Купил машину уже с данной болезнью а именно стук в двигателе. До этого очень много прочитал постов по данную болезнь приор, в интернете много информации и разных мнений по этому поводу. Говорят что стучат совсем не гидрики а поршневая точнее стучит юбка поршня, я же до последнего надеюсь что у меня стучат гидрики. стучать начинает на горячую на холодном двигателе стука нет работает ровно.Кто-то решает проблему заменой масла на более вязкое, заменой масло насоса, кто прочисткой гидриков или заменой, а кто-то и вовсе заменой поршневой, я решил начать с малого и постепенно придти к решению проблемы.Для начала решил промыть гидро компенсаторы а именно легкой промывкой.
Заказал у официалов Liqui Moly присадку для помывки гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv заказывал из Новосибирска у офицального дистрибьютора OIL54 пришла через 2 дня
Картинка с интернета сфотать забыл свою но баночка точно такая же только есть еще инструкция на русском языке
Описание:Особый состав моющих присадок очищает клапаны и тончайшие каналы в гидрокомпенсаторах и, таким образом, обеспечивает их нормальное функционирование. Содержит восстанавливающие вязкость компоненты.
— Улучшает смазывающую способность моторного масла— Очищает гидрокомпенсаторы клапанов и масляные каналы— Можно использовать для двигателей с турбонаддувом и катализатором
— Устраняет шумы гидрокомпенсаторов при работе двигателя
Использование присадки стоп-шум Hydro-Stossel-Additiv позволяет автовладельцам решить проблему стука гидрокомпенсаторов самостоятельно и с минимальными затратами.Для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Проверено на совместимость с катализатором. Смешивается с любыми стандартными моторными маслами. Добавлять в моторное масла из расчета 300 мл присадки 6 л моторного масла.
И так баночка 300 мл рассчитана на 6 л в 126 маторе где-то 3.3-3.5 путем простых расчетов вычисляем что на 1л масла 50мл присадки и того 170мл нужно залитьБаночки хватит на 2 замены я решил добавить в старое масло за 2т км до замены, а потом добавить в новое масло при замене.Мерный стакан можно купить в аптеке я взял с аптечки и залил 170мл в старое масло.И так на данный момент я проехал 200 км изменений пока ни каких нет. Масло проверяю каждое утро цвет не поменяло уровень в норме.через 1800км буду менять масло залью остатки присадки, посмотрю что станет со старым маслом.опишу изменения если будут постараюсь найти нормальный фораппарат все зафиксировать.
с маслом пока не определился думаю залить не дорогую синтетику или полу синтетику 10w40 фильтра заказал MANN тоже у официалов официальный дистрибьютор в Кемерово Проффойл сайт у них не работает пака если кому надо могу номер скинуть.
Ремкомплект запчастей для Приоры
Газораспределительный механизм (ГРМ) выполняет очень важную функцию, способствующую работоспособности двигателя. Данный механизм обеспечивает подачу в цилиндры в нужный момент воздуха для образования в них рабочей смеси и отвод отработанных газов, образовавшихся при сгорании этой смеси.
Для нормальной работы силового агрегата ГРМ должен обеспечивать своевременное отрывание впускных и выпускных клапанов. Причем открытый клапан должен иметь строго определенный зазор, иначе будут нарушены фазы газораспределения. На Лада Приора регулировка открывания клапанного механизма осуществляется при помощи гидрокомпенсаторов, или как еще их называют автолюбители – гидриков.
Вернуться к оглавлениюИспользование гидрокомпенсаторов на Приора устранило необходимость во время технического обслуживания производить регулировку зазоров клапанного механизма, как это было в двигателях автомобилей ВАЗ более раннего производства.
Конструкция гидрокомпенсатора проста. Сделан он в виде цилиндра, внутри которого в своем посадочном месте располагается плунжер. Во время работы силовой установки на днище цилиндра гидрокомпенсатора воздействует кулачок распределительного вала. Гидрокомпенсатор под воздействием кулачка перемещается вниз, плунжер гидрика начинает давить на клапан и он открывается.
Зазор же между плунжером и клапаном регулируется маслом, которое под давлением попадает в подплунжерное пространство. Чем больше давление масла, тем больше оно давит на плунжер, тем самым выполняется регулировка зазора открывания клапанов.
Вернуться к оглавлениюНо при всей простоте конструкции, на Приора иногда возникают проблемы с работой газораспределительного механизма. Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля появляется такая неисправность, как стук гидрокомпенсаторов. Кроме того, что они стучат, вызывая неприятные ощущения, они также влияют и на должную работоспособность двигателя на Приоре, вследствие чего мощность его падает.
Причиной того, что появился стук гидрокомпенсаторов, может быть моторное масло, залитое в двигатель. Дело в том, что любой гидрокомпенсатор очень чувствителен к качеству масла. И если оно не соответствует по маркировке, которая рекомендована изготовителем, то это неизбежно приведет к тому, что он начнет стучать.
Нередко проблему того, что стучат гидрики, можно решить обычной заменой масла. Для этого, после слива отработанного масла, двигатель нужно промыть промывочной жидкостью и залить свежее..
Важно учитывать, что после замены масла автомобилю нужно дать поработать на повышенных оборотах 5-7 минут. Притом сразу же после запуска двигателя, будет отчетливо прослушиваться, как стучат гидрокомпенсаторы, поскольку свежее масло еще не добралось до подплунжерного пространства. Но по мере увеличения циркуляции масла, стук будет потихоньку затихать и со временем должен полностью исчезнуть.
Детали на авто
Если замена масла не решила проблему, и они все равно стучат, можно попробовать сделать промывку. Выполнить это можно двумя методами.
В случае, когда промывка гидрокомпенсаторов не дала положительного результата, и они все равно стучат, производится их замена.
Вернуться к оглавлениюДля этого сначала приобретается комплект гидрокомпенсаторов. Даже если стучит только один гидрик, менять придется их все. Для этого потребуется:
Перед началом работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем нужно снять провода с катушек зажигания и отсоединить провода форсунок. После чего нужно отсоединить вытяжной шланг системы вентиляции картера с крышки головки. Далее этот шланг можно просто отвести в сторону или полностью его снять, отсоединив от патрубка вентиляции, находящегося на картере.
Следующим этапом будет снятие кронштейна крепления масломерного щупа и удаление его с двигателя вместе со щупом. Далее нужно открутить гайки и болты крепления впускного коллектора к головке блока, после чего впускной коллектор снимается с силового агрегата.
В передней части двигателя нужно открутить болты крепления верхнего и нижнего кожухов ремня привода ГРМ и снять их. После чего следует послабить натяжной ролик и снять ремень с шестерен распределительных валов.
Замена запчастей
Шестерни распредвалов тоже нужно снять, предварительно открутив болты их крепления. Снимать шестерни с валов нужно аккуратно, чтобы не потерять шпонки. После снятия шестерен нужно снять заднюю защитную крышку ремня ГРМ.
Далее выкручиваются боты крепления крышки головки блока. Крышка часто очень плотно сидит на своем месте, поэтому вполне возможно, что придется аккуратно ее поддевать отверткой с разных сторон. После снятия крышки появится доступ к корпусу подшипников распределительных валов, который тоже снимается с двигателя.
После демонтажа корпуса подшипников, из головки можно будет извлечь распределительные валы. Перед их снятием, валы нужно пометить, что при сборе их не перепутать. Когда распределительные валы будут убраны, появиться доступ к гидрокомпенсаторам.
Чтобы узнать, какой из гидриков стучит, достаточно к каждому приложить усилие. Если хоть один из них даже при несильном нажиме легко перемещается в своем гнезде, значит, он и стучит, поэтому подлежит замене. Чтобы извлечь гидрокомпенсаторы из гнезд, можно воспользоваться магнитом.
Пред установкой новых гидриков, их поверхность нужно смазать моторным маслом. Сборка двигателя производится в той же последовательности, в какой он и разбирался. Перед установкой распределительных валов, сальники на них нужно заменить. Также следует заменить и прокладку крышки головки, и перед ее установкой посадочное место нужно промазать герметиком.
Если после выполненной замены гидрокомпенсаторы все равно стучат, значит, проблема не в них, а в самой голове блока цилиндров. Вполне возможно, что гидрики стучат потому, что к ним не поступает в должном количестве масло, из-за засоренности масляных каналов в головке. Для устранения неисправности, скорее всего, понадобится снимать головку с силового агрегата.
Чтобы гидрокомпенсаторы стабильно выполняли свои обязанности, им нужна регулярная подача смазочного материала под определенным давлением и в требуемом объеме. Для этих целей в ГБЦ есть специальный канал с обратным шарообразным клапаном. Он нужен для предотвращения слива вязкого вещества из каналов после того как двигатель заглох. Еще в данном процессе участвуют каналы, расположенные в нижней части корпуса подшипников, через которые масло подводится к шейкам распределительных валов.
Если же не соблюдены все обязательные условия правильной эксплуатации элементов, естественно, что те через некоторое время выйдут из строя и потребуют замены.
Читайте также: Почему на Приоре плохо греет печка
Качество смазочного вещества, его уровень загрязнения и количество играют огромную роль для стабильной работы гидрокомпенсаторов. Если масло недостаточно качественное и чистое, плунжерная пара быстро выйдет из строя и будет нуждаться в замене. Ее неисправность сопровождается стуком в механизме газораспределения и ускоренным износом кулачков.
Отремонтировать сломанный гидрокомпенсатор не является возможным – его можно только заменить. Новые тоже сначала будут постукивать, но спустя короткий промежуток времени это пройдет.
Если же стук останется и в такой ситуации, значит, причина посторонних звуков в другом.
Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.
Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.
Читайте также: Почему на Приоре плавают обороты
Далее мы рассмотрим причины возникновения постороннего шума в гидрокомпенсаторе и как можно устранить вызывающую его неполадку.
Читайте также: Объем багажника на Приора хэтчбек
Итак, самая частая причина – мало масла, потому внимательно следите за его уровнем.
Более подробно о работе гидрокомпенсаторов, их предназначении и почему те могут стучать, вы узнаете из видео. Если же вы считаете, что не справитесь с ремонтом или заменой деталей, лучше обратитесь за помощью к специалистам СТО.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.На холодную стучали гидрики! Решил заменить.купил комплект, разобрал мотор, заменил, собрал, заменил датчик давления масла и пиз…ц, все стучит снова, лампа давления на холостых горит! Замеряю давление масла механическим манометром и офигел, на холостых 0,4-0,5 атм.на оборотах 1,2-1,5! Дальше начинаю искать проблему, снимаю поддон и проверяю коренные и шатунные вкладыши, состояние вала! Прочищаю и промываю маслоприемник! Все гуд! Значит в кривошипе давление теряться не может! Заехал я сервис где пацаны занимаются ремонтом авто, приоритет Российский автопром! Паренёк Паха быстро раскидал голову и вот оно дело в чем! Клапан который стоит в головке, между 3 и 4 цилиндрами, он выскочил из своего места и просто сливал масло мимо постелей распредвалов в поддон! Клапан удаляем и вот оно! Все работает и не стучит!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453