Функцией свечей накала является быстрый прогрев воздуха, внутри камеры сгорания автомобиля с дизельным двигателем. Благодаря этому, температура в цилиндре достигает 800-850 градусов Цельсия, чего как раз достаточно, для воспламенения горючей смеси.
Необходимость применения свечей накаливания обусловлена тем, что достичь такой температуры, путем сжатия воздуха, невозможно. Чтобы гарантировать стабильность работы двигателя, отключение нагревательных элементов происходит только при 75 градусах.
Выход из строя 1-2 свечей накаливания, при сравнительно теплой погоде, заметить сложно. Но как только наступают холода, автовладелец сталкивается с проблемами запуска дизельного мотора и необходимостью проверки свечей накала.
Одну из ключевых функций берет на себя реле или электронный блок, который контролирует напряжение, а также продолжительность подачи тока на свечу. Мало кто знает, что, при нагреве свечей до 1300 градусов Цельсия, в течение двух-десяти минут, каждое из устройств потребляет 8-40 Ампер. Функцию помощника водителя берет на себя лампочка на приборной панели, имеющая вид спирали. Пока она светится, заводить двигатель рано.
В современных машинах, электроника на борту, с точностью, отслеживает температуру мотора и, при нагреве последнего до определенного уровня, вообще не включает свечи накала. Это не удивительно, ведь при температуре двигателя от 60 градусов Цельсия и более, сложности с пуском исключены. Проблемы с дизелем возможны, только при пуске «на холодную».
Свечи накала могут ломаться по следующим причинам:
Многие автовладельцы знают, как проверить свечи накала, но при этом не делают это своевременно. Признаки неисправности можно условно разделить на 2 категории: косвенные и явные.
К косвенным признакам можно отнести:
Существуют и явные признаки, которые напрямую указывают на необходимость замены свечи накала:
Перед тем, как проверить свечи накала, важно разобраться с принципом их работы. Выделяется два варианта:
До начала работ, разберитесь, в каком температурном диапазоне работает предпусковой подогреватель, и когда он запускается, для нагрева камеры сгорания. Не менее важный момент заключается в типе применяемой свечи, ведь последние бывают:
К современным автомобилям предъявляются жесткие требования, в плане экологических норм. Для соответствия Евро-5 и Евро-6, на дизельном двигателе ставятся керамические свечи. Это связано с тем, что только в них предусмотрена функция нагрева камеры сгорания, до и после запуска. Благодаря этой особенности, холодное топливо может догорать, даже в холодном моторе. Кроме того, такие свечи поддерживают режим промежуточного накала, что обеспечивает регенерацию сажевого фильтра.
Рассмотрим, как проверить свечи накала, на дизельных двигателях машин Фольксваген, Форд, Мерседес или других авто. В распоряжении автовладельца есть несколько способов, которые могут применяться в отношении установленных или уже скрученных свечей накала. Для выполнения проверки, подготовьте следующий инструмент и оборудование:
Кроме этого, проверка свечей накала может производиться на предмет появления искры. Такая методика применяется на автомобилях со старыми дизельными моторами. В ином случае, высок риск выхода из строя ЭБУ.
Наиболее простой путь проверки свечей накаливания — измерение электрической проводимости. В нормальном режиме, по спирали проходит ток, а ее сопротивление должно составлять от 0,4 до 0,6 Ом. При наличии доступа к свечам, «прозвонить» их не составит труда, а вот измерить сопротивление будет сложной задачей (не каждый прибор покажет столь небольшое значение).
Но в большинстве случаев это и не нужно. Автовладельцу необходимо узнать — имеется обрыв или нет. Если обрыв в цепи есть, то, во время измерения, прибор покажет бесконечность.
Если под рукой имеется бесконтактный амперметр, то можно обойтись без демонтажа свечи накала, а проверить ее прямо на двигателе. При этом не стоит пренебрегать обычным осмотром детали, в процессе которого, можно заметить явные следы перегрева — деформации, оплавления или полного разрушения наконечника.
Иногда при отказе всех элементов накаливания, может потребоваться проверка электрической проводки машины. В этом случае, отдельное внимание уделяется управляющему реле и его цепям.
Ниже рассмотрены все способы, как проверить свечи накала на дизельном двигателе. При выборе подходящего варианта, стоит ориентироваться на ряд критериев — навыки, наличие приборов, свободного времени и инструмента. В идеальном варианте, можно использовать все способы и сделать дополнительный осмотр.
Начните работу с измерения напряжения на входах свечей накала. Часто неисправность вызвана банальной причиной — окислением контактной группы или ослаблением того или иного зажима, по которому подается питание. Для такой проверки, потребуется мультиметр (с возможностью измерения напряжения и сопротивления) или лампочка на 12 Вольт (если прибора рядом не оказалось).
Если не снимать свечи накала с двигателя, то проверка будет малоинформативной и не точной, ведь увидеть активность накала не получится. Исключением являются некоторые типы моторов, в которых можно открутить форсунки, и оценить состояние нагревательных элементов через колодцы.
Чтобы получить точные данные, рекомендуется выкрутить свечи и проверить их на АКБ, а измерение параметров напряжения и сопротивления выполнить с помощью мультиметра.
Простейший способ проверки свечей накала после выкручивания деталей — применение контрольной лампочки на 12 Вольт. Здесь алгоритм действий следующий:
Если лампочка светится, значит, нагревательный элемент целый, и обрыва в нем нет. Если же лампа не горит, или ее свет слишком тусклый, то свеча накала вышла из строя и требует замены. Стоит отметить, что проверку свечей накала, с применением лампочки, сложно назвать надежным методом. Следовательно, лучше использовать более продвинутый способ диагностики, подразумевающий применение мультиметра.
Эта методика похожа на предыдущий способ, но с той разницей, что в лампочке нет необходимости. Задачей автовладельца является определение факта появления искры, при активном касании резьбовой части. Такая проверка допустима только на старых дизелях, где не установлен электронный блок управления.
Как проверить свечи накала на предмет появления искры — алгоритм такой:
Если свеча накала исправна, то, в момент касания, можно заметить появление сильной искры. При наличии дефекта нагревательного элемента, искрение будет плохим, или же его не будет вовсе.
Из-за опасности этой методики, на современных машинах, она не применяется. Но знание ее особенностей позволит избежать фатальных ошибок, в процессе проверки целостности свечей накала, с помощью контрольной лампы.
Главная » Ремонт и сервис » Как проверить свечи накала
Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.
Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.
Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.
В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.
За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.
Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.
Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.
Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.
Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.
carnovato.ru
Дизельный мотор самая настоящая тяговая «лошадка» в мире легковых и грузовых автомобилей. Надёжные и неприхотливые в работе моторы, особенно на старых моделях машин снискали славу среди огромного числа автолюбителей.
Экономичные дизельные двигатели устанавливаются на все без исключения грузовые машины и специальную технику. Конечно, они с течением времени эволюционировали и усложнились с конструктивной точки зрения.
Современный дизельный мотор «напичкан» электронными датчиками и устройствами, контролирующими процессы подачи и сгорания топливно-воздушной смеси. Единственное, что не изменилось с годами это «боязнь» высоких отрицательных температур.
Зимой моторы этого типа особенно отдельных производителей в процессе эксплуатации показали себя не с самой лучшей стороны. Виной тому дизельное топливо и его склонность к парафинизации под воздействием отрицательной температуры.
Именно поэтому все без исключения моторы этого типа нуждаются в свечах накала. Они дают возможность осуществить пуск силового агрегата даже при высокой отрицательной температуре воздуха.
Наступление зимы тяжёлое время не только для водителя, но и его мотора в первую очередь дизельного. Низкая температура делает дизельное топливо вязким, что затрудняет и усложняет процесс образования рабочей смеси.
Дополнительная нагрузка приходится на форсунки, которые с трудом распыляют топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. При очень низкой температуре воздухе частицы распыляемого топлива выпадают в виде капель, на стенки камеры сгорания затрудняя дальнейшие процессы.
Это вас точно заинтересует Как правильно заменить сайлентблоки?Очень часто холодный воздух, попадая в камеру сгорания, отрицательным образом сказывается на работе. Вязкость топлива увеличивается, и коэффициент полезного действия значительно снижается.
Многие дизельные моторы, не подготовленные к наступлению зимы и высоких отрицательных температур, теряют в мощности. Машины безбожно «тупят» и просто «отказываются» ехать. Редкий водитель в этой ситуации сможет сдержаться и не выругаться.
Для того чтобы дизельное топливо имело нормальную вязкость его предварительно требуется разогреть. Именно этим и заниматься свечи накала, обеспечивающие увеличение температуры дизельного топлива при отрицательных температурах.
Система предпускового подогрева воздуха включает в себя свечи накала и электронный блок управления. Они отвечают за пуск мотора при высоких отрицательных температурах в зимнее время.
Электронный блок управления оснащен мощным реле запуск, которого происходит одновременно с поворотом ключа в замке зажигания. Издаваемый при этом щелчок является свидетельством работоспособности реле.
После поворота ключа в замке зажигания на панели приборов загорается индикатор, зачастую изображаемый в виде спирали накала. Через несколько секунд индикатор гаснет, что свидетельствует о готовности камеры сгорания мотора к приёму дизельного топлива.
Если индикатор в зимнее время не загорается или наоборот не гаснет, это является свидетельством неисправности работы системы предпускового подогрева. Мотор в этом случае запускается с трудом. Прежде всего, необходимо проверить свечи накала дизельного мотора.
При положительной температуре воздуха выход одной или двух свечей накала можно даже не заметить. Это не отразится никоим образом на качестве пуска мотора. Стоит только температуре воздуха опуститься ниже отметки нуля мотор без поддержки свечей натужно «подгоняемый» стартером не сможет начать свою работу.
Это вас точно заинтересует Главные причины перегрева двигателя автомобиляИменно тогда многие водители понимают правдивость поговорки о том, что нужно готовить сани летом. В первую очередь нужно как можно быстрее обнаружить неисправные свечи накала и выполнить их замену.
Очень часто проверка работоспособности свечей накала аккумуляторной батареей позволяет оперативно найти «слабое» звено. Каждая свеча проверяется в отдельности, что наглядно показывает эффективность её работы.
Конечно, придётся выкрутить все без исключения свечи и немножко попотеть, но игра стоит, как бы это ни было смешно свеч. Автолюбителю кроме специальных ключей необходимо будет запастись терпением, так как это кропотливая и тонкая работа. Спешить не нужно, так как существует высокая вероятность нарушить целостность свечей зажигания накала.
-выкрученная свеча накала устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму батареи и соответственно её верхняя нагревающаяся часть находится вверху;
-используя изолированный провод длиной порядка 50 сантиметров необходимо при помощи его соединить минусовую аккумуляторную клемму и корпус свечи, а именно боковой части;
-стремительное увеличение температуры накаливающего элемента является свидетельство работоспособности свечи;
-отсутствие накала свидетельствует о неисправной свече которую необходимо заменить.
Удобный и быстрый способ проверки работоспособности свечей накала. Занимает небольшое количество времени. Перед началом тестирования мультиметр нужно перевести в режим тестирования сопротивления.
Это вас точно заинтересует Почему свистит ремень генератора?Ещё до применения прибора необходимо отключить от свечей провод, питающий током центральный электрод. Далее плюсовой щуп прибора касается центрального электрода свечи, а минусовой щуп прикасается к металлической поверхности кузова.
Если при проверке мультиметром стрелка на цифровом дисплее не колеблется, значит свеча является непригодной для дальнейшего использования. Её нужно обязательно заменить.
Дедовский способ проверки работоспособности свечей накала. Берётся обыкновенный провод длиной до полуметра. Нужно снять изоляцию на обеих его сторонах. Свечи накала освобождаются от подающего тока центрального провода.
Очищенный с обеих сторон провод крепиться на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Вторым оголённым концом необходимо дотронуться до центрального электрода свечи накаливания.
Обилие искр свидетельствует, что свеча пригодна для дальнейшего применения. При слабом искрении или его полном отсутствии свечу нужно менять она неисправна.
Важность свечей накала для дизельного мотора трудно переоценить. Они обязательно должны быть в исправном состоянии особенно, когда транспортное средств эксплуатируется в широтах с суровой зимой.
Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.
www.avtogide.ru
Есть несколько способов и методов проверки дизельных свечей накала. Для большей достоверности в работоспособности рекомендуется последовательно выполнить несколько способов сразу.
Для определения неисправности свечей по силе потребляемого тока, потребуется отсоединить питающий провод, идущий к плюсовому контакту свечи, подсоединить к полюсу «+» на амперметре. Второй полюс амперметра подсоединить к плюсовым контактам свечей накала, после этого включив систему определить силу тока потребляемого свечами. В большинстве систем предварительного подогрева, которые устанавливают на 4-х цил. двигателя, она должна быть = 48 А, т.е. по 12 А на каждую свечу. И когда сила потребляемого тока < 12 А (или величине, кратной 12-ти), то это будет указывает на кол-во неисправных свечей.
Для определения работоспособности при вывернутых свечах нужно вывернуть свечи и установить на общей шине (концы направленные вверх). На корпус каждой из свечи при помощи толстых проводов замкнуть на «массу» и включить зажигание, свечи должны нагреваться, и таким способом, по визуально нагреву, определяют их состояние.
Если свеча неисправна, то ее свечение будет слабее, нежели остальные. Более точная проверка, на вывернутых свечах, выполняется на тестерах. Есть спецприспособление (мини тестер) смысл его в том, что — сначала необходимо отсоединить от них питающие провода, а затем лампочка с проводками, один конец которой на плюс АКБ, второй на контакт свечи и если горит — свеча исправна, нет — значит сгорела. Также можно проверить обыкновенным мультиметром.
Чтобы визуально проверить свечи накала не выворачивая, можно наблюдают за их работой через резьбовое отверстие снятой форсунки, при включении системы. И если видите что яркость какой то значительно отличается, то сначала проверьте электрические соединения, а затем значения сопротивления (если сопротивление близко к? Ом — свеча неисправна, а когда ниже 5 Ом — исправна).
P.S. Если на ваших свечах накаливания обгоревшие сердечники, — это свидетельствует о неисправности форсунок. Свечи заменить, а форсунки проверить.
etlib.ru
Автор КакПросто!
В силу специфики своей конструкции, дизельный двигатель иногда бывает достаточно сложно завести при низких температурах. Для того, чтобы обеспечить надежный запуск, автомобиль с дизельным силовым агрегатом комплектуются специальной системой, которая выполняет функции обогрева камеры сгорания двигателя.
Все преимущества исправной системы предпускового подогрева воздуха, владельцы автомобилей с дизельными двигателями, начинают ощущать уже с наступлением первых холодов. Одной из главных составляющих этой системы, необходимой для ее корректной работы, являются свечи накаливания. Если даже одна свеча накала выходит из строя, то запустить дизельный двигатель будет достаточно проблематично.Свечи накаливания обеспечивают быстрый запуск дизельного двигателя уже при температуре воздуха +5 градусов. Исходя из этого, необходимо всегда следить за исправностью этих важных деталей. Как правило, осуществлять такой контроль следует на протяжении всего сезона холодов – с приходом осени и до середины весны.В большинстве случаев, потребность в работе свечей накала возникает непосредственного до пуска дизельного агрегата, однако тенденция последних лет такова, что на многих новых моделях автомобилей, эти детали продолжают работать и после включения двигателя. Таким образом, работа «холодного» двигателя становится стабильной, поскольку горючая смесь имеет более высокую температуру и, соответственно лучше воспламеняется.Для того, чтобы проверить исправность свечей накала, совсем не обязательно обращаться к специалистам СТО. Достаточно знать некоторые технические нюансы и иметь в наличии необходимый измерительный инструмент.Для того, чтобы проверить исправность свечи накаливания, ее можно и не снимать с двигателя. Достаточно одновременно подключиться к свече и «массе» автомобиля специальным тестером в режиме измерения сопротивления (омметром или вольтметром) и таким образом проверить сопротивление детали. Если свеча неисправна, то контакт на приборе будет отсутствовать.Для того, чтобы проверить свечу накала, снятую с двигателя, ее необходимо подсоединить к аккумулятору – плюс к клемме, минус к корпусу свечи. Через несколько секунд спираль исправной свечи должна загореться. Если загорания не произошло, то свеча неисправна и ее следует заменить.
Надо сказать, что второй способ не всегда практичен, поскольку часто изготовители устанавливают свечи накала в весьма труднодоступных местах. К примеру, для того, чтобы добраться до детали на автомобиле марки BMW, необходимо сначала снять впускной и выпускной коллекторы, что достаточно трудно сделать человеку без соответствующего опыта.
Видео по теме
Источники:
Распечатать
Как на дизеле проверить свечи накала
www.kakprosto.ru
В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.
Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» — корпус) штифтовые свечи. Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А. Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.
При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.
При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.
В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.
Проверить свечи накала на дизеле можно омметром или универсальным тестером в режиме измерения сопротивления. Узнать точные нормативные значения можно из технической документации завода-изготовителя нагревателей. Свеча исправна, если сопротивление спирали лежит в пределах 0,7-1,8 Ом. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве цепи. Для измерений однополюсных элементов один щуп приставьте к контактной площадке свечи, к которой подключается плюсовой провод, а второй щуп к металлическому корпусу.
Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.
Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.
Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.
Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.
Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.
Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.
Прямо сейчас узнаем как проверяют свечи накаливания. Этот процесс совсем не сложный и не требует специальных навыков. Все что нужно для проверки свечи накаливания это контрольная лампочка, тестер и годный инструмент для их снятия. Приступим к технологии проверки.
Так как при холодном двигателе достичь температуры самозажигания дизельного топлива с помощью одного сжатия невозможно, в каждую камеру сгорания ввинчивают стержневую свечу накаливания. Свеча накаливания значительно отличается от свечи зажигания и состоит из корпуса и сердечника. С помощью напряжения обмотка сердечника нагревается. Двигатель можно запускать, когда перестает гореть контрольная лампочка на панели. Если двигатель не запускается, следует проверить подачу тока на свечи накаливания, а также и сами свечи.
Чтобы проверить подачу тока, нужно подключить контрольную лампочку между свечой накаливания четвертого цилиндра и «массой» автомобиля. Если при включенном зажигании лампа не загорается, следует проверить проводку. Замок зажигания включенным более 15 с держать нельзя.Чтобы проверить свечи накаливания, необходимо снять с них провода, подключить контрольную лампу к положительному полюсу аккумулятора и к каждой свече последовательно. Если лампа горит, свеча исправна. Если лампа не горит, свечу нужно заменить.
Завинчивая новые свечи, нельзя превышать момент затяжки, так как можно свечу повредить. На свечу не должно попадать дизельное топливо или масло для двигателя.
Для общей проверки действия системы управления свечами если нет прибора для диагностики авто, можно применять обычный вольтметр, который подключают между шиной питания свечей и массой. При подсоединенном вольтметре включают зажигание. Первые 10 с при температуре окружающего воздуха 20° вольтметр должен показывать напряжение источника питания, затем напряжение должно снизиться наполовину и удерживаться на данном уровне примерно 10 мин после запуска двигателя. Если проверка показывает отклонения в работе, нужно проверить детали системы.
Чтобы определить неисправность свечей по силе потребляемого ими тока, необходимо отсоединить питающий провод, который идет к положительному контакту свечи, и подсоединить его к положительному полюсу амперметра. Второй полюс амперметра подсоединяют к положительным контактам свечей и, включив систему, определяют силу потребляемого свечами тока. Для большинства систем предварительного подогрева, устанавливаемых на 4-цилиндровых двигателях, она равна 48 А, т.е. каждая свеча потребляет по 12 А. Если сила потребляемого тока оказалась меньше 12 А (или на вели-чину, кратную 12), это указывает на количество неисправных свечей. Например, если система потребляет только 24 А, значит, две свечи неисправны.
При вывернутых свечах можно также определять их работоспособность. Для этого вывернутые свечи устанавливают на общей шине, при этом их концы должны быть направлены вверх. Корпус каждой свечи с помощью проводов с большим сечением замыкают на «массу», включают зажигание и свечи начинают нагреваться, и визуально по нагреву определяют их состояние. Неисправная свеча светится слабее остальных… Более точную проверку вывернутых свечей выполняют на тестерах.
Следующий метод тоже визуально определяет работоспособность свечей. В этом случае за их работой наблюдают при включении системы через резьбовое отверстие снятой форсунки. Если одна либо несколько свечей не светятся или имеют меньшую яркость, чем другие, необходимо проверить их электрические соединения, а затем значения сопротивления.
Если в свечах накаливания обгорели сердечники, значит, неисправны форсунки, так как сами свечи не могут быть причиной неисправности. Свечи с перегоревшими сердечниками заменяют, а форсунки проверяют.
Мы разобрались как проверяют свечи накаливания и увидели, что мозгов для этого дела особо много не надо. Теперь вы можете вполне выполнять эту процедуру самостоятельно. Удачи вам в ваших великих делах!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453