщик. В данном случае можно провести гильзовку блока цилиндров. Однако это определяется отдельно в каждом конкретном случае.

Если блок цилиндров в результате дефектовки двигателя признается годным к эксплуатации, то он подлежит мойке, вскрытию масляных полостей, их промывке и пропарке и восстановлению заводских норм посредством перешлифовки на ремонтный размер.

Источник:

Дефектовка– это: понятие, способы проведения

Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.

Особенности процедуры дефектовки. Что это?

Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.

Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.

Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.

Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:

  • назначения выплат по страховке;
  • подтверждения затрат по ремонту;
  • документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.

Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.

Ведомость на дефектовку

Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:

  • все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
  • количество действий (объем);
  • использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);

Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:

  1. Детализировать перечень.
  2. Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).

Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта. При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей.

Дефектовка автомобиля

Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:

  1. Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
  2. Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
  3. Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
  4. Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.

Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде.

Вывод

Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.

Источник:

Что такое дефектовка автомобиля: акт, бланк, образец, сортировка деталей

Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.

Что такое акт дефектовки автомобиля

Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:

Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:

  • Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
  • Причина сбоев в работе или дефектов.
  • Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
  • И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.

Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:

Читайте также:  Шлифовка головки блока цилиндров

Кто составляет и где используется

Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:

  • Собственника авто.
  • Технические эксперты.
  • Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.

При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.

Данный акт используется компанией-владельцем авто для:

  • Обоснования затрат на ремонт машины.
  • Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.

Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.

Как составляется документ

При составлении акта надо придерживаться следующих правил:

  • Составлять даже при незначительных дефектах.
  • Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
  • Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
  • Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
  • Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
  • Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.

Форма

Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:

  • Название документа с его номером.
  • Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
  • Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
  • Полное название автомобиля и его технические данные.
  • Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.

После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:

  • Порядковый номер.
  • Наименование детали или узла.
  • Количество.
  • Вид ее неисправности или дефекта.
  • Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.

Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.

https://www.youtube.com/watch?v=DymZV5xK4U8

Акт дефектации утверждается руководителем компании и, в случае необходимости, согласовывается с владельцем автомобиля.

Положения и примеры

Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.

Бланк можно скачать здесь.

Образец акта дефектовки авто

Дефектовка двигателя

Это трудоемкий процесс, требующий:

  • Предварительного визуального осмотра.
  • Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
  • Составления дефектного акта на двигатель.

Данный акт должен включать:

  • Номер документа, дату и время осмотра.
  • Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
  • Место осмотра.
  • Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
  • Номер и тип двигателя.
  • Величину пробега.
  • Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
  • Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
  • Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
  • Подписи всех участников осмотра.

Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:

Дефектовка запчастей

Дефектная запчасть автомашины может иметь:

  • Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
  • Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.

В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:

  • Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
  • Названия дефектуемых деталей.
  • Описание дефекта.
  • Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
  • Заключение о необходимости замены.
  • Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
  • Подписи комиссии.

Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.

После ДТП

Дефектовка после ДТП проводится для:

  • Выяснения стоимости ремонта.
  • Определения суммы компенсации.

Она проводится:

  • Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
  • При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.

Сам документ должен содержать следующую информацию:

  • Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
  • Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
  • Место и дату ДТП.
  • Номер справки от ГИБДД.
  • Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
  • Номера основных узлов.
  • Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
  • Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
  • Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
  • Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.

Полезная информация по теме

При составлении дефектационного акта на ремонт машины применяется следующая последовательность действий:

  • Наружный осмотр автомашины.
  • Визуальный осмотр узлов и деталей с применением специального измерительного оборудования.
  • Демонтаж узлов.
  • Выявление скрытых дефектов.
  • Замеры деталей.
  • Оформление документации.

Это видео на конкретном примере покажет, что такое дефектовка авто:

Источник:

Капитальный ремонт двигателя. Что это такое?

Разборка, мойка, дефектация, сборка — это основные работы по ремонту двигателя, которые можно выразить материально. О них и поговорим.

Разборка

Снятый с автомобиля двигатель (без технических жидкостей) поступает в моторный цех и устанавливается на поворотный стенд. Проводится разборка двигателя на узлы и детали.

Мойка

Далее все элементы двигателя проходят тщательную мойку раствором МС-8 в специальной установке. Масляные каналы промывают специальным пистолетом. Цель и задачи этого важного процесса — удалить грязь, нагар, смолистые отложения с деталей и внутренних полостей двигателя для качественного выполнения дефектации.

Дефектация

Пожалуй, самый ответственный этап для дальнейшей эксплуатации двигателя, влияющий на моторесурс агрегата. Задача — выявить детали, имеющие повреждения, усталостные трещины, задиры, несоответствия рабочим чертежам.

Внешним осмотром выявляем видимые повреждения, трещины, задиры, выкрашивание, свищи, прогары.

С помощью специального инструмента выявляем дефекты деталей, связанные с предельным износом, изгибом, несоосностями, потерей твердости, скрытые дефекты.

Блок цилиндров

Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, забоины. Нутрометрами и проверочными линейками проверяем соосность и размеры коренных опор втулок распределительного вала, поверхности разъема с головкой цилиндров. Коленчатый вал — сердце двигателя. Внешним осмотром выявляем трещины, забоины.

На специальной призме проверяем изгиб вала, специальным прибором определяется твердость шеек, что очень важно при заклинивании вала из-за масляного голодания (синие шейки). Микрометрами и нутрометрами проверяем размеры коренных и шатунных шеек, посадки под шестерни, кольца осевого смещения.

Шатун

Внешним осмотром выявляем трещины, изломы, задиры, прижоги от проворота вкладышей. Нутрометрами и приспособлениями проверяем на изгиб и скручивание, износ поверхности верхней и нижней головки шатуна. Гильзопоршневая группа. Внешним осмотром выявляем трещины, потертости, прогары. Нутрометрами, щупами — элепсность, зазор поршень-гильза, отверстие под палец, канавки под поршневые кольца.

Читайте также:  Основные неисправности системы охлаждения двигателя

Распределительный вал

Внешним осмотром выявляем трещины, задиры. На специальной призме — биение шеек на прогиб. Микрометрами проверяем износ кулачков.

Головка блока

Внешним осмотром выявляем трещины, свищи, прогары. Специальной линейкой проверяем привалочную поверхность головки с блоком. Сопряжение клапан-втулка, состояние седел, пружин клапанов, отверстий под свечи, форсунки.

Приведен пример дефектации основных элементов двигателя, которая выявляет детали годные к эксплуатации, требующие ремонта и негодные. Составляется дефектная ведомость и калькуляция, которая согласовывается с заказчиком.

После обозначенных работ можнот говорить об окончательной стоимости капитального ремонта двигателя.

Сборка и обкатка двигателя

После комплектации двигателя новыми и отремонтированными запчастями согласно дефектной ведомости, начинается сборка двигателя.

Собранный двигатель устанавливается на стенд, подключаются системы, заливается охлаждающая жидкость и масло.

В течении четырех часов агрегат проходит холодную обкатку на разных режимах с целью выявления шумов, стуков, контроля давления масла, притирки основных элементов. В паспорт заносятся снятые показания.

https://www.youtube.com/watch?v=yxEGpo-_Kw0

журнал «Грузовой сервис» №10 `2011

Источник:

Дефектовка двигателя: что это такое и для чего нужна

Дефектовка — процедура экспертной оценки и определения причины возникновения поломки двигателя либо любого другого механизма. Заключается в установлении и устранении дефектов, сопровождающихся оценкой их стоимости, подтвержденной соответствующим актом. Дефектовка чаще всего проводится для автомобилей, побывавших в ДТП.

Особенности процедуры дефектовки

Дефектовка — оценочно-диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Ее проводит специалист посредством осмотра с использованием электронных и технических средств.

В ходе дефектовки выявляются внутренние повреждения механизма, работоспособность отдельных систем и определяется необходимость замены функциональных запчастей. По результатам проверки создается перечень услуг, использованных деталей и расчет полной стоимости работ и комплектующих.

Сколько стоит дефектовка двигателя? Цена варьируется от 300 до 1500 рублей в зависимости от необходимости разбора транспортного средства.

Сведения, приведенные в образце акта дефектовки, могут использоваться для:

  • назначения страховых выплат;
  • подтверждения затрат, понесенных на ремонт;
  • сопровождения сервисного обслуживания либо гарантии.

Дефектовка выполняется в течение одного дня в присутствии заказчика. В день обращения заполняется образец акта дефектовки и выдаются письменные и устные рекомендации.

Ведомость

Выявленные неисправности в работе механизмов или агрегата оформляются дефектовочной ведомостью, в которой указывается объем работ и их расчет. Специалист составляет ведомость и указывает в ней:

  • Виды определенных и выполненных работ.
  • Объем проведенных действий.
  • Перечень использованных материалов и их стоимость с обязательным указанием эксклюзивных.

Работы, указанные в дефектовочной ведомости, должны быть правильно оформлены:

  1. Перечень детализируется.
  2. Уточняется вид проведенных работ.

Правильно составленная смета облегчает составление договора на оказание услуг и экономит время обеих сторон. Важными составляющими документа являются стоимость использованных запчастей и материалов и расчет работ.

Дефектовка автомобиля

В случае ДТП для оценки повреждений и обращения за страховой компенсацией выполняются следующие действия:

  1. Вызов сотрудников ГИБДД, оформление справки и описание видимых повреждений транспортного средства.
  2. Составление соответствующего заявления для страховой компании.
  3. Составление обращения к автомобильному эксперту. Специалист оценивает состояние транспортного средства при помощи современного электронного оборудования и фиксирует его в документах с указанием требуемых затрат и способов устранения внутренних и внешних дефектов: рихтовка, сварка, окрашивание, замена запчастей.
  4. Мастер автосервиса должен предоставить владельцу автомобиля акт осмотра транспортного средства с описанием расценочного прайса и списка зафиксированных дефектов. На основании полученного документа автовладелец заказывает процесс дефектовки.

Проведение дефектовки силового агрегата

Дефектовка двигателя проводится в несколько этапов:

  1. Дефектовка проводится одновременно с процессом разборки силового агрегата. Специалист автосервиса оценивает состояние каждой детали и делает определенные выводы на основании предварительной визуальной оценки.
  2. После определения степени износа все детали сортируются по группам. В одну складываются комплектующие, подлежащие замене, в другую — детали без значительных повреждений, пригодные для восстановления.
  3. Комплектующие, подходящие для ремонта, тщательно измеряются. Полученные параметры и размеры сравниваются с номинальными. В большинстве автосервисов мастерами составляется дефектовочный лист, в котором перечислены восстановленные детали и детали, не использовавшиеся при ремонте. В случае необходимости следующего ремонта подобный документ упрощает дефектовку двигателя.

Дефектовка блока цилиндров

Центральной частью любого двигателя является блок цилиндров. Выход его из строя может привести к серьезным техническим неполадкам. Своевременная и грамотная дефектовка деталей двигателя поможет определить причины выхода мотора из строя и возможность его дальнейшей эксплуатации.

  • Дефектовка подразумевает осмотр блока цилиндров. Специалист проводит визуальную проверку для выявления деформаций, трещин в уязвимых точках.
  • Опрессовку блока проводят при попадании антифриза в моторное масло либо масла в антифриз с целью нахождения трещин в охладительных и масляных каналах.
  • Проверяется целостность температурных и масляных заглушек.
  • Специальными инструментами замеряются цилиндры. Это позволяет оценить уровень их выработки и определить дальнейшую работоспособность.
  • Блоки со сменными гильзами проверяются в местах посадочного пояса гильз.

При наличии перечисленных повреждений у блока специалист решает, целесообразно ли провести ремонт определенных деталей. После ремонта блок промывается от масляных следов и прочих загрязнений. Все работы должны проводиться в соответствии с техническими процедурами.

Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры

Причины появления:

  • Перегрев двигателя, приводящий к разрушению поршней.
  • Попадание посторонних предметов в цилиндры двигателя.
  • Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня либо ослабление его посадки в головке шатуна.

Процесс дефектовки включает замену поршней и шатунов, проверку системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется гильзовкой.

Царапины на поверхности цилиндров

Причины:

  • Выход из строя поршневых колец.
  • Перегрев двигателя.
  • Дефекты перемычек поршней между канавками.
  • Эксплуатация мотора с поврежденным воздушным фильтром на протяжении длительного времени.

Проверяется корректность установки системы зажигания и осуществляется ее регулировка. Специалисты по дефектовке советуют использовать топливо с рекомендованным производителем октановым числом. В случае необходимости проводится заточка размеров поршневых колец либо гильзовка.

Выработка поверхности цилиндров

Причины:

  • Неисправность системы зажигания.
  • Выход из строя системы питания.

Осуществляется диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ поверхности блоков ремонтируется гильзовкой или расточкой.

Отсутствие на поверхности цилиндров сетки хона является одним из косвенных признаков износа.

Специалисты во время дефектовки выполняют проверку конусности, выработки и эллипсности цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяется индикаторным нутромером в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

В зоне остановки верхнего компрессионного кольца обычно наблюдается наиболее сильный износ. Методы расточки и хонинговки с последующей гильзовкой применяются при выработке в цилиндрах более 0,1 мм.

Трещины в цилиндрах

Причины появления:

  • Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
  • Перегрев двигателя.

Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.

Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока

Причины:

  • Перегрев мотора.
  • Неправильно проведенная затяжка болтов ГБЦ.
  • Плохая промывка и продувка блока перед сборкой, что приводит к появлению в резьбе для болтов грязи или жидкости.

Обязательно заменяется блок цилиндров. Крайне редко трещины завариваются, после чего блок обрабатывается механическим способом.

Дефекты других поверхностей блока цилиндров

Причины:

  • Деформация поршня.
  • Обрыв шатуна.
  • Деформация моторного отсека в результате аварии.
  • Перегрев силового агрегата.
  • Неправильно затянутые болты ГБЦ.

Блок цилиндров полностью заменяется. При незначительных дефектах возможна заварка трещин и механическая обработка ГБЦ.

Деформация резьбы в крепежных отверстиях

Основная причина — неправильная затяжка болтов ГБЦ. Устраняется рассверливанием отверстий и нарезкой резьбы нового диаметра. Предусмотрена установка футорок.

Значительный износ валиков и коренных вкладышей

Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта.

Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом. Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях.

Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.

Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.

На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.

Подводя итоги

Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.

Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.

Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ.

Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.

В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.

Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.

Источник:

Зачем нужна переборка двигателя?

Переборка двигателя, цена которой может неприятно удивить даже самого опытного автовладельца, имеет высокую стоимость из-за того, что является одной из самых сложных ремонтных работ. Она представляет с собой трудоемкую процедуру и проходит в несколько этапов.

Сначала двигатель снимают, затем полностью разбирают, очищают от налета и загрязнения его детали, изношенные запчасти заменяют новыми. Необходимость в переборке двигателя чаще всего возникает тогда, когда по независящим от автовладельца причинам происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом.

Вы сейчас думаете, что становится причиной попадания охлаждающей жидкости в отсек с моторным маслом. Когда происходит перегрев двигателя, то случается так, что прогорает прокладка блока цилиндров и в картере образуется эмульсия. При этом за счёт добавления охлаждающей жидкости повышается и уровень масла.

Переборка двигателя может понадобиться и в том случае, если вы слышите посторонние звуки, например, стуки непонятного происхождения. Подобная процедура позволяет с точностью определить причины неисправности.

Переборку производят не раньше, чем машина преодолеет 140 тысяч километров. Это то расстояние, после которого образующие цилиндры начинают терять свою первоначальную форму и хоновый рисунок. Проще всего устранить эту проблему путем хонингования цилиндров. Такой ремонт актуален для тех блоков, что были изготовлены из чугуна. В других случаях применяется гильзовка.

Прежде чем начинать переборку мотора, следует полностью разобрать двигатель, осуществить диагностику, для чего понадобится специальное оборудование для диагностики двигателя, и дефектовку деталей. Только после этого можно переходить непосредственно к оживлению «сердца» машины.

Очень часто в процессе ремонта не обойтись без фрезеровки головки или отшлифовки коленвала. При этом мастер должен четко осознавать, что обойтись без установки новых сальников, шатунных вкладышей, клапанов и поршневых колец.

Во время переборки необходимо провести тщательный визуальный осмотр головки, что является частью блоков цилиндра, обращая особое внимание на наличие трещин или любых других признаков износа на корпусе блока. Также необходимо проверить пружины клапанов – для этого используется диаметр. Сами клапаны должны быть установлены вплотную к седлам.

Кроме всех параметров, что были перечислены выше, вы также должны знать, что каждый мотор характеризуется набором абсолютно неповторимых особенностей. Например, ремонт мотора иномарки будет существенно отличаться от ремонта отечественного автомобиля. Впрочем, так обстоит дело не только с моторами. Замена шаровой опоры ниссан отличается от той же процедуры на ладе или таврии.

Но для любой машины переборка двигателя является панацеей при многих видах неисправности. Она помогает:

  • Существенно удлинить срок использования двигателя.
  • Снизить до минимума риск того, что мотор выйдет из строя прежде времени.Увеличить его мощность.
  • Улучшить производительность.

Кроме того своевременно проведенная процедура позволяет избежать ДТП и других неприятностей на дорогах.

Источник:

dvizhok-master.ru

Что такое дефектовка в строительстве

Дефектный акт образец заполнения. Прежде, чем приступить к описанию порядка заполнения такого документа как дефектный акт, хотелось бы поговорить о методах обследования, используемых инструментах, а также приборах, которые помогают выявить дефекты любой постройки. Важным пунктом при обследовании здания и составление дефектного акта является положение конструкции в пространстве.

Качество и количество арматурных стержней, а также определение их наличия в конструкции здания имеет важное место при обследовании здания на предмет дефектов. Арматурные стержни — это крепеж и, которые позволяют выдерживать зданию значительные нагрузки и испытание временем, что в наше время немаловажно.

ПО для создания документов

При движении мыши над областью, размеченной сеткой, на ней появляется небольшой кружок-указатель. Он привязан к узлам сетки. Для начала построения чертежа необходимо просто щёлкнуть одной из кнопок мыши в произвольном месте области. После этого от данного места и до указателя мыши будет тянуться линия одной из стен. Около курсора всегда видна длина стены, после завершения построения эта длина отображается посередине нарисованной линии-стены. Таким образом рисуется весь план помещения.

Для удобства ввода информации слева от некоторых полей находится кнопка со значком «>»; щёлкнув по ней, можно открыть список ранее введённых в базу значений для данного поля. Все элементы в списке уникальны (без повторений). При выборе одного из элементов его значение помещается в соответствующее поле.

Дефектная ведомость в строительстве: образец

При необходимости проведения ремонтных работ на разных объектах на каждый формируется своя дефектная ведомость. Объемы работ в ДВ заносятся в тех единицах измерения, которые предусмотрены сметными нормами и расценками. Обязательно указывается полное наименование осматриваемого объекта и условия производства работ, например: выполнение ремонта в эксплуатируемых зданиях, освобожденных (или нет) от мебели; ремонт кровли. Эти данные понадобятся сметчику для применения повышающих коэффициентов к нормам затрат труда, которые разработаны без учета подобных условий.

Ежедневно человек сталкивается с проблемами определения затрат, будь то новое строительство, ремонт или реконструкция. Например, на химическом предприятии необходимо отремонтировать кровлю. Своих специалистов на данном заводе нет, требуется привлечение подрядной организации. Для того чтобы узнать цену работы по замене старого рулонного материала на новый, необходимо заказчику (химическому предприятию) составить акт технического обследования, по которому будет сформирована дефектная ведомость. В строительстве такой документ является основанием для подсчета стоимости объекта.

Интересное:  Госпошлина исковое заявление в суд

Дефектная ведомость и расчет объема работ

Это может быть расчет количества плитки керамической или плит бетонных при указании только общей площади, расчет количества колодезных колец и иных бетонных изделий при указании только глубины и диаметра колодцев, расчет массы грунта, при указаниии его объема и расчет его объема при трамбовке… все это не играет глобальной роли даже в глазах в глазах заказчика. Но должно быть исполнено сознательным сметчиком.

Таким образом при получении заявки на составление сметы, можно свести последующие вопросы к нулю и обращаться к заказчику в следующий раз уже с готовой сметой для ее согласования. Важно решать все заранее, при первой возможности и при личном контакте. Таким образом экономятся время и силы заказчика.

Дефектная ведомость в строительстве

Если необходимо выполнить не только строительно-монтажные общестроительные работы (СМР), но и специальные – электромонтажные, например, по замене проводки, установке дозовых коробок и прочего, то приглашается субподрядчик, и он также составляет дефектную ведомость.

Желательно, чтобы в обсчете и описании объемов в ведомости участвовал сметчик, так как он более детально поможет расписать все сопутствующие объемы, такие, например, как переноска материалов на определенное расстояние, превышающее заложенное в расценке, погрузка и разгрузка и прочие, которые тоже следует учитывать в ведомости.

Все здания и сооружения, подлежащие реконструкции, капитальному и текущему ремонту, должны пройти инженерно-техническое обследование, основной целью которого является обоснование целесообразности ремонта на основе технической необходимости, экономической целесообразности и комплексного анализа.

Если в здании проводятся работы по замене конструктивных элементов и деталей, не являющихся несущими и основными, и целью ремонта является только улучшение вида помещений для ликвидации износа с использованием современных и долговечных материалов, то как правило, ограничиваются составлением дефектного акта.

Дефектная ведомость или дефектовка, документ составляется при наличии изъянов, недостатков, брака в произведенных материальных ценностях в случае контроля качества как со стороны производителя, продавца, так и со стороны покупателя. Используется как документ регистрирующий расходы при ппроведении ремонтов. Унифицированной формы дефектной ведомости нет, поэтому при ее составлении необходимо руководствоваться требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-фз.

Интересное:  Сайт очередь в детский сад

2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

Что такое дефектовка двигателя: особенности данной процедуры

В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.

Другими словами, мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.

В каких случаях и как составить акт дефектовки для автомобиля

Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:

  • Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
  • Причина сбоев в работе или дефектов.
  • Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
  • И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.

2. Классификатор предназначен для его использования в системе архитектурно-строительного надзора для подготовки материалов о результатах проверок на конкретных объектах , анализа уровня качества выполняемых строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов , конструкций и изделий на территории региона , обмена информацией о состоянии качества между инспекциями Госархстройнадзора России различных уровней. В необходимых случаях Классификатор может использоваться также при решении вопроса об административной ответственности предприятий , учреждений , организаций и объединений.

3. Классификатор содержит классификационные признаки критических и значительных дефектов по основным видам строительно-монтажных работ , производимых строительных материалов , конструкций и изделий. Определения дефектов приняты на основе ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» в рамках установленных границ понятий.

25 Июл 2018      yslygiur         109      

urist-yslugi.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости