С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от генератора


Сколько по времени нужно заряжать автомобильный аккумулятор | Генераторы для каждого

Написано 4 января 2018 от generator-prosto. Нет комментариев

Неопытные автолюбители часто спрашивают, сколько по времени нужно проводить зарядку аккумулятора. На этот вопрос нельзя ответить однозначно, назвав какое-то определённое значение в часах. В такой ситуации многое зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор, его ёмкость, насколько он изношен и т. п. Здесь важно знать способы зарядки автомобильных аккумуляторных батарей, как и в каких ситуациях они используются. А время заряда автомобильного аккумулятора будет определяться в зависимости от состояния АКБ. Для того чтобы узнать время окончания зарядки, есть методы контроля, о которых будет сказано ниже.

Содержание статьи:

Перед зарядкой АКБ

Перед зарядкой аккумулятора нужно выполнить ряд действий. Для начала открутите клеммы и снимите батарею с автомобиля. В интернете можно встретить ряд советов по зарядке АКБ прямо на автомобиле, даже не снимая клемм. Помните, что делать этого не следует. Аккумулятор, конечно, штука нелёгкая, но лучше потрудиться и снять его с машины для зарядки.

Затем протрите корпус аккумулятора ветошью. Когда он находится под капотом, на него налипает пыль, грязь, попадает масло, из банок испаряется электролит и конденсируется на крышке. Все это образует токопроводящий слой, который увеличивает саморазряд АКБ. Все это нам ни к чему, а, значит, протираем начисто. Частично избавиться от этих загрязнений в процессе эксплуатации поможет чехол для автомобильного аккумулятора.

Что понадобится для грамотной зарядки аккумулятора:

  • зарядное устройство;
  • мультиметр;
  • ареометр.

Чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, вам нужно знать об основных способах зарядки АКБ. Условно можно выделить три метода:

  • заряд постоянным током. Этот способ хорошо подходит при глубоких разрядах батареи. Он позволяет по максимуму восстановить ёмкость аккумулятора. Время зарядки при этом достаточно длительное;
  • заряд с постоянным напряжением. Большинство зарядных устройств используют такой способ в режиме автоматической зарядки. Проще и быстрее первого способа;
  • ускоренная зарядка. Этот режим может понадобиться в ситуации, когда на полную зарядку АКБ времени нет. С помощью этого метода аккумулятор быстро набирает ёмкость, необходимую для запуска двигателя.

Теперь рассмотрим эти способы подробнее, и узнаем, сколько нужно заряжать аккумуляторную батарею в каждом из них.

Внимание! При работе с аккумулятором не забывайте о технике безопасности. Электролит – это разбавленная серная кислота. Поскольку это едкое вещество, с ним нужно работать в перчатках и защитных очках. Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении из-за выделения водорода. Рядом с местом зарядки запрещается проводить сварку, резку и прочие работы связанные с открытым пламенем и искрами.

Советуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Сколько заряжать аккумулятор постоянным током?

Смысл этого способа зарядки аккумулятора заключается в том, что процесс разбивается на несколько этапов. На каждом этапе поддерживается постоянная сила тока. Неудобство этого варианта заключается в том, что процесс нужно постоянно контролировать, измерять напряжение и корректировать силу тока. То есть, «включить и забыть» не получится. К тому же для этого потребуется зарядное устройство с регулировкой силы тока.

Поэтому вооружайтесь мультиметром и действуйте по следующей схеме:

  • первая ступень. Ток устанавливается 0,1 от номинальной ёмкости батареи. Для распространённых на легковых автомобилях АКБ 60 А-ч следует установить значение 6 ампер. Эта сила тока должна поддерживаться до напряжения 14,4 вольта. Для контроля используйте мультиметр;
  • вторая ступень. Значение 14,4 вольта выбрано не случайно. При достижении этого напряжения резко увеличивается электролиз воды, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Поэтому на второй ступени ток заряда снижается в два раза. В нашем случае до 3 ампер;
  • третья ступень. Когда на АКБ напряжение возрастает до 15 вольт, ток надо снизить ещё в 2 раза (1,5 ампера). На этом этапе проверяйте напряжение раз в 1-2 часа. Если оно остаётся постоянным и в банках наблюдается активное газовыделение, то процесс зарядки можно останавливать.

Как видите, в этом случае трудно сказать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Все будет зависеть от того, насколько была разряжена батарея. Также влияет и возраст аккумулятора, степень его сульфатации. От этого будет зависеть, насколько хорошо он будет принимать заряд. К тому же со временем АКБ теряет часть своей ёмкости из-за сульфатации пластин. Соответственно, чем меньше ёмкость аккумулятора, тем быстрее он будет заряжаться. Рекомендуем также прочитать о том, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.

Сколько заряжать аккумулятор при постоянном напряжении

Здесь суть заключается в подаче постоянного напряжения на выводы аккумулятора. Процесс зарядки будет идти благодаря выравниванию напряжений на выводах АКБ и клеммах зарядного устройства. Здесь степень заряда будет определяться от напряжения, которое подаётся на аккумулятор.

Эта схема используется в зарядных устройствах с автоматическим режимом работы. По мере зарядки растёт внутреннее сопротивление батареи и снижается ток. Остановка происходит при падении тока до 200 мА, что соответствует току саморазряда. В дальнейшем можно оставить аккумулятор подключённым к ЗУ. При снижении заряда устройство будет включаться и подзаряжать его. Плюс в том, что контроль со стороны человека не требуется. Устройство самостоятельно прекращает зарядку.

Здесь уже можно прикинуть, сколько часов заряжать автомобильный аккумулятор, при различной величине подаваемого напряжения:

  • напряжение 14,4 вольта. Через 24 часа аккумулятор 12 вольт зарядится примерно на 80 процентов;
  • напряжение 15 вольт. За 24 часа АКБ зарядится примерно на 90 процентов;
  • напряжение 16 вольт. С этим напряжением за 24 часа аккумулятор можно зарядить практически полностью.

Для того чтобы не повредить аккумулятор на начальном этапе большим током, производители ЗУ делают в своих устройствах защиту. Устройство само снижает ток до безопасных величин.

Если хотите узнать, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте материал по указанной ссылке.

Ускоренная зарядка аккумулятора

Этот способ зарядки аккумулятора применяется в тех случаях, когда нужно быстро восстановить ёмкость хотя бы на один запуск двигателя. Для этого во многих современных зарядных устройствах есть режим Boost. При включении такого режима при зарядке даётся увеличенное значение тока. В этом случае, время зарядки автомобильного аккумулятора, необходимое для запуска мотора, составляет около 20 минут.

Если на вашем ЗУ нет такого режима, но есть возможность регулировки тока, то вы можете сами поставить увеличенное значение. Но не ставьте значение тока больше 30% от обычного тока зарядки. То есть, при обычной зарядке 4 амперами, не ставьте ток более 5,5 ампера. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин аккумуляторной батареи.

Ускоренную зарядку нужно применять только в экстренных ситуациях, когда надо срочно завести автомобиль. После поездки советуем провести полноценную зарядку АКБ в штатном режиме.

Контроль степени заряда АКБ

При контроле напряжения аккумулятора мультиметром, как говорилось выше, мы получаем примерное представление о степени зарядки. Чтобы точно узнать, насколько заряжен аккумулятор, следует измерить плотность электролита. Для этого вам потребуется ареометр.

Плотность электролита нужно измерять во всех банках и оценивать степень зарядки по среднему значению. Плотность в банках должна быть примерно одинаковой с незначительными отклонениями. Подробно об измерении плотности электролита можно прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобиля».

Ниже можно посмотреть таблицу соответствия заряда АКБ плотности электролита.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Теперь вы имеете представление о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. А конкретное время уже определяется в зависимости от степени зарядки АКБ и её состояния. В заключение можно дать пару рекомендаций.

Зарядку постоянным током лучше использовать в случае сильного разряда аккумулятора. Так он приобретёт более полный и равномерный заряд. Зарядку при постоянном напряжении используется при небольшой дозарядке.

Кроме того, в случае автоматического отключения ЗУ, в этом режиме аккумулятор можно оставлять на хранение. В простое из-за тока утечки АКБ будет разряжаться и внутреннее сопротивление будет падать. ЗУ будет включаться и подзаряжать батарею. В результате у вас наготове будет полностью заряженный аккумулятор.

Если у вас есть вопросы по теме или дополнения, то пишите в комментариях ниже.

Опубликовано в Аккумуляторы

Какими способами можно зарядить аккумулятор автомобиля | Генераторы для каждого

Написано 4 января 2018 от generator-prosto. Нет комментариев

Каждый владелец автомобиля обязательно столкнётся с необходимостью зарядки аккумулятора. Этого процесса ещё никому не удавалось избежать. Если летом ещё можно отъездить без этого, то зимой в России аккумулятор точно придётся заряжать. И лучше это делать периодически, не дожидаясь полной разрядки аккумулятора. Иначе одним прекрасным утром вместо того, чтобы ехать на работу, вы будете в панике искать, как завести машину, если сел аккумулятор. Чтобы этого не произошло, мы советуем один раз в 2-3 месяца (а зимой 1 раз в месяц) заряжать аккумулятор от сетевого зарядного устройства. Ведь зарядки от генератора по время движения автомобиля АКБ не хватает и батарея частично разряжена. Ниже мы поговорим о том, что потребуется для зарядки, о мерах предосторожности и как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Содержание статьи:

Подготовка к зарядке аккумулятора автомобиля

Что вам потребуется для зарядки автомобильного аккумулятора?

  • Зарядное устройство (ЗУ);
  • Мультиметр или вольтметр;
  • Ареометр.

Аккумулятор, зарядное устройство, мультиметр, ареометр

Зарядное устройство ещё часто называется выпрямителем. Это прибор, который на вход получает переменный ток из бытовой электрической сети, а на выходе отдаёт постоянный. Большинство зарядных устройств состоит из выпрямительной схемы, провода с вилкой для включения в сеть и «крокодилов» для подключения к выводам АКБ.

Если вы ещё только собираетесь приобрести ЗУ, то в помощь вам статья про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Там подробно расписаны все критерии выбора таких устройств.

Перед тем, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует разобраться, какое для этого требуется ЗУ. Ниже приводятся основные параметры, которые следует держать в голове при выборе зарядного устройства:

  • выходное напряжение. Выбор этой характеристики напрямую зависит от номинального напряжения вашей аккумуляторной батареи. В продаже есть универсальные устройства, с помощью которых можно заряжать АКБ с разным номиналом 6, 12 и 24 вольта. Если у вас легковой автомобиль, то там установлен аккумулятор 12 вольт. Для их зарядки следует брать ЗУ с выходным напряжением не меньше 16 вольт. Этого значения хватит для полноценной зарядки аккумуляторной батареи;
  • наличие режимов для разных типов батарей. Сейчас в автомобилях наиболее распространены АКБ с жидким электролитом, ещё называемые WET. Также в продаже можно встретить AGM и GEL. Для них требуется специальное зарядное устройство. Подойдёт также многофункциональное ЗУ с режимом для гелевых АКБ. О требованиях к зарядному устройству для гелевых аккумуляторов читайте по указанной ссылке. Для WET аккумуляторов подходят и те и другие;
  • ток зарядки. Параметр выбирается в зависимости от того, какая номинальная ёмкость вашей аккумуляторной батареи. Зарядный ток вычисляется по формуле 0,1*С (С — номинальная ёмкость). Советуем купить зарядное устройство с небольшим запасом по току, что не функционировало на пределе.

Меры предосторожности при зарядке автомобильного аккумулятора

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор, нужно принять меры предосторожности. Ведь автомобильная аккумуляторная батарея содержит в своём составе вредные химические вещества. Поэтому работать с ним и проводить зарядку следует с использованием индивидуальных средств защиты.

Электролит, который залит в аккумулятор, представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Поэтому работать с электролитом, например при измерении плотности, нужно в резиновых перчатках и защитных очках. Это защитит слизистую глаз и кожу от попадания на них кислоты. При себе держите 10%-ный раствор пищевой соды, которая нейтрализует кислоту.

Аккумулятор, резиновые перчатки и пищевая сода

Сам процесс зарядки нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Лучше не заниматься этим в квартире, а ставить АКБ на зарядку в гараже, производственном помещении и т. п. Если у вас нет такой возможности, то зарядку делайте на балконе.

Помните, что при зарядке аккумулятора автомобиля, выделяется водород. Этот газ вместе с кислородом образуют взрывоопасную смесь. Достаточно небольшой искры, чтобы произошёл мощный хлопок. Именно поэтому важна хорошая вентиляция, чтобы рядом с АКБ не накапливался водород. Категорически запрещается курить рядом с аккумулятором, что-то жечь, резать металл с образованием искр и т. п. Помните, что взрыв аккумулятора, это не фантастика, а вполне реальное явление.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Многие автолюбители спрашивают, а нужно ли снимать АКБ с автомобиля для зарядки. Нет, это необязательно.

Зарядка аккумулятора прямо на машине

Чаще всего этот вопрос интересует тех, кто имеет машину с большим количеством электроники. И её отключение от питания чревато последующими сбоями. Но не забывайте, что в помещении с высокой влажностью зарядку проводить нельзя. Так, что если в гараже у вас сыро, то лучше забрать АКБ домой и заряжать там. Читайте подробнее о зарядке аккумулятора автомобиля, не снимая с машины.

В общем виде процесс зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:

  • нужно выкрутить пробки из всех банок автомобильного аккумулятора и прикрыть ими отверстия. В результате электролит не будет выплёскиваться, а газы будут свободно выходить наружу;
  • затем подключаете «крокодилы» зарядного устройства на выводы аккумулятора соответствующей полярности;
  • затем включаете зарядное устройство в сеть и выбираете режим зарядки (о них будет сказано ниже). В среднем процесс зарядки для распространённых батарей 55 Ач продолжается от 8 до 12 часов;
  • после окончания зарядки подождите 2 часа и измерьте плотность электролита ареометром. Это позволит точно определить степень зарядки батареи. О связи степени заряженности и плотности электролита читайте в конце статьи;
  • после всех вышеописанных действий закрутите пробки банок и протрите корпус аккумулятора тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе пищевой соды. Это устранит токопроводящую плёнку на поверхности и снизит саморазряд.

Теперь для тех, кто спрашивает, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, рассмотрим различные режимы зарядки. Можно выделить два основных режима зарядки (постоянными током и напряжением) и один специальный (режим Boost).

Рекомендуем прочитать материал про зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Как зарядить АКБ автомобиля постоянным током

При зарядке АКБ постоянным током весь процесс делится на несколько этапов. На этих этапах устанавливается подача постоянного тока. Здесь недостаток в том, что вам придётся постоянно контролировать процесс, отслеживать силу тока и корректировать её при необходимости, а также следить за напряжением АКБ.

Если силу тока можно отслеживать по встроенному амперметру ЗУ, то напряжение нужно контролировать при помощи мультиметра. Подробнее о норме заряда аккумулятора автомобиля читайте в статье по ссылке.

Ниже описаны основные этапы зарядки автомобильной аккумуляторной батареи постоянным током:

  • включается ток, равный 0,1*С (номинальная ёмкость АКБ). Зарядка с этой силой тока ведётся, пока напряжение на выводах не достигнет 14,4 вольта;
  • после того как напряжение возрастает до 14,4 вольта, начинается активный гидролиз воды в АКБ. Поэтому ток снижается в два раза до 0,05*С. Этот этап продолжается до тех пор, пока напряжение не вырастет до 15 вольт;
  • после достижения 15 вольт ток снижается ещё в два раза до 0,025*С и зарядка продолжается. Периодически проверяйте ток и напряжение. Если они не меняются в течение 1-2 часов, то процесс зарядки закончен.

Преимущество зарядки постоянным током в том, что таким способом батарея заряжается наиболее полно. Рекомендуется использовать этот метод после глубокого разряда аккумулятора.

Как заряжается автомобильный аккумулятор с постоянным напряжением?

Теперь о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме. Этот способ подразумевает подачу постоянного напряжения на выводы батареи. При этом напряжение аккумулятора будет постоянно стремиться выровняться с тем, что на клеммах ЗУ. В результате через аккумулятор будет протекать ток, значение которого будет уменьшаться в процессе зарядки. При значении тока 200 мА процесс будет остановлен. Плюс здесь заключается в том, что вы можете поставить аккумулятор на зарядку и забыть о нём. Зарядное устройство самостоятельно прервёт процесс после того, как АКБ полностью зарядится.

В зависимости от напряжения при зарядке будет меняться степень заряженности за сутки:

  • 14,4 вольта. Через сутки аккумулятор 12 вольт зарядится на 80%;
  • 15 вольт — 90%;
  • 16 вольт — 100%.

Советуем также прочитать материал о том, сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Зарядка аккумулятора в режиме Boost

Режим Boost или ускоренная зарядка может пригодиться, когда требуется как можно скорее зарядить АКБ, хотя для одного запуска. Для этого подобный режим предусмотрен в современных зарядных устройствах.

Режим Boost на зарядном устройстве

При включении режима Boost аккумулятор может за 20 минут набрать ёмкость, которая необходима для пуска двигателя. Важно, чтобы ток зарядки при ускоренном режиме не превышал штатное значение на 30%. То есть, для батареи 60 Ач штатным считается ток 6 ампер, а в ускоренном режиме он должен быть не более 8 ампер. Больший ток будет приводить к быстрой деградации пластин аккумулятора.

Важно помнить, что режим Boost рекомендуется применять только в экстренных случаях, когда без этого действительно не обойтись. В остальных случаях заряжать аккумулятор следует штатным током зарядки 0,1*С. Если постоянно заряжать АКБ повышенным током, это будет значительно сокращать срок её службы.

Если вы подбираете новую АКБ для своего автомобиля, то читайте статью про аккумулятор Аком.

Как зависит плотность электролита и степень заряженности аккумулятора автомобиля

Кроме того, что нужно знать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует помнить о проверке степени его заряженности. То есть, проконтролировать процесс и оценить полноту зарядки батареи. Достоверно оценить степень зарядки можно по плотности электролита в банках. Для этого есть прибор под названием ареометр.

Аккумулятор и ареометр

После того как вы зарядили аккумулятор, дайте ему постоять в покое 1-2 часа, а затем измерьте плотность ареометром во всех банках. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна быть 1,27-1,29 гр./см3. Полностью разряженная АКБ имеет плотность электролита 1,1 гр./см3. В таблице ниже вы можете посмотреть зависимость плотности электролита и степени заряженности аккумулятора.

Дополнительно советуем прочитать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60

Ниже можно посмотреть видео об измерении плотности электролита автомобильного аккумулятора. Также советуем прочитать про напряжение аккумулятора автомобиля.

На этом про зарядку аккумулятора всё. Ещё раз напоминаем о необходимости соблюдать правила техники безопасности при работе с автомобильным аккумулятором! Советуем прочитать информацию о том, почему генератор не заряжает аккумулятор. Если у вас есть вопросы или дополнения к статье, то оставляйте их в комментариях. Голосуйте в опросе ниже, добавляйте нас в социальные закладки и оценивайте статью!

Опубликовано в Аккумуляторы

Сколько заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Многие автовладельцы переживают за АКБ в морозы, ведь она разряжается. Их интересует: заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах? Интернет наполнен различными ответами. Ведь при запуске автомобиля тратится большой заряд. Заряжает ли генератор батарею, если не совершать поездки? На каких оборотах не будет зарядки? На эти и некоторые другие вопросы мы ответим в нашей статье.

Принцип работы генератора и почему он выдаёт энергию всегда, когда крутится двигатель?

Связь агрегатов осуществляется с помощью ремня приводов, который передаёт обороты мотора с коленвала на шкив генератора. Генерирующее устройство преобразует механическую энергию, возникающую при работе двигателя на холостом ходу и при движении, в электрическую. Магниты, закреплённые на валу, вместе с медными обмотками генерирующего оборудования создают электрическое поле. При передаче этого заряда генерирующей установки осуществляется подзарядка аккумулятора.

В корне неправильно думать, что процесс восполнения ёмкости батареи происходит постоянно. Это не так. Источник питания возьмёт столько электроэнергии, сколько он потратил, а дальше просто не будет потреблять. Постоянная зарядка аккумулятора от генератора приведёт к его выкипанию. Остановка передачи тока осуществляется с помощью реле напряжения, расположенного в генерирующем узле.

Во время работы двигателя максимальную потребительскую нагрузку берёт на себя генератор — именно он снабжает электричеством всю систему автомобиля. Использование энергии батареи начинается тогда, когда возрастает нагрузка на оборудование, генерирующее электричество. Поэтому работа этого узла и источника питания должна быть слаженной и бесперебойной.

Всегда ли хватает вырабатываемой генератором энергии?

Максимальные показатели производительности генераторной системы устанавливаются изготовителем и указываются на корпусе устройства. Полностью исправное и соответствующее требованиям генерирующее оборудование будет вырабатывать столько энергии, сколько необходимо при соблюдении всех условий: исправность электросистемы авто и ёмкость АКБ, соответствующая марке машины.

На приборной панели любого транспортного средства с ДВС есть лампочка зарядки аккумулятора. Когда ключ зажигания находится в предстартовом положении, все индикаторы должны светиться некоторое время, затем они гаснут. Если горит лампочка аккумулятора, то этого говорит о его низком заряде — стоит проверить оборудование.

Интересно! Холостой ход — индивидуальный показатель для каждой модели машины, который закладывается производителем и указывается им в эксплуатационной книге или под капотом. Можно встретить автомобили с холостыми около 500 оборотов в минуту, а есть — с 1500 об/мин.

Количество вращений коленвала зависит от многих параметров:

  • объёма двигателя;
  • типа впрыска;
  • вида коробки передач;
  • температуры воздуха;
  • состояния машины и др.

Соответственно, в зависимости от числа оборотов коленвала на холостом ходу генератор вырабатывает различное количество энергии, которое на двух марках авто с разными холостыми может различаться почти вдвое.

Зарядка АКБ от холостого хода зимой (особенности)

Под холостым ходом принято понимать такую работу двигателя автомобиля без нагрузки, во время которой напряжение в системе обеспечивает поддержание процессов только в ДВС. Такой режим необходим автомобилю для прогрева всех жидкостей до рабочих температур. Для каждой машины характерны свои показатели оборотов двигателя на холостом ходу. Если их значение ниже указанных производителем, то это свидетельствует о дисбалансе работы ДВС.

Заряжается ли аккумулятор на холостом ходу зимой? Принцип работы генератора не зависит от времени года и температурных условий — при заведённом двигателе он вырабатывает определённое количество электричества. Поэтому и зимой аккумулятор автомобиля подзаряжается. Однако стоит помнить, что в условиях пониженной температуры АКБ очень плохо берёт электрический заряд. Активность этого процесса возрастёт, как только прогреется двигатель и в подкапотном пространстве станет теплее.

Причиной проблем с запуском автомобиля в зимние месяцы становятся кратковременные поездки, за продолжительность которых аккумулятор не успевает восполнить ёмкость, или неисправность в электрической системе. Чтобы однажды не оказаться перед проблемой непрокручивающегося двигателя, мы рекомендуем периодически осуществлять диагностику АКБ.

Таблица потребления энергии разным оборудованием.

Заряд аккумулятора необходим в тех случаях, когда он берёт на себя часть нагрузки системы энергообеспечения. Сколько же энергии необходимо оборудованию в машине?

Габаритные огни и подсветка автомобиля

~40 ватт

Фары и противотуманные приборы с обеих сторон

~250 ватт

Вентилятор печки на максимальной мощности

~200 ватт

Кратковременная работа вентилятора охлаждения

~250 ватт

Обогрев заднего стекла

~150 ватт

Бензонасос и управление двигателем

~80 ватт

Магнитола (средний уровень звука)

~100 ватт

Таблица 1. Потребление электроэнергии в автомобиле дополнительным оборудованием.

Путём нехитрых подсчётов мы получим общее потребление 1070 ватт, что при переводе в амперы будет составлять примерно 90А. Такая нагрузка для многих автомобильных генераторов, а именно они первые принимают её на себя, находится на пределе возможностей оборудования. При достижении определённого порога, система передаст часть нагрузки на аккумулятор. Поэтому необходимо тщательно рассчитывать характеристики генератора и батареи.

Коротко о мощности генераторов в разных машинах.

Соотношение работы генерирующего оборудования и времени, в течение которого оно её выполняет, называется мощностью генератора. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, генерирующее оборудование должно обеспечивать его необходимым напряжением и током определённое количество времени. Традиционно на легковых машинах используют оборудование мощностью около 1кВт.

Но стоит помнить, что каждый автомобиль обладает личными потребностями энергопотребления, которые зависят не только от параметров системы двигателя, но и от дополнительных источников потребления. Поэтому мы рекомендуем выбирать генератор, следуя указаниям производителя и учитывая допзатраты.

Подзарядится ли аккумулятор на холостом ходу?

Очень часто в интернете можно встретить обсуждения, в которых участники пытаются выяснить, идёт ли зарядка аккумулятора на холостом ходу или нет? Некоторые считают, что зарядка АКБ идёт только во время вращения колёс, кто-то отстаивает другую позицию, утверждая отсутствие связи между поездками и зарядкой АКБ. Давайте разберёмся.

Как мы уже говорили выше, работа генератора соотносится с движением коленчатого вала. Он работает вместе с двигателем. Неважно, холостой ход или активная езда — физическая энергия в автомобиле есть вне зависимости от подвижности колёс. Именно её генератор преобразует в электрическую и передаёт на источник питания в случае необходимости его подзарядить.

Поэтому можно смело утверждать, что зарядка аккумулятора на холостых происходит. Другой вопрос — как долго будет восполняться ёмкость АКБ на автомобиле.

Сколько времени заряжается аккумулятор на холостом ходу?

Помните, что генератор выдаёт разное количество тока и напряжения в зависимости от своих характеристик и разряда батареи? Поэтому однозначно ответить на вопрос: сколько времени займёт зарядка аккумулятора на холостых оборотах двигателя, нельзя.

Если батарея разряжена несильно, а другие потребители выключены, то зарядить АКБ можно сравнительно быстро. В случае сильной разрядки источника питания, времени потребуется несколько больше.

Как рассчитать время зарядки

Затраты времени, необходимые для того, чтобы подзарядить аккумулятор автомобиля от генератора, узнать непросто. Если взять идеальную обстановку, то для осуществления таких расчётов нужна формула: объём энергии, необходимый для восстановления полного заряда АКБ (А/ч) надо разделить на количество свободного тока, который выдаёт генерирующее оборудование (А).

Под свободным током подразумевается та энергия, которая не расходуется на дополнительные источники потребления (фары, печки, обогревы, дворники и пр.)

Однако стоит понимать, что в этих расчётах мы не учитываем температуру окружающей среды и обороты двигателя.

В заключение хотелось бы отметить, что большое количество неизвестных данных не дают возможности чётко ответить на вопрос: как долго и заряжается ли аккумулятор на холостом ходу? Расчёты требуют информации о потребителях электричества в системе автомобиля, заряженности аккумулятора, производственных возможностях генератора, холостом ходу отдельно взятого мотора. Безусловно, проще всего было бы использовать универсальную формулу, но её, к сожалению, нет. Поэтому самым важным остаётся понимание сути вопроса и умение применить знания на практике.

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в оборудовании, которое обеспечивает энергией автомобиль, и в принципах его работы. Мы настоятельно рекомендуем следить за ёмкостью аккумулятора и подбирать соответствующие требованиям устройства электрообеспечения. Тогда эксплуатация автомобиля в любое время года не доставит вам хлопот. Помните, что перезаряжать аккумулятор не следует — это сократит срок его службы.

А как вы заряжали АКБ на авто от генератора? Сколько времени понадобилось, чтобы подзарядиться? Поделитесь своим опытом с читателями в комментариях. Мы с удовольствием почитаем ваши истории и ответим на вопросы.

Source: AkkumulyatorAvto.ru

Зарядка аккумулятора автомобиля

Аккумулятор – важная, дорогостоящая и очень капризная деталь автомобиля. При правильной эксплуатации батарея может без каких-либо неприятных сюрпризов отслужить пять-семь лет, а при неправильном использовании – выйдет из строя за несколько поездок.

Для того, чтобы разобраться с аспектами выбора и эксплуатации этого источника питания, необходимо определиться с конструкцией, функциями, принципом работы и разновидностями аккумуляторных батарей.

Автомобильный аккумулятор – устройство способное накапливать электрический заряд, хранить его и по мере надобности передавать накопленную энергию потребителям. Именно благодаря аккумулятору, который подает пусковой ток на стартер, раскручивая его, и происходит запуск двигателя.

Конструкция и принцип работы автомобильного аккумулятора

Типовой источник питания состоит из пластикового корпуса, в котором компактно размещены свинцовые решетки, залитые раствором электролита. На крышке корпуса располагаются два контакта: минус и плюс. Они чаще всего изготавливают из свинца.

Как и сто лет назад, принцип работы аккумуляторных батарей практически не изменился. При подаче электрического тока на контакты аккумулятора, меняется плотность электролита и начинает происходить накопление заряженных частиц в решетках. По достижению определенного предела, который зависит от емкости батареи, заряд достигает своего максимума и сохраняется. Потом, при подключении аккумулятора к потребителю, электрические заряды начинают перетекать по проводным соединениям, обеспечивая электроэнергией последний, при этом плотность электролита снижается и падает напряжение.

Основные параметры аккумуляторных батарей

Емкость – важнейший критерий, показывающий сколько времени подобное изделие может выдавать требуемую силу тока, не достигая критических значений. Измеряется в Амперах в час. Пусковой ток – максимальная сила тока, которую способен выдать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 Вольт. Чем выше это значение, тем больше вероятность запуска двигателя в холодное время года. Напряжение на клеммах – один из главных показателей работоспособности батареи. Исправный аккумулятор без нагрузки выдает не более 12.7 Вольт при полном заряде и не менее 11.6 Вольт при нулевом заряде.

Классификация аккумуляторов

1. В зависимости от исполнения различают:

  • американские, отличающиеся от своих собратьев, резьбовыми клеммами, расположенными на боковой стенке;
  • японские, имеющие более скромные габаритные размеры;
  • европейские, наиболее распространенные на территории нашей страны АКБ, имеющие классическую форму и размеры.

2. По типу полярности:

  • с прямой полярностью, когда плюсовая клемма расположена слева если смотреть со стороны контактов;
  • с обратной полярностью, когда слева расположена минусовая клемма.

3. По типу батареи:

  • свинцово-кислотные;
  • гелиевые;
  • с технологией Absorbent Glass Mat.

4. По характеру обслуживания:

  • обслуживаемые, те которые предусматривают возможность долива электролита;
  • не обслуживаемые и не разборные.

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора

Так как во время работы аккумулятор проходит много циклов заряда-разряда, получая энергию от автомобильного генератора и отдавая ее по мере надобности потребителям, например питая магнитолу, фары, обогрев стекол, климат-контроль и прочее оборудование, нередко в работе системы возникают различные накладки. Как результат, аккумулятор либо недозаряжается, либо наоборот перезаряжается. Рассмотрим опасности обоих явлений.

При перезаряде происходит перегрев, окисление и быстрое осыпание положительных пластин, также наблюдается выкипание воды из электролита. Следует отметить, что закипают чаще всего аккумуляторы, имеющие пластины из сурьмянистого свинца. Более современные и дорогие батареи с кальциевыми пластинами практически не подвержены перезаряду, так как при достижении граничного значения они самостоятельно перестают заряжаться. Помимо этого, при чрезмерном заряде происходит осыпание пластин, и остаточный шлам, накапливаясь на дне, в последующем может стать причиной замыкания АКБ.

При недозаряде существует высокая вероятность полностью посадить аккумулятор, опустив уровень заряда ниже критического значения, после чего восстановлению АКБ уже не подлежит. Кроме этого при падении плотности электролита есть риск заледенения банок, в результате чего возможно разрушение пластин.

Для того, чтобы не допустить подобных явлений, все автомобили оснащаются специальными реле-регуляторами, которые контролируют заряд аккумулятора.

Нередко владельцы машин жалуются на то, что аккумулятор быстро разряжается, и, как следствие, постоянно работает в неблагоприятном режиме, в связи с чем ресурс его работы существенно снижается. Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора автомобиля, необходимо установить причины, вызвавшие его разряд, так как при нормальном функционировании АКБ прибегать к использованию автономных зарядных устройств, как правило, нет нужды.

Распространенные причины быстрого разряда АКБ

  1. Изначально был выбран неподходящий по емкости источник питания. Если аккумулятор имеет маленькую емкость, а на автомобиле установлено большое количество разнообразного дополнительного оборудования, например мощная аудиосистема, стеклоподъемники, сабвуфер, противотуманные фары и прочее, то заряда аккумулятора не будет хватать на всех потребителей. Он будет вынужден выдавать практически максимальную силу тока, а значит быстро разряжаться.
  2. Штатный генератор недозаряжает АКБ, например, из-за сильно прослабленного ремня. В идеале напряжение в бортовой сети авто должно составлять от 13 до 14 вольт, в противном случае обеспечить хорошую зарядку не получится.
  3. Окислились клеммы аккумулятора или же присутствует замыкание электропроводов.
  4. Разрушение пластин АКБ, в результате чего наблюдается существенно уменьшение емкости. Очень часто пластины разрушаются из-за того, что вовремя не была долита дистиллированная вода.
  5. Большой ток утечки. Если вы оставите включенным мощный потребитель при заглушенном двигателе, то даже исправный аккумулятор спустя какое-то время разрядится. Например, включенные фары или подсветка в салоне способны разрядить аккумулятор всего за несколько часов.

Стоит отметить, что низкая температура воздуха увеличивает скорость разряда аккумулятора, поэтому перед наступлением холодов следует позаботиться о том, чтобы характеристики вашей АКБ были максимально приближены к эталонным.

Нередки случаи, что аккумулятор разряжается до нижнего предела и запустить с его помощью двигатель уже не представляется возможным. В этом случае необходимо воспользоваться сторонними зарядными устройствами.

Классификация зарядных устройств

Перед тем как ответить на вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, необходимо ознакомиться с видами зарядных устройств.

1. В зависимости от схемы заряда ЗУ разделяют на:

  • работающие с постоянным напряжением. Данные девайсы лояльно относятся к АКБ, не доводя электролит до критических температур, однако обеспечить стопроцентный заряд они не в состоянии;
  • заряжающие при неизменной силе тока. Подобные устройства в состоянии полностью зарядить источник питания, однако они способны перегреть электролит, тем самым значительно уменьшив срок жизни АКБ;
  • комбинированные. Сочетают в себе лучшие качества вышеописанных моделей, не имея при этом их недостатков. Зарядка происходит полностью в автоматическом режиме.

2. В зависимости от конструкции ЗУ делят на:

  • импульсные, легкие и компактные устройства, однако они не всегда отличаются долговечностью;
  • трансформаторные, более громоздкие зарядки, однако они считаются более надежными;

Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Очевидно, что заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством целесообразнее в домашних условиях, где обеспечен комфортный температурный режим и имеется доступ к бытовой сети 220 В. Для этого придется снять АКБ с машины, предварительно отсоединив клеммы. Первым делом снимается минусовая клемма, а только потом плюсовая. После этого следует протереть корпус батареи от грязи и пыли, а также тщательно очистить выходные контакты.

В зимний период, перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, лучше дать ему постоять определенное время при комнатной температуре и уже потом только начинать процедуру. Если же электролит, в силу сильного разряда батареи и низкой температуры на улице, замерз (да, и такое тоже бывает), то просто необходимо дождаться того момента, когда он снова приобретет жидкое состояние. На это может потребоваться до нескольких часов. Замерзание электролита крайне нежелательно, так как оно может существенно сократить срок службы АКБ. Также ресурс батареи сильно уменьшается из-за глубоких разрядов.

Если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, то перед его зарядкой необходимо открутить крышки банок, чтобы в процессе заряда их не сорвало в результате большого давления выделяющихся газов. Только после выполнения указанной процедуры можно смело приступать к зарядке аккумулятора.

Если АКБ необслуживаемый, то можно пропустить вышеописанные манипуляции и сразу подключать зарядное устройство, строго соблюдая при этом полярность. Во избежание неправильного подключения плюсовая клемма аккумулятора сделана большей по размеру. Кроме того, около каждого вывода проставлена соответствующая маркировка «+» или «–». Аналогичные обозначения имеются на зажимах зарядного устройства. Плюс подключаем к плюсу, а минус к минусу, после чего нажимаем кнопку запуска.

С автоматическими зарядками все просто – после подключения устройство само определяет требуемый режим, а также прекращает цикл без стороннего вмешательства. При работе же с ручными ЗУ вам придется выбрать необходимый режим работы собственноручно. Правда, подобные зарядные устройства все реже можно встретить в магазинах, поэтому останавливаться на тонкостях их работы не будем.

После того, как аккумулятор полностью зарядится, не будет лишним проверить плотность электролита, чтобы удостовериться что батарея исправна и ее саморазряд минимален. Эта операция выполняется при помощью специального прибора – ареометра. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора (напряжение на клеммах равняется 12.8 В) должна находиться в пределах от 1.25 до 1.28 г/куб. см. Если наблюдаются отклонения, то необходимо скорректировать пропорции электролита. Кроме этого, нужно позаботиться о том, чтобы уровень электролита находился в пределах нормы. Если он меньше, то следует добавить дистиллированной воды, при этом контролируя плотность.

Ток и время зарядки автомобильного аккумулятора

Величина зарядного тока выбирается таким образом, чтобы она составляла не более десяти процентов от емкости АКБ. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ампер-часов нужно заряжать силой тока 5.5 Ампер в течение 10 часов.

Однако, на практике все намного сложнее, поэтому, чтобы избежать чрезмерного газообразования, следует каждый час-два проверять состояние аккумулятора. В конце цикла зарядки рекомендуется постепенно снижать силу тока, постоянно контролируя напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Ответственность за регулирование тока зарядки современные зарядные устройства берут на себя, поэтому вмешательство человека в принципе не требуется.

Подводя итоги, следует отметить, что если АКБ будет работать в нормальных условиях без глубоких разрядов и перезарядки, а также обслуживаться каждый год, то она без каких-либо сложностей сумеет справляться со своими прямыми обязанностями в течение пяти-семи лет. Важно только регулярно проверять состояние батареи и правильно заряжать ее при необходимости.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости