С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Свечи для сжиженного газа


Свечи зажигания для сжиженного природного газа (NJK LPG) — бортжурнал Ford Mondeo Chia Amigo 2002 года на DRIVE2

Два с половиной месяца, почти 10 тысяч пробега. Заведомо зная, что предыдущий хозяин не менял свечи тысяч 15 минимум, приходим к соответствующим выводам. Кривая дорожка поисков по характеристикам с учетом установленного ГБО привела к этому:Плюсы:– Иридий в среднем электроде и платиновая вставка в боковом более износостойки при высоких температурах сгорания газа;– Тонкий средний электрод с иридиевым наконечником, которому требуется меньше напряжения зажигания для воспламенения смеси газа и воздуха, дольше проживет катушка;– Медный сердечник среднего электрода для лучшего теплоотведения;– Зазор между электродами 0,8 мм, не нужно подгибать ничего;– Ресурс;

Минус один, сами знаете какой.

1. Ждем, когда двигатель остынет. Поскольку алюминий в ГБЦ расширяется сильнее, чем свеча, последняя может заедать. Поэтому, пока откручиваем газовые форсунки и направляемся на поиски свечника

2. Перед выкручиванием включаем компрессор и дуем 5 атмосфер в свечные колодцы Все кроме свеч вылетает наружу, а не в цилиндры, если этой процедурой пренебречь.

3. Длинной головкой на 16мм выкручиваем старые свечи. По одной.

видим состояние шатунно-поршневой группы

4. Смотрим в свечной колодец, все ли там в порядке.Там будет все в порядке. Прицеливаемся и аккуратненько без фанатизма вкручиваем рукой свечу зажигания, насколько это возможно.

5. Позавидуем немного тем у кого есть динамометрический ключ. Часто перебарщиваю с моментом).

6. Закручиваем до упора и по минимуму доворачиваем.

7. Меняем сразу провода. Не местами. На новые. 8. Заводим. Прислушиваемся (принюхиваемся). Едем. Вроде все четыре работают, уже хорошо. Работает ОЩУТИМО ровнее, не задумывается, как раньше, при разгоне. Вывод: цену оправдывают.

9. Возвращаемся на базу.

LPG-свечи: они зажигают газ

  • бизнес
  • автомобили
  • компоненты
  • аксессуары
  • гаджеты
  • комтранс
еще

Автомобиль на газе – это уже давно не диковинка на наших дорогах. И так как история внедрения газового топлива в отечественном автопроме заслуживает отдельной статьи, упомянем общеизвестный факт – первые и весьма успешные попытки применения сжатого природного газа в качестве топлива были предприняты разработчиками еще в 30-х годах прошлого века.

Вопрос о целесообразности газового топлива в сфере легковых авто можно рассматривать с различных аспектов. Использование такого топлива имеет отраслевую целесообразность, в первую очередь, так как это позволяет снизить зависимость от нефтепродуктов. Автомобилист выбирает машину на газе в нашей стране чаще всего из стремления сэкономить на топливе. Соображения экологии принимает во внимание далеко не каждый обыватель, но, тем не менее, и такой «профит» есть, в особенности, если используется современное газобаллонное оборудование: так как газ и воздух образуют отличную горючую смесь, они эффективно сгорают, а значит, автомобиль выбрасывает с выхлопом меньше вредных веществ.

Есть и другое преимущество, оценить которое можно в долгосрочной перспективе – у машин на газе заметно снижена степень износа деталей двигателя, в первую очередь, благодаря тому, что газ не разжижает моторное масло и почти не засоряет его продуктами горения. Справедливости ради отметим и некоторые недостатки газового автомобиля: уменьшенная по сравнению с машиной, оснащенной классическим ДВС, мощность, а также необходимость пожертвовать полезным объемом для установки газобаллонного оборудования, а кроме того и некоторые особенности эксплуатации автомобиля в условиях низких температур (к примеру, не рекомендуется холодный запуск газового мотора).

Опытный автовладелец знает, что переоборудовать автомобиль под использование газовой установки – задача не из простых, за нее должен браться только профессионал. Ведь для этого необходимо не только правильно смонтировать газобаллонное оборудование, но и внести некоторые изменения в стандартную комплектацию машины. К числу таких изменений относится и применение специализированных свечей, так как свечи, используемые для «традиционного» топлива, чаще всего не подходят для газовых машин.

Необходимость использования специальных свечей, разработанных именно для газовых двигателей, обусловлена спецификой самого топлива. Проще говоря, газ и бензин ведут себя по-разному, уже хотя бы потому, что воспламенить газовоздушную смесь задача потруднее, чем заставить бензин сгореть. Для сгорания газа требуются более высокие температуры. И это автоматически повышает планку требований к свечам: для газовых двигателей необходимы свечи, которые способны более эффективно, чем свечи для стандартных ДВС, отводить тепло.

Отметим очевидный факт: конечно, с задачей отведения тепла в этом случае могут справляться и стандартные свечи, однако, из-за постоянного перегрева их ресурс очень быстро иссякнет. И кстати, уменьшаться он будет не только под воздействием высоких температур, но и от увеличенного напряжения, а именно такое и требуется для того, чтобы зажечь газовоздушную смесь.

С учетом этих и некоторых других факторов ресурс стандартной свечи в случае ее использования на газовом моторе можно смело уменьшать вдвое: такого износа попросту не выдержат материалы, из которых сделаны корпус свечи и ее электроды. Если смотреть шире, то использование неподходящих свечей в лучшем случае может обернуться их преждевременной заменой, а в самых худших случаях потребует устранения неисправностей во всей системе зажигания, для которой возникает дополнительный риск выйти из строя по причине высокого пробивного напряжения.

Словом, из соображений технической безопасности автомобиля, а также с точки зрения экономической выгоды на газовых машинах и рекомендуется использовать специализированные свечи.

Газовые свечи имеют некоторые конструктивные особенности, которые призваны увеличить износостойкость этих компонентов, например, повысить их антикоррозийные свойства. В качестве примера рассмотрим свечи LPG LaserLine производства компании NGK. Особенностями таких свечей являются специальное покрытие с антикоррозийными свойствами на корпусе, тонкий средний электрод с иридиевым наконечником и медным сердечником для оптимального теплоотведения, боковой электрод со встроенной платиновой пластиной, а также минимальный межэлектродный зазор (0,8 мм). Такое решение позволило конструкторам устранить риск сбоя катушек зажигания, увеличить антикоррозийную стойкость свечи и увеличить ее ресурс.

В ассортименте компании DENSO специальной разработкой для автомобилей на газе стали свечи линейки Iridium Tough. Такие свечи имеют очень тонкий электрод (0,4 мм в поперечнике) и боковой электрод с платиновым наконечником, за счет этого максимально быстро происходит воспламенение топливной смеси, а значит удается максимально нивелировать потерю мощности. А кроме того, и добиться заметной топливной экономии и увеличения интервалов замены (эксплуатация до 100 000 км пробега). Помимо Iridium Tough, которые относятся к премиальному продукту и имеют отнюдь не самый демократичный ценник, в линейке DENSO есть и другое предложение – свечи TT с центральным никелевым электродом и боковым электродом диаметром не более 1,5 мм, которые также рекомендованы для использования в газовых моторах.

И кстати о цене, с доступным ценовым предложением в сегменте газовых свечей выступает компания Bosch, которая под своим брендом «ЭЗ» на заводе в городе Энгельсе выпускает свечи Standard LPG. Эта линейка включает в себя шесть типов свечей. Они были специально разработаны для автомобилей с газобаллонным оборудованием. Использование таких свечей, как отмечают в Bosch, позволяет исключить риск возникновения такого опасного процесса, как «калильное зажигание», а также помогает стабилизировать работу двигателя.

Каков итог?

Целесообразность использования на автомобилях с газобаллонным оборудованием специализированных свечей очевидна. Такое решение позволяет автовладельцу избежать дополнительных затрат на замену свечей и сложный ремонт систем автомобиля. Для автосервиса, который рекомендует владельцу газовой машины использовать правильные свечи, такое решение является своеобразным превентивным способом чтобы избежать возможных рекламаций и обеспечить надежность работы системы зажигания автомобиля в целом.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS

16+

№10***свечи BRISK LPG LR15YC специально для ГБО 402 ДВС. — бортжурнал ГАЗ 31 "White Snow" 1999 года на DRIVE2

Планово решил заменить свечи, стояли NGK бенз, а как отремонтировали мне ГБО нужно было менять на газовые, по совету мастера ГБО.Ну вот пришло время и момент!

Немного о свечах!

Свечи зажигания BRISK-Silver LR15YS4 шт

Специальные свечи зажигания для моторов, работающих на газеСжигание LPG имеет свои специфические проблемы.С точки зрения экономичности работы двигателей пользователи могут посчитать выгоды более низких издержек на эксплуатацию. Однако сжигание газа имеет и свои специфические проблемы. Одной из них является более трудное возгорание смеси газов вследствие ее неоднородности в камере сгорания. Следствием являются повышенные требования к напряжению в системе зажигания и более трудный запуск двигателя при низких температурах. Избежать подобных проблем помогают свечи зажигания BRISK Silver, сконструированные специально для воспламенения газа в двигателях, работающих на сжиженном природном газе.Свечи зажигания BRISK Silver имеют специальную форму искрового разрядника, который обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, снабжены центральным серебрыным электродом малого диаметра и расстояние между электродами составляет 0,55 мм 0,7 мм и 0,9 мм. Центральный серебряный электрод малого диаметра вместе с суженным внешним электродом принципиальным образом снижают требования свечи зажигания к напряжению.Интервал замены:макс. 30.000 км – при эксплуатации на газе

макс. 45.000 км – только бензин

Цена вопроса: 345 ₽ Пробег: 245033 км

Особенности и характеристики свечей зажигания LPG и CNG газомоторных автомобилей

Сжиженный газ (LPG) уверенно наращивает объемы продаж на рынке автомобильного топлива. В ряде стран автомобили со штатно установленным газобаллонным оборудованием составляют до 30% всего автомобильного парка, а в сегменте такси и городских грузоперевозок – до 80%. Лидерами по потреблению газа как автомобильного топлива сегодня являются Корея, Турция, Польша – страны с относительно мягким климатом и очень высокими ценами на топливо. Россия тоже входит в десятку лидеров по этому показателю, а следовательно, многих продавцов автомобильных компонентов интересует, каковы перспективы на российском рынке у такого относительно нового продукта, как свечи зажигания для моторов, работающих на сжиженном газе. 

У российского рынка есть своя специфика потребления газового топлива, которая и отличает его от всех прочих стран мира. Если в Корее, Японии и Италии не составит труда найти на рынке довольно дорогой автомобиль с газобаллонным оборудованием, то в России – это большая редкость. Большинство потребителей газового топлива – владельцы отечественных автомобилей  либо подержанных иномарок с большим расходом топлива. Стремление русского человека иметь больше автомобиля за меньшие деньги порой приводит к тому, что владелец подержанного Land Cruiser Prado с трудом выкраивает средства на топливо для своего «внедорожника» и приобретает ГБО, чтобы оптимизировать свои расходы. Но такие примеры – все же редкость, а массовый потребитель газа -  это, как правило, владелец небольшой бюджетной машины. И именно этот факт существенным образом влияет на рынок свечей зажигания для данных двигателей.

«Свечи зажигания LPG обходятся дороже «бензиновых» (их розничная стоимость составляет порядка 800 рублей), - говорит Илья Мигушин, технический специалист представительства компании NGK SparkPlug в России. – Это сильно влияет на популярность данных свечей на российском рынке. В последнее время наметилась тенденция хоть и к небольшому, но постепенному росту продаж в этом сегменте, так как растет число автомобилей, переборудованных для работы на газе. Однако, они не настолько популярны, как в Европе».

Аналогичные причины называет и бренд-менеджер Bosch компании «СибОил» Андрей Смирнов:

«В России на автомобили ставится далеко не самое современное газобаллонное оборудование, которое, в принципе, работает и со штатными свечами зажигания. Работает хуже, но владельцы этих автомобилей, видимо, готовы мириться с тем, что машина после перехода на газ начинает потреблять больше топлива, а ресурс свечей зажигания заметно сокращается. Поэтому продажи свечей, работающих на LPG, у нас пока растут довольно медленными темпами».

Чем же отличаются свечи LPG от обычных, и какие преимущества дает их установка на двигатель, работающий от газа? Смесь газа с воздухом имеет большее электрическое сопротивление. Соответственно, для того, чтобы получить качественный искровой разряд, межэлектродный зазор должен быть чуть меньше, чем у обычной свечи. Проблему также можно решить путем применения более тонких электродов в свечах, поскольку для образования искры между ними требуется гораздо меньше напряжения. В компании NGK полагают, что для работы в такой среде лучше всего подходят свечи с электродами из благородных металлов.

«В отличие от бензина, газо-воздушную смесь гораздо сложнее воспламенить, а при сгорании газа возникают более высокие температуры, - рассказывает Илья Мигушин, - В такой среде материалы, из которых традиционно изготавливаются электроды и корпус свечи зажигания, коррозируют гораздо быстрее, поэтому для работы в таких условиях в свечах LPG используются благородные металлы.Например, в центральном электроде свечей NGK LPG Laser Line применяется иридий, а боковой электрод имеет платиновую напайку. Медный стержень бокового электрода улучшает отвод тепла, а конструктивные особенности свечи и специальное покрытие корпуса дополнительно защищают свечи от образования нагара. Автомобилю с такой свечой зажигания не страшен «холодный запуск», к тому же она обеспечивает полное сгорание топлива во всех диапазонах работы двигателя. При использовании свечей LPG Laser Line существенно возрастают экономичность и динамичность автомобиля, снижается вероятность его перегрева и резко  повышается экологичность двигателя».

Впрочем, далеко не все производители свечей зажигания применяют благородные металлы при производстве свечей для LPG (сжиженный нефтяной газ) и CNG (сжатый природный газ). К примеру, Brisk остановился на более доступном металле – серебре. Свеча Brisk Silver LR15YS имеет 2-х мм-й центральный электрод из серебряного сплава и оптимальный зазор для воспламенения газо-воздушной смеси – от 5 до 9 мм. Внешний электрод также немного сужен для того, чтобы обеспечить более качественное воспламенение газовоздушной смеси. При работе на сжиженном газе такая свеча имеет ресурс 30-35 тыс. километров. В силу того, что BRISK не использует в своих свечах редкоземельные металлы, стоимость свечи Silver в рознице примерно в 3 раза ниже, чем стоимость свечей NGK LPG LaserLine с иридиевыми центральными электродами и платиновыми напайками на боковом. Безусловно, сравнивать две этих свечи не имеет смысла. Это принципиально разные продукты. В то же время, свечи Brisk Silver, как более доступная по цене продукция, разработанная специально для двигателей, работающих на LPG и CNG, имеют довольно неплохие шансы на российском рынке, учитывая структуру автопарка, работающего на ГБО, о которой мы сказали выше.

В нижнем ценовом сегменте рынка позиционирует свою продукцию и компания Bosch. Разработчики свечей ЭЗ Standart рассудили, что наиболее выгодным сегментом для свечей LPG будет сегмент отечественных автомобилей, поэтому создали свечу специально для двигателей ИЖ, ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и УАЗ. Редкоземельные металлы в электродах свечей ЭЗ Standart LPG отсутствуют. Для оптимального воспламенения газовоздушной смеси было скорректировано калильное число, а также уменьшен искровой зазор. Гарантия производителя на данную свечу при работе на LPG – 20 000 километров. Рекомендованная розничная цена свечей ЭЗ Standart LPG составляет около 120 рублей, что на 80% ниже, чем Brisk Silver.

Ещё один крупнейший производитель свечей зажигания — компания Denso —не выделяет в своей линейке отдельную серию свечей для работы на сжиженном газе. Тем не менее, у этого производителя есть решения для владельцев автомобилей с ГБО, причем как в дорогом, так и в среднем ценовом сегменте.

«Для работы в двигателях внутреннего сгорания, работающих на различных видах газового топлива, оптимально подходят свечи Denso Iridium Tough. Это свечи с самым тонким электродом, что способствует быстрому формированию ядра пламени и увеличению мощности двигателя, работающего на газе. - отмечает Игорь Плотников, глава новосибирского представительства Denso. – Свечи IridiumTough обладают непревзойденными характеристиками воспламенения топливной смеси и относятся к категории премиум-класса. В среднем ценовом сегменте для моторов, работающих на газе, мы рекомендуем использовать свечи зажигания DensoTT. Они имеют никелевый центральный электрод и боковой электрод диаметром менее 1.5 мм. По эффективности возгорания эта технология приближает свечи TT к свечам премиум- класса DENSO Iridium, но без использования драгоценных металлов, поэтому свечи этой серии стоят немногим дороже стандартных свечей зажигания».

Тенденция перехода на специальные свечи зажигания для газового топлива только начинает набирать обороты. На начальном этапе владельцы автомобилей с ГБО использовали обычные свечи. Некоторые из них продолжают использовать стандартные свечи и сегодня, аргументируя это тем, что в России подавляющее большинство автомобилей работает как на газе, так и на бензине. К примеру, зимой многие владельцы прогревают двигатель на бензине (который стабильнее воспламеняется в холодную погоду), а эксплуатируют – на газе. Нельзя сказать, что такая эксплуатация в принципе невозможна. Однако возникает ряд факторов риска.

«Например, стандартные свечи могут оплавиться от перегрева (что может вызвать калильное зажигание). Возникает возможность пропусков зажигания из-за повышенной нагрузки на катушку вплоть до ее выхода из строя, – объясняет Илья Мигушин. - Исследования компании NGK показали: при эксплуатации на газе пробивное напряжение свечи зажигания возрастает дополнительно на 7.000 Вольт – настоящий тест на прочность для катушек зажигания. Благодаря крайне тонкому центральному электроду свечи (диаметром всего 0,6 мм) и выставленному межэлектродному зазору, отрегулированному до оптимальной величины, LPG Laser Line обходятся крайне низким напряжением зажигания и противодействуют перегрузке катушек, вызываемой более высоким пробивным напряжением  свечи зажигания».

Эксперты заверяют, что добиться максимальной эффективности и экономичности от двигателя, работающего на газе, можно только при использовании специальных свечей, адаптированных для данного вида топлива. Работа на стандартных свечах приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. В то же время большинство свечей, адаптированных для работы на LPG и CNG, успешно воспламеняют бензиновую смесь, соответственно, эксплуатация автомобиля с «газовыми» свечами на бензине – более правильное решение, чем эксплуатация автомобиля со стандартными свечами на газовом топливе.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости