С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Устройство задней подвески


Конструкция и устройство задней подвески

Полунезависимая подвеска задних колес

Подвеска автомобилей с приводом на передние колеса в основном полунезависимая на задних колесах на эластичной «П» – образной балке.

Устройство задней показано на рисунке.

Она имеет следующие преимущества:

Простота конструкции; Высокая жесткость в поперечном направлении; Малая масса; Возможность изменять характеристики изменением геометрии поперечного сечения балки.

Такая система имеет также недостатки:

Неоптимальное изменение развала колес; Особые требования к геометрии днища автомобиля в месте крепления.

Задняя балка

Устройство независимой задней подвески

Для улучшения управляемости автомобилей и повышения комфортабельности часто применяется независимая задняя на стойках с продольными и поперечными рычагами. Устройство ее показано на рисунке. Независимая подвеска

Такая конструкция имеет следующие преимущества:

Относительная простота конструкции; Небольшая масса и стоимость;

Улучшенные характеристики развала и схождения колес при работе.

Наряду с достоинствами, у такой схемы имеются недостатки:

Ограниченные пределы начальной установки развала колес; Повышенный шум при обработке дорожных неровностей из-за расположения опор стоек непосредственно в кузове.

Многорычажная задняя подвеска

На автомобилях среднего и более высокого классов, которые предполагают высокий уровень комфорта при движении и улучшенную управляемость применяют многорычажную заднюю. Один из вариантов такой конструкции показан на рисунке.

Многорычажная подвеска

Она имеет следующие преимущества:

Возможность обеспечения оптимальных углов установки колес при работе; Возможность улучшения комфортабельности движения;

Пониженный уровень шумов и вибраций, передаваемых на кузов.

К недостаткам можно отнести:

Высокая стоимость изготовления; Высокая трудоемкость обслуживания и ремонта.

При использовании независимой многорычажной задней подвески конструкторы могут обеспечить оптимальное изменение как развала, так и схождения задних колес при прохождении поворотов.

Правильно подобранное сочетание жесткости резиновых элементов может обеспечить эффект так называемого «подруливания». Этим термином называют индивидуальное изменение схождения задних колес под действием центробежной силы, которое компенсирует боковое скольжение колеса.

К сожалению, разработка такой конструкции требует большого объѐма опытно – конструкторских работ и, соответственно, значительных затрат. Именно поэтому многорычажные подвески не получили широкого распространения на автомобилях малого и среднего классов.

Устройство задней подвески

Задняя подвеска дает возможность плавного движения автомобиля во время поездки по неровной поверхности дороги. Подвеска зависима, оба колеса установлены на одной оси, в результате чего вертикальное перемещение одного колеса вызывает определенное перемещение другого. Трубчатая балка оси продольно зафиксирована с помощью двух продольных маятниковых рычагов. От поперечного смещения задняя ось фиксируется поперечным рычагом. Вибрация задней оси гасится двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Составные части задней подвески, а также усилия, с которыми должны быть затянуты различные винтовые соединения, показаны на рисунках.

Рис. Составные части задней подвески (элементы крепления задней оси): 1 — винтовая пружина, 2 — продольный маятниковый рычаг, 3 — поперечный рычаг, 4 — амортизатор

(оцени первым)

Устройство задней подвески

Задняя подвеска ходовой части автомобиля, зависимая, состоит из направляющего устройства и пружин и амортизаторов, значением которых есть гашение кузовных колебаний. Далее мы покажем и более подробно опишем и пронумеруем основные части задней подвески.

  • 1. Втулка распорная.
  • 2. Втулка резиновая.
  • 3. Штанга нижняя продольная, связывает балку заднего моста с кузовом автомобиля.
  • 4. Прокладка пружины нижняя изоляционная.
  • 5. Чашка пружины нижняя опорная.
  • 6. Буфер сжатия ходовой, устанавливается внутри пружины, и крепиться в отверстиях верхних опор грибовидным фиксатором.
  • 7. Крепёжный болт штанги продольной верхней.
  • 8. Крепёжный кронштейн штанги продольной верхней.
  • 9. Пружина.
  • 10. Пружинная чашка верхняя.
  • 11. Пружинная прокладка изоляционная верхняя.
  • 12. Чашка пружины опорная.
  • 13. Рычажная тяга привода регулятора давления задних тормозов.
  • 14. Втулка проушины амортизатора резиновая.
  • 15. Кронштейн амортизатора крепёжный.
  • 16. Буфер хода сжатия дополнительный, крепиться к днищу кузова болтами.
  • 17. Штанга продольная верхняя.
  • 18. Крепёжный кронштейн штанги продольной нижней.
  • 19. Кронштейн крепёжный поперечной штанги к кузову.
  • 20. Регулятор давления задних тормозов.
  • 21. Амортизатор
  • 22. Штанга поперечная, удерживает от боковых смещений кузов.
  • 23. Рычаг привода регулятора давления.
  • 24. Обойма втулки рычага опорной.
  • 25. Втулка рычага опорной.
  • 26. Шайба.
  • 27. Втулка дистанционная.

Какой может быть задняя подвеска автомобиля

Современный автомобили, благодаря достижениям науки в автомобильной индустрии, стали воплощением совершенства. Даже недорогие, бюджетный авто могут похвастаться завидными характеристиками, которые еще пять лет назад были показаны лучшими спорткарами или седанами представительского класса.

С течением времени устройство автомобиля менялось, менялись его технические характеристики, поведение на дороге, а также атмосфера в самом интерьере. Раньше машины соревновались в мощности, скорости, теперь же споры перешли на экологичность, экономичность, комфорт плавность хода. Поэтому конструктивные решения пришлось менять, с ними менялось и устройство подвески, поскольку именно она призвана отвечать за данный показатель.

Если подвеска обладает слишком твердыми настройками, то она будет хорошо вести себя на извилистой дороге, поскольку крены при этом минимальны. Недаром гоночные и трековые автомобили обладают очень жесткой подвеской. Но для дорожных версий она неприменима, особенно для наших дорог. Прежде всего, она сопровождается низким клиренсом, который просто недопустим в наших дорожных условиях. Кроме того, надо еще и «проглатывать» неровности, которых хватает.

Передняя подвеска раньше имела отдельные пружины и амортизаторы, теперь же они объединены в стойки, она получила название МакФерсон. Она обладает довольно стабильными характеристиками, проста в монтаже и демонтаже. Кроме того, производитель сам может подобрать оптимальное соотношение пружины и амортизатора, в зависимости от предназначения стойки.

Задняя подвеска может быть различной. Это может быть поперечная балка, на которой закреплены листовые рессоры. Они представляют собой листы из металла, которые имеют округлую форму. Под давлением они разгибаются, после чего принимают свою форму. Задняя подвеска такого типа применяется на ведущих мостах, как правило, это седаны крупного класса, а также пикапы на грузовой платформе и грузовики.

Существует задняя подвеска с применением пружин. Здесь они установлены в стаканы вместо рессор. Пружины имеют обычную винтовую конфигурацию. Амортизаторы крепятся отдельно. Такая подвеска получила широкое распространение на седанах среднего класса для повседневного использования. Опять-таки, она применяется с ведущим мотом либо балкой. Название ее – полунезависимая.

Ну и, наконец, последний тип – это независимая задняя подвеска. Это значит, что колеса задней оси никак не скреплены и могут перемещаться независимо друг от друга. Она довольно удобна, но трудна в монтаже, обладает низкой грузоподъемностью. Кроме того, она использует только пружины, что делает ее более мягкой. Как правило, она служит для небольших хетчбеков.

Устройство задней подвески напрямую влияет на плавность хода автомобиля. Здесь ее действие заметят больше пассажиры второго ряда, потому что именно они сидят как раз над ней. Кроме того, не стоит забывать, что работоспособность подвески зависит не только от ее конструкции, но и от состояния, поэтому не стоит требовать от нее высоких результатов при изношенных резиновых уплотнителях или подтекающих амортизаторах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости