Самым важным в автомобиле является его двигатель. Именно благодаря исправной работе двигателя достигается максимальная продуктивность машины. Поэтому если вы заметили, что мотор работает не так как положено и слышны посторонние звуки, то в первую очередь необходимо проверить состояние свечей зажигания. О том, как проверить свечи и сделать замену самому мы поговорим в данной статье.
Перед тем, как происходит замена свечей зажигания, следует отсоединить все провода, которые отвечают за зажигание. Затем следует вычистить всю пыль и загрязнения на головке двигателя. Это делается для того, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов внутрь системы.
Это очень опасно, так как частая замена свечей и постоянное проникновение грязи в мотор может привести к возникновению нежелательных задиров на стенках цилиндров. Это в свою очередь приведет к снижению компрессии в двигателе и может увеличиться расход масла.
Чтобы эффективно все очистить, хорошо использовать компрессоры высоко давления. Включив компрессор, начинаем продувать все вокруг колодцев свечей. Если нет такого оборудования, то можно воспользоваться обычной щеточкой, и смести всю грязь в ручную.
Очень важно перед тем как установить новые свечи нужно сделать повторную чистку колодцев.
Очистив поверхность двигателя от загрязнений, приступим к откручиванию свечей. Для этого нам понадобится свечной ключ. После того как все свечи откручены нужно обратить внимание на состояние старых свечей. В процессе того, как происходит замена свечей зажигания, рекомендуется обратить внимание на величину зазора свечи. Нужно сначала узнать рекомендуемую величину, и использовать эту информацию в ходе замены.
При установке новых свечей будьте крайне аккуратными. Нельзя переусердствовать с затяжкой, не используйте удлинители. Зачастую на иномарках стенка свечного колодца очень тонкая и при сильной затяжке она может лопнуть. Это чревато дорогостоящим ремонтом и полной заменой головки цилиндрового блока.
Каждая деталь имеет свой срок службы, это касается и свечей автомобиля. Раньше их регулярно чистили от нагара, постоянно нагревали на газе или плите. Сейчас же благодаря использованию в производстве сплавов благородных металлов чистить свечи не нужно.
Таким образом, можно сказать приблизительно, когда менять свечи зажигания.
Эксплуатационный срок современных свечей будет порядка 15000-30000 километров пробега.
Здесь стоит учитывать и фактор влияния топлива на срок службы свечей. Некачественное топливо может убить свечи за короткое время. Через сколько менять свечи зажигания нужно, в этом случае сказать сложно.
Иногда бывает так, что замена свечей не требуется, ведь они функционируют нормально. Чтобы узнать, когда нужно произвести замену, а когда оставить старую свечу необходима диагностика свечи зажигания.
Опытный мастер может определить работу свечи по ее внешнему виду. О нормальном функционировании детали может говорить коричневатый или серый цвет с желтоватым оттенком. Если ваши свечи в таком состоянии, то можете быть спокойны, ведь они у вас работают как надо.
Если свечка имеет черный цвет и влажная – это символизирует о явных проблемах. В этом случае могут быть разные проблемы. Также на неисправной свече могут быть различного рода отложения и износы. Такие признаки могут сообщить о причинах неисправности.
Читайте здесь: что выбрать вместо капитального ремонта двигателя иномарки
После того как сделали диагностику становятся ясными причины неисправности свечи зажигания, которых нужно устранить. Основных причин может быть несколько. Зачастую это порванная прокладка головки цилиндрового блока или плохое состояние маслосъемного кольца.
Также возможен вариант перенасыщенной топливной смеси в камере сгорания, которая губит не только свечи зажигания ну всю систему сгорания. Эти проблемы нужно обнаружить и устранить как можно быстрее, чтобы уберечь себя от дорогостоящего ремонта.
Зачастую стоимость замены свечей можно определить, заехав в автосервис. Цена замены свечей зажигания зависит от модели автомобиля и сложности работы. Также на общую стоимость могут влиять различного рода неисправности, ведь могут потребоваться дополнительные работы по их устранению.
Распространено мнение, что замену свечей нужно производить каждые 15-20 тысяч километров пробега. Но автомобили различаются по комплектации, и точно узнать, когда менять свечи зажигания, можно, разобравшись в их спецификации. Правильно функционирующая свеча способна прослужить автолюбителю на протяжении долгого пути.
Свеча зажигания – одна из самых простых и дешевых деталей автомобиля. Но от нее зависит безопасность топливной системы. Тогда как починка бензинового двигателя выйдет намного дороже свечи, которая стоит меньше пятисот рублей.
Следующие причины могут привести к преждевременному износу детали:
Участившаяся периодичность замены свечей зажигания, сигнализирует автовладельцу о серьезных проблемах. Подобно лакмусовой бумажке свеча отражает на себе состояние двигателя и предупреждает о возможных поломках.
Если свеча покрылась рыжим налетом, значит, время провести замену. Время износа свечи заметно сократилась с прошлого раза? Обратите внимание на факторы, которые привели к такому результату.
«Классика» способна одолеть до 20 тысяч километров, малолитражки «тянут» лишь 10 тысяч. Платиновые и иридиевые свечи спокойно «живут» до сотни тысяч километров. Заменять их так часто, как обычные, не требуется.
Автолюбитель, оттягивающий процедуру замены, рискует расплатиться за промедление в двойне. Электроды могут не правильно работать из-за налета или пригара, ухудшающего контакт, и схема может не подать электрический разряд с достаточно сильным напряжением.
Некоторое время механизм способен справляться и с непривычным режимом без вреда для себя. Поэтому неопытные автолюбители проезжают и сорок и восемьдесят тысяч километров на свече, которую следовало заменить еще на двадцатой тысяче. Это приводит к дополнительному расходу бензина. В итоге такой «экономный» водитель платит намного больше, чем отдал бы новую свечку.
Свеча – ключевой элемент системы зажигания. Некорректная работа нарушает процесс правильного воспламенения горючей смеси. Увеличивается время завода автомобиля. Автомобиль идет неровно, как бы дергается при движении. Динамика двигателя неуклонно стремится вниз. Все это – результат несвоевременной замены свечей.
Высокое напряжение между электродами обеспечивают передачу искры достаточной для завода двигателя. Загрязнения не только создают слой, мешающий работе электродов, но и сокращают зазор между ними. Чем он меньше, тем слабее зона воспламенения. Проблемы по цепочке передаются в каждый аспект работы двигателя системы:
Если не знать, когда менять свечи зажигания, можно оказаться владельцем чрезвычайно потребительного и ненадежного автомобиля. Некоторые начинающие автомобилисты при таких признаках опасаются серьезных и «дорогих» проблем. Между тем для решения вопроса достаточно заменить свечу.
Отслужившая свой срок свеча не способна правильно подавать искру, напряжение подается с перебоями. Это может привести к детонации воздушно-топливной смеси вместо зажигания. Взрыв создает мощную ударную волну, способную повредить другие детали двигателя. Процесс детонации невозможно пропустить: он сопровождается оглушительным металлическим звуком. Мощность мотора при этом стремительно падает, а цвет выхлопных газов изменяется. Те самые черные грязные хлопья, которые выстреливают из выхлопных труб «пожилых» советских авто – верный признак детонации в камере сгорания. При подозрениях такого рода неисправность свечу необходимо заменить вне зависимости от количества пройденных километров. Промедление может стать причиной выхода из строя поршневой системы, шатуна и коленвала.
Детонация – не единственная возможная проблема при возникновении долгих интервалов между подачей искр. Иногда даже неравномерное напряжение не приводит к детонации смеси. Но это не означает, что автомобилисту «повезло», и его дальнейшая езда абсолютно безопасна для систем автомобиля. Чем менее равномерно работает двигатель, тем больше испарений выделяет бензин при сгорании. Облака испарений перегружают систему выпуска газов. Влажность негативно влияет на работу системы, заставляя каталитический катализатор излишне нагреваться. Это может стать причиной поломки и привести ко множеству других проблем с автомобилем. Намного проще заменить свечу, чем разбираться со всей системой отвода газов.
Подобная ситуация также может привести к выходу из строя самого катализатора. Мотор после этого заглохнет, и дальнейшая эксплуатация автомобиля станет невозможной. Вернуть катализатор к жизни уже не получится, вариант один – замена. Этот элемент стоит довольно дорого, поэтому нет смысла подвергать его опасности. Тем более, что при неисправной свече новый катализатор будет имеет все шансы завершить службу так же быстро, как и его предшественник.
Нет смысла тянуть со сменой свечи, поскольку избыток горючей смеси в любом случае обойдется дороже. Особенно важно оперативно поменять свечу, покрытую нагаром, в зимний период. Холодная погода может препятствовать возгоранию смеси, если искра не подается от достаточного напряжения.
Однако не торопитесь менять, к примеру, платиновую свечу, через тридцать тысяч километров, если нет никаких признаков неисправности.
При отсутствии неполадок с зажиганием и расходом бензина сроки для профилактической замены свечи подбираются с учетом ее технической спецификации.
В инструкции эксплуатации указывается максимальный пробег для каждой свечи. В незначительных деталях информация может различаться, но в целом все сводится к простым значениям:
Если невозможно установить срок свечи, следите за состоянием двигателя и появлением бурого налета на поверхности детали. Помните: от своевременной замены свечей зависит качество езды.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В сегодняшнее время практически у каждого есть свой автомобиль, а у кого то и не один.
Но не каждый владелец своего железного коня знает, как его правильно обслуживать и вовремя производить ремонт.
Когда и как часто менять свечи зажигания
И сегодня мы с вами рассмотрим, зачем, почему и как часто менять свечи зажигания на своем транспортном средстве.
Возникает такой вопрос, а зачем менять свечи зажигания вообще, как говорится, ну работают они и работают.
Но это совсем не так, каждая деталь автомобиля имеет свой срок службы и свечи зажигания не исключение, то есть они имеют определенный срок эксплуатации, после которого требуется замена.
Так же советуем ознакомиться с материалами сайта, как заменить свечи зажигания на своем автомобиле.
И этот срок службы не так велик, как многие думают, конечно, здесь все зависит от фирмы изготовителя, срока эксплуатации, но здесь много но.
Хоть многие и полагают, что установленный заводом изготовителем срок службы свечей может быть семьдесят, сто тысяч, но в реале, как ни крути нормальный срок эксплуатации составляет в среднем 30 тысяч километров.
Есть, конечно исключения из правил, но и подделок тоже вполне хватает, которые от силы ходят пять, шесть тысяч километров и говорить о семидесяти или ста тысяч километров не приходится.
Так что, как не крутите, а на свечах зажигания сэкономить, ну просто не получиться. Менять их необходимо вовремя и на это есть свои причины, а какие давайте рассмотрим далее.
Когда менять свечи зажигания:
Все эти причины прямо эли косвенно влияют и на расход бензина, на потерю мощности и самое главное на расход денежных средств из вашего кармана, а это уже не маловажный фактор.
Из этого можно сделать вывод, экономя на свечах зажигания, вы тратите гораздо больше денежных средств на бензин, а он в настоящее время не очень то и дешевый.
Получается так, что лучше вовремя поменять свечи и экономить на топливе. Но, когда менять свечи зажигания решать только вам.
И напоследок хочется сказать, что бы ваши свечи ходили дольше нужно периодически проверять зазор на свечах, который установлен заводом изготовителем, хорошенько прогревайте движок в зимнее время года, покупайте только те свечи, которые соответствуют техническим характеристикам вашего автомобиля.
На этом все удачной дороги и без поломок, до встречи в следующих статьях.
(3 голос, средний: 2,67 out of 5) Loading...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453