≡ 9 Январь 2018
Разбираемся в особенностях керамического защитного состава. Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства у них отобрали составы под названием «жидкое стекло» на основе керамики.
Керамическое покрытие придает автомобилю зеркальный блеск, защищает кузов от царапин, сколов, ультрафиолетового излучения и негативного воздействия химических реагентов, а также повышает водо- и грязеотталкивающие способности «стального коня».
Вот только стоит такая «прокачка» транспортного средства значительную сумму, а произвести ее способны только специально обученные люди в подходящих условиях. А все потому что «жидкое стекло», как и любое другое керамическое покрытие — плод сложной работы химиков. В этих «штуках» содержатся вещества, о которых обыватель вряд ли слышал. Ну и, конечно, в них присутствуют популярные в наши дни нано-элементы. Разве может обойтись хотя бы одна современная разработка без «нано»? Это же модный тренд.
Но в «жидком стекле» нано-элементы содержатся не ради красивого названия. Некоторые из них влияют на прочность покрытия, делая его лучше. Другие, «работают» с отталкивающими способностями. В общем, в данном случае от «нано» толк есть.
Если покопаться в теории, можно выяснить, что все керамические средства имеют в своем основании диоксид кремния, всем известный как песок. Понятно, применяется не сам песок, а соли кремниевых кислот — силикаты. Они же, кстати, используются и для «приготовления» всем известного канцелярского клея.
Первым «жидкое стекло» разработал немецкий химик Ян Непомук фон Фукс еще в 1818 году. И вряд ли тогда он мог подумать, что его изобретение пойдет во благо автомобилей, тем более, их тогда еще и не было.
Спустя без малого двести лет наука ушла вперед. То самое первое «жидкое стекло» сейчас существенно «прокачали», добавив в него множество различных элементов. Если не лезть в химические дебри, можно сказать одно: в состав керамических покрытий (помимо солей кремниевых кислот) в большинстве случаев входит еще шесть элементов — оксид титана, диоксид кремния, диоксид алюминия, декаметилциклопентасилоксан, алкоксисилан и поверхностно-активные вещества.
Прежде чем нанести жидкое стекло на автомобиль, его нужно привести в порядок. А именно: как следует помыть и почистить кузов, обезжирить поверхность (для этих целей применяются специальные вещества, которые мягко воздействуют на ЛКП авто, не повреждая его), отполировать целиком авто, включая фары и все стекла.
Затем нужно устранить даже незначительные сколы и снова отполировать, на этот раз до зеркального блеска. И только после этого «стальной конь» покрывается керамическим веществом. Количество слоев может варьировать от 3 до 10. Потом авто будет сохнуть около 8 часов.
Как видите, проделать такую работу самостоятельно в гараже под силу разве что уж фанатичному автовладельцу. Значительно проще отогнать авто на СТО и передать его специалистам на пару-тройку дней.
Теперь о самом волнительном — о ценах. Конечно, в разных мастерских они будут варьировать, но не слишком сильно. Итак, покрытие «жидким стеклом» обычной легковушки обойдется в 18 тысяч рублей, внедорожника — на пару тысяч дороже. За обработку всех стекол придется выложить около 6 тысяч рублей. Только ветровое или только заднее — полторы тысячи, за «боковушку» просят около тысячи. В эти цены входит как работа мастера, так и стоимость материала. В общем, удовольствие недешевое.
Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.
Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.
Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.
Метки: жидкое стекло • кузов • машина • покраска • покрытие • технологии • транспорт
Жидкое стекло постепенно приобретает все большую популярность в качестве современного материала для защиты кузова автомобиля. Рост популярности обусловлен практикой применения жидкого стекла и качественным результатом – улучшение эстетического состояния авто, формирование защитного покрытия на срок до 12 месяцев. Что это за материал и из чего он состоит? Какой эффект он несет и как им пользоваться? На эти и другие вопросы ответы будут даны ниже.
Кузов определяет внешний вид авто, поэтому экономить на уходе за ним нет смысла. Продолжительное время для защиты кузова использовались материалы на восковой основе, но сегодня используются другие составы.
В состав жидкого стекла входят следующие компоненты:
Читайте также: Как срочно и дорого продать авто в Минске
Результат применения жидкого стекла проявляется не только в появлении блеска. Обработанная составом поверхность становится более твердой, чем при использовании обычных лаков для авто. При этом показатель твердости покрытия во многом зависит от подготовки поверхности:
Жидкое стекло по сравнению с обычными автомобильными лаками более эффективно защищает поверхность от различных царапин, сколов, вмятин не только благодаря высокой степени твердости, но и за счет достаточно хорошей пластичности. Кроме того, материал хорошо защищает от воздействий агрессивных факторов и способствует сохранению первоначального цвет кузова. После нанесения материала на поверхность автомобиль достаточно периодически ополаскивать чистой водой без использования моющих составов. Блеск кузова восстановиться мгновенно. При большом наборе преимуществ применение жидкого стекла имеет и свои недостатки. Главный из них – достаточно высокая стоимость работы и самого материала, сочетаемая с трудоемкостью процесса подготовки поверхности, особенно в случае обработки кузова машин с большим пробегом.
Производители материала декларируют сохранность основных свойств на протяжении 2 – 3 лет. Российские автовладельцы говорят о способности материала служить в условиях отечественных дорог примерно 1 год.
Сам процесс нанесения жидкого стекла достаточно сложен и трудоемок. Самостоятельно выполнить такую работу качественно практически невозможно, если нет соответствующих знаний и навыков. Большого внимания требует предварительная подготовка поверхности, в том числе оптики, поскольку блестящий кузов не будет сочетаться с тусклыми фарами. По этой причине первая стадия такой подготовки – качественная мойка и тщательная сушка. Работа с жидки стеклом должна проводиться в помещении при отсутствии пыли и в условиях хорошей освещенности. Идеальный вариант – окрасочные камеры. Помимо требований к месту работ существуют требования и к применяемому инструменту и навыкам исполнителей. Все это означает одно – как уже отмечалось выше, самостоятельно выполнить такую работу с качественным результатом практически невозможно.
После высыхания поверхности ее необходимо обезжирить и отполировать, включая стекла и оптику. В случае с авто с большим пробегом этот этап работ может занять длительное время, поскольку дефекты на поверхности таких машин могут быть достаточно глубокими, а применение абразивных материалов не всегда представляется возможным по причине плохого состояния лака на конкретном участке. Если после полировки дефекты не устранены, то придется повторить.
Следующий этап работы – финишная полировка, итоговый результат которой должен обеспечить максимально длительное время службы жидкого стекла.
Основной этап работы – послойное нанесение жидкого стекла. Количество слоев может достигать 10 -12, но их не должно быть меньше 4 – предварительного, двух основных и завершающего.
Окончательный этап – сушка покрытия, которая может занимать до 12 – 15 часов. За этот период материал должен хорошо спечься и приобрести твердость.
При наличии навыков и инструмента работу по нанесению жидкого стекла можно выполнить и самостоятельно. Работа своими руками означает необходимость соблюдения ряда рекомендаций, а именно:
Жидкое стекло выпускается разными производителями. Самые известные и зарекомендовавшие себя на рынке – японские производители, которые выпускают следующие популярные материалы:
Конкуренцию японским составам должна была составить продукция корейских и китайских производителей под названиями Gyeon Q2 Prime и 58 XCAR соответственно. Эти материалы несколько дешевле, но уступают японским аналогам по характеристикам. Для обработки одного авто своими руками достаточно приобрести комплект материала на сумму примерно от 100 до 200 рублей.
Покрытие автомобиля жидким стеклом специалистами обойдется от 200 рублей, в зависимости от приближенности к столице (без учета цены на материалы). На стоимость работы также влияет и фактическое состояние покрытия авто и его размеры – площадь обрабатываемой поверхности. Серьезная корректировка окончательной цены может потребоваться и при проведении предварительной подготовки поверхности.
Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.
Подробнее...Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.
Подробнее...Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.
Подробнее...Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Подробнее...У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.
Подробнее...Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.
Как не получить штрафные санкции за подобное?
Подробнее...После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.
Подробнее...Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).
Подробнее...На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.
Подробнее...При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.
Подробнее...Еще недавно главными защитниками авто от различных враждебных факторов были специальные покрытия на основе воска. Сегодня же пальму первенства у них отобрали составы под названием «жидкое стекло» на основе керамики.
Что такое «жидкое стекло»?
Керамическое покрытие придает автомобилю зеркальный блеск, защищает кузов от царапин, сколов, ультрафиолетового излучения и негативного воздействия химических реагентов, а также повышает водо- и грязеотталкивающие способности «стального коня».
Вот только стоит такая «прокачка» транспортного средства значительную сумму, а произвести ее способны только специально обученные люди в подходящих условиях. А все потому что «жидкое стекло», как и любое другое керамическое покрытие — плод сложной работы химиков. В этих «штуках» содержатся вещества, о которых обыватель вряд ли слышал. Ну и, конечно, в них присутствуют популярные в наши дни нано-элементы. Разве может обойтись хотя бы одна современная разработка без «нано»? Это же модный тренд.
Но в «жидком стекле» нано-элементы содержатся не ради красивого названия. Некоторые из них влияют на прочность покрытия, делая его лучше. Другие, «работают» с отталкивающими способностями. В общем, в данном случае от «нано» толк есть.
Если покопаться в теории, можно выяснить, что все керамические средства имеют в своем основании диоксид кремния, всем известный как песок. Понятно, применяется не сам песок, а соли кремниевых кислот — силикаты. Они же, кстати, используются и для «приготовления» всем известного канцелярского клея.
Первым «жидкое стекло» разработал немецкий химик Ян Непомук фон Фукс еще в 1818 году. И вряд ли тогда он мог подумать, что его изобретение пойдет во благо автомобилей, тем более, их тогда еще и не было.
Спустя без малого двести лет наука ушла вперед. То самое первое «жидкое стекло» сейчас существенно «прокачали», добавив в него множество различных элементов. Если не лезть в химические дебри, можно сказать одно: в состав керамических покрытий (помимо солей кремниевых кислот) в большинстве случаев входит еще шесть элементов — оксид титана, диоксид кремния, диоксид алюминия, декаметилциклопентасилоксан, алкоксисилан и поверхностно-активные вещества.
Проблемы с нанесением
Прежде чем нанести жидкое стекло на автомобиль, его нужно привести в порядок. А именно: как следует помыть и почистить кузов, обезжирить поверхность (для этих целей применяются специальные вещества, которые мягко воздействуют на ЛКП авто, не повреждая его), отполировать целиком авто, включая фары и все стекла.
Затем нужно устранить даже незначительные сколы и снова отполировать, на этот раз до зеркального блеска. И только после этого «стальной конь» покрывается керамическим веществом. Количество слоев может варьировать от 3 до 10. Потом авто будет сохнуть около 8 часов.
Как видите, проделать такую работу самостоятельно в гараже под силу разве что уж фанатичному автовладельцу. Значительно проще отогнать авто на СТО и передать его специалистам на пару-тройку дней.
Теперь о самом волнительном — о ценах. Конечно, в разных мастерских они будут варьировать, но не слишком сильно. Итак, покрытие «жидким стеклом» обычной легковушки обойдется в 18 тысяч рублей, внедорожника — на пару тысяч дороже. За обработку всех стекол придется выложить около 6 тысяч рублей. Только ветровое или только заднее — полторы тысячи, за «боковушку» просят около тысячи. В эти цены входит как работа мастера, так и стоимость материала. В общем, удовольствие недешевое.
Профпригодность состава
Производители керамических веществ обещают, что их покрытие будет надежно защищать автомобиль около трех лет. Но, как показывает практика, уже через полтора года, а то и раньше «жидкое стекло» приходится обновлять, — если, конечно, авто эксплуатируется каждый день.
Что касается «купания стального коня», то в первую неделю после процедуры мыть авто нельзя. Дело в том, что «жидкое стекло» не сразу схватывается. Некоторые фирмы перестраховываются и рекомендуют избегать водных процедур две, а то и три недели. Когда этот «нежный» период закончится, грязь и пыль будут не так сильно как раньше цепляться за кузов, и для восстановления товарного вида будет достаточно простого ополаскивания. А учитывая, что моек самообслуживания становится все больше, стоимость поддержания авто в чистоте составит пару сотен рублей в неделю.
Итог
Если на «стального коня» не жалко потратить условные двадцать тысяч, лучше, конечно, пройти сию процедуру. Ведь «жидкое стекло» действительно неплохо работает, пусть не так долго, как заверяют производители. А вот пытаться экономить, покупая дешевые «левые» керамические составы, а потом самостоятельно стараться все сделать, лучше не стоит: можно просто испортить ЛКП авто.
Жидкое стекло для автомобиля относительно недавно появилось на нашем рынке, и в Интернете можно встретить о нем самые разные отзывы. В чем достоинства и недостатки этого покрытия, и стоит ли его использовать? На эти вопросы мы дадим ответы в нашей статье.
Приобретая автомобиль, мы выкладываем немалые деньги, а потому хотим, чтобы он как можно дольше оставался на ходу и сохранял свой товарный вид. Но погодные условия, разбитые дороги и отсутствие соответствующих условий хранения наносят кузову машины существенный вред: на нем появляются царапины, цвет выгорает, лаковое покрытие тускнеет.
Чтобы защитить кузов от воздействия неблагоприятных факторов, а также восстановить его первоначальный вид, производители автокосметики предложили использовать инновационный полироль — жидкое стекло для автомобиля. Это средство было известно и ранее, его успешно применяли в строительстве, химической и текстильной промышленности.
Жидкое стекло применяют для изготовления кислотоупорного и гидроупорного цемента и бетона, для пропитывания тканей, приготовления огнеупорных красок и покрытий по дереву (антипирены), укрепления слабых грунтов, в качестве клея для склеивания целлюлозных материалов, в производстве электродов, при очистке растительного и машинного масел и др. С 2008 года несколько японских производителей автополиролей начали выпуск полиролей на основе жидкого стекла.
Первопроходцем в выпуске этого вида полиролей стала японская компания Wilson, чья продукция до сих пор считается лучшей в этой категории товаров. Они изменили состав жидкого стекла, которое до того уже активно использовалось в производстве стройматериалов, заменив в нем силикаты натрия и калия на диоксид кремния. Именно благодаря ему жидкое стекло для автомобиля получило способность:
При нанесении на кузов вещества, входящие в состав жидкого стекла, вступают в химическую реакцию с ЛКП авто, образуя в результате твердое защитное покрытие, способное отталкивать грязь и воду и предохранять от механических повреждений, наносимых щебнем и гравием.
Как жидкое стекло для автомобиля защищает покрытие кузова, расскажет видео:
Согласно утверждениям производителей, жидкое стекло для автомобиля во многом дублирует свойства «антидождя», о которых мы писали в статье «Есть ли польза от применения антидождя?», и способно:
К положительным свойствам этого полироля относят:
Увы, этот автополироль, как и все остальные, не идеален. Среди основных недостатков средства выделяют:
Что же касается отзывов автовладельцев, испытавших это средство, они сводятся к следующему: эффект от его применения будет только в том случае, если выдержана технология нанесения.
Перед нанесением жидкого стекла вначале определитесь с местом проведения работ. Оно должно быть защищено от прямых солнечных лучей, пыли и сильного ветра, но при этом хорошо проветриваться. Дальнейшая последовательность действий будет такой:
По истечении этого времени авто уже можно эксплуатировать. Но лучше все-таки дать эффекту закрепиться, поэтому, если есть такая возможность, не пользуйтесь машиной хотя бы 12 часов. В течение двух недель не прибегайте к услугам автоматической мойки, а вот ручная допустима, поскольку не способна повредить обновленное покрытие.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453