С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое холостой ход автомобиля


Режим холостого хода: особенности работы двигателя

Холостой ход – особый режим работы двигателя неподвижного автомобиля. Режим холостого хода наступает сразу после пуска и прогрева двигателя. В процессе холостого хода бортовой компьютер начинает снимать показания с датчика для регулировки состава горючей смеси. Основное назначение − минимизация токсичности выхлопных газов.

Особенности работы на холостом ходу

Несмотря на изначально кажущуюся простоту,  режим холостого хода является, так сказать, «неудобным » режимом. На холостом ходу выделяется такое количество полезной энергии, которое необходимо для вращения коленвала с минимальной скоростью. Индикатор КПД при режиме холостого хода стоит на минимуме. При включении в режим холостого хода рабочий процесс двигателя имеет несколько нежелательных сочетаний, таких как пониженная скорость топливно-воздушной смеси, интенсивный теплообмен рабочего тела с двигателем, низкое давление во входном коллекторе двигателя и перепад давлений между входным и выходным коллекторами.

Оценка эффективной работы двигателя

Для оценки эффективной работы двигателя наиболее очевидным критерием есть расход топлива, относящийся к производимой работе. Во время работы в режиме холостого хода значение эффективной работы равно нулю, из этого следует, что в режиме холостого хода расход топлива является единственной характеристикой работы двигателя. Мы знаем, что расход топлива и затраты воздуха - тесно связанные между собой величины. В режиме холостого хода дроссельная заслонка закрыта, а воздух для впускного коллектора поступает через регулятор добавочного воздуха.

Более подробного рассмотрения заслуживает параметр давления во впускном коллекторе. Расход воздуха через регулятор добавочного воздуха напрямую зависит от его положения и разницы давлений между входным коллектором и наружной атмосферой. Давление во впускном коллекторе напрямую влияет на количество новой рабочей смеси, попадающей в цилиндр.  То есть, когда два идентичных двигателя работают на холостом ходу с абсолютно одинаковой дополнительной нагрузкой, то индикаторный КПД будет выше у того двигателя, который имеет более низкое давление во впускном коллекторе. Следовательно, при условии выполнения обеими двигателями одинаковой работы, показатель КПД выше у того, который использует меньше топлива.

Обеспечение комфортного использования автомобиля

Для комфортной эксплуатации транспортного средства его двигатель должен иметь так называемые «хорошие низы», т. е. плавную кривую крутящего момента и ровную работу в режиме холостого хода. Задача механизма газораспределения состоит в очистке цилиндра от уже отработанных газов и наполнении его свежим зарядом в полном диапазоне работы двигателя.  Если при работе на холостом ходу лучше всего подходят узкие фазы газораспределения без перекрытия фаз, то для достижения максимальной мощности нужны именно широкие фазы. Это можно объяснить двумя обстоятельствами: снижением времени на процесс газообмена и повышением усилий в приводе клапанов, при постоянном повышении частоты вращения.

Второе обстоятельство вызывает жесткие ограничения траектории движения клапана, лучше всего это заметно на тех участках, где открываются и закрываются клапаны. Высокие скорости вращения на участках начала и конца движения клапанов не имеют особого влияния на процессы газообмена, но именно эти участки являются причиной неравномерности на холостом ходу. В практическом применении проблемы неравномерности работы двигателя могут возникать как результат удлинения вытяжки приводной цепи или являться следствием замены распределительных валов.

В статье были приведены некоторые сведения о режиме холостого хода и возможных неполадках. Снятие характеристик работы двигателя на холостом ходу, позволяет оценить его общее техническое состояние при диагностике автомобиля. Стоит отметить, что некоторые современные двигатели не имеют режима холостого хода, что может привести к курьезным случаям при техосмотре.

Вернуться к списку

Холостой ход — принцип работы

Что такое холостой ход и принцип его работы в нашем материале. Холостой ход — это режим работы любого устройства без каких-либо нагрузок. Это означает, что энергия, которая вырабатывается, не передается к потребителю от источника.

Этим термином пользуются не только чтобы охарактеризовать работу ДВС, но также в других областях, включая электронику и программирование.

Если говорить про автомобили, то холостой ход, или холостые обороты, описывают работу двигателя с выжатым сцеплением или в нейтральном положении КПП, когда не происходит передачи крутящего момента коленвала по трансмиссии карданному валу, и соответственно от него, на ведущие колеса. В обоих этих случаях колеса разобщены с двигателем.

Нормальным количеством оборотов холостого хода для неподвижного транспортного средства составляет примерно 800-1000 об/мин. При меньшем значении, двигатель начинает глохнуть, когда отжимается сцепление, если число оборотов повышенное, то происходит перерасход топлива и ускоряется износ автомобильных узлов.

Для регулировки оборотов холостого хода используют несколько агрегатов и узлов транспортного средства. Прежде всего, сюда относится система подающая топливо, включающая инжектор на современных машинах или карбюратор на старых.

Они являются агрегатами, которыми осуществляется смешивание топлива и воздуха, топливного насоса, механических и электронных датчиков, регулятора давления и остальных элементов, которыми не оказывается непосредственное влияние на количество оборотов коленвала.

Помимо этого, на количество оборотов оказывает влияние то насколько открывается дроссельная заслонка, которой осуществляется регулировка подачи воздуха в мотор, и работа ДХХ, которым осуществляется подача воздуха, обходя дроссель. Кроме этого, для увеличения оборотов, включая холостой ход, можно использовать педаль акселератора.

Нестабильность в работе мотора в холостом режиме может происходить по различным причинам. Самая главная из них состоит в загрязнении агрегатов и узлов, осуществляющих подачу топлива отработавшими сажей, машинным маслом, примесями в топливе и воздухом, который проходит по сетке фильтров данных узлов.

Часто газожидкостная смесь смешивается с водой, на которой, ДВС не можете работать. Кроме того проблема может возникать из-за неполадок системы зажигания, особенно УОЗ, плохих (окислившихся, неплотно затянутых) контактов высоковольтных проводов, а также других факторов.

Что такое холостой ход и принцип его работы мы рассказали, удачи!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Обучаем автомобиль холостому ходу - Об автомобилях

 

Одной из причин нестабильности холостого хода, это тогда, когда отключали клеммы аккумулятора по какой-либо причине. При отключении источника тока, на двигателе обнуляется вся прошлая информация кроме пробега. Иногда отключение аккумулятора даже помогает сбросить ошибки инжектора.

Советы для обучения автомобиля холостому ходу.

Как помочь двигателю адаптироваться после такого «стресса»? Обучать автомобиль холостому ходу необходимо на прогретом двигателе. Отключить все электроприборы – свет, вентилятор отопления, аудиосистему и т.п. Машина должна быть не заведена. Далее, необходимо отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе на 1 минут, снова подсоединить, и завести двигатель. Дать поработать автомобилю 10-15 минут на холостом ходу. За это время должно пройти несколько стадий работы, т.е. произойдет, так называемая продувка, это когда в определенный момент обороты возьмут рубеж более 1000, а потом снова вернутся в свое нормальное рабочее положение. После выключаем зажигание. Все, двигатель готов к работе, теперь или продолжаем свой путь или паркуем автомобиль.

За такое трепетное отношение к себе, двигатель Вам ответит стабильной и долговременной работой.

Если мы были полезны вам поделитесь ссылкой на сайт с друзьями.

Регулятор холостого хода автомобиля

Регулятор холостого хода – это пошаговый электродвигатель анкерного вида, который оснащается конусообразной подпружиненной иглой. Он располагается на дроссельном патрубке с двумя обмотками. Игла при подаче импульса на одну из них осуществляет шаг вперед и назад - при подаче на другую. Заключается принцип работы в контроле двигателя на холостых оборотах, благодаря изменению сечения в проходном канале, осуществляющем подачу воздуха. Подается он в обход дроссельной закрытой заслонки, в двигателе при этом оказывается требуемое количество воздуха для стабильной работы. В свою очередь, этот объем контролируется датчиком расхода. Контролер, в зависимости от количества воздуха, осуществляет подачу топливной смеси через форсунки. Через червячную передачу поступательное движение штока преобразуется во вращение шагового движка. Конусная часть находится в канале подачи воздуха для регулирования холостого хода. Шток регулятора втягивается или выдвигается, в зависимости от сигнала контролера, который на прогретом двигателе поддерживает на холостом ходу постоянную частоту вращения, независимо от изменения нагрузки и состояния мотора.

Регулятор и двигатель

За счет датчика коленчатого вала осуществляется отслеживание оборотов двигателя в соответствии с рабочим режимом, будь то добавление или понижение количества поступаемого воздуха. Двигатель, прогретый до рабочей температуры, с помощью контролера поддерживает холостые постоянные обороты. Если он недостаточно прогрет, то регулятор холостого хода способен увеличить обороты и обеспечить необходимую температуру. В подобном режиме работы двигателя можно начинать движение автомобиля без предварительного прогревания мотора.

Как определить неполадки

Регулятор холостого хода – это исполнительный механизм, не способный в своей работе самостоятельно диагностировать неисправности. О проблемах РХХ свидетельствуют:

- самопроизвольное уменьшение или увеличение оборотов двигателя;

- нестабильные обороты холостого хода;

- движок “глохнет” при выключении передачи;

- при добавлении дополнительной нагрузки в виде печки или фар наблюдается понижение холостых оборотов.

Тестирование

Необходимо выключить зажигание и от регулятора отсоединить колодку жгута. При помощи мультиметра провести проверку сопротивления обмоток. В системе сопротивления между контактами должно быть 40-80 Ом. В случае, если значения иные, то нужно заменить регулятор холостого хода. Если все правильно, то стоит проверить сопротивление контактов A и D, B и C. На приборе должен высветиться обрыв цепи (бесконечность).

Демонтаж

Для ремонтирования регулятора нужно выкрутить два крепежных болта, отключив четырехконтактный разъем при выключенном зажигании. Регулятор холостого хода ВАЗ устанавливается в обратной последовательности, только перед этим нужно убедиться в том, что между фланцем и точкой конусной иглы расстояние равняется 23 мм. Также желательно при помощи моторного масла смазать уплотнительные кольца.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости