С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Tcs антипробуксовочная система


Антипробуксовочная система (TSC)

Антипробуксовочная система (АПС), так же называется – система контроля тяги (от англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC, ASR, ASC, A-TRAC, DSA, ETC, ETS, STC, TRC) – представляет собой электрогидравлическую систему автомобиля и позволяет упростить управление машинй на влажной, сырой трассе. Предназначается для ликвидации потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. В реальном времени, с помощью датчиков, отслеживается скорость вращения колёс и если вдруг обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой и обеспечивает уверенную управляемость и максимально эффективный разгон автомобиля.

Противобуксовочное воздействие в системе обеспечивает насос обратной подачи совместно с дополнительными электромагнитными клапанами (клапан высокого давления и переключающий клапан), установленными на ведущих колесах, связанные в гидравлическом блоке системы АБС.

В случае срабатывания антипробуксовочной системы, на приборной панели светится контрольная лампа. При необходимости антипробуксовочная система контроля тяги автомобиля имеет возможность отключения.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Система предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. 

Принцип действия антипробуксовочной системы основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

Данная система широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году.

Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые наименования:

  • cистема ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
  • система ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
  • система A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
  • система DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
  • система DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
  • система ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
  • система ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
  • система STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • система TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
  • система TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ТЕРМИНОВ>>

Антипробуксовочная система TCS в автомобиле

Электронные совокупности автомобиля

Машины все больше комплектуются всевозможными совокупностями, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой таковой совокупностью была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и существенно повысило эффективность тормозной совокупности.

К тому же антиблокировочная совокупность (АБС) стала базой для вторых запасных совокупностей.  У АБС существенно расширилась функциональность и любая из дополнительных функций была названа.

Содержание статьи

  • 1 Антипробуксовочная совокупность (TCS) и ее обозначение
  • 2 Принцип действия TCS
  • 3 Как трудится совокупность TSC
  • 3.0.1 Видео: Совокупность стабилизации автомобили ESP. Как трудится ESP зимний период?
  • 4 Преимущества совокупности
  • 4.0.1 Видео: Как трудится ESP,ABS,ASR
  • Антипробуксовочная совокупность (TCS) и ее обозначение

    Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

    Одним из дополнений ABS стала совокупность, предотвращающая пробуксовку колес. Наряду с этим она полностью выстроена на базе антиблокировочной совокупности и задействует для этого последовательность ее конструктивных элементов, в частности датчики контроля скорости вращения колес и блок управления совокупностью.

    Но в случае если антиблокировочная совокупность на всех авто носит однообразное наименование – ABS, то с антипробуксовочной поступили в противном случае – многие производители машин нарекли ее по-своему, не смотря на то, что в базе этих названий лежит понятие «контроль тягового упрочнения». Одно из названий данной совокупности сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту сокращение употребляется компанией Honda. Другие же противобуксовочную совокупность обозначают как:

    1. ASP – одно из самых распространенных обозначений совокупности, употребляется концерном VAG для собственных авто, и Mercedes-Benz;
    2. ASC и DTC – используют баварцы на собственных BMW;
    3. ETS – употребляется на Range Rover;
    4. TRC – устанавливают на Toyota.

    И это не все обозначение противобуксовочной совокупности. Любопытно, что названий у нее довольно много, а вот функционируют они все фактически по одному принципу, и задействуют одни механизмы.

    Основное и Принцип

    действия назначение данной совокупности – исключить утрату сцепления на ведущих колесах посредством гидравлической и электронных совокупностей автомобиля, каковые осуществляют контроль работу тормозной совокупности, силовой установки и вносят коррективы в их работу. Причем на функционирование мотора и тормозов собственный влияние совокупность оказывает по-различному.

    Что касается тормозной совокупности, то TCS – полная противоположность ABS.  В случае если антиблокировочная совокупность осуществляет контроль вращение колес и при обнаружении, что одно из них существенно замедлилось, снижает давление на тормозном механизме этого колеса, и оно начинает более вольно вращаться, то с антипробуксовочной совокупностью все напротив.

    Те же датчики осуществляют контроль скорость вращения колес, и в случае если одно из них быстро ускорилось, совокупность принимает это как утрату сцепления, и для устранения этого она подает на тормозной механизм этого колеса давление, что ведет к тому, что вращение замедляется, другими словами колесо принудительно, без участия водителя притормаживается.

    Но TCS воздействует не только на тормозные механизмы, но и на мотор. Сущность работы та же – датчики улавливают, что одно из колес быстро ускорилось и передают сигналы на блок управления АБС. Тот со своей стороны отправляет данные на ЭБУ, что принимает меры – «задавливает» двигатель.

    Другими словами, воздействует на совокупности мотора, что ведет к понижению тягового упрочнения.

    Более прогрессивные антипробуксовочные совокупности не считая тормозов и мотора воздействуют еще и на дифференциал трансмиссии. Различные по конструкции противобуксовочные совокупности смогут оказывать влияние как на одну из совокупностей авто, так и на все указанные, причем применять ту либо иную часть только в определенных условиях.

    Как трудится совокупность TSC

    Видео: Совокупность стабилизации автомобили ESP. Как трудится ESP зимний период?

    Но это неспециализированный принцип работы TCS, на деле все пара сложнее. По части тормозной совокупности, TCS применяет механизмы ABS – применяет ее датчики для контроля за скоростью вращения колес, и блок управления, что разбирает и сравнивает показания этих датчиков с различных колес. В первую очередь сравнивается скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а после этого уже – между собой.

    Но наряду с этим учитывается угол и положение их поворота.

    В случае если АБС есть только совокупностью распределения и контроля упрочнения, которое формирует шофер, нажимая на тормозную педаль, то TCS трудится в автоматическом режиме, самостоятельно создавая упрочнение на нужном тормозном механизме. Наряду с этим задействуются кроме этого клапана, каковые снабжают удержание давления до момента, в то время, когда сцепление на пробуксовывающем колесе восстановиться (оно замедлится), по окончании чего давление стравливается.

    Что касается действия на силовую установку, то тут также не все легко. TSC влияет на мотор по-различному, учитывая различные дорожные условия. При старте обычно совокупность влияет на дроссельный узел, и как бы шофер не жал на акселератор, мотор будет снижать обороты, пока скорость вращения на колесах не восстановиться.

    А вот на высоких скоростях (выше 80 км/ч), все делается по-второму – вероятно изменение угла опережения зажигания, принудительное создание пропусков на свечах зажигания, либо же временное отключение форсунок. Тут все зависит от конструктивного ответа, которое применили конструкторы для организации срабатывания TSC.

    На авто срабатывание совокупности выглядит так: колесо при попадании на скользкий участок дороги, начинает вращаться стремительнее, чем все остальные. Это подмечает датчик и передает данные на блок управления АБС. Он на базе данной информации прежде всего задействует тормозной механизм, дабы замедлить колесо. В случае если скоро не удалось вернуть скорость вращения, информация об этом поступает на ЭБУ, что от условий перемещения принимает меры – или принудительно закрывает дроссельную заслонку, либо же воздействует на питания и систему зажигания.

    Наряду с этим на приборной доске загорается контрольная лампа, говорящая о срабатывании совокупности.

    Любопытно, что TCS возможно отключить, для чего на приборной панели имеется особая клавиша. Но производители машин не советуют это делать, в особенности начинающим водителям. Но иначе, эта совокупность может помешать, например, при преодолении распутья, потому, что совокупность будет «душить» мотор.

    Преимущества совокупности

    Видео: Как трудится ESP,ABS,ASR

    В целом же эта совокупность есть достаточно нужной. К ее преимуществам относится:

    • увеличение безопасности на старте и при прохождении поворотов;
    • исключается возможность ухода авто в занос;
    • безопасность перемещения в различных дорожных условиях (мокрая дорога, лед, снег);
    • повышение ресурса мотора;
    • меньший износ покрышек;
    • сниженное потребление мотора.

    Но в месте с тем, многим водителям эта совокупность не нравиться и они ее не применяют, потому, что она очень сильно отражается на производительности мотора и не дает ощущения полного контроля за поведением авто.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Как трудится ESP,ABS,ASR

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
    • Тормозная совокупность автомобиля

      уход и Обслуживание за автомобилем Совокупность торможения относится к главным устройствам обеспечения безопасности управления автомобилем. По данной причине отказы в работе тормозной совокупности…

    • Лямбда зонд. Его назначение в совокупности питания автомобиля

      уход и Обслуживание за автомобилем Инжекторная совокупность питания автомобиля есть более экономичной и действенной, чем карбюраторная. Достигается это за счет полного контроля за подачей…

    • Совокупность впрыска горючего бензинового двигателя автомобиля.

      Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…

    • Что такое ABS в каковы принципы и автомобиль ее работы

      Электронные совокупности автомобиля Само собой разумеется, как правило исполнения обыденного маневра объезда препятствия с торможением в штатных условиях на дороге нет ничего сложного – достаточно…

    • Совокупность доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа

      Сейчас в числе опций, предлагаемых на рынке, возможно встретить так именуемую совокупность бесключевого доступа в автомобиль. Ею оснащается много моделей разного ценового…


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости