С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неисправности дизельного двигателя


Причины возникновения неисправностей у дизельного двигателя — DRIVE2

Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым. Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения:

— Конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя;— Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация;— Низкое качество дизельного топлива;— «Естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры;

— Низкое качество ремонта и запасных частей.

Конструктивно-производственные факторы

Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. Попадая в Россию, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.

Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация

Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Необходимо внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака. Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице −10°С, попытка пуска бессмысленна: при −5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают.

Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт.

Прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 3 — 5 минут.

Качество дизельного топлива

По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Причем заправка импортным топливом, которое в 3 раза дороже, не спасает, но зато сведет на нет все экономические преимущества дизеля. Солярка там может быть и финская, но емкости для нее все равно не моются. И эффективного спасения от этой чисто российской беды пока не найдено.

«Естественный» износ

Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20 — 26 бар. Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь, а и альтернативы капремонту в этом случае нет. Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 60 — 80 тыс. км. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

Неисправности дизельного двигателя

Обычно при покупке дизельного автомобиля водители в первую очередь обращают внимание на низкий и недорогой расход топлива. Потенциальные покупатели забывают о больших затратах на ремонт дизельного двигателя и его эксплуатацию. Неисправности таких двигателей можно разделить на несколько групп: производственные недостатки и особенности двигателя; неграмотное использование; неквалифицированный сервис; естественное «старение». Мы рассмотрим наиболее распространенные поломки.

Содержание:

  • Особенности и конструктивные факторы
  • Неаккуратное обращение и неквалифицированное обслуживание
  • Прогар поршня
  • Качественное масло – залог долгой работы двигателя
  • Ремонтируем дизельный двигатель самостоятельно
  • Проверка турбины
  • Заключение

Особенности и конструктивные факторы

Сразу скажем, что дизельный движок – это достаточно надежная конструкция. Их недостатки, связанные с технологией производства и эксплуатацией, возникают при пробегах в тяжелых условиях, которые превышают норму, установленную заводом.

И это правда, ведь в противном случае западные зарубежные водители разорили бы заводы судебными исками. Но когда такой движок попадает в Россию, он сразу узнает, что такое «тяжелые условия». И после приличного пробега всплывают все конструкторские недоработки.

Если вы хотите, чтобы топливная система прослужила как можно дольше, то тогда не пренебрегайте такой процедурой, как диагностика топливной системы дизельного двигателя.

Диагностика выявляет множество дефектов, о которых водитель узнает только тогда, когда машина просто заглохнет посреди трассы. А так вы будете знать, к чему готовиться и что заранее ремонтировать.

Устройство и принцип работы дизельного двигателя Прочитайте обзор в этой статье.

Обязательным параметром, который необходимо учесть при покупке новых колес, является индекс нагрузки и скорости шин.

Range Rover Sport видео http://mylandrover.ru/range-rover/sport/sport-review/novyj-range-rover-sport.html Представляем вашему вниманию тест-драйв Range Rover Sport 2014

Неаккуратное обращение и неквалифицированное обслуживание

Русские водители привыкли доводить «девятки» до изнеможения и не могут понять, что с дизельным двигателем нужно обращаться аккуратней, чтобы промывка дизельного двигателя и диагностика топливной системы дизельного двигателя не ударили по семейному бюджету.

Рекомендуется после каждых 7500 километров менять масло, вне зависимости от нормы, которая вписана в инструкцию.

Такой ход объясняется повышенным содержанием серы в российском дизельном топливе, а это приводу к окислению масла. Но качество масел должно строго соответствовать нормам из инструкции. При соблюдении этих условий вам не понадобится никаких прочисток.

Но промывка форсунок дизельного двигателя только продлит жизнь и полноценную работу топливной системы. Для промывки используется специальная жидкость для чистки инжектора, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Прогар поршня

Рекомендуется менять зубчатый ремень не реже чем через 60 тысяч километров при условии, что на нем нет масла. Если жидкость все-таки попала на ремень, то немедленно нужно устранить течь. За топливной системой тоже необходимо следить, к примеру, убирать отстой из топливного фильтра, при этом отворачивая гайку.

Промывка топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не реже, чем 2 раза в год. Каждый водитель может сам убедиться в актуальности этой операции, увидев количество грязи в баке.

Какой хороший парктроник стоит поставить на свой автомобиль. Прочитайте рекомендации.

Принципиальная схема зарядного устройства для аккумулятора.

Range Rover Evoque характеристики прочитайте здесь.

Еще одна причина повреждений дизеля – это попытка запуска в тех случаях, когда он не может запуститься. Например, на улице -15 градусов, а вы пытаетесь запустить машину с летней соляркой в баке. Такая попытка бессмысленна, т.к. при -5 градусах топливо теряет текучесть из-за того, что выпадают парафины. Почти все детали смазаны топливом, а его отсутствие влечет за собой сухое трение и повреждение элементов.

Единственное решение такой проблемы – это поиск теплого места для отогрева системы топлива. Пускать авто с буксира тоже крайне не рекомендуется.

Также не стоит химичить с соляркой и бензином без необходимости – износы двигателя и топливной системы резко возрастают. Диагностика дизельного двигателя показывает, что он не любит высоких оборотов. Затяжная езда на больших скоростях – еще один способ нарваться на капитальный ремонт. Ведь именно из-за высоких оборотов происходит перегрев двигателя.

Причины перегрева дизельного двигателя могут быть разными: высокая температура воздуха, износ колец и клапанов. И не забывайте прогревать движок, хотя бы 3 минуты.

Качественное масло – залог долгой работы двигателя

Если верить статистике, то 50% поломок и проблем топливной аппаратуры происходит из-за низкого качества топливной жидкости. И дело тут не в высоком уровне серы. Это еще можно было стерпеть, т.к. негативное последствия наступают тогда, когда дизель успел хорошенько поработать.

А вот наличие механических смесей и, как ни странно, воды губительно для дизельного движка. И не спасет даже заправка самым дорогим маслом, зато лишит дизель всех экономных преимуществ. Возможно, там и вправду находится немецкая солярка, но это не гарантирует, что емкости под нее моются. До сих пор нет решения этой «чисто российской» беды.

Ремонтируем дизельный двигатель самостоятельно

Если вы решили выполнить ремонт дизельного двигателя своими руками, то для начала нужно выявить причину поломки. Допустим, что вы уже нашли ее. Не забудьте вооружиться динамометрическим ключом – он понадобится при затяжке гаек, болтов. Брать стоит именно такой ключ из-за того, что другим можно сорвать резьбу, а это заметно усугубит ремонт форсунок дизельного двигателя и всего остального.

Также под рукой должен лежать набор добротных ключей и руководство по вашей машине. Если вы пункты соблюдены – можно приступать к ремонту.

Сначала сольем все масло и прочие жидкости с движка. Когда автомобиль подготовлен, можно освободить головку клапанов, крышек, ремней от топливной системы. Разбирать все это дело нужно с максимально сосредоточенностью, ведь некоторые болты могут быть скрыты.

Снимаем головку с блока цилиндра – если что-то мешает легкому снятия, то это значит, что вы где-то не скрутили гайку. Процесс облегчит наличие смотровой ямы. Нужно залезть под авто и там снять поддон, а затем открутить шатун. Теперь мы можем лицезреть, насколько пострадал движок.

Если на поршнях присутствуют глубокие задиры или царапины, то вам придется везти блок цилиндра на расточку в сервисный центр.

Но если повреждения незначительны, то можно оставить эту затею и просто поставить новые вкладыши и кольца такого же размера. Затем в обратном порядке двигатель собирается при помощи руководства по автомобилю.

Проверка турбины

Если вы не знаете, как проверить турбину дизельного двигателя, то есть один действенный способ. Сначала вам необходимо отыскать резиновый патрубок от турбины к интеркулеру, или от выпускного коллектора к интеркулеру (кому как проще). Затем нужно завести двигатель и прогреть его.

Желательно если он будет греться в движении. После патрубок нужно слегка сжать пальцами. Ударьте резко педаль газа, чтобы двигатель быстро вышел на максимальные обороты, и резко сбросьте педаль (нельзя допускать работы движка при максимальных оборотах более пяти секунд).

Если под вашими пальцами во время разгона патрубок заметно увеличивается и не проваливается, значит все работает исправно. Но если где-то вы обнаружили «провал» — турбину придется отнести в сервисный центр, где ее тщательно проверят и подлатают.

Как выбрать автомобильный компрессор Прочитайте здесь о типах компрессоров.

Прочитайте полезные советы о том как правильно выбрать автомобильный бустер.

Сколько можно ездить без страховки http://mylandrover.ru/auto-law/insurance/skolko-mozhno-ezdit-bez-strahovki.html Здесь вы найдете разъяснения.

Заключение

Такие вещи, как ремонт системы питания дизельного двигателя, могут быть проведены только сервисных центрах. Это серьезная операция, ведь отсутствие питания не позволяет водителю завести автомобиль и проехать хоть несколько метров. В таких случаях автомобиль забирают на буксире. Помните об правилах эксплуатации, и тогда такие проблемы вас не постигнут.

https://youtu.be/jaZDyO0nJeM

Возможные неисправности дизельного двигателя

Как правило, при выборе автомобиля покупатели останавливают свой выбор на машинах с дизельным двигателем, так как принимают в расчет достаточно низкий расход топлива и более высокую мощность. Однако при этом многие водители забывают или не обращают внимания на довольно большие затраты, связанные с дальнейшей эксплуатацией и потенциальным ремонтом дизельного мотора. Ремонт двигателя, работающего на дизельном топливе, может потребоваться в результате возникновения неисправности, относящейся к одной из нескольких категорий. Самые популярные поломки связаны с производственными недостатками, естественным износом и неправильной эксплуатацией автомобиля.

В случае возникновения неполадок с дизельным двигателем многие владельцы транспортных средств обращаются за помощью к техническим сервисам компании «Росс-дизель», подробнее о которой можно узнать на ее официальном сайте. В Южном федеральном округе данная организация работает уже с 2003 года. Она занимается обслуживанием машин, принадлежащих к любому классу, предоставляя при этом продолжительную гарантию на оказанные услуги и используемые запасные части.

Особенности дизельных двигателей

В первую очередь стоит отметить, что дизельные моторы, как правило, обладают весьма надежной конструкцией. Неисправности, связанные с особенностями производства, возникают с ними в большинстве случаев из-за эксплуатации в достаточно тяжелых условиях, не соответствующих нормам, которые были установлены производителем. Как отмечают специалисты на странице https://rossdizel.ru/uslugi/tnvd/remont-tnvd/, в противном случае автомобили с дизельными двигателями не пользовались бы такой популярностью. В странах СНГ автомобили подвергаются более серьезному износу, чем на Западе, поэтому диагностику топливной системы транспортных средств необходимо производить чаще. Она позволяет заранее выявлять проблемы и устранять неисправности заблаговременно.

Немногие водители в России понимают, что с автомобилем, оснащенным дизельным двигателем, необходимо обращаться более аккуратно. В противном случае проверка системы дизельного мотора и его промывка могут достаточно сильно ударить по семейному бюджету. Как правило, нормы эксплуатации, указанные производителями дизельных машин в инструкциях, соответствуют стандартным условиям использования, поэтому на территории России данные нормы рекомендуется игнорировать, проводя замену расходных материалов и деталей чаще положенного.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Покупая автомобиль с дизельным двигателем, многие принимают в расчет лишь определенные преимущества данных агрегатов, забывая о недостатках, которыМашины, на которых установлены дизельные моторы, обладают не только очевидными преимуществами, но и скрытыми недостатками.Jeep Wrangler появится на американском рынке с дизельным двигателем.Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в том, что в них используется особая механика впрыска топлива.Что представляет из себя топливный насос высокого давления знают все владельцы, у которых есть или был автомобиль с диСложно представить себе многие современные компании без личного автопарка.Любые транспортные средства рано или поздно могут сломаться. И порой различные поломки происходят в самый неподходящий момент.Показать еще

Основные неисправности дизельного двигателя

Очень многие люди при покупке автомобиля с дизельным двигателем обращают своё внимание только на сравнительно недорогое топливо и низкий его расход. Однако совершенно неправильно забывать о довольно больших затратах на эксплуатацию и ремонт. Существуют различные неисправности дизельных двигателей, которые делятся на группы, связанные с причинами их возникновения. Таких групп шесть:

  1. Конструктивные недостатки.
  2. Низкое качество дизтоплива.
  3. Неквалифицированное обслуживание или неправильная эксплуатация.
  4. Естественный износ частей двигателя.
  5. Не оригинальные запасные части, которые использовались при замене и ремонте.
  6. Некачественный ремонт дизельных двигателей.

Но в принципе, дизельные двигатели являются весьма надёжными, а те поломки, которые вызываются конструктивными недостатками, обычно возникают при очень тяжёлых условиях их эксплуатации, а также при превышающих ресурс пробегах. Главная причина всех бед при неправильном обслуживании и эксплуатации — неисполнение эксплуатационных регламентов. Необходимость в проведении ремонта дизельного двигателя может быть вызвана даже неправильной периодичностью замены масла. Делать это рекомендуется независимо от той периодичности, которая указывается в инструкции. Так что осуществлять замену масла необходимо через каждые максимум 7500 километров пробега. Вызвано это тем, что в дизельном топливе отечественного производства присутствует повышенное содержание серы, которое приводит к окислению масла. Ещё качество масел должно полностью соответствовать тем требованиям, которые указываются в инструкции. При замене масла нет необходимости в промывках.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с двигателем, который работает на дизельном топливе, вы должны очень внимательно следить за топливной системой, периодически промывать топливные фильтры и сливать накопившийся отстой и осадок. Два раза в год снимайте топливный бак и промывайте его. Во время эксплуатации дизельного двигателя не стоит забывать о том, что он не любит чрезмерно высоких оборотов. Слишком долгие поездки на максимальной скорости обычно приводят к необходимости капитального ремонта. Согласно статистике, примерно половина всех неисправностей, которые вызывают поломку, зависят от качества топлива.

Износ двигателя в результате большого пробега занимает одно из первых мест в списке причин выхода двигателя из строя. Обычно главная проблема связана со снижением компрессии, которая вызывается износом поршневой группы. При этом также повышается расход масла, а давление газов увеличивается. Дизельные форсунки постепенно изнашиваются, расход топлива увеличивается, а на выхлопе появляется чёрный дым.

Очень продолжительная эксплуатация дизельного движка с неисправными распылителями приводит к тому, что становится весьма затруднительно осуществлять ремонт форсунок. Порой это также приводит к прогару камер, а впоследствии и всей поршневой группы. Ремонт дизельных двигателей, как правило, требует качественных запчастей, выполнения всех эксплуатационных и ремонтных инструкций, а также знания особенностей конструкции.

Источник: CAR-TALES.RU

Эта статья полезна для Вас? Да 2 / Нет 0
Порекомендуйте статью друзьям:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости