С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Снять клемму с аккумулятора


Как снять клеммы с аккумулятора

Каждому автолюбителю когда-нибудь пригодятся знания о последовательности снятия аккумуляторных клемм. Например, если использование автомобиля не планируется в ближайшее время, то в обязательном порядке нужно выяснить, как снять клеммы с аккумулятора, ведь они не будут оставаться чистыми только от того, что не эксплуатируются. Испарение из аккумулятора продолжается, циркуляция воздуха не нарушалась, окисление происходит, следовательно, белого налета не избежать!

Клеммы окисляются и требуют очищения

Совокупность всех этих показателей приводит к одной большой проблеме – железный конь отказывается заводиться после длительного простоя. И причина здесь не в отсутствии заряда аккумулятора, а в загрязненности клемм, после очищения которых машина вновь начнет работать.

Систематический уход – залог успеха

Очистка специальным инструментом

Аккумулятор нуждается в регулярном обслуживании, ведь хорошие контакты и высокие показатели проводимости гарантируют поступление электричества к любой «запитанной» части автомобиля. Чистые клеммы – одна из необходимых составляющих. В снятии клемм нет ничего сложного.

Аккумулятор – это источник повышенной опасности. Удар током – это еще не самое страшное, а вот наличие рядом с батареей промасленных тряпок, газет и бумаг может привести к настоящему бедствию.

Порядок выполнения действий

Порядок действий

  1. Снятие заводской или самодельной крышки, если она присутствует.
  2. Если машину заземляли, то заземление надо отключить.
  3. Отключение клемм аккумулятора в правильной последовательности – сначала минус, затем плюс. Отключение отрицательной клеммы оставит массу без потенциала, значит не стоит опасаться того, что положительная клемма в результате случайного соприкосновения вызовет замыкание. Кстати, если стандартная крышка отсутствует, то не стоит оставлять плюс открытым. Лучше изолировать его, например, при помощи пластикового колпачка от моющего средства. Далее можно ослабить гайку на массе и снять клемму (прикипевшую гайку нужно для начала немного расшатать при помощи того же гаечного ключа). После этих манипуляций можно переходить к освобождению положительной клеммы от заводской или импровизированной крышки с последующим снятием массы. Важно: даже при наличии отключенного минуса лучше не допускать соприкосновения с плюсом металлических деталей.
  4. Перед тем как вернуть клеммы на место, нужно позаботиться об их идеальном контакте с аккумулятором. Отличную зачистку выводов и клемм сможет обеспечить обыкновенная пищевая сода в сочетании со специальной хозяйственной щеткой (ее можно найти в любом автомагазине). Если такого незаменимого инструмента нет под рукой, а ехать за ним нет желания, то вместо него можно использовать старую зубную щетку. Правда, из-за слишком мягкой щетины придется потратить гораздо больше времени. Все, что не должно располагаться на клеммах и выводах подлежит тщательному удалению с последующей промывкой дистиллированной водой из пульверизатора. Обычная вода тоже подойдет, но помните о том, что она может привести к образованию солей в случае недобросовестного удаления влаги.
  5. После достижения необходимого уровня чистоты, нужно вытереть все насухо и перейти к смазыванию клемм и выводов средством, препятствующим возникновению коррозии. Какое вещество использовать — решать вам, но это должно быть что-то на подобии технического вазелина.

Насадка для очистки клемм

Далее нужно вернуть все на место:

  1. Надевание защищенных клемм на выводы должно осуществляться в обратном порядке с соблюдением техники безопасности. То есть, сначала одевается положительная клемма и слегка фиксируется гайкой, которую затем следует затянуть ключом. Не переусердствуйте, иначе сорвете резьбу.
  2. Теперь нужно защитить клемму. Если заводская защита отсутствует, то можно воспользоваться полоской резины, для фиксации которой пригодится кусок проволоки.
  3. Отрицательную клемму следует надевать таким же способом.

Щетка

Как только все вышеописанные действия будут завершены, следует убрать весь инструмент, а использованную ветошь выбросить, так как на ней может быть электролит.

Видео

Это видео поможет разобраться, что делать, если постоянно окисляются клеммы аккумулятора:

Инструкция как снять аккумулятор

АКБ извлекают из авто по разным причинам. Это может быть замена старого аккумулятора или плановое обслуживание текущего, либо обычная подзарядка батареи. Не каждый автомобилист знает, что снимать аккумулятор необходимо в определенной последовательности. Это позволяет сохранить ресурс устройства, а также защищает электрику машины от выгорания.

Снять аккумулятор просто. Так думают многие автомобилисты. Однако они не подозревают, что простое отсоединение клемм от блока АКБ может привести к выгоранию отдельных узлов авто. Чтобы избежать данных ситуаций, стоит знать правила снятия аккумулятора.

Снятие АКБ с машины

Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.

В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ. Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.

Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.

Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.

Аккумулятор и ЭБУ

Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники.  В первую очередь это касается ЭБУ.

Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!

ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.

Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет  и  полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.

Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:

  • Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
  • Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
  • Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.

Важно! В дорогих машинах самостоятельная замена АКБ снимает авто с гарантийного обслуживания. Это условие прописывают как дилеры, так и сами производители.

Любой аккумулятор необходимо снимать с автомобиля поэтапно. Это позволит избежать поломок, а также сохранит здоровье автовладельцу. Рассмотрим алгоритм действий подробнее.

Правильная инструкция

  • Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
  • Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.

Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке. Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.

  • Самый важный нюанс в том, какую клемму надо снимать первой. В первую очередь необходимо отсоединить провода именно от отрицательной клеммы (-). Дело в том, что на этот контакт приходит провод основной массы (кабель к кузову машины). Если его случайно замкнет с положительной клеммой, может произойти выгорание большей части электрики авто.
  • Отсоединяем положительную клемму от провода. После отсоединения проводов нужно следить чтоб они, по случайности, не касались клемм.
  • Извлекаем аккумулятор.

На первый взгляд все действия очень просты. Однако именно такая последовательность извлечения АКБ минимизирует все риски случайного замыкания. Также стоит соблюдать определенные меры предосторожности при снятии батареи.

Полезное видео

Ознакомьтесь с подробным видео обзором того как снимать аккумулятор.

Меры предосторожности

Процесс извлечения батареи не всегда проходит без неприятностей. В процессе работы могут появиться неполадки.

Для их предотвращения придерживайтесь правил:

  1. Строго следуйте руководству по снятию АКБ, которое мы вам дали.
  2. Аккуратно отвинчивайте окислившиеся клеммы. Не стоит бить по ним молотком! Это может привести к разрушению самой клеммы, а также к повреждению пластин внутри аккумулятора.
  3. Извлеченный АКБ необходимо аккуратно поставить на постоянное место хранения. Нельзя устанавливать батарею на бок или вверх ногами. Подобные действия могут замкнуть цепи аккумулятора.
  4. Не оставляйте АКБ на сильном морозе после того как его сняли. Длительное нахождение на холоде приводит к потере емкостных характеристик аккумулятора.
  5. Извлекать батарею лучше всего в проветриваемом помещении или на улице.

Важно соблюдать эти правила. Особое внимание стоит уделить переноске и извлечению АКБ.

Возможные неполадки

Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.

Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля. Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.

Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.

Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.

Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.

Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.

Читайте также:  Определяем почему замерз аккумулятор в автомобиле

Заключение

Снятие аккумулятора – нехитрая задача. Но для ее выполнения потребуется определенная сноровка, а также знание правил безопасности при работе с данным узлом автомобиля. Важно запомнить основное правило – никогда не снимайте аккумулятор на запущенном двигателе!

Автомобильная аккумуляторная батарея: особенности эксплуатации, обслуживание

Аккумуляторная батарея (АКБ) — устройство, обеспечивающее электрическим питанием все системы автомобиля при неработающем двигателе. Помимо этого, одной из главных задач АКБ является подача электропитания на обмотки стартера при запуске двигателя.

В основном на традиционные автомобили с ДВС устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Хотя КПД этих батарей намного ниже, чем у их литий-ионных аналогов, но в производстве свинцово-кислотные АКБ гораздо дешевле.

В электромобилях и в автомобилях с гибридной силовой установкой, где требования к аккумуляторам намного жестче, устанавливаются литий – ион, чего не скажешь о машинах с обычным бензиновым или дизельным ДВС. В этой статье более подробно рассмотрим свинцово – кислотные АКБ, поскольку они намного более распространены.

Общее устройство автомобильного аккумулятора

Итак, аккумуляторная батарея состоит из пластикового корпуса, зачастую разделенного на шесть отдельных ячеек и наполненного раствором серной кислоты. Каждая ячейка герметично закрыта, дабы избежать утечки электролита.

Внутри каждой ячейки располагаются свинцовые пластины, герметично закрытые пластиковой крышкой,  от которых на поверхность выведены анод и катод, которые в свою очередь последовательно соединены друг с другом и подведены к клеммам, находящимся на крайних «банках» батареи.  

Напряжение, которое выдает аккумулятор, соответствует 12 вольтам. Получается, каждая «банка» выдает приблизительно 2 В. Соответственно, если вольтаж АКБ больше, тогда и «банок» должно быть больше.  Кроме этого, АКБ могут быть обслуживаемыми и не обслуживаемыми.

Обслуживаемые батареи имеют на каждой «банке» крышку, через которую по истечении определенного периода времени можно проверить уровень электролита, а также в случае необходимости долить до уровня дистиллированной воды или кислоты.

Также, эти АКБ по необходимости можно заряжать специальным зарядным устройством. Что касаемо необслуживаемых АКБ, то они не имеют крышек для долива электролита, при этом их можно заряжать только зарядным устройством с постоянным током.

Зачем заряжать АКБ и повышать уровень электролита

Если аккумулятор долгое время стоит на автомобиле, который не ездит, постепенно заряд его падает. Далее батарея попросту не может запустить двигатель.

Чтобы аккумулятор вышел на рабочий уровень, его необходимо подзарядить специальным устройством. Долив дистиллированной воды/электролита также позволяет повысить такой важный параметр АКБ, как емкость аккумулятора.

В повседневной жизни автовладелец, который намерен завести свой авто после простоя, часто сталкивается с проблемой разрядившейся АКБ, особенно в холодное время года. Как правило, часто под рукой не имеется зарядно-пускового устройства, нет времени на обслуживание батареи.

Если машина укомплектована механической коробкой передач, в этом случае ТС можно завести с «толкача». Для этого нужно включить вторую или третью передачу, зажигание, несколько человек начинают толкать авто. При наборе скорости отпускается педаль сцепления и ДВС заводится.

Если батарея в хорошем состоянии, тогда непродолжительной езды достаточно, чтобы она получила достаточный заряд для следующего пуска двигателя. Другой вопрос, если на автомобиле коробка автомат. В этом случае завестись можно будет только путем «прикуривания» от донора, либо после подключения пуско-зарядного устройства.  

Как «прикурить» машину с севшим аккумулятором

Вкратце рассмотрим «прикуривание» от другого авто. Для этого подгоняем второй автомобиль, выключаем зажигание на обоих автомобилях, далее берем высоковольтные провода и подсоединяем от аккумулятора  «донора» к аккумулятору своего авто. Важно, подсоединить плюс к плюсу, а минус к минусу.

После присоединения проводов водитель автомобиля «донора» запускает ДВС и обороты двигателя держит на отметке 1500-1700 оборотов в минуту. При подсоединении или отсоединении проводов прикуривателя, самое главное не допускать контакта плюсовой и минусовой клемм, либо контакта плюсовой клеммы с кузовом авто. В противном случае произойдет короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями (сгоревшая проводка, проблемы с электрооборудованием или даже пожар).

Снятие клеммы с АКБ: порядок действий и нюансы

Если подойти к проблеме разряда АКБ в результате длительной стоянки авто более ответственно, то лучше при первой возможности снять АКБ с автомобиля и подключить ее к зарядному устройству. Заряжать аккумулятор нужно, как минимум, 12 часов. В этом случае исправная рабочая батарея полностью зарядится.

При снятии аккумулятора с авто нужно знать, как отключать клеммы и снимать АКБ. Итак, для начала не забываем выключить зажигание в автомобиле, если есть масса, отключаем и ее. Далее откручиваем клеммы, не касаясь «плюсом» к «минусу» или кузову.

Основным правилом при снятии клемм АКБ является:

  • сначала снимается «минусовая» клемма;
  • затем снимается «плюсовая»;

Добавим, что при последующей установке клеммы ставятся в обратном порядке. Также снимать аккумулятор при работающем двигателе можно, клеммы снимаются в указанном выше порядке (например, для установки на другой автомобиль в целях его запуска), однако без крайней необходимости делать этого не стоит.

Советы и рекомендации

Как правило, проблемные аккумуляторы выходят из строя при первых заморозках. Если вы не уверены в «свежести» и состоянии своей аккумуляторной батареи, лучше снять ее с авто и занести в тепло, а еще лучше поставьте АКБ на зарядку. Особенно это актуально для владельцев автомобилей с дизельными силовыми установками.

Если батарея новая, заряжена и имеет нормальную емкость/плотность электролита, тогда не стоит волноваться. Однако нужно помнить, что срок службы АКБ при правильном обслуживании и постоянной эксплуатации составляет, в среднем от 4 до 5 лет. При этом дешевые варианты служат всего 2-3 года.

Еще при выборе АКБ важно помнить, что автомобильные производители ставят на свои авто аккумуляторы, которые по своим характеристикам соответствуют требованиям силового агрегата, устанавливаемого на  той или иной модели.

Играют роль такие показатели, как емкость батареи и пусковой ток. Соответственно, чем больший мотор, тем более мощная батарея должна стоять под капотом. Кстати, самыми требовательными к отдаче АКБ являются авто с дизельными моторами.

Даже малообъемный дизельный агрегат для пуска потребует батарею с емкостью и пусковым током, равным бензиновому аналогу в полтора, а то и в два раза превосходящему его по рабочему объему. Естественно, цена на мощные АКБ заметно выше. 

Что в итоге

Современные автомобили имеют большое количество электронного оборудования (электронные блоки управления агрегатами, системы навигации, противоугонные комплексы и т.д.). Вполне очевидно, что аккумуляторная батарея постоянно расходует заряд в том случае, если автомобиль простаивает и генератор не работает.

Получается, АКБ подвержена большим нагрузкам, что приводит к сокращению срока службы. Чтобы уменьшить нагрузку на АКБ и продлить срок ее службы, некоторые производители начали ставить на свои автомобили аккумуляторы АКБ с большой емкостью и усиленный генератор.

Другие пошли еще дальше, устанавливая сразу две аккумуляторные батареи. Так или иначе, усложнение системы электропитания авто повышает требования к автомобильным аккумуляторным батареям. В результате обслуживание АКБ становится фактически обязательным для максимального увеличения срока службы батареи и исключения ряда проблем во время эксплуатации ТС. 

Напоследок отметим, что хранить разряженный аккумулятор на морозе нельзя. Это значит, если АКБ разряжена, тогда оставлять такую батарею в автомобиле или неотапливаемом помещении не рекомендуется, так как даже последующая зарядка от  внешнего ЗУ может не дать ожидаемых результатов.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.

Содержание статьи:

Если неправильно снять аккумулятор с машины

При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:
  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.
Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Что нельзя делать с АКБ:

  • нарушать герметичность;
  • не класть на бок;
  • доливать кислоту;
  • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
  • хранить в сильном морозе.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.

Порядок установки:
  1. Поставить аккумулятор на место.
  2. Затянуть крепление.
  3. Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
  4. Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
  5. Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.

Уход

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.

Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости